Austin Maxi

редактировать

Austin Maxi
1980 Maxi 2 1750 HLS Front.jpg 1980 Austin Maxi MkII 1750 HLS
Обзор
ПроизводительAustin ( British Leyland )
Также называется
  • Maxi
  • Leyland Maxi
Производство1969–1981
AssemblyCowley, Оксфорд, Англия. IMV, Ново Место, Югославия. AMI, Петоне Новая Зеландия
Дизайнер Сэр Алек Иссигонис
Тело и шасси
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Силовой агрегат
Двигатель E-серия. 1,485 куб.см (90,6 куб. дюйма), 74 л.с. и. 1748 куб. См (106,7 куб. Дюймов), 84 или 95 л.с.
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая коробка синхронизатор. 4-ступенчатая автоматическая опционально с 1974 года
Размеры
Колесная база 104,75 дюйма (2661 мм)
Длина159 дюймов (4039 мм)
Ширина64 дюйма (1626 мм)
Высота54,5 дюйма (1384 мм)
Снаряженная масса 2156 фунтов (978 кг)
Хронология
ПредшественникAustin A60 Cambridge
ПреемникAustin Maes tro

Austin Maxi - это 5-дверный семейный автомобиль хэтчбек среднего размера, производившийся Austin и позже. British Leyland между 1969 и 1981 годами. Это был первый британский пятидверный хэтчбек.

British Leyland построила и продала Maxi вместе с 1971 Morris Marina и 1973 Austin Allegro. Все три были заменены на 1982 Austin Maestro.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Окончание производства
  • 2 Популярная культура
  • 3 Хронология
  • 4 Версии модели
  • 5 Внешний вид на телевидении и в кино
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История
Austin Maxi MkI (слева) и MkII (справа)

Maxi (кодовое название ADO14) был последним автомобилем, разработанным под British Motor Corporation (BMC) до того, как она была включена в новую группу British Leyland, и была последней серийной машиной, разработанной известным дизайнером Алеком Иссигонисом. Первоначально в соответствии с планом BMC в отношении своего нового модельного ряда, который она разрабатывала с 1965 года, Maxi должен был называться «Austin 1500» на его выпуске весной 1969 года, а седан «Morris 1500» должен был последовать в следующем году. осень.

Однако после слияния BMC и Leyland новое руководство отказалось от четырехдверного седана в кузове «седан» и разработало вместо него Morris Marina. Marina, выпущенная в апреле 1971 года, была заднеприводной машиной, доступной в кузовах седан, купе или универсал.

Новый председатель лорд Стоукс решил также изменить название хэтчбека на Maxi в честь Mini 10 лет назад. Все Maxis производились на заводе Cowley в Оксфорде, хотя двигатели серии E производились на новом заводе в Cofton Hackett в Longbridge.

Maxi был спущен на воду в Порту, Португалия, 24 апреля 1969 года, и это вызвало бурную огласку; это был один из первых автомобилей, появившихся в программе BBC о новых автомобилях Wheelbase, предшественник Top Gear, который дебютировал в 1977 году. Это был также первый автомобиль, выпущенный после создание British Leyland. Это была одна из первых моделей хэтчбека, произведенных в мире, и первая в Великобритании; пятидверный хэтчбек повторил произведенный во Франции Renault 16, который был европейским автомобилем года после его выпуска в 1965 году. Популярность этого типа автомобилей быстро росла в 1970-х и в течение 1980-х годов стал самым популярным типом автомобилей на большинстве европейских рынков.

Под практичным и просторным кузовом Maxi лежало совершенно новое шасси с передним приводом, которое соединялось с инновационной пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, еще одной редкостью. на семейных автомобилях в 1969 году, и многие производители не приняли его до более чем десятилетия спустя. Трансмиссия страдала от печально известных проблем с рычажным механизмом управления, особенно в ранних моделях, в которых рычажный механизм с тросом приводил к растяжению троса и другим проблемам. Они были отмечены автотестистами, такими как Vicar в Today's Driver (1969), которые писали: «Вероятно, это хорошая идея, над которой просто нужно немного поработать». Эта критика на самом деле возникла в результате дорожных испытаний за два месяца до того, как автомобиль официально поступил в продажу. Более поздняя тяга была менее проблематичной. Все модели были подвержены проблемам, связанным с компоновкой «винтики в поддоне», в результате чего коробка передач и двигатель использовали общий источник масла. Сальник сцепления также был подвержен утечкам.

Питание поступало от бензинового двигателя серии E объемом 1,485 куб.см (90,6 куб. Дюймов), который позже будет использоваться в других продуктах British Leyland, таких как Остин Аллегро. Модели 1750 и 1750 HL с двумя карбюраторами, добавленные к модельному ряду в 1971 году, предлагали хорошие характеристики по стандартам того времени, с максимальной скоростью 97 миль в час, в то время как версия с меньшим двигателем могла превышать 90 миль в час.

Несмотря на новую платформу, стиль Maxi пострадал из-за решения сэкономить на инструментах за счет использования дверных панелей от Austin 1800 «Landcrab», что дало Maxi необычно длинную колесную базу по сравнению с по длине, в сочетании с тем фактом, что переносные двери делали Maxi похожим на уменьшенную версию 1800 (и действительно, Austin 3-Liter, который также использовал те же двери). Этому дизайну к тому времени исполнилось пять лет, в то время как пышный стиль «бутылки из-под кокса » в американском стиле (типичным примером которого являются такие современники, как Ford Cortina Mk III и Hillman Avenger ) был в моде, резко контрастируя с очевидным внешним видом Maxi середины 1960-х. Еще одним амбицией по стилю автомобиля была четырехдверная версия седан, чтобы напрямую конкурировать с Ford Cortina. Был построен прототип под маркой Morris, но он не был запущен в производство, так как расширение для загрузки делало Maxi почти того же размера, что и модель 1800, которая сама была заменена в марте 1975 года серией 18-22. моделей (переименована в Princess через несколько месяцев после запуска).

В Австралии из-за недавнего повышения тарифов на сборку местных материалов, что привело бы к нерентабельности строительства Maxi, Leyland Motor Corporation of Australia разработала в Великобритании Morris Nomad фактически гибрид, использующий двигатель / трансмиссию Maxi серии E и заднюю дверь багажника и устанавливающий их на собранный в то время кузов Morris 1100. На короткое время Nomad (под именем Austin) экспортировался в Новую Зеландию и предлагался вместе с Maxi местной сборки.

Интерьер французской модели с левым рулем.

Maxi отличался просторным салоном и комфортабельным пассажиром. жилье, конкурентоспособные цены и разумные эксплуатационные расходы, но его разочаровали унылый интерьер и низкое качество сборки, хотя он не был так печально известен своими недостатками, как Austin Allegro и Morris Marina Были в течение 1970-х.

У Maxi было несколько конкурентов в течение 1970-х, в том числе Volkswagen Passat (1973) и Chrysler Alpine (1975), хотя его самые продаваемые конкуренты - Ford и Vauxhall не использовал хэтчбек до начала 1980-х годов.

Одной из необычных особенностей этого автомобиля было то, что спинка заднего сиденья складывалась вперед, как в обычном хэтчбэке, а также складывалась назад. В сочетании с полностью откидывающимися передними сиденьями это давало удовлетворительные, хотя и спартанские, спальные места.

Ближе к концу жизни Maxi, в 1980 году, слегка переработанная модель продавалась как «Maxi 2», хотя к настоящему времени продажи падали, и разрабатывалась новая машина, пришедшая на смену Allegro и Maxi. Его запуск откладывался из-за дополнительных инвестиций, необходимых для разработки Austin Metro, запущенного в октябре 1980 года.

Окончание производства

8 июля 1981 года Austin 12-летний производственный цикл Maxi подошел к концу. Его замена, Austin Maestro, которая также заменила меньший Allegro, была представлена ​​в марте 1983 года. Вскоре после кончины Maxi, BL удовлетворила спрос на более крупный семейный хэтчбек, обновив Princess и переименовав его в Austin Ambassador, хотя это была недолговечная модель, просуществовавшая только до 1984 года, когда был выпущен Austin Montego. Это завершило рационализацию BL, поскольку теперь у нее была только одна модель, конкурирующая в этом секторе рынка, через пять лет после того, как она предложила четыре автомобиля аналогичного размера.

Производственные линии Maxi в Cowley были заменены на производство Triumph Acclaim, которое было запущено в сентябре 1981 года.

Несмотря на его практичный дизайн и замечательную компактность ( он короче, уже и ниже, чем шестое поколение Ford Fiesta ), Maxi так и не приблизился к достижению запланированных показателей продаж. Решения руководства BL, связанные с Maxi, оказали значительное влияние на остальную часть автомобильного модельного ряда. BL Marketing постановил, что Maxi должен быть единственным автомобилем в линейке с хэтчбеком . Такая позиция помешала моделям Morris Marina, Austin Allegro и Princess получить хэтчбеки, несмотря на то, что все эти модели были способны их принять. Эта политика была прекращена с появлением в 1976 году Rover SD1, а быстрорастущая популярность хэтчбэков в 1970-х и 1980-х годах привела к тому, что British Leyland выпустила множество новых моделей хэтчбэков. Austin Metro, выпущенный в 1980 году, был доступен только в кузове хэтчбек, как и Austin Maestro 1983 года, который сам лег в основу седана и универсала Montego, выпущенных вскоре после этого. Хотя Rover SD1 когда-либо производился только как хэтчбек, его преемник (Rover 800 Series ) продавался как седан, так и хэтчбек.

Популярная культура

1 июля 1969 года Джон Леннон разбил белый Макси на однопутной дороге A838 около Лох-Эриболл в Хайлендс Шотландия. Он собирался навестить своего дядю в Дернесс с Йоко Оно, его сыном Джулианом и дочерью Йоко Киоко. Первоначально они выехали из Титтенхерст-парка, его дома недалеко от Аскота на своем Mini Cooper, однако вскоре стало очевидно, что он слишком мал для их поездки в Шотландию. поэтому они остались ночевать в доме его родственников в Ливерпуле, где он позвонил в Apple Records и договорился о том, что водитель привезет «служебный» автомобиль, недавно приобретенный Snowberry White Austin Maxi, зарегистрированный как RLA668G. Он отличался белой крышей Webasto во всю длину, а также имел серебряное яблоко, установленное на верхней части передней панели динамика. На следующее утро Оно и Леннон перенесли весь свой багаж, и его водитель отвез «Мини» обратно в Титтенхерст, и все четверо снова отправились на север, в Северную Шотландию, ненадолго остановившись в Уиндермире и Эдинбурге. Когда он ехал по узкой дороге A838, Леннон запаниковал, когда увидел, что к нему приближается другая машина, и бросил Макси с головой в канаву. В то время как дети спаслись относительно невредимыми, Леннон получил порез на лбу, а Оно повредило ее спину, в результате чего он провел пять дней в больнице Голспи Мемориала Лоусона, где его лечил доктор Майкл Симпсон. После того, как они вернулись в Лондон, Леннон устроил так, чтобы Макси был помещен на постамент возле его дома в Титтенхерсте, как дань уважения их удаче, где он оставался в течение следующих нескольких лет, в течение которых Джулиан взял серебряное яблоко с приборной панели и оставил это на память, хотя много лет спустя оно было продано с аукциона. У Леннона также сняли рулевое колесо и повесили в его бильярдной в доме. Когда Леннон и Оно наконец уехали из Великобритании в США, Леннон продал Титтенхерста Ринго Старру, у которого был раздавлен Макси.

Также в 1969 году Mars Confectionery UK управляла соревнование под названием «Maxis from Mars», где несколько белых Austin Maxis разъезжали по стране с номерами на дверях. Если номер на обертке для батончиков Mars совпадет с номером Maxi, который покупатель увидит разъезжающим, то он или она выиграет автомобиль. Один победитель в Corby был так счастлив выиграть одного, что приз Макси сохранился до сих пор.

В 1972 году супружеская пара сбежала из советского квартала Берлина на КПП Чарли на заднем сиденье макси. Оказавшись в западном секторе, британская королевская военная полиция и западногерманские полицаи были настолько удивлены, что два человека смогли поместиться в багажник Макси, что затем он был захвачен Лейландом Западной Германии и воссоздан. в телевизионной рекламе, показываемой в Западной Германии, Швейцарии и Австрии.

Макси основал Aquila на автосалоне 1973 года

Также в 1972 году на автосалоне в Эрлс-Корт соревнование было организовано The Daily Telegraph, Институтом британских кузовостроителей и автомобилестроителей (позже включенным в Общество производителей и продавцов автомобилей ) для разработки футуристического концепт-кара на базе Maxi. Победивший дизайн был разработан молодым талантливым дизайнером Крисом Филдом, а призом было воплощение его дизайна на бумаге в реальность. "Aquila" был построен Вудхоллом Николсоном из Галифакса с помощью Лукаса, Smiths (Motor Accessory Division Radiomobile) и Triplex. Получившийся автомобиль был затем выставлен на выставке 1973 года и затем передан Филду. Затем он перешел к расчетным скоростным циклам с помощью Lotus, и его проекты для высокоскоростных циклов были использованы в последующих олимпийских командах. Автомобиль сохранился в Пуле в Дорсете.

В 1975 году Dunlop Tyres, стремясь доказать свою новую линейку шин «Worldbeater», проехал на двух белых Maxi 1750HL по всему миру., посетив Европу, Ближний Восток, Индию, Австралию и США. По возвращении в Великобританию Данлоп сделал рекламу, в которой был изображен похожий макси, используя некоторые кадры, снятые во время поездки, в котором жена говорит своему мужу, что она «выскакивает из магазинов», пока он смотрит субботний дневной спорт. Затем она садится на «Макси» на судно на воздушной подушке и проезжает мимо Эйфелевой башни, пересекает площадь Святого Петра, по Саудовскому шоссе и далее к Тадж-Махал. Затем она возвращается в дом, пока показываются результаты футбола, несет индийские покупки, а ее муж смотрит на нее с удивлением.

С 1975 по 1980 год компания British Leyland ежегодно поставляла Ассоциации лаун-тенниса официальный «Уимблдонский » Maxis. Это были стандартные модели 1750 с одним карбюратором, но с велюровой отделкой сидений HL и дополнительной звукоизоляцией. Впоследствии они были проданы через местных дилеров Surrey как бывшие демонстрационные автомобили.

В ноябре 1979 года, во время Исламской революции в Иране, Мартин Уильямс, первый секретарь посольства Великобритании в Тегеране, спас пятерых Американские дипломаты, которым удалось сбежать из штурмованного посольства США, в своем личном, зарегистрированном в Великобритании, оранжевом Макси с наклейкой GB. После спасения дипломат обнаружил, что британское посольство теперь также было захвачено, и предпринял вероломную поездку через Тегеран к северу от города к британскому комплексу Голхак. Оказавшись в Голхаке, британские дипломаты и их семьи снова тайно переправили американцев в «Макси» в дом тайского повара, который работал на кого-то в посольстве США. Десять дней спустя они переехали в дом канадского дипломата номер два, откуда ЦРУ замышляло заговор по спасению своих дипломатов, используя канадские паспорта и изображая из себя создателей фильмов. Это легло в основу американского фильма Арго (2012). Однако в этой инсценировке британская роль (а затем и Maxis) была выписана, поскольку режиссер Бен Аффлек заявил, что хочет, чтобы сбежавшие дипломаты выглядели беспомощными и отчаявшимися для аудитории студии.

Малкольм. McLaren и Fab Mobile

В 1991 году группа возрождения панка Fabulous использовала Maxi в качестве своего «Fab-Mobile», украшенного граффити в стиле панк-арта. Это также появилось в видео на The Farm - кавер-версия фильма The Human League "Don't You Want Me " Модель 1750 была зарегистрирована как FRK315T и, согласно веб-сайту DVLA, последний раз облагалась налогом в апреле 1993 года

На Рождество 1995 года Пол Смит Mail Order выпустил каталог с Sandglow Maxi 1750. Названный "The 1995cc", что означает "Рождественская коллекция 1995 года", он был выпущен в стиле 1978 Maxi UK Sales Brochure, где были представлены зимние шерстяные шапки и шарфы, кожаные водительские перчатки, кошельки и дизайнерские часы.

AC / DC певец и автолюбитель Брайан Джонсон назвал Maxi худшим из тех, на которых он ездил: «Как спичечный коробок на стероидах. Единственная причина, по которой вы знали, что это была машина, заключалась в том, что у нее было рулевое колесо. Это был самый простой вид гребаного транспорта ».

Бывший чемпион мира по снукеру Стив Дэвис имел собрать золото Макси как его первая машина после сдачи экзамена по вождению в конце 1970-х. Его дал ему его менеджер Барри Хирн, который использовал его для доставки фруктовых автоматов. Затем Дэвис использовал Maxi, чтобы попасть на местные турниры. В своей биографии 2015 года он напомнил, что никогда не мог привыкнуть к шестерням.

Временная шкала
Остин Макси «смена троса» Остин Макси 1750 (LHD) Задняя часть 1980-х Maxi 2 L Maxi 2 HL
  • Май 1969: Выпуск 5-дверного хэтчбека Austin Maxi 1500 с поперечно установленным двигателем серии E объемом 1485 куб. См и 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, приводящей передние колеса, независимой подвеской с гидроластическим амортизатором. амортизаторы (часто называемые моделями «The Cable-Change»).
  • Октябрь 1970: Изменения: переделанная передняя решетка с центральным значком, боковые полосы кузова, тяги переключения передач (вместо прежних тросов переключения передач), лучшая звукоизоляция, новая облицовка сидений, новый дизайн приборной панели из фанерованного дерева и уменьшенное рулевое колесо. Выпуск Austin Maxi 1750 с двигателем большего объема 1748 куб.см и доработками, как у Maxi 1500. Сборка IMV в Югославии также началась в 1970 году.
  • 1971: Установлен генератор переменного тока для всех британских моделей, переработанная схема указателя поворота, деревянная панель с матовой отделкой, пластиковый моторный щит, черный вместо кремового. 1750 теперь имеет свой собственный золотой / желтый клетчатый значок на решетке.
  • 1972: Выпуск Austin Maxi 1750 HL с парным карбюратором SU HS6 версии двигателя 1748 куб.см, который давал более высокую мощность - 91 л.с. (68 кВт) при 5250 об / мин. Другими дополнительными функциями для HL стали радиальные шины размером 165 x 13, черная решетка радиатора с хромированными верхними и нижними полосами, с красным узором «HL», красный клетчатый передний значок, подножки переднего бампера, хромированная выхлопная панель, колпаки ступиц с черными ободками., молдинги в цвет кузова по бокам и сзади, электрические омыватели ветрового стекла, 3-спицевое легкосплавное рулевое колесо с кожаным ободом, мягкая виниловая приборная панель, зеркало заднего вида, зеркало заднего вида на солнцезащитном козырьке пассажира, карманы на передних дверях, имитация деревянной ручки переключения передач и матовая нейлоновая обивка.
  • 1973: На британских моделях появились сигнальные лампы аварийной сигнализации. Также с Austin / Morris 1800 внесены изменения в корпус Maxi для упрощения производства и снижения затрат (стойки A больше не нагружены свинцом).
  • 1974: Дополнительная 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия доступна для 1750 (с мая 1979 г.) 1750 HL.
  • 1975: Топливный бак увеличен, внесены изменения в приспособление для приспособления задней подушки подушки безопасности. Все модели теперь оснащены прикуривателем и обогревом заднего стекла в стандартной комплектации.
  • 1976: Все экспортные модели с левым рулем теперь обозначаются как «Maxi HL» со спецификацией, аналогичной UK 1750 HL, без двойного карбюратора или трехспицевого легкосплавного рулевого колеса.
  • 1977: BL официально отказался от имени Остин по рекомендации отчета Райдера. Модель теперь официально получила обозначение «Макси». Единственным тонким отличием для владельца был значок на задней двери багажника вместе с инструкциями, поэтому широкая публика и дилеры неофициально называли его тем же именем. Двухконтурные тормоза теперь подходят для британских автомобилей.
  • 1978: Все модели теперь имеют гидрогазовую подвеску вместо прежней гидролитической системы, которая требовала пересмотренной конструкции переднего подрамника, и все модели теперь оснащены электрическими омывателями ветрового стекла. HL теряет свое трехспицевое рулевое колесо, а черточка из орехового дерева заменяет его мягкую.
  • Май 1979: Представление Maxi 1750 HLS с панелью из орехового дерева и двойным карбюратором с двигателем мощностью 91 л.с. (68 кВт), ранее ограниченным мощностью HL (HL теперь с одним карбюратором и деревянной панелью). Все модели теперь имеют одинаковый значок медной решетки на передней решетке, черные дворники и наружные зеркала заднего вида, значок на задней двери багажника теперь расположен ниже линии отделки салона, а также переработаны переключатели с подсветкой, прикуриватель и переработанные приборы управления стеклоочистителями. В 1500/1750 теперь есть тканевые обивки сидений «Marle», заменяющие предыдущую «корзиночную» кожзаменитель из ПВХ. Одинарная задняя противотуманная фара теперь устанавливается на всю линейку.
  • декабрь 1979: снятие с производства Maxi 1500.
  • август 1980: введение линейки Maxi 2 в вариантах 1750 L, 1750 HL и 1750 HLS. Все модели имеют новые модификации, включая новые бамперы с указателями поворота (передние) и фонари заднего хода (задние), новые боковые повторители поворота, пластиковые накладки на колеса с полным покрытием и более широкие боковые молдинги. Внутренние панели приборов теперь были матово-черного цвета, распределительное устройство также было снова переработано, переключатель фар теперь был на рулевой колонке, и появилась сигнальная лампа воздушной заслонки. L заменил предыдущую базовую модель и добавил радио с кнопками LM / MW, нейлоновую отделку, дверные ящики, ламинированное ветровое стекло и приборную панель из орехового шпона. HL получил прерывистое протирание экрана, велюровые сиденья, тонированные стекла и дополнительную звукоизоляцию. HLS получил приборную панель из шпона грецкого ореха. Тем не менее, экспортные LHD Maxi 2 в торговой литературе по-прежнему назывались «Austin» Maxis, и была доступна только одна версия, с одним карбюратором HL, хотя, в отличие от автомобилей со спецификацией Великобритании, в ней не было радио в стандартной комплектации.
  • 1981: Хромированные бамперы заменены на матово-черные.
Последний Maxi, LOV 476X
Версии модели
  • Airfix: 1/32 1500 "Cable-Changer" Пластиковый комплект, сделанный между 1970 и 1975 годы
  • Модели коробок передач: 1/43 1750 Green Mallard Pewter, выпущено ограниченным тиражом 250 штук для Клуба владельцев Maxi в 1994 году
  • Milestone Models: 1/43 1750 и Series 2 изготовлены версии из белого металла в различных цветах 1997
  • Модели Silas: 1/43 "Cable-changer" Пластиковые модели доступны в трех ограниченных цветах 2015
  • Модели Silas: 1/43 1750 HL Plastic изготовлены из трех ограниченных цветов Harvest Gold, Tartan Red Teal Blue 2017
  • Oxford Diecast: размер OO 1750HLS Java Green Metallic / 1750HL Damask Red 2019
Появления на телевидении и в кино
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Остином Макси.
Последняя правка сделана 2021-06-12 18:07:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте