Алек Иссигонис

редактировать
Британский автомобильный дизайнер

Сэр Алек Иссигонис. CBE FRS RDI
Thinktank Birmingham - Issigonis A.jpg
РодилсяАлександр Арнольд Константин Иссигонис. (1906-11-18) 18 ноября 1906. Смирна, Османская империя
Умер2 октября 1988 (1988-10-02) (81 год). Эджбастон, Бирмингем, Англия
НациональностьБританец
Род занятийАвтомобильная промышленность дизайнер

Сэр Александр Арнольд Константин Иссигонис CBE FRS RDI (18 ноября 1906 - 2 октября 1988) был британским автомобильным дизайнером, широко известный разработкой новаторского Mini, выпущенного British Motor Corporation в 1959 году и признанного вторым самым влиятельным автомобилем 20-го века в 1999 году.

.

Содержание
  • 1 Ранние годы и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Наследие
  • 4 Достижения
  • 5 Некоторые из его автомобилей
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и d образование
Машиностроительный завод (показан здесь в письме компании 1910 года), основанный Демосфенисом Иссигонисом, дедом Алека, когда-то процветавшим греческим бизнесом в Смирне (ныне Измир). Mini как британский символ Моррис Майнор Первый Мини-Минор Морриса (ADO15) Остин 1100 (ADO16) Остин 1800 (ADO17) Остин Макси (ADO14) Некоторые министры на митинге, посвященном столетию Иссигониса

Иссигонис родился 18 ноября 1906 года в османском портовом городе Смирна, единственный ребенок Константина Иссигониса и Хульды Прокопп. Его дед по отцовской линии, Демосфенис, мигрировал в Смирну с греческого острова Парос в 1830-х годах, и Константин был успешным и богатым инженером-кораблестроителем. Его предки по материнской линии происходили из королевства Вюртемберг. Из-за родства с его матерью Иссигонис был двоюродным братом, когда-то переведенным в BMW и Volkswagen директор Бернд Пишетсридер.

как британские подданные - его отец натурализовался, когда учился на инженерии в Лондоне в 1897 г. - Иссигонис и его родители были эвакуированы на Мальту Королевским флотом в сентябре 1922 г. перед Великим пожаром в Смирне и захватом Турцией г. Смирна в конце греко-турецкой войны. Его отец умер вскоре после этого, и Иссигонис и его мать переехали в Соединенное Королевство в 1923 году. Иссигонис изучал инженерное дело в Политехническом институте Баттерси в Лондоне. Трижды провалив экзамены по математике, впоследствии объявив его «самым нетворческим предметом, который вы можете изучать», Иссигонис решил поступить на Внешнюю программу Лондонского университета, чтобы завершить свое университетское образование.

Карьера
1938 Issigonis Lightweight Special на Гудвудском фестивале скорости 2009

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Иссигонис вошел в автомобильную промышленность в качестве инженера и дизайнера, работая на Хамбер, и успешно участвовал в гонках в 1930-х и 1940-х годах. Примерно с 1930 года он участвовал в гонках на «Ольстере» Austin Seven с наддувом, позже установил на него переднюю ось собственной конструкции, что привело к работе в Austin. Эта значительно модифицированная машина была заменена радикальной специальной машиной, построенной в 1939 году из фанеры, ламинированной алюминиевым листом. Подвеска также была усовершенствованной, с передней подвеской на продольных рычагах, прикрепленной к стальной поперечине, и задней качающейся осью, все с резиновыми пружинами, сделанными из катапульты. Этот автомобиль был удивительно легким, весил 587 фунтов, из которых двигатель составлял 252 фунта. К тому времени, когда шасси было завершено (тяжелая работа - все это делалось вручную, без электроинструментов), Иссигонис переехал в Моррис. Motors Limited, но Austin поставил "заводские" двигатели с наддувом и боковым клапаном. Иссигонис обычно побеждал, даже когда участвовал в классе 1100сс, если не было категории 750сс. Большинство заявленных соревнований были спринтами, но он также участвовал в гонках на трассах.

В 1936 году он перешел в Morris Motors Limited в Cowley, где работал над независимой системой передней подвески для Morris 10. Война помешала запуску этой конструкции в производство, но позже она была использована на MG Y-type. Он работал над различными проектами для Морриса во время войны и к ее концу начал работу над усовершенствованным послевоенным автомобилем под кодовым названием Mosquito, который стал Morris Minor, который производился с 1948 по 1971 год. В 1952 году, как и модель British Motor Corporation (BMC) была образована в результате слияния Morris и Austin, он переехал в Alvis Cars, где разработал усовершенствованный седан с полностью алюминиевым двигателем V-8 и экспериментировал. с взаимосвязанными системами независимой подвески. Этот прототип никогда не производился, потому что его стоимость превышала ресурсы Алвиса.

В конце 1955 года Иссигонис был снова нанят в BMC, на этот раз на завод в Остине в Лонгбридже, его председателем сэром Леонардом Лордом, чтобы спроектировать новую модель семейства из трех автомобилей.. Кодовые названия XC (экспериментальный автомобиль), присвоенные новым автомобилям, были XC / 9001 для большого комфортабельного автомобиля, XC / 9002 для семейного автомобиля среднего размера и XC / 9003 для небольшого городского автомобиля. В 1956 году Иссигонис сконцентрировался на двух больших автомобилях, выпустив несколько прототипов для испытаний.

Однако в конце 1956 года, после нормирования топлива, вызванного Суэцким кризисом, Лорд приказал Иссигонису запустить в производство меньший автомобиль XC / 9003 в кратчайшие сроки. возможное. К началу 1957 г. были запущены прототипы, а к середине 1957 г. проекту был присвоен официальный номер проекта чертежного бюро (ADO15), чтобы можно было изготовить тысячи чертежей, необходимых для производства. В августе 1959 года автомобиль был запущен как Morris Mini Minor и Austin Seven, который вскоре стал известен как Austin Mini. В последующие годы автомобиль стал известен просто как Mini. Из-за нехватки времени система взаимосвязанной подвески, которую Иссигонис планировал для автомобиля, была заменена не менее новой, но более грубой системой с резиновыми конусами, разработанной Алексом Моултоном. Mini стал самым продаваемым британским автомобилем в истории с тиражом в 5,3 миллиона автомобилей. Этот новаторский дизайн с его передним приводом, поперечным двигателем, коробкой передач с поддоном, 10-дюймовыми колесами и феноменальной компактностью, все еще производился в 2000 году и был Вдохновляет почти все маленькие переднеприводные автомобили, выпущенные с начала 1960-х годов.

В 1961 году, когда Mini стал популярным, Иссигонис был назначен техническим директором BMC. Он продолжал отвечать за свои оригинальные проекты XC. XC / 9002 стал ADO16 и был запущен как Morris 1100 с соединенной системой подвески Hydrolastic в августе 1962 года. XC / 9001 стал ADO17 и был запущен, также с системой подвески Hydrolastic, как Austin 1800 в октябре 1964 г. Тот же принцип был перенесен на его следующий серийный автомобиль Austin Maxi, однако к тому времени он стал более осведомлен о соображениях стоимости автомобиля затраты на производство и гарантийное обслуживание, которые наносили ущерб BMC. В эпоху разработки Maxi определенно стало очевидно, что Иссигонис хотел «заниматься своим делом» по мере того, как сокращение затрат и затраты на разработку росли по спирали. Вместо этого он будет исследовать свою Mini замену 9X с его компактным поперечным двигателем. С созданием British Leyland в 1969 году новый председатель лорд Стоукс быстро отстранил Иссигониса и сделал его так называемым «директором по специальным разработкам», заменив его Гарри Вебстером в качестве нового технического специалиста. Режиссер (малые / средние автомобили). Стоукс был услышан во время своего назначения, чтобы сказать: «Мы резко разобьем этого парня Иссигониса!».

Иссигонис был прозван своими современниками «греческим богом». В то время как он наиболее известен своим созданием Mini, он больше всего гордился своим участием в разработке Morris Minor. Он считал, что это транспортное средство, сочетающее в себе многие из роскоши и удобств хорошего легкового автомобиля с ценой, подходящей для рабочего класса - в отличие от Mini, который был спартанским средством передвижения, в котором все было вырезано до мозга костей. Иссигонис часто говорил друзьям и коллегам, что Austin 1800 (ADO17) был дизайном, которым он больше всего гордился, хотя он никогда не был таким коммерчески успешным, как три его предыдущих проекта.

Иссигонис официально ушел из автомобильной промышленности. в 1971 году, хотя он продолжал работать незадолго до своей смерти в 1988 году в своем доме в Эджбастон, Бирмингем. Он был кремирован на кладбище Лодж-Хилл в соседнем Селли-Оук.

Наследие

15 октября 2006 г. митинг у Моторного центра Херитэдж в Гайдоне, Англия, в ознаменование столетия со дня рождения Иссигониса.

В Оксфордском бизнес-парке на бывшем месте Морриса есть дорога под названием «Уэй Алека Иссигониса». Завод Motors в Коули, Оксфордшир.

Награды

Иссигонис был назначен главнокомандующим Ордена Британской Империи на Дне рождения 1964 г. и рыцарь-холостяк в День рождения 1969 г.. 22 июля 1969 года Елизавета II посвятила его в рыцари во время церемонии вступления в должность в Букингемском дворце.

. В 1964 году Иссигонис был назначен Королевским промышленным дизайнером (RDI) и избран членом Королевского общества (FRS) в 1967 году.

Некоторые из его автомобилей
Примечания
Ссылки
  • Джиллиан Бардсли (2005). Иссигонис: официальная биография. Икона Книги. ISBN 1-84046-687-1.
  • Вуд, Джонатан (2005). Алек Иссигонис: Человек, создавший мини. Издательство Breedon Books. ISBN 1-85983-449-3.
  • Наум, Эндрю (1988). Алек Иссигонис (Серия «Современные европейские дизайнеры»). Книги Гипериона. ISBN 0-85072-172-5.
  • Больстер, Джон (1949). Скидки. GT Foulis Co.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 19:48:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте