Сэр Алек Иссигонис. CBE FRS RDI | |
---|---|
Родился | Александр Арнольд Константин Иссигонис. (1906-11-18) 18 ноября 1906. Смирна, Османская империя |
Умер | 2 октября 1988 (1988-10-02) (81 год). Эджбастон, Бирмингем, Англия |
Национальность | Британец |
Род занятий | Автомобильная промышленность дизайнер |
Сэр Александр Арнольд Константин Иссигонис CBE FRS RDI (18 ноября 1906 - 2 октября 1988) был британским автомобильным дизайнером, широко известный разработкой новаторского Mini, выпущенного British Motor Corporation в 1959 году и признанного вторым самым влиятельным автомобилем 20-го века в 1999 году.
.
Иссигонис родился 18 ноября 1906 года в османском портовом городе Смирна, единственный ребенок Константина Иссигониса и Хульды Прокопп. Его дед по отцовской линии, Демосфенис, мигрировал в Смирну с греческого острова Парос в 1830-х годах, и Константин был успешным и богатым инженером-кораблестроителем. Его предки по материнской линии происходили из королевства Вюртемберг. Из-за родства с его матерью Иссигонис был двоюродным братом, когда-то переведенным в BMW и Volkswagen директор Бернд Пишетсридер.
как британские подданные - его отец натурализовался, когда учился на инженерии в Лондоне в 1897 г. - Иссигонис и его родители были эвакуированы на Мальту Королевским флотом в сентябре 1922 г. перед Великим пожаром в Смирне и захватом Турцией г. Смирна в конце греко-турецкой войны. Его отец умер вскоре после этого, и Иссигонис и его мать переехали в Соединенное Королевство в 1923 году. Иссигонис изучал инженерное дело в Политехническом институте Баттерси в Лондоне. Трижды провалив экзамены по математике, впоследствии объявив его «самым нетворческим предметом, который вы можете изучать», Иссигонис решил поступить на Внешнюю программу Лондонского университета, чтобы завершить свое университетское образование.
Иссигонис вошел в автомобильную промышленность в качестве инженера и дизайнера, работая на Хамбер, и успешно участвовал в гонках в 1930-х и 1940-х годах. Примерно с 1930 года он участвовал в гонках на «Ольстере» Austin Seven с наддувом, позже установил на него переднюю ось собственной конструкции, что привело к работе в Austin. Эта значительно модифицированная машина была заменена радикальной специальной машиной, построенной в 1939 году из фанеры, ламинированной алюминиевым листом. Подвеска также была усовершенствованной, с передней подвеской на продольных рычагах, прикрепленной к стальной поперечине, и задней качающейся осью, все с резиновыми пружинами, сделанными из катапульты. Этот автомобиль был удивительно легким, весил 587 фунтов, из которых двигатель составлял 252 фунта. К тому времени, когда шасси было завершено (тяжелая работа - все это делалось вручную, без электроинструментов), Иссигонис переехал в Моррис. Motors Limited, но Austin поставил "заводские" двигатели с наддувом и боковым клапаном. Иссигонис обычно побеждал, даже когда участвовал в классе 1100сс, если не было категории 750сс. Большинство заявленных соревнований были спринтами, но он также участвовал в гонках на трассах.
В 1936 году он перешел в Morris Motors Limited в Cowley, где работал над независимой системой передней подвески для Morris 10. Война помешала запуску этой конструкции в производство, но позже она была использована на MG Y-type. Он работал над различными проектами для Морриса во время войны и к ее концу начал работу над усовершенствованным послевоенным автомобилем под кодовым названием Mosquito, который стал Morris Minor, который производился с 1948 по 1971 год. В 1952 году, как и модель British Motor Corporation (BMC) была образована в результате слияния Morris и Austin, он переехал в Alvis Cars, где разработал усовершенствованный седан с полностью алюминиевым двигателем V-8 и экспериментировал. с взаимосвязанными системами независимой подвески. Этот прототип никогда не производился, потому что его стоимость превышала ресурсы Алвиса.
В конце 1955 года Иссигонис был снова нанят в BMC, на этот раз на завод в Остине в Лонгбридже, его председателем сэром Леонардом Лордом, чтобы спроектировать новую модель семейства из трех автомобилей.. Кодовые названия XC (экспериментальный автомобиль), присвоенные новым автомобилям, были XC / 9001 для большого комфортабельного автомобиля, XC / 9002 для семейного автомобиля среднего размера и XC / 9003 для небольшого городского автомобиля. В 1956 году Иссигонис сконцентрировался на двух больших автомобилях, выпустив несколько прототипов для испытаний.
Однако в конце 1956 года, после нормирования топлива, вызванного Суэцким кризисом, Лорд приказал Иссигонису запустить в производство меньший автомобиль XC / 9003 в кратчайшие сроки. возможное. К началу 1957 г. были запущены прототипы, а к середине 1957 г. проекту был присвоен официальный номер проекта чертежного бюро (ADO15), чтобы можно было изготовить тысячи чертежей, необходимых для производства. В августе 1959 года автомобиль был запущен как Morris Mini Minor и Austin Seven, который вскоре стал известен как Austin Mini. В последующие годы автомобиль стал известен просто как Mini. Из-за нехватки времени система взаимосвязанной подвески, которую Иссигонис планировал для автомобиля, была заменена не менее новой, но более грубой системой с резиновыми конусами, разработанной Алексом Моултоном. Mini стал самым продаваемым британским автомобилем в истории с тиражом в 5,3 миллиона автомобилей. Этот новаторский дизайн с его передним приводом, поперечным двигателем, коробкой передач с поддоном, 10-дюймовыми колесами и феноменальной компактностью, все еще производился в 2000 году и был Вдохновляет почти все маленькие переднеприводные автомобили, выпущенные с начала 1960-х годов.
В 1961 году, когда Mini стал популярным, Иссигонис был назначен техническим директором BMC. Он продолжал отвечать за свои оригинальные проекты XC. XC / 9002 стал ADO16 и был запущен как Morris 1100 с соединенной системой подвески Hydrolastic в августе 1962 года. XC / 9001 стал ADO17 и был запущен, также с системой подвески Hydrolastic, как Austin 1800 в октябре 1964 г. Тот же принцип был перенесен на его следующий серийный автомобиль Austin Maxi, однако к тому времени он стал более осведомлен о соображениях стоимости автомобиля затраты на производство и гарантийное обслуживание, которые наносили ущерб BMC. В эпоху разработки Maxi определенно стало очевидно, что Иссигонис хотел «заниматься своим делом» по мере того, как сокращение затрат и затраты на разработку росли по спирали. Вместо этого он будет исследовать свою Mini замену 9X с его компактным поперечным двигателем. С созданием British Leyland в 1969 году новый председатель лорд Стоукс быстро отстранил Иссигониса и сделал его так называемым «директором по специальным разработкам», заменив его Гарри Вебстером в качестве нового технического специалиста. Режиссер (малые / средние автомобили). Стоукс был услышан во время своего назначения, чтобы сказать: «Мы резко разобьем этого парня Иссигониса!».
Иссигонис был прозван своими современниками «греческим богом». В то время как он наиболее известен своим созданием Mini, он больше всего гордился своим участием в разработке Morris Minor. Он считал, что это транспортное средство, сочетающее в себе многие из роскоши и удобств хорошего легкового автомобиля с ценой, подходящей для рабочего класса - в отличие от Mini, который был спартанским средством передвижения, в котором все было вырезано до мозга костей. Иссигонис часто говорил друзьям и коллегам, что Austin 1800 (ADO17) был дизайном, которым он больше всего гордился, хотя он никогда не был таким коммерчески успешным, как три его предыдущих проекта.
Иссигонис официально ушел из автомобильной промышленности. в 1971 году, хотя он продолжал работать незадолго до своей смерти в 1988 году в своем доме в Эджбастон, Бирмингем. Он был кремирован на кладбище Лодж-Хилл в соседнем Селли-Оук.
15 октября 2006 г. митинг у Моторного центра Херитэдж в Гайдоне, Англия, в ознаменование столетия со дня рождения Иссигониса.
В Оксфордском бизнес-парке на бывшем месте Морриса есть дорога под названием «Уэй Алека Иссигониса». Завод Motors в Коули, Оксфордшир.
Иссигонис был назначен главнокомандующим Ордена Британской Империи на Дне рождения 1964 г. и рыцарь-холостяк в День рождения 1969 г.. 22 июля 1969 года Елизавета II посвятила его в рыцари во время церемонии вступления в должность в Букингемском дворце.
. В 1964 году Иссигонис был назначен Королевским промышленным дизайнером (RDI) и избран членом Королевского общества (FRS) в 1967 году.