Эйфелева башня | |
---|---|
Эйфелева башня | |
Вид с Марсово поле | |
Рекордная высота | |
Самый высокий в мире с 1889 по 1930 год | |
Общая информация | |
Тип | Смотровая башня. Радиовещательная башня |
Местоположение | 7-й округ, Париж, Франция |
Координаты | 48 ° 51′29,6 ″ N 2 ° 17′40,2 ″ E / 48,858222 ° N 2,294500 ° E / 48,858222; 2,294500 Координаты : 48 ° 51'29,6 ″ N 2 ° 17'40,2 ″ E / 48,858222 ° N 2,294500 ° E / 48,858222 ; 2.294500 |
Начало строительства | 28 января 1887 г. |
Завершено | 15 марта 1889 г. |
Открытие | 31 марта 1889 г. (131 год назад) |
Владелец | Город Париж, Франция |
Управление | Société d'Exploitation de la Tour Eiffel (SETE) |
Высота | |
Архитектура | 300 м (984 фута) |
Наконечник | 324 м (1063 фута) |
Верхний этаж | 276 м (906 футов) |
Технические характеристики | |
Количество этажей | 3 |
Лифты / лифты | 8 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор | Стивен Совестр |
инженер-конструктор | Морис Коечлин. Эмиль Нугье |
Главный подрядчик | Compagnie des Etablissements Eiffel |
Веб-сайт | |
toureiffel.paris / en | |
Ссылки | |
I. ^Эйфелева башня в Emporis |
Эйфелева башня (; французский : tour Eiffel ( слушайте )) это кованая железная решетчатая башня на Марсовом поле в Париж, Франция. Она названа в честь инженера Гюстава Эйфеля, компания которого спроектировала и построила башню.
Построенный с 1887 по 1889 год как вход на Всемирную выставку 1889 года, он изначально подвергался критике со стороны некоторых ведущих художников и интеллектуалов Франции за свой дизайн, но стал всемирным Франции и одно из самых узнаваемых зданий в мире. Эйфелева башня - самый посещаемый платный памятник в мире; В 2015 году на нее поднялись 6,91 миллиона человек.
Башня имеет высоту 324 метра (1063 фута), примерно такую же высоту, как 81-этажное здание, и является самым высоким сооружением в Париже. Его основание квадратное, размером 125 метров (410 футов) с каждой стороны. Во время строительства Эйфелева башня превзошла монумент Вашингтона и стала самым высоким искусственным сооружением в мире, и этот титул она удерживала 41 год до здания Крайслер в Нью -Йорке было закончено в 1930 году. Это первое было сооружение, достигшее высоты 300 метров. Из-за добавления вещательной антенны наверху башни в 1957 году она теперь выше Крайслер-билдинг на 5,2 метра (17 футов). За исключением передатчиков, Эйфелева башня является вторым по высоте отдельно стоящим сооружением во Франции после Виадука Мийо.
Башня имеет три уровня для посетителей, с ресторанами на первом и втором уровнях. Верхняя площадка верхнего уровня находится на высоте 276 м (906 футов) над землей - это самая высокая смотровая площадка, доступная для публики в Европейском Союзе. Билеты можно приобрести для подъема по лестнице или лифту на первый и второй уровни. Подъем с уровня земли на первый уровень составляет более 300 ступенек, как и подъем с первого уровня на второй уровень. Хотя на верхний уровень есть лестница, обычно к ней можно подняться только на лифте.
Дизайн Эйфелевой башни приписывают Морису Кеклину и Эмилю Нугье, двум старшим инженерам, работающим в Compagnie des Établissements Eiffel. Это было задумано после обсуждения подходящего центрального элемента для предлагаемой 1889 Exposition Universelle, всемирной выставки, посвященной столетию Французской революции. Эйфель открыто признал, что вдохновение для создания прототипила обсерватория Латтинга, построенная в Нью-Йорке в 1853 году. В мае 1884 года, внутри дома, Кеклин сделал набросок их идеи, которые он назвал «великой пилон, состоящий из четырех решетчатых балок, стоящих отдельно у основания и сходящихся наверху, соединенных металлическими фермами через равные промежутки». Первоначально Эйфель не проявлял особого энтузиазма, но одобрил дальнейшее исследование, и два инженера попросили Стивена Совестра, руководителя архитектурного отдела компании внести свой вклад в разрешили. Соввестр добавил декоративные арки к основанию башни, стеклянный павильон на первом уровне и другие украшения.
Первый рисунок Эйфелевой башни, сделанный Морисом Клилином, включая сравнение размеров с другими достопримечательностями Парижа, такими как Нотр-Дам-де-Париж, Статуя Свободы и Вандомская колоннаНовая версия получила поддержку Эйфеля: он купил права на патент на дизайн, выданный Кехлином, Нугье и Совестром, и этот дизайн был выставлен на Выставке декоративного искусства осенью 1884 года под названием компании.. 30 марта 1885 года Эйфель представил свои планы Гражданскому обществу инженеров (Société des Ingénieurs Civils); Экспериментальные проблемы и демонстрация практического использования башни будет символизировать:
[не] только искусство современного инженера, но и путь промышленного производства, в котором мы живы, и путь им был подготовлен великим научным путем движением восемнадцатого века и революцией 1789 года этот памятник будет построен в знак признательности Франции.
До 1886 года не было достигнуто никакого прогресса, когда Жюль Греви был переизбран президентом Франции, а Эдуард Локрой был назначен министром торговли. Бюджет экспозиции утвержден, и 1 мая Локрой объявил об изменении условий открытого конкурса, проводимого на центральном месте в экспозиции, что фактически сделало выбор дизайна Эйфеля предрешенным, поскольку были заявлены исследования для четырехсторонней металлической башни 300 м (980 футов) на Марсовом поле. (300-метровая башня тогдаалась титанической инженерной работой). 12 мая была создана комиссия для изучения схемы Эйфеля и ее конкурентов, которая месяц спустя решила, что все предложения, кроме предложения Эйфеля, либо непрактичны, либо лишены подробностей.
После некоторых споров о точном местонахождении башни 8 января 1887 года был подписан контракт. Он был подписан Эйфелем, действующим в его собственном качестве, как не в качестве представителя своей компании, и предоставил ему 1,5 миллиона франков на расходы на строительство: менее четверти от оценочных 6,5 млн франков. Эйфель должен получить весь доход от коммерческой эксплуатации башни во время выставки и в течение следующих 20 лет. Позже он основал отдельную компанию для управления башней, вложив половину необходимого капитала.
Предлагаемые Башня была предметом споров, вызывая критику со стороны тех, кто не верил, что это возможно, и тех, кто возражал по другим художественным причинам. До Эйфелевой башни ни одно сооружение не было построено на высоте 300 метров, многие люди считали это невозможным постройкой. Эти возражения были выражением давних дебатов во Франции об отношениях между архитектурой и инженерией. Это стало апогеем, когда началась работа на Марсовом поле: был создан «Комитет трех сотен» (по одному члену на каждом метр высоты башни) во главе с выдающимся архитектором Шарлем Гарнье и в том числе некоторых из наиболее важных деятелей искусства, такие как Вильгельм-Адольф Бугро, Ги де Мопассан, Шарль Гуно и Жюль Массне. Петиция под названием «Художники против Эйфелевой башни» была отправлена министру работ и специальному по экспозиции Адольфу Альфанду и была опубликована Le Temps 14 февраля 1887 г.:
Мы, писатели, художники, скульпторы, архитекторы и страстные приверженцы доселе нетронутой красоты Парижа, протестуем изо всех сил, со всем нашим негодованием во имя пренебрежительного французского вкуса, против возведения... бесполезного и чудовищного Эйфелева башня... Чтобы довести наши аргументы до конца, представьте на мгновение головокружительную, нелепую башню, возвышающуюся над Парижем, как гигантскую черную дымовую трубу, сокрушающую свою варварскую громадой Нотр-Дам, Тур Сен-Жак, Лувр, Дом Инвалидов, Триумфальная арка, все наши униженные памятники исчезнут в этом страшном сне. И в течение двадцати лет... мы увидим, как тянется, как чернильное пятно, ненавистная тень ненавистного столба из скрепленного болтами листового металла.
A каллиграмма Гийом АполлинерГюстав Эйфель ответил на эти критические сравнения сравнением свою башню к египетским пирамидам : «Моя башня будет самым высоким зданием, когда-либо возведенным человеком. Разве оно не будет грандиозным в своем роде? И почему нечто восхитительное в Египте могло стать отвратительным и смешным в Париже? "Этой критике также ответил Эдуард Локрой в письме поддержки, написанном Альфанду, в котором сардонически говорилось:« Судя по величавому размаху ритмов, красоте метафор, элегантности его формы тонкой и точной. Стиль, можно сказать, что этот протест » путь.
Действительно, Гарнье, является результатом сотрудничества самых известных писателей и поэтов нашего времени », и он объяснил, что протест не имеет значения, поскольку проект был принят за несколько месяцев до этого, а строительство башни уже ведется. Комиссия Комиссии Башни, которая изучила различные предложения и не высказывала возражений, что было преждевременно судить о влиянии башни исключительно на основе чертежей, что Марсово находится на достаточно большом расстоянии от памятников, упомянутых в протесте, Башни, подавляющая их, и выдвигая эстетический аргумент в пользу башни: «Разве природные ресурсы всегда не соответствуют тайн. ым законам гармонии? »
Некоторые протестующие изменили свое мнение, башня была построена; другие протестующие изменили свое мнение. Ги де Мопассан предположительно обедал в ресторане башни каждый день, потому что когда это было единственное место в Париже,
В 1918 году она стала символом Парижа и Франции после Гийома Аполлинера, написавшего националистическое стихотворение в форме башни (каллиграммы ), чтобы выразить свои Сегодня это широко используется замечательным произведением структурного искусства, и его часто показывают в фильмах и литературе.
Работа по закладке фундамента началась 28 января 1887 года. Фундамент для восточной и южной опор был несложным, каждая опора опиралась на 2-метровых (6,6 футов) бетонные плиты, по одной на каждую из основных балок каждой опоры., находящиеся ближе к реке Сене, были более сложными: для каждой плиты требовалось две сваи, установленные с помощью сжатого воздуха кессонов 15 м (49 футов) в длину и 6 м (20 футов)) в диаметре, проложенные на глубину 22 м (72 фута) для поддержки бетонных плит толщиной 6 м (20 футов). Каждый из этих плит поддерживала блок из известняка с наклонной вершиной, на которой находился опорный башмак для металлических конструкций.
Каждый башмак был прикреплен к каменной кладке парой болтов 10 см (4 дюйма) в диаметре и 7,5 м (25 футов) в длину. Фундамент был завершен 30 июня, и началось возведение металлоконструкций. Видимая работа на объекте была дополнена огромным объемом кропотливой работы, которая проводилась за кулисами: чертежный офис изготовил 1700 общих чертежей и 3629 подробных чертежей 18 038 различных необходимых деталей. Задача рисования компонентов усложнялась из-за сложных углов, задействованных в конструкции, и необходимой степени точности: положение отверстий для заклепок было указано с точностью до 1 мм (0,04 дюйма), а углы были с точностью до одной секунды дуги.. Готовые компоненты, некоторые из которых уже были склепаны в узлы, прибыли на конных повозках завода в близлежащих парижском пригороде Левалуа-Перре и сначала были скреплены болтами, причем болты были заменены заклепками. по мере продвижения строительства. На месте не производилось сверления или формования: если какая-либо деталь не подходила, ее отправляли обратно на завод для переделки. Всего 18038 частей были соединены вместе с помощью 2,5 миллионов заклепок.
Сначала опоры были сконструированы как консоли, но примерно на полпути к первому уровню строительство было приостановлено, чтобы создать массивную древесину леса. Это возобновило опасения по поводу структурной целостности башни и вызвало сенсационные заголовки, такие как «Эйфелева самоубийство!». и "Гюстав Эйфель сошел с ума: он был заключен в приют" появилось в бульварной прессе. На этом этапе на каждой опоре был установлен небольшой кран-ход , предназначенный для подъема башни. Они использовали направляющие для подъемников, которые должны быть установлены на четырех опорах. Критический этап соединения ножек на первом уровне был завершен к концу марта 1888 года. Хотя конструкции были подготовлены с предельным вниманием к деталям, было предусмотрено выполнение небольших корректировок для точного выравнивания ножек; гидравлические домкраты были установлены на башмаки в основании каждой стойки, способные выдерживать усилие 800 тонн, и стойки были намеренно сконструированы под немного большим углом, чем необходимо, поскольку имеется песочницами на эшафоте. Хотя в строительстве участвовало 300 сотрудников, один человек погиб из-за мер предосторожности Эйфеля и использования передвижных проходов, ограждений и экранов.
Начало монтажа металлоконструкций
7 декабря 1887 г.: Строительство опоры с лесами
20 марта 1888 года: завершение первого уровня
15 мая 1888 года: начало строительства второй очереди
21 августа 1888 года: завершение второго уровня
26 декабря 1888 года: строительство верхней ступени
15 марта 1889 г.: Строительство купола
Оснащение вертолета и безопасными пассажирскими лифтами было главной заботой правительственной комиссии, курирующей выставку. Хотя можно было ожидать, что некоторые люди поднимают на первый или даже второй уровень.
Сооружение лифтов для достижения первого уровня было простым: ноги были широкими. достаточно и настолько прямолинейно, что они могли содержать прямой путь, и французской компании Roux, Combaluzier Lepape был дан контракт на установку двух лифтов на восточном и западном участках. Ру, Комбалюзье и Лепа использовали пару бесконечных цепей с жесткими шарнирно-сочлененными звеньями, к которому крепился автомобиль. Свинцовые грузы на некоторых звеньях верхних или возвратных участков уравновешивали большую часть веса автомобиля. Машинуваливали снизу, а не поднимали сверху: для предотвращения коробления цепи ее заключили в водовод. В нижней части участка цепи проходили около около диаметром 3,9 м (12 футов 10 звезд). Меньшие звездочки наверху направляли цепи.
Лифты Otis изначально устанавливаются на северной и южной опорах.Установка лифтов на второй уровень более сложной работы, поскольку прямая колея была невозможна. Ни одна французская компания не захотела браться за эту работу. Европейское отделение Otis Brothers Company представило предложение, но оно было отклонено: уставки исключал использование каких-либо посторонних материалов при строительстве башни. Крайний срок подачи заявок был продлен, но французские компании все еще не заявили о себе, и в конце концов контракт был передан Отису в июле 1887 года. Отис был уверен, что они в итоге получат контракт, и уже приступили к созданию проектов.
Автомобиль был разделен на два наложенных друг на друга отсека, в каждом из которых находилось по 25 пассажиров, а оператор лифта занимал внешнюю платформу на первом уровне. Движущая сила обеспечивалась наклонным гидроцилиндром длиной 12,67 м (41 фут 7 дюймов) и диаметром 96,5 см (38,0 дюйма) в опоре башни с ходом 10,83 м (35 футов 6 дюймов): это двинуло карету с шестью снопами. Пять фиксированных шкивов были установлены выше на стойке, создавая конструкцию, аналогичную блоку и захвату, но действуя в обратном направлении, увеличивая ход поршня, а не создаваемое усилие. Гидравлическое давление в приводном цилиндре создавалось большим открытым резервуаром на втором уровне. После выпуска из цилиндра вода перекачивалась обратно в резервуар двумя насосами в машинном отделении у основания южной опоры. Этот резервуар также обеспечивал питание лифтов первого уровня.
Оригинальные подъемники для путешествия между вторым и третьим уровнями были предоставлены Леоном Эду. Пара гидроцилиндров длиной 81 м (266 футов) была установлена на втором уровне, достигнув почти половины пути до третьего уровня. Сверху этих цилиндров была смонтирована одна кабина подъемника: кабели проходили от верха этой кабины к шкивам на третьем уровне и обратно ко второй кабине. Каждая машина проехала только половину расстояния между вторым и третьим уровнями, и пассажиры были вынуждены менять лифты на полпути по короткому трапу. Каждый 10-тонный вагон вмещал 65 пассажиров.
Основные строительные работы были завершены в конце марта 1889 года и 31 марта Эйфель отметил, что возглавил группу правительственных чиновников в сопровождении представителей прессы на вершину башни. Поскольку подъемники еще не работали, подъем был сделан пешком и занял более часа, при этом Эйфель часто останавливался, чтобы объяснить различные особенности. Большая часть группы предпочла остановиться на нижних уровнях, но некоторые, включая инженера-строителя Эмиля Нугье, руководителя строительства, Жана Компаньона, президента городского совета, и репортеров из Le Figaro и Le Monde Illustré завершили восхождение. В 14:35 Эйфель поднял большой Триколор под аккомпанемент салюта из 25 орудий, выпущенного на первом уровне.
Еще предстояло проделать работу, особенно на подъемниках. и объекты, а башня была открыта для публики только через девять дней после открытия экспозиции 6 мая; даже тогда лифты не были достроены. Башня мгновенно пользовалась успехом у публики, и почти 30 000 посетителей поднялись на вершину из 1710 ступеней, прежде чем лифты были введены в эксплуатацию 26 мая. Билеты стоили 2 франка на первый уровень, 3 на второй и 5 на верхний, с входом за полцены по воскресеньям, и к концу выставки посетило 1896 987 человек.
После наступления темноты Башня освещалась сотнями газовых фонарей, а маяк излучал три луча красного, белого и синего света. Два прожектора, закрепленные на круглом поручне, использовались дляосвещения различных зданий экспозиции. Ежедневное открытие и закрытие экспозиции объявляется пушкой наверху.
Освещение башни в ночное время во время экспозицииНа втором уровне французской газеты Le Figaro были офисы и типография, где производилось специальное сувенирное издание Le Figaro de la Tour. Также была кондитерская.
. Наверху было почтовое отделение, куда посетители могли отправлять письма и открытки на память о своем визите. Граффитистов также обслуживали: каждый день на стены вешали листы бумаги, чтобы посетители могли записывать свои впечатления от башни. Гюстав Эйфель охарактеризовал некоторые из ответов как vraiment curieuse («действительно любопытный»).
Среди посетителей башни были принц Уэльский, Сара Бернар, «Буффало Билл» Коди (его шоу «Дикий Запад» привлекло внимание на выставке) и Томас Эдисон. Эйфель пригласил Эдисона в его частную квартиру на вершине башни, где Эдисон подарил ему один из своих фонографов, новое изобретение и один из многих ярких моментов экспозиции. Эдисон подписал гостевую книгу с таким сообщением:
М-ру Эйфелю Инженеру, храброму строителю такого гигантского и оригинального образца современной инженерии от человека, который питает величайшее уважение и восхищение ко всем инженерам, включая Великого инженера. Bon Dieu, Томас Эдисон.
Эйфель имел разрешение на то, чтобы башня простояла 20 лет. Он должен быть демонтирован в 1909 году, когда его собственность перешла к городу Парижу. Городские власти планировали снести ее (часть первоначальных правил конкурса на проектирование башни заключалась в том, чтобы ее было легко установить), но, поскольку башня оказалась полезной для целей связи, ей разрешили остаться после истечения срока разрешать.
Эйфель использовал свою квартиру на вершине башни для проведения метеорологических наблюдений, а также использовал башню для проведения экспериментов по воздействию воздуха на падающие тела.
В 1900 Exposition Universelle лифты на восточной и западной опорах были заменены лифтами, идущими до второго уровня, построенного французской фирмой Fives-Lille. У них был компенсирующий механизм для поддержания уровня пола при изменении угла подъема на первом уровне, и они приводились в действие гидравлическим механизмом, аналогичным лифтам Отис, хотя он находился у основания башни. Гидравлическое давление создавалось гидроаккумуляторами, расположенными рядом с этим механизмом. В то же время лифт в северной колонне был удален и заменен лестницей на первый уровень. Планировка как первого, так и второго уровня изменена, на втором уровне для посетителей открылось пространство. Первоначальный лифт в южной колонне был удален 13 лет спустя.
19 октября 1901 года Альберто Сантос-Дюмон на своем №6 дирижабле выиграл приз в 100000 франков, предложенный Анри Дойч де ла Мёрт за первого человека, совершившего рейс из Св. Облако до Эйфелевой башни и обратно менее чем за полчаса.
Многие инновации произошли в Эйфелевой башне в начале 20 века. В 1910 году Отец Теодор Вульф измерил лучистую энергию наверху и внизу башни. Он обнаружил на вершине больше, чем ожидал, случайно обнаружив то, что сегодня известно как космические лучи. Всего два года спустя, 4 февраля 1912 года, австрийский портной Франц Райхельт скончался, прыгнув с первого уровня башни (высота 57 метров), чтобы принять свою конструкцию парашюта. В 1914 году, в начале Первой мировой войны, радиопередатчик, расположенный на башне , заглушил немецкую радиосвязь, серьезно затруднив их продвижение на Париж и способствовав победе союзников на Первая битва на Марне. С 1925 по 1934 годы световые вывески Citroën украшали три стороны башни, что делало ее самым высоким рекламным пространством в мире в то время. В апреле 1935 года вышка использовалась для экспериментальной телевизионной передачи низкого разрешения с использованием коротковолнового передатчика мощностью 200 Вт. 17 ноября был установлен усовершенствованный передатчик на 180 строк.
В двух разных, но связанных случаях в 1925 году мошенник Виктор Люстиг «продал» вышку на металлолом. Год спустя, в феврале 1926 года, пилот Леон Колле погиб при попытке пролететь под башней. Его самолет зацепился за антенну беспроводной станции. бюст Гюстава Эйфеля работы Антуана Бурделя был открыт у основания северной ноги 2 мая 1929 года. В 1930 году башня утратила титул самого высокого сооружения в мире., когда было завершено строительство Крайслер-билдинг в Нью-Йорк. В 1938 году декоративная аркада вокруг первого уровня была удалена.
Американские солдаты смотрят на французский флаг, развевающийся на Эйфелевой башне, c. 25 августа 1944 г.После немецкой оккупации Парижа в 1940 году канаты лифтов были перерезаны французами. Башня была закрыта для публики во время оккупации, и лифты не ремонтировались до 1946 года. В 1940 году немецким солдатам пришлось подняться на башню, чтобы поднять Reichskriegsflagge со свастикой, но флаг был настолько большим, что сдулся всего через несколько часов и был заменен на меньший. При посещении Парижа Гитлер предпочел остаться на земле. Когда союзники приближались к Парижу в августе 1944 года, Гитлер приказал генералу Дитриху фон Хольтицу, военному губернатору Парижа, снести башню вместе с остальной частью города. Фон Хольтиц не подчинился приказу. 25 июня, до того, как немцы были изгнаны из Парижа, немецкий флаг был заменен на трехцветный двумя людьми из Французского военно-морского музея, который чуть не избили троих во главе с Люсьен Сарнигуэ, спустивший «Триколор» 13 июня 1940 года, когда Париж пал перед немцами.
3 января 1956 года в телевизионном передатчике начался пожар, повредивший верхнюю часть башни. На ремонт ушёл год, а в 1957 году на вершине была добавлена нынешняя радиоантенна. В 1964 году министр культуры Андре Мальро официально объявил Эйфелеву башню историческим памятником. Год спустя на северной колонне была дополнительная система лифта.
Согласно интервью, в 1967 году Монреаль мэр Жан Драпо заключил секретное соглашение с Шарля де Голля для башни, которая будет демонтирована и временно перенесена в Монреаль, чтобы служить ориентиром и достопримечательностью во время Экспо 67. Предполагается, что компания, управляющая башней, наложила вето на этот план из-за опасений, что французское правительство может отказать в разрешении на восстановление башни на ее первоначальном месте.
База Эйфелевой башниВ 1982 г. второй и третий уровни были заменены после 97 лет эксплуатации. Они были закрыты для публики с ноября по март, потому что вода в гидравлическом приводе тенденцию замерзать. Новые автомобили работают парами, один уравновешивает другой, и совершают поездку в один этап, сокращая время в пути с восьми минут до менее чем двух минут. В то же время были установлены две новые аварийные лестницы, заменившие оригинальные винтовые лестницы. В 1983 году южная колонна была оборудована лифтом Отис с электроприводом для обслуживания ресторана Жюль Верн. Лифты Фивс-Лилль на восточной и западной опорах, были в 1899 году, капитально отремонтированы в 1986 году. Машины были заменены, и была установлена компьютерная система для полной подъемников. Движущая сила была перенесена из водяной гидравлической системы в новую маслонаполненную гидравлическую систему с электрическим приводом, а исходная водная гидравлика сохранена исключительно в качестве противовесной системы. Три года спустя к южной опоре был добавлен служебный транспорт для перемещения грузов и обслуживающего персонала.
Роберт Мориарти пролетел на Бичкрафт Бонанза под башней 31 марта 1984 года. В 1987 году А.Дж. Хакетт совершил один из своих первых прыжков с тарзанки с вершины Эйфелевой башни, используя специальный шнур, который он сам разработал. Хакетт был арестован полицией. 27 октября 1991 года Тьерри Дево вместе с горным гидом Эрве Кальвейраком исполнил серию акробатических фигур, прыгая с тарзанки со второго второго башни. Находясь напротив Марсова поля, Дево использовал электрическую лебедку между фигурами, чтобы подняться на второй этаж. Когда прибыли пожарные, он остановился после шестого прыжка.
Башня является празднованием празднования Нового года и Дня взятия Бастилии (14 июля) в Париже.В честь празднования «Обратного отсчета до 2000 года» 31 декабря 1999 года на башне были мигалки и мощные прожекторы. В течение последних трех минут года свет включался, начиная с основания башни и продолжая подниматься наверх, чтобы приветствовать 2000 год огромным шоу фейерверков. Выставка над кафетерием на первом этаже посвящена этому событию. Прожекторы на вершине башни сделали ее маяком в ночном небе Парижа, а 20000 мигающих лампочек придавали башне сияющий вид на пять минут каждый час.
Огни горели синим в течение нескольких ночей, чтобы предвещать это. новое тысячелетие 31 декабря 2000 года. Сверкающее освещение продолжалось 18 месяцев до июля 2001 года. Сверкающие огни снова были включены 21 июня 2003 года, и планировалось, что дисплей прослужит 10 лет, прежде чем они потребуют замены.
28 ноября 2002 года башня своего 200-миллионного гостя. С 2003 года башня работала с максимальной пропускной способностью около 7 миллионов посетителей. В 2004 году Эйфелева башня начала принимать сезонный ледовый каток на первом уровне. стеклянный пол был установлен на первом уровне во время ремонта 2014 г.
Модель лужа железа (кованое железо) Эйфелевой башни весит 7300 тонн, плюс лифты, магазины и антенны довели общий вес примерно до 10 100 тонн. В качестве демонстрации экономичности конструкции, если расплавить 7300 тонн металла в конструкции, она заполнила бы квадратное основание, 125 метров (410 футов) с каждой стороны, на глубину всего лишь 6,25 см (2,46 дюйма) при плотности металла 7,8 тонны на кубический метр. Кроме того, кубическая коробка, окружающая башню (324 м x 125 м x 125 м), будет содержать 6200 тонн воздуха, что почти равно весу самого железа. В зависимости от температуры окружающей среды верх башни может отклоняться от солнца на расстояние до 18 см (7 дюймов) из-за теплового расширения металла на стороне, обращенной к солнцу.
Внутри Вид на Эйфелеву башню в Париже (июль 2018 г.)Когда она была построена, многие были шокированы дерзкой формой башни. Эйфеля обвиняли в попытке создать что-то художественное безотносительно принципов инженерии. Однако Эйфель и его команда - опытные строители мостов - понимали важность силы ветра и знали, что если они собирались построить самое высокое сооружение в мире, они должны были быть уверены, что оно сможет им противостоять. В интервью газете Le Temps, опубликованном 14 февраля 1887 года, Эйфель сказал:
Не правда ли, что сами условия, придающие силу, также соответствуют скрытым правилам гармонии? … Каким же явлением я должен был уделить основное внимание при проектировании Башни? Это было сопротивление ветра. Ну тогда! Я считаю, что кривизна четырех внешних краев памятника, которая должна быть в соответствии с математическими расчетами… произведет впечатление силы и красоты, поскольку она откроет взору наблюдателя смелость конструкции в целом.
Он использовал графические методы для определения прочности башни и эмпирические данные для учета воздействия ветра, а не математические формулы. При ближайшем рассмотрении башня обнаруживает в основном экспоненциальную форму. Все части башни были сконструированы таким образом, чтобы обеспечить максимальное сопротивление ветровой нагрузке. Предполагалось, что верхняя половина не имеет зазоров в решетке. За годы, прошедшие с момента его завершения, инженеры выдвинули различные математические гипотезы, пытаясь объяснить успех конструкции. Самый последний, разработанный в 2004 году после того, как письма Эйфеля, отправленные Французскому обществу инженеров-строителей в 1885 году, были переведены на английский язык, описывается как нелинейное интегральное уравнение, основанное на противодействии ветровому давлению в любой точке башни с натяжением. между элементами конструкции в этой точке.
Эйфелева башня качается на ветру на 9 сантиметров (3,5 дюйма).
Первоначально построенная, первая Уровень содержал три ресторана - один французский, один русский и один фламандский - и «англо-американский бар». После закрытия экспозиции фламандский ресторан был преобразован в театр на 250 мест. Променад шириной 2,6 метра (8 футов 6 дюймов) проходил снаружи первого уровня. Наверху располагались лаборатории для различных экспериментов и небольшая квартира, отведенная для Гюстава Эйфеля для приема гостей, которая теперь открыта для публики, украшенная старинными украшениями и реалистичными манекенами Эйфеля и некоторыми из его почетные гости.
В мае 2016 года была построена квартира на первом уровне для размещения четырех победителей турнира Евро-2016 в Париже в июне. В квартире есть кухня, две спальни, гостиная и вид на достопримечательности Парижа, включая Сену, Сакре-Кер и Триумфальную арку.
Расположение лифтов менялось несколько раз за время существования башни. Учитывая эластичность тросов и время, необходимое для выравнивания вагонов с площадками, каждый подъем при нормальной эксплуатации занимает в среднем 8 минут и 50 секунд, чтобы пройти туда и обратно, тратя в среднем 1 минуту 15 секунд на каждый уровень. Среднее время в пути между уровнями - 1 минута. Оригинал Гидравлический механизм выставлен на всеобщее обозрение в небольшом музее у основания восточной и западной опор. Механизм требует частой смазки и обслуживания, доступ публики часто ограничен. Канатный механизм северной башни можно увидеть, когда посетители выходят из лифта.
Гюстав Эйфель выгравировал на башне имена 72 французских ученых, инженеров и математиков за их вклад в строительство башни. Эйфель выбрал это «обращение к науке» из-за его озабоченности протестом художников. В начале 20 века гравюры были закрашены, но в 1986–87 годах они были отреставрированы Société Nouvelle d'exploitation de la Tour Eiffel, компанией, управляющей башней.
Башня окрашена в три оттенка: светлее вверху, постепенно темнея внизу, чтобы дополнить парижское небо. Первоначально он был красновато-коричневым; В 1968 году он изменился на бронзовый цвет известный как «Коричневая Эйфелева башня».
Единственными неструктурными элементами являются декоративные четыре решетчатые арки, добавленные в эскизах Совестра, которые помогли придать башне более красивый вид.
Клише из фильмов о поп-культуре в том, что вид из парижского окна всегда включает в себя башню. На самом деле, поскольку ограничение доступа к зонам ограничивает высоту зданий в Париже, только небольшое количество высоких зданий вид на башню.
Обслуживание башни включает нанесение 60 тонн краски каждые семь лет для предотвращения ржавчины. С момента постройки башню полностью перекрашивали как минимум 19 раз. Свинцовая краска использовалась еще в 2001 году, когда эта практика была прекращена из-за заботы об окружающей среде.
Панорама Парижа и его добавлений с вершины Эйфелевой башниБлижайшая станция Paris Métro - Бир-Хакейм, а ближайшая станция RER - Марсово поле - Эйфелева башня.. Сама башня находится на пересечении набережной Бранли и Пон-д'Иена.
С момента завершения строительства в 1889 году башню посетили более 250 миллионов человек. В 2015 году ее посетили 6,91 миллиона человек. Башня - самый посещаемый платный памятник в мире. В среднем 25000 человек поднимаются на башню каждый день, что может привести к длинному очередям.
В башне есть два ресторана: Le 58 Tour Eiffel на первом уровне и Le Жюль Верн, ресторан изысканной с собственным лифтом на втором уровень. Этот ресторан отмечен одной звездой в Красном гиде Мишлен. С 2007 по 2017 год им руководил обладатель числа звезд Мишлен шеф-повар Ален Дюкасс. С мая 2019 года им будет управлять трехзвездочный шеф-повар Фредерик Антон. Своим названием он обязанному писателю-фантасту Жюлю Верну. Кроме того, на вершине Эйфелевой башни есть бар шампанского.
С 1937 по 1981 год на вершине башни находился ресторан. Он был удален по конструктивным причинам; инженеры определили, что он был слишком тяжелым и приводил к провисанию башни. Этот ресторан был продан американскому ресторатору и перевезен в Нью-Йорк, а затем в Новый Орлеан. Он был перестроен на окраине Садового района Нового Орлеана в ресторан, а затем и в зал для мероприятий.
Эйфелева башня, одна из самых знаковых индикаторов в, послужила источником вдохновения для создания копий и подобных башен. Ранний пример - Блэкпульская башня в Англии. Мэр Блэкпула сэр Джон Бикерстафф был настолько впечатлен, увидев Эйфелеву башню на выставке 1889 года, что заказал аналогичную башню построить в своем городе. Она открылась в 1894 году, ее высота составляет 158,1 метра (518 футов). Токийская башня в Японии, построенная как башня связи в 1958 году, также была вдохновлена Эйфелевой башней.
Существуют различные варианты. масштабные модели башни в США, включая полумасштабную версию в Париже, Лас-Вегасе, Невада, одну в Париже, Техас, построенную в 1993 году, и две в масштабе 1: 3 масштабные модели в парках развлечений Kings Island, лиценз в Mason, Ohio, и Kings Dominion, Virginia, которые открылись в 1972 и 1975 годах соответственно. Две модели в масштабе 1: 3 можно найти в Китае, одну в Дуранго, Мексика, подаренную местным французским сообществом, и несколько моделей по всей Европе.
В 2011 годушоу Цены Бесценный на National Geographic Channel предположил, что создание полноразмерной копии башни обойдется примерно в 480 миллионов долларов США. Это будет более чем десять раз дороже оригинала (почти 8 миллионов в 1890 франках; ~ 40 миллионов долларов в долларах 2018 года).
Башня использовалась для радиопередач с начала 20 века. До 1950-х годов комплекты антенных проводов проходили от купола до якорей на авеню де Сюффрен и Марсовом поле. Они были подключены к длинноволновым передатчикам в небольших бункерах. В 1909 году возле южной колонны был построен постоянный подземный радиоцентр, который существует и по сей день. 20 ноября 1913 года Парижская обсерватория, используя Эйфелеву башню в качестве антенны, обменялась беспроводными сигналами с Военно-морской обсерваторией США, которая использовала антенну в Арлингтоне, Вирджиния. Целью передачи было измерить разницу долготы между Парижем и Вашингтоном, округ Колумбия. Сегодня сигналы радио и цифрового телевидения передаются с Эйфелевой башни.
Частота | кВт | Сервис |
---|---|---|
87,8 МГц | 10 | France Inter |
89,0 МГц | 10 | |
89,9 МГц | 6 | TSF Jazz |
90,4 МГц | 10 | Nostalgie |
90,9 МГц | 4 | Chante France |
Телевизионная антенна была впервые установлена на башне в 1957 году, увеличив ее высоту на 18,7 м (61,4 фута). В результате проведенных в 2000 году работ было добавлено еще 5,3 м (17,4 фута), что дает текущую высоту 324 м (1063 фута). Аналоговые телевизионные сигналы с Эйфелевой башни прекратились 8 марта 2011 года.
Частота | VHF | UHF | кВт | Service |
---|---|---|---|---|
182,25 МГц | 6 | — | 100 | Canal + |
479,25 МГц | — | 22 | 500 | Франция 2 |
503,25 МГц | — | 25 | 500 | TF1 |
527,25 МГц | — | 28 | 500 | Франция 3 |
543,25 МГц | — | 30 | 100 | Франция 5 |
567,25 МГц | — | 33 | 100 | M6 |
Башня и ее изображение находятся в общественном достоянии с 1993 года, через 70 лет после смерти Эйфеля. В июне 1990 года французский суд постановил, что специальное освещение на башне в 1989 году в ознаменование 100-летия башни было «оригинальным визуальным творением», защищенным авторским правом. Кассационный суд, суд последней инстанции Франции, оставил в силе решение в марте 1992 года. Société d'Exploitation de la Tour Eiffel (SETE) теперь считает любое освещение башни отдельной работой искусство, защищенное авторским правом. В результате SNTE утверждает, что незаконно публиковать современные фотографии освещенной башни в ночное время без разрешения во Франции и некоторых других странах для коммерческого использования.
Введение авторских прав было спорным. Директор по документации того, что тогда называлось Société Nouvelle d'exploitation de la Tour Eiffel (SNTE), Стефан Дьё, прокомментировал в 2005 году: «Это действительно просто способ управлять коммерческим использованием изображения, так что это не так». t используется способами, [которые] мы не одобряем ". В 2002 году SNTE заработала более 1 миллиона евро на сборах за авторские права. Однако они также могут быть использованы для ограничения публикации туристических фотографий башни в ночное время, а также для воспрепятствования некоммерческой и полукоммерческой публикации изображений освещенной башни..
Французская доктрина и юриспруденция позволяют изображениям, включающим произведение, защищенное авторским правом, если их присутствие является случайным или дополнительным по отношению к представляемому объекту, рассуждение, подобное правилу de minimis. Поэтому SETE может не претендовать на авторские права на фотографии Парижа, на которых есть освещенная башня.
Эйфелева башня была самым высоким сооружением в мире, когда было завершено в 1889 году, и эта особенность сохранялась до 1929 года, когда Крайслер-билдинг в Нью-Йорке был завершен.. Башня также утратила свой статус самой высокой башни в мире, уступив место Tokyo Tower в 1958 году, но сохранила свой статус самой высокой отдельно стоящей (без оттяжек) конструкции во Франции.
Название | Высота вершины | Год | Страна | Город | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Tokyo Skytree | 634 м (2080 футов) | 2011 | Япония | Токио | |
Киевская телебашня | 385 м ( 1263 футов) | 1973 | Украина | Киев | |
Dragon Tower | 336 м (1102 футов) | 2000 | Китай | Харбин | |
Tokyo Tower | 333 м (1093 фута) | 1958 | Япония | Токио | |
WITI TV Tower | 329,4 м (1081 фут) | 1962 | США | Shorewood, Wisconsin | |
St. Петербургская телебашня | 326 м (1070 футов) | 1962 | Россия | Санкт-Петербург |
Название | Высота пика | Год | Тип конструкции | Город | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Длинноволновый передатчик Allouis | 350 м (1150 футов)) | 1974 | Мачта с оттяжками | Allouis | |
Передатчик HWU | 350 м (1150 футов) | 1971 | Мачта с оттяжками | Rosnay | Военный УНЧ-передатчик; несколько мачт |
Виадук де Мийо | 343 м (1,125 футов) | 2004 | Опора моста | Мийо | |
ТВ мачта Ниор-Мезонне | 330 м (1080 футов) | 1978 | Мачта с оттяжками | Niort | |
Передатчик Ле-Ман-Майе | 342 м (1122 фута) | 1993 | Мачта с оттяжками | Mayet | |
330 м (1080 футов) | 1973 | Мачта с оттяжками | Saissac | Военный УНЧ-передатчик | |
Передатчик Roumoules | 330 м (1080 футов) | 1974 | Мачта с оттяжками | Roumoules | Запасной трансмиссионная мачта для длинных волн; изолирован от земли |
Records | ||
---|---|---|
Предыдущий. Монумент Вашингтона | Самое высокое сооружение в мире. 1889–1931 гг.. 312 м (1024 фута) | Преемник. Крайслер-билдинг |