Vanden Plas - это имя производителей кузовов которые производили кузова для специализированных и элитных производителей автомобилей. В последнее время это название стало обозначением топовой модели класса люкс для автомобилей от дочерних компаний British Leyland и Rover Group, последний раз использовалось в 2009 году для обозначения самой роскошной версии модели <25.>Jaguar XJ (X350).
Бизнес начался в 1870 году в Брюсселе, Бельгия, сначала производя оси, а затем производили конные экипажи. Он был основан кузнецом Гийомом ван ден Пласом и тремя его сыновьями, Антуаном, Анри и Вилли, которые позже основали филиал в Париже. В 1884 году они переехали из Брюсселя в Антверпен. С расширением бизнеса они снова открыли филиал в Брюсселе в 1890 году. К 1900 году они работали с De Dion Bouton, Berlier, Germain и Packard. К 1908 году штат сотрудников составлял 400 человек, производящих 300 специальных кузовов в год, и вскоре их число увеличилось до 750. Французский филиал прекратил производство в 1934 году, в то время как бельгийский бизнес был активен до 1949 года.
Имя производителя кузовов впервые появилось в Соединенном Королевстве в 1906 году, когда Métallurgique были импортированы с кузовами Carrosserie Van den Plas. Первая компания Vanden Plas в Англии была основана Уориком Райтом (ныне дилерами Peugeot ) в 1913 году, строившими кузова по лицензии Carrosserie Van den Plas Belgium.
Во время Первой мировой войны деятельность Великобритании была переключена на производство самолетов, и британский бизнес был куплен The Aircraft Manufacturing Company, которая базировалась в Хендоне недалеко от Лондона. В 1917 году была зарегистрирована компания Vanden Plas (1917) Ltd. После войны, похоже, было трудно вернуться в кузовостроение, и в 1922 году эта компания была передана в управление. Эксклюзивные права на название в Великобритании, похоже, были утеряны, потому что в начале 1920-х годов бельгийская фирма участвовала в Лондонском автосалоне вместе с британским бизнесом. В 1923 году права на имя и репутация были куплены братьями Фокс, которые учредили компанию Vanden Plas (England) 1923 Limited. Они переместили бизнес из Хендона в Кингсбери и опирались на контакты, которые были установлены с Бентли. Между 1924 и 1931 годами, когда Bentley потерпела неудачу, Vanden Plas построила кузова для более чем 700 своих шасси.
В 1930-е годы компания стала менее зависимой от одного производителя автомобилей и поставляла кузовы таким, как Алвис, Армстронг Сиддли, Bentley, Daimler, Lagonda, Rolls-Royce и Talbot. Компания также обновила методы производства и приступила к выпуску небольших партий подобных кузовов. С началом войны в 1939 году кузовостроение прекратилось, и компания вернулась к работе с самолетами, производя деревянный каркас для de Havilland Mosquito, одного из самых успешных самолетов Второй мировой войны. После войны компания продолжила сотрудничество с de Havilland и производила детали для реактивного истребителя Vampire.
В мире 1945 года компания надеялась возобновить свой старый бизнес, когда появился новый клиент. Остин хотел выпустить на рынок версию своего собственного большого 4-литрового Rolls-Royce размера A110 Sheerline роскошного автомобиля с водителем и обратился к Vanden Plas. Vanden Plas стала дочерней компанией Austin Motor Company в 1946 году и произвела модель Austin A120 Princess на шасси Austin Sheerline.
С 1958 года это начало включать сборку шасси, и Остин, ныне BMC, признал Vanden Plas самостоятельным производителем двигателей, исключив Austin из названия, и таким образом позволил дилерам Nuffield продать принцессу. В 1960 году принцесса стала принцессой Ванден Плас.
Остин присоединился к BMC компанией Jaguar с его новым дочерним предприятием Daimler. Производство лимузинов Princess прекратилось в 1968 году, когда они были заменены лимузинами Daimler DS420 (Jaguar приобрел Daimler в 1960 году), построенными Vanden Plas на удлиненном Jaguar Mark X <23.>платформа. DS420 производился на заводе Kingsbury Lane Vanden Plas до его закрытия в ноябре 1979 года.
Общее руководство холдинговой компании British Leyland решило в 1967 году, что в рекламном бюджете группы недостаточно средств, чтобы справиться с маркетингом в Северной Америке. бренд Daimler, а также Jaguar. Позднее это решение было изменено, но Vanden Plas используется в Северной Америке вместо Daimler на лучших роскошных моделях Jaguar. Название Vanden Plas осталось за Rover Group, поэтому, когда Rover был продан, Jaguar был вынужден прекратить использование Vanden Plas в Соединенном Королевстве, хотя продолжает делать это в Америке. В Великобритании Daimler Double-Six Vanden Plas превратился в обычный Daimler Double-Six.
Также в 1957/8 году Леонард Лорд попросил Vanden Plas добавить роскошную фурнитуру в партию автомобилей Austin A105 Westminster, начиная с практика использования навыков и имени компании для разработанных (и модифицированных) роскошных версий многих автомобилей BMC (и более поздних British Leyland (BL)), таких как 1100/1300 и Allegro (известный как Vanden Plas 1500, 1.5 и 1.7 с 1975 по 1980 год). Завод Vanden Plas в Северном Лондоне был закрыт в 1979 году, а торговая марка перешла на Abingdon.
С 1982 по 1989 год Austin Rover производил элитные модели Vanden Plas в рамках своего Metro, Maestro, Montego и Rover SD1 и SD3 диапазоны.
Это имя также используется в Северной Америке на автомобилях Jaguar, которые на других рынках в период с 1984 по 2008 год назывались Daimler.
Austin A105 от Vanden Plas 1959
Vanden Plas Princess 3-литровый 1961
Vanden Plas Princess 4-литровый R 1967
Vanden Plas Princess 1300 1973
Vanden Plas 1.5 1980
Маэстро Ванден Интерьер Plas
Metro Vanden Plas 1985
Daimler Super V8 под маркой Vanden Plas
В 1992 году японская компания воссоздала внешний вид Vanden Plas 1100/1300 на Nissan Micra K11. Это включало копирование передней и задней части Vanden Plas с использованием двухцветной схемы окраски, как у оригинальной модели 1960-х годов.
Последним британским автомобилем на рынке Великобритании, носившим имя Vanden Plas, был Rover 75 в начале 21 века.
Права на дизайн автомобилей Rover 75 и MG Group (ранее называвшейся MG Rover) были приобретены китайской фирмой Nanjing Automobile. Ford приобрел название Rover у предыдущего владельца Rover Group BMW, чтобы защитить бренд Land Rover от Shanghai Automotive, которые хотели использовать название Rover для своего автомобиля на базе 75 (Ford был на этом временный владелец Ленд Ровер и Ягуар). Название Vanden Plas (за пределами Северной Америки ) и многие другие названия Leyland были приобретены Nanjing Automobile.
![]() | На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Vanden Plas Coachwork. |
![]() | На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Vanden Plas транспортных средств. |