Моррис Минор

редактировать
Эта статья посвящена автомобилю, производившемуся Morris Motors Limited с 1948 по 1972 год. О Morris Minor, произведенном Morris Motors Limited с 1928 по 1933 год, см. Morris Minor (1928).
Моррис Минор
Morris Minor 1000 в New Square впервые зарегистрирован в феврале 1963 года 948cc и icon.jpg 4-дверный седан Morris Minor 1000
Обзор
Производитель Morris Motors (1948-1952) British Motor Corporation (1952-1968) Hyundai Motor Company (1967-1968) British Leyland (1968-1971)
Производство 1948–71; 1,619,958 произведено
сборка Коули, Оксфорд, Англия Малайзия Австралия Новая Зеландия
Дизайнер Сэр Алек Иссигонис
Кузов и шасси
Класс Малолитражный автомобиль
Макет Макет FR
Габаритные размеры
Колесная база 86 дюймов (2184 мм)
Длина 148 дюймов (3759 мм)
Ширина 60 дюймов (1524 мм)
Рост 60 дюймов (1524 мм)
Снаряженная масса 1708 фунтов (775 кг) (четырехдверный седан)
Хронология
Предшественник Моррис Восьмой
Преемник Моррис Марина

Моррис Минор является британская экономика семейный автомобиль, который дебютировал в Earls Court Motor Show, Лондон, 20 сентября 1948 г. Разработанный под руководством Иссигонис, более 1600000 были произведены в период между 1948 и 1972 годами в три серии: модели MM (с 1948 по 1953 год), Series II (с 1952 по 1956 год) и серии 1000 (с 1956 по 1971 год).

Изначально доступен как двухдверный седан и Tourer (кабриолет), диапазон был расширен за счет включения четырех-дверный седан в 1950 году деревянный рамах универсал (Странник) с октября 1953 года и фургон и пикап варианты с мая 1953 года. Это был первый британский автомобиль, проданный более миллиона единиц, и он считается классическим образцом автомобильного дизайна, а также олицетворением «англичаности».

Хотя Morris выпустила новую модель с аналогичным названием и аналогичным позиционированием на рынке, Morris Mini в 1959 году, Minor продолжал производиться более десяти лет после этого, а в  начале 2020 года его 23-летний производственный цикл считался лучшим. двадцать восьмой самый долгоживущий автомобиль одного поколения в истории по версии журнала Autocar, который назвал его: «... основной способ, которым Британия вернулась на дороги после Второй мировой войны ».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Развитие
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Оригинальные конструктивные особенности
    • 1.3 Предпроизводственные изменения
    • 1.4 От комара к второстепенному
  • 2 минор ММ
  • 3 второстепенная серия II
  • 4 минор 1000
    • 4.1 Серия III
    • 4.2 Незначительный миллион
    • 4.3 серии V (ADO59)
  • 5 Отклонение и замена
    • 5.1 Минор против Volkswagen
    • 5.2 Преемники
  • 6 Безопасность
  • 7. четвертьтонный фургон и пикап Morris
  • 8 Моррис Минор сегодня
  • 9 ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
Разработка

Происхождение

Minor был задуман в 1941 году. Хотя Nuffield Organization активно участвовала в военных действиях и существовал правительственный запрет на производство гражданских автомобилей, заместитель председателя Morris Motors Майлз Томас хотел подготовить почву для выпуска новых продуктов, которые будут запущены сразу же. война закончилась. Вик Оук, главный инженер компании, уже привлек внимание Томаса к многообещающему младшему инженеру Алеку Иссигонису, который работал в Morris с 1935 года и специализировался на конструкции подвески, но он часто поражал Оука своими передовыми идеями о конструкции автомобилей. В основном. Иссигонис привлек особое внимание Оука своей работой над новым Morris Ten, разработка которого велась в 1936-1937 годах. Это был первый автомобиль Morris, который использовал унитарную конструкцию и был задуман с независимой передней подвеской. Иссигонис разработал систему поперечных рычагов с винтовой пружиной, от которой позже отказались из соображений экономии. Хотя эта конструкция позже использовалась в MG Y-type и многих других послевоенных MG, Morris Ten поступил в производство с мостом с передней балкой. Несмотря на то, что Иссигонис хотел сосредоточиться на подвеске Ten, он также разработал реечную систему рулевого управления для автомобиля. Как и его конструкция подвески, она не была принята на вооружение, но в послевоенные годы появилась на MG Y-type. Эти идеи показали, что он был идеальным кандидатом, чтобы возглавить проектные работы над новым усовершенствованным малолитражным автомобилем.

Располагая практически всеми ресурсами, необходимыми для военных действий, Томас тем не менее одобрил разработку нового небольшого семейного автомобиля, который заменит Morris Eight. Хотя Оук (и технический директор Морриса Сидни Смит) полностью руководили проектом, Иссигонис в конечном итоге отвечал за дизайн, работая только с двумя другими рисовальщиками. Томас назвал проект «Москито» и позаботился о том, чтобы он оставался максимально секретным, как от Министерства снабжения, так и от основателя компании Уильяма Морриса ( лорд Наффилд ), который все еще был председателем Morris Motors и, как многие ожидали, не будет выглядеть положительно отзывается о радикальных идеях Иссигониса.

Общая концепция Иссигониса заключалась в том, чтобы создать практичный, экономичный и доступный автомобиль для широкой публики, который по удобству и качеству дизайна был бы равен или даже превосходил бы более дорогой автомобиль. В более поздние годы он резюмировал свой подход к Минору; что он хотел спроектировать экономичный автомобиль, которым «средний человек будет получать удовольствие от владения, а не ощущать его как нечто, к чему он был приговорен», и «люди, которые водят маленькие машины, имеют такие же размеры, как и те, кто водит большие машины. и не следует ожидать, что они будут мириться с клаустрофобией в помещениях ". Иссигонис хотел, чтобы машина была максимально просторной для своих размеров и удобной для вождения неопытных автомобилистов. Так же, как он сделал это с Mini 10 лет спустя, он разработал Mosquito с отличной устойчивостью к дороге и точным, быстрым рулевым управлением, не претендуя на создание спортивного автомобиля, но чтобы сделать его безопасным и легким в управлении для всех.

Оригинальные конструктивные особенности

В конструкции Иссигониса были заложены те же идеи, которые он предлагал для Ten ​​перед войной: независимая подвеска, реечное рулевое управление и унитарная конструкция. В случае с Mosquito Иссигонис был вдохновлен Citroën Traction Avant, автомобилем, которым он очень восхищался, и он предложил использовать торсионы на каждом колесе, как на Citroën, вместо обычной системы спиральных пружин. Французский автомобиль, выпущенный в 1934 году, также был ранним примером использования реечного рулевого управления.

Почти каждая особенность Minor служила общим целям - хорошей управляемости и максимальному внутреннему пространству. Например, Иссигонис определил для Mosquito 14-дюймовые (360 мм) колеса. Они были меньше, чем любой другой серийный автомобиль того времени (существующий Morris Eight имел 17-дюймовые (430 мм) колеса). Эти маленькие колеса уменьшили проникновение в пространство кабины и минимизировали неподрессоренную массу автомобиля, обеспечивая повышенный комфорт и устойчивость при движении. По тем же причинам сами колеса были размещены как можно дальше по направлению к каждому углу днища Mosquito. То же самое произошло и с размещением двигателя по возможности ближе к передней части моторного отсека. Большинство автомобилей того времени имели мост с передней балкой, из-за чего двигатель устанавливался за линией переднего моста. Хотя это означало, что, когда на борту был только водитель, распределение веса было достаточно равномерным, когда загруженные пассажиры автомобили часто становились сильно тяжелыми, что приводило к нестабильной управляемости и избыточной поворачиваемости. Независимая подвеска нового Morris означала отсутствие передней оси, что позволяло размещать двигатель низко и далеко вперед. Размещение двигателя Mosquito в носовой части означало, что автомобиль был тяжелым в носовой части при небольшой нагрузке, что приводило к превосходной курсовой устойчивости, а в полностью загруженном состоянии достигалось почти равное соотношение веса, поэтому управляемость и сцепление с дорогой оставались хорошими независимо от перевозимой нагрузки. Перемещение двигателя вперед также позволило максимально увеличить пространство в салоне.

В соответствии с предложением Issigonis, сам двигатель был также радикалом, будучи водяным охлаждением плоских четыре блока. Одно из немногих ограничений Майлза Томаса в отношении проекта Mosquito заключалось в том, что он должен был иметь двигатель, который не подпадал бы под действие британского налога на мощность, который облагался налогом на автомобили по формуле, относящейся к диаметру цилиндра двигателя. В то же время Томас хотел, чтобы автомобиль понравился важнейшим экспортным рынкам, на которых не было таких ограничений, и в целом предпочитал автомобили с более крупными двигателями. Решением Иссигониса стал четырехцилиндровый двигатель, который можно было легко производить в двух версиях - узкокалиберный 800-кубовый вариант для британского рынка и ширококанальный 1100-кубовый вариант для экспорта. Обе версии будут использовать идентичные детали, за исключением самих блоков цилиндров (которые все еще могут производиться на одном и том же оборудовании) и поршней. Плоская четырехместная компоновка уменьшила общую длину двигателя, еще больше увеличив потенциальное пространство в кабине, и уменьшила центр тяжести автомобиля для улучшения управляемости.

Предпроизводственные изменения

Двигатель оказался слишком далеко для проекта Mosquito. Когда автомобиль приближался к завершению в 1946 году, война была окончена, и секретность больше не требовалась или ее невозможно было поддерживать, поскольку для запуска производства приходилось вовлекать все больше и больше сотрудников и руководителей Morris. Многие были пессимистичны в отношении перспектив радикального автомобиля и особенно огромных затрат на разработку дизайна, не имеющего общих частей с каким-либо существующим продуктом Morris. Сам лорд Наффилд испытывал сильную неприязнь как к Москито, так и к Иссигонису, как известно, говоря, что прототип напоминал яйцо-пашот. Наффилд предпочел продолжить производство обычных Morris Eight, которые очень преуспели до войны, с некоторыми незначительными улучшениями стиля и инженерии. Он особенно возражал против дорогой и нетрадиционной конструкции двигателя Mosquito. Какими бы ни были личные взгляды Наффилда, все радикальные особенности Mosquito казались все менее вероятными для реализации при сохранении приемлемой конечной закупочной цены и без слишком больших затрат на установку на заводе Cowley. Томас и Вик Дуб разработал план создания трех модельный ряд автомобилей с использованием конструкции Иссигонис - комар с 800-кубовым двигателем, среднего размера, модель (условно обозначенная Minor после предыдущего небольшого Моррис начал в 1928 году) с двигателем объемом 1100 куб. см и новым Morris Oxford с версией двигателя объемом 1500 куб. см. Все они используют разные по размеру варианты одной и той же платформы, а также спортивные версии MG и роскошные версии Wolseley для достижения дополнительной экономии на масштабе.

Был также вопрос времени - британские производители сильно спешили выводить на рынок новые модели после окончания войны. Известно, что Остин работает над совершенно новым, но обычным автомобилем, который будет запущен в 1947 году. Mosquito был предложен к запуску в 1949 году, и этот срок казался все более маловероятным из-за непроверенного характера многих характеристик автомобиля. Правление Morris настаивало на запуске Mosquito на первом послевоенном британском автосалоне в октябре 1948 года.

Это означало, что несколько предложений Иссигониса были рассмотрены: сначала полностью независимая торсионная подвеска была заменена на ведущую заднюю ось с торсионными рессорами, а затем была заменена на обычную рессорную. Все предложения Майлза Томаса по распределению затрат на разработку нового автомобиля и расширению привлекательности дизайна были скептически восприняты советом Морриса и наложены вето лордом Наффилдом. Стало ясно, что единственный способ преодолеть личные и финансовые препятствия на пути к проекту - это принять слегка переработанную версию устаревшего двигателя Morris Eight с боковым расположением клапанов. Томас подал в отставку из-за разгрома компании Morris Motors. Несмотря на изменения, основные принципы концепции Иссигониса - просторная кабина, маленькие колеса на каждом углу, передний двигатель, реечное рулевое управление и независимая торсионная передняя подвеска - остались.

В то время как Томас боролся за будущее Москито, Иссигонис определял стиль автомобиля. Хотя в своей более поздней карьере он стал известен благодаря очень функциональному дизайну, Иссигонис находился под сильным влиянием современного стиля американских автомобилей, особенно Packard Clipper и Buick Super. Новой особенностью были низко расположенные фары, интегрированные с панелью решетки (Иссигонис изначально зарисовал скрытые лампы, спрятанные за секциями решетки, но они так и не были реализованы). Первоначальный прототип Mosquito, который нарисовал комментарий лорда Наффилда «яйцо-пашот», был спроектирован с такими же пропорциями, что и довоенные автомобили, будучи относительно узким для своей длины. В конце 1947 года, когда Коули уже наладил производство, Иссигонис был недоволен внешним видом автомобиля. Он разрезал прототип по длине и раздвинул две половинки до тех пор, пока он не стал выглядеть «правильным». Таким образом, серийная модель была на 4 дюйма (10 см) шире, чем прототип, и, в соответствии с принципами дизайна Иссигониса, это еще больше улучшило внутреннее пространство и устойчивость на дороге. Это также придало автомобилю характерные (и узнаваемо современные) пропорции - в отличие от Austin A30, выпущенного в 1952 году, но все еще узнаваемого довоенного размера и пропорций. Внесение изменений в конструкцию в последнюю минуту потребовало ряда обходных решений - бамперы уже были произведены, поэтому в ранних автомобилях их разрезали пополам с помощью четырехдюймовой пластины, прикрученной между стыками. На капоте была добавлена ​​плоская угловая секция, добавленная к его центральной линии, а у днища кузова были добавлены две двухдюймовые секции с каждой стороны трансмиссионного туннеля.

От комара к второстепенному

Последнее изменение было внесено в название машины. Многие ожидали, что кодовое имя Mosquito станет названием серийной модели, но Наффилду это не нравилось. Кроме того, необходимо было рассмотреть вопрос об увеличении габаритов Иссигониса в последнюю минуту и ​​установке двигателя с боковыми клапанами большего размера, чем планировалось; будучи еще маленьким автомобилем, новый Morris уже не был сверхкомпактным экономичным автомобилем, который был на чертежной доске, и название Mosquito казалось неуместным. Маркетинговый отдел Морриса хотел получить обнадеживающее имя для новаторского и радикального автомобиля, который было бы трудно продать осторожной публике. Таким образом, название Minor, предназначенное для модели среднего размера в запланированном Томасом трио новых автомобилей, было принято для того, что станет самым маленьким послевоенным Morris. Оригинальный Morris Minor 1928 года обладал рядом новаторских функций и был первым четырехколесным автомобилем, который был продан за 100 фунтов стерлингов.

Новый Morris Minor был представлен на британском автосалоне в Earls Court в Лондоне 27 октября 1948 года. Первоначальный модельный ряд состоял исключительно из двухдверного седана или двухдверного турера с двигателем объемом 918 куб. 358. На том же шоу Моррис также представил новые модели Morris Oxford и Morris Six, а также варианты обоих автомобилей Wolseley, которые были увеличенными версиями нового Minor, включающими все те же функции и разработанными с участием Иссигониса под руководством Оука. Таким образом, идеи и принципы дизайна Иссигониса легли в основу всей послевоенной линейки автомобилей Morris и Wolseley, хотя и не в той степени, которую первоначально предлагал Майлз Томас.

Незначительный ММ
Моррис Минор ММ
Моррис Минор ММ (при слабом освещении) 1950 moving.JPG 2-дверный седан Morris Minor MM
Обзор
Производство 1948–53; 250,962 произведено
сборка
Кузов и шасси
Тип кузова
Трансмиссия
Двигатель 918cc Morris USHM 2 с боковым клапаном I4
Габаритные размеры
Колесная база 86 дюймов (2184 мм)
Длина 148 дюймов (3759 мм)

Первоначальная серия Minor MM производилась с 1948 по 1953 год. Она включала пару четырехместных седанов, двухдверный и (с 1950 года) четырехдверный, а также четырехместный кабриолет Tourer. Передняя торсионная подвеска была разделена с более крупной Morris Oxford MO, как и почти цельная конструкция. Несмотря на то, Минор был первоначально разработан, чтобы принять плоским 4 двигатель, в конце стадии разработки он был заменен на 918 см (56,0 у.е. в) боковой клапан рядный четыре двигателя, мало изменились от установлены в начале 1930 - х годов Моррис Минор и Morris 8 с внутренним диаметром 57 мм, но с ходом 90 мм, а не 83 мм, мощностью 27,5 л.с. (21 кВт) и крутящим моментом 39 фунт-сила фут (50,3 Н м). Двигатель разогнал Minor до 64 миль в час (103 км / ч), но выдал 40 миль на британский галлон (7,1 л / 100 км; 33 миль на галлон - США). Тормоза четырехколесные барабанные.

Ранние автомобили имели окрашенную секцию в центре бамперов, чтобы скрыть расширение серийного автомобиля от прототипов. Это расширение на 4 дюйма (102 мм) также заметно по складкам на капоте. Экспорт в Соединенные Штаты начался в 1949 году с того, что фары были удалены изнутри решетки радиатора и установлены выше на крыльях в соответствии с местными требованиями безопасности. В 1950 году была выпущена четырехдверная версия, первоначально доступная только на экспорт, и с самого начала фары были направлены в крылья, а не опускались ниже по обе стороны решетки. Поднятое положение фар стало стандартным для всех младших моделей в 1951 году. С самого начала у Minor были указатели поворота семафорного типа, и последующие версии Minor сохранялись с ними до 1961 года. Дорожные испытания журнала Autocar в 1950 году показали, что они «не были». обычного типа с автоматическим отключением, но со встроенным [d] механизмом возврата по времени в переключателе под лицевой панелью, перед водителем ". Пассажиру, поспешно вылезающему из переднего пассажирского сиденья, было слишком легко столкнуться с запоздалым индикатором "плавник", который все еще торчал из средней стойки и еще не был благополучно возвращен к моменту возврата. механизм в сложенное положение. Еще одним нововведением к концу 1950 года стал водяной насос (заменивший гравитационно-зависимую систему), который позволил производителю предлагать обогреватель салона «в качестве дополнительного оборудования».

Когда производство первой серии закончилось, было продано чуть более четверти миллиона, 30% из которых - кабриолет Tourer.

Турер с двигателем 918 куб. См, испытанный британским журналом «Мотор» в 1950 году, имел максимальную скорость 58,7 миль в час (94,5 км / ч) и мог разгоняться от 0 до 50 миль в час (80 км / ч) за 29,2 секунды. Однако двигатель объемом 918 куб.см разогнался до 0–60 миль в час за 50 с лишним секунд. Был зарегистрирован расход топлива 42 мили на британский галлон (6,7 л / 100 км; 35 миль на галлон - США). Тестовая машина стоила 382 фунта стерлингов, включая налоги.

  • 1949 Morris Minor MM 2-дверный седан

  • 1949 Minor MM турер

  • 1949 - Установка турера Minor MM с капюшоном и гибкими боковыми занавесками.

  • Приборная доска

  • Двигатель серии U с боковым клапаном объемом 918 куб. См

  • 1951 Четырехдверный седан Morris Minor MM. В этом стиле кузова были представлены поднятые фары.

Малая серия II
Моррис Минор, серия II
Моррис-Минор - Серия - II - w.jpg Четырехдверный седан Morris Minor Series II
Обзор
Производство 1952–56 269 ​​838 произведено
сборка
Кузов и шасси
Тип кузова
Трансмиссия
Двигатель 803 куб.см A-серия I4

В 1952 году Minor был существенно модернизирован после слияния Nuffield Organization (материнской компании Морриса) с Austin Motor Company, в результате чего была образована British Motor Corporation. В рамках программы рационализации по сокращению производства дублирующих компонентов для аналогичных автомобилей трансмиссия Minor была полностью заменена двигателем, коробкой передач, карданным валом, дифференциалом и картером моста, произведенными в Остине. Более современный Остин -разработана 803 куб.см (49,0 у.е. в) верхним расположением клапанов А-серии двигатель, который был разработан для основного конкурента Минора, в Austin A30, был меньше во всех измерениях, но тем не менее дает заметное улучшение производительности по сравнению с пре- War side-valve 918 cc (56.0 cu in) Блок Морриса, который он заменил. 52-секундная поездка до 60 миль в час (97 км / ч) все еще была спокойной, но максимальная скорость увеличилась до 63 миль в час (101 км / ч). Расход топлива также вырос до 36 миль на британский галлон (7,8 л / 100 км; 30 миль на галлон - США).

Версия поместья была представлена ​​в 1952 году, известная как Путешественник (традиция Морриса именования поместья, также замеченная на Mini ). Traveler отличался внешней структурной рамой из ясеня (дерева) для задней части кузова с двумя задними дверями с боковыми петлями. Рама была покрыта лаком, а не крашена, и это очень заметная черта стиля кузова. Путешественники были построены рядом с моделью седана в Коули без их задних частей. Незавершенные автомобили затем были отправлены на завод MG в Абингдоне, где кузова (построенные в Ковентри ) будут соединены с шасси и произведена окончательная сборка. Это было связано с тем, что основные производственные линии Cowley больше не были полностью оборудованы для работы с автомобилями с кузовом на раме, такими как Traveler, в то время как линии MG по-прежнему обрабатывали такие типы автомобилей и имели опыт работы с кузовами с деревянными каркасами. Коммерческие модели, продаваемые как Morris Quarter Ton Van и Pick-up, были добавлены в мае 1953 года. Задние кузова версий фургона были полностью стальными. Также продолжились четырехместные кабриолет и седан.

В октябре 1954 года дизайн передней части и интерьера Minor был обновлен: были добавлены горизонтальная решетка радиатора и новая приборная панель с центральным спидометром. К концу года также были установлены большие задние фонари. Поскольку Алек Иссигонис ушел из BMC в 1952 году и вернулся только в 1955 году, команда дизайнеров Cowley под руководством Сид Гобла провела серию обновлений дизайна. Об этих изменениях было объявлено на Лондонском автосалоне в конце октября 1954 года.

Журнал Motor тестировал четырехдверный седан в 1952 году. Он сообщил о максимальной скорости 62 миль в час (100 км / ч) и ускорении от 0 до 50 миль в час (80 км / ч) за 28,6 секунды. Был зарегистрированрасход топлива 39,3 миль на британский галлон (7,19 л / 100 км; 32,7 миль на галлон ‑US). Тестовая машина стоила 631 фунт стерлингов, включая налоги.

Рядный четырехцилиндровый двигатель серии A объемом 803 куб.см, используемый в Series II, выдавал 30 л.с. (22 кВт) при 4800 об / мин и 40 фут-фунт (54 Н м) крутящего момента при 2400 об / мин.

На момент окончания производства в 1956 году было построено 269 838 экземпляров Series II.

  • Незначительный четырехдверный седан зарегистрирован в октябре 1953 г.

  • Minor Traveler зарегистрирован в сентябре 1954 г.

  • Двухдверный седан Morris Minor Series II (с более поздней горизонтальной решеткой)

  • Morris Minor Series II Tourer (с более поздней горизонтальной решеткой радиатора)

Незначительный 1000
Моррис Минор 1000
Morris Minor 1000 1960, 2-дверный седан (27185403482).jpg 1960 Morris Minor 1000 2-дверный седан
Обзор
Производство 1956–71; 847,491 произведено
сборка
Кузов и шасси
Тип кузова
Трансмиссия
Двигатель

Серия III

В 1956 году Minor получил масштабную программу обновлений, призванную сохранить конкурентоспособность автомобиля до 1960-х годов. Если раньше Minor предлагался с широким спектром цветов и опций отделки салона, то в Minor 1000 (названном так из-за его двигателя объемом 948 куб. См) акцент сместился на рационализацию компонентов для достижения улучшенной экономии за счет масштаба и, таким образом, позволил увеличить объемы производства. помочь несовершеннолетним сохранить значительную долю рынка небольших автомобилей в период, когда владение автомобилями становилось все более обычным явлением.

Заре автострады эры потребовало установку нового 948cc (57,9 у.е.), в варианте двигателя BMC A-Series, подъемная максимальную скорость от 63 миль в час до 75 миль в час, и уменьшение 0-60 миль в час ускорение от 52,5 до 31,3 сек сек. Вождение было дополнительно улучшено за счет существенно переработанной коробки передач, которая включала в себя более высокие передаточные числа для более спокойных крейсерских скоростей и дистанционный селектор, позволяющий использовать более короткий рычаг переключения передач и менее тяжелое переключение передач. Этот новый двигатель и коробка передач были продуктом более широкой политики в отношении двигателей BMC и были разработаны для использования в ряде их небольших автомобилей, включая Austin A35, A40 Farina и Austin-Healey Sprite / MG Midget, чтобы максимально увеличить количество деталей. разделение и, таким образом, снижение производственных затрат, затрат на обслуживание и потребительских расходов во всем модельном ряду.

В результате ряда изменений в прессовках кузова для крыши / ниши и панелей капота было получено большое заднее ветровое стекло с закругленными углами и цельное изогнутое переднее ветровое стекло, что заметно улучшило обзор и придало автомобилю модернизированный вид при относительно небольших затратах.

Многие предметы роскоши, такие как кожаная отделка, были заменены более прочными и дешевыми материалами, и в течение следующих лет диапазон доступных красок и цветов интерьера резко сократился. Различные уникальные элементы отделки и компоненты Minor (такие как осветительные приборы и обогреватели) также постепенно заменялись повсеместными элементами из ассортимента BMC. Эта программа изменений позволила получить доступ к улучшенной экономии за счет масштабов производства, что позволило увеличить производство. К началу 1960-х годов выпускалось более 100 000 несовершеннолетних в год по сравнению с менее чем 50 000 в год десятилетием ранее.

В 1961 году семафора -Style trafficators были заменены мигания указателей поворота. Они были красного цвета в американском стиле сзади (с использованием той же нити накала лампы, что и стоп-сигнал) и белого цвета спереди (с использованием второй более яркой нити накала в лампе стояночного фонаря), что было разрешено в Великобритании и на многих экспортных рынках в то время. (например, Новая Зеландия). На двухдверных автомобилях задние крылья были модифицированы, чтобы убрать проемы для машинистов; На 4-дверном автомобиле прессование средней стойки было изменено, чтобы на месте кожуха траффикатора оставалась «пустота».

Элитный автомобиль на основе днища кузова Minor с более крупным двигателем BMC B-Series продавался как Riley One-Point-Five / Wolseley 1500, начиная с 1957 года: версии этого варианта Wolseley / Riley также производились BMC Australia как Morris Major. и Остин Лансер.

  • 2-дверный седан Morris Minor 1000 Series III

  • 4-дверный седан Morris Minor 1000 Series III

  • Кабриолет Morris Minor 1000

  • Интерьер III серии (1956-64)

Незначительный миллион

В декабре 1960 года Morris Minor стал первым британским автомобилем, проданным более 1 000 000 единиц. В ознаменование этого достижения была выпущена ограниченная серия из 350 двухдверных седанов Minor (по одному для каждого представительства Morris в Великобритании) с характерным сиреневым лакокрасочным покрытием и белым кожаным салоном с черной окантовкой. Название значка сбоку на капоте было изменено, чтобы читать «Minor 1000000» вместо стандартного «Minor 1000». Миллионный несовершеннолетний был подарен Национальному союзу журналистов, который планировал использовать его в качестве приза в конкурсе в помощь профсоюзному фонду вдов и сирот. В то же время компания подарила праздничный минор лондонской больнице для больных детей на Грейт-Ормонд-стрит, но этот автомобиль был построен из торта.

Серия V (ADO59)

Последнее крупное обновление Minor было сделано в 1962 году. Хотя название Minor 1000 было сохранено, изменений было достаточно для того, чтобы новой модели присвоили собственный номер разработки ADO. В соглашении о нумерации шасси Morris эти автомобили называются «Series V», а обозначение «Series IV» было присвоено Morris Mini Minor.

Новая, увеличенная версия существующего двигателя A-Series была разработана совместно со специалистом по головкам блока цилиндров Гарри Уэслейком для новой линейки ADO16 Austin / Morris 1100. В этом новом двигателе использовался более высокий блок, чем у агрегата 948 куб. Хотя расход топлива умеренно снизился (38 миль на галлон), максимальная скорость Minor увеличилась до 77 миль в час (124 км / ч), а увеличение крутящего момента на 20% дало в целом более отзывчивый привод. Пересмотренный двигатель был объединен с более прочной коробкой передач, оснащенной синхронизаторами с упорным кольцом, заменяющими предыдущий тип конического сцепления. Барабанные тормоза были сохранены на каждом углу, но передние блоки были увеличены с 7 дюймов (18 см) до 8 дюймов (20 см) в диаметре. С октября 1963 года на передние крылья устанавливались более крупные комбинированные передние габаритные огни и световые указатели, обычные для многих автомобилей BMC того времени, а сзади - более крупные задние фонари. Оба включали отдельные желтые мигалки для указателей поворота. В 1964 году интерьер получил свое окончательное обновление, с новым блоком обогревателя (теперь с вентиляцией свежего воздуха), а с октября того же года - модифицированной приборной панелью с тумблерами, блоком спидометра «белый на черном» (включая контрольную лампу для заблокирован масляный фильтр), текстурированная лицевая панель из сплава, новый дизайн крышки перчаточного ящика (полностью закрывающая крышка на петлях снизу со стороны пассажира и фиксированная открытая окантовка проема со стороны водителя) и, наконец, двухспицевое `` безопасное '' рулевое колесо (совместно с Morris 1100 ).

С 1965 года никаких дальнейших серьезных улучшений производства Minor не производилось, ресурсы направлялись на улучшение ADO16 (духовный преемник Minor и самый продаваемый автомобиль в Великобритании в 1960-х), а также на разработку Morris Marina, которая пришла на смену Minor. на производственных линиях Cowley в 1971 году.

В 1969 году производство вариантов Traveler было перенесено на бывший завод Wolseley в Adderley Park, где уже производились модели фургонов и пикапов. Это освободило производственные площади в Cowley и упростило производственную цепочку, поскольку задние кузова Traveller производились на заводе Morris Bodies в Ковентри. Путешественникам, построенным в Adderley Park, предлагалась новая цветовая гамма из линейки красок, представленных в 1970 году, включая яркие оттенки, такие как Limeflower ( салатовый ) и Aqua ( бирюзовый ). С 1971 года Minors оснащались ключом зажигания на рулевой колонке и замком рулевого управления, а не переключателем зажигания на передней панели, который использовался до этого момента.

Двигатели
  • 1956–62 (серия III): рядный четырехцилиндровый двигатель серии A объемом 948 куб. См, 37 л.с. (28 кВт) при 4750 об / мин и 50 фунтов / фут (68 Н м) при 2500 об / мин
  • 1962–71 (серия V): рядный четырехцилиндровый двигатель серии A объемом 1098 куб. См, 48 л.с. (36 кВт) при 5100 об / мин и 60 фунтов / фут (81 Н м) при 2500 об / мин
  • 1970 Morris Minor 1000 2-й седан

  • 1970 Morris Minor 1000 Saloon Миндально-зеленый сзади.jpg
  • Моррис Минор, 1000 путешественников (1966) Morris Minor 1000 Traveler...

Упадок и замена

Во время существования модели Minor 1000 производство сократилось - к середине 1960-х годов Mini и 1100/1300 стали самыми продаваемыми моделями BMC.

Последний кабриолет / турер был изготовлен 18 августа 1969 года, а последняя модель седана - 12 ноября 1970 года. Производство более практичных Traveler и коммерческих версий прекратилось в апреле 1971 года. Согласно Newell (1993), 1,6 миллиона несовершеннолетних были выпущены. всего, а Уэйнрайт (2008) даже утверждает, что в конечном итоге было продано 1 619 857 несовершеннолетних всех вариантов. Зарубежное производство в виде ckd Kit Assembly продолжалось в Новой Зеландии до 1974 года. Последний новый Morris minor, 4-дверный синий седан, был собран в The Brittans Group в Дублине в 1975 году - в том же году British Leyland приказал компании прекратить свою деятельность. сборка своих автомобилей для ирландского рынка. В ноябре 2020 года, к 50-летию выпуска последнего седана, было объявлено, что последний когда-либо созданный седан Morris Minor был полностью восстановлен Клубом владельцев Morris Minor в Дерби.

Минор против Фольксвагена

Спад и отмена производства Minor в конце 1960-х годов вызвали некоторый ужас у отраслевых обозревателей, которые считали, что дальнейшее развитие автомобиля может бросить вызов Volkswagen Beetle на экспортных рынках. Volkswagen, который разрабатывался как небольшой семейный автомобиль, очень похожий на Minor, постоянно модернизировался в течение 25 лет и сохранил значительную долю рынка на экспортных рынках (особенно в развивающихся странах), где она очень часто была самой низкой. цена новой машины на рынке. До отмены в 2003 году было выпущено более 21 миллиона единиц. При этом в год отмены Minor (1971) было произведено более 1,3 миллиона Beetles (пиковый год производства). Это соответствовало более 80% от общего объема производства Minor за 23 года, что в десять раз превышало объем производства Minor в их пиковый год (1958), когда было построено 113 699 машин. Эта нехватка производственных мощностей сделала спорной способность Minor эффективно бросить вызов Beetle, у которого была глобальная сеть дистрибьюторов и сервисная сеть. Некоторые историки также сообщают, что Минор в последние годы продавался с убытком. Руководство British Leyland возлагало надежды на большую долю рынка и прибыльность Моррис Марина, которая разрабатывалась специально для сборки на второстепенных производственных линиях в Коули, что исключает продолжение производства второстепенных в любом случае.

Преемники

Minor был официально заменен на производственных линиях Cowley моделью Morris Marina (ADO28), которая была разработана в первую очередь в ответ на самый продаваемый (и во многих отношениях консервативно спроектированный) Ford Escort. Построение более крупного автомобиля среднего размера, способного к массовым продажам (особенно на прибыльном рынке закупок автопарка), становилось все более важным фактором для поддержания хороших показателей продаж, и это была проблема, которую BMC до сих пор не решала. Марина была разработана под пристальным вниманием руководства British Leyland и использовала модифицированную версию плана шасси Minor, расширенную для увеличения колесной базы на 10 дюймов. В ходовой части использовались многие другие второстепенные компоненты, в том числе большая часть подвески, что помогло упростить переналадку производства и минимизировать финансовые затраты, связанные с разработкой шасси и переоснащением.

Духовным преемником Morris Minor, возможно, была линейка ADO16 Austin / Morris 1100, которая была запущена в 1962 году и нацелена на тот же небольшой рынок семейных автомобилей (и фактически заменила Minor на некоторых экспортных рынках, таких как Австралия и Новая Зеландия).. Четкий дизайн, гидроластическая подвеска и инновационная система переднего привода (которая сама по себе является «расширением» принципа Mini ) сделали ADO16 достойным преемником (в свое время) перспективного Minor. Однако из-за приверженности British Motor Corporation заводу Morris в Коули и заводу Остина в Лонгбридже  - в дополнение к здоровому спросу на оба продукта - производство двух автомобилей продолжалось параллельно в течение почти 10 лет. Действительно, производство ADO16 превзошло производство Minor всего на три года или около того, прежде чем в 1974 году его заменил инновационный, ориентированный на экспорт, но несовершенный Austin Allegro.

Безопасность

Несмотря на четыре основных обновления Minor за 23 года его производства, очень мало активно разработанных «функций безопасности» были когда-либо встроены в конструкцию Minor. В начале 60-х годов были предусмотрены приспособления для ремней безопасности, но жесткая конструкция монококового кузова автомобиля делала его опасно непоглощающим для ударов. На короткое время в 1968 году толщина стали, используемой в капоте и дверях, была уменьшена с 1,2 мм до 1,0 мм, чтобы действовать как форма зоны деформации, но поскольку крылья продолжали изготавливаться из 1,4 мм мягкой стали, модификация была бессмысленной и неэффективной и была отменена в 1969 году, поскольку она увеличивала раздавливание салона при столкновениях.

Замена модели 1950 года «с низким освещением» была сделана в соответствии с канадскими стандартами освещения, с более высокими и яркими фарами, чтобы улучшить видимость в тумане и в темные канадские зимы.

Австралийские модели и модели туреров, произведенные в Великобритании и экспортируемые в Австралию, были оснащены ветровыми стеклами из безопасного стекла и окнами из безопасного стекла, что соответствовало местным нормам. Австралийские модели также имели мигающие световые индикаторы в дополнение к стандартным рычагам движения на коренном Minor 1000.

Четвертьтонный фургон и пикап Morris
Фургон и пикап Morris Quarter Ton
Фургон Morris 6 Cwt - Flickr - exfordy.jpg Моррис 6cwt Фургон
Обзор
Также называемый
Производство 1953–73
сборка
Кузов и шасси
Тип кузова
Трансмиссия
Двигатель

Закрытый фургон и открытая безбортовка («пикап») версии Minor производились с 1953 года до конца производства. Они были разработаны для коммерческого использования малыми предприятиями, хотя многие из них также использовались более крупными корпорациями. Версии фургонов были популярны в Главпочтамте, их ранние версии (примерно до 1956 года) имели резиновые передние крылья, чтобы справляться с иногда неумолимыми загруженными ситуациями, в которых они должны были работать. И фургон, и пикап отличались от монококовой конструкции вариантов Saloon и Traveler наличием отдельного шасси. Они также отличались такими деталями, как телескопические задние амортизаторы, более жесткие задние листовые рессоры и дифференциалы с меньшим передаточным числом, чтобы справляться с более тяжелыми грузами.

Коммерческие версии изначально продавались как Morris Quarter Ton Van и Pick-up, а с 1956 года применялось обозначение Series III. Названия Morris 6cwt Van и Pickup использовались после появления двигателя 1098cc в 1962 году, а версии 8cwt были добавлены в 1968 года с более прочными задними рессорами.

Поскольку политика BMC заключалась в предоставлении как Остину, так и Моррису полных модельных рядов коммерческих автомобилей, после прекращения производства Austin A35 в 1968 году были проданы варианты фургона и пикапа под маркой Austin. -cut ', но в остальном были идентичны стандартной рекламе Minor и продавались как Austin 6cwt и Austin 8cwt.

  • 1962 год - пикап Morris 6cwt

  • Остин 6cwt Фургон

  • Фургон Morris 6cwt

Моррис Майнор сегодня
Митинг Морриса Минора в Бруклендс, Суррей

Сегодня Morris Minor и 1000 являются одними из самых популярных классических семейных автомобилей в движении старых автомобилей и продолжают набирать популярность. Неизменная привязанность к «Могги» (также распространенное британское прозвище для непримечательного кота или Моргана ) или «Морри» (как его часто называют в Австралии и Новой Зеландии) отражается в количестве восстановленных и улучшенных несовершеннолетних Морриса. в настоящее время работает в Британии и Австралазии. В дополнение к более мощным двигателям, желательные улучшения, вызванные увеличением плотности движения, поскольку Minor был снят с серийного производства, включают замену оригинальных барабанных тормозов на дисковые. Другие важные обновления включают в тысячу двести семьдесят пять куб.см (77,8 у.е. в) вариант А-серии двигателя, высмеяно Моррис Марина энтузиастов, как одной из основных причин, почему многие Пристани были слом, и таким же количеством двигатель Nissan A, который разделяет все общие аспекты в Двигатель Morris Minor, за исключением размера поршня. Top Gear ведущий Джереми Кларксон однажды заявил, что Моррис Минор Великобритании Volkswagen Beetle (хотя это означало, в уничижительном, а не благоприятно). Для этих автомобилей все еще существует обширный резерв запасных частей, а запчасти дешевы по сравнению с современными автомобилями.

В 2002 году компания Durable Car Company в Шри-Ланке все еще производила сменные панели для Morris Minor.

использованная литература
Библиография
  • Ньюэлл, Рэй (1993), оригинальный Моррис Минор (Bay View Books Ltd, Бидефорд, Девон, ISBN   1-870979-43-5 )
  • Ньюэлл, Рэй (2018), Моррис Минор - 70 лет в пути (Veloce Publishing Ltd, ISBN   978-1-787112-07-0 )
  • Уэйнрайт, Мартин (2008), Моррис Минор - Биография (Aurum Press, ISBN   978-1-84513-378-8 )
внешние ссылки
  • https://www.mmoc.org.uk/ - Клуб владельцев несовершеннолетних Морриса
  • http://www.morrisdownunder.com/forum/index.php - форум сообщества Morris Minor
  • http://MORRISMINOR.US - Реестр Морриса Малой Северной Америки

Последняя правка сделана 2023-03-19 10:12:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте