Уильям Моррис, первый виконт Наффилд

редактировать

Достопочтенный. Виконт Наффилд. GBE CH FRS
Уильям Моррис (c.1920).jpg
РодилсяУильям Ричард Моррис. 10 октября 1877 г.. Вустер, Вустершир, Англия
умер22 августа 1963 (1963-08-22) (в возрасте 85 лет). Наффилд, Ox Фордшир, Англия
ПрофессияПроизводитель двигателей и филантроп
Известен
Супруг (ы)Элизабет Энсти
Родители
  • Фредерик Моррис (отец)
  • Эмили Энн Петер (мать)

Уильям Ричард Моррис, 1-й Виконт Наффилд, GBE, CH, FRS (10 октября 1877 - 22 августа 1963) был английским производителем двигателей и филантропом. Он был основателем Morris Motors Limited и известен как основатель Nuffield Foundation, Nuffield Trust и Nuffield College, Oxford, а также участвовал в своей роли президента BUPA в создании того, что сейчас называется Nuffield Health. Он получил свой титул из деревни Наффилд в Оксфордшире, где он жил.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Карьера
    • 2.1 До производства автомобилей
    • 2.2 Производство автомобилей
    • 2.3 Вторая мировая война
    • 2.4 Послевоенное время
  • 3 Награды
  • 4 Личная жизнь и благотворительность
    • 4.1 Попытка похищения
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
    • 8.1 Ранние продукты
    • 8.2 Веб-сайты Nuffield Trust и Foundation
Предыстория

Моррис родился в 1877 году в 47 Comer Gardens, доме с террасами в районе Comer Gardens в Вустере, примерно в 2 милях (3 км) к северо-западу от центра Вустера, Англия. Он был сыном Фредерика Морриса и его жены Эмили Энн, дочери Ричарда Петера. Когда ему было три года, его семья переехала на Джеймс-стрит, 16, Оксфорд.

Карьера

До производства автомобилей

Гараж Морриса. Здание Морриса 1910 года на его участке в Лонгволл-стрит, Оксфорд

После окончания школы в возрасте 15 лет Моррис поступил в ученики к местному продавцу и мастеру по ремонту велосипедов. Девять месяцев спустя, после того как его работодатель отказал ему в повышении заработной платы, в возрасте 16 лет он открыл бизнес по ремонту велосипедов в сарае позади дома своих родителей. Этот бизнес оказался успешным, он открыл магазин на 48 Хай-Стрит и начал собирать и ремонтировать велосипеды, маркируя свой продукт позолоченным велосипедным колесом и этикеткой Морриса. Моррис мчался на своих машинах, соревнуясь даже на юге Лондона. Он не ограничивался одним расстоянием или временем и однажды был чемпионом Оксфорда (города и округа), Беркшира и Бакингемшира на расстояниях от одной до пятидесяти миль.

Он начал работать с мотоциклами в 1901 году., спроектировал мотоцикл Морриса, а в 1902 году приобрел здания на Лонгволл-стрит, в которых он ремонтировал велосипеды, управлял службой такси, продавал, ремонтировал и арендовал автомобили. Он руководил агентством Arrol-Johnston, Belsize, Humber, Hupmobile, Singer, Стандартные автомобили и Wolseley. В 1910 году он построил новое здание на Лонгволл-стрит - описываемое местной газетой как Oxford Motor Palace - изменил название своей компании с The Oxford Garage на M orris G и все же пришлось занять дополнительные помещения на Куин-стрит. Участок на Лонгволл-стрит был реконструирован в 1980 году, сохранив первоначальный фасад, и теперь используется как общежитие для студентов Нью-Колледж.

Производство автомобилей

Моррис "bullnose"

В 1912 году он спроектировал автомобиль, "закругленный нос" Моррис и с использованием купленных компонентов (включая двигатели и оси из США) начали строить их в заброшенном военном колледже в Коули, Оксфорд. Начало Первой мировой войны привело к тому, что зарождающийся автомобильный завод в основном был отдан под производство боеприпасов, в том числе 50 000 рудников для Минного поля в Северном море, но в 1919 году производство автомобилей возродилось, увеличившись с 400 автомобилей в том году до 56 000 в 1925. Моррис первым внедрил в Соединенное Королевство метод Генри Форда по массовому производству. В период 1919–1925 гг. Он построил или приобрел фабрики в Абингдоне, Бирмингем, и Суиндон, чтобы добавить к фабрикам в Оксфорде.

В феврале 1927 г., соревнуясь, среди прочего, с его создателем, Гербертом Остином, Моррис заплатил 730 000 фунтов стерлингов за активы рухнувшей Wolseley Motors Limited, которая стала его личное имущество. На этом этапе Wolseley находился на довольно продвинутой стадии разработки 8-сильного автомобиля с верхним распределительным валом, который он выпустил в качестве первого Morris Minor в 1928 году. Оригинальный MG Midget, выпущенный в 1929 году, был на основе Минора.

Когда у крупных поставщиков компонентов возникали трудности, он покупал их за свой счет. Его американские двигатели теперь производились по лицензии для него Хотчкиссом в Ковентри. Когда в 1923 году они не хотели расширять производство, Моррис купил их бизнес и назвал его Morris Engines Limited. Когда позже он продал его компании Morris Motors, она стала отделением двигателей Morris. Опять же, когда производитель задней оси E. G. Wrigley and Company столкнулся с финансовыми трудностями, он купил и преобразовал ее в Morris Commercial Cars Limited для производства расширенного предложения грузовиков и автобусов. Следуя той же политике, он купил производителя карбюраторов SU в 1926 году.

Впечатленный американскими цельностальными корпусами, он убедил Эдварда Дж. Бадда из Budd Corporation войти в совместное предприятие с ним под названием Pressed Steel Company, которое в 1926 году построило свой большой завод в Коули напротив фабрики Морриса с соединяющим мостом. Но каждый из двух бизнес-магнатов нашел себе пару. В конце концов, в 1930 году Высокий суд положил конец их разногласиям, обязав Морриса отказаться от своего членства и членства его коллег в совете директоров Pressed Steel, и все холдинги Морриса, и Моррис потерял весь капитал, который он вложил в предприятие.

Моррис был «самым известным промышленником своего времени». В первый день нового 1938 года он получил титул виконта Наффилда. В сентябре 1938 года он купил обанкротившиеся компании Riley (Ковентри) и Autovia у семьи Райли, продав их компании Morris Motors Limited. Он добавил еще одну личную инвестицию, Wolseley Motors Limited, в портфель Morris Motors Limited в 1935 году. После того, как он получил титул барона Наффилда вместо организации Морриса, вся галерея всех его личных предприятий была продвинута как Организация Наффилда. Ни одна из этих группировок не имела юридического основания.

Вторая мировая война

Supermarine Spitfire был технически совершенным самолетом. Хотя по заказу Министерства авиации в марте 1936 года, к началу 1938 года ни один самолет не был выпущен. Лорд Наффилд предложил свой собственный опыт и опыт своей организации Морриса, чтобы спроектировать и построить новую огромную фабрику в замке Бромвич в соответствии со своими собственными идеями промышленного планирования, утверждая, что он будет там построят в четыре раза больше самолетов, чем любой другой завод в стране. Хотя Казначейство первоначально выступало против этой идеи, опасаясь его контроля над дизайном проекта и его стоимостью, огромный «Проект Наффилда» был одобрен министром авиации стоимостью 1,125 миллиона фунтов стерлингов, и Моррис, ныне Наффилд, был помещен в ответственность за это. В течение года, когда завод все еще не был построен, расходы выросли до 4,15 миллиона фунтов стерлингов, в основном из-за постоянных изменений в планировке и дизайне площадки. Наффилд утверждал, что может производить 60 спитфайров в неделю, но к маю 1940 года, в разгар битвы за Францию ​​, в замке Бромвич не было построено ни одного «Спитфайра». В том же месяце лорд Бивербрук был назначен ответственным за производство самолетов, Наффилд был уволен, а завод был передан материнской компании Vickers, Supermarine. Виккерс унаследовал такую ​​запутанную программу строительства, что даже к 1942 году строительные работы продолжались, и отчеты по проекту не были окончательно подписаны Министерством финансов до марта 1944 года. Уже в 1942 году трещины в кирпичной кладке главного здания были обнаружены Виккерса, из-за различного расширения различных типов кирпичей, используемых на разных этапах строительства. Возможно, в результате этого разгрома в 1941 году Наффилд пригласил миссис Дороти Мартин (Дороти Пуллинджер ) присоединиться к его организации, чтобы дать ему совет по его военной работе.

Послевоенный

Моррис Незначительный от Алека Иссигониса

Morris Motors Limited слилась с Austin Motor Company в 1952 году в новую холдинговую компанию British Motor Corporation (BMC), председателем которой был Наффилд. в первый год.

Моррис ушел с поста директора BMC 17 декабря 1952 года в возрасте 75 лет, взяв вместо этого титул почетного президента. Его сменил на посту председателя Леонард Лорд. Как почетный президент, он регулярно посещал свой офис и давал советы своим коллегам.

Почести
  • Моррис был назначен офицером Ордена Британской Империи (OBE) в 1918 году.
  • Он был создан баронетом из Наффилда в графстве Оксфорд в 1929 году и
  • получил звание пэра как барон Наффилд из Наффилда в в графстве Оксфорд, в 1934 году.
  • В 1938 году он получил дальнейшую честь, когда стал виконтом Наффилдом из Наффилда в графстве Оксфорд.
  • Он также был
Личная жизнь и благотворительность
Могильная плита лорда Наффилда в церкви Святой Троицы, Нуф поле

Моррис женился на Элизабет Ансти 9 апреля 1903 года - у них не было детей, и он потратил большую часть своего состояния на благотворительность.

В 1937 году он выделил 50 000 фунтов стерлингов на расширение Морского кадетского корпуса. В 1937 году лорд Наффилд пожертвовал 60 000 фунтов стерлингов Бирмингемскому университету на строительство здания Наффилда для размещения циклотрона. В декабре 1938 года он предложил передать железное легкое (см. Оба респиратора ), изготовленное на его фабрике, любой больнице Британии и Империи, которая запросит его; было распределено более 1700 экземпляров. Он также основал Фонд Наффилда в 1943 году, выделив 10 миллионов фунтов стерлингов на развитие образования и социального обеспечения.

Он также основал Наффилд-колледж в Оксфорде в 1937 году, аспирантуру и первый университетский колледж совместного обучения.

После его смерти право собственности на его бывший дом в Оксфордшире, Наффилд-плейс, и его содержимое перешли в Наффилд-колледж, который открыл его для публики на ограниченной основе. Хотя предложение о продаже было обсуждено, теперь оно передано Национальному фонду и открыто для публики на регулярной основе.

Его также увековечили в музее Морриса Моторс в Оксфордский автобусный музей. У Морриса также есть здание, названное в его честь в Университете Ковентри, в Лондонской больнице Гая и театр в Университете Саутгемптона. Дом престарелых леди Наффилд в Северном Оксфорде назван в честь его жены.

Его дом на Джеймс-стрит теперь имеет синюю табличку. Он умер в августе 1963 года в возрасте 85 лет. Баронетство и два пэра умерли вместе с ним, поскольку он был бездетным. Он был кремирован, и его прах лежит на кладбище Наффилда, рядом с кладбищем его жены.

Попытка похищения

Статуя виконта в больнице Гая

В мае 1938 года серийный шантажист, Патрик Туэльман, пытался похитить Морриса за выкуп в размере 100 000 фунтов стерлингов. Но у Туэллмана был сообщник, который выдал его план полиции Оксфорд-Сити. Силы проинформировали Морриса и планировали поймать Туэллмана в попытке. Моррис очень интересовался подготовкой и настаивал на посещении каждой встречи.

28 мая полиция устроила засаду на Туэллмана в Коули на его машине. Офицеры обнаружили у него два автоматических пистолета, боеприпасы и предметы маскировки. Бирмингем Ассизес судил Туэллмана и 22 июля признал его виновным. Он отбыл семь лет каторжных работ.

См. Также
Ссылки
Источники
Внешние ссылки

Ранние продукты

Веб-сайты Nuffield Trust и Foundation

Пэрство Соединенного Королевства
Новое творениеВиконт Наффилд. 1938–1963Вымершие
Барон Наффилд. 1934–1963
Последняя правка сделана 2021-06-21 07:43:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте