Уильям Моррис, первый виконт Наффилд

редактировать
Чтобы узнать о других людях по имени Уильям Моррис, см. Уильям Моррис (значения).

Достопочтенный Виконт Наффилд GBE CH FRS
Уильям Моррис (около 1920 г.).jpg
Родился Уильям Ричард Моррис 10 октября 1877 г. Вустер, Вустершир, Англия
Умер 22 августа 1963 г. (1963-08-22)(85 лет) Наффилд, Оксфордшир, Англия
Занятие Производитель двигателей и филантроп
Известен
Супруг (а) Элизабет Ансти
Родители

Уильям Ричард Моррис, 1-й виконт Наффилд, Великобритания, Швейцария, Франция (10 октября 1877 - 22 августа 1963), английский производитель двигателей и филантроп. Он был основателем Morris Motors Limited и известен как основатель Nuffield Foundation, Nuffield Trust и Nuffield College в Оксфорде, а также как президент BUPA в создании того, что сейчас называется Nuffield Health. Он получил свой титул в деревне Наффилд в Оксфордшире, где жил.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Справочная информация
  • 2 Карьера
    • 2.1 Перед изготовлением автомобиля
    • 2.2 Производство автомобилей
    • 2.3 Вторая мировая война
    • 2.4 Послевоенный
  • 3 награды
  • 4 Личная жизнь и благотворительность
    • 4.1 Попытка похищения
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
    • 8.1 Ранние продукты
    • 8.2 Веб-сайты Nuffield Trust и Foundation

Фон

Моррис родился в 1877 году в доме с террасами 47 Comer Gardens в районе Comer Gardens в Вустере, Англия, примерно в 2 милях (3 км) к северо-западу от центра города. Он был сыном Фредерика Морриса и его жены Эмили Энн, дочери Ричарда Петера. Когда ему было три года, его семья переехала в Оксфорд на Джеймс-стрит, 16.

Карьера

До производства автомобилей

Гараж Морриса Здание Морриса 1910 года на его участке на Лонгволл-стрит, Оксфорд

После окончания школы в возрасте 15 лет Моррис поступил в ученики к местному продавцу и мастеру по ремонту велосипедов. Девять месяцев спустя, после того как его работодатель отказал ему в повышении заработной платы, в возрасте 16 лет он основал бизнес по ремонту велосипедов в сарае за домом своих родителей. Этот бизнес оказался успешным, он открыл магазин на 48 High Street и начал собирать, а также ремонтировать велосипеды, маркируя свой продукт позолоченным велосипедным колесом и The Morris. Моррис участвовал в гонках на своих машинах, соревнуясь даже на юге Лондона. Он не ограничивался одним расстоянием или временем и в какой-то момент был чемпионом Оксфорда (города и округа), Беркшира и Бакингемшира на расстояниях от одной до пятидесяти миль.

Он начал работать с мотоциклами в 1901 году, спроектировав мотоцикл Морриса, а в 1902 году приобрел здания на Лонгволл-стрит, в которых он ремонтировал велосипеды, управлял службой такси, продавал, ремонтировал и арендовал автомобили. Он руководил агентством по продаже автомобилей Arrol-Johnston, Belsize, Humber, Hupmobile, Singer, Standard и Wolseley. В 1910 году он построил новое здание на Лонгволл-стрит, которое в местной газете описывается как Oxford Motor Palace, изменил название своей компании с Oxford Garage на The M orris G arage, и ему все же пришлось занять дополнительные помещения на Куин-стрит. Участок Longwall Street был реконструирован в 1980 году, сохранив первоначальный фасад, и теперь используется как студенческое общежитие New College.

Производство автомобилей

Моррис "бычий нос"

В 1912 году он спроектировал автомобиль Morris "bullnose" и, используя купленные компоненты (включая двигатели и оси из США), начал строить их в заброшенном военном колледже в Коули, Оксфорд. С началом Первой мировой войны зарождающийся автомобильный завод в основном был отдан под производство боеприпасов, в том числе 50 000 рудников для Минного поля в Северном море, но в 1919 году производство автомобилей возродилось, увеличившись с 400 автомобилей в том году до 56 000 в 1925 году. введение в Соединенном Королевстве в Генри Форда методов «s от массового производства. В период 1919–1925 гг. Он построил или купил фабрики в Абингдоне, Бирмингеме и Суиндоне, чтобы добавить к фабрикам в Оксфорде.

В феврале 1927 года, соревнуясь, среди прочего, с его создателем Гербертом Остином, Моррис заплатил 730 000 фунтов стерлингов за активы рухнувшей Wolseley Motors Limited, которые стали его личной собственностью. На этом этапе Wolseley находился на довольно продвинутой стадии разработки 8-сильного автомобиля с верхним распределительным валом, который он представил как первый Morris Minor в 1928 году. Оригинальный MG Midget, выпущенный в 1929 году, был основан на Minor.

Когда у крупных поставщиков компонентов возникали трудности, он покупал их за свой счет. Его американские двигатели теперь производились по лицензии для него компанией Hotchkiss в Ковентри. Когда в 1923 году они не хотели расширять производство, Моррис купил их бизнес и назвал его Morris Engines Limited. Когда позже он продал его компании Morris Motors, он стал отделением двигателей Morris. И снова, когда производитель задних мостов EG Wrigley and Company столкнулся с финансовыми трудностями, он купил и преобразовал его в Morris Commercial Cars Limited для производства расширенного предложения грузовиков и автобусов. Следуя той же политике, он купил производителя карбюраторов SU в 1926 году.

Впечатленный американскими цельнометаллическими корпусами, он убедил Эдварда Дж. Бадда из Budd Corporation создать с ним совместное предприятие под названием Pressed Steel Company, которое построило свой большой завод в Коули напротив собственного завода Морриса и с соединительным мостом в 1926 году. магнаты встретили каждый свой матч. В конце концов, в 1930 году Высокий суд положил конец разногласиям, обязав Морриса отказаться от своего членства и членства его коллег в совете директоров Pressed Steel, и все холдинги Морриса, и Моррис потерял весь капитал, который он вложил в предприятие.

Моррис был «самым известным промышленником своего времени». В первый день нового года 1938 года он получил титул виконта Наффилда. В сентябре 1938 года он купил обанкротившиеся компании Riley (Ковентри) и Autovia у семьи Райли, продав их компании Morris Motors Limited. В 1935 году он добавил еще одну личную инвестицию, Wolseley Motors Limited, в портфель Morris Motors Limited. После того, как он получил титул барона Наффилда вместо организации Морриса, вся галерея всех его личных предприятий была продвинута как организация Наффилда. Ни одна из этих группировок не имела юридического основания.

Вторая Мировая Война

Супермарин Spitfire был технически продвинутый самолет. Хотя по заказу Министерства авиации в марте 1936 года, к началу 1938 года ни один самолет так и не был изготовлен. Лорд Наффилд предложил свой собственный опыт и опыт своей организации Морриса, чтобы спроектировать и построить новую огромную фабрику в Касл Бромвич в соответствии со своими собственными идеями промышленного планирования, утверждая, что построит там в четыре раза больше самолетов, чем любой другой завод в страна. Хотя Казначейство первоначально выступало против этой идеи, опасаясь его контроля над дизайном проекта и его стоимостью, огромный «Проект Наффилда» был одобрен министром авиации стоимостью 1,125 миллиона фунтов стерлингов, и Моррис, ныне Наффилд, поместил в ответственность за это. В течение года, когда завод все еще не был построен, затраты выросли до 4,15 миллиона фунтов стерлингов, в основном из-за постоянных изменений в планировке и дизайне площадки. Наффилд утверждал, что может производить 60 спитфайров в неделю, но к маю 1940 года, в разгар битвы за Францию, в замке Бромвич не было построено ни одного спитфайра. В том же месяце лорд Бивербрук был назначен ответственным за производство самолетов, Наффилд был уволен, а завод был передан Vickers, материнской компании Supermarine. Виккерс унаследовал такую ​​запутанную строительную программу, что даже к 1942 году строительные работы продолжались, и отчеты по проекту не были окончательно подписаны Министерством финансов до марта 1944 года. Еще в 1942 году трещины в кирпичной кладке главного здания были обнаружены Виккерса, из-за разного расширения различных типов кирпичей, используемых на разных этапах строительства. Возможно, в результате этого разгрома в 1941 году Наффилд пригласил г-жу Дороти Мартин ( Дороти Пуллинджер ) присоединиться к его организации, чтобы давать ему советы по его военной работе.

Послевоенный

Моррис Минор, Алек Иссигонис

Morris Motors Limited слилась с Austin Motor Company в 1952 году в новую холдинговую компанию British Motor Corporation (BMC), председателем которой был Наффилд в течение первого года.

Моррис ушел с поста директора BMC 17 декабря 1952 года в возрасте 75 лет, взяв вместо этого титул почетного президента. Его сменил на посту председателя Леонард Лорд. Как почетный президент, он регулярно посещал свой офис и давал советы своим коллегам.

Почести

  • Моррис был назначен кавалером Ордена Британской империи (OBE) в 1918 году.
  • Он был назначен баронетом из Наффилда в графстве Оксфорд в 1929 году.
  • дослужился до пэра как барон Наффилд из Наффилда в графстве Оксфорд в 1934 году.
  • В 1938 году он был удостоен звания виконта Наффилда из Наффилда в графстве Оксфорд.
  • Он также был сделан

Личная жизнь и благотворительность

Могильная плита лорда Наффилда в церкви Святой Троицы, Наффилд

Моррис женился на Элизабет Ансти 9 апреля 1903 года - у них не было детей, и он потратил большую часть своего состояния на благотворительность.

В 1937 году он основал колледж Наффилд в Оксфорде, аспирантуру и первый колледж совместного обучения в университете.

В 1937 году он выделил 50 000 фунтов стерлингов на расширение Морского кадетского корпуса, пожертвовал 60 000 фунтов стерлингов Бирмингемскому университету на строительство здания Наффилда для размещения циклотрона. В декабре 1938 года он предложил изготовить железное легкое (см. Оба респиратора ). на его фабрике в любую больницу Британии и Империи, которая запросила его; было роздано более 1700 экземпляров. Он также основал Фонд Наффилда в 1943 году, выделив 10 миллионов фунтов стерлингов на развитие образования и социального обеспечения.

После его смерти право собственности на его бывший дом в Оксфордшире, Наффилд-плейс, и его содержимое перешли к Наффилд-колледжу, который на ограниченной основе открыл его для публики. Хотя продажа обсуждалась, она была передана в Национальный фонд и регулярно открыта для публики.

Его также увековечивают в Музее Морриса Моторс в Оксфордском автобусном музее. У Морриса также есть здание, названное в его честь в Университете Ковентри, в больнице Гая в Лондоне и театр в Университете Саутгемптона. Дом престарелых леди Наффилд в Северном Оксфорде назван в честь его жены.

Его дом на Джеймс-стрит теперь имеет синюю мемориальную доску. Он умер в августе 1963 года в возрасте 85 лет. Баронетство и два пэра умерли вместе с ним, так как он был бездетным. Он был кремирован, и его прах лежит на кладбище Наффилда, рядом с прахом его жены.

Попытка похищения

Статуя виконта в больнице Гая

В мае 1938 года серийный шантажист Патрик Туэллман попытался похитить Морриса за выкуп в размере 100 000 фунтов стерлингов. Но у Туэллмана был сообщник, который выдал его план полиции Оксфорда. Силы проинформировали Морриса и планировали поймать Туэллмана в попытке. Моррис очень интересовался подготовкой и настаивал на каждом собрании.

28 мая полиция устроила засаду на Туэллмана в Каули на его машине. Офицеры обнаружили у него два автоматических пистолета, боеприпасы и предметы маскировки. Бирмингем Ассизы попытался Tuellman и 22 июля признал его виновным. Отбыл семь лет каторги.

Смотрите также

использованная литература

Источники

внешние ссылки

Ранние продукты

Веб-сайты Nuffield Trust и Foundation

Пэра Соединенного Королевства
Новое творение Виконт Наффилд 1938–1963 Вымерший
Барон Наффилд 1934–1963
Баронетство Соединенного Королевства
Новое творение Баронет (из Наффилда) 1929–1963 Вымерший
Последняя правка сделана 2023-04-22 04:54:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте