Спец этап (ралли)

редактировать
Спец этап чемпионата мира по ралли

A спецучасток (SS) - участок закрытой дороги на этап ралли. Гонщики стремятся пройти этап в кратчайшие сроки. Гонка на специальном этапе координируется таким образом, что каждый соревнующийся гонщик начинает гонку после установленного интервала, чтобы снизить вероятность сопротивления со стороны других участников. Каждый спецучасток представляет собой относительно короткий участок, обычно до 30 миль в длину. Ралли обычно состоит из 15–30 спецучастков. Победителем становится гонщик с наименьшим общим временем на всех спецучастках соревнования.

Спецучасток
Спецучасток Ралли Австралия 2017.

Дороги, на которых проходят спецучастки, варьируются от ралли к ралли, от горных асфальтовых перевалов, используемых на Ралли Монте-Карло на пересеченной местности лесных трасс, использовавшихся на ралли Великобритании. Поверхности, такие как лед и снег или песок пустыни, также являются обычным явлением, чтобы создать сложную задачу для водителя и экипажа, а также проверить производительность и надежность автомобиля.

Во время соревнований на спецучастке водители и штурманы не могут получать поддержки со стороны своих команд (кроме связи по радио / телефону) и должны решать любые поломки или проблемы самостоятельно.

Обычно каждой машине дается определенное время старта для этапа с четырехминутными интервалами. За несколько минут до отправления автомобиль будет стоять на месте в точке старта, пока водитель не назначит время старта. Водитель может начать сразу же в это время, и обычно официальный (используя жесты рукой) и штурман (посредством речи) обеспечивают десятисекундный обратный отсчет. Отсчет этапа для конкретной машины начинается в запланированное время, а не тогда, когда она проезжает точку старта. В конце этапа есть два набора маркеров. Первый обычно называют финишем на лету, и это момент, когда заканчивается отсчет времени для этапа. Название происходит от того факта, что автомобиль будет двигаться на полной гоночной скорости, когда пройдет этот пост. В нескольких сотнях метров дальше по сцене находится контрольно-пропускной пункт, где машина должна остановиться, чтобы официальные лица могли фиксировать свое время и проверять документы. Примерно через 50 метров после остановки заканчивается ограничение спецучастка.

Автомобили должны перемещаться между спецучастками на дорогах общего пользования, часто называемых транспортными. На дорогах общего пользования необходимо соблюдать все местные правила дорожного движения, поэтому все автомобили должны быть пригодными для эксплуатации и облагаться налогом и застрахованными. Водителям может быть предоставлено запланированное время для прибытия в пункт назначения, чтобы гарантировать, что они не превышают скорость во время поездки, с штрафами за слишком раннее или слишком позднее прибытие (хотя запас на опоздание довольно велик).

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 02:05:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте