Peugeot 403

редактировать
Французский автомобиль 1955-1966 годов выпуска

Peugeot 403
Peugeot 403 со значком на капоте с защитой от пешеходов, установленным на более ранних версиях. Jpg седан Peugeot 403
Обзор
ПроизводительPeugeot SA
Производство1955–1966. 1014111 автомобилей
СборкаФранция. Австралия. Аргентина. Новая Зеландия (Motor Holdings)
Кузов и шасси
Класс Большой семейный автомобиль (D )
Тип кузова 4-дверный седан. 5-дверный estate. 2-дверный кабриолет (1956-1961). 2-дверный пикап. 3-дверный фургон
Компоновка Передняя компоновка
Силовой агрегат
Двигатель
  • 1290 куб.см TM5 I4
  • 1468 куб.см TN3 I4
  • 1816 куб.см TMD85 / XDP85 дизель I4
Размеры
Колесная база седан 2660 мм (104,7 дюйма). 2900 мм (114,2 дюйма) универсал
Длинаседан 4470 мм (176,0 дюйма). 4610 мм (181 дюйм) универсал
Ширина1670 мм (65,7 дюйма))
Высота1510 мм (59,4 дюйма)
Хронология
ПредшественникPeugeot 402
ПреемникPeugeot 404

Peugeot 403 произведен ли автомобиль б y Французский производитель автомобилей Peugeot в период с мая 1955 года по октябрь 1966 года. Всего было произведено 1 214 121 автомобиля всех типов, включая коммерческие модели, что сделало его первым автомобилем Peugeot, превысившим отметку в один миллион.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Дизайн
  • 3 Двигатель
  • 4 Трансмиссия
  • 5 Интерьер
  • 6 Варианты кузова
  • 7 Производство
  • 8 Культура
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История

Модель 403 дебютировала в кузове седан 20 апреля 1955 года во дворце Трокадеро в Париже. За несколько месяцев до того, как он был запущен в производство, многочисленные машины 403 без значков ходили по местным дорогам возле завода производителя PSA Sochaux, становясь настолько знакомыми, что местные жители их больше не замечали, но все еще привлекали автомобилистов из Парижа. журналистов и фотографов в город, который обычно мало интересовал национальные СМИ.

Объем двигателя TN3 давал автомобилю «налоговую мощность » 8 CV (8 л.с.), что поместил его на класс ниже 11 CV Citroën Traction, но как минимум на один класс выше малых автомобилей, произведенных основным конкурентом производители.

Когда он был впервые показан и до 1958 года, на передней кромке носа автомобиля был угловатый хромированный лев орнамент на капоте - изображение льва было торговой маркой Peugeot. В 1959 году он был удален из соображений безопасности, а логотип был включен в решетчатую эмблему в форме щита.

Впоследствии семафорные траффики на С-стойках были заменены мигающими индикаторами внутри светового кластера. Передние фары были модифицированы, чтобы соответствовать новым стандартам, и в 1957 году параллельные дворники были заменены на оригинальные «крестообразные», представленные при запуске.

Хотя в процессе производства автомобиль подвергался различным улучшениям, в основном они были очень незначительными по своему характеру. Усовершенствования 1959 года включали перемещение форсунок для омывателя ветрового стекла с металлической полосы между основанием ветрового стекла и капотом / капотом на небольшое расстояние к заднему краю самого капота / капота, что, по-видимому, улучшило углы, под которыми омыватель вода попала в экран. Это был также год, когда полукруглое кольцо внутри нижней половины диаметра рулевого колеса, используемое для управления звуковым сигналом, было заменено полным круглым звуковым кольцом, так что водители привыкли держать верхнюю половину рулевого колеса. не нужно было ослаблять хватку, чтобы подавать звуковой сигнал.

Дизайн

Разработанный Пинином Фариной, модель 403 была оснащена ponton, Модель с тремя коробками, включающая, за исключением самых базовых моделей, открывающуюся панель крыши. Сотрудничество с Пинином Фариной ознаменовало начало партнерства, в рамках которого итальянский дизайнер будет производить проекты для Peugeot, в том числе многие массовые модели, на протяжении более пятидесяти лет. Что касается самой модели 403, ходили упорные слухи, что эта конструкция изначально предназначалась для замены Fiat 1900, которая была отклонена, когда Турин решил отложить замену Fiat еще на четыре года.

Необычным для Европы в то время, но оцененным покупателями, было то, как задние двери открываются широко - на полные 90 градусов. Также необычными были окна в задних дверях, которые полностью открывались в дверную коробку до точки, где они исчезали, несмотря на вторжение в дверную раму колесной арки, которая, должно быть, очень ограничивала размер окна при открытии.

Двигатель

Модель 403 поставлялась с увеличенной версией бензинового двигателя Peugeot 203 объемом 1290 куб. См. В блоке с четырьмя цилиндрами с рабочим объемом 1468 куб. См использовались клапаны с толкателем и полусферические камеры сгорания, а также головка цилиндров с поперечным потоком для выработки 65 л.с. (48 кВт) при около 5000 об / мин и 75 фунт-фут (102 Н · м) крутящего момента при 2500 об / мин. Необычной особенностью в то время был вентилятор двигателя с термостатическим управлением, который отключался при падении температуры двигателя до 75 ° C и снова включался, когда температура двигателя повышалась до 84 ° C. Заявленные преимущества включали улучшение расхода топлива от 5% до 10% в зависимости от средней скорости и предотвращение во многих условиях шума вентилятора. Еще одна малоизвестная, но гениальная особенность заключалась в небольшом нагревателе карбюратора на основе горячей воды, связанном с нагревателем пассажирской кабины таким образом, что он работал только тогда, когда водитель включал нагреватель, а не когда температура окружающей среды была достаточно высокой для обогреватель следует оставить выключенным.

Осенью 1958 года был представлен универсал Peugeot 403 с дизельным двигателем, первый в длинной линейке, за которым год спустя последовал дизельный седан.

После снятия с производства 203 в 1960 году его силовая установка объемом 1290 куб.см. мощностью 47 л.с. стала доступна в качестве опции для версии 403 с уменьшенными техническими характеристиками, первоначально обозначавшейся как «403». Сентябрь »(« 7 ») и вскоре после этого как« 403 Berline Luxe ». Налог на автомобили во Франции основывался на размере двигателя, и 403 с меньшим двигателем попадали в налоговый класс 7CV, а не 8CV более крупной версии.

Трансмиссия

403 поставлялась с механической коробкой передач 4. -скоростная синхронизированная трансмиссия, ведущая на задние колеса. Рычаг переключения передач торчал с правой стороны рулевой колонки.

Для Парижского автосалона в октябре 1957 года производитель предложил за дополнительную плату электромагнитный Jaeger автоматическое сцепление, срабатывающее при переключении передач.

Интерьер

Необычной особенностью было то, что передние сиденья можно было откинуть так, чтобы спинки сидений были заподлицо с подушками заднего сиденья, создавая таким образом «кушетку», которую иногда в англоязычных источниках шутливо описывают как двуспальную кровать.

Варианты кузова

Колесная база была увеличена на 240 мм (9,4 дюйма) для пятидверных версий универсалов Peugeot 403 "Familiale" и "Commerciale". В Familiale был третий ряд сидений, который описывался как 7/8 мест, в то время как Commerciale предлагал более традиционную конфигурацию сидений для универсалов.

Удлиненный универсал 403 имел твердую заднюю ось установлен на алюминиевый корпус дифференциала. Он был оснащен коробкой передач с ручным переключением колонок и полностью откидывающимися передними сиденьями в своем «семейном» облике. Люк и радиальные шины со стальным ремнем были стандартными. Надежность для того времени считалась отличной.

Предлагалась также двухдверная версия кабриолета с роскошным салоном с высококачественной кожаной обивкой. В 1958 году кабриолет 403 стоил на 80% дороже, чем седан начального уровня «berline grand luxe» 403, и, предположительно, по этой причине кабриолет 403 производился и продавался в очень скромных количествах. Весной 1961 года производство кабриолета 403 было завершено в ожидании запуска в том же году заводского производителя 404 Cabriolet.

2-дверный пикап и 3-дверный коммерческий фургон. также выпускались варианты 403.

Производство
Производство Peugeot 403 (шт.):
  • 1955..... 21,326
  • 1956..... 71,551
  • 1957...
  • 1958... 121,757
  • 1959...
  • 1960...
  • 1961..... 78,296
  • 1962....
  • 1963....
  • 1964..... 53,371
  • 1965..... 27,296
Эти данные не включают легкие грузовики на базе 403

Заменены на Peugeot 404 в 1960 году, 403 оставался в производстве в качестве бюджетной альтернативы до 1966 года.

В дополнение к аргентинскому и австралийскому производству местный сборщик Volkswagen в Новой Зеландии построил 1033 Peugeot 403 чуть менее чем за четыре года, начиная с марта 1960 года.

Культура
Co Peugeot 403 Cabriolet lumbo

В американском телешоу Columbo с Питером Фальком в главной роли неуклюжий герой, детектив-лейтенант Коломбо, водил потрепанный кабриолет 403 1959 года выпуска. 1960. Согласно эпизоду 1991 года «Коломбо и убийство рок-звезды», крыша кабриолета ни разу не опускалась за годы его владения. Однако в эпизоде ​​1972 года «Ожидающая леди» и в эпизоде ​​1973 года «Самый опасный матч» Коломбо можно увидеть за рулем автомобиля с опущенной крышей.

403 роли в польском драматическом фильме Романа Полански «Нож в воде» (польский: Nóż wodzie ) 1962 года, номинированном на премию Оскар. Он появляется с самого начала вдоль живописного района Мазурских озер на северо-востоке Польши на скорости около 75 миль в час (120 км / ч)]. Пара спешит к месту назначения в сопровождении джазовой музыки Кшиштофа Комеды.

Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к Peugeot 403 на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-01 11:29:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте