Toyota Celica GT-Four

редактировать
Toyota Celica GT-Four
CelicaST185GT4APuenteHills.jpg Toyota Celica GT-Four All-Trac Turbo (ST185, US)
Обзор
ПроизводительToyota
Также называется
  • Toyota Celica All-Trac Turbo (США)
  • Toyota Celica Turbo 4WD (Канада и некоторые европейские страны)
Производствооктябрь 1986 - июнь 1999
Годы выпуска 1986–1999
СборкаТахара, Аити, Япония
Кузов и шасси
Класс
Кузов 3-дверный лифтбэк
Компоновка Передний двигатель, полный привод
СвязанныеToyota Celica

Toyota Celica GT-Four была высокопроизводительной моделью Celica Liftback с турбонаддувом Двигатель 3S-GTE и штатный AWD. Он был создан для участия в Чемпионате мира по ралли, правила которого требуют, чтобы производитель выпускал дорожные версии автомобиля в достаточном количестве. Эти автомобили называются «омологированными специальными автомобилями».

Celica GT-Four выпускалась в трех поколениях; ST165, основанный на Celica четвертого поколения, выпускался с октября 1986 года по август 1989 года; форма Super Round ST185, выпускавшаяся с сентября 1989 г. по сентябрь 1993 г ​​.; и ST205 производился с февраля 1994 года по июнь 1999 года.

Серийные автомобили Celica GT-Four производились на заводе Toyota Tahara в префектуре Аити, Япония, а раллийные машины были подготовлены Toyota Team Europe в Кельне, Германия.

Celica GT-Four ST165 дебютировала в Чемпионате мира по ралли (WRC) в 1988 Tour de Corse, но первая победа в WRC пришлась на 1989 год. 124>Ралли Австралии. Дебют ST185 в WRC состоялся в 1992 году на ралли Монте-Карло, а его первая победа в WRC была на ралли Safari 1992 года, что стало одной из четырех побед в этом году. ST185 - самый успешный раллийный автомобиль Toyota. Он выигрывал чемпионат водителей WRC в 1992 году и чемпионат производителей и водителей WRC в 1993 и 1994 годах. ST205 появился в конце 1994 года и стал официальным раллийным автомобилем в мире. 1995 год с одной победой в WRC. Он также выиграл 1996 Чемпионат Европы по ралли..

Значение Toyota Celica GT-Four в истории WRC, где ранее доминировали европейские производители, заключается в том, что это был первый раз, когда японский производитель автомобилей участвовал в WRC с полным приводом. машина с турбонаддувом, забирала трофеи и завоевывала титулы. С тех пор другие японские производители добились успеха в WRC. Toyota предшествовала Mitsubishi (Lancer Evolution и Galant VR-4 ) и Subaru (Legacy и Impreza ), но не Mazda (Mazda 323GT-R и 323GT-X ). Позже Toyota покинула WRC, чтобы сосредоточить свои гоночные усилия на Формуле-1, но в 2017 году, через 11 лет после прекращения производства Celica, Toyota вернулась в WRC с Toyota Yaris.

Toyota Team Europe (TTE) также были первыми, кто внедрил систему Anti-lag (ALS) в своих раллийных автомобилях ST205 Celica GT-Four группы A, - технологический прорыв, который позже был принят другими командами.

WRC Celica ST185 GT-Four
WRC Celica ST205 GT-Four

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .
Содержание
  • 1 ST165 (1986–1989)
  • 2 ST185 (1989–1993)
    • 2.1 GT-Four RC
  • 3 ST205 (1994–1999)
  • 4 Результаты ралли
    • 4.1 Чемпионат мира по ралли (WRC)
    • 4.2 Другие важные ралли
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
ST165 (1986–1989)
ST165
ST165 1988 черный mchoi.jpg
Обзор
Также называется
  • Toyota Celica All-Trac Turbo (США)
  • Toyota Celica Turbo 4WD (Канада)
ПроизводствоОктябрь 1986 - август 1989
СборкаTahara, Aichi, Япония
Трансмиссия
Двигатель 2,0 л 3S-GTE turbo I4
Трансмиссия 5-ступенчатая руководство E50F
Размеры
Колесная база 2525 мм (99,4 дюйма)
Длина4365 мм (171,9 дюйма)
Ширина1710 мм (67,3 дюйма)
Высота1260 мм (49,8 дюйма)
Снаряженная масса 1480 кг (3270 фунтов)

Концепция Celica GT-Four началась с модели кабриолет прототип, представленный на Токийском автосалоне в 1985 году. Белый автомобиль с бордовым интерьером - первый автомобиль, получивший название Celica GT-Four с темой «Полноприводные автомобили под открытым небом». Кабриолет так и не пошел в производство, но концепция перешла к модели лифтбэк, производство которой началось в октябре 1986 года.

ST165 GT-Four можно отличить от переднеприводной Celica. передним бампером с большими отверстиями и наклейками «GT-Four» на дверях. Внутри оригинального GT-Four есть переключатель блокировки дифференциала рядом с ручным тормозом для моделей 1986 и 1987 годов.

Celica GT-Four был обновлен в октябре 1987 года. Как и другие модели Celicas с передним приводом, ST165 получил новую решетку радиатора, задние фонари и легкосплавные диски. Экспортная версия также имеет наземные эффекты, в частности боковые спойлеры и двойные передние круглые противотуманные фары. Межосевой дифференциал был изменен с блокируемого вручную блока (открытого или заблокированного) на тип ограниченного трения с вискомуфтой. GT-Four продавался в США как All-Trac Turbo и в Канаде как Turbo 4WD .

ST165 не продавался в Северной Америке до 1988 года, за исключением семидесяти семи специальных выпусков. автомобили проданы в ознаменование победы Toyota в чемпионате IMSA GTO. Все эти Celicas белого цвета, с белыми колесами и синим салоном, с надписью IMSA GTO CHAMPION маленькими буквами на боковых накладках, а также белой полосой на решетке. По одному автомобилю продавали в каждом из 77 дилерских центров Toyota в Калифорнии. Они продавались в 1987 году как модели 1988 года и имели межосевой дифференциал с вязкостной муфтой.

ST165 был единственным автомобилем, продававшимся с первой версией Toyota 3S-GTE. Он развивал 182–190 л.с. (в зависимости от рынка и модельного года) и 249 Нм (184 фунт-фут) крутящего момента.

ST185 (1989–1993)
ST185
CelicaST185GT4AFresnoF.jpg
Обзор
Также называется
  • Toyota Celica All-Trac Turbo (США)
  • Toyota Celica Turbo 4WD (Канада и различные страны Европы)
ПроизводствоСентябрь 1989 г. - сентябрь 1993 г.
СборкаАити, Япония (завод в Тахаре)
Трансмиссия
Двигатель 2,0 л 3S -GTE турбо I4
Трансмиссия 5-ступенчатая ручная E150F / E151F / E152F
Размеры
Колесная база 2525 мм (99,4 дюйма)
Длина4420 мм (174 дюйма)
Ширина
  • 1690 мм (67 дюймов) (нормальный корпус)
  • 1745 мм (68,7 дюйма) (широкий корпус)
Высота1,285–1,305 мм (50,6–51,4 дюйма)
Снаряженная масса 1390–1,520 кг (3,060–3,350 фунтов) (в зависимости от дополнительного оборудования)

Первые 21 шт. Celica ST185 были построены в декабре 1988 года в качестве опытных образцов для различных испытаний. Производство модели было запущено в Японии в сентябре 1989 года, а поставки начались через месяц.

3S-GTE в ST185 GT-Four оснащен воздушно-воздушным промежуточным охладителем и CT26 турбонаддувом с двойным входом для устранения помех выхлопных газов. GT-Four на японском рынке имеет мощность 225 л.с. (165 кВт; 222 л.с.) и крутящий момент 224 фунт-сила-фут (304 Н · м), что является результатом более агрессивного опережения зажигания и керамической турбины. Система постоянного полного привода в GT-Four имеет вязкую муфту центральный дифференциал повышенного трения, а некоторые модели оснащены задним дифференциалом Torsen.

Весь экспортный рынок GT-Four - это широкофюзеляжные модели Liftback с расширяющимися крыльями. На японском рынке GT-Four также предлагался как обычный / узкий кузов с 1989 по 1991 год.

В августе 1990 года широкофюзеляжный GT-Four A был добавлен в японский модельный ряд. Аудиосистема Super Live Sound с 10 динамиками стала стандартной для GT-Four A.

Японский рынок Модели ST185
Дата производстваТип корпусаКод моделиНазвание моделиТип интеркулераЦена (¥ '000)Примечания
Октябрь 1989 г. - август 1991 г.Узкофюзеляжный лифтбэкE-ST185-BLMVZGT-FourВоздух-воздух2,685Дополнительно: ABS, автоматический кондиционер, Кожа, аудиосистема премиум-класса с 10 динамиками, люк в крыше.
октябрь 1989 г. - август 1991 г.узкофюзеляжный лифтбэкE-ST185-BLMVZ (V)GT-Four VAir- To-Air2,427Модель эконом-класса с колесными колпаками (без сплавов), без противотуманных фар, ограниченные возможности.
октябрь 1989 г. - август 1991 г.узкофюзеляжный лифтбэкE-ST185-BLMVZ (R)GT-Four RallyAir- To-Air2,385Модель Rally с коробкой передач с близким передаточным числом, стальными колесами, без электрического стеклоподъемника.
август 1990 г. - сентябрь 1993 г.широкофюзеляжный лифтбэкE-ST185H-BLMVZGT-Four Aвоздух-воздух2900 (запуск в августе 1990 года); 2975 (реконструкция в августе 1991 г.)Аналогично всем экспортным моделям, эквивалент All-Trac в США. Аудиосистема Premium с 10 динамиками входит в стандартную комплектацию. Модель Facelift называется просто GT-Four.
август 1991 - сентябрь 1993Wide-body LiftbackE-ST185H-BLMVZ (R)GT-Four RallyAir- To-Air2,691Модель Rally с коробкой передач с близким передаточным числом, стальными колесами, без электрического стеклоподъемника. Самая редкая модель ST185.
август 1991 - февраль 1992Wide-body LiftbackE-ST185H-BLMQZGT-Four RCWater-To-Air3,200Для омологации WRC Group A. Экспортная версия называется Carlos Sainz Limited Edition в Европе или Group A Rallye в Австралии.

Для ST185 GT-Four есть три коробки передач. E150F с конечным передаточным числом 4,285 был установлен на японском рынке и All-Trac. Европейские и австралийские спецификации поставляются с E151F с коэффициентом 3.933. На японском рынке только GT-Four Rally имеет E152F с близким передаточным числом на 1–4-й передаче и конечным передаточным числом 4,285. Все RC / Carlos Sainz / Group A Rallye имеют E151F.

1993 Toyota Celica All-Trac Turbo (ST185, США)

Антиблокировочная тормозная система (ABS), кожаный салон, люк в крыше и звуковая система System 10 Premium являются дополнительными на моделях '90 –'92 All-Trac Turbo и стандартная комплектация для моделей 1993 года All-Trac Turbo . ST185 All-Trac Turbo с его интерьером в спортивном стиле, сиденьем водителя с электроприводом, автоматическим откидным рулевым колесом, подушкой безопасности SRS и круиз-контролем в стандартной комплектации была самой дорогой Celica. С 2,0 л с турбонаддувом 3S-GTE мощностью 200 л.с. (203 л.с., 149 кВт) и 200 фунт-фут (271 Нм) крутящего момента, это была самая мощная Celica. когда-либо продавался в США.

Европейские версии имеют стандартную АБС. Также предлагаются омыватели фар и зеркала заднего вида с подогревом. Люк в крыше входил в стандартную комплектацию моделей Великобритании или опционально для автомобилей на континенте. Тем не менее, звуковая система System 10 Premium и кожаная обивка были доступны только в качестве опций в некоторых европейских странах и не предлагались в Великобритании.

Австралийская спецификация была менее роскошной, чем модели других стран назначения. Круиз-контроль, кожа и люк не предлагались. Ранние модели не имели АБС и противотуманных фар, которые стали стандартом через несколько месяцев после появления. Однако Австралия была страной с большим количеством ST185.

Как и другие модели Celicas, GT-Four претерпел незначительные изменения в августе 1991 года для модели 1992 года. Этот фейслифтинг включал новые эллиптические эмблемы Toyota на капоте и багажнике, рестайлинговые задние фонари с дымчато-красной рамкой и более короткое переключение передач. Также японские модели получили передние противотуманные фары округлой формы. All-Trac Turbo сохранил автоматический кондиционер, но переключатель вентилятора был изменен с кнопочного на более традиционный поворотный.

GT-Four RC

1992 Toyota Celica GT-Four Carlos Sainz Limited Edition (ST185, UK)

Чтобы соответствовать требованиям FIA для WRC, омологация ралли выпуск 5000 единиц были известны как GT-Four RC и были выпущены на рынок Японии в сентябре 1991 года. Экспортная версия известна как Carlos Sainz (CS) Limited Edition в Сингапуре и Европе (в честь их знаменитого драйвера WRC ) или Group Ралли в Австралии. К особым характеристикам относятся:

  • промежуточный охладитель вода-воздух вместо стандартного блока воздух-воздух, который намного лучше подходил для использования на соревнованиях.
  • использовался другой кожух откачивать воздух из моторного отсека, а не направлять его в промежуточный охладитель (вместе с небольшим впускным каналом для охлаждения ремня ГРМ).
  • другой бампер, который намного легче и имеет больше отверстий, чем стандартный.
  • укороченный ход рычага переключения передач и ход педали сцепления.
  • синхронизатор с тройным конусом на 2-й и 3-й передачах вверх по сравнению с двойным конусом.
  • табличка со специальным номером на центральной консоли.

Из 5000 единиц 1800 были предназначены для японского рынка, 3000 были переданы в Европу, 150 были доставлены в Австралию, 25 - в Сингапур, и очень немногие из них отправились в Новую Зеландию и другие рынки.

ST205 (1994–1999)
ST205
GT-FOUR ST205.jpg
Обзор
ПроизводствоФевраль 1994 - июнь 1999
СборкаАйти, Япония (завод в Тахаре)
Трансмиссия
Двигатель 2,0 л 3S-GTE турбо I4
Трансмиссия 5-ступенчатая ручная E154F
Размеры
Колесная база 2535 мм (99,8 дюйма)
Длина4420 мм (174 дюйма)
Ширина1750 мм (69 дюймов)
Высота1305 мм (51,4 дюйма)
Снаряженная масса 1390 кг (3064 фунта)

Celica GT-Four ST205 был выпущен для японского рынка в феврале 1994 г., а также для австралийского и европейского рынка., и британские рынки в середине года. Эта версия должна была стать самой мощной из произведенных на сегодняшний день Celica, производя от 242 л.с. (178 кВт; 239 л.с.) для экспортной модели до 255 л.с. (188 кВт; 252 л.с.) для японской модели от обновленного 3S. -GTE двигатель подходит для коробки передач E154F. Под сильным влиянием Toyota Team Europe, заводской команды Toyota в чемпионате мира по ралли, финальная версия GT-Four включала такие улучшения, как полностью алюминиевый капот для снижения веса, четырехканальная ABS (опция для для японского рынка), улучшенный (названный энтузиастами) турбокомпрессор с двойным входом CT20B и «подвеска Super Strut Suspension».

Двигатель 3S-GTE в Toyota Celica GT-Four (ST205)

2500 единиц омологация автомобилей, построенных, чтобы позволить Toyota войти в GT-Four в качестве группы A автомобиль, участвовавший в чемпионате мира по ралли, также отличался дополнительными функциями, такими как вся сантехника, необходимая для активации системы anti-lag, распылитель воды и насос для переднего промежуточного охладителя, базовая система впрыска воды, небольшой спойлер на капоте за омывателями ветрового стекла (также входит в стандартную комплектацию всех британских автомобилей) и задний спойлер-удлинитель, установленный на подступенках. Из 2500 построенных GT-Four WRC 2100 осталось в Японии, 300 было экспортировано в Европу, 77 - в Австралию, 5 - в Новую Зеландию и несколько - на общие рынки. На японском рынке ST205 поставлялся со стандартным кондиционером с автоматическим климат-контролем, но ABS изначально была опциональной и стала стандартной с августа 1996 года. Экспортные модели WRC получили только ручную систему кондиционирования, но все они поставлялись со стандартной ABS.

Табличка на автомобиле номер 61 из 77 австралийских GT-Four Group A Rallye

Официальные модели WRC из первоначальных 2500 были произведены только в 1994 году, как того требуют правила WRC омологации. Все продаваемые в Австралии ST205 были моделями WRC и назывались GT-Four Group A Rallye . Все ST205 австралийской спецификации поставлялись с кожаным салоном, и единственными вариантами были кондиционер и стеклянный люк. На каждом из 77 автомобилей также была табличка с номером ограниченного выпуска, установленная перед переключением передач. Вместо использования подвески Super Strut Suspension, которая используется в серийных автомобилях, настоящие раллийные автомобили ST205 для WRC поставлялись со стандартной подвеской с стойками, поскольку они обнаружили, что степень износа слишком высока из-за суровых условий ралли.

В августе 1995 года ST205 получил незначительные изменения, которые включали новые 6-спицевые легкосплавные диски, контурные боковые спойлеры или рокеры и измененный задний спойлер. Японская модель также получила рестайлинговые задние фонари. Спортивная АБС и двойная подушка безопасности SRS стали стандартом для всех автомобилей с августа 1996 года. Высокий задний спойлер в стиле WRC не был доступен для этой модели с фейслифтингом, но вернулся после второго незначительного изменения в декабре 1997 года. Другая новая функция для окончательной модели с фейслифтингом Были 3-спицевые кожаный руль с подушкой безопасности SRS и прожекторными фарами.

Во время сезона чемпионата мира по ралли 1995 года, Toyota была поймана с использованием запрещенных турбо-ограничителей на Ралли Каталонии и FIA наложила запрет на один год. Президент FIA Макс Мосли назвал запрещенный ограничитель турбонаддува «самым сложным устройством, которое я когда-либо видел за 30 лет автоспорта». Toyota и их водители, Юха Канккунен, Дидье Ориоль и Армин Шварц, также лишились всех очков в чемпионате. Канккунен боролся за титул чемпиона мира среди пилотов. Мосли заявил, что «нет никаких предположений, что гонщики знали о том, что происходит».

Хотя TTE был запрещен на сезон чемпионата мира по ралли 1996 года, Celica ST205 все еще участвовала в соревнованиях в 1996 году. и сезон чемпионата мира по ралли 1997 года проводился частными командами, в первую очередь HF Grifone из Италии и импортерами Toyota в некоторых странах.

Результаты ралли

Чемпионат мира по ралли (WRC)

  • ST165 выиграл 13 серий WRC. Карлос Сайнс выиграл титул пилота WRC 1990 года.
  • ST185 выиграл 16 полных серий WRC и 3 полных победителя в серии W2L. Звания пилотов WRC с Карлосом Сайнсом в 1992 году, Юха Канккуненом в 1993 году и Дидье Ориоль в 1994 году. Титулы производителя WRC в 1993 и 1994 годах.
  • ST205 выиграл 1 полный Серия WRC и 2 победителя в серии W2L.

Победы в WRC

Toyota Celica GT-Four (ST185) Победитель ралли Safari 1995 года
No.СобытиеСезонВодительВторой водительАвтомобиль
1Австралия 2-е Ралли Банка Содружества в Австралии 1989 Финляндия Юха Канккунен Финляндия Toyota Celica GT-Four ST165
2Кения 38-е ралли Marlboro Safari 1990 Швеция Бьорн Вальдегард Соединенное Королевство Фред Галлахер Toyota Celica GT-Four ST165
3Греция 37-е ралли на Акрополе 1990 Испания Карлос Сайнс Испания Луис Мойя Toyota Celica GT-Four ST165
4Новая Зеландия 20-е Ралли Ротманс Новой Зеландии 1990 Испания Карлос Сайнс Испания Луис Мойя Toyota Celica GT-Four ST165
5Финляндия 40-е ралли 1000 озер 1990 Испания Карлос Сайнс Испания Луис Мойя Toyota Celica GT-Four ST165
6Соединенное Королевство 46-е Ломбардское ралли RAC 1990 Испания Карлос Сайнс Испания Луис Мойя Toyota Celica GT-Four ST165
7Монако 59ème Rallye Automobile de Monte-Carlo 1991 Испания Карлос Сайнс Испания Луис Мойя Toyota Celica GT-Four ST165
8Португалия 25º Rallye de Portugal 1991 Испания Карлос Сайнс Испания Луис Мойя Toyota Celica GT-Four ST165
9Франция 35ème Tour de Corse 1991 Испания Карлос Сайнс Испания Луис Мойя Toyota Celica GT- Четыре ST165
10Новая Зеландия 21-е Ралли Ротманс Новой Зеландии 1991 Испания Карлос Сайнс Испания Луис Мойя Toyota Celica GT-Four ST165
11Аргентина Ралли 11º Аргентина 1991 Испания Карлос Сайнс Испания Луис Мойя Toyota Celica GT-Four ST165
12Испания 27º Rallye Catalunya-Costa Brava 1991 Германия Армин Шварц Швеция Арне Герц Toyota Celica GT-Four ST165
13Швеция 41-е Международное ралли Швеции 1992 Швеция Матс Йонссон Швеция Toyota Celica GT-Four ST165
14Кения 40-е ралли Martini Safari Kenya 1992 Испания Карлос Сайнс Испания Луис Мойя Toyota Celica GT-Four ST185
15Новая Зеландия 22-е Ралли Ротманс Новой Зеландии 1992 Испания Карлос Сайнс Испания Луис Мойя Toyota Celica GT-Four ST185
16Испания 28º Rallye Catalunya-Costa Brava 1992 Испания Карлос Сайнс Испания Луис Мойя Toyota Celica GT-Four ST185
17Соединенное Королевство 48-е Ломбардное ралли RAC 1992 Испания Карлос Сайнс Испания Луис Мойя Toyota Celica GT-Four ST185
18Монако 61ème Rallye Automobile de Monte-Carlo 1993 Франция Дидье Аурио l Франция Бернар Очелли Toyota Celica GT-Four ST185
19Швеция 42-е Международное ралли Швеции 1993 Швеция Матс Йонссон Швеция Toyota Celica GT-Four ST185
20Кения 41-е ралли Trustbank Safari 1993 Финляндия Юха Канккунен Финляндия Toyota Celica GT-Four ST185
21Аргентина 13º Rally Argentina 1993 Финляндия Юха Канккунен Соединенное Королевство Ники Грист Toyota Celica GT-Four ST185
22Финляндия 43-е ралли 1000 озер 1993 Финляндия Юха Канккунен Франция Денис Жирауде Toyota Celica GT-Four ST185
23Австралия 6-е ралли Telecom Австралия 1993 Финляндия Юха Канккунен Соединенное Королевство Ники Грист Toyota Celica GT-Four ST185
24Соединенное Королевство 49-е ралли Network Q RAC 1993 Финляндия Юха Канккунен Соединенное Королевство Ники Грист Toyota Celica GT-Four ST185
25Португалия 28º TAP Rallye de Portugal 1994 Финляндия Юха Канккунен Соединенное Королевство Ники Грист Toyota Celica GT-Four ST185
26Кения 42-е ралли Trustbank Safari 1994 Кения Ян Дункан Кения Toyota Celica GT-Four ST185
27Франция 38ème Tour de Corse 1994 Франция Дидье Ориоль Франция Бернар Ок celli Toyota Celica GT-Four ST185
28Аргентина 14º Rally Argentina 1994 Франция Дидье Ориоль Франция Бернар Очелли Toyota Celica GT-Four ST185
29Италия 36º Rallye Sanremo 1994 Франция Дидье Ориоль Франция Бернар Очелли Toyota Celica GT-Four ST185
30Франция 39ème Tour de Corse 1995 Франция Дидье Ориоль Франция Дени Giraudet Toyota Celica GT-Four ST205
Toyota Celica GT-Four (ST205) Победитель Tour de Corse 1995 года

Победитель в общем зачете серии W2L

No.СобытиеСезонВодительШтурманАвтомобиль
1Швеция 43-е Международное Шведское Ралли 1994 Швеция Томас Радстрём Швеция Toyota Celica GT-Four ST185
2Испания Ралли Каталония-Коста-Брава 30º 1994 Италия Италия Toyota Celica GT-Four ST185
3Кения 43rd 555 Safari Rally 1995 Япония Швеция Арне Герц Toyota Celica GT-Four ST185
4Португалия 30º TAP Rallye de Portugal 1996 Португалия Руи Мадейра Португалия Нуну да Силва Toyota Celica GT-Four ST205
5Соединенное Королевство 52-е сетевое ралли Q RAC 1996 Германия Армин Шварц Франция Дени Жирауде Toyota Celica GT-Four ST205

Другие важные ралли

Ссылки
Дополнительная литература
  • Книга Toyota Celica «25 лет развития и автоспорта», написанная Брайаном Лонгом, опубликованная на англ.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Toyota Celica GT-Four.
  • Turbocelica.nl - Ресурс для моделей ST185 GT-Four Карлоса Сайнса.
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:52:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте