Франсуа Дюваль на ралли Турции 2006 г.. | |
Личная информация | |
---|---|
Национальность | Бельгиец |
Год рождения | (1980-11-18) 18 Ноябрь 1980 г. (39 лет) |
Чемпионат мира по ралли рекорд | |
Годы активности | 2000–2008, 2010 |
Команды | Ford, Citroen, Škoda, Stobart |
Ралли | 84 |
Чемпионат | 0 |
Победы в ралли | 1 |
Подиумы | 14 |
Победы на этапах | 55 |
Всего очков | 172 |
Первое ралли | 2001 Ралли Португалии |
Первая победа | 2005 Ралли Австралии |
Последняя победа | 2005 Ралли Aus tralia |
Последнее ралли | 2010 Rallye Deutschland |
Чемпионат мира по ралли-кроссу FIA | |
Годы активности | 2014 - 2018 |
Бывшие команды | Ecurie Bayard ASBL. Marklund Motorsport. Albatec Racing. DA Racing. Comtoyou Racing |
Старт | 6 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Лучший результат | 19-е место в 2016 |
Завершился в прошлом сезоне | 22-й |
Чемпионат Европы по ралли-кроссу FIA | |
Годы активности | –2012, 2014 - 2015 |
Бывшие команды | Ecurie Bayard ASBL. Marklund Motorsport |
Старт | 7 |
Выигрывает | 1 |
Подиумы | 1 |
Лучший результат | 12-е место в (Дивизион 1) |
Франсуа Дюваль (родился 18 ноября 1980 г.), бельгийский раллийный водитель.
победы в четырех гонках. Дюваль выиграл бельгийский титул Citroën Saxo Challenge в 1999 году. Он начал свою карьеру как гонщик международного уровня; сначала в качестве пилота в первом сезоне младшей категории Super 1600 чемпионата мира по ралли, а затем участвовал в юниорском чемпионате мира по ралли на борту Ford Puma. в 2001, в том же году, когда пилот Saxo и будущий товарищ по команде Citroën Себастьен Леб выиграл титул. Начиная с сезона 2002 года, он стал постоянным водителем Ford Focus RS WRC с заводским M-Sport -ran Ford World. Сборная команда. Одновременно со своими подвигами на World Rally Car он добавил вторую кампанию с Puma в юниорской серии, одержав победу в категории на ралли Монте-Карло.
Duval-Prevot 2004 Monte-Carloдля Сезон 2003 года, после двойного ухода из команды Дюваль обнаружил, что его повысили до роли постоянного бомбардира Ford в чемпионате производителей, наряду с эстонцем юношей Маркко Мяртином. как Колин МакРэй, так и Карлос Сайнс. Он дебютировал с набранными очками на ралли Монте-Карло в том году и, как и предсказывал босс команды Малкольм Уилсон, позже в том же году завоевал свой первый подиум мирового ралли в Турции. Он сохранил свою роль вместе с Мяртином в сезоне 2004, поддержав лидера эстонской де-факто команды в неожиданной победе 1-2 в начале сезона в первой мировой серии, проходящей в Ралли Мексики. Однако на фоне растущей неопределенности относительно участия Форда в будущих чемпионских сезонах и он, и Мартин были освобождены от своих контрактов в конце сезона.
Дюваль перешел к действующему чемпиону мира среди производителей Citroën на 2005 и шанс стать партнером недавно коронованного чемпиона мира Себастьяна Леба и управлять Xsara WRC. К несчастью для Дюваля, начало этого нового партнерства было неблагоприятным. Серия дорогостоящих шунтов, в том числе во время его дебюта Citroën со второго места в Монте-Карло, привела к вынужденному выезду из кабины на два ралли на Turkey и Acropolis митинги. По иронии судьбы Дюваля сменил кумир бельгийца, двукратный чемпион мира и непосредственный предшественник Citroën, Карлос Сайнс. К концу 2005 года, однако, бельгиец, похоже, пришел в себя. После первоначального пробного возвращения он должен был штурмовать второе место на Ралли Германии, но победить его не мог только всепобеждающий Леб. Он добавил прекрасное второе место на Wales Rally GB, несколько огорченный несчастным случаем со смертельным исходом, постигшим когда-то Ford штурман товарища по команде Маркко Мартина, Майкл Парк. Затем, на 2005 Telstra Rally Australia, на фоне выходов претендентов на подиум Лёба, Петтера Сольберга, Маркуса Грёнхольма и единовременно Škoda участник Колин МакРэй в течение трех этапов соревнований Дюваль выиграл свой первый этап чемпионата мира по ралли, опередив Харри Рованпера и Манфред Штоль.
Дюваль на 2007 Rallye Deutschland.Ближайший прогноз на будущее бельгийца оставался туманным, однако Citroën взял годичный формальный творческий отпуск из серии. Хотя товарищ по команде 2005 года, а теперь и двукратный чемпион Себастьен Леб мог наслаждаться роскошью контракта с капером Кроносом на все мировые ралли сезона 2006 года, а также Пакет тестирования обновленного Citroen C4 WRC, поддерживаемого заводом-изготовителем, Дюваль оказался не в состоянии поддерживать связь ни с одной из организаций. Спорадические поездки на частном Škoda Fabia WRC сформировали платформу его возможной кампании за чемпионство мира, с лучшим результатом шестого места на Ралли Каталонии в Испании. Только два других места в первой десятке были достигнуты в течение всего года, а именно на итальянских и турецких раундах, несмотря на триумф в конце сезона на том же снаряде на его родном чемпионате мира Condroz Rally. в ноябре.
Несмотря на огромные проблемы с финансированием, вынудившие его прервать предложенную кампанию с Fabia на сезон 2007, дальнейшее присутствие Дюваля в мировых сериях было обеспечено сделкой по управлению автомобилем Citroën Xsara под управлением Kronos. WRC позже в сезоне. Впоследствии он финишировал почти вторым после обладателя титула Citroën C4 Лёба на 2007 Rallye Deutschland в августе того же года. Результатом стал его первый подиум после его единственной и пока единственной победы в Мировом ралли.
Дюваль на 2008 Rallye Deutschland.В сезоне 2008 открытии, 2008 Monte Carlo Rally Дюваль соревновался на Ford Focus RS WRC 07 для Stobart VK M-Sport Ford. После жесткой борьбы за третье место с Subaru 's Крис Аткинсон, Дюваль занял четвертое место лишь 1,1 секунды позади Аткинсон. Он вернулся в Стобарт Форд на следующее ралли по асфальту, 2008 Rallye Deutschland, и победил заводскую команду Ford пилота Микко Хирвонена в битве за третье место. После того, как Джиджи Галли Стобарта получил травму в аварии на мероприятии, Дюваль был подписан Фордом в качестве замены Галли также на гравийных мероприятиях. Для гонок на асфальте Форд продвинул Дюваля в заводскую команду. В Новой Зеландии он потерпел крушение с пятого места на предпоследнем этапе, но продолжил свои сильные выступления на асфальте, заняв четвертое место на Ралли Каталонии и третье место на Tour de Corse.
В сезоне 2008 Дюваль выступал на японских трассах. На 6-м этапе первого дня он вылетел с трассы и врезался в бетонное ограждение, серьезно травмировав своего второго пилота Патрика Пивато. В результате аварии Пивато получил перелом таза и ногу.
Дюваль объявил о завершении карьеры в марте 2010 года. Однако он передумал участвовать в Rally Deutschland в том же году в Stobart Ford. Он разбился во время SS14 Arena Panzerplatte 2 и сошел с 5-й позиции.
# | Событие | Сезон | Штурман | Автомобиль |
---|---|---|---|---|
1 | 18-е ралли Telstra Australia | 2005 | Citroën Xsara WRC |
Год | Абитуриент | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | JWRC | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2001 | François Duval | Ford Puma S1600 | . Ret | . Ret | . Ret | . 2 | . Ret | . Ret | 7-й | 6 |
2002 | François Duval | Ford Puma S1600 | . 1 | . 6 | GRE. Ret | . Ret | . 6 | . Ret | 6-й | 12 |
Год | Entrant | Car | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | IRC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | Франсуа Дюваль | Fiat Abarth Grande Punto S2000 | TUR. | POR. Ret | BEL. | . | . | CZE. | ESP. | ITA. | SWI. | CHI | NC | 0 | |
2009 | Francois Duval | Skoda Fabia S2000 | MON | KEN | POR | BEL. Ret | CZE | ESP | ITA | SCO | NC | 0 | |||
Abarth Co. SpA | Fiat Abarth Grande Punto S2000 | MON | KEN | POR | BEL | CZE | ESP | ITA. Ret | SCO |
(ключ )
Год | Участник | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ERX | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Франсуа Дюваль | Ford Focus | GBR | POR | FRA | HUN | AUT | SWE | BEL. 7 | GER | POL | CZE | 24th | 10 | |
François Duval | Ford Focus | POR | FRA | GBR. 4 | HUN | SWE | FIN | BEL. 1 | GER | POL | CZE | 12-й | 33 |
Год | Абитуриент | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ERX | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 | Франсуа Дюваль | Peugeot 207 | GBR | POR | FRA | NOR | SWE | BEL. 15 | NED | AUT | POL | CZE | 36-й | 2 |
2012 | Франсуа Дюваль | Peugeot 207 | GBR | FRA | AUT | HUN | NOR | SWE | BEL. 12 | NED | FIN | GER | 42nd | 5 |
2014 | Marklund Motorsport | Volkswagen Polo | GBR | NOR | BEL. 8 | GER | ITA | 24th | 9 | |||||
2015 | Ecurie Bayard ASBL | Ford Focus | BEL. 6 | GER | NOR | BAR | ITA | 17-е | 21 |
(key )
Год | Участник | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | WRX | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | Marklund Motorsport | Volkswagen Polo | POR. | GBR. | NOR. | FIN. | SWE. | BEL. 16 | CAN. | FRA. | GER. | ITA. | TUR. | ARG. | 55-й | 1 | |
2015 | Ecurie Bayard ASBL | Peugeot 208 | POR. | HOC. | BEL. | GBR. | GER. | SWE. | CAN. | NOR. | FRA. 31 | BAR. | TUR. | ITA. | ARG. | NC | 0 |
2016 | Ecurie Bayard ASBL | Ford Fiesta | POR. | HOC. | BEL. 5 | GBR. | NOR. | SWE. | CAN. | FRA. | BAR. | LAT. | GER. | ARG. | 19-й | 18 | |
2017 | Albatec Racing | Peugeot 208 | BAR. | POR. | HOC. | BEL. 15 | GBR. | NOR. | SWE. | CAN. | FRA. | 22nd | 2 | ||||
DA Racing | Peugeot 208 | LAT. 20 | GER. | RSA. | |||||||||||||
2018 | Comtoyou Racing | Audi S1 | BAR. | POR. | BEL. 13 | GBR. | NOR. | SWE. | . | . | . | . | . | . | 21-й | 4 |
Сезон еще продолжается.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с François Duval. |