Ралли Монте-Карло 2007. 75e Автомобильное ралли Монте-Карло | ||
---|---|---|
1 этап чемпионата мира 2007 Чемпионат по ралли
| ||
Маршрутная карта ралли Монте-Карло 2007 | ||
Принимающая страна | Монако | |
База ралли | Валенсия, Дром, Франция | |
Даты проведения | 18 (18) - 21 января 2007 (2007-01-21) | |
Этапы | 15 (328,54 км; 204,15 мили) | |
Поверхность сцены | Гудронированный грунт | |
Общее расстояние | 1185,22 км (736,46 миль) | |
Результаты | ||
Победитель в общем зачете | Себастьян Леб (водитель). Даниэль Елена (штурман). Citroën Total World Rally Team (производитель) | |
Экипажи | 47 на старте, 39 на финише |
2007 Монте-Карло Ралли (формально известное как 75 Rallye Automobile Monte-Carlo ) была ралли автоспортом гонкой, которая проводилась в течение четырех дней с 18 января по 21 января 2007 г. и проводилась вне Валенсии, Дром, Франция. Это была первая гонка сезона чемпионата мира по ралли (WRC) 2007 года. Пройдя более пятнадцати этапов протяженностью 328,54 км (204,15 миль), Себастьен Леб выиграл гонку за Citroën Total World Rally Team. Дани Сордо финишировал вторым на другом заводском автомобиле Citröen, а Маркус Грёнхольм занял третье место на Ford.
Loeb, управляя полностью новым Citroën C4 WRC автомобиль, разработка которого велась на протяжении 2006 года, с самого начала взяла на себя управление гонкой, выиграв два этапа в первый день и еще четыре этапа в следующие три дня. Его товарищ по команде Сордо продолжал прессинговать, выиграв три этапа, но на 6-м этапе Леб увеличил свое преимущество с 6,6 до почти 24 секунд, и с тех пор он стал недостижимым. Каждый этап первых двух этапов этапов выигрывал Лоеб или Сордо, и только во второй половине дня в субботу во второй половине дня другие гонщики смогли эффективно бросить им вызов. Последние два дня гонки состояли из дуэли между Микко Хирвоненом, который управлял заводской моделью 2006 года Ford Focus RS WRC, и Крисом Аткинсоном на заводе. Subaru Impreza WRC 2006. После того, как Хирвонен завершил этап 2 на четвертом месте, Аткинсон занял позицию на этапе 3 и удерживал его всю пятницу и утренние этапы субботы. На 12-м этапе в субботу днем Хирвонен вернулся четвертым, Аткинсон восстановил его на 13-м этапе, но затем снова уступил его Хирвонену после 14-го этапа. Аткинсон выиграл заключительный этап в воскресенье утром и закончил гонку на четвертой позиции.
Несомненно, ралли Монте-Карло 2007 больше не проводилось в Монако и близлежащих районах, где оно проводилось в последние годы. Мероприятие посетило только Монте-Карло с его заключительным специальным этапом, коротким пробегом по части Circuit de Monaco, а остальное время было проведено в вокруг Валенсии в сотнях километров к северу от Монако в регионе Рона-Альпы. Многие из этих мест не посещались с 1990-х годов, например, Vercors и Ardèche, и только один водитель высшего уровня ранее участвовал в соревнованиях по дорогам. Событие 2007 года также ознаменовало возвращение ночных сцен.
Победа Леба стала его четвертой в Монте-Карло и двадцать девятой в WRC. Это был шестой раз, когда он поднялся на подиум, в результате чего его место на подиуме WRC достигло сорока восьми. Он заработал десять очков на чемпионате мира по ралли среди водителей. Сордо отставал от него на два очка, а Гронхольм на третьей позиции с шестью очками. С Аткинсоном и Хирвоненом на четвертом и пятом местах, Петтер Сольберг, Тони Гардемайстер и Ян Копецки были другими финишерами по очкам. На Чемпионате мира по ралли для производителей Citroën Total World Rally Team заработала максимум восемнадцать очков за свои 1-2 места, BP Ford World Rally Team заняла второе место., с десятью очками, третье место с восемью очками заняла Subaru World Rally Team.
Ралли Монте-Карло 2007 было первым этапом сезон чемпионата мира по ралли (WRC) после шестинедельного перерыва после последней гонки сезона 2006 в Великобритании. Он проходил в течение четырех дней с четверга, 18 января, по воскресенье, 21 января 2007 г. Под давлением президента Fédération Française du Sport Automobile и критикой за то, что он проехал по хаотичному маршруту в Ралли Монте-Карло 2006, Автомобильный клуб Монако (ACM), организаторы ралли, решили перенести гонку 2007 года подальше от Монте-Карло и дорог вокруг Приморских Альп и других департаментов региона Прованс-Альпы-Лазурный берег. Вместо этого штаб-квартира ралли была размещена в Валенсии, Дром, почти в 400 км (250 миль) от Монте-Карло, причем большинство этапов проходило в Ардеше. В то время как некоторые этапы были новы для ралли, некоторые места, такие как Сен-Жан-ан-Руян, Бурзе, Сен-Марсьяль, Лалувеск, Сен-Бонне-ле-Фрой, Сен-Бартелеми-Грозон и Сен-Пьервиль - Антрег-сюр- Маршрут Volane принимал этапы ралли Монте-Карло в 1990-х годах и ранее. Только Манфред Штоль, выступавший за OMV-Kronos Citroën World Rally Team, был знаком с этими дорогами, поскольку он участвовал в них в конце 1990-х.
Хотя 25 000 зрителей были довольны тем, что ралли вернулось в регион, гонщики, руководители команд и Международная автомобильная федерация (FIA; руководящий орган WRC) были менее восторженными. На общей протяженности 1185,22 км (736,46 миль) пятнадцать этапов составили 328,54 км (204,15 миль), что было короче, чем установленный FIA минимум 360 км (220 миль) для специальных этапов. Водители надеялись, что ралли, проходящее на больших высотах, в зимних условиях и бурле (ледяной ветер, дующий с севера) приведет к образованию льда и снега на земле, что сделает мероприятие более захватывающим; однако, за исключением небольшого дождя в четверг вечером, это так и не дало результатов, а преобладающая погода была ясной и сухой. Себастьен Леб был недоволен прогнозом погоды на выходные. После своего разведывательного пробега он сказал: «Со снегом повсюду и стенами по обе стороны дороги, как в старые времена, некоторые из этих этапов были бы великолепны. Но из-за засухи в некоторых местах это делает их менее интересными, потому что чем дороги дальше на юг со всеми их углами ". Сервисный парк в Валенсии также был намного меньше, чем тот, что использовался в Монако, поэтому не было категорий Производственный чемпионат мира по ралли или Юниорский чемпионат по ралли, а также было меньше заявлений участников. Он также был плохо расположен и плохо управлялся, и коммерческий директор WRC Дэвид Ричардс сказал, что зона обслуживания была «похожа на распродажу автомобильных багажников ".
. После отсутствия на WRC в сезоне 2006 года, чтобы потратить тринадцать месяцев на подготовку. их новый автомобиль Citroën C4 WRC, Citroën Total World Rally Team вернулась в 2007 году, готовая дебютировать в ралли Монте-Карло. Citroën Xsara WRC доминировал чемпионство в последние годы, и, несмотря на свой возраст, он все еще оставался невероятно надежным и был заменен только потому, что модель Xsara больше не производилась. Механические компоненты C4, такие как двигатель, трансмиссия, дифференциалы и подвеска, были либо очень похожи на или от Xsara, но колесная база и шасси были длиннее на 253 миллиметра (10,0 дюйма) и 107 мм (4,2 дюйма) соответственно, что означало, что по правилам WRC C4 можно было расширить до 1800 мм (71 дюйм). Это также было больше, чем у Xsara, и было отрегулировано распределение веса, в том числе поднятие и отодвигание передних сидений (что имело отрицательный эффект в виде уменьшения видимости для водителей) и прикрепление боковых зеркал к средней точке вдоль передних дверей. Водители-испытатели C4 сообщили, что автомобиль управляется более стабильно.
Citroën был уверен, что C4 будет успешным, но обеспокоен тем, сможет ли он победить Ford Focus WRC 06, который выиграл Чемпионат мира по ралли среди производителей титул в 2006 году для команды World Rally Team BP-Ford. Кроме того, во время зимних каникул Focus претерпел собственные изменения. Тесты на асфальте C4 показали, что он быстрее уходящей Xsara, но Леб знал, что такие характеристики могут не проявиться в гонке. «Автомобиль хорошо прошел испытания. А как насчет ралли?» он спросил. «Я не знаю». Маркус Гронхольм, пилот номер 1 команды Ford, был насторожен. «У него тысячи« k »на часах. Он работал, когда Focus WRC 06 еще был на борту». Между тем, Subaru World Rally Team ждали, когда Subaru Impreza WRC 2007 будет готова к 2007 Rally Mexico в марте. Команда знала, что версия 2006 года, которая плохо себя показала в предыдущем сезоне, не будет подходить для Focus или C4. К тому же автомобили были оснащены незнакомыми шинами BF Goodrich после того, как Pirelli решила не поставлять команды в 2007 году, и они надеялись, что Петтер Сольберг и Крис Аткинсон мог просто заработать несколько очков в гонке.
Сорок девять экипажей зарегистрировались для участия в ралли. Из лучших пилотов вошли, Жан-Мари Куок был единственным новичком WRC , а Крис Аткинсон, Хеннинг Сольберг и Мэтью Уилсон ездили в Монте-Карло только однажды. раньше все в 2006. Стартовым порядком для этапа 1 был «Приоритет 1» (P1) и пилоты P2 WRC в порядке финальной классификации сезона 2006 года, за которыми следовали все остальные пилоты по решению ACM. Первым отправился Леб, чемпион предыдущего сезона, за ним Гронхольм, затем Микко Хирвонен. Леб и Гронхольм были фаворитами на победу; Леб выигрывал Монте-Карло три раза подряд в период с 2003 по 2005 год, а Гронхольм выигрывал в 2006 году. Тем не менее, были опасения, что Леб окажется недостаточно физически пригодным для победы. Четырьмя месяцами ранее он сломал левое плечо в результате аварии на горном велосипеде, и был шанс, что он даже не сможет выступить в первой части сезона. Его физиотерапевты и консультанты сказали ему, что из-за операций, которые он сделал на руке, он определенно должен был пропустить ралли Монте-Карло. Леб признал, что перед стартом он был «очень напряжён», и задумался, будет ли его рука в порядке. «Тестирование было нормальным, но как насчет длительных этапов?» он спросил. Его ответ: «Я не знаю».
После десятилетнего отсутствия ночных этапов первые два специальных этапа соревнований были проведены в четверг вечером. Это были первые ночные этапы ралли, запланированные с 1997 года. В течение дня шел дождь, и хотя он прекратился до начала гонки, дороги все еще были очень мокрыми и скользкими. Обсуждая дневную погоду, Гронхольм сказал, что ожидал, что этапы той ночью будут сложными, и добавил: «Я надеюсь, что на этот раз мы сможем выбрать правильные шины, мы всегда были немного не на той стороне [в прошлом году] - это непросто, но я надеюсь, что на этот раз нам удастся все исправить ". Ранее в тот же день экипажи проехали этап shakedown в Mauves ; однако из-за большого количества болельщиков и зрителей на маршруте шейкдаун был остановлен раньше, и некоторые экипажи, включая Леба и напарника Даниэля Елену, были вынуждены выполнить последнюю операцию. минутные испытания и необходимые изменения в их автомобилях на главных дорогах обратно в Валенсию. Хотя в ралли зарегистрировалось сорок девять экипажей, фактически участвовали только сорок семь. Каперы Франсуа Дюваль за рулем Škoda Fabia WRC, а на Fiat Punto не смогли начать мероприятие.
Citroën C4 WRC, управляемый Себастьяном Лёбом и Даниэлем Елена, дебютировал во время ралли Монте-Карло. Это было первое ралли Леба с тех пор, как он сломал руку четыре месяца назад.Первый этап ралли начался в 19:16 по центральноевропейскому времени (UTC + 1 ) в четверг вечером.. Извилистый маршрут длиной 28,52 км (17,72 мили) привел экипажи между Сен-Жан-ан-Руайан и Коль-де-Лашау. Перед тем как выйти на асфальт, Крис Аткинсон на Impreza WRC 2006 года для Subaru WRT признался, что никогда раньше не ездил по асфальту ночью, но сказал, что было бы интересно посмотреть, как все выступят. Его товарищ по команде Петтер Сольберг рассказал о проблемах, с которыми он сталкивается: «[В темноте] все становится немного более узким, и вы всегда стараетесь быть осторожными с тем, как вы поворачиваете, и сохраняете скорость в поворотах, но, очевидно, вам нужно послушайте заметки, это абсолютно важно, на 100% ». Леб, который был знаком с вождением на ночных этапах Чемпионата Франции по ралли, сказал: «В темноте вы должны ехать так, как вы можете, когда у вас есть только два прохода на разведку, а затем вы также начинаете с самым быстрым этапом. Думаю, сегодня вечером может быть несколько важных моментов ». Лоэб и Елена первыми вышли на дорогу на своем C4, и, несмотря на ограниченную видимость как со своего места, так и на неосвещенных дорогах, он установил время темпа 13 минут 58,7 секунды. Его товарищ по команде Дани Сордо и штурман Марк Марти смогли не отставать от темпа, достигнув максимальной скорости 196 километров в час (122 мили в час) в одной точке маршрута. и занял второе место за 14 минут 07,2 секунды. Третье место на этапе заняли экипаж Ford из Грёнхольма и Тимо Раутиайнен, финишировавшие после 14 м 13,9 с. На втором этапе, 17,88 км (11,11 миль) от La Cime du Mas до Col de Gaudissart, Леб удержал лидерство, завершив его за 9 минут 31,2 секунды. Грёнхольм оказался быстрее Сордо на этом этапе, финишировав со временем 9 мин. 45,5 с, что на 1,1 с быстрее, чем Сордо. В конце этапа 1 и 46 км (29 миль) все опасения по поводу того, насколько хорошо будут работать новые C4, были забыты. Они с большим отрывом обыграли всех конкурентов. Леб был почти на 25 секунд впереди своего товарища по команде, в то время как Гронхольм отставал на 30 секунд; и Петтер Сольберг, отставший от лидера более чем на минуту.
В пятницу во втором этапе было шесть этапов, общая протяженность которых составила 150,62 км (93,59 мили). Этап 3 был первым из них, он начался в 08:19 по центральноевропейскому времени в Сен-Пьервиле. Маршрут был длиной 46,02 км (28,60 миль) и закончился в Антрэге. Предварительная классификация предыдущего этапа определила порядок старта для этапа 2, при этом 15 лучших пилотов P1 и P2 стартовали в обратном порядке, а за ними следуют оставшиеся пилоты в порядке классификации. Хеннинг Сольберг и, управляя Focus RS WRC 2006 года на Stobart VK M-Sport Ford Rally Team, были первыми экипажами, которые вышли на все еще влажные дороги, и они время 32м 52,9с. Их товарищи по команде, Мэтью Уилсон и, завершили этап на минуту быстрее, на 31 минуте 42,5 секунды. Без снега и льда на дорогах Сордо, который показал себя очень быстрым на асфальте в прошлом сезоне, был самым быстрым на третьем этапе. Он установил время 29 мин. 43,4 с, значительно опередив секундомер Леба и Гренхольма. третье место - 29 минут 59,6 секунды и 30 минут 01,1 секунды соответственно. Говорят, что Леб был «заметно потрясен» тем, что проиграл этап своему менее опытному товарищу по команде. «Я потерял 16 секунд, мои шины были слишком жесткими», - сказал он. «Вначале они похолодели, и я был не в хорошем ритме. Прежде чем мы добрались до некоторых сухих участков, я не был уверен в себе и не хотел рисковать этим утром». У большинства гонщиков были проблемы с выбором шин на третьем этапе, включая Петтера Сольберга и Хирвонена. Петтер все еще пытался привыкнуть к новым BF Goodriches, которыми была оснащена его машина, но он нашел их слишком тяжелыми и сказал, что не может найти с ними никакого чувства или сцепления. Однако Хирвонен посчитал, что его резина слишком мягкая, и его время не впечатлило. Хирвонен завершил этап девятым с результатом 30 минут 41,5 секунды, но время Петтера (30 минут 50 секунд) было еще хуже, и он занял 12-е место. У товарища Петтера по команде Subaru Аткинсона не было проблем с шинами, и он финишировал четвертым со временем 30 м 03,5 с. Экипаж Mitsubishi Lancer WRC из Ксавье Понса и другие проблемы на этом этапе. Передача не удалась, и им пришлось сойти с ралли. Их товарищи по команде Тони Гардемейстер и Якке Хонканен отлично провели время на сцене, заняв пятое место, как и Манфред Штоль и из OMV-Kronos. Илка Минор на шестом месте.
В конце 3-го этапа позиции на пьедестале не изменились, но разница во времени между Лёбом и Сордо уменьшилась до семи секунд, хотя разрыв между первым и четвертым местом был больше минуты. Петтер Сольберг выбыл из борьбы за очки, заняв девятое место в общем зачете, восьмое место занял Ян Копецки на частной заявке Škoda Fabia WRC. Перед тем, как начались этапы 4 и 5, у экипажей была возможность сменить шины на комплект с более подходящим составом. Новое правило WRC на 2007 год позволяло устанавливать зоны удаленного обслуживания вдали от основного парка обслуживания в штаб-квартире Rally. В течение 15 минут автомобили можно было заправить топливом, перетянуть шины и провести необходимое техническое обслуживание, если необходимые для этого детали и инструменты (кроме топлива и шин) уже находятся в автомобиле. Для Гренхольма это было большим облегчением. На предыдущем этапе в его машине возникла проблема с гидравлическим переключением передач на рулевом колесе, что означало, что ему пришлось прибегать к переключению передач вручную. Техники не знали, почему и как это произошло, и надеялись, что их ремонт продлится, пока машина не вернется в Валенсию. Леб выиграл без происшествий этап 4, но только на одну десятую секунды опередил Сордо, а на этапе 5 Сордо был быстрее, чем Леб, после того, как Леб остановился на старте и не смог наверстать упущенные секунды. Во время полуденного перерыва Лоэб сетовал на свое преимущество над Сордо. «Сейчас идет большая битва между двумя C4. Остальные машины на данный момент позади, так что это хорошие новости для команды. Было бы проще, если бы Дани немного отставал, но я должен смириться с этим», - сказал он. «Я постараюсь сохранить позицию сегодня днем, но это непросто. Дэни действительно быстр. У меня всего шесть секунд». Гренхольм тоже жаловался. «Единственное, что здесь хорошо - это выиграть это ралли, но гонять здесь; мне это не нравится».
Тони Гардемайстер и Якке Хонканен финишировали на 7-м месте, проехав Mitsubishi Lancer WRC05 для MMSP Ltd, принесшие ему 2 очка в Чемпионате мира по ралли среди водителей.Этап 6 был повторением Saint-Pierreville - Antraigues сцена с утра. К полудню дороги высохли, но это не помешало некоторым экипажам попасть в аварии на маршруте. Штоль развернулся, проехав за угол, и врезался передней частью своей машины в каменную стену дома. Он продолжил путь, но передний бампер был поврежден и болтался. «Мы полностью потеряли передние тормоза», - пояснил Стол. «Абсолютно никаких тормозов. Мне повезло финишировать, потому что иногда я почти сошел с дистанции». Несмотря на трудности, ему удалось финишировать за 29 метров 37,6 секунды, что позволило ему занять 10-е место на этапе и 8-е место в целом. Сухая дорога означала, что все гонщики смогли пройти этап быстрее, чем утром. Всего на 5 км (3,1 мили) Леб был намного быстрее, чем его время во время этапа 3, но на узком участке маршрута к Коль-де-ла-Файоль он не вовремя затормозил в повороте, занесло и столкнулся с забор. Он смог продолжить движение, но дверь и порог второго водителя Елены были повреждены. Несмотря на аварию, он выиграл этап и увеличил общий разрыв между собой и Сордо с 6,5 секунд до почти 24 секунд. Повторный запуск этапов 4 и 5 завершил день. Сордо выиграл этап 8, а Леб прошел этап 9. Но к концу этапа и 550,02 км (341,77 мили) езды, рука и плечо Леба сильно болели, и его остеопат всю ночь работал, пытаясь решить проблемы. 171>
Этап 3 начался рано утром в субботу. После пятничных этапов Леб был на 25 секунд впереди Сордо и на 1 минуту 15 секунд перед Гронхольмом. Этап 9 был первым за день, маршрут длиной 19,67 км (12,22 миль) между Лабати-д'Андор и Лалувеск проходил в темноте. Леб, Сордо и Гренхольм снова заняли первое, второе и третье места. Аткинсон потерпел неудачу, когда разбил свою машину и заглох. Это стоило ему нескольких секунд, и он финишировал девятым, уступив Хирвонену Жан-Мари Куоку, Гардемейстеру и Копецки, но он сохранил свое четвертое место в классификации соревнований. Неожиданным результатом 10 этапа стал результат Аткинсона. Он прервал пробег Леба и Сордо и стал первым самым быстрым гонщиком ралли, не принадлежащим к Citroën, и установил время 12 мин. 42 сек.
Хеннинг Сольберг тем временем съехал с дороги и въехал в канаву. поворотов на сцене, и у его брата Петтера была аналогичная проблема в том же углу, но его быстрая реакция позволила ему контролировать машину, поэтому он просто въехал в кусты и вернулся на трассу. Хеннинг финишировал на семнадцатом месте, а Петтер финишировал пятым вместе с Куок на 12 мин 50,4 с. Леб показал свое самое медленное время на этом этапе после того, как снизил скорость и его шины стали холодными. «Я был немного быстрее Дэни [Сордо] в начале этапа, затем я увидел свои разбивки [время между контрольными точками], а затем я попытался замедлить», - объяснил он. «У нас были жесткие шины, и когда вы замедляете шины [остывает], а затем вы все больше и больше теряете сцепление с дорогой, и в конце это было действительно сложно, и у меня были холодные шины, поэтому я просто пытался замедлить. [сцены] было действительно сложно, поэтому я не хотел рисковать ». 11 этап выиграл Хирвонен со временем 11 минут 46,9 секунды. Леб был на 1,2 секунды медленнее и финишировал вторым. Аткинсон все время проигрывал, он наверстывал упущенное на 10-м этапе, заняв восьмое место, на 11,4 секунды медленнее, чем Хирвонен. Это сократило разрыв между ними в общей классификации до 8,9 секунды. Сордо, тем временем, показал свой худший этап и финишировал 10-м.
Специальный этап 15 был единственным этапом ралли Монте-Карло, который проходил в Монте-Карло. В нем использовалась нижняя часть Circuit de Monaco, обычно зарезервированная для Гран-при Монако.. После полуденной службы следующие три этапа были повторениями утренних. Хирвонен выиграл 12-й этап, а Аткинсон провел еще одну медленную пробежку, в результате чего Хирвонен занял четвертое место в предварительной классификации на четыре десятых секунды. На 13-м этапе Аткинсон вернул себе четвертое место после победы на этапе со временем 12m 32,4w и обыграв Хирвонена на 7,6 секунды. «Учитывая, как обычно я ехал на первом, мне пришлось вытащить палец!» - сказал Аткинсон. Он вернулся на четвертое место всего на 7,2 секунды впереди Хирвонена. Леб снова был медленным, на 6,7 секунды медленнее своего товарища по команде Сордо, что сократило время между ними до 23,2 секунды. «Нет проблем, машина едет очень хорошо», - сказал Леб. «Еще один этап, и, надеюсь, все в порядке».
Этап 14 был последним в горах Ардеша перед поездкой в Монте-Карло на суперспециальный этап. Для большинства гонщиков это был последний раз, когда можно было подняться на более высокие позиции в классификации. Леб, снова медленный, увеличил свое лидерство в турнирной таблице до 31,1 секунды, заняв четвертое место со временем 11 минут 47,7 секунды. У Сордо был еще один неудачный этап. Он финишировал девятым быстрее всех после 11 минут 55,6 секунды на трассе. Для Хирвонена это был последний хороший шанс отвоевать четвертую позицию у Аткинсона, что он и сделал, когда выиграл этап, установив темп 11 мин 30,5 сек. Аткинсон бежал на 8 секунд медленнее и финишировал вторым. Это был также последний шанс Яри-Матти Латвала заработать очки. Копецки был на восьмой позиции и набрал одно очко с середины второго этапа, но Латвала на этом этапе отставал от него всего на 5,4 секунды. Но Латвала толкнул слишком сильно, и, когда он проехал по рыхлому гравию, он потерял управление и врезался в машину в конец каменной стены. В результате удара был поврежден каркас безопасности автомобиля , что вынудило его покинуть ралли и прекратить попытки заработать очки.
Заключительный этап ралли прошел в воскресенье утром. Проведя всю гонку во Франции, организаторы лишь на словах высказались в пользу княжества, проведя там суперспециальный этап. Он включал в себя два круга части Circuit de Monaco общей протяженностью 2,8 км (1,7 мили), с двумя автомобилями на дороге одновременно, но стартовавшими в двух разных точках на трассе, так что они не мешали друг другу. Поскольку сервисный парк находился в Валенсии, ремонт, регулировка, дозаправка и замена шин проводились в субботу вечером перед поездкой на побережье. Решение о том, какие шины подобрать на машины, было принято командами. ACM приказал, чтобы все машины ездили на зимних шинах, которые были выделены командам, но не использовались из-за сухой погоды, решение, которое было описано как «абсурдное», потому что машины оказались дрейфующими по углам. Сроки выполнения Леба, Сордо и Гренхольма настолько опережают чьи-либо другие, поэтому интерес к этапу 15 был на Хирвонене и Аткинсоне. Только восемь десятых секунды составляли разницу между четвертым местом и пятью очками и пятым местом и четырьмя очками. Хирвонен, занявший четвертое место, завершил этап за 1 минуту 50,9 секунды и признал: «[Я сделал] несколько небольших ошибок, и это может быть все. Я больше ничего не могу сделать. Мы посмотрим, как Крис будет ездить и надеяться к лучшему.". Аткинсон ехал по сцене напротив Гронхольма, а Хирвонен наблюдал за ним со стороны. Чтобы обыграть Хирвонена, ему нужно было пройти этап за 1 минуту 50 секунд. Он был на одну десятую секунды быстрее, чем тот, который принес ему этап и четвертое место в ралли.
Леб был рад своей победе в Монте-Карло, говоря «Это победа в Монте-Карло, так что это отличный момент. Мне нравится начинать сезон таким образом, с десятью очками. Это действительно важно для меня, ощущение хорошее. Машина действительно, очень быстрая, а моя рука сильно лучше, так что на данный момент все идеально ». Ги Фреклен, руководитель группы в Citroën Total, также был доволен результатами Леоба и Сордо. Потом он сказал:
Это действительно фантастический старт для Citroen, для команды, для экипажей. Это действительно фантастика, и для шефа точно! Это результат огромных командных усилий. Для этого на первом этапе каждый член команды Citroën Sport должен был объединиться для достижения общей цели. Я считаю, что возвращение нашего гноя на чемпионат мира - прекрасная награда. Не часто автомобиль, дебютирующий на соревнованиях, дает такие результаты: девять результатов быстрее всех, восемь - 1-2 секунды. И не так много моделей, которые доминировали и забили 1–2 финиша в своей первой гонке. Citroën C4 WRC действительно проявил себя во время своего международного дебюта.
В последний раз автомобиль финишировал первым и вторым в своем дебютном ралли 20 лет назад, когда Miki Biasion и Юха Канккунен занял первое и второе место в новых автомобилях Lancia Delta HF 4WD. Delta HF 4 × 4 также выиграла две трети всех этапов ралли 1987 года, как и C4 на этот раз. Lancia также выиграла в гонке в категориях Группа A и Группа N, в то время как Citroën выиграл категорию полноприводных WRC и занял первое место в категории 2- полный привод Super 1600 категория.
«Для меня эта победа была одной из лучших, потому что у нас было много вопросов перед стартом. В четверг у меня был небольшой стресс, это было много, мы не знал. Ощущение было хорошее, но в гонке нужно уметь импровизировать и быть уверенным в машине, а мы не знали. Также моя рука, это была моя первая гонка за четыре месяца, несколько новых этапов, дождь и ночь - это было много нового. Для нас это хорошая новость - видеть, что C4 был конкурентоспособным и бороться за победу и побеждать ».Себастьен Леб, комментируя выходные на пресс-конференции после гонки.
Гренхольм был разочарован своей гонкой, признав, что он думал, что мог бы победить Сордо, если бы не Леба. Но после проблем с коробкой передач и шинами на втором этапе он занял третье место и оставался на этой позиции до конца ралли. «Мы ошиблись при выборе шин, который нам пришлось одобрить FIA в начале недели», - пояснил он. «Мы думали, что пойдет дождь. Более жесткие шины облегчили бы нам жизнь». BP-Ford тоже была недовольна. Кристиан Лорио, технический директор команды, сказал: «То, что Маркус финишировал позади Сордо, разочаровывает. Быть позади Леба легче, потому что я не ожидал, что C4 будет медленнее, чем Xsara, и у этой машины было преимущество в производительности. нас в прошлом году ". У Петтера Сольберга также были проблемы с шинами на протяжении всего ралли. После того, как Subaru перешел на BF Goodriches из Pirelli после сезона 2006 года, и из-за самого короткого перерыва между сезонами, который видел WRC, у экипажей не было достаточно времени, чтобы протестировать новые соединения. У Subaru тоже были проблемы с Pirellis. Чтобы защитить их от слишком быстрого разрушения, водители научились ухаживать за ними, но такая езда на новой марке означала, что он не мог разогреть BF до температуры, и в конечном итоге работал медленнее. Он финишировал на шестом месте. Однако у его товарища по команде Аткинсона не было этой проблемы, и после борьбы с Хирвоненом в заключительной половине ралли он финишировал четвертым. «Это была грандиозная битва, и так здорово снова сражаться с этими парнями», - сказал он после поздравления Хирвонена. Два гонщика на автомобилях сторонних производителей, Гардемайстер и Копецки, заняли седьмое и восьмое места, получив водительские очки.
В результате последних позиций Леб начал сезон лидером Чемпионата мира по ралли. для Водителей - десять баллов. Сордо был вторым с восемью очками, Гренхольм был на третьем месте с шестью очками. На Чемпионате мира по ралли среди производителей Стобарт Форд имел одно очко от четырнадцатого места Хеннинга Сольберга (хотя Уилсон закончил ралли быстрее, он не был номинирован, чтобы заработать очки для производителя). Штоль принес компании OMV-Kronos Citroën два очка. Subaru заняла третье место с восемью очками, BP-Ford опередила Subaru на втором месте на два очка, а Citroën Total WRT занял первое место с восемнадцатью очками: десять от победы Леба и восемь от Сордо.
Маршрут специальных этапов | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Номер этапа | Имя | Тип | Расстояние. в км (милях) | Время начала. (CET [UTC + 1 ]) | Статус | Победитель | Время (мм: сс) | Сред. скорость. в. км / ч(mph) | Rally leader |
Leg 1: Thursday, 18 January 2007 | |||||||||
1 | Saint-Jean-en-Royans – Col de Lachau | Tarmac | 28.52 (17.72) | 19:16 | Completed | Sébastien Loeb | 13:58.7 | 122.42 (76.07) | Sébastien Loeb |
2 | La Cime du Mas – Gaudissart | Tarmac | 17.87 (11.10) | 20:06 | Completed | Sébastien Loeb | 9:31.2 | 112.63 (69.99) | |
Service Park (Valence ) | N/A | 21:34 | Completed | N/A | |||||
Park Fermé (Valence ) | N/A | Completed | N/A | ||||||
Leg 2: Friday, 19 January 2007 | |||||||||
Service Park (Valence ) | N/A | 06:50 | Completed | N/A | Sébastien Loeb | ||||
3 | Saint-Pierreville – Antraigues 1 | Tarmac | 46.02 (28.60) | 08:19 | Completed | Dani Sordo | 29:43.4 | 93.26 (57.95) | |
Remote Service Zone (Vals-les-Bains ) | N/A | 09:25 | Completed | N/A | |||||
4 | Burzet – Lachamp-Raphaël 1 | Tarmac | 16.48 (10.24) | 10:13 | Completed | Sébastien Loeb | 9:39.3 | 102.35 (63.60) | |
5 | Saint-Martial – Le Chambon – Beleac 1 | Tarmac | 12.81 (7.96) | 10:59 | Completed | Dani Sordo | 8:00.7 | 95.94 (59.61) | |
Service Park (Valence ) | N/A | 13:28 | Completed | N/A | |||||
6 | Saint-Pierreville – Antraigues 2 | Tarmac | 46.02 (28.60) | 15:17 | Completed | Sébastien Loeb | 28:29.7 | 97.28 (60.45) | |
Remote Service Zone (Vals-les-Bains ) | N/A | 16:23 | Completed | N/A | |||||
7 | Burzet – Lachamp-Raphaël 2 | Tarmac | 16.48 (10.24) | 17:11 | Completed | Dani Sordo | 9:43.2 | 101.67 (63.17) | |
8 | Saint-Martial – Le Chambon – Beleac 2 | Tarmac | 12.81 (7.96) | 17:57 | Completed | Sébastien Loeb | 8:16.4 | 92.9 (57.7) | |
Service Park (Valence ) | N/A | 19:56 | Completed | N/A | |||||
Park Fermé (Valence ) | N/A | Completed | N/A | ||||||
Leg 3: Saturday and Sunday, 20–21 January 2007 | |||||||||
Service Park (Valence ) | N/A | 06:00 | Completed | N/A | Sébastien Loeb | ||||
9 | Labatie-d'Andaure – Lalouvesc 1 | Tarmac | 19.67 (12.22) | 07:31 | Completed | Sébastien Loeb | 10:47.2 | 109.41 (67.98) | |
10 | Saint-Bonnet 1 | Tarmac | 25.93 (16.11) | 08:13 | Completed | Chris Atkinson | 12:42.7 | 122.39 (76.05) | |
11 | Saint-Bonnet – Saint-Barthélemy-Grozon 1 | Tarmac | 18.76 (11.66) | 09:38 | Completed | Mikko Hirvonen | 11:46.9 | 95.54 (59.37) | |
Service Park (Valence ) | N/A | 11:12 | Completed | N/A | |||||
12 | Labatie-d'Andaure – Lalouvesc 2 | Tarmac | 19.67 (12.22) | 13:00 | Completed | Mikko Hirvonen | 10:45.1 | 109.77 (68.21) | |
13 | Saint-Bonnet 2 | Tarmac | 25.93 (16.11) | 13:45 | Completed | Chris Atkinson | 12:32.4 | 124.07 (77.09) | |
14 | Saint-Bonnet – Saint-Barthélemy-Grozon 2 | Tarmac | 18.76 (11.66) | 15:10 | Completed | Mikko Hirvonen | 11:30.5 | 97.81 (60.78) | |
Service Park (Valence ) | N/A | 16:29 | Completed | N/A | |||||
15 | Circuit de Monaco | Tarmac | 2.8 (1.7) | 09:00 | Completed | Chris Atkinson | 1:49.9 | 91.39 (56.79) | |
Sources: |
Final classification after 15 Special Stages | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Position | Car. Number | Driver | Co-driver | Car | Entrant | Group /. Class | Stage time. (h:mm:ss) | Penalty. (mm:ss) | Total time. (h:mm:ss) | Diff.. (previous) | Diff.. (leader) | Group. position | Class. position | WRC Points | |
1 | 1 | Sébastien Loeb | Daniel Elena | Citroën C4 WRC | Citroën Total WRT | A8 | 3:10:27.4 | — | 3:10:27.4 | — | — | 1 | 1 | 10 | |
2 | 2 | Dani Sordo | Marc Martí | Citroën C4 WRC | Citroën Total WRT | A8 | 3:11:05.6 | — | 3:11:05.6 | +38.2 | +38.2 | 2 | 2 | 8 | |
3 | 3 | Marcus Grönholm | Timo Rautiainen | Ford Focus RS WRC '06 | BP-Ford WRT | A8 | 3:11:05.6 | — | 3:11:50.2 | +44.6 | +1:22.8 | 3 | 3 | 6 | |
4 | 8 | Chris Atkinson | Subaru Impreza WRC2006 | Subaru WRT | A8 | 3:12:55.5 | — | 3:12:55.5 | +1:05.3 | +2:28.1 | 4 | 4 | 5 | ||
5 | 4 | Mikko Hirvonen | Jarmo Lehtinen | Ford Focus RS WRC '06 | BP-Ford WRT | A8 | 3:12:55.7 | — | 3:12:55.7 | +0.2 | +2:28.3 | 5 | 5 | 4 | |
6 | 7 | Petter Solberg | Phil Mills | Subaru Impreza WRC2006 | Subaru WRT | A8 | 3:13:39.4 | — | 3:13:39.4 | +43.7 | +3:12.0 | 6 | 6 | 3 | |
7 | 26 | Toni Gardemeister | Jakke Honkanen | Mitsubishi Lancer Evo IX | MMSP Ltd | A8 | 3:14:05.5 | — | 3:14:05.5 | +26.1 | +3:38.1 | 7 | 7 | 2 | |
8 | 18 | Jan Kopecký | Škoda Fabia WRC | Jan Kopecký | A8 | 3:15:06.8 | — | 3:15:06.8 | +1:01.3 | +4:39.4 | 8 | 8 | 1 | ||
9 | 21 | Jean-Marie Cuoq | David Marty | Peugeot 307 WRC | Jean-Marie Cuoq | A8 | 3:16:27.1 | — | 3:16:27.1 | +1:20.3 | +5:59.7 | 9 | 9 | — | |
10 | 5 | Manfred Stohl | Ilka Minor | Citroën Xsara WRC | OMV-Kronos Citroën WRT | A8 | 3:16:27.1 | — | 3:16:27.1 | +1:20.3 | +5:59.7 | 10 | 10 | — | |
11 | 19 | Gareth MacHale | Paul Nagle | Ford Focus RS WRC '03 | Gareth MacHale | A8 | 3:21:38.0 | — | 3:21:38.0 | +4:33.3 | +11:10.6 | 11 | 11 | — | |
12 | 16 | Matthew Wilson | Ford Focus RS WRC '06 | Stobart VK M-Sport Ford RT | A8 | 3:23:38.4 | — | 3:23:38.4 | +2:00.4 | +13:11.0 | 12 | 12 | — | ||
13 | 62 | Peugeot 206 WRC | A8 | 3:24:09.3 | 00:10 | 3:24:19.3 | +40.9 | +13:51.9 | 13 | 13 | — | ||||
14 | 10 | Henning Solberg | Cato Menkerud | Ford Focus RS WRC '06 | Stobart VK M-Sport Ford RT | A8 | 3:25:11.9 | — | 3:25:11.9 | +52.6 | +14:44.5 | 14 | 14 | — | |
15 | 20 | Ford Focus RS WRC '03 | A8 | 3:31:39.1 | — | 3:31:39.1 | +6:27.2 | +21:11.7 | 15 | 15 | — | ||||
16 | 61 | Peugeot 307 WRC | A8 | 3:32:47.8 | — | 3:32:47.8 | +1:08.7 | +22:20.4 | 16 | 16 | — | ||||
17 | 75 | Olivier Burri | Subaru Impreza WRX STi | Olivier Burri | N4 | 3:32:56.6 | — | 3:32:56.6 | +8.8 | +22:29.2 | 1 | 1 | — | ||
18 | 67 | Martin Prokop | Citroën C2 S1600 | Martin Prokop | A6 | 3:34:58.1 | 00:10 | 3:35:08.1 | +2:11.5 | +24:40.7 | 17 | 1 | — | ||
25 | 67 | Xavier Pons | Mitsubishi Lancer Evo IX | MMSP Ltd | A8 | 3:45:39.9 | — | 3:45:39.9 | +1:26.7 | +35:12.5 | 20 | 17 | — | ||
Sources: |
Leading retirements | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Stage | Car. Number | Driver | Co-driver | Car | Entrant | Group /. Class | Cause | |
8 | 74 | Andreas Aigner | Mitsubishi Lancer Evo IX | Andreas Aigner | N4 | Transmission | ||
15 | 14 | Jari-Matti Latvala | Miikka Anttila | Ford Focus RS WRC '06 | Stobart VK M-Sport Ford RT | A8 | Roll cage damage | |
Sources: |
|
|
Coordinates : 44°56′00″N 4°53′30″E / 44.9333°N 4.8917°E / 44.9333; 4.8917