Категория | Групповое ралли4 |
---|---|
Страна | Международный |
Первый сезон | 2001 г. |
Сложенный | 2021 г. |
Чемпион последних гонщиков | Том Кристенссон |
Чемпион последних штурманов | Йоаким Сьёберг |
Официальный веб-сайт | www.wrc.com |
Текущий сезон |
Чемпионат мира по ралли |
---|
Текущий сезон |
Классы соревнований |
Категории поддержки |
Текущий:
|
Связанные списки |
|
FIA Младшего Чемпионат мира по ралли (WRC также младшей или JWRC) является чемпионатом поддержки FIA World Rally Championship (WRC), специально направленного на предоставление молодых водителей шанса приобретает опыт и рекламы по доступной цене. Эта категория стала ступенькой в карьере чемпионов WRC Себастьяна Леба и Себастьяна Ожье, а также нынешних гонщиков, таких как Дани Сордо, Эльфин Эванс и Тьерри Невиль. Юниорский чемпионат WRC отличается от других чемпионатов поддержки WRC, поскольку все автомобили идентичны, предоставляются и обслуживаются одной и той же организацией по контракту с FIA. В настоящее время используется автомобиль Ford Fiesta Rally4. Чемпионские титулы присуждаются победившему водителю и штурману. Также есть трофей Наций.
Сезон детского WRC 2021 будет последним с чемпионатом заменяются младшими категориями внутри каждый из ВКРА-2 и ВКР-- начиная с 2022 FIA также объявил о том, что одновременно не будет два колеса чемпионата привода в WRC.
Чемпионат впервые был проведен в 2001 году как чемпионат FIA Super 1600 Drivers 'Championship и включал шесть этапов в Европе. Себастьян Лёб стал первым чемпионом серии, управляя Citroën Saxo класса Super 1600. В следующем году серия стала чемпионатом мира по ралли среди юниоров.
В 2007 году чемпионат не проводился за пределами Европы и был известен как FIA Junior Rally Championship (JRC) только в течение одного сезона.
В 2011 году FIA заменила Junior WRC на WRC Academy. Это был первый год проведения чемпионата по контракту. M-Sport предоставила участникам для использования идентичные автомобили Ford Fiesta R2. В 2013 году серию снова переименовали в FIA Junior World Rally Championship.
В 2014 году Citroën выиграл контракт на управление JWRC, поставляющим автомобили Citroën DS3 R3T. Компания M-Sport перепрофилировала старые модели Ford Fiesta R2 для Drive DMACK Fiesta Trophy. В 2017 году M-Sport восстановила права на работу, продолжая использовать Ford Fiesta R2. После введения пирамиды ралли в 2019 году последняя версия Ford Fiesta Rally4 была представлена для второго этапа сезона 2020 года.
В сезоне 2018 года количество розыгрышей сократилось до 5, а последнее розыгрыш приносит двойные очки.
В марте 2021 года FIA объявила, что с 2022 года юниорский WRC будет заменен на юниорские категории внутри WRC-2 и WRC-3, без участия в чемпионате по полноприводному автомобилю в WRC.
WRC для юниоров открыт для пилотов младше 29 лет, которые не участвовали в соревнованиях FIA World Rally Championship в качестве пилотов с приоритетом 1 (P1). Участники гоняют на идентичных автомобилях Ford Fiesta Rally4 с шинами Pirelli. Нет никаких обязательств по участию в минимальном количестве раундов, и все раунды участвуют в подсчете очков чемпионата.
Система начисления очков такая же, как и в чемпионатах WRC, WRC-2 и WRC-3, при этом очки распределяются между десятью лучшими классифицированными финишерами следующим образом:
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | Шестой | 7-е | 8-е | 9-е | 10-е |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Точки | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
Последнее ралли в сезоне присуждает двойные классификационные очки участникам, которые стартовали как минимум в 3 предыдущих раундах. Очки Power Stage не начисляются в юниорском WRC, как в других чемпионатах WRC, однако участники JWRC могут заработать одно бонусное очко чемпионата за победу на каждом этапе в течение сезона.
Трофей Наций суммирует очки лучшего пилота от каждой страны в каждом раунде, не включая очки этапа.
|
|
Франсуа Дюваль за рулем Ford Puma S1600 на ралли Финляндия 2001 года.
Себастьян Леб за рулем своего Citroën Saxo VTS S1600 в 2001 году.
Fiat Punto S1600 на ралли Финляндия 2001 года.
Renault Clio S1600 на ралли Финляндия 2004 года.
2004 Suzuki Ignis S1600 на автосалоне 2003 года.
Opel Corsa S1600 ездил в 2005 году.
Suzuki Swift S1600 на ралли Финляндия 2007 года.
Себастьян Ожье на Citroën C2 S1600 на ралли Германии 2008 года.
Мартин Прокоп на Citroën C2 S1600 на ралли Кипра 2009 года.