Штоль на ралли Кипра 2005 года. | |
Персональная информация | |
---|---|
Национальность | Австрия |
Родившийся | ( 1972-07-07 ) 7 июля 1972 г. (48 лет) Вена, Австрия |
Рекорд чемпионата мира по ралли | |
Активные годы | 1991 - 2007, 2012 |
Команды | Mitsubishi, Hyundai, OMV, Бразилия WRT |
Митинги | 127 |
Чемпионаты | 0 |
Победы в ралли | 0 |
Подиумы | 6 |
Победа на этапе | 10 |
Общее количество очков | 101 |
Первый розыгрыш | 1991 Ралли Кот-д'Ивуар |
Последний розыгрыш | 2012 Ралли Новой Зеландии |
Манфред Штоль (родился 7 июля 1972, в Вене ) является австрийским ралли водителя, который дебютировал в чемпионате мира по ралли в 1991 году Штоль в штурман является малым австрийским Илька Minor.
Штоль рискнул заняться ралли, следуя карьере своего отца Руди Столя. Первым профессиональным ралли Штола стало Ралли Кот-д'Ивуара Бандама в 1991 году, когда он управлял Audi 90 Quattro с Каем Герлахом в качестве его штурмана. Он набрал свои первые очки в чемпионате мира по ралли, заняв седьмое место в том же соревновании в следующем году.
После нескольких попыток участия в гонках WRC Штоль заключил контракт с командой Mitsubishi Ralliart Germany на участие в Кубке FIA для водителей серийных автомобилей (ныне Чемпионат мира по ралли серийных автомобилей) за рулем Mitsubishi Lancer Evolution. Он занял третье место в чемпионате в 1997 году, второе в 1998 году и четвертое в 1999 году, прежде чем выиграть титул в 2000 году, опередив действующего чемпиона Густаво Треллеса.
Переходя от серийных автомобилей группы N к автомобилям World Rally Cars, Штоль получил свои первые очки WRC за десять лет, на своем Peugeot 206 WRC заняв седьмое место на ралли Уэльса 2003 года, Великобритания. В сезоне 2004 года, когда он выступал в основном за команду OMV World Rally Team, поддерживаемую австрийской нефтяной компанией OMV, его лучшим результатом в гонке стало шестое место на ралли «Акрополис».
Стол с Peugeot 307 WRC на ралли Кипра 2006 годаВ 2005 году Штоль продолжил работу с командой OMV, которая теперь водит Citroën Xsara WRC. Он занял первое место на подиуме, неожиданно заняв второе место на ралли Кипра, уступив заводскому пилоту Citroën Total Себастьяну Лёбу. В завершившемся сезоне « Ралли Австралии» он занял второе место, заняв третье место. По его результатам он занял девятое место в чемпионате мира среди пилотов.
В сезоне 2006 года, когда его напарником по команде был Хеннинг Сольберг, Штоль управлял Peugeot 307 WRC в гонке Bozian Racing под управлением OMV Peugeot Norway WRT. Он занял четыре подиума и стал лучшим в карьере четвертым в зачете гонщиков. Он также стал одним из немногих гонщиков, которые участвовали в 100 мировых ралли, не выиграв ни одного из них.
В 2007 году Штоль вернулся за руль Xsara WRC для OMV Kronos Citroën. После неутешительного сезона, в котором он финишировал девятым в чемпионате, а его лучшим результатом было шестое место в Мексике и Японии, OMV отказалась от поддержки Штола. Это оставило его без постоянной езды в сезоне 2008 года. Штоль вернулся в WRC на Ралли Новой Зеландии 2012 года, за рулем Ford Fiesta RS WRC за команду Brazil World Rally Team, заменив обычного пилота Даниэля Оливейру. Он финишировал 10-м в ралли.
После ухода из WRC Штоль успешно руководит собственной командой Stohl Racing. В настоящее время группа отвечает за разработку и запуск автомобилей Subaru Impreza WRX STi R4 в Intercontinental Rally Challenge, с экипажем 2008 ПСИЦЖ чемпион Андреас Айгнер и давний партнер Штоль в, Илка Минор. Тем временем Stohl с бензиновым двигателем собственной разработки Mitsubishi Lancer Evo IX участвует в Чемпионате Австрии по ралли (ÖRM); в 2012 году он финишировал третьим в общем зачете против сильных соперников и оставался без побед в течение сезона.
Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | WDC | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1991 г. | Манфред Штоль | Audi 90 Quattro | ПН | SWE | ПОР | KEN | FRA | GRE | NZL | ARG | ПЛАВНИК | Австралия | ITA | CIV Ret | ESP | GBR | - | 0 | ||
1992 г. | Манфред Штоль | Audi 90 Quattro | ПН | SWE | ПОР | KEN Ret | FRA | GRE | NZL | ARG | ПЛАВНИК | Австралия | ITA | CIV 7 | ESP | GBR | 41-я | 4 | ||
1993 г. | Манфред Штоль | Audi 90 Quattro | ПН | SWE | ПОР | KEN 10 | FRA | GRE | 65-й | 1 | ||||||||||
Audi Coupé S2 | ARG 12 | NZL | ПЛАВНИК | Австралия | ITA | ESP | GBR | |||||||||||||
1994 г. | Манфред Штоль | Audi Coupé S2 | ПН | ПОР | KEN | FRA | GRE Ret | ARG | NZL Ret | ПЛАВНИК | ITA | GBR | - | 0 | ||||||
1995 г. | Манфред Штоль | Audi Coupé S2 | ПН | SWE | POR Ret | FRA | NZL | Австралия | ESP | GBR Ret | - | 0 | ||||||||
1996 г. | Манфред Штоль | Audi Coupé S2 | SWE | KEN DSQ | IDN | GRE | Австралия | ITA | ESP 17 | NC | 0 | |||||||||
Subaru Impreza 555 | ARG 11 | |||||||||||||||||||
1997 г. | Mitsubishi Ralliart Германия | Митсубиси Лансер Эволюшн III | ПН 13 | SWE 18 | KEN | ПОР 8 | ESP 18 | FRA | ARG 12 | GRE | NZL | IDN | ITA 20 | Австралия | GBR | NC | 0 | |||
Митсубиси Лансер Эволюшн IV | FIN 20 | |||||||||||||||||||
1998 г. | Манфред Штоль | Митсубиси Лансер Эволюшн III | ПН 15 | SWE | KEN 11 | ПОР 18 | ESP 23 | ARG Ret | GRE Ret | 15 новозеландских долларов | ПЛАВНИК | ITA Ret | 21 австралийский доллар | NC | 0 | |||||
Митсубиси Лансер Эволюшн V | FRA 20 | GBR 10 | ||||||||||||||||||
1999 г. | Манфред Штоль | Митсубиси Лансер Эволюшн V | МН Ret | SWE 18 | KEN 12 | POR Ret | ESP Ret | FRA 21 | ARG Ret | GRE Ret | NZL | NC | 0 | |||||||
Mitsubishi Lancer Evolution VI | FIN 18 | CHN | ITA 25 | Австралия | GBR Ret | |||||||||||||||
2000 г. | Манфред Штоль | Mitsubishi Lancer Evolution VI | ПН 9 | SWE 20 | KEN 11 | ПОР 17 | ESP 19 | ARG Ret | GRE 13 | 7 новозеландских долларов | FIN 18 | 15 кипрских фунтов | FRA 17 | ITA 25 | 14 австралийских долларов | GBR 17 | NC | 0 | ||
2001 г. | Манфред Штоль | Mitsubishi Lancer Evolution VI | ПН 10 | SWE | ПОР DSQ | 12 кипрских фунтов | 16 новозеландских долларов | 22 австралийских долларов | NC | 0 | ||||||||||
Top Run | Фиат Пунто S1600 | ESP Ret | ARG | GRE Ret | KEN | FIN Ret | ITA Ret | FRA 22 | GBR Ret | |||||||||||
2002 г. | Манфред Штоль | Тойота Королла WRC | ПН 16 | SWE | FRA | ESP | NC | 0 | ||||||||||||
Ford Focus RS WRC 01 | CYP Ret | ARG | GRE | KEN | ПЛАВНИК | GER | ITA | GBR 12 | ||||||||||||
Top Run | Mitsubishi Lancer Evolution VI | 22 новозеландских доллара | 10 австралийских долларов | |||||||||||||||||
2003 г. | Stohl Racing | Peugeot 206 WRC | ПН | SWE | ТУР | NZL Ret | ARG | ПЛАВНИК | Австралия | ITA | FRA Ret | ESP | GBR 7 | 19-е | 2 | |||||
Манфред Штоль | Hyundai Accent WRC | GRE 11 | CYP | |||||||||||||||||
Hyundai World Rally Team | GER 18 | |||||||||||||||||||
2004 г. | Команда OMV World Rally | Mitsubishi Lancer Evolution VII | ПН | SWE Ret | MEX Ret | 10 новозеландских долларов | CYP | ARG 12 | ПЛАВНИК | AUS Ret | 18-е | 4 | ||||||||
Митсубиси Лансер Эволюшн VIII | GER 32 | JPN | ||||||||||||||||||
Манфред Штоль | Peugeot 206 WRC | GRE 6 | ТУР | GBR 8 | ITA | FRA | ESP | |||||||||||||
2005 г. | Команда OMV World Rally | Citroën Xsara WRC | ПН 6 | SWE | MEX | 9 новозеландских долларов | ITA 9 | CYP 2 | ТУР | GRE 20 | ARG 8 | FIN Ret | GER Ret | GBR 5 | JPN | FRA | ESP | Австралия 3 | 9-е | 22 |
2006 г. | OMV Peugeot Норвегия WRT | Peugeot 307 WRC | ПН 4 | SWE 18 | МЕХ 3 | ESP 12 | FRA 7 | ARG 4 | ITA 7 | GRE Ret | GER 5 | FIN 9 | JPN 5 | CYP 4 | 8 ТУР | Австралия 3 | NZL 3 | GBR 2 | 4-й | 54 |
2007 г. | OMV Kronos Citroën WRT | Citroën Xsara WRC | ПН 10 | SWE 7 | NOR 12 | МЕКС 6 | ПОР 9 | ARG 8 | ITA 7 | GRE 8 | FIN Ret | GER Ret | 12 новозеландских долларов | ESP Ret | FRA 14 | JPN 6 | IRE Ret | GBR 8 | 9-е | 13 |
2012 г. | Сборная Бразилии по ралли | Ford Fiesta RS WRC | ПН | SWE | MEX | ПОР | ARG | GRE | 10 новозеландских долларов | ПЛАВНИК | GER | GBR | FRA | ITA | ESP | 35-е | 1 |
Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | PWRC | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1997 г. | Mitsubishi Ralliart Германия | Митсубиси Лансер Эволюшн III | ПН 3 | SWE 6 | KEN | ПОР 2 | ESP 5 | FRA | ARG 3 | GRE | NZL | IDN | ITA 4 | Австралия | GBR | 3-й | 26 год | |
Митсубиси Лансер Эволюшн IV | FIN 6 | |||||||||||||||||
1998 г. | Манфред Штоль | Митсубиси Лансер Эволюшн III | ПН 1 | SWE | KEN 2 | ПОР 2 | ESP 2 | ARG Ret | GRE Ret | NZL 3 | ПЛАВНИК | ITA Ret | Австралия 4 | 2-й | 71 | |||
Митсубиси Лансер Эволюшн V | FRA 1 | GBR 1 | ||||||||||||||||
1999 г. | Манфред Штоль | Митсубиси Лансер Эволюшн V | МН Ret | SWE 4 | KEN 4 | POR Ret | ESP Ret | FRA 2 | ARG Ret | GRE Ret | NZL | 4-й | 27 | |||||
Mitsubishi Lancer Evolution VI | FIN 3 | CHN | ITA 2 | Австралия | GBR Ret | |||||||||||||
2000 г. | Манфред Штоль | Mitsubishi Lancer Evolution VI | ПН 1 | SWE 4 | KEN 3 | ПОР 2 | ESP 3 | ARG Ret | GRE 3 | NZL 1 | FIN 3 | CYP 4 | FRA 1 | ITA 4 | Австралия 3 | GBR 1 | 1-й | 75 |
2004 г. | Команда OMV World Rally | Митсубиси Лансер Эво VII | SWE Ret | MEX Ret | NZL 1 | ARG 2 | GER 9 | FRA | AUS Ret | 6-е | 18 |
Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | JWRC | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2001 г. | Top Run | Фиат Пунто S1600 | ESP Ret | GRE Ret | FIN Ret | ITA Ret | FRA 8 | GBR Ret | - | 0 |
Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Должность | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 г. | PSRX | Citroën DS3 | ПОР | GBR | НИ | ПЛАВНИК | SWE | BEL | МОЖЕТ | FRA | GER | ITA | ТУР | ARG 10 | 34-й | 9 | |
2015 г. | Команда World RX Австрия | Форд Фиеста | ПОР 12 | HOC 14 | BEL 11 | GBR 10 | GER 8 | SWE 13 | CAN 10 | NOR 14 | FRA 21 | БАР 13 | 13 ТУР | ITA 5 | ARG 12 | 11-е | 82 |