1998 Wales Rally GB. 54. Network Q Ралли Великобритании | |||
---|---|---|---|
13 из 13 этапов сезона чемпионата мира по ралли 1998 года
| |||
Принимающая страна | Великобритания | ||
База ралли | Челтенхэм | ||
Даты проведения | 22-24 ноября 1998 г. | ||
Этапы | 28 (380,30 км; 236,31 мили) | ||
Поверхность сцены | Гравий | ||
Общее расстояние | 1,175,90 км (730,67 миль) | ||
Результаты | |||
Общий победитель | Ричард Бернс. Роберт Рид. Команда Mitsubishi Ralliart | ||
Команда | 168 на старте, 82 на финише |
1998 Wales Rally GB (формально 54-е сетевое ралли Великобритании проводилось 22–24 ноября 1998 года как заключительный этап сезона чемпионата мира по ралли 1998 года.
Это была вторая победа в сезоне 1998 года для Ричарда Бернса и его штурмана Роберта Рида, и Томми Мякинен забил хет-трик пилотов. 'после своего ближайшего соперника Карлоса Сайнса, всего в 300 метрах от финиша и идущего четвертым, оставив только последний спецучасток до go, сильно пострадал, его Corolla столкнулась с отказом двигателя на Маргаме, таким образом уступив титул Мякинену.
Первые этапы были легко выиграны Колином МакРэем из Subaru, победитель трех последних ралли Великобритании в календаре WRC. Несмотря на то, что он выбыл из борьбы за титул в последнем раунде в Австралии, он попытался вернуть себе уверенность, сразившись с Ричардом Бернсом за общую победу. На 6-м этапе в Миллбруке товарищ Бернса по команде, действующий чемпион Томми Мякинен, претендент на титул с Карлосом Сайнсом, ударил о бетонный блок, в результате чего его правое заднее колесо оторвалось. Его Mitsubishi Carisma хромала на трех колесах еще несколько километров, прежде чем местная полиция остановила его, сняв с соревнований и предположительно положив конец его надежды на титул. К сожалению, для шотландца на сцене 20, Sweet Lamb, все было кончено. Двигатель Макрея отказал во время ведения, и он ушел в отставку. Это поставило его товарища Брит Бернса в путь к своей первой победе в Ралли Великобритании.
Все, что нужно было сделать Сайнсу, чтобы завоевать титул, - это финишировать четвертым или лучше. Испанец, в прошлом двукратный чемпион мира, был в досягаемости титула с момента внезапного ухода Мякинена и, похоже, был настроен на третий титул.
Положение Сайнса на последних этапах поставило под угрозу надежды Мякинен. Когда двигатель Сайнса взорвался на последнем спецучастке, он и его штурман Луис Мойя были явно разочарованы: Мойя бросил свой шлем в заднее лобовое стекло машины, поскольку надежды на первый титул с 1992 года рассеялись., что позволило Мякинену, а не Сайнсу, выиграть третье место и, таким образом, сделать хет-трик. Если бы Сайнс дошел до финиша на своей нынешней позиции, испанец стал бы чемпионом по единственному очку. Вместо этого бельгиец Грегуар де Мевиус финишировал четвертым, преуспев там, где проиграл Сайнс. Бернс на Carisma доминировал на последних девяти этапах и выиграл свое второе ралли WRC в истории, первое после Safari Rally в начале марта. Макрей сумел сохранить третье место в чемпионате вне зависимости от своего положения. Чуть более половины поля не финишировали, 82 машины финишировали на Маргаме. Титул PWRC выиграл Густаво Треллес, а гонку выиграл Манфред Штоль. Соответственно, это было также заключительное событие Бернса на Mitsubishi, он подписал контракт с Subaru на 1999, чтобы партнер Юха Канккунен, который заменил связанного с Ford McRae.
Впервые с 1976 года с Роджером Кларком английский гонщик выиграл Ралли Великобритании, положив конец 22-летнему ожиданию своего следующего победителя. Три года спустя на том же мероприятии Бернс завоевал там титул и стал вторым чемпионом мира по ралли в Великобритании и первым в Англии. Ford поднял на подиум два своих ведущих автомобиля с Юхой Канккуненом и Бруно Тири в сопровождении.
Поз. | No. | Водитель | Второй водитель | Автомобиль | Время / на пенсии | Оч |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Ричард Бернс | Роберт Рид | Mitsubishi Carisma GT Evo IV | 3: 50: 30.6 | 10 |
2 | 7 | Юха Канккунен | Ford Escort WRC | +3: 46,5 | 6 | |
3 | 8 | Бруно Тири | Ford Escort WRC | +5: 27,5 | 4 | |
4 | 16 | Грегуар Де Мевиус | Subaru Impreza S3 WRC '97 | +7: 54,8 | 3 | |
5 | 24 | Себастьян Линдхольм | Ford Escort WRC | +8: 15,6 | 2 | |
6 | 9 | Харри Рованперэ | Seat Cordoba WRC | +10: 33,3 | 1 | |
7 | 14 | Армин Schwarz | Ford Escort WRC | +12: 16,7 | 0 | |
8 | 17 | Кшиштоф Холовчиц | Subaru Impreza S3 WRC '97 | +13: 06,7 | 0 | |
9 | 33 | Маркко Мяртин | Toyota Celica GT-Four | +17: 11,0 | 0 | |
10 | 53 | Манфред Штоль | Mitsubishi Lancer Evo V | +19: 07.2 | 0 |
Источник: Независимый архив WRC