Харри Рованперя | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Рованперя в 2005 году. | |||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | Финн | ||||||||||||||||||||||||||||
Дата рождения | (1966-04-08) 8 апреля 1966 (возраст 54). Ювяскюля | ||||||||||||||||||||||||||||
Относится к | Калле Рованпере (сын) | ||||||||||||||||||||||||||||
|
Харри «Ровис» Рованперя (Ювяскюля, 1966) - финский гонщик ралли, участвовавший в Чемпионате мира по ралли с 1993 по 2006. Он водил автомобиль SEAT (1997 –00 ), Peugeot (2001 –04 ), Mitsubishi (2005 ) и Red Bull Škoda Team (2006). Рованперя был известен как специалист по рыхлым поверхностям. Он отец нынешнего пилота чемпионата мира по ралли Калле Рованпере.
Рованперя выиграл небольшой титул Группы A Чемпионат Финляндии по ралли в 1995 г. руль от Опель Астра. После нескольких выездов на национальный чемпионат мира по ралли Ралли Финляндия, SEAT нанял его водить SEAT Ibiza Kit Car, на котором он выиграл SEAT третий подряд титул чемпиона мира по ралли 2L в 1998 году. В следующем году, в 1999 году, он принял участие в первоклассном чемпионате мира по ралли с SEAT Córdoba WRC E2, заняв третье место в последнем заезде сезона. 55-е сетевое ралли Великобритании. В 2001 он был нанят Peugeot. За рулем Peugeot 206 WRC он одержал свою первую победу в WRC на шведском ралли. В том же году он финишировал пятым в общем зачете чемпионата всего на восемь очков позади победителя Ричарда Бернса, несмотря на то, что пропустил два розыгрыша.
9 декабря 2001 Рованперя также участвовал в Гонке чемпионов на Гран-Канарии, выиграв индивидуальное соревнование и забрав домой Анри Тойвонен Мемориальный трофей, он завоевал титул Чемпиона Чемпионов, победил в финале немецкого гонщика Армина Шварца.
Сезон 2002 года начался как обычно с ралли Монте-Карло, а Рованпера участвовал в гонке Peugeot 206 WRC частным гонщиком Bozian-Racing. Он сошел на 7-м этапе с поломкой руля после выключения; Томми Мякинен выиграл гонку, опередив оштрафованного Себастьяна Лёба, а Карлос Сайнс финишировал третьим. Второе ралли было в Швеции, где Рованперя вернулся на официальном заводском Peugeot 206 WRC и финишировал вторым, отстав на 1,24 дюйма от своего товарища по команде Маркуса Грёнхольма, несмотря на победу на двух этапах и возглавлял ралли с 3-го по 14-й этапы.
Следующими двумя ралли были Tour de Corse и Rally de Cataluñya, оба на асфальте, где Рованпера соревновался за команду, управляемую Бозианом; на обоих ралли он не смог забить. финишировал 11-м на Корсике и 7-м в Испании на покрытии, на котором он традиционно боролся.
Следующее ралли состоялось на острове Кипр, где из-за проливного дождя условия были ужасными. Рованпера вел официальный заводской автомобиль Peugeot; финиш 4-я победа на 1 этапе. Ралли снова выиграл его товарищ по команде Грёнхольм.
Цирк WRC переехал затем в Аргентину, где у Peugeot было мрачное ралли, Рованпера сошел с дистанции из-за проблем с двигателем на SS10, Гронхельм и Бернс приняли первый и второй, но оба были дисквалифицированы через несколько дней из-за галлон маховика и нелегальное обслуживание соответственно; Итак, Сайнс выиграл ралли у Петтера Сольберга.
В Греции, на очень горячей и неровной поверхности, Рованперя финишировал 4-м, выиграв 1 этап. Победителем ралли стал Колин МакРэй..
«Самое сложное ралли в мире», ралли Safari, подарило Рованпере второе место, отставая от победителя Колина МакРэя на 2'50 дюйма, в ралли, которое вынудило многих гонщиков
В Финляндии у Харри было, возможно, самое сильное ралли в сезоне, он захватил лидерство на 12-м этапе, но на следующем этапе он разбился, и передняя подвеска была сильно повреждена, что вынудило его сойти с дистанции..Ралли выиграл товарищ по команде Гронхольм уже третий год подряд.
В Германии (гонка новичков в WRC) Рованпера водил служебную машину, поскольку обычный эксперт по асфальту Жиль Паницци был снят с участия событие произошло из-за травмы плеча, полученной при выполнении домашних работ у себя дома. Однако Рованпера был вынужден уйти в отставку после очень трудного ралли, в котором Себастьен Леб одержал первую победу на Citroën Xsara.
В Сан-Ремо Рованперя вернулся в команду Bozian, но на асфальте финский гонщик боролся и финишировал девятым, в то время как Жиль Паницци одержал потрясающую победу после травмы всего за три недели до этого.
Рованпера провел почти безупречное ралли в Новой Зеландии, несмотря на проблему с гидравликой, финишировав вторым, отстав от Гронхольма на 3'50 дюймов, когда он выиграл свой второй чемпионат мира среди водителей.
Чемпионат продолжился в Южное полушарие с Ралли Австралия, и Рованпера снова финишировал вторым после своего товарища по команде Грёнхольма, но на этот раз всего на 57 дюймов позади, и выиграл 8 этапов ралли.
Сезон подошел к концу в лесах Уэльса, где Рованпера финишировал 7-м после гонки, полной ошибок.
Рованперя закончил 2002 год седьмым в общем зачете с 30 очками, отставая от своего товарища по команде Гронхольма на 47, но отставая лишь на 7 от занявшего второе место Петтера Сольберга.
Рованпере продолжал выступать за Peugeot на соревнованиях по рыхлому покрытию в течение сезонов 2003 и 2004, получив еще три призовых места, одно в 2003 году и два в 2004 году. В 2005 году Рованперя переехал в Mitsubishi и завершил полную программу WRC, заняв седьмое место в чемпионате мира среди пилотов, заняв один подиум в Австралии, где он был вторым после Франсуа Дюваля. После того, как Mitsubishi покинул серию в конце 2005 года, Рованперя подписал контракт с командой Red Bull Škoda Team на шесть этапов сезона 2006, его лучший результат был 9-м на финальном этапе в Уэльсе..
В 2007 году Рованперя был постоянным участником чемпионата SRC Finnish Rallycross Championship с задним приводом Ford Focus, а также Volvo S40, но занял только 11-е место. У него было много технических проблем с обеими машинами.
В октябре 2010 года Рованперя и его штурман Йоуни Нэрхи заняли первое место в La Carrera Panamericana на Studebaker 1953 года всего за 12,9 секунды. впереди мексиканский пилот Мишель Журден-младший
# | Событие | Сезон | штурман | Автомобиль |
---|---|---|---|---|
1 | 50-е Международное Шведское Ралли | 2001 | Peugeot 206 WRC |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Harri Rovanperä. |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Pre уступил. Томми Мякинен | Гонка чемпионов. Чемпион чемпионов . 2001 | Преемник. Маркус Грёнхольм |