Полное имя | Škoda Motorsport |
---|---|
Основание | Млада-Болеслав, Чехия |
Руководитель (и) команды | Михал Грабанек |
Технический директор | Алеш Рада |
Драйверы | Ян Копецки |
Штурман | Павел Дреслер |
Шасси | Škoda Fabia R5, Škoda Fabia S2000, Škoda Fabia WRC, Škoda Octavia WRC |
Шины | Мишлен |
Карьера чемпионата мира по ралли | |
Дебют | 1999 г. |
Последний сезон | 2005 г. |
Конструкторский чемпионат | 2 (2017 WRC 2, 2019 WRC2) |
Чемпионат водителей | 2 |
Škoda Motorsport - подразделение чешского производителя автомобилей Škoda Auto, отвечающее за автоспорт. Команда выступала в качестве производителя в чемпионате мира по ралли с 1999 по 2005 год и в Intercontinental Rally Challenge (до того, как она объединилась с ERC в 2013 году). Сейчас он участвует в чемпионате Европы по ралли и WRC-2. Гонщики Škoda Motorsport выиграли серию ERC 2012–2014 гг. На Škoda Fabia S2000, Škoda Motorsport также была самым успешным производителем в IRC 2010–2012 гг. И на WRC-2 2015–2018 гг. На Škoda Fabia R5.
Бренд Škoda занимается автоспортом с 1901 года и завоевал ряд титулов на различных транспортных средствах по всему миру. Спортивный автомобиль Škoda 966 Supersport участвовал в гонках как среди спортивных автомобилей, так и среди гоночных автомобилей. Он занял второе место на Гран-при Чехословакии в 1950 году, он был первым в следующем году в Либереце, а в 1953 году он установил чехословацкий рекорд скорости на шоссе 197,8 км / ч. Его преемник, Škoda 1100 OHC (тип 968), на своей премьере выиграл первый приз в Млада-Болеславе. В социалистических странах машина выиграла в первом сезоне все гонки, в которых принимала участие, кроме гонки в Будапеште, где она заняла третье место.
Škoda начала ралли в 1960-х годах с моделей Octavia и 1000MB, прежде чем перейти к сериям 110, 120 и 130. Большинство из них были слегка модифицированными версиями серийных автомобилей, и с их небольшими двигателями они конкурировали в более низких классах мощности.
Дважды Škoda выпускала более специализированные раллийные автомобили. Первым из них был Group4 130 RS, который был представлен в 1976 году и продолжал участвовать в соревнованиях до 1983 года. Второй был Group B 130 LR в 1985-6 годах. Обе машины воспользовались свободой, разрешенной правилами Группы 4 и Группы B, для работы со значительно более мощными двигателями и более легким кузовом, чем стандартные, а в случае 130 RS также были значительно более широкие колесные арки, среди других улучшений стандартных автомобилей..
Смотрите также: Tatra 603 на соревнованиях Škoda 130 RSŠkoda Motorsport, небольшое предприятие по стандартам заводской раллийной команды, в то время находилось в ведении как подразделение главного завода Škoda. Среди тамошних сотрудников работа в раллийной команде считалась очень желанной работой, и даже многие водители были выбраны из числа сотрудников компании, хотя иностранные профессионалы тоже ездили в команду. Наиболее заметным среди них был норвежец Джон Хогланд, который выступал за команду на европейских и мировых ралли в 1970-х и 1980-х годах.
Наряду с западными автомобилями того же класса, Škodas все более устарели в технологическом плане. Однако они были очень надежными, команда была опытной, а многие заводские гонщики были очень талантливы. Следовательно, Škoda Motorsport была очень успешной, особенно на длинных ралли, где надежность имела значение. Škodas часто побеждал в своих классах на мировых соревнованиях и был особенно успешен на ралли RAC в Великобритании, в котором семнадцать лет подряд выигрывал трофей в классе до 1300сс. Они также заняли несколько высоких мест в целом, среди них восьмое место на ралли Акрополь в 1973 и 1979 годах и шестое в Сан-Ремо в 1986 году. На этапах чемпионата Европы они часто финишировали в первой десятке, а на мероприятиях за « железным занавесом» они были. часто претендуют на чистую победу, хотя и против относительно ограниченного противодействия.
Škoda Felicia Kit Car и Škoda Favorit 136 L / A Rallye в Škoda Auto MuseumАвтомобили с задним расположением двигателя были окончательно выведены из эксплуатации в 1989 году в пользу новой модели Favorit с передним приводом, которую команда использовала до 1994 года. Как и ее предшественники, она была прочной, но со своим двигателем объемом 1300 куб.см и мощностью 110 л.с. была довольно медленной. Он продолжил рекорд команды по победам в классах и категориях, а введение категории «Формула 2» в мировое ралли в 1993 году дало ей возможность добиваться более крупных призов. В 1994 году Škoda безоговорочно выиграла чемпионат мира Формулы 2. Škoda была единственной заводской командой, которая участвовала в чемпионате, но в равной степени на большинстве соревнований ей приходилось сталкиваться с гораздо более продвинутыми и быстрыми автомобилями с определенной степенью технической поддержки, такими как Opel. Астра и Ниссан Санни. Пилоты Павел Сибера и Эмиль Тринер финишировали девятым и десятым в общем зачете на ралли Акрополис того года.
Введение в 1995 году правил «Kit Car» дало Škoda возможность производить более специализированный автомобиль - Škoda Felicia Kit Car. Это был значительный прогресс по сравнению с Favorit, и он продолжал регулярно побеждать в своем классе, но в общей Формуле 2 на его 1500сс, а затем и на 1600сс, двигатели не давали достаточно мощности, чтобы побить 2000сс машины, с которыми он напрямую соревновался. Тем не менее, он показал замечательный результат на RAC Rally 1996 года, заняв третье место в общем зачете в руках опытного пилота Стига Бломквиста, что свидетельствует о том, насколько хорошо эта маленькая машина управлялась в ледяных условиях того года.
На смену Felicia в 1998 году пришла версия Octavia для Формулы 2 с двухлитровым двигателем и передним приводом. Однако к тому времени команда готовила полную полноприводную версию Octavia для WRC, а версия F2 участвовала только в нескольких соревнованиях.
Škoda впервые вышла на чемпионат мира по ралли на высшем уровне в 1999 году на Škoda Octavia WRC, приняв участие в семи из 14 этапов. Армин Шварц водил одну машину, а вторую машину использовали чешские пилоты Павел Сибера и Эмиль Тринер большую часть сезона, а Бруно Тири вел вторую машину на заключительном этапе сезона, Ралли Великобритании, где он финишировал четвертым, в командном зачете. финиш первых очков.
В 2000 году команда участвовала в восьми из 14 ралли, к Шварцу присоединился испанец Луис Климент. Шварц набрал единственное количество очков команды в году, заняв пятое место на ралли Акрополис. Версия Octavia WRC Evo2 была представлена на Кипре. В 2001 году Тири присоединился к команде на постоянной основе вместо Климента, так как команда участвовала в 12 из 14 розыгрышей за год. Шварц набирал очки трижды, включая третье место на ралли Safari, лучший результат команды на сегодняшний день. Команда также представила третью машину для Стига Бломквиста в Финляндии и для Романа Креста в Сан-Ремо и Ралли Великобритании.
В 2002 году, когда команда будет соревноваться на всех соревнованиях, Шварц покинул команду и обратился к своим коллегам Hyundai. Кеннет Эриксон перешел в другую сторону, чтобы заменить его, а Тони Гардемайстер заменил Тири. Третья машина использовалась для Креста на большинстве мероприятий, за рулем также были Бломквист, Габриэль Поццо и Матиас Кале. Гардемайстер занял пятое место в Аргентине, Эрикссон - шестым, а Гардемайстер также занял шестое место в Австралии. Octavia WRC Evo3 была представлена в середине сезона. В 2003 году Škoda пригласила бывшего чемпиона мира Дидье Ориоля, который ехал вместе с Гардемайстером. Оба гонщика набрали очки в первой половине сезона, когда была представлена Fabia WRC.
Яни Паасонен за рулем Škoda Fabia WRC на ралли Финляндия 2004 года.Škoda использовала 2004 год как год развития, поэтому участвовала только в семи ралли. Шварц вернулся в команду в качестве партнера Гардемайстера: Яни Паасонен за рулем третьей машины в Финляндии и Великобритании, Креста в Германии и Ян Копецки в Испании. Паасонен финишировал шестым в Финляндии, что стало лучшим результатом команды за год.
В 2005 году Škoda использовала широкий спектр драйверов. Шварц управлял одним автомобилем на всех соревнованиях, кроме одного, с водителем- туристом Маттиасом Экстрёмом в Швеции. Вторую машину разделили Александр Бенге (на асфальте), Янне Туохино, Яни Паасонен, Колин МакРэй и Микко Хирвонен. Третий автомобиль участвовал в шести заездах и разделили Туохино, Паасонен и Копецки. Новая версия Fabia, WRC05, была представлена на третьем этапе в Мексике. Опять же, команда набирала очки лишь в нескольких случаях, хотя МакРэй показал многообещающие результаты в двух своих гонках, заняв третье место в Австралии, когда случился механический сбой.
Škoda вышла из WRC в конце 2005 года. В 2006 году частную команду Škoda будет возглавлять Baumschlager Rallye amp; Racing под названием Red Bull Škoda, а Škoda Fabia WRC будет управлять Жилем Паницци. Копецки продолжал показывать высокие результаты на частном автомобиле, принадлежащем чешской раллийной команде Копецки. Франсуа Дюваль также выступал в сезоне 2006 года за команду Škoda Fabia WRC за First Motorsport.
На Ралли Норвегии 2009 Пер-Гуннар Андерссон участвовал в Škoda Fabia WRC, выиграл 2 спецучастка, но сошел с дистанции из-за проблем с сцеплением.
Было объявлено, что чемпион IRC 2010 года Юхо Ханнинен и Херрман Гасснер-младший собираются участвовать в гонках SWRC 2011 в составе полузаводской команды, которой снова будет управлять Baumschlager Rallye amp; Racing при поддержке Red Bull и Škoda. Название команды было Red Bull Škoda. Они участвовали в 7 выбранных соревнованиях WRC. Однако со следующего года название было изменено на Red Bull Team. Команда Škoda Motorsport оба года участвовала в гонках независимо.
Škoda Motorsport вернулась в ралли в 2008 году с новой версией Fabia Super 2000, которая будет участвовать в Intercontinental Rally Challenge. Ян Копецки впервые показал Fabia на Barum Rally Zlín 2008, когда он вел ее в качестве предгонщика. Ян Копецки и Юхо Ханнинен были подписаны пилотами на сезон 2009 года. Ханнинен одержал первую победу на этой машине на Ралли России, а Копецки выиграл в Чехии и Испании и стал вторым в турнирной таблице.
В сезоне 2010 года Škoda Motorsport одержала семь побед, девять вторых и третьих мест, заняв чемпионат производителей после Barum Rally Zlín. Юхо Ханнинен завоевал титул пилота, а также выиграл ралли Аргентина, Ралли Сарденья и Ралли Шотландии.
В ралли открытия сезона 2011 года знаменитое ралли Монте-Карло Škoda участвовало в 5 автомобилях. Ян Копецки, Юхо Ханнинен, Фредди Лойкс и Николас Вуйло были заявлены в Škoda Motorsport, а Андреас Миккельсен - в Škoda UK. Миккельсен врезался в стену на 1-м спецучастке и сошел на 2-м спецучастке из-за проблем с подвеской после аварии. Вуйло прокололся на 1-м спецучастке и потерял время. Ханнинен лидировал после первого матча за 44,5 секунды до Фредди Лойса, Копецки был 6-м, а Вуйло - 12-м. Второй этап ралли оказался неудачным для Škoda, потому что пилоты выбрали неправильные шины на подаче перед 7-м и 8-м этапами, поэтому они потеряли много времени, и Ханнинен потерял лидерство и занял 6-е место со счетом 2: 35,7 с после нового лидера Брайана Буффье. Фредди Лойкс опустился со 2-го места на 3-е, на 1: 05,5 секунды после Буффье, Вуйло финишировал 8-м, а Копецки - 9-м. По итогам ралли Лойкс занял 2-е место, Ханнинен 6-е, Вуйло 7-е и 8-е Копецки. Это ралли было разочаровывающим для Škoda, потому что Ханнинен был достаточно быстрым, чтобы выиграть, и только неправильный выбор шин на двух спецучастках стоил ему победы, по крайней мере, он выиграл Colin McRae IRC Trophy.
До последнего сезона IRC в 2012 году Škoda Motorsport была самым успешным производителем, набрав в общей сложности 27 очков, выиграв серию ралли в 2010–2012 годах. С 2013 года, когда две конкурирующие серии были объединены, он продолжил участвовать в чемпионате Европы по ралли.
Команда выступала в качестве производителя в чемпионате мира по ралли в период с 1999 по 2005 год. Škoda Motorsport выиграла WRC-2 на Škoda Fabia R5 в 2015–2018 годах.
Пилоты Škoda Motorsport на Škoda Fabia S2000 выиграли чемпионат Европы по ралли в 2012–2014 годах.
Год | Абитуриент | Водитель | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | APRC | Точки | Manuf. | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 г. | Шины MRF | Крис Аткинсон | Škoda Fabia S2000 | NZL 1 | NCL 2 | Австралия 1 | MYS 2 | JPN | CHN 2 | 1-й | 154 | 1-й * | 179 * |
Гаурав Гилл | NZL 3 | NCL 1 | AUS Ret | MYS Ret | JPN Ret | CHN Ret | 4-й | 82 | |||||
2013 | Команда MRF | Гаурав Гилл | Škoda Fabia S2000 | NZL 2 | NCL 1 | AUS Ret | MYS | JPN 1 | CHN 2 | 1-й | 145,5 | 1-й * | 197,5 * |
Эсапекка Лаппи | NZL 1 | NCL Ret | Австралия 1 | MYS Ret | JPN Ret | CHN 1 | 2-й | 117 | |||||
2014 г. | Команда MRF | Гаурав Гилл | Škoda Fabia S2000 | NZL 1 | NCL 2 | AUS Ret | MYS 1 | JPN Ret | CHN Ret | 3-й | 104 | 1-й | 192 |
Ян Копецки | NZL 2 | NCL 1 | Австралия 1 | MYS Ret | JPN 1 | CHN 1 | 1-й | 190 | |||||
2015 г. | Команда MRF | Гаурав Гилл | Škoda Fabia S2000 | NZL 2 | NCL 1 | AUS Ret | MYS 2 | JPN Ret | CHN Ret | 3-й | 104 | 1-й | 389 |
Pontus Tidemand | NZL 1 | NCL 2 | Австралия 1 | MYS 1 | JPN 1 | 1-й | 225 | ||||||
Шкода Фабия R5 | CHN 1 | ||||||||||||
2016 г. | Команда MRF | Гаурав Гилл | Шкода Фабия R5 | NZL 1 | Австралия 1 | CHN 1 | JPN 1 | MYS 1 | IND 1 | 1-й | 192 | 1-й | 322 |
Фабиан Крейм | NZL 2 | Австралия 2 | CHN 3 | JPN 2 | MYS 17 | IND 5 | 2-й | 138 | |||||
2017 г. | Команда MRF | Гаурав Гилл | Шкода Фабия R5 | NZL 1 | Австралия 2 | MYS 2 | JPN 1 | IND 1 | 1-й | 174 | 1-й | ? | |
Оле Кристиан Вейби | NZL 2 | Австралия 1 | MYS 1 | JPN 3 | IND 2 | 2-й | 160 |