Маттиас Экстрём | |
---|---|
Экстрём в апреле 2018 | |
Национальность | Шведский |
Родился | ( 1978-07-14)14 июля 1978 г. (43 года) Фалун, Швеция |
Карьера FIA World Rallycross Championship | |
Дебютный сезон | 2014 г. |
Текущая команда | Команда KYB JC |
Номер машины | 5 |
Начинается | 49 |
Чемпионаты | 1 ( 2016 ) |
Побед | 11 |
Подиумы | 22 |
Закончил в прошлом сезоне | 2-й |
DTM | |
Активные годы | 2001 - 2018 |
Бывшие команды | Abt Sportsline |
Начинается | 217 |
Чемпионаты | 2 ( 2004, 2007 ) |
Побед | 25 |
Подиумы | 83 |
Поляки | 20 |
Самые быстрые круги | 17 |
Чемпионат FIA ERX по суперкарам | |
Активные годы | 2013 - 2014 гг. |
Бывшие команды | Marklund Motorsport |
Начинается | 3 |
Побед | 1 |
Подиумы | 2 |
Лучшая отделка | 10-е в 2014 году |
STCC | |
Активные годы | 1997 - 2000 гг. |
Бывшие команды | Volvo S40 Racing Team Sweden Kristoffersson Motorsport Troberg - Юниорская команда Rydell |
Начинается | 55 |
Чемпионаты | 1 ( 1999 ) |
Побед | 11 |
Подиумы | 30 |
Поляки | 6 |
Самые быстрые круги | 9 |
Предыдущая серия | |
2013 2010 1995–1996 | V8 Суперкары NASCAR Sprint Cup Series Renault 5 Junior Sweden |
Титулы чемпионата | |
2016 2004, 2007 1999 1996 | Мировое ралли-кросс DTM STCC Renault 5 Junior Sweden |
Рекорд чемпионата мира по ралли | |
Активные годы | 1999–2000, 2003–2006, 2021 |
Команды | Škoda Motorsport |
Митинги | 9 |
Чемпионаты | 0 |
Победы в ралли | 0 |
Подиумы | 0 |
Победа на этапе | 0 |
Общее количество очков | 0 |
Первый розыгрыш | 1999 Ралли Швеции |
Последний розыгрыш | Арктическое ралли-2021 |
Маттиас Экстрём (родился 14 июля 1978 года в Фалуне, Швеция ) - гонщик из Швеции. Он участвовал в Deutsche Tourenwagen Masters для Audi с 2001 года до своего выхода на пенсию в 2018 году, а также участвует в чемпионате мира по ралли-кроссу FIA, также за Audi, с момента его основания в 2014 году. Он является двукратным чемпионом мира FIA по ралли-кроссу. Чемпион DTM и трехкратный победитель Гонки чемпионов.
Экстрём дебютировал в картинге в 1993 году. В следующие годы он участвовал в соревнованиях Renault 5 Turbo Cup, выиграв чемпионат в 1996 году. Пилот дошел до шведского чемпионата по кузовным гонкам в 1997 году, заняв второе место на Volvo 850. В 1998 году он пилотировал Ford Mondeo, завоевав четыре подиума. Экстрём выиграл чемпионат 1999 года за рулем Audi A4 quattro. Он снова поменял поездку в 2000 году, заняв третье место с заводским Volvo S40.
В 2001 году Экстрём присоединился к команде Abt Junior для участия в Deutsche Tourenwagen Masters. За рулем Audi TT он финишировал восьмым в своем дебютном сезоне, третьим в 2002 году и четвертым в 2003 году.
В 2004 году Экстрём выиграл Deutsche Tourenwagen Masters 2004 года, победив соперников Mercedes Гэри Паффетта и Кристиана Альберса. В сезоне DTM 2005 года он финишировал вторым после Паффета.
Экстрём также принимал активное участие в ралли и чемпионате мира по ралли. Он дебютировал в WRC в 1999 году и показал свой лучший результат на шведском ралли 2005 года, заняв десятое место в заводской команде Skoda Fabia WRC. В Гонке чемпионов 2005 года Экстрём выиграл Кубок Наций вместе с Томом Кристенсеном. В 2006 году он выиграл Мемориальный трофей Анри Тойвонена и завоевал титул Чемпиона Чемпионов в Гонке чемпионов 2006 года, победив Себастьяна Лёба в финале индивидуальных соревнований.
После неудачного сезона 2006 года Экстрём выиграл свой второй титул в DTM в 2007 году и выиграл Гонку чемпионов 2007 года, победив Михаэля Шумахера в индивидуальных финалах. В 2009 году он снова выиграл «Гонку чемпионов», победив в финале семикратного чемпиона мира.
Экстрём на первом этапе сезона Deutsche Tourenwagen Masters 2009 в Хоккенхайме.Экстрём стал первым скандинавским гонщиком, который принял участие в серии кубков NASCAR Sprint Cup в июне 2010 года. Он выступал за команду Red Bull на Infineon Raceway, заменив Брайана Виккерса на Toyota Camry № 83, поскольку Викерс бездействовал до конца гонки. Сезон 2010 года из-за тромбов. Экстрём смог финишировать 21-м и лидировать на 7 кругах, в основном оставаясь в топ-5 или топ-10 весь день. Однако он сделал это ex-aequo с другим скандинавским гонщиком, поскольку Ян Магнуссен из Дании также принял участие в той же гонке, в конечном итоге финишировав впереди Экстрёма. Экстрём также участвовал в гонке Air Guard 400 на гоночной трассе Richmond International Raceway, где он стартовал 42-м и финишировал 31-м.
Экстрём участвует в сезоне DTM 2014. Экстрём на своем Audi S1 на чемпионате мира по гонкам на чемпионате мира 2016 в ШвецииЭкстрём пошел по стопам своего отца Бенгта, перейдя в ралли-кросс в 2013 году, участвуя в шведском этапе чемпионата Европы по ралли-кроссу в Хёльесе, заняв второе место на Volkswagen Polo. Впоследствии он объявил, что создает свою собственную команду EKS RX для участия в чемпионате мира по ралли-кроссу FIA. Команда дебютировала на норвежском этапе чемпионата мира по ралли-кроссу 2014 года в аду, выставив пару Audi S1 для Экстрёма и чемпиона мира среди юниоров 2013 года Понтуса Тидеманда.
Экстрём по праву считается одним из самых универсальных водителей в мире. Он также участвовал в Bathurst 1000 в 2013 году вместе с Энди Приолксом в «групповой» записи. Участник квалифицировался 19-м и финишировал 10-м. Бывший победитель 1000, ставший комментатором, Марк Скайф приветствовал его усилия, заявив, что он был «одним из лучших дебютантов, которых я видел», а также «лучшим международным гонщиком со времен Джеки Икса ». Икс выиграл гонку, дебютировав с Алланом Моффатом в 1977 году.
В январе 2018 года Экстрём объявил, что уходит из DTM, чтобы сосредоточиться на управлении своей командой по ралли-кроссу, теперь с дополнительной поддержкой Audi Sport. Однако в конце сезона Audi решила отозвать свою программу работ, оставив команду Экстрёма в подвешенном состоянии, а некоторые из Audi S1 команды были проданы каперам. В конце концов, после подписания контракта с Кристианом Сабо из Венгрии команда осталась частным капитаном на одной машине, а Экстрём выступил в качестве подстановочного знака на первом мероприятии World Rallycross в Спа-Франкохэмпс.
Экстрём возвращается на чемпионат мира по ралли-кроссу в сезоне 2020 года, первоначально как подстановочный знак для первых двух этапов в Швеции для команды JC Race Teknik, которая по совпадению управляет двумя Audi S1 EKS RX. Он заменил латыша Яниса Бауманиса, который не смог провести с командой весь сезон из-за проблем с финансированием, вызванных пандемией COVID-19. Экстрём подписал контракт с командой еще на два раунда с двойным заголовком в Финляндии и Латвии, в которых он одержал две победы и пять подиумов из шести до сих пор, что сделало его претендентом на чемпионство вместе с другим шведом Йоханом Кристофферссоном.
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | ОКРУГ КОЛУМБИЯ | Оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1997 г. | Троберг - команда юниоров Райделла | Volvo 850 GLT | ЧЕЛОВЕК 1 1 | ЧЕЛОВЕК 2 1 | KIN 1 Ret | КИН 2 4 | И 1 1 | И 2 4 | FAL 1 2 | FAL 2 Ret | KNU 1 Ret | КНУ 2 2 | KAR 1 6 | KAR 2 1 | 2-й | 192 | ||||
1998 г. | Троберг - команда юниоров Райделла | Форд Мондео Гиа | ЧЕЛОВЕК 1 Ret | ЧЕЛОВЕК 2 8 | KAR 1 3 | KAR 2 Ret | И 1 2 | И 2 3 | FAL 1 Ret | FAL 2 Ret | КНУ 1 4 | КНУ 2 2 | ЧЕЛОВЕК 1 Ret | ЧЕЛОВЕК 2 DNS | 8-е | 97 | ||||
1999 г. | Кристофферссон Моторспорт | Audi A4 Quattro | ЧЕЛОВЕК 1 3 | ЧЕЛОВЕК 2 1 | КНУ 1 1 | КНУ 2 2 | KAR 1 2 | KAR 2 1 | И 1 23 | И 2 17 | FAL 1 3 | FAL 2 6 | И 1 3 | И 2 8 | ARC 1 6 | ARC 2 7 | ЧЕЛОВЕК 1 1 | ЧЕЛОВЕК 2 2 | 1-й | 215 |
2000 г. | Volvo S40 Racing Team Швеция | Volvo S40 | KAR 1 2 | KAR 2 3 | КНУ 1 10 | КНУ 2 9 | ЧЕЛОВЕК 1 3 | ЧЕЛОВЕК 2 2 | FAL 1 1 | FAL 2 2 | И 1 4 | И 2 6 | ARC 1 1 | ARC 2 1 | KAR 1 4 | KAR 2 5 | ЧЕЛОВЕК 1 3 | ЧЕЛОВЕК 2 2 | 3-й | 165 |
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ОКРУГ КОЛУМБИЯ | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1999 г. | Abt Sportsline | Audi A4 Quattro | SAC 1 | SAC 2 | ZWE 1 | ZWE 2 | OSC 1 | ОСК 2 | NOR 1 | NOR 2 | MIS 1 | MIS 2 | NÜR 1 | NÜR 2 | SAL 1 | SAL 2 | ОСК 1 8 | ОСК 2 4 | HOC 1 | HOC 2 | NÜR 1 | NÜR 2 | 23-е | 47 |
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
1 Шанхай был раундом вне чемпионата. † Сошел на пенсию, но был классифицирован, так как преодолел 75% дистанции победителя. ‡ Поскольку Экстрём был приглашенным гонщиком, он не имел права на чемпионские очки.
( клавиша ) ( Жирный шрифт - поул-позиция, определяемая квалификационным временем. Курсив - поул-позиция, полученная по очкам или по времени на тренировке. * - Большинство кругов идет вперед.)
Результаты NASCAR Sprint Cup Series | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 год | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 год | 27 | 28 год | 29 | 30 | 31 год | 32 | 33 | 34 | 35 год | 36 | NSCC | Оч | |||
2010 г. | Команда Red Bull | 83 | Тойота | ДЕНЬ | CAL | LVS | ATL | BRI | МАР | PHO | TEX | TAL | RCH | ДАР | DOV | CLT | POC | MCH | СЫН 21 | NHA | ДЕНЬ | CHI | IND | POC | Номер GLN | MCH | BRI | ATL | RCH 31 | NHA | DOV | KAN | CAL | CLT | МАР | TAL | TEX | PHO | HOM | 58-я | 175 |
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 год | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 год | 27 | 28 год | 29 | 30 | 31 год | 32 | 33 | 34 | 35 год | 36 | Конечная позиция | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | Тройная восьмерка: гоночная инженерия | Холден В.Ф. Коммодор | ADE R1 | ADE R2 | SYM R3 | SYM R4 | SYM R5 | PUK R6 | PUK R7 | PUK R8 | PUK R9 | BAR R10 | BAR R11 | BAR R12 | COTA R13 | COTA R14 | COTA R15 | COTA R16 | HID R17 | HID R18 | HID R19 | TOW R20 | TOW R21 | QLD R22 | QLD R23 | QLD R24 | ВЫИГРАТЬ R25 | ВЫИГРАТЬ R26 | ВЫИГРАТЬ R27 | SAN R28 | Летучая мышь R29 10 | SUR R30 | SUR R31 | PHI R32 | PHI R33 | PHI R34 | SYD R35 | SYD R36 | 55-й | 156 |
( ключ )
Год | Абитуриент | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | WDC | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1999 г. | Маттиас Экстрём | Митсубиси Лансер Эво IV | ПН | SWE 30 | KEN | ПОР | ESP | FRA | ARG | GRE | NZL | ПЛАВНИК | CHN | ITA | Австралия | GBR | NC | 0 | ||
2000 г. | Маттиас Экстрём | Митсубиси Лансер Эво IV | ПН | SWE 21 | KEN | ПОР | ESP | ARG | GRE | NZL | ПЛАВНИК | CYP | FRA | ITA | Австралия | GBR | NC | 0 | ||
2003 г. | Маттиас Экстрём | Митсубиси Лансер Эво VII | ПН | ШВЕЦИЯ 23 | ТУР | NZL | ARG | GRE | CYP | GER | ПЛАВНИК | Австралия | ITA | FRA | ESP | GBR | NC | 0 | ||
2004 г. | Маттиас Экстрём | Митсубиси Лансер Эво VII | ПН | SWE 12 | MEX | NZL | CYP | GRE | ТУР | ARG | ПЛАВНИК | GER 24 | JPN | GBR | ITA | FRA | ESP | Австралия | NC | 0 |
2005 г. | Škoda Motorsport | Škoda Fabia WRC | ПН | SWE 10 | MEX | NZL | ITA | CYP | ТУР | GRE | ARG | ПЛАВНИК | GER | GBR | JPN | FRA | ESP | Австралия | NC | 0 |
2006 г. | Škoda Motorsport | Škoda Fabia WRC | ПН | SWE Ret | MEX | ESP | FRA | ARG | ITA | GRE | GER 11 | ПЛАВНИК | JPN | CYP | ТУР | Австралия | NZL | GBR | NC | 0 |
2021 г. | Маттиас Экстрём | Škoda Fabia R5 Evo | ПН | ARC 19 | CRO | ПОР | ITA | KEN | стандартное восточное время | BEL | GRE | ПЛАВНИК | ESP | JPN | NC * | 0 * |
( ключ )
Год | Абитуриент | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | GRC | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | Marklund Motorsport | Фольксваген Поло | БЮСТГАЛЬТЕР | MUN1 5 | MUN2 4 | LOU | BRI | LAN | ATL | ЦДХ | LVS | 15-е | 26 год |
( ключ )
Год | Абитуриент | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ERX | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | Marklund Motorsport | Фольксваген Поло | GBR | ПОР | HUN | ПЛАВНИК | НИ | SWE 2 | FRA | AUT | GER | 17-е | 23 |
2014 г. | EKS RX | Audi S1 | GBR | NOR 11 | BEL | GER 1 | ITA | 10-е | 22 |
( ключ )
Год | Абитуриент | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | WRX | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 г. | EKS RX | Audi S1 | ПОР | GBR | NOR 19 | ПЛАВНИК | SWE 1 | BEL | ЖЕСТЯНАЯ БАНКА | FRA | GER 2 | ITA | ТУР | ARG | 11-е | 55 | |
2015 г. | EKS RX | Audi S1 | ПОР 7 | HOC | BEL 6 | GBR 2 | GER 15 | SWE 1 | CAN 6 | NOR 12 | FRA 5 | БАР 7 | ТУР 4 | ITA | ARG 2 | 6-е | 201 |
2016 г. | EKS RX | Audi S1 | ПОР 7 | HOC 1 | BEL 1 | GBR 1 | NOR 3 | SWE 6 | CAN 8 | FRA 8 | БАР 1 | LAT 2 | GER 5 | ARG 5 | 1-й | 272 | |
2017 г. | EKS RX | Audi S1 | БАР 1 | ПОР 1 | HOC 1 | BEL 4 | GBR 5 | NOR 4 | SWE | CAN 7 | FRA 3 | LAT 2 | GER 1 | RSA 3 | 2-й | 255 | |
2018 г. | ЭКС Ауди Спорт | Audi S1 | БАР 6 | ПОР 7 | BEL 4 | GBR 4 | NOR 2 | SWE 6 | CAN 4 | FRA 4 | LAT 2 | США 6 | GER 2 | RSA 2 | 2-й | 248 | |
2019 г. | ЭКС Ауди Спорт | Audi S1 | ОАЭ | ESP | BEL 11 | GBR | НИ | SWE | ЖЕСТЯНАЯ БАНКА | FRA | LAT | ЮАР | 22-е | 8 | |||
2020 г. | Швеция KYB Team JC | Audi S1 | SWE 2 | SWE 1 | FIN 7 | FIN 2 | LAT 2 | LAT 1 | ESP 5 | ESP 4 | 2-й | 192 |
Год | Команда | Автомобиль | Штурман | Позиция | Колени |
---|---|---|---|---|---|
2013 | Тройная восьмерка: гоночная инженерия | Холден Коммодор В.Ф. | Энди Приоль | 10-е | 161 |
( ключ )
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Поз. | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2021 г. | Abt Cupra XE | Искра ODYSSEY 21 | DES Q 8 | DES R 7 | OCE Q 3 | OCE R 5 | ARC Q 2 | ARC R 7 | ISL Q | ISL R | TBC Q | TBC R | 6-й * | 54 * |
* Сезон еще продолжается.