Марк Скайф | |
---|---|
Скайф на Гран-при Австралии в 2006 году | |
Национальность | Австралийский |
Родился | ( 1967-04-03)3 апреля 1967 (54 года), Госфорд, Новый Южный Уэльс, Австралия |
Карьера в чемпионате суперкаров | |
Чемпионаты | 5 ( 1992, 1994, 2000, 2001, 2002 ) |
Скачки | 479 |
Побед | 90 |
Подиумы | 203 |
Поул-позиции | 41 год |
Марк Скайф ОАМ (родился 3 апреля 1967 г.) - австралийский автогонщик на пенсии. Скайф - пятикратный чемпион чемпионата V8 Supercar Championship Series, включая его предшественник, чемпионат Австралии по турингу, а также шестикратный победитель Bathurst 1000. 29 октября 2008 года он объявил о своем уходе из штатных гоночных автомобилей. После ухода из вождения Скайф работал комментатором и ведущим сериалов для Seven Network и Fox Sports Australia.
Скайф родился в Госфорде, Новый Южный Уэльс, в семье автогонщика Рассела Скайфа. Скайф женат на своей второй жене Тони и имеет троих детей: Митч, Миа и Тилли - Митч родился от его первой жены Белинды. Он посещал Wyong средней школы и является известным сторонником Национальной Лиги Регби - клуб на орлана Мэнли-Warringah.
В 2004 году он был награжден медалью Ордена Австралии за заслуги перед автоспортом и благотворительность. В 2006 году Скайф установил мировой рекорд Гиннеса с максимальной скоростью 277,16 км / ч (172,21 миль / ч) для серийного автомобиля, управляя HSV Maloo в запрещенной зоне Вумера.
Скайф начал гоняться на картах в 1980-х годах в своем родном Новом Южном Уэльсе, прежде чем переехать в Мельбурн, чтобы закончить свое обучение у Фреда Гибсона. Его первая автомобильная гонка прошла в парке Амару в 1984 году за рулем спортивного седана Holden Torana XU-1, частично построенного его отцом Расселом. В 1985 году Скайф присоединился к Ford Laser Series в Новом Южном Уэльсе, заняв второе место в этой серии. Скайф снова занял второе место в Лазерной Серии Нового Южного Уэльса 1986 года и выиграл Викторианскую серию того же года. Скайф должен был принять участие в своей первой гонке в Батерсте в 1986 году, однако его штурман и владелец команды Питер Уильямсон разбил Toyota Celica Supra MA61 команды во время тренировки на скорости около 260 км / ч (162 миль в час). сломанная челюсть в результате крушения из-за того, что бортовой огнетушитель вырвался из креплений и попал в рот сиднейскому водителю-ветерану (Уильямсон был в шлеме с открытым лицом). Впоследствии, когда Уильямсон был прикован к больничной койке в Батерсте, а Supra нуждалась в капитальном ремонте, запись была снята.
В 1987 году Скайф выиграл чемпионат Австралии по легковым автомобилям объемом 2,0 литра на подготовленной компанией Gibson Motorsport Nissan Gazelle, а затем финишировал 19-м на дебютной гонке Bathurst 1000 на той же машине (совместно с Грантом Джарретом). Результат Батерста был несколько противоречивым из-за предполагаемого мошенничества во время финальной квалификации. В 1987 году Батерст стал участником первого этапа чемпионата мира по кузовным гонкам, и по правилам FIA все гонщики должны были пройти квалификацию в пределах 110% от самого быстрого времени в своем классе и в пределах 130% от самого быстрого общего времени. Из-за разной структуры классов WTCC по сравнению с ATCC, Газель была в классе 2 против BMW M3 и Alfa Romeo 75 (вместо 1,6 л Toyota Corolla ), и во время квалификации в пятницу Джаррет изо всех сил пытался занять пост требуемое время, и казалось, что машина не попадет в квалификацию. После борьбы за скорость во время утренней сессии Джаррет внезапно нашел необходимый темп и сумел легко квалифицироваться для участия в гонке. Однако утверждалось, что на самом деле это был Скайф, одетый в гоночный костюм Джаррета и в шлеме, который на самом деле установил время с некоторыми указаниями на тот факт, что Скайфа нигде не было видно в боксах, когда Джаррет якобы проводил квалификацию. время (после возвращения в боксы машина была загнана прямо в гараж команды Nissan в паддоке с сразу закрытой дверью, что только подогревало слухи). Босс команды Nissan Фред Гибсон тогда опроверг эти утверждения, но спустя годы признал, что Скайф действительно квалифицировал машину как Jarret. По иронии судьбы, самый быстрый гоночный круг Джаррета на «Газели» (2: 38,71) на самом деле был быстрее, чем квалификационное время, которое Скайф установил, изображая из себя Джаррета (2: 38,94).
В течение 1988 Skaife появились на отдельных события кузовных в заводском Nissan команде Гибсон вождения Группы A Nissan Skyline HR31 GTS-R. Ему не удалось финишировать ни в Sandown 500 (сбой дифференциала, когда Скайф лидировал на 94 из 129 круга), ни в Bathurst 1000 вместе с Джорджем Фьюри (Skyline, с Фьюри за рулем, потерял ремень вентилятора на полной скорости на Conrod Straight, мгновенно готовя. двигатель с турбонаддувом только на круге 17).
В 1989 году Скайф четыре раза стартовал на ATCC в качестве третьего пилота в команде Gibson Nissan, выступая на трассе Winton на пути к пятому месту. Он выступал в паре с Джимом Ричардсом в гонках на выносливость, выиграв Sandown 500, а затем занял свой первый подиум Bathurst 1000 в группе A Nissan Skyline HR31, заняв третье место.
В период с 1991 по 1993 год Скайф выиграл 3 подряд чемпионата Австралии по водителям (ADC), заработав 3 золотые звезды CAMS. В 1991 и 1992 годах он управлял Spa 003, а в 1993 году перешел на Lola T91 / 50, каждую из которых эксплуатировал Gibson Motorsport.
1990 - После ухода Фьюри на полную ставку переходит на работу в команду Nissan. Финиширует 14-м в ATCC, перейдя с HR31 на R32 GT-R модель Skyline в середине сезона. Финиширует 18-м в Батерсте вместе с Ричардсом из-за механических проблем. Получил травму спины после катания на GT-R в гонке поддержки Гран-при Австралии.
1991 - Выигрывает три раунда ATCC, включая свою первую победу в раунде 3 на Wanneroo, WA. Скайф набирает больше очков, чем любой другой гонщик в течение сезона, но уступает титул Джиму Ричардсу по правилам худшего раунда. Одерживает доминирующую победу Bathurst 1000 (с Ричардсом) за рекордное время на Nissan GT-R R32, который стал первым японским автомобилем, выигравшим Bathurst. Также записывает Bathurst DNF после вождения второй машины команды в конце гонки в соответствии с правилами перекрестного входа.
1992 - Выиграл четыре раунда ATCC на пути к чемпионству. Одерживает вторую победу над Bathurst 1000 на GT-R R32, поскольку гонка была отмечена красным флажком из-за влажных условий.
1993 - Остается с командой Гибсона во время перехода с Nissan GT-R R32 на вице-президента Holden Commodore по новым правилам Группы 3A. Финиширует шестым в ATCC после неудачной попытки выиграть раунд. Занимает второе место в Батерсте вместе с Ричардсом после долгой гонки поединка с возможными победителями Ларри Перкинс и Грегг Хансфорд. Соревнуется с Nissan Castrol Racing в Кубке мира по кузовным гонкам FIA в Монце, заняв 35-е место.
1994 - Выигрывает четыре раунда (включая первые три подряд) на пути ко второму титулу ATCC. Финиширует вторым (с Ричардсом) в первом старте Sandown 500 за пять лет. Вылетает рано при влажных погодных условиях в Батерсте.
1995 - Пропускает начало раунда ATCC после огромной аварии на предсезонных тестах перед Winfield Triple Challenge в Истерн-Крик. В итоге финиширует шестым по очкам с победой в одном раунде на Holden Commodore VR. Комфортно ведет Bathurst 1000 до того, как механическая неисправность ударит почти на половину дистанции.
1996 - После прекращения рекламы табака команда Gibson уменьшила размер до одной машины для ATCC. Финиширует девятым по очкам с лучшим результатом в третьем туре. Рекордсмены 13-е место в Sandown 500 (с Гэри Уолдоном и Марком Носке) и седьмое место в Bathurst (с Джоном Клеландом ).
1997 - Участвует только в пяти из 10 раундов ATCC в Holden Commodore VS, поскольку у команды Gibson сохраняются проблемы с финансированием. Заканчивает сезон 13-м после третьего результата в раунде. Ведет Lister Storm вместе с Джулианом Бейли и Томми Эрдосом в гонке «24 часа Ле-Мана», но не может финишировать из-за механических проблем. Впервые появляется в составе команды Mobil Holden Racing Team, выступающей вместе с Питером Броком на «Сэндауне 500», забивает поул и финиширует 12-м. Снова на поул-в Батерсте, но сходит с дистанции, оставаясь лидером.
1998 - Первый полный сезон с HRT, подписан на замену Питера Брока, финишировал третьим в ATCC, не выиграв ни одного раунда. Команды с Крейгом Лаундесом на новой модели VT Commodore в Сэндауне финишируют вторыми. Пара демонстрирует доминирующую форму на Батерсте, но финиширует только шестой после проблем с шинами.
1999 - Выигрывает шесть раундов Shell Championship Series (больше всех гонщиков), но снова занимает третье место по очкам в Holden Commodore VT. Команды с Полом Моррисом участвуют в гонках на выносливость, заняв 22-е место в новом мероприятии Queensland 500 (после задержки из-за аварийного повреждения) и третье место в Батерсте.
2000 - Выигрывает четыре раунда, включая Clipsal 500 Adelaide и Queensland 500, на пути к титулу Shell Championship Series. Занял шестое место в чемпионате вместе с Крейгом Лаундсом в финале Батерста.
2001 - Одерживает четыре победы в раунде, включая Bathurst 1000 вместе с Тони Лонгхерстом, чтобы претендовать на титул Shell Championship Series. Обеспечивает корону на предпоследнем этапе в Пукекохе - первом этапе чемпионата, который пройдет за пределами Австралии, за рулем Holden Commodore VX.
2002 - одерживает доминирующую победу в серии чемпионатов V8 Supercars Championship Series на Holden Commodore VX, выиграв семь из 13 раундов, включая первые пять подряд. Основные моменты сезона также включают четвертый триумф в «Батерст-1000», партнером которого стал бывший товарищ по команде Джим Ричардс, и второй трофей Clipsal 500.
2003 - Выигрывает Clipsal 500 и Sandown 500 (вместе с Тоддом Келли ) на пути к третьему месту в чемпионате Holden Commodore VY. Объявлен новым владельцем Holden Racing Team в середине сезона после краха владельца-основателя Tom Walkinshaw Racing. Финиширует восьмым в Батерсте вместе с Тоддом Келли после механического черного флага в конце гонки из-за ослабления кузова, при этом он идет вторым. На заключительной гонке сезона в Истерн-Крик Скайф и Рассел Ингалл были вовлечены в гоночный инцидент, в котором оба гонщика были позже оштрафованы официальными лицами гонки. У обоих гонщиков также были вычтены очки, в результате чего Скайфе закончил год на шестом месте в чемпионате.
2004 - Не может выиграть чемпионский раунд впервые за шесть лет. Завершает сезон 12-м по очкам с лучшим результатом в раунде, заняв второе место в «Оран Парк». Из-за проблем с механикой рано в Батерсте (вместе с Тоддом Келли).
2005 - Выигрывает пятую корону Bathurst 1000 за рулем Holden Commodore VZ, на этот раз вместе с Тоддом Келли. Занимает пятое место в чемпионате V8 Supercars Championship Series.
2006 - финиширует только 16-м в серии чемпионатов V8 Supercars Championship Series, несмотря на семь побед. Вылетает из Bathurst 1000 на первом круге из-за механических проблем при старте из поул-позиции (в команде с Гартом Тандером).
2007 - Рекордное восьмое место в чемпионате V8 Supercars Championship Series с одной победой в раунде, за рулем Holden Commodore VE - финиширует позади товарища по команде Келли в турнирной таблице четвертый год подряд. Пропустил Sandown 500 из-за операции по поводу аппендикса перед тем, как вылететь из Bathurst 1000 на заключительной стадии. Передает частичное владение HRT Тому Уолкиншоу. Скайфе добрался до 200 стартов чемпионата в финале 2007 года.
2008 - В HRT перешел к действующему на тот момент чемпиону Гарту Тандеру. Выиграл Lamp;H 500 на острове Филиппа вместе с Гартом Тандером. Финиширует 12-м в Bathurst 1000 после аварии в середине гонки. Подтверждает, что 2008 год станет последним сезоном в качестве штатного гонщика после гонок в Голд-Косте. Завершает сезон 14-м по очкам с 27-м местом в финале Oran Park. Объявляет о продаже оставшейся части HRT компании Walkinshaw.
После того, как Скайф ушел из постоянного вождения, он объявил, что будет участвовать в гонках на выносливость V8 Supercars в 2009 году, и продолжал это мероприятие в 2010 и 2011 годах. Это было очень успешное предприятие, которое принесло Скайфу новые победы на острове Филиппа в 2010 году. amp; 2011 и его последняя победа в Батерсте в 2010 году.
2009 - Скайф объединяется с Грегом Мерфи в Tasman Motorsport для гонок на выносливость, финиширует 11-м в Phillip Island 500 и четвертым в Bathurst 1000.
2010 - Скайф присоединяется к TeamVodafone, чтобы выиграть Phillip Island 500 и Bathurst 1000 вместе с Крейгом Лаундсом.
2011 - Скайф третий год подряд выступает в качестве гонщика только на выносливость в чемпионате V8 Supercars Championship. Команды с Лаундесом одержат вторую подряд победу на Phillip Island 500 перед тем, как занять второе место в Bathurst 1000. 17 октября 2011 года Скайф объявил, что уйдет в отставку в качестве гонщика на выносливость, чтобы занять пост председателя недавно сформированной комиссии по суперкарам V8.
Марк Скайф завершил свою карьеру гонщика 482 стартовыми гонками, 90 победами в гонках, 42 победами в гонках, 41 поул-позицией и 5 чемпионскими титулами.
Скайф присоединился к Seven Network после выхода на пенсию. Он стал со-комментатором серии V8 Supercars вместе с Нилом Кромптоном и Мэттью Уайтом, оставаясь на этой должности до тех пор, пока Седьмая не потеряла права после сезона 2014 года. В 2015 году, когда права на трансляцию перешли к совместной сделке между Fox Sports и Network Ten, Скайф присоединился к Fox Sports. Он взял на себя роль ведущего, не комментируя, а также был одним из ведущих их телесериала V8 Supercars « Inside Supercars ». С 2016 года Скайф вернулся в поле для комментариев в качестве комментатора, сохранив при этом свои ведущие роли в Fox Sports. По состоянию на 2020 год у Скайфа опубликовано четыре книги:
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ОКРУГ КОЛУМБИЯ | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 г. | Питер Джексон Nissan Racing | Ниссан Газель | MNZ | БАНКА | DIJ | NUR | СПА | BNO | SIL | BAT 19 | CLD | WEL | FJI | NC | 0 |
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ОКРУГ КОЛУМБИЯ | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1992 г. | 3001 Международный | SIL | PAU | КОТ | PER | HOC | NÜR | СПА | ALB | NOG 16 | MAG Ret | NC | 0 |
(Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Содвигатели | Автомобиль | Класс | Круги | Общая позиция | Позиция в классе |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1997 г. | Ньюкасл Юнайтед Листер | Джулиан Бейли Томас Эрдош | Lister Storm GTL | GT1 | 77 | DNF | DNF |
Год | Команда | Содвигатели | Автомобиль | Класс | Круги | Общая позиция | Позиция в классе |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2017 г. | BMW Team SRM | Тимо Глок Рассел Ингалл Тони Лонгхерст | BMW M6 GT3 | Класс A - GT3 Pro | 134 | DNF | DNF |