Том Кристенсен (гонщик)

редактировать
Датский автогонщик

Том Кристенсен
Фестиваль скорости Тома Кристенсена в Гудвуде 2019 (48242774107).jpg Том Кристенсен в 2019 году
Национальностьдатчанин
родился(1967-07-07) 7 июля 1967 (возраст 53). Хобро, Дания
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA
Годы активный2012 - 2014
Бывшие командыAudi Sport Team Joest
Старт24
Чемпионат1 (2013 )
Победы6
Подиумы19
Поляки4
24 часа Ле-Мана карьера
Годы1997 - 2014
КомандыAudi Sport Team Joest. Audi Sport North America. ADT Champion Racing. Audi Sport Japan Team Goh. Team Bentley. Team BMW Motorsport. Joest Racing
Лучший результат1-е место (1997, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2008, 2013 )
Победы в классе9 (1997, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2008, 2013 )
DTM
Годы активности2004 - 2009, 2011
Бывшие командыAbt Sportsline
Начало61
Победы4
Подиумы18
Поула7
Самые быстрые круги4
Лучший результат3-е место в 2005, 2006
Предыдущая серия
2004–2011. 20012002. 2000. 1998–1999. 1996–1997. 1994–1995. 1994–1995. 1992–1993. 1989, 1991 American Le Mans Series. BTCC. German Supertouring. International Formula 3000. Японская Formula 3000. JTCC. Японская Формула-3. Немецкая Формула-3
Чемпионские титулы
2013. 2001. 1993. 1991 Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. Американская серия Ле-Ман. Японская Формула-3. Немецкая Формула-3

Том Кристенсен (родился 7 июля 1967 г.) - бывший гонщик из Дании. Он является рекордсменом по количеству побед в 24 часах Ле-Мана : девять, шесть из которых были подряд (с 2000 до 2005 ). В 1997 он выиграл гонку с командой Joest Racing, управляя автомобилем Tom Walkinshaw Racing, сконструированным и оснащенным Porsche WSC95, после позднего включения в команду после аварии Дэви Джонса, которая в конечном итоге исключила его из гонки. Все его победы с тех пор приходятся на опытный образец Audi, за исключением 2003, когда он управлял Bentley прототипом. И в 1999, и в 2007 команда Кристенсен потеряла удобное преимущество в последние часы гонки. Многие считают его величайшим гонщиком, когда-либо участвовавшим в гонках «24 часа Ле-Мана». В другом месте Кристенсен также является рекордсменом по количеству побед в 12 часах Себринга, всего шесть.

В августе 2014 года Кристенсен был назначен рыцарем ордена Даннеброга. от королевы Дании. В январе 2018 года он был введен в Зал спортивной славы Дании.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 24 часа Ле-Мана
  • 3 Гоночный рекорд
    • 3.1 Полные результаты 24 часов Ле-Мана
    • 3.2 Полные результаты 12 часов Себринга
    • 3.3 Полные результаты Petit Le Mans
    • 3.4 Полные результаты International Formula 3000
    • 3.5 Полные результаты японской Formula 3000 / Formula Nippon
    • 3.6 Полные результаты British Touring Car Championship
    • 3.7 Полные результаты Deutsche Tourenwagen Masters
    • 3.8 Полные результаты FIA World Endurance Championship
    • 3.9 Другие важные результаты
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки
Карьера

Кристенсен родилась в Хобро. Его карьера началась в 1984 году, выиграв несколько титулов картинг. Он участвовал в гонках в Японии в начале 1990-х, одновременно выступая в Formula 3 и Touring Cars. Он был чемпионом Германии в Формуле 3 в 1991 году, чемпионом Японии в Формуле 3 в 1993 году и занял второе место в Чемпионате Японии по кузовным гонкам (JTCC) в 1992 и 1994 годах. Formula 3000 в 1996 и 1997 годах, а также пилот-испытатель Tyrrell в их последнем сезоне Formula One в 1998 году, а также для Michelin as в 2000 году они подготовили свои шины для F1 на старом автомобиле Williams. В 1999 году он занял 3-е место в STW Cup в Германии, 7-е место в британском чемпионате по кузовным гонкам в 2000 году и победитель конкурса 12 часов Себринга в оба эти года.

Кристенсен за рулем Audi (Abt ) на Hockenheimring в сезоне 2008 Deutsche Tourenwagen Masters.

22 апреля 2007 г., Кристенсен попал в аварию во время гонки на гоночной трассе Hockenheimring в Hockenheim, Германия. Авария привела к длительному перерыву в тренировках для Кристенсена, и его участие в гонке Ле-Ман 2007 оказалось под угрозой. Однако Кристенсен быстро выздоровела, и врачи Ле-Мана разрешили ей начать гонку. Сообщалось, что новый тип ошейника, возможно, предотвратил его перелом шеи в аварии.

24 часа Ле-Мана
Кристенсен одержал 9-ю победу в гонке «24 часа Ле-Мана» в Audi R18 e-tron quattro в 2013.

В 2000, 2001 и 2002 он выиграл 24 часа в Ле Манчестер участвует в гонке на Audi R8 вместе с Фрэнком Бьелой и Эмануэле Пирро, став первыми тремя гонщиками с Джеки Икса в 1977 году, которые выиграли гонки три раза подряд. В 2003 он выиграл гонку с Bentley. В 2004 он сравнялся с рекордом Икса по шести победам в Ле-Мане на Audi R8 команды Го. 2005 увидел, что Кристенсен в седьмой раз выиграл с американским участником R8, что сделало его самым успешным гонщиком в 24-часовой гонке Ле-Ман (Икс оставил сообщение на автоответчике Кристенсена, поздравляя его с побитием рекорда). В гонке 2006 года Кристенсен заняла третье место на новом дизельном Audi R10. Кристенсен не финишировал в гонке 2007 после аварии Ринальдо Капелло, когда автомобиль лидировал в гонке на четыре круга. Кристенсен вернулась в 2008, чтобы одержать восьмую победу и увеличить рекорд по количеству побед. В 2013 он одержал свою девятую победу на мероприятии, еще больше увеличив свой рекорд и легендарный статус. Также он получил прозвище "Мистер Ле-Ман" из-за того, что в общей сложности 9 раз выигрывал Ле-Ман.

19 ноября 2014 года Кристенсен объявил на пресс-конференции в Копенгагене, что уходит из автоспорта в конце текущего сезона чемпионата мира по гонкам на выносливость .

Рекорд

Завершить 24 часа Ле-Мана

24 часа Ле-Мана карьера
Годы1997 - 2014
КомандыJoest Racing, BMW Motorsport, Audi Sport Joest, Team Bentley, Audi Sport Goh, Champion Racing
Лучший результат1-е место (1997, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2008, 2013 )
Победы в классе9 (1997, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2008, 2013 )
Аллея славы - Ле-Ман, Отпечатки рук и подписи победителей конкурса 24 часа Ле-Ман
ГодКомандаСодружестваАвтомобильCl задКругиПоз.Класс. Поз.
1997 Германия Joest Racing Италия Микеле Альборето. Швеция Стефан Йоханссон TWR Porsche WSC-95 LMP3611-й1-й
1998 Германия Команда BMW Motorsport Германия Ханс-Иоахим Штук. Великобритания Стив Сопер BMW V12 LM LMP160DNFDNF
1999 Германия Team BMW Motorsport Финляндия JJ Lehto. Германия Йорг Мюллер BMW V12 LMR LMP304DNFDNF
2000 Германия Audi Sport Team Joest Германия Фрэнк Била. Италия Эмануэле Пирро Audi R8 LMP9003681-й1-й
2001 Германия Audi Sport Team Joest Германия Франк Биела. Италия Эмануэле Пирро Audi R8 LMP9003211-й1-й
2002 Германия Audi Sport Team Joest Германия Фрэнк Била. Италия Эмануэле Пирро Audi R8 LMP9003751-й1-й
2003 Великобритания Team Bentley Италия Ринальдо Капелло. Великобритания Гай Смит Bentley Speed ​​8 LMGTP3771-й1-й
2004 Япония Audi Sport Japan Team Goh Япония Сэйдзи Ара. Италия Ринальдо Капелло Audi R8 LMP13791st1st
2005 США ADT Champion Racing Финляндия JJ Lehto. Германия Марко Вернер Audi R8 LMP13701-й1-й
2006 Германия Audi Sport Team Joest Италия Ринальдо Капелло. Великобритания Аллан Макниш Audi R10 TDI LMP13673-й3-й
2007 Германия Audi Sport North America Италия Ринальдо Капелло. Великобритания Аллан Макниш Audi R10 TDI LMP1262DNFDNF
2008 Германия Audi Sport North America Италия Ринальдо Капелло. Великобритания Аллан Макниш Audi R10 TDI LMP13811-й1-й
2009 Германия Audi Sport Team Joest Италия Ринальдо Капелло. Великобритания Аллан Макниш Audi R15 TDI LMP13763-й3-й
2010 Германия Audi Sport Team Joest Италия Ринальдо Капелло. Великобритания Аллан Макниш Audi R15 TDI plus LMP13943-й3-й
2011 Германия Audi Sport North America Италия Ринальдо Капелло. Великобритания Аллан Макниш Audi R18 TDI LMP114DNFDNF
2012 Германия Audi Sport Team Joest Великобритания Аллан Макниш. Италия Ринальдо Капелло Audi R18 e-tron quattro LMP13772-й2-й
2013 Германия Audi Sport Team Joest Великобритания Аллан Макниш. Франция Лоик Дюваль Audi R18 e-tron quattro LMP13481-й1-й
2014 Германия Audi Sport Team Joest Испания Марк Жене. Бразилия Лукас ди Грасси Audi R18 e-tron quattro LMP1-H3762-й2-й
Том Кристенсен

Результаты 12 часов Себринга

Кристенсен за рулем Audi R15 TDI, что привело его к пятой победе в Себринге.
ГодКомандаВторые водителиАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
1999 Германия BMW Motorsport. Германия Schnitzer Motorsport Германия Йорг Мюллер. Финляндия JJ Lehto BMW V12 LMR LMP3131-й1-й
2000 Германия Audi Sport North Америка Германия Фрэнк Биела. Италия Эмануэле Пирро Audi R8 LMP3601-й1-й
2001 Германия Audi Sport North America Германия Франк Биела. Италия Эма nuele Pirro Audi R8 LMP9003702-й2-й
2002 Германия Audi Sport North America Германия Фрэнк Била. Италия Эмануэле Пирро Audi R8 LMP9003275-й5-й
2003 Великобритания Команда Bentley Великобритания Гай Смит. Италия Ринальдо Капелло Bentley Speed ​​8 LMGTP3624-й2-й
2005 США ADT Champion Racing Финляндия JJ Lehto. Германия Марко Вернер Audi R8 LMP13611-й1-й
2006 США Audi Sport North America Италия Ринальдо Капелло. Великобритания Аллан Макниш Audi R10 TDI LMP13491st1st
2007 США Audi Sport North America Италия Ринальдо Капелло. Великобритания Аллан Макниш Audi R10 TDI LMP13534-й2-й
2008 США Audi Sport North America Италия Ринальдо Капелло. Великобритания Аллан Макниш Audi R10 TDI LMP13513-й1-й
2009 Германия Audi Sport Team Joest Италия Ринальдо Капелло. Великобритания Аллан Макниш Audi R15 TDI LMP13831-й1-й
2011 Германия Audi Spo rt Team Joest Италия Ринальдо Капелло. Великобритания Аллан МакНиш Audi R15 TDI plus LMP13274-й4-й
2012 Германия Audi Sport Team Joest Италия Ринальдо Капелло. Великобритания Аллан Макниш Audi R18 TDI LMP13251-й1-й
2013 Германия Audi Sport Team Joest Великобритания Аллан Макниш. Бразилия Лукас ди Грасси Audi R18 e-tron quattro P13642-й2-й

Полные результаты Petit Le Mans

ГодРезультатКомандаАвтомобильКласс
2000 2Audi Sport North AmericaAudi R8 LMP
2001 RetAudi Sport North AmericaAudi R8 LMP900
2002 1Audi Sport North AmericaAudi R8 LMP900
2010 3Audi Sport Team Joest Audi R15 TDI plus LMP1
2011 DNFAudi Sport Team Joest Audi R18 LMP1

Полные результаты International Formula 3000

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

ГодАбитуриент12345678910DCБаллы
1996 NÜR. 4PAU. RetPER HOC. 5SIL. 2SPA. 3MAG EST MUG. 4HOC. Ret7th18
1997 SIL. 1PAU. 2HEL. RetNÜR. 3PER. RetHOC. RetA1R. 6SPA. RetMUG. EXJER. Ret6th19

Полная японская формула 3000 / Formula Nippon результаты

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

ГодУчастник12345678910DCОчки
1994 SUZ. 8FUJ. 9MIN. 9SUZ. 6SUG. 11FUJ. 9SUZ. 6FUJ. RetFUJ. 12SUZ. 49-й5
1995 SUZ. 4FUJ. CMIN. 1SUZ. 2SUG. RetFUJ. 4TOK. 3FUJ. RetSUZ. 53rd29
1996 SUZ MIN FUJ TOK SUZ SUG FUJ MIN. 8SUZ FUJ NC0

Complete British Touring Car Champi результаты на корабле

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию - 1 балл присуждается во всех гонках) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг - 1 балл присуждается во всех гонках) специальные гонки минимум на один круг - начисляется 1 очко)

ГодКомандаАвтомобильКласс123456789101112131415161718192021222324Posбаллы
2000 Redstone Team Honda Honda Accord TouringBRH. 1. 7BRH. 2. RetDON. 1. 5DON. 2. 6THR. 1. 9THR. 2. RetKNO. 1. 5KNO. 2. RetOUL. 1. 3OUL. 2. 1 *SIL. 1. 3SIL. 2. 6*CRO. 1. 4CRO. 2. 9SNE. 1. 2SNE. 2. RetDON. 1. 10DON. 2. RetBRH. 1. 2BRH. 2. 8OUL. 1. 8OUL. 2. RetSIL. 1. 1SIL. 2. 1 *7-й143

Полные результаты Deutsche Tourenwagen Masters

(ключ )

ГодКомандаАвтомобиль1234567891011PosPoints
2004 Abt Sportsline Audi A4 DTM 2004 HOC. 4EST. 4ADR. 10LAU. 10NOR. 6SHA. RetNÜR. 5OSC. 1ZAN. 6BRN. 2HOC. 44-й43
2005 Abt Sportsline Audi A4 DTM 2005 HOC. RetLAU. 2SPA. 3BRN. 2OSC. 5NOR. 7NÜR. 2ZAN. 4LAU. 3IST. 5HOC. 43-й56
2006 Abt Sportsline Audi A4 DTM 2006 HOC. 2LAU. 2OSC. 1BRH. 18 †NOR. 5NÜR. 5ZAN. 1CAT. 9BUG. 3HOC. 33-й56
2007 Abt Sportsline Audi A4 DTM 2007 HOC. RetOSC LAU BRH NOR. 5MUG. 8ZAN. 18 †NÜR. 8CAT. 9 †HOC. 614-я9
2008 Abt Sportsline Audi A4 DTM 2008 HOC. 3OSC. 19 †MUG. 3LAU. 16NOR. 7ZAN. 3NÜR. RetBRH. 7CAT. 13BUG. 8HOC. 58-й27
2009 Abt Sportsline Audi A4 DTM 2009 HOC. 1LAU. 12NOR. 8ZAN. 8OSC. 8NÜR. RetBRH. 19 †CAT. 2DIJ. 18 †HOC. 158-й21
2011 Abt Sportsline Audi A4 DTM 2009 HOC ZAN SPL LAU. 7NOR NÜR BRH OSC VAL HOC 15-й2

- не чемпионат Одноразовая гонка прошла в 2004 году на улицах Шанхая, Китай.

  • † - На пенсии, но был классифицирован, так как он преодолел 90% дистанции победителя.

Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA

ГодУчастникКлассШассиДвигатель12345678РангОчки
2012 Audi Sport Team Joest LMP1Audi R18 e-tron quattro Audi TDI 3.7L Turbo V6. (гибридный дизель)SEB. 1SPA. 3LMS. 2SIL. 3SÃO. 3BHR. 2FUJ. 3SHA. 22-й159
2013 Audi Sport Team Joest LMP1Audi R18 e-tron quattro Audi TDI 3.7L Turbo V6. ( Гибридный дизель)SIL. 1SPA. 2LMS. 1SÃO. 2COA. 1FUJ. 2SHA. 3BHR. Ret1st162
2014 Audi Sport Team Joest LMP1Audi R18 e-tron quattro Audi TDI 4.0 L Turbo V6. (гибридный дизель)SIL. RetSPA. 2LMS. 2COA. 2FUJ. 5SHA. 5BHR. 5SÃO. 34-й117

Другие заметные результаты

ГодРезультатстыковМодель
1Первый Kinrara Trophy (Goodwood Revival)Ferrari 250 GT SWB Berlinetta
2Kinrara Trophy (Goodwood Revival)Jaguar E-Type
Примечания
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Tom Kristensen.
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:55:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте