Том Кристенсен (родился 7 июля 1967 г.) - бывший гонщик из Дании. Он является рекордсменом по количеству побед в 24 часах Ле-Мана : девять, шесть из которых были подряд (с 2000 до 2005 ). В 1997 он выиграл гонку с командой Joest Racing, управляя автомобилем Tom Walkinshaw Racing, сконструированным и оснащенным Porsche WSC95, после позднего включения в команду после аварии Дэви Джонса, которая в конечном итоге исключила его из гонки. Все его победы с тех пор приходятся на опытный образец Audi, за исключением 2003, когда он управлял Bentley прототипом. И в 1999, и в 2007 команда Кристенсен потеряла удобное преимущество в последние часы гонки. Многие считают его величайшим гонщиком, когда-либо участвовавшим в гонках «24 часа Ле-Мана». В другом месте Кристенсен также является рекордсменом по количеству побед в 12 часах Себринга, всего шесть.
В августе 2014 года Кристенсен был назначен рыцарем ордена Даннеброга. от королевы Дании. В январе 2018 года он был введен в Зал спортивной славы Дании.
Кристенсен родилась в Хобро. Его карьера началась в 1984 году, выиграв несколько титулов картинг. Он участвовал в гонках в Японии в начале 1990-х, одновременно выступая в Formula 3 и Touring Cars. Он был чемпионом Германии в Формуле 3 в 1991 году, чемпионом Японии в Формуле 3 в 1993 году и занял второе место в Чемпионате Японии по кузовным гонкам (JTCC) в 1992 и 1994 годах. Formula 3000 в 1996 и 1997 годах, а также пилот-испытатель Tyrrell в их последнем сезоне Formula One в 1998 году, а также для Michelin as в 2000 году они подготовили свои шины для F1 на старом автомобиле Williams. В 1999 году он занял 3-е место в STW Cup в Германии, 7-е место в британском чемпионате по кузовным гонкам в 2000 году и победитель конкурса 12 часов Себринга в оба эти года.
Кристенсен за рулем Audi (Abt ) на Hockenheimring в сезоне 2008 Deutsche Tourenwagen Masters.22 апреля 2007 г., Кристенсен попал в аварию во время гонки на гоночной трассе Hockenheimring в Hockenheim, Германия. Авария привела к длительному перерыву в тренировках для Кристенсена, и его участие в гонке Ле-Ман 2007 оказалось под угрозой. Однако Кристенсен быстро выздоровела, и врачи Ле-Мана разрешили ей начать гонку. Сообщалось, что новый тип ошейника, возможно, предотвратил его перелом шеи в аварии.
В 2000, 2001 и 2002 он выиграл 24 часа в Ле Манчестер участвует в гонке на Audi R8 вместе с Фрэнком Бьелой и Эмануэле Пирро, став первыми тремя гонщиками с Джеки Икса в 1977 году, которые выиграли гонки три раза подряд. В 2003 он выиграл гонку с Bentley. В 2004 он сравнялся с рекордом Икса по шести победам в Ле-Мане на Audi R8 команды Го. 2005 увидел, что Кристенсен в седьмой раз выиграл с американским участником R8, что сделало его самым успешным гонщиком в 24-часовой гонке Ле-Ман (Икс оставил сообщение на автоответчике Кристенсена, поздравляя его с побитием рекорда). В гонке 2006 года Кристенсен заняла третье место на новом дизельном Audi R10. Кристенсен не финишировал в гонке 2007 после аварии Ринальдо Капелло, когда автомобиль лидировал в гонке на четыре круга. Кристенсен вернулась в 2008, чтобы одержать восьмую победу и увеличить рекорд по количеству побед. В 2013 он одержал свою девятую победу на мероприятии, еще больше увеличив свой рекорд и легендарный статус. Также он получил прозвище "Мистер Ле-Ман" из-за того, что в общей сложности 9 раз выигрывал Ле-Ман.
19 ноября 2014 года Кристенсен объявил на пресс-конференции в Копенгагене, что уходит из автоспорта в конце текущего сезона чемпионата мира по гонкам на выносливость .
24 часа Ле-Мана карьера | |
---|---|
Годы | 1997 - 2014 |
Команды | Joest Racing, BMW Motorsport, Audi Sport Joest, Team Bentley, Audi Sport Goh, Champion Racing |
Лучший результат | 1-е место (1997, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2008, 2013 ) |
Победы в классе | 9 (1997, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2008, 2013 ) |
Год | Результат | Команда | Автомобиль | Класс |
---|---|---|---|---|
2000 | 2 | Audi Sport North America | Audi R8 | LMP |
2001 | Ret | Audi Sport North America | Audi R8 | LMP900 |
2002 | 1 | Audi Sport North America | Audi R8 | LMP900 |
2010 | 3 | Audi Sport Team Joest | Audi R15 TDI plus | LMP1 |
2011 | DNF | Audi Sport Team Joest | Audi R18 | LMP1 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | DC | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1996 | NÜR. 4 | PAU. Ret | PER | HOC. 5 | SIL. 2 | SPA. 3 | MAG | EST | MUG. 4 | HOC. Ret | 7th | 18 | |
1997 | SIL. 1 | PAU. 2 | HEL. Ret | NÜR. 3 | PER. Ret | HOC. Ret | A1R. 6 | SPA. Ret | MUG. EX | JER. Ret | 6th | 19 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Участник | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1994 | SUZ. 8 | FUJ. 9 | MIN. 9 | SUZ. 6 | SUG. 11 | FUJ. 9 | SUZ. 6 | FUJ. Ret | FUJ. 12 | SUZ. 4 | 9-й | 5 | |
1995 | SUZ. 4 | FUJ. C | MIN. 1 | SUZ. 2 | SUG. Ret | FUJ. 4 | TOK. 3 | FUJ. Ret | SUZ. 5 | 3rd | 29 | ||
1996 | SUZ | MIN | FUJ | TOK | SUZ | SUG | FUJ | MIN. 8 | SUZ | FUJ | NC | 0 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию - 1 балл присуждается во всех гонках) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг - 1 балл присуждается во всех гонках) специальные гонки минимум на один круг - начисляется 1 очко)
Год | Команда | Автомобиль | Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | Pos | баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2000 | Redstone Team Honda | Honda Accord | Touring | BRH. 1. 7 | BRH. 2. Ret | DON. 1. 5 | DON. 2. 6 | THR. 1. 9 | THR. 2. Ret | KNO. 1. 5 | KNO. 2. Ret | OUL. 1. 3 | OUL. 2. 1 * | SIL. 1. 3 | SIL. 2. 6* | CRO. 1. 4 | CRO. 2. 9 | SNE. 1. 2 | SNE. 2. Ret | DON. 1. 10 | DON. 2. Ret | BRH. 1. 2 | BRH. 2. 8 | OUL. 1. 8 | OUL. 2. Ret | SIL. 1. 1 | SIL. 2. 1 * | 7-й | 143 |
(ключ )
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Pos | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2004 | Abt Sportsline | Audi A4 DTM 2004 | HOC. 4 | EST. 4 | ADR. 10 | LAU. 10 | NOR. 6 | SHA. Ret | NÜR. 5 | OSC. 1 | ZAN. 6 | BRN. 2 | HOC. 4 | 4-й | 43 |
2005 | Abt Sportsline | Audi A4 DTM 2005 | HOC. Ret | LAU. 2 | SPA. 3 | BRN. 2 | OSC. 5 | NOR. 7 | NÜR. 2 | ZAN. 4 | LAU. 3 | IST. 5 | HOC. 4 | 3-й | 56 |
2006 | Abt Sportsline | Audi A4 DTM 2006 | HOC. 2 | LAU. 2 | OSC. 1 | BRH. 18 † | NOR. 5 | NÜR. 5 | ZAN. 1 | CAT. 9 | BUG. 3 | HOC. 3 | 3-й | 56 | |
2007 | Abt Sportsline | Audi A4 DTM 2007 | HOC. Ret | OSC | LAU | BRH | NOR. 5 | MUG. 8 | ZAN. 18 † | NÜR. 8 | CAT. 9 † | HOC. 6 | 14-я | 9 | |
2008 | Abt Sportsline | Audi A4 DTM 2008 | HOC. 3 | OSC. 19 † | MUG. 3 | LAU. 16 | NOR. 7 | ZAN. 3 | NÜR. Ret | BRH. 7 | CAT. 13 | BUG. 8 | HOC. 5 | 8-й | 27 |
2009 | Abt Sportsline | Audi A4 DTM 2009 | HOC. 1 | LAU. 12 | NOR. 8 | ZAN. 8 | OSC. 8 | NÜR. Ret | BRH. 19 † | CAT. 2 | DIJ. 18 † | HOC. 15 | 8-й | 21 | |
2011 | Abt Sportsline | Audi A4 DTM 2009 | HOC | ZAN | SPL | LAU. 7 | NOR | NÜR | BRH | OSC | VAL | HOC | 15-й | 2 |
- не чемпионат Одноразовая гонка прошла в 2004 году на улицах Шанхая, Китай.
Год | Участник | Класс | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Audi Sport Team Joest | LMP1 | Audi R18 e-tron quattro | Audi TDI 3.7L Turbo V6. (гибридный дизель) | SEB. 1 | SPA. 3 | LMS. 2 | SIL. 3 | SÃO. 3 | BHR. 2 | FUJ. 3 | SHA. 2 | 2-й | 159 |
2013 | Audi Sport Team Joest | LMP1 | Audi R18 e-tron quattro | Audi TDI 3.7L Turbo V6. ( Гибридный дизель) | SIL. 1 | SPA. 2 | LMS. 1 | SÃO. 2 | COA. 1 | FUJ. 2 | SHA. 3 | BHR. Ret | 1st | 162 |
2014 | Audi Sport Team Joest | LMP1 | Audi R18 e-tron quattro | Audi TDI 4.0 L Turbo V6. (гибридный дизель) | SIL. Ret | SPA. 2 | LMS. 2 | COA. 2 | FUJ. 5 | SHA. 5 | BHR. 5 | SÃO. 3 | 4-й | 117 |
Год | Результат | стыков | Модель |
---|---|---|---|
1 | Первый Kinrara Trophy (Goodwood Revival) | Ferrari 250 GT SWB Berlinetta | |
2 | Kinrara Trophy (Goodwood Revival) | Jaguar E-Type |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Tom Kristensen. |