Автодром Америки

редактировать
Автодром недалеко от Остина, Техас, США

Автодром Америки
Автодром Америки . Austin circuit.svg Схема трассы Гран-при
МестоположениеОстин, Техас
Часовой поясUTC − 6 / −5 (DST )
Координаты 30 ° 7′58 ″ N 97 ° 38 ′ 28 ″ з.д. / 30,13278 ° с.ш., 97,64111 ° з.д. / 30,13278; -97,64111 Координаты : 30 ° 7′58 ″ с.ш., 97 ° 38′28 ″ з.д. / 30,13278 ° N 97,64111 ° W / 30,13278; -97,64111
Вместимость120,000
Класс FIA 1
ВладелецCircuit of the Americas LLC
Разрыв заземления31 декабря 2010 г.; 9 лет назад (31 декабря 2010 г.)
Открыт21 октября 2012 г.; 8 лет назад (21 октября 2012 г.)
АрхитекторГерман Тильке. Miró Rivera Architects
Основные событияТекущее: . Формула-1. Гран-при США (2012 – настоящее время). FIM Чемпионат мира MotoGP. Гран-при Америки. (2013 – настоящее время). IndyCar Series. IndyCar Classic. (2019 – настоящее время). FIA World E Чемпионат на выносливость. 6 часов гонок в Америке. (2013–2017, 2020). Blancpain GT World Challenge America. (2013, 2015 – настоящее время). W Series. (2020). NASCAR Cup Series. NASCAR Xfinity Series. NASCAR Camping World Truck Series. (начало 2021 года).. Бывший: . Чемпионат Америки по ралли-кроссу. (2018–2019). World Series Formula V8 3.5. Austin Race. (2017). Porsche Supercup. (2014–2016). Чемпионат мира по ралли-кроссу FIA. World RX of USA. ( 2018). V8 Supercars. Austin 400. (2013). American Le Mans Series. International Sports Car Weekend. (2013). Rolex Sports Car Series. Grand-Am of the Americas. (2013). Чемпионат IMSA WeatherTech SportsCar. Lone Star Le Mans. (2014–2017). Summer X Games. (2014– 2016)
Автодром Гран-при (2012 – настоящее время)
Длина3,426 мили (5,513 км)
Поворотов20
Рекорд круга гонки1: 36,169 (Монако Чарльз Леклерк, Ferrari SF90, 2019 )
Веб-сайтwww.circuitoftheamericas.com

Circuit of the Americas (COTA ) относится к категории 1 FIA - спецификация 3,426 мили (5,514 км) автодром и объекты, расположенные в пределах экстерриториальной юрисдикции в Остине, Техас. На этом объекте проходят Формула-1 Гран-при США, IndyCar Classic и Гран-при Америки по мотоциклам, этап чемпионата мира по шоссейным гонкам FIM, а также этап чемпионата Америки по ралли-кроссу. Ранее он принимал австралийские V8 Supercars, американскую серию Ле-Ман, серию спортивных автомобилей Rolex, чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA, и чемпионат IMSA WeatherTech SportsCar. Трасса впервые примет NASCAR Cup Series 23 мая 2021 года.

Трасса и Гран-при были впервые предложены в середине 2010 года. Трасса была первой из Соединенные Штаты будут построены специально для Формулы-1. Макет был разработан промоутером Таво Хельмундом и чемпионом мира по мотоциклистам 1993 года Кевином Шванцем при содействии немецкого архитектора и схемотехника Германа Тильке, который также разработал Сепанг, Шанхай, Яс Марина, Стамбул, Бахрейн, Трассы Yeongam и Buddh, а также перепрофилирование Hockenheimring и Fuji Speedway. Трасса имеет лицензию FIA Grade 1.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Строительство
    • 1.2 Городское одобрение и судебный процесс
    • 1.3 Нарушение контракта и восстановление
    • 1.4 Спор по поводу запланированной гонки MotoGP
    • 1.5 IndyCar Series
    • 1.6 NASCAR
  • 2 Помещения
    • 2.1 Ипподром
      • 2.1.1 Стойка регистрации
    • 2.2 Grand Plaza
    • 2.3 Смотровая башня
    • 2.4 Германия Страховой Амфитеатр
    • 2.5 Главная Трибуна
    • 2.6 Смелый Стадион
  • 3 Записи кругов
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

Строительство

251 фут (77 м) строящаяся смотровая вышка на трассе Америк Шпилька-поворот 11 до завершения

На пресс-конференции 27 июля 2010 года Таво Хельмунд объявил о планах строительства трассы примерно на 890 акрах (3,6 км) неосвоенных земель на юго-востоке округа Трэвис. Большую часть территории планировалось превратить в жилой квартал под названием «Блуждающий ручей». На той же пресс-конференции Хельмунд также сообщил, что техасский миллиардер Ред МакКомбс был крупнейшим инвестором проекта. МакКомбс хотел назвать это место «Speed ​​City», но первоначально владельцы предполагали продать права на название различных частей объекта за 7 миллионов долларов. 12 апреля 2011 года на пресс-конференции было объявлено название трека «Circuit of the Americas». Дизайн трассы омологации был представлен на утверждение в FIA в Женеве 17 декабря 2010 года. HKS, Inc. и Tilke Engineers Architects спроектировали трассу, Генеральным подрядчиком выступила Austin Commercial, дочерняя компания Austin Industries. Строительство началось 31 декабря 2010 г. и должно было быть завершено к июню 2012 г. В соответствии с приказом о прекращении работ в декабре 2011 г. срок завершения был перенесен на август. Первыми задачами были строительство иловых заграждений, взятие образцов керна и измельчение существующей растительности.

21 января 2011 года в округ Тревис был отправлен чек на 900 000 долларов. это позволило начать оценивать. Деньги должны были быть использованы для восстановления земли, если Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям (FEMA) США откажется продвигать проект, поскольку часть участка находится в пойме. 28 июня 2011 года FEMA выпустило письмо, в котором говорится, что проект соответствует критериям управления поймой.

В январе 2012 года округ Трэвис объявил, что Элрой-роуд - одна из двух основных дорог общественного доступа к трассе - получит модернизацию, чтобы справиться с объемом входящего трафика, но не до начала гонки 2012 года.. На момент объявления нестабильная глинистая почва под дорожным покрытием заставила Элрой-роуд постепенно коробиться и сдвигаться, что потребовало модернизации.

13 июня 2012 года Чарли Уайтинг - назначенный FIA директор по гонкам Формулы-1 - заявил, что удовлетворен конструкцией трассы, назначив окончательную предсоревновательную проверку трассы для 25 сентября, за шестьдесят дней до первой гонки, которую позже проехала трасса.

Чтобы обеспечить соответствие жестким требованиям FIA к трассе, на асфальтоукладчиках и фрезерных машинах использовалось оборудование для 3D-укладки на основе GPS. Первый слой асфальта был завершен 3 августа 2012 года. Строительство началось с укладки последнего слоя асфальта 14 августа и было завершено 21 сентября. Трасса была официально открыта 21 октября, с Марио Андретти пробегает церемониальные первые круги на Lotus 79, машине, на которой он ездил, когда стал последним американцем, выигравшим чемпионат мира среди водителей в 1978 году.

Толпа 117 429 человек наблюдали за гонкой Формулы-1 в ноябре 2012 года.

Большая площадь, смотровая площадка, башня-амфитеатр и главная трибуна были спроектированы архитектурной фирмой Miró Rivera Architects из Остина.

Поддержка города и судебный процесс

Чтобы гонка состоялась, городской совет Остина попросили выступить в качестве спонсора мероприятия. Будучи спонсором, город мог подать заявку на получение денег из государственного фонда, Целевого фонда крупных мероприятий (METF), предназначенного для привлечения крупных спортивных мероприятий в Техас, которые будут использоваться для оплаты санкционированных гонок Формулы-1. плата. Этот вопрос был осложнен противниками проекта, которые подали иск против государственного контролера Сьюзан Комбс, утверждая, что она обещала финансирование округу, не имея на это юридических полномочий. хотя промоутеры ответили, что были соблюдены все необходимые инструкции. 1 июля 2011 г. судья окружного суда штата отказался ввести временный запретительный судебный приказ в отношении Комбса, препятствующего выплатам из НДПИ; Тем не менее, техасский контролер Комбс пересмотрел свое решение и решил не вносить 31 июля авансовый платеж в адрес FOMC / Бернарда Экклстоуна, как было ранее согласовано в отношении платы за санкции за первый год. Поверенный противников проекта заявил, что он не уверен, продолжат ли они преследование по иску.

В июне 2011 года городской совет Остина согласился разрешить схеме подать заявку в Трастовый фонд Texas Major Events, но отказал его полное одобрение, требующее, чтобы схема выплачивала финансовую компенсацию, обычно оплачиваемую спонсором местного правительства. В рамках одобрения представители этого вида спорта заплатят 15 000 долларов за компенсацию выбросов углерода и 5 миллионов долларов на организацию исследовательского проекта на месте по экологически чистым технологиям.

Нарушение контракта и восстановление в должности

В ноябре 2011 года Берни Экклстоун выразил то, что он назвал «незначительными» сомнениями в отношении будущего Гран-при США в Остине после того, как " разногласия внутри [управляющей] компании ". Эти проблемы были позже подтверждены, когда строительство трассы было остановлено из-за спора между владельцами трассы, промоутером Full Throttle Productions и менеджментом Formula One. Промоутер Таво Хельмунд признал, что его компания нарушала контракт с Formula One Management с мая 2011 года. Ситуация еще больше обострилась, когда государственный контролер Сьюзан Комбс назвала запланированный Гран-при Америки угрозой гонке. в Техасе, и сказал, что первый платеж в размере 25 миллионов долларов из государственного спортивного фонда будет доступен только после первого Гран-при на трассе, несмотря на то, что ранее было обещано предоставить средства к началу инаугурации. Позже Берни Экклстоун предъявил владельцам и организаторам ультиматум: найти решение до 7 декабря встречи FIA Всемирного совета по автоспорту, иначе он рискует быть удаленным из календаря 2012 года. Экклстоун подчеркнул, что, если Контур Америк будет удален из календаря, он больше не будет добавлен позже.

7 декабря 2011 года Всемирный совет по автоспорту опубликовал окончательный календарь на сезон 2012 года, при этом Автодром Америки сохранил дату 18 ноября. Дальнейшие подробности показали, что инвесторы гонки, МакКомбс и Эпштейн, достигли нового соглашения с Экклстоуном, и работы на трассе должны быть немедленно возобновлены. В рамках договоренности организаторы выплатили санкционный сбор за гонку 2012 года за год вперед в качестве демонстрации доброй воли. На момент восстановления схемы не было сообщений, подтверждающих продолжение участия Таво Хельмунда в рамках нового контракта. 4 марта 2012 г. The Austin American-Statesman сообщил, что Хельмунд возбудил судебное дело против инвесторов Бобби Эпштейна и Рэда Маккомбса, при этом Хельмунд утверждал, что он все еще является частью управляющей компании и ему не заплатили. с сентября. Появились дальнейшие подробности, в которых сообщалось, что Хельмунд пытался приобрести долю Эпштейна в компании, описывая состояние цепи по состоянию на 4 марта как "неустойчивое". Эпштейн ответил на иск, заявив, что Хельмунд был признан нарушителем контракта со стороны Formula One Management.

В июне 2012 года, как сообщалось, спор между Хельмундом и Эпштейном был урегулирован во внесудебном порядке.

Спор по поводу запланированной гонки MotoGP

В апреле 2011 года планы были обнародованы Таво Хельмундом из Full Throttle Productions и Кевином Шванцем из 3fourTexas для на трассе, где пройдет этап 2013 чемпионата мира MotoGP, который будет известен как Гран-при Техаса. Гонка была детищем Шванца, со-проектировщика трассы, который выступал в роли промоутера в своей компании 3fourTexas. Однако после урегулирования судебного процесса между Таво Хельмундом и Бобби Эпштейном, Шванц объявил, что подаст в суд на Стива Секстона. Шванц утверждал, что после разрешения спора между Хельмундом и Эпштейном Секстон перешел к переговорам напрямую с владельцем коммерческих прав MotoGP, Dorna Sports, игнорируя то, что он утверждал, что это существующий контракт. между Дорной и 3fourTexas, чтобы провести гонку. Представители Circuit отрицали, что когда-либо был контракт между Шванцем и Circuit of the Americas, и что его спор был с Dorna Sports. Позже Дорна утверждал, что, хотя контракт на гонку между Дорной и Шванцем существовал, контракт был расторгнут в июле 2012 года, поскольку они считали, что Шванц не смог получить необходимые права на трассу для проведения гонки. Затем Шванц обвинил Секстона и Circuit of the Americas в том, что они «подрывают» его, намеренно блокируя его попытки установить гонку, чтобы расторгнуть контракт, и позволили им заключить более выгодное соглашение с Дорной.

В октябре 2012 года компания Dorna Sports объявила, что они пришли к соглашению с организаторами Гран-при Техаса по мотоциклам, включая гонку по календарю 2013 как Гран-при Америки по мотоциклам, но не упомянул о споре со Шванцем или его исходе.

До 2014 мотоциклетного Гран-при Америки, автодром объявил, что COTA и Schwantz мирно урегулировали свои юридические разногласия и достигли соглашения о сотрудничестве в продвижении мотогонок, при этом Шванц стал официальным представителем COTA.

IndyCar Series

4 сентября 2018 года IndyCar объявила о достижении многолетнее соглашение о добавлении Circuit o В Северной и Южной Америке его календарь заменяет Phoenix Raceway (тогда известный как ISM Raceway), завершая календарь IndyCar Series. COTA дебютирует в расписании IndyCar Series в воскресенье, 24 марта. Это вторая гонка кампании 2019 года. Добавление COTA в конце марта заполняет большой разрыв между первой и второй гонками, который существовал за последние пару лет. Часто казалось, что импульс, набранный серией на открытии сезона в Санкт-Петербурге, был утерян к тому времени, когда Indy cars вернулись на трассу месяц спустя. Теперь, когда COTA готовится к концу марта, между открытием сезона во второй гонке сезона будет только одна неделя. Это будет первый раз с 2014 года, когда 2 трека в Техасе будут включены в календарь серии IndyCar.

NASCAR

30 сентября 2020 года было объявлено, что 23 мая 2021 года COTA впервые проведет турнир NASCAR Cup Series.

Объекты

Объекты Circuit of the Americas в 2018 году

Ипподром

Вид на главную прямую с первого поворота (после гонки MotoGP 2014 года) Circuit of the Americas во время Гран-при США 2018

В эпизоде ​​программы Speed ​​TV Wind Tunnel, транслировавшейся 22 августа 2010 года, Таво Хельмунд сообщил, что длина трассы составит 3,4 мили (5,5 км).) длиной и будет состоять из двадцати поворотов с перепадом высот 133 фута (41 м). Окончательный план трассы был опубликован 1 сентября 2010 года, и на ней изображен дизайн, вдохновленный европейской традицией моделирования трассы по контурам местности. Дизайн основан на нескольких европейских трассах Формулы-1, включая воссоздание последовательности Сильверстоуна Мэгготтс-Бекеттс-Чапел, изгибов арены Хоккенхайма и точную копию Стамбула ' s Поворот восемь. Другие углы были в некоторой степени вдохновлены сенной «S» на Interlagos и Österreichring в Sebring-Auspuffkurve. Особенностью трассы является преднамеренное расширение поворотов, чтобы побудить водителей следовать нескольким гоночным трассам. Подобная функция была использована на Buddh International Circuit в Индии, где цепь расширяется по мере приближения к определенным поворотам.

Трасса была одной из немногих в календаре Формулы-1 на 2012 год, которая проходила против часовой стрелки, остальные - Марина Бэй, Корейская международная трасса, Яс Марина и Интерлагос. Из-за этого схема содержит больше левых поворотов, чем правых, что предъявляет более высокие физические требования к драйверам, тела которых, особенно их шеи, более адаптированы к боковым перегрузкам цепей по часовой стрелке..

Пит-лейн

От линии старта водители поднимаются под уклоном более 11% к первому повороту - самой высокой точке трассы - с вершиной угла, расположенной на гребне холма. Они спускаются с холма, чтобы провести серию быстрых подметально-уборочных машин, смоделированных по образцу комплекса Сильверстоун Мэгготтс-Бекеттс-Чапел, и через глухой поворот на повороте 10, приведя их к дальнему концу круга и шпильке на повороте 11. Затем водители следуют за 0,62 мили (1,00 км) прямо назад в сторону пита и паддока, прежде чем войти в заключительный сектор круга и пройти серию поворотов, смоделированных по образцу участка стадиона Хоккенхайма. Затем следует скоростной спуск с несколькими вершинами и ограниченным разбегом перед двумя последними поворотами трассы, пара левых поворотов, которые возвращают гонщиков на основную прямую.

Прием

Принятие от гонщиков перед началом инаугурационной гонки было очень положительным. Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон оба похвалили трассу, предположив, что ее будет намного сложнее изучить, чем другие недавние дополнения к календарю Формулы-1. Дженсон Баттон описал первый сектор как «впечатляющий», но отметил, что, по его мнению, стартовать вторым лучше, чем стартовать первым, поскольку расположение поул-позиции поставило его на более крутой уклон, чем остальная часть сетки. Камуи Кобаяши, с другой стороны, был менее комплиментарен, утверждая, что его не пугает крутой подъем к первому повороту, поскольку он ничем не отличался от Eau Rouge на Circuit de Spa-Francorchamps, и обвинил СМИ беспрецендентно раздумывали об этом. Марк Уэббер тоже не был впечатлен, заявив, что, хотя ему нравилось водить первый сектор трассы, второй и третий секторы были похожи на другие трассы в календаре.

Grand Plaza

CoTA в день соревнований CoTA в день открытия - со стоянки A

Гранд Плаза, граничащая с трассой с трех сторон, представляет собой пространство площадью 20 акров (0,081 км), спроектированное архитекторами Миро Ривера из Остина, штат Техас, которое включает в себя большой отражающий бассейн, лужайку и различные ландшафтные зоны. На набережной вдоль северной стороны Гранд-Плаза расположены магазины, магазины, туалеты и входы в места для зрителей. С юго-восточной стороны Гранд Плаза два пешеходных моста пересекают повороты 16 и 3, чтобы обеспечить доступ посетителей к другим частям кольцевого комплекса.

Смотровая башня

Башня в CoTA

Circuit of На территории Северной и Южной Америки имеется 251 фут (77 м) смотровая башня, спроектированная Miró Rivera Architects и построенная Patriot Erectors в качестве ориентира для места проведения мероприятия. Конструкция башни состоит из лифта, окруженного двойной спиральной лестницей из 419 ступенек, каждая из которых ведет на смотровую площадку на высоте 230 футов (70 м) над уровнем земли. Платформа обеспечивает 360-градусную панораму трассы, а также виды на центр города Остин, штат Техас. Смотровая площадка, доступная для общественности за входной билет, может вместить до 70 посетителей и имеет стеклянные перила и частично стеклянный пол. Кроме того, «завеса», состоящая из 18 ярко-красных стальных труб, проходит почти по всей высоте башни, выступая в качестве навеса как для смотровой площадки, так и для сцены внизу. Дизайн смотровой башни был вдохновлен визуальными образами спортивных автомобилей и движения, а красный цвет был выбран, чтобы имитировать полосы огней, движущихся за гоночными автомобилями ночью.

Страховой амфитеатр Германии

Коллективная душа выступление в амфитеатре Tower Амфитеатр Austin360, вид с вершины башни

23 июля 2012 года COTA объявила о соглашении с Live Nation о бронировании крупных концертов в Открытый амфитеатр будет построен в основании смотровой башни. Спроектированный Miró Rivera Architects, зал открылся в апреле 2013 года концертом Кенни Чесни. Амфитеатр вмещает до 14000 человек с 5240 постоянными зарезервированными местами. Еще 1700 мест можно расположить на переднем этаже сцены или есть стоячие места на 2300 человек. Остальные места общего доступа находятся на скошенной траве за зарезервированными местами. Первоначально это место планировалось называть Tower Amphitheatre, но в соответствии с сделкой, заключенной в марте 2013 года, оно было переименовано в Austin360 Amphitheater, с правами на название, проданными сайту развлечений / мероприятий, связанному с Austin American -Государственный деятель. Начиная с 1 января 2020 года, COTA переименовал это место в Germania Insurance Amphitheater в соответствии с семилетним соглашением со страховой компанией из Бренхема, штат Техас.

Main Grandstand

Crowd at CoTA on день гонки

Основные постоянные места для сидения на Circuit of the Americas расположены на главной трибуне, спроектированной Miró Rivera Architects. Надземное строительство трибуны началось в марте 2012 года, а «доливка» произошла в июне 2012 года, когда было завершено строительство к началу Гран-при США.

Главная трибуна имеет высоту 65 футов (20 м) и вмещает около 9000 зрителей. Рассадка разделена на три уровня: нижний уровень (вместимость ~ 5400 человек, включая ложи), клубный уровень (вместимость ~ 2900 человек) и уровень люкс (вместимость ~ 750 человек). Большинство сидений покрыто тентом из эластичной ткани. Первичная конструкция имеет длину 500 футов (150 м), а нижние ступени простираются еще на 500 футов. На трибуне также есть помещения для отдыха, туалеты, офисы и две зоны отдыха, расположенные на втором и третьем уровнях. Зал Velocity Lounge на втором уровне имеет площадь около 7 100 квадратных футов (660 м) и содержит 36-экранную видеостену и акриловую картину «Скорость» художника из Далласа Кристофера Мартина длиной 120 футов (37 м).

И Главная трибуна, и концессионные здания на Гранд Плаза были задуманы как модульная система, состоящая из нескольких компонентов, которые могут быть расположены в соответствии с потребностями. Концессии с баннерами и глубокими навесами могут быть расширены за счет уборных, постоянных сидений или апартаментов. Неотъемлемой частью этой системы строительства «комплект деталей» является гибкость, позволяющая сайту расти и меняться.

Bold Stadium

В августе 2017 года появился новый футбольный стадион было объявлено о строительстве между Амфитеатром и Гранд Плаза. Профессиональная футбольная команда, известная как Austin Bold FC, начала играть в чемпионате USL в 2019 году. Стадион вмещает 5000 человек. Остин Гилгронис из Регби Высшей лиги играет дома на стадионе в 2020 году.

Рекорды круга

СобытиеКлассВремяАвтомобиль / велосипед
Рекорд трассы (2019 US GP Pole Position)F1 1: 32.029Mercedes AMG F1 W10 EQ Power +
Гран-при США 2019 F1 1: 36.169Ferrari SF90
2015 Мотоциклетный Гран-при Америки (2015 Americas GP Поул-позиция)MotoGP 2 : 02.135Honda RC213V
2014 Мотоцикл Гран-при Америки (Рекорд круга)MotoGP 2: 03.575Honda RC213V
2016 6 часов автодрома Америка LMP1 1: 47.052Audi R18 e-tron quattro
2019 IndyCar Classic IndyCar 1: 48.8953Dallara DW12 UAK18-Honda
2013 6 часов автодрома Северной и Южной Америки LMP2 1: 54,559Oreca 03
2017 IMSA Sportscar Showdown at COTA DPi 1: 54,809Cadillac DPi-VR
2013 Grand-Am of the Americas DP 2: 00.026Корвет
2017 IMSA Sportscar Showdown на COTA LM GTE 2: 02.833BMW M6
2017 Pirelli World Challenge на COTAGT3 2: 04.588Porsche 911 GT3 R
2018 NASA Cinco de COTASuper Unlimited2: 06.834Davidson Racing BMW Norma
2019 Super Lap Battle USAUnlimited2:07.181Lyfe Mortorsport / Yokohama
2017 MotoAmerica Superbike / SuperstockSuperbike 2: 09.173Yamaha YZF-R1
Мотоциклетный Гран-при Америки 2017 года Moto2 2: 09.948Kalex
2017 Trans-Am Series TA GT12: 10.328Ford Mustang
2017 Легальный серийный автомобиль для дорогСерийный автомобиль 2: 11.30NIO EP9 (полностью электрический)
Мотоциклетный Гран-при Америки 2017 года Moto3 2: 15.583Honda
Автономный электромобиль 2017EV 2: 40.33NIO EP9
Гран-при Formula Sun 2019SOV Solar EV3: 48.975Команда солнечных автомобилей Университета Кентукки
Гран-при Formula Sun 2019MOV Solar EV5: 05.971University of Calgary Solar Car Team
Короче 2,3 мили (3,7 км)
2013 Austin 400 V8 Supercar 1: 33.5951Holden VF Commodore

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Circuit of the Americas.
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:24:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте