2003 24 часа Ле-Мана | |
Предыдущая: 2002 | Далее: 2004 |
Индекс: Расы | Победители |
71st 24 Часы Ле-Мана (по-французски: 71 24 Heures du Mans) были автомобильной гонкой на выносливость, проводившейся для Le Mans Prototype и Grand Touring автомобилей из 14 по 15 июня 2003 г. на Circuit de la Sarthe в Ле-Ман, Франция, где присутствовало около 220 000 человек. Это была 71-я гонка «24 часа», организованная автомобильной группой Automobile Club de l'Ouest (ACO) с 1923. В отличие от других соревнований, это не было частью чемпионата по автоспорту на выносливость. Тестовый день был проведен за семь недель до гонки 4 мая.
A Bentley Speed 8 разделяют датчанин Том Кристенсен, итальянец Ринальдо Капелло и англичанин Гай Смит стартовали с поул-позиции После того, как Кристенсен установила лучшее общее время круга во второй квалификационной сессии. Команда выиграла гонку, на два круга опередив сестру Бентли Марка Бланделла, Дэвида Брэбэма и Джонни Герберта на втором месте. Это была первая победа Капелло и Смита в Ле-Мане и пятая Кристенсен. Это была шестая победа Bentley в общем зачете и первая после выпуска 1930 года. Общий подиум заняли Champion Racing Audi R8 из JJ Lehto, Эмануэле Пирро и Стефан Йоханссон <195.>, которая выиграла в категории Le Mans Prototype 900 (LMP900) в конкурсе Audi Sport Japan Team Goh, за рулем Сейджи Ара, Ян Магнуссен и Марко Вернер.
Ноэль дель Белло Racing Рейнард 2KQ-LM, управляемый Жан-Люком Мори-Ларибьером, Кристофом Пийоном и Дидье Андре выиграли Le Класс Mans Prototype 675 (LMP675), на 32 круга опережая занявшую второе место RN Motorsport DBA4 03S - Zytek автомобиль Джона Нильсена, Каспера Элгаарда и Хаянари Симода. Команда Veloqx Prodrive Racing одержала победу в классе Le Mans Grand Touring Sport (LMGTS) с пилотами Джейми Дэвисом, Томашом Энге, Питером Коксом. на Ferrari 550-GTS Maranello, обеспечив Ferrari первую победу в классе GT после гонки 1981 года. Corvette Racing занял подиумные позиции еще на десять кругов позади второго и третьего места с № 50 и № 53 C5-R. Porsche занял первые шесть позиций в категории Le Mans Grand Touring (LMGT) с Alex Job Racing (AJR) 911-GT3 RS из Саша Маассен, Эммануэль Коллар и Лукас Лур побеждают в дебютном выступлении команды в Ле-Мане.
«24 часа Ле-Мана» 2003 года были 71-й гонкой и проходили на дистанции 13,650 км (8,482 миль) Circuit de la Sarthe с 14 по 15 июня. Автомобильный журналист Шарль Фару предложил гонку Жоржу Дюрану, президенту Automobile Club de l'Ouest (ACO), и промышленнику Эмилю Кокилю для проверки надежности и надежности автомобиля. топливная эффективность, которая впервые была проведена в 1923. «24 часа Ле-Мана» считается одной из самых престижных автогонок в мире и является частью Тройной короны автоспорта.
После гонки 2002 года ACO снизила общее количество лошадиных сил. для категорий Le Mans Grand Touring Prototype (LMGTP), Le Mans Prototype 900 (LMP900), Le Mans Prototype 675 (LMP675), Le Mans Grand Touring Sports (LMGTS) и LMGT (Le Mans Grand Touring) на 10 процентов. Он позволил представить шасси из углеродного волокна в классе LMGTS и разрешил оригинальные автоматические и полуавтоматические коробки передач быть сохраненными в разрешенных дорожных транспортных средствах, включенных в категории LMGTS и LMGT. Ограничители воздуха были установлены на каждом двигателе, и давление наддува было изменено в попытке обеспечить паритет производительности во всех четырех категориях. На публичном собрании водителям сказали, что им запрещено ставить два колеса автомобиля над белой линией, обозначающей границы трассы, и на бордюр ; в противном случае они понесут неустойку, серьезность которой увеличится, если нарушение будет повторяться.
ACO получил 72 заявки (31 для классов прототипов и 41 для категории Grand Touring) к крайнему сроку подачи заявок 20 февраля 2003 г. Было предоставлено 50 приглашений на гонку, и заявки были разделены между классами LMP900, LMGTP, LMP675, LMGTS и LMGT.
Шесть автоматических приглашений на въезд были получены командами из двух автомобилей, которые выиграли в своем классе в гонках «24 часа Ле-Мана» 2002 года или в раунде закрытия сезона Американской серии Ле-Мана (ALMS), Пти-Ле-Ман на Роуд Атланта, назначенная ACO квалификационная гонка в рамках соглашения с ALMS. Поскольку заявки были назначены для команд, командам не разрешалось менять свои машины с предыдущего года на следующий. Им было разрешено сменить категорию при условии, что не было изменений в марке автомобиля и ACO дало согласие на переключение. Команды, получившие автоматическую регистрацию на основании победы в своем классе в гонке «24 часа Ле-Мана 2002»: Audi Sport Team Joest в обеих категориях LMP, Corvette Racing для LMGTS. class и Группа гонщиков (TRG) в категории LMGT. Audi Sport North America и Corvette также заработали путевки за победы в своих классах на Petit Le Mans и Alex Job Racing в категории LMGT. Однако Audi решила не принимать свои автоматические приглашения после того, как производитель объявил о прекращении своей производственной деятельности и отказался от защиты общей победы.
25 марта 2003 г. Комитет ACO объявил полный список из 50 автомобилей для участия в Ле-Мане плюс шесть резервных. Поле состояло из равного количества автомобилей Prototype и GT, представляющих 22 различных марки автомобилей (14 в классах GT и 8 в категориях Prototype). После того, как Larbre Compétition владелец Джек Леконт и горнолыжник Люк Альфанд выразили протест по поводу того, что их командам выделили одну заявку, Мишель Коссон, президент ACO заявила, что отобранные заявки были высокого качества, и автомобильная группа хотела, чтобы поле было неоднородным. Он заявил, что это неправильный способ отбора участников для участия в гонке, но ему не нравились те, кто пытался испортить волнение мероприятия.
Команда Nasamax, предприятие базирующаяся в Ситтингборне, Англия, представила первый спортивный прототип гоночного автомобиля на возобновляемом топливе на мероприятии в Ле-Мане, чтобы повысить осведомленность о возобновляемых источниках топлива. Автомобиль, получивший название Reynard 01Q, имел 2,65 л (0,58 имп гал; 0,70 галлонов США) Cosworth V8 двигатель с турбонаддувом на биоэтанольном топливе, не выделяющем углерод. диоксид в атмосферу, потому что он производится из сельскохозяйственных культур. Топливная система автомобиля и система впуска воздуха были изменены, чтобы обеспечить эффективное сгорание топлива. Была построена альтернативная выхлопная система, а корпус и лопатки турбокомпрессора были изменены.
Обязательный день испытаний перед Ле-Маном разделен на две дневные сессии 4 мая на трассе было проведено по четыре часа, в которых участвовали все 50 участников, а также все шесть резервных автомобилей. Погода была ясной и сухой. Bentley был самым быстрым с кругом 3 минуты 34,820 секунды, установленным Томом Кристенсеном на № 7 Speed 8 в последние минуты тестирования. Ян Магнуссен был самым быстрым из капера Audi R8s для Team Goh на втором месте, а Bentley №7 был на третьем. Четвертое и пятое места заняли Audi Sport UK и Champion Racing. В конце испытания Фрэнк Биела потерял контроль над пятном с маслом, уложенным Pagani Zonda на поворотах Porsche, врезавшись в барьер на скорости 120 миль в час (190 км / ч) и повредив правый задний угол автомобиля Audi Sport UK. Автомобиль No. 26 RN Motorsport DBA4 03S - Zytek лидировал в LMP675 с кругом 3 минуты 47,708 секунды, за ним следуют No. 29 Noël del Bello Racing Reynard 2KQ-LM и автомобили No. 27 Intersport Racing MG-Lola EX257. Tomáš Enge № 88 Prodrive Ferrari 550- GTS Maranello записал самый быстрый круг в LMGTS за 3 минуты 57,180 секунды, сестра № 80 Кельвина Берта заняла второе место, а Жером Поликанд замкнул тройку лидеров. Ferrari в классе № 72 Luc Alphand Aventures. Йорг Бергмайстер № 81 TRG Porsche 911 GT3 -RS возглавил категорию LMGT на 4 минуты 8,636 секунды и автомобиль № 93 Alex Job Racing (AJR) Саша Маассен был вторым.
Восемь часов квалификации, разделенных на четыре Двухчасовые занятия были доступны для всех абитуриентов 11 и 12 июня. Во время сессий все участники должны были установить время в пределах 110% от самого быстрого круга, установленного самым быстрым автомобилем в каждой из четырех категорий, чтобы получить право на участие в гонке. Погода была пасмурной и влажной, и команды сосредоточились на настройке машины. Бентли лидировал раньше, пролетев круг от машины № 8 Марка Бланделла, за ней следовали Кристенсен и Джонни Герберт, которые ехали быстрее. В конечном итоге Бланделл поднялся на вершину с кругом в 3 минуты 35,321 секунды. Автомобиль № 7 Кристенсен был на четверть секунды медленнее во втором, а Ян Магнуссен был самым быстрым Audi капер на третьем месте. Ян Ламмерс '№ 15 Racing for Holland Dome S101 улучшал свои результаты на каждом круге и финишировал четвертым, а JJ Lehto из Champion Racing был пятым. Джон Нильсен нес DBA4 03S- RN Motorsport. Автомобиль Zytek занял предварительную позицию поул-позиции в гонке LMP675, показав время на 3 минуты 45,243 секунды, на 8 секунд опередив команды Intersport и Automotive Durango SRL. Круг в 3 минуты, 55,613 секунды из пяти минут до конца поставил Оливера Гэвина № 50 Chevrolet Corvette C5-R на вершину категории LMGTS, понизив Prodrive Энджа. Феррари на втором месте. Автомобиль Джонни О'Коннелла № 53 был третьим после прохождения круга в последние десять минут. Porsche of Maassen от AJR возглавил временные диаграммы в LMGT, почти на три секунды быстрее, чем автомобиль TRG Тимо Бернхарда, и еще на семь десятых опередил Марка Либа, занявшего 87-е место на орбите.. Отдельные вращения с участием Криса МакМарри, Кевина Баклера, Питера Кокса и Эндрю Бэгнолла не прервали сессию.
Квалификационная сессия в среду была проведена с более низкими температурами асфальта, и команды выполнили запланированные имитационные прогоны, чтобы увидеть, как их автомобили будут вести себя при больших количествах топлива и изношенных шинах в темноте в последние 75 минут. Отсутствие более медленного движения и лучшего сцепления с дорогой позволило Кристенсен сместить Бланделла как самого быстрого в целом и дважды улучшить общий самый быстрый круг до 3 минут 32,843 секунды, за которым следовала сестра Дэвида Брэбэма. Bentley № 8 идет вторым, а Audi № 10 Бьелы - третьим. Эмануэле Пирро поставил Audi №6 на четвертое место, а Ламмерс упал на пятое. Команда Марко Вернера Гох Ауди столкнулась с гравийной ловушкой ; он продолжал вести машину. В LMP675 Nielsen улучшил круг автомобиля RN Motorsport Zytek на секунду до 3 минут, 44,343, и увеличил свое преимущество над командой Intersport почти до десяти секунд. На 75-й минуте сессии у автомобиля Team Bucknum Racing Pilbeam-JPX MP91 на углу Индианаполиса возникла неисправность двигателя, и на трассе появилось масло. Маршалам потребовалось 20 минут, чтобы высушить разлитую нефть, и квалификация возобновилась. Prodrive Ferrari Энге лидировал с самого старта в классе LMGTS. Он улучшил круг Corvette Racing с первой сессии до 3 минут 53,278 секунды. Маассен на AJR Porsche оставался лидером в категории LMGT после долгой сессии борьбы с Бернхардом. Багналл потерял контроль над Seikel Motorsport Porsche и попал в гравийную ловушку. Спорткар Дэвида Варнока PK Sport получил повреждение рулевой тяги при столкновении с прототипом в Dunlop Chicane.
Первая квалификационная сессия в четверг была остановлена через семь минут из-за аварии. Джейми Кэмпбелл. -Уолтер развернул машину Lister Storm LMP после того, как наехал на выезд из Dunlop Esses. Он врезался задом в левый боковой барьер на кривой Данлоп на скорости 146 миль в час (235 км / ч). Удар был измерен при 14 g 0 (140 м / с), и маршалы и группы безопасности потратили десять минут, чтобы вытащить Кэмпбелла-Уолтера из машины, убрав часть кузова из углеродного волокна, застрявшую в его ногах, и поставили в скорую. Позднее автомобиль Lister Storm LMP был снят с производства из-за отсутствия запчастей. Позже Иана Кхана Тьерри Перье двигатель Porsche вышел из строя, и в цепи на Данлоп-Чикан попало масло. Робин Лидделл был пойман, попал в масло и закружился в гравийную ловушку. В то же время Ролан Бервилле развернулся, ударился о препятствие своим передним правым углом и сломал заднее крыло автомобиля T2M Motorsport, временно остановив сессию. Бентли № 8 Герберта лидировал в сессии с кругом в 3 минуты 35,126 секунды, но остался вторым на предварительной таблице. Магнуссен использовал более низкие температуры воздуха, чтобы улучшить круг Team Goh Audi и обогнать Ламмерса на третьем месте в конце сессии. Лехто улучшил вход в Champion Racing и остался четвертым. Хотя автомобиль RN Motorsport Zytek не улучшил свой круг, он остался на предварительном полюсе в LMP675, в то время как автомобиль Intersport Lola улучшился более чем на пять секунд и остался вторым в классе. На круге Энджа во второй сессии он оставался на вершине LMGTS, поскольку Даррен Тернер в сестре Prodrive Ferrari обогнал Corvette № 50 на второе место. AJR продолжала лидировать в классе LMGT из-за круга, пройденного в предыдущий день.
Последняя сессия использовалась для тестирования автомобилей в условиях гонки и вызвала больше инцидентов. Томас Эрдос на Graham Nash Motorsport Салин S7-R остановился на своем круге в гравийной ловушке на Данлоп-Чикане, требуя восстановления от маршалов на трассе. Автомобиль Рэйчел Уэлтер WR-Peugeot Гэвина Пикеринга остановился на выезде с пит-лейн, с него вылетел кузов. Кристенсен позволил своим штурманам Ринальдо Капелло и Гаю Смиту познакомиться с Bentley № 7, который лидировал в гонке и обеспечил поул-позицию благодаря кругу Кристенсен во второй сессии. Герберт улучшил круг сестры № 8 Бентли со второй попытки на одну десятую секунды; он остался вторым из-за замедления движения Герберта. Audi не смогла бросить вызов, но Биела улучшила самый быстрый круг команды Audi Sport UK и заняла третье место, а Магнуссен квалифицировал автомобиль Team Goh пятым; их разделяли гонки Ламмерса для болида Holland Dome. Автомобиль MG-Lola компании Intersport ехал быстрее, но этого не было достаточно, чтобы сместить автомобиль RN Motorsport Zytek, который был поврежден из-за поломки дроссельной заслонки, с вершины категории LMP675 и был на две секунды медленнее. Категории GT остались в основном такими же, так как второй сессионный круг Enge № 88 Prodrive Ferrari в классе LMGTS снова не улучшился, поскольку его товарищ по команде Тернер переместился с точностью до четырех десятых секунды. Porsche занял первые три позиции в категории LMGT, при этом автомобиль AJR Лукаса Лура сбросил рекорд круга в категории до 4 минут 6,984 секунды, а TRG Бернхарда отставал на четыре сотых секунды во втором..
Поул-позиция победители в каждом классе выделены жирным шрифтом Самое быстрое время, установленное каждой записью, обозначено серым.
Поз. | Класс | Номер | Команда | Автомобиль | День 1 | День 2 | Разрыв |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | LMGTP | 7 | Team Bentley | Bentley Speed 8 | 3: 32.843 | 3: 33.158 | — |
2 | LMGTP | 8 | Team Bentley | Bentley Speed 8 | 3: 35.222 | 3: 35.098 | +2.255 |
3 | LMP900 | 10 | Audi Sport UK | Audi R8 | 3: 37.076 | 3: 35.745 | +2.902 |
4 | LMP900 | 15 | Racing for Holland | Dome S101 | 3: 37.350 | 3: 36.156 | +3,313 |
5 | LMP900 | 5 | Audi Sport Japan Team Goh | Audi R8 | 3: 37,691 | 3: 36,418 | +3,575 |
6 | LMP900 | 6 | Champion Racing | Audi R8 | 3: 37.316 | 3: 36.857 | +4.014 |
7 | LMP900 | 4 | Riley Scott Racing | Riley Scott Mk III C | 3: 43,528 | 3: 37,476 | +4,633 |
8 | LMP900 | 16 | Racing for Holland | Dome S101 | 3 : 38.908 | 3: 38.058 | +5.215 |
9 | LMP900 | 13 | Конкурс смелости | Смелость C60 | 3: 42,558 | 3: 40.400 | +6,257 |
10 | LMP900 | 11 | JML Team Panoz | Panoz LMP01 Evo | 3: 40.766 | 3: 40.826 | +6.933 |
11 | LMP900 | 17 | Pescarolo Sport | Courage C60 | 3: 40.839 | 3: 41.311 | +7.006 |
12 | LMP900 | 9 | Kondo Racing | Dome S101 | 3: 41.608 | 3: 43.371 | +8.775 |
13 | LMP900 | 18 | Pescarolo Sport | Courage C60 | 3: 43.151 | 3: 48.052 | +10.308 |
WD | LMP900 | 20 | Lister Racing | Lister Storm LMP | 3: 43.857 | — | +11.114 |
14 | LMP900 | 12 | JML Team Panoz | Panoz LMP01 Evo | 3: 43.924 | 3: 43.970 | +11.177 |
15 | LMP675 | 26 | RN Motorsport Ltd. | DBA4 03S | 3: 44.333 | 3: 44.518 | +11.490 |
16 | LMP675 | 27 | Intersport Racing | MG-Lola EX257 | 3: 53.212 | 3: 46.404 | +13,561 |
17 | LMP675 | 31 | Смелость Конкуренция | Смелость C65 | 3: 55.003 | 3: 51.550 | +18.707 |
18 | LMP900 | 19 | Automotive Durango SRL | Durango LMP1 | 3: 53.252 | 3: 52.194 | +19.351 |
19 | LMGTS | 88 | Veloqx Prodrive Racing | Ferrari 550 -GTS Maranello | 3: 53,278 | 3: 54,355 | +20,435 |
20 | LMP900 | 14 | Team Nasamax | Reynard 01Q | 4: 01.666 | 3: 54.320 | + 21,477 |
21 | LMGTS | 80 | Veloqx Prodrive Racing | Ferrari 550 -GTS Maranello | 3: 56,267 | 3: 54,725 | +21,878 |
22 | LMP675 | 29 | Ноэль дель Белло Расинг | Рейнард 2KQ-LM | 3: 55.234 | 3: 58.867 | +22.391 |
23 | LMGTS | 50 | Corvette Racing | Chevrolet Corvette C5-R | 3: 55,613 | 3: 56,905 | +22,770 |
24 | LMGTS | 72 | Люк Альфанд Aventures | Ferrari 550 -GTS Maranello | 3: 56,834 | 3: 56,216 | +23,373 |
25 | LMGTS | 53 | Corvette Racing | Chevrolet Corvette C5-R | 3: 58.941 | 3: 59.974 | +26.198 |
26 | LMP675 | 24 | Рэйчел Велтер | WR LMP01 | 3: 59,477 | 4: 04,593 | +26,594 |
27 | LMGTS | 64 | Ray Mallock Ltd. | Saleen S7 -R | 4: 01.163 | 4: 07.943 | +28.320 |
28 | LMGTS | 66 | Konrad Motorsport | Saleen S7 -R | 4: 02.090 | 4: 01.331 | +28.488 |
29 | LMGTS | 86 | Larbre Compétition | Chrysler Viper GTS-R | 4 : 05.193 | 4: 01.927 | +29.077 |
30 | LMP675 | 23 | Команда Bucknum Гонки | Pilbeam MP91 | 4: 02.753 | 4: 35.436 | +29.910 |
31 | LMGTS | 61 | Carsport America | Pagani Zonda GR | 4: 19.885 | 4: 04.437 | +31.604 |
32 | LMGTS | 68 | Scorp Motorsport Communication | Chrysler Viper GTS-R | 4: 11.816 | 4: 04.822 | +31.979 |
33 | LMGT | 93 | Alex Job Racing | Porsche 911 GT3 -RS | 4: 07.996 | 4: 06.984 | +34.141 |
34 | LMGT | 81 | Группа гонщиков | Porsche 911 GT3 -RS | 4: 08.105 | 4: 07.028 | +34.186 |
35 | LMP900 | 21 | Эдуард Сезионале | Norma M2000-2 | 4: 08.081 | 4: 09.120 | +34.238 |
36 | LMGT | 87 | Orbit Racing | Porsche 911 GT3 -RS | 4: 10: 292 | 5: 14.276 | +37.449 |
37 | LMGT | 78 | PK Sport Ltd. | Porsche 911 GT3 -RS | 4: 11.623 | 4: 15.722 | +38.780 |
38 | LMGT | 94 | Ризи Competizione | Ferrari 360 Modena GT | 4: 12.016 | 4: 11.865 | +39.023 |
39 | LMGT | 77 | Team Taisan Advan | Porsche 911 GT3 -RS | 4: 14.802 | 4: 13.104 | +40.261 |
40 | LMP675 | 25 | Джерард Велтер | WR LMP02 | 4: 14.785 | 4: 26.336 | +41.942 |
41 | LMGT | 95 | Risi Competizione | Ferrari 360 Modena GT | 4: 18.268 | 4: 15.342 | +42.499 |
42 | LMGT | 83 | Seikel Motorsport | Porsche 911 GT3 -RS | 4: 18.592 | 4: 16.792 | +43.949 |
43 | LMGT | 92 | Dewalt Racesports Salisbury | TVR Tuscan T400R | 4: 19.378 | 4: 16.872 | +44.029 |
44 | LMGT | 70 | JMB Racing | Ferrari 360 Modena GT | 4: 18.161 | 4: 17.138 | +44.295 |
45 | LMGT | 75 | Тьерри Перье | Porsche 911 GT3 - RS | 4: 18.579 | 17: 59.928 | +45.736 |
46 | LMGT | 85 | ST Team Orange Spyker | Spyker C8 Double-12R | 4: 21.473 | 4: 18.887 | +46.044 |
47 | LMGT | 99 | XL Racing | Ferrari 550 Maranello | 4: 21,459 | 4: 20,245 | +47,402 |
48 | LMGT | 91 | Dewalt Racesport Salisbury | TVR Tuscan T400R | 4: 23,425 | 4: 20,288 | +47,445 |
49 | LMGT | 84 | T2M Motorsport | Porsche 911 GT3 -RS | 4: 26.499 | 22: 10.735 | +53.656 |
Источник: |
Примечания:
Водители вышли на трассу в 09:00 Центральноевропейское летнее время (UTC + 02: 00 ) для 45-минутной разминки в пасмурную погоду и прохладная погода. Bentley продолжал оставаться самым быстрым в целом, когда машина Бланделла № 8 показала круг за 3 минуты 35,319 секунды. Он был на 2,615 секунды быстрее, чем Bentley № 7, занявший второе место. Audi Sport UK R8 стал третьим, Champion Racing - четвертым, а автомобиль Racing for Holland Home замыкает пятерку лучших. Автомобиль Zytek от RN Motorsport продолжал лидировать в LMP675, поскольку Corvette № 50 лидировал в области LMGTS, а TRG Porsche - в LMGT. Вскоре после начала сеанса Ромен Дюма 'У команды Nasamax Reynard возникла проблема с зажиганием, вызванная утечкой тепла справа от блока цилиндров двигателя, которая значительно повредила его моторный отсек и потребовала значительное изменение компонентов автомобиля.
Были предсказаны грозы, и, несмотря на предыдущий сильный ливень, погода на старте гонки была ясной. Температура воздуха приближалась к 28 ° C (82 ° F). Мероприятие посетило около 220 000 человек. Два Bentley Speed 8 прошли проверку до их высоты езды, Рэй Маллок исправил неисправную коробку передач, из-за которой в автомобиле № 64 Saleen S7-R протекало масло, и Компания Kondo Racing заменила двигатель V8 на модели № 9 Dome S101 после утечки воды. Французский триколор помахал основателем ALMS Дон Паноз в 16:00 Центральноевропейское летнее время, чтобы подать сигнал о начале гонки, во главе с Стартовый шест Ниттера № 7 Bentley Капелло. 49 автомобилей планировали выйти на старт после снятия Lister Storm LMP, но № 25 Gerard Welter WR LMP02 оказался на пит-лейн из-за механической неисправности. Капелло сохранил лидерство, а гоночная машина Ламмерса для Голландии обошла команду Магнуссена Го Audi на третье место. В конце первого круга Гэвин вывел Corvette № 50 на пит-лейн из-за проблемы с дроссельной заслонкой, из-за которой машина потеряла 26 минут и оставалась последней в общем зачете. Ламмерс упал со второго на шестое место, когда три капера Ауди обогнали его, а Бентли быстро оторвался от остальной части поля. Герберт ненадолго взял на себя инициативу у Капелло, прежде чем сделать первый пит-стоп Bentley № 8 в гонке на 10-м круге. Между тем, автомобиль Lola-MG компании Intersport переместился вперед на LMP675 после того, как у RN Motorsport Zytek возникла проблема с автомобилем, а AJR возглавил LMGT категория.
Первый час гонки закончился первой аварией, когда автомобиль № 91 TVR Tuscan T400R Ричарда Стэнтона был сбит сзади автомобилем Джерарда Уолтера WR LMP02 на Porsche. Изгибы, отправляющие его во внешнюю бетонную преграду на выходе из комплекса. Удар сломал правую заднюю подвеску Tuscan, и Стентон оказался в сложном положении на сложных поворотах. Автомобиль был списан после того, как Stanton провел ремонт дифференциала, сделав его пригодным для движения, и возвращение на пит-лейн оказалось безуспешным. Вскоре после этого Капелло заблокировал тормоза Bentley № 7, выехав на правый Mulsanne Corner, и притормозил, чтобы машина не въехала в гравийную ловушку. Он удерживал Герберта в большом количестве более медленного движения, пока Герберт не обогнал его, чтобы вернуть лидерство на 23-м круге. Кристенсен сменила Капелло на Bentley № 7 и вернула общее лидерство с Audi R8 Лехто тремя кругами спустя. Машину № 8 сестры Брэбэма вызвали на пит-лейн, чтобы починить неплотную дверную раму на 10-секундной остановке. Каспер Эльгаард был самым быстрым гонщиком в LMP675 в то время, вернув RN Motorsport Zytek лидерство в классе. Audi Sport UK проинструктировала Бирла выехать на пит-лейн на 28-м круге. Ему помешал сделать это прототип Panoz справа от него, и он должен был пройти дополнительный круг. R8 замедлился из-за нехватки топлива на Mulsanne Corner, и он был снят с обочины трассы после того, как попытка Биэлы плыть и поддерживать автомобиль в движении на его стартере не удалась.
На третьем часу Кристенсен почти вошла в контакт с Жан-Марком Гуноном Courage Compétition Джаддом, покидающим пит-лейн. Гонки Беппе Габбиани за Голландию автомобиль ударил Келли Корвет № 50 Коллинза на повороте Арнажа, и обе машины развернулись. Bentley № 8 Брэбэма обогнал Team Goh Audi R8 Вернера и стал вторым на кривой Данлопа, хотя Вернер использовал более медленное движение, чтобы вернуть себе позицию. Brabham вернулся на второе место, когда Вернер выехал на пит-лейн, когда автомобиль RN Motorsport Zytek уступил лидерство в классе LMP675 автомобилю Reynard Ноэля дель Белло Racing Дидье Андре, поскольку его генератор был заменен Машины безопасности были задействованы через 3 часа 40 минут, чтобы замедлить гонку, потому что масло было залито неизвестной машиной между поворотами Mulsanne и Indianapolis. Это побудило несколько машин сделать пит-стопы и приблизило большую часть поля. В основных категориях LMP машины безопасности отделили поле, оставив Bentley более чем на 2 минуты 17 секунд друг от друга, на 50 секунд впереди команды Вернера Гох Audi и еще на 50 секунд впереди Стефана Йоханссона гоночный автомобиль чемпионов. Лидерство LMGT изменилось, когда AJR Porsche Эммануэля Колларда был вынужден выехать на пит-лейн из-за неисправной коробки передач, что позволило автомобилю Баклера TRG занять лидирующую позицию в категории, пока Бернхард не совершил незапланированный пит-стоп, чтобы заменить сильно скользящую. сцепление. Ferrari № 88 Prodrive Джейми Дэвиса выехал на пит-лейн для двухминутной остановки, чтобы устранить утечку воды, уступив лидерство автомобилю № 80 Кельвина Берта <906.>Ночь С наступлением ночи лидерство в категории LMP675 перешло с автомобиля Reynard № 29 Ноэля дель Белло Racing на автомобиль Intersport Racing MG-Lola, который позже пережил тревожный момент, когда водитель Дункан Дейтон развернулся на шикане PlayStation. Ему удалось сохранить лидерство в классе. Вскоре после этого St Team Orange Spyker C8 Double-12R Тома Коронеля остановился на въезде на пит-лейн из-за отказа сцепления. Он вышел из машины, чтобы толкнуть ее за белую линию, обозначающую место, где его команда могла оказать помощь. Затем маршал на трассе сказал Коронелю, что ему не разрешили толкать машину дальше, и она выпала из досягаемости для прохождения кругов, необходимых для классификации. В передней части поля разрыв между Смитом и Бентли № 7 Капелло и Бланделлом и автомобилем № 8 сестры Герберта составил 33 секунды. Третье место заняла Audi R8 чемпиона по гонкам, принадлежащая Пирро, а команда Го Сейджи Ара заняла четвертое место. В категории LMGTS была близкая борьба между парой Prodrive Кокса и Энтони Дэвидсоном, поскольку обе машины показали одинаковое время круга в течение седьмого часа. Рон Феллоуз 'Корвет № 53 выровняли их темп, пока «Феррари» не увеличили скорость. На восьмом часу Дэвидсон врезался в гравийную ловушку на шикане PlayStation. В результате пит-стопа для замены шин Ferrari Prodrive № 80 и профилактической проверки Дэвидсон уступил два круга и третье место в LMGTS в пользу Fellows. Восьмое место в общем зачете стало битвой между Дэвидом Селенсом. 'Паноз, соревнование Мужества Гунона и Кристофа Тинсо Райли и Скотта Mk III C-Ford; все три водителя были в пределах 20 секунд друг от друга. Тинсо выбыл из боя после обычного пит-стопа, оставив Селенса и Гунона с разницей в 18 секунд. На 116-м круге Bentley Герберта № 8 сделал пит-стоп; из-за недопонимания между механиком, держащим домкрат , и монтажником заднего колеса у него пропало десять секунд. 19 кругов спустя автомобиль Ламмерса «Гонки за Голландию» сократил 15-секундный разрыв за счет более быстрого темпа и обогнал Райли и Скотта Форд Оливье Беретты в последней трети круга и занял пятое место в общем зачете. Вскоре после этого Беретта получил прокол от попадания обломков на грязной стороне Mulsanne Straight на скорости 190 миль в час (310 км / ч) и снизил скорость на пути к пит-лейну. Автомобиль, занявший второе место в категории LMGTS, Corvette of Fellows № 50, был остановлен из-за предполагаемого отказа ремня генератора и выехал на пит-лейн. Механики обнаружили, что это сломанный шкив, приводящий в действие масляный насос автомобиля. Они заменили опору и батарею, что позволило товарищам вернуться на трассу четвертыми в своем классе. У Bentley № 7 Кристенсен был 1-минутный и 40-секундный пит-стоп, чтобы отремонтировать небольшие повреждения в передней части машины; он сохранил общее преимущество над автомобилем № 8 сестры Брэбэма. Porsche № 83 AJR Лура не выдержал из-за повышения температуры масла и воды из-за того, что в его радиатор попал острый камень. Он потратил 24 минуты и пять кругов на замену радиатора, и Лур уступил лидерство в классе LMGT автомобилю Team Taisan Advan № 77 Казуюки Нишизавы. Магнуссен развернулся на шикане Ford и повредил переднюю подвеску Audi Team Goh. R8. Он довел машину до пит-лейн, и механикам потребовалось 8 минут и 53 секунды на ремонт. Автомобиль вернулся на четвертое место за рулем Вернера. Ноэль дель Белло Рейсинг пережил тревожный момент, когда пилот Жан-Люк Мори-Ларибьер врезался в гравийную ловушку на кривых Данлопа. Он восстановился с помощью маршалов на трассе, не потеряв лидерства в классе LMP675. Автомобиль Soheil Ayari № 18 Courage обогнал автомобиль Panoz LMP01 Evo № 12 Скотта Максвелла, занявший девятое место в общем зачете, и уехал. Все три лучшие машины в LMGT были в пределах одного круга друг от друга, во главе с Джонни Моулем № 94 Risi Competizione Ferrari после того, как команда Тайсана Адвана сделала пит-стоп, чтобы заменить дверь со стороны водителя. Моулем держался до тех пор, пока двигатель его машины не отказал на Mulsanne Straight и не уступил лидерство в классе Orbit Porsche Либа. Команда Вернера Goh Audi R8 дважды заехала в его гараж для ремонта блока управления двигателем и потеряла 10 минут и 14 секунд. Вернер вернулся на 3 минуты 20 секунд впереди 15-го номера гоночного болида «Голландия» Энди Уоллеса . По мере приближения к середине гонки Bentley of Smith № 7 проехал на две-пять секунд быстрее, чем автомобиль № 8 Бланделла, и увеличил общий отрыв автомобиля до 1 минуты 20 секунд. На 12-м часе у автомобиля, занявшего второе место в LMGTS, у машины Дэвидсона № 80 Prodrive Ferrari на скорости 175 миль в час (282 км / ч) возникла неисправность подшипника правого переднего колеса, и он попал в барьер на конец Mulsanne Straight. Он выбрался из машины, и за ним ухаживали маршалы. Дэвидсон был доставлен на машине скорой помощи в приусадебный медицинский центр, чтобы участковые врачи осмотрели его. Они обнаружили, что он получил синяк и сотрясение мозга в результате удара головой о дверь; он был доставлен в госпиталь Ле-Мана для сканирования мозга. После ухода Ferrari на пенсию Corvette C5-R Гэвина № 50 занял второе место в рейтинге LMGTS. Prodrive попросил Кокса на Ferrari № 88 выехать на пит-лейн для предупредительной проверки тормозов. Вскоре после этого предупреждение о низком напряжении и отсутствие радиосвязи с пит-стойлом Bentley № 8 побудили Бланделла сделать пит-стоп для замены аккумуляторной батареи, в результате чего машина проиграла два круга по сравнению с входом сестры № 7. Провод LMGT по-прежнему тесно боролись с № 93 AJR Porsche в заголовке поля, пока передний сплиттер проблема не заставила его на пит-лейн в течение четырех минут, давая позицию Orbit автомобиля Либа. Из-за механического износа Porsche 996 в категории LMGT, только два Porsche продолжали бороться за победу, и Ferrari не смогла бросить вызов марке. Фронт Проблемы с подвеской для автомобиля Panoz № 12 и отказ двигателя, ограничивший гонку № 4 Riley Scott Mk III C, подняли Ferrari № 88 Prodrive на десятое место в общем зачете. Лур и Маашен № 93 AJR Porsche смог сразиться с Либом, а позже Лео Хиндери на орбитальной машине № 87 и в конечном итоге вернуть лидерство в категории LMGT, которое он потерял, когда выехал на пит-лейн для ремонта автомобилей. Час и 20 минут спустя Ламмерс получил прокол слева сзади, потеряв контроль над автомобилем № 15 Racing For Holland при торможении. Он несколько раз откатился назад в гравийную ловушку на углу Индианаполиса и повредил заднее колесо. Маршалы трассы вытолкнули машину обратно на трассу, и Ламмерс выехал на пит-лейн, чтобы устранить повреждение. В то же время автомобиль Panoz LMP01 Evo Гуннара Жаннетт заблокировался и легонько задел шину на углу Арнажа. Дальше по полю Брэбхэм сделал незапланированный пит-стоп на Bentley № 8, чтобы пройти вторую замену батареи. Замена заняла 3 минуты 32 секунды, и машина вернулась в гонку второй в общем зачете. Вскоре после того, как Corvette № 50 Коллинза вышел из борьбы за LMGTS, пришлось заменить подшипник трансмиссии, и это было завершено за 15 минут. Лехто Champion Racing R8 не смог воспользоваться преимуществами механических повреждений Bentley № 8 и проиграл один дополнительный круг после вращения. В начале 18-го часа Сэленс на автомобиле Panoz № 12 потерял сцепление с дорогой в повороте Mulsanne и на высокой скорости нанес левый передний контакт с шиной. Сэленс не пострадал, но повреждение автомобиля вынудило его списать. Porsche № 93 AJR из Маассена вошел в гараж с пропаданием напряжения, которое было исправлено заменой генератора за шесть минут. Маассен вернулся на трассу, по-прежнему лидируя в категории LMGT. Вскоре после этого в гонке № 15 Уоллеса в гонках за Холланд Доум разряженная батарея опустила машину с пятого на восьмое место в общем зачете. У сестры Габбиани № 16 была расслоена передняя левая шина, и из левого переднего угла вылетели обломки углеродного волокна. Машины безопасности потребовались во второй раз, так как трасса нуждалась в очистке и заставила несколько машин сделать пит-стопы. Автомобиль Beretta Panoz № 11 был основным бенефициаром периода автомобилей безопасности, и он обогнал автомобиль Courage C60 № 13 Джонатана КошеС утра до полудня.
Как Период машины безопасности закончился, Макс Папис на автомобиле Panoz LMP01 Evo №11 догнал и обогнал автомобиль Courage C60 №13 Стефана Грегуара на углу Тетр Руж и обогнал его. Fellows обогнал своего товарища по команде Corvette Racing Коллинза в последней трети круга и стал вторым в LMGTS. Коллинз вернул себе позицию у товарищей два круга спустя, пока они не сделали пит-стопы для топлива, шин и смены пилота. О'Коннелл сменил Товарищей и вернулся на второе место, остановившись быстрее Энди Пилигрима. У автомобиля № 17 Pescarolo Courage 60 автомобиля Жан-Кристофа Бульона возникла вспышка возгорания топлива во время пит-стопа. Вмешательство механиков команды по тушению пожара позволило ему продолжить движение. Audi Champion Racing компании Йоханссона остановилась во время пит-стопа из-за шин, топлива и переключения водителя со штурманом Пирро. Неисправность была устранена заменой аккумуляторной батареи автомобиля в правом углу кабины. Он вернулся на трассу, все еще заняв третье место и опередив команду Ара Гох Ауди. Автомобиль Ламмерса №15 Racing for Holland Dome на седьмом месте догнал автомобиль Courage Compétition C60 Гунона № 13 на последнем круге гонки и занял шестое место в общем зачете для своей команды. Тем временем Тристан Гомменди разбился на углу Индианаполиса. Он выехал на автомобиле № 16 Racing for Holland на пит-лейн, чтобы сойти с дистанции.
Беспрепятственно в последние часы гонки Смит взял клетчатый флаг для Bentley № 8, на два круга впереди Bentley of Brabham № 7. Audi, в своем первом поражении в Ле-Мане после выпуска 2000 года, отстала еще на три круга, заняв третье место, чтобы выиграть в классе LMP900 с R8 от Champion Racing, а Team Goh заняла четвертое место. Это была первая победа Смита и Капелло в Ле-Мане и пятая Кристенсен. Кристенсен стала первым пилотом в истории, выигравшим 24 часа Ле-Мана четыре раза подряд. Он также сравнялся с рекордом Дерека Белла из пяти побед и на одну уступил рекорду Джеки Икса из шести побед. Это была шестая победа Bentley в Ле-Мане и первая после гонки 1930 года. Prodrive удерживал лидерство на десяти кругах в категории LMGTS, принося Энге, Коксу и Дэвису свои первоклассные победы и первые победы Ferrari в классе GT со времен выпуска 1981 года. Corvette Racing занял подиум в классе, заняв 50-е место, опередив 53-е. Porsche занял первые шесть мест в классе LMGT, а AJR одержал победу в категории во время первого визита команды в Ле-Ман. Orbit Racing и Тьерри Перье заняли второе и третье места в последних двух категориях. Ноэль дель Белло Рейсинг, которому никто не противостоял с ночи, одержал победу в классе LMP675, опередив RN Motorsport Zytek на 31 круг и на 84 круга обогнав WR LMP01 Рэйчел Велтер.
Минимальное количество кругов для классификации (70% общей гоночной дистанции автомобиля-победителя) составляло 264 круга. Победители в классе обозначены жирным шрифтом .
Поз | Класс | № | Команда | Водители | Шасси | Шина | Laps | Время / На пенсии | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | ||||||||||
1 | LMGTP | 7 | Team Bentley | Ринальдо Капелло. Том Кристенсен. Гай Смит | Bentley Speed 8 | M | 377 | 24: 00: 40.928 | ||
Bentley 4.0L Turbo V8 | ||||||||||
2 | LMGTP | 8 | Team Bentley | Марк Бланделл. Дэвид Брэбэм. Джонни Герберт | Bentley Speed 8 | M | 375 | +2 круга | ||
Bentley 4.0L Turbo V8 | ||||||||||
3 | LMP900 | 6 | Champion Racing | JJ Lehto. Эмануэле Пирро. Стефан Йоханссон | Audi R8 | M | 372 | +5 кругов | ||
Audi 3.6L Turbo V8 | ||||||||||
4 | LMP900 | 5 | Audi Sport Japan Team Goh | Сейджи Ара. Ян Магнуссен. Марко Вернер | Audi R8 | M | 370 | +7 кругов | ||
Audi 3.6L Turbo V8 | ||||||||||
5 | LMP900 | 11 | JML Team Panoz | Оливье Беретта. Гуннар Жаннетт. Макс Папис | Panoz LMP01 Evo | M | 360 | +17 кругов | ||
Элан 6L8 6.0L V8 | ||||||||||
6 | LMP900 | 15 | Racing for Holland | Ян Ламмерс. Джон Бош. Энди Уоллес | Dome S101 | M | 360 | +17 кругов | ||
Джадд GV4 4.0L V10 | ||||||||||
7 | LMP900 | 13 | Конкурс смелости | Джонатан Коше. Стефан Грегуар. Жан-Марк Гунон | Смелость C60 | M | 360 | +17 кругов | ||
Джадд GV4 4.0L V10 | ||||||||||
8 | LMP900 | 17 | Пескароло Спорт | Жан-Кристоф Бульон. Франк Лагорс. Стефан Сарразен | Courage C60 | M | 356 | +21 круг | ||
Peugeot 3.2L Turbo V6 | ||||||||||
9 | LMP900 | 18 | Pescarolo Sport | Эрик Элари. Николас Минассиан. Сохейл Аяри | Courage C60 | M | 352 | +25 кругов | ||
Peugeot 3.2L Turbo V6 | ||||||||||
10 | GTS | 88 | Veloqx Prodrive Racing | Томаш Энге. Питер Кокс. Джейми Дэвис | Ferrari 550 -GTS Maranello | M | 336 | +41 круг | ||
Ferrari F133 5.9L V12 | ||||||||||
11 | GTS | 50 | Corvette Racing | Оливер Гэвин. Келли Коллинз. А Энди Пилигрим | Chevrolet Corvette C5-R | G | 326 | +51 круг | ||
Chevrolet 7.0L V8 | ||||||||||
12 | GTS | 53 | Corvette Racing | Рон Феллоуз. Джонни О'Коннелл. Франк Фреон | Chevrolet Corvette C5-R | G | 326 | +51 круг | ||
Chevrolet 7.0L V8 | ||||||||||
13 | LMP900 | 9 | Kondo Racing | Масахико Кондо. Укё Катаяма. Рю Фукуда | Купол S101 | Y | 322 | +55 кругов | ||
Mugen MF408S 4.0L V8 | ||||||||||
14 | GT | 93 | Alex Job Racing. Petersen Motorsports | Sascha Маассен. Эммануэль Коллард. Лукас Лур | Porsche 911 GT3 -RS | M | 320 | +57 кругов | ||
Porsche 3.6L Flat-6 | ||||||||||
15 | LMP675 | 29 | Ноэль дель Белло Расинг | Жан-Люк Мори-Ларибьер. Кристоф Пийон. Дидье Андре | Рейнар 2KQ- LM | M | 319 | +58 кругов | ||
Volkswagen HPT16 2.0L Turbo I4 | ||||||||||
16 | GTS | 86 | Larbre Compétition | Патрис Гуэслар. Кристоф Буш ut. Стив Заккия | Chrysler Viper GTS-R | M | 317 | +60 Laps | ||
Chrysler 8.0L V10 | ||||||||||
17 | GT | 87 | Orbit Racing | Лео Хиндери-младший. Питер Бэрон. Марк Либ | Porsche 911 GT3 -RS | M | 314 | +63 Круги | ||
Porsche 3.6L Flat-6 | ||||||||||
18 | GT | 75 | Тьерри Перье. Perspective Racing | Мишель Нюгартен. Найджел Смит. Ян Хан | Porsche 911 GT3 -RS | P | 305 | +72 круга | ||
Porsche 3.6L Flat-6 | ||||||||||
19 | GT | 77 | Team Taisan Advan | Ацуши Його. Акира Иида. Казуюки Нишизава | Porsche 911 GT3 -RS | Y | 304 | +73 круга | ||
Porsche 3.6L Flat-6 | ||||||||||
20 | GT | 81 | The Racer's Group | Кевин Баклер. Тимо Бернхард. Йорг Бергмайстер | Porsche 911 GT3 -RS | M | 304 | +73 круга | ||
Porsche 3.6L Flat-6 | ||||||||||
21 | GTS | 72 | Люк Альфанд Приключения | Люк Альфанд. Жером Поликанд. Фредерик Дор | Ferrari 550 -GTS Maranello | M | 298 | +79 кругов | ||
Ferrari F133 6.0L V12 | ||||||||||
22 | LMP675 | 26 | RN Motorsport Ltd. | Джон Нильсен. Хаянари Шимода. Каспер Элгаард | DBA4 03S | D | 288 | +89 кругов | ||
Zytek ZG348 3.4L V8 | ||||||||||
23 | GT | 78 | PK Sport, Ltd. | Робин Лидделл. Дэвид Варнок. Пирс Масарати | Porsche 911 GT3 -RS | P | 285 | +92 круга | ||
Porsche 3.6L Flat-6 | ||||||||||
24 | LMP900 | 19 | Automotive Durango SRL | Сильвен Буле. Мишель Руголо. Жан-Бернар Буве | Дуранго LMP1 | D | 277 | +100 кругов | ||
Джадд GV4 4.0L V10 | ||||||||||
25 | GT | 70 | JMB Racing | Дэвид Терриен. Фабрицио де Симоне. Фабио Бабини | Ferrari 360 Modena GT | P | 273 | +104 круга | ||
Ferrari F131 3.6L V8 | ||||||||||
26 | GT | 94 | Risi Competizione | Энтони Лаззаро. Ральф Келленерс. Терри Б. Orcheller | Ferrari 360 Modena GT | M | 269 | +108 кругов | ||
Ferrari F131 3.6L V8 | ||||||||||
27 | GT | 84 | T2M Motorsport | Ванина Икс. Роланд Бервилле. Патрик Бурдэ | Porsche 911 GT3 -RS | M | 264 | +113 кругов | ||
Porsche 3.6L Flat-6 | ||||||||||
28. NC | GTS | 64 | Graham Nash Motorsport. Ray Mallock Ltd. | Педро Чавес. Томас Эрдос. Майк Ньютон | Saleen S7 -R | D | 292 | Двигатель | ||
Ford 7.0L V8 | ||||||||||
29. NC | GT | 85 | ST Team Оранжевый Spyker | Норман Саймон. Том Коронель. Ганс Хугенхольц | Spyker C8 Double-12R | D | 229 | Не классифицируется | ||
Audi 4.0L V8 | ||||||||||
30. NC | LMP675 | 24 | Рэйчел Велтер | Йоджиро Терада. Оливье Porta. Гэвин Пикеринг | WR LMP01 | M | 235 | Не классифицируется | ||
Peugeot 2.0L Turbo I4 | ||||||||||
31. DNF | LMP900 | 16 | Гонки за Голландию | Фелипе Ортис. Беппе Габбиани. Тристан Гомменди | Купол S101 | M | 316 | Несчастный случай | ||
Джадд GV4 4.0L V10 | ||||||||||
32. DNF | LMP900 | 12 | JML Team Panoz | Бенджамин Леуэнбергер. Дэвид Селенс. Скотт Максвелл | Panoz LMP01 Evo | M | 233 | Несчастный случай | ||
Элан 6L8 6.0L V8 | ||||||||||
33. DNF | GTS | 68 | Scorp Motorsport Communication | Луис Маркес. Оливье Тевенен. Дени Дюпюи | Chrysler Viper GTS-R | D | 229 | Двигатель | ||
Chrysler 8.0L V10 | ||||||||||
34. DNF | GT | 99 | XL Racing | Ange Barde. Мишель Ферте. Гаэль Ласудье | Ferrari 550 Maranello | P | 227 | Fire | ||
Ferrari F131 5.5L V12 | ||||||||||
35. DNF | LMP900 | 4 | Riley Scott Racing | Джим Мэтьюз. Marc Goossens. Christophe Tinseau | Riley Scott Mk III C | M | 214 | Двигатель | ||
Ford (Йетс ) 6.0L V8 | ||||||||||
36. DNF | LMP675 | 25 | Жерар Велтер | Бастьен Бриер. Жан-Рене де Фурну. Стефан Дау di | WR LMP02 | M | 176 | Двигатель | ||
Peugeot 3.0L V6 | ||||||||||
37. DNF | GTS | 80 | Veloqx Prodrive Racing | Энтони Дэвидсон. Келвин Берт. Даррен Тернер | Ferrari 550 -GTS Maranello | M | 176 | Несчастный случай | ||
Ferrari F131 5.9L V12 | ||||||||||
38. DNF | LMP900 | 14 | Team Nasamax. McNeil Engineering | Ромен Дюма. Робби Стерлинг. Вернер Люпбергер | Reynard 01Q | G | 138 | Fire | ||
Cosworth XDE 2.7L Turbo V8. (Биоэтанол ) | ||||||||||
39. DNF | GT | 95 | Risi Competizione | Шейн Льюис. Бутч Лейтцингер. Джонни Моулем | Ferrari 360 Modena GT | Y | 138 | Двигатель | ||
Ferrari F133 3.6L V8 | ||||||||||
40. DNF | GT | 83 | Seikel Motorsport | Энтони Берджесс. Дэвид Шеп. Эндрю Бэгнолл | Porsche 911 GT3 -RS | Y | 134 | Коробка передач | ||
Porsche 3.6L Flat-6 | ||||||||||
41. DNF | LMP675 | 27 | Intersport Расинг | Джон Филд. Дан can Dayton. Рик Сазерленд | MG-Lola EX257 | G | 107 | Двигатель | ||
MG (AER ) XP20 2.0L Turbo I4 | ||||||||||
42. DNF | GT | 92 | Dewalt Racesports Salisbury | Майк Джордан. Майкл Кейн. Тим Сагден | TVR Tuscan T400R | D | 93 | Коробка передач | ||
TVR Speed Six 4.0L I6 | ||||||||||
43. DNF | GTS | 66 | Konrad Motorsport | Франц Конрад. Тони Зайлер. Уолтер Брун | Saleen S7 -R | D | 91 | Коробка передач | ||
Ford 7.0L V8 | ||||||||||
44. DNF | LMP900 | 21 | Эдуард Сезионале | Патрис Руссель. Эдуард Сезионале. Лукас Лассер | Norma M2000-2 | D | 82 | Двигатель | ||
Ford (Руш ) 6.0L V8 | ||||||||||
45. DNF | LMP675 | 31 | Конкурс мужества | Дэвид Холлидей. Филипп Аллиот. Карл Розенблад | Смелость C65 | M | 41 | Двигатель | ||
JPX 3.4L V6 | ||||||||||
46. DNF | LMP900 | 10 | Audi Sport UK. Arena Motorsport | Фрэнк Биела. Перри Маккарти. Мика Сало | Audi R8 | M | 28 | Топливо | ||
Audi 3.6L Turbo V8 | ||||||||||
47. DNF | LMP675 | 23 | Команда Бакнум Racing | Джефф Бакнум. Брайан Уиллман. Крис Макмерри | Пилбим MP91 | D | 27 | Двигатель | ||
JPX 3.4 L V6 | ||||||||||
48. DNF | GT | 91 | Dewalt Racesport Salisbury | Роб Барфф. Ричард Хэй. Ричард Стэнтон | TVR Tuscan T400R | D | 11 | Crash | ||
TVR Speed Six 4.0L I6 | ||||||||||
49. DNF | GTS | 61 | Carsport America | Майк Хеземанс. Энтони Кампен. Дэвид Харт | Pagani Zonda GR | P | 10 | Коробка передач | ||
Mercedes-Benz AMG 6.0L V12 | ||||||||||
DNS | LMP900 | 20 | Lister Racing | Джейми Кэмпбелл-Уолтер. Натан Кинч. Винсент Воссе | Lister Storm LMP | D | – | Не запустился | ||
Chevrolet LS1 6.0L V8 | ||||||||||
Источник: |