Triple Crown of Motorsport

редактировать
Грэм Хилл (на фото 1969 г.) - единственный гонщик, прошедший Triple Crown

Triple Crown of Motorsport - неофициальное автоспорт достижение, которое часто рассматривается как победа в трех самых престижных автогонках в мире за свою карьеру:

В разные периоды все три гонки участвовали в различных чемпионатах мира FIA :

Грэм Хилл - единственный гонщик, прошедший тройную корону. 19 гонщиков в истории автоспорта участвовали во всех трех этапах Triple Crown и выиграли хотя бы одно из них. Хуан Пабло Монтойя и Фернандо Алонсо - единственные действующие пилоты, у которых есть выиграл два из трех событий.

Содержание
  • 1 Альтернативные определения
    • 1.1 Включая чемпионат пилотов F1
    • 1.2 Гонки на выносливость
    • 1.3 Гонки IndyCar
    • 1.4 NASCAR
    • 1.5 NHRA
    • 1.6 Американский автоспорт
    • 1.7 Австралийский автоспорт
  • 2 Активные участники, завершившие два этапа Triple Crown
  • 3 Список победителей Triple Crown
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Альтернативные определения

Включая Чемпионат пилотов Формулы-1

Альтернативное определение, данное обладателем тройной короны Грэмом Хиллом и Жаком Вильнёвом, заменяющим Гран-при Монако на Формулу-1 Чемпионат мира ; Грэм Хилл также является единственным гонщиком, которому это удалось, выиграв титул пилотов Формулы 1 в 1962 и 1968 годах.

Гонки на выносливость

Гонки на спортивных автомобилях на выносливость имеют свой собственный Triple Crown, который представляет Ле-Ман и добавил 24 часа Daytona и 12 часов Sebring. Эту корону выиграли несколько гонщиков, а именно A. Дж. Фойт, Ханс Херрманн, Джеки Оливер, Джеки Икс, Эл Холберт, Херли Хейвуд, Мауро Бальди, Энди Уоллес, Марко Вернер и Тимо Бернхард. Многие гонщики были близки к тому, чтобы завоевать корону, заняв 2-е место в третьем заезде, например, Кен Майлз (которому, как известно, было отказано в победе по техническим причинам на 24 часа Ле-Мана 1966 г. ), Марио Андретти (Ле-Ман 1995 ) и Аллан МакНиш (Дейтона 2012 ).

IndyCar Racing

В период 1971–1990 гг. Indy Car Racing оспаривали свою собственную Triple Crown. С 1971 по 1980 год он состоял из трех 500-мильных событий в календаре: Индианаполис 500, Поконо 500 и Калифорния 500. Эл Унсер (1978) - единственный гонщик, выигравший все три в одном сезоне. Автодром Онтарио был закрыт в 1980 году, и California 500 был заменен на Michigan 500. Тройная корона продолжалась до 1989 года, после чего гонка Поконо была прекращена. Ни один гонщик не выиграл все три этапа в 1980-х годах.

IndyCar Triple Crown был возрожден в 2013 году с форматом 1971–80: Indianapolis 500 (в мае), Pocono IndyCar 400 (в июле), и МАВТВ 500 (в октябре, Фонтана). Бонусный приз в размере 1 миллиона долларов предлагается любому гонщику, который выиграет все три гонки.

В 2014 году Поконо вернулся к формату 500 миль, Фонтана был переведен на гонку, завершающую сезон в августе, и все три соревнования удвоились. очки чемпионата. С тех пор как California 500 вернулся под санкцию IndyCar, это была ночная гонка.

В 2015 году Фонтана переедет в июль, а Поконо станет предпоследней гонкой сезона в августе. Из всех вариаций IndyCar Triple Crown только пять гонщиков достигли успеха за свою карьеру, и только Ал Унсер достиг этого за один сезон.

NASCAR

С 2005 года неофициальная тройная корона, образованная из трех уцелевших частей турнира NASCAR Большого шлема (Daytona 500, 499 Аарона и Coca-Cola 600 ) после того, как судебный процесс с Ферко завершился последним этапом (Southern 500 Дарлингтона осенью - не будет перепутанный с Rebel 500 в мае) в пользу второй гонки на Texas Motor Speedway. Единственный гонщик, который впервые с 2005 года стартовал в гонках серии Monster Energy NASCAR Cup Series и выиграл более одной из трех жемчужин, - это Остин Диллон. Пока что из активных гонщиков Кевин Харвик и Джимми Джонсон выиграли все три этапа Triple Crown, но не все три за один год. Даже когда единственная гонка Дарлингтона возвращается в уик-энд Дня труда осенью с 2015 года, ни один из них не выиграл в этот временной интервал. Bass Pro Shops NRA Night Race и Brickyard 400 также рассматривались как альтернативные драгоценности короны.

NHRA

Этот термин часто используется в течение сезона в Национальной ассоциации хот-родов для обозначения трех ее самых престижных гонок, Winternationals, США Национальные и Финал. Winternationals - это мероприятие, открывающее сезон NHRA, которое проводится во второй уик-энд февраля. Национальные чемпионаты США часто называют «самой старой, богатой и престижной гонкой в ​​NHRA» и приносят самый большой кошелек из всех событий на расписание и финал автоклуба в Помоне проводятся по случаю окончания сезона NHRA.

И чемпионат мира, и финал автоклуба проходят на одной и той же трассе, Auto Club Raceway в Помоне, а чемпионаты США - на Lucas Oil Raceway в Индианаполисе с 1961 года (до этого гонка проводилась на снесенной трассе в Детройте ). Безусловно, больше всего побед в категории Triple Crown в своем дивизионе получил 16-кратный чемпион по весёлым автомобилям Джон Форс.

Американский автоспорт

А. Дж. Фойт и Марио Андретти - единственные гонщики, выигравшие и Индианаполис 500, и Дайтона 500. Оба гонщика также выиграли 24 часа Дейтоны и 12 часов Себринга. Фойт выиграл четыре этапа Индианаполиса 500, выиграл семь титулов с открытым колесом и выиграл 24 часа Ле-Мана. Марио Андретти выиграл три выпуска 12 часов Себринга, Indianapolis 500 1969 года, а также выиграл четыре титула с открытым колесом, чемпионат мира Формулы-1, победу в классе и второе место. общий финиш на «24 часах Ле-Мана».

Австралийский автоспорт

В Австралии гонщик считается «тройной короной», если он выигрывает Sandown 500, Bathurst 1000 и Международный чемпионат по суперкарам V8 (ранее Австралийский чемпионат по кузовным гонкам ) в том же году. Только два пилота достигли этого подвига: Питер Брок в 1978 и 1980 годах и Крейг Лаундс в 1996 году.

Активные участники, завершившие два этапа Triple Crown

По состоянию на апрель 2020 года единственными активными гонщиками, выигравшими два этапа Triple Crown, являются бывшие гонщики Формулы-1 Хуан Пабло Монтойя и Фернандо Алонсо. Оба выиграли Гран-при Монако (Монтойя в 2003 и Алонсо в 2006 и 2007 ). Монтойя дважды выигрывал Индианаполис 500 (2000 и 2015 ), а Алонсо дважды выигрывал 24 часа Ле-Мана в 2018 и 2019 и участвовал в Indy 500 в 2017 году, но сошел с дистанции на 179 круге из 200 из-за отказа двигателя после того, как провел 27 кругов. Алонсо также участвовал в гонке 2019 Indy 500, но не смог пройти квалификацию из-за механических проблем с машиной. В 2020 Indy 500 Алонсо финишировал 21-м. Монтойя участвовал в гонке 2020 24 часа Ле-Мана, квалифицировался 21-м и сошел с дистанции из-за неисправности двигателя.

Список победителей Triple Crown

События, которые составляют обычные (Инди 500/24 ​​часа Ле-Мана / Гран-при Монако) и альтернативные (Инди 500/24 ​​часа Ле-Ман / F1 WDC) определения: включены ниже.

ВодительПобедитель ИндианаполисаПобедитель Ле-МанаПобедитель Гран-при МонакоЧемпион мира F1
Великобритания Грэм Хилл 1966 1972 1963, 1964, 1965, 1968, 1969 1962, 1968
Перечисленные ниже драйверы завершили две из трех опор для любой версии Triple Crown.
ПилотПобедитель ИндианаполисаПобедитель Ле-МанаПобедитель Гран-при МонакоЧемпион мира F1
Италия Тацио Нуволари 1933 1932 н / д
Франция Морис Трентиньян 1954 1955, 1958
Великобритания Майк Хоторн 1955 1958
США Фил Хилл 1958, 1961, 1962 1961
США А. Дж. Фойт 1961, 1964, 1967, 1977 1967
Новая Зеландия Брюс Макларен 1966 1962
Великобритания Джим Кларк 1965 1963, 1965
Австрия Йохен Риндт 1965 1970 1970
США Марио Андретти 1969 1978
Бразилия Эмерсон Фиттипальди 1989, 1993 1972, 1974
Канада Жак Вильнёв 1995 1997
Колумбия Хуан Пабло Монтойя 2000, 2015 2003
Испания Фернандо Алонсо 2018, 2019 2006, 2007 2005, 2006

Обозначение : Активные водители выделены жирным шрифтом .

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:48:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте