Бордюр

редактировать
Край, где тротуар встречается с дорогой

Каменные бордюры и тротуары по обе стороны от асфальтированной дороги 2000-летнего возраста в Помпеи, Италия Бордюр с названием улицы на тротуаре в Новом Орлеане

A бордюр (Североамериканский английский ), или бордюр (Содружество на английском языке кроме Канада ; см. Орфографические различия ), край, на котором приподнятый тротуар (тротуар в британском и сингапурском языках; тротуар или пешеходная дорожка в австралийском английском) или средняя / центральная резервация дороги пересекает улицу или другую проезжую часть.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Функция
  • 3 Безопасность
  • 4 Типы бордюра
    • 4.1 Форма
    • 4.2 Материал
    • 4.3 Высота
    • 4.4 Встроенный желоб
  • 5 Бордюры для автогонок
  • 6 Культурные идентификаторы
  • 7 См. Также
  • 8 Источники
История
Пешеходная зона отделена от проезжей части шестью столбами впереди Ост-Индского дома в Лондоне, 1766

Хотя бордюры использовались на протяжении всей современной истории и действительно присутствовали в древних Помпеях, их широко распространенная конструкция и использование началось только в 18 веке, как часть различных движений по благоустройству города, которые были предприняты в тот период.

Серия законов о дорожных покрытиях 18 века, особенно Закон о мощении и освещении 1766 года, уполномочила City of London Corporation создавать пешеходные дорожки вдоль улиц Лондона, вымощать их камнем Purbeck (центральная улица обычно была булыжником) и поднимать их выше уровня улицы с помощью cu rbs, образуя разделение. На корпорацию также возложили ответственность за регулярное содержание дорог, включая их очистку и ремонт, за что они взимали налог с 1766 года.

Ранее были установлены небольшие деревянные болларды разграничить территорию улицы, отведенную для пешеходов. К концу 18 века этот метод отделения пешеходов от проезжей части был в значительной степени вытеснен использованием бордюров. С введением дорог из щебня в начале 19 века бордюры стали повсеместными на улицах Лондона.

Бордюры представляют собой препятствие для доступа людей с ограниченными физическими возможностями в общественные места. В 1945 году Джек Фишер из Каламазу, штат Мичиган, отпраздновал установку одной из первых в стране бордюров для облегчения передвижения в центре города. В Соединенных Штатах активность и принятие федерального законодательства о требованиях доступности, таких как Закон об американцах с ограниченными возможностями 1990 года (ADA), облегчили поездки для пользователей инвалидных колясок и других людей.

Функция
Современный бордюр, желоб, ливневая канализация и доступ съезд между проезжей частью и пешеходным тротуаром Высокий бордюр предназначенные для посадки транзитных транспортных средств

Бордюры могут выполнять любую или несколько из ряда функций. Очерчивая край тротуара, они отделяют дорогу от обочины и отталкивают водителей от парковки или движения по тротуарам и лужайкам. Они также обеспечивают структурную поддержку кромки дорожного покрытия. Бордюры можно использовать для отвода сточных вод от дождя или талого снега и льда в ливневые стоки.

. Существует также эстетический аспект, заключающийся в том, что бордюры выглядят формально и «законченно».

Поскольку бордюры увеличивают стоимость дороги, они обычно ограничиваются городскими и пригородными районами и редко встречаются в сельской местности, за исключением определенных условий дренажа (таких как горы или водопропускные трубы ) сделать их необходимыми. Однако бордюры используются не повсеместно, даже в городских условиях (см. жилая улица ).

Безопасность

В условиях низкой скорости бордюры эффективно ограничивают движение автотранспорта и могут обеспечить некоторую перенаправляемость при столкновении на низкой скорости.

На дорогах с более высокой скоростью, Основная функция бордюров заключается в обеспечении дренажа, и они в основном используются на подходах к мосту или в других местах с эрозией риском.

Высокоскоростное транспортное средство, которое врезается в бордюр, может на самом деле поворачивайте к тротуару, а не отворачивайтесь от него. Транспортное средство, которое наезжает на бордюр, может также попасть в аварию при опрокидывании опрокидывания или подпрыгнуть в воздухе. Транспортное средство можно было перепрыгнуть через шлагбаум в объект, который шлагбаум должен защищать. По этой причине они редко используются на сельских или высокоскоростных дорогах. Если бордюр используется с транспортным барьером, барьер должен располагаться близко к бордюру или далеко позади него, чтобы снизить вероятность проезда транспортного средства через барьер.

В зависимости от местности и расстояния между проездами полоса и край тротуара, линия края может использоваться для обозначения внешнего (обочинного) края дороги. Световозвращающий материал дорожной разметки также может быть нанесен на сам бордюр, чтобы сделать его более заметным.

Бордюры также предназначены для информирования пешеходов о необходимости остановиться или снизить скорость при подготовке к переходу проезжей части. Например, культурный контекст и нормы поведения в обществе могут влиять на безопасность, поскольку люди с большей вероятностью будут переходить дорогу на красный свет, стоя в одиночестве, чем ожидая с другими у обочины.

Типы бордюров
Старый тротуар с гранитным бордюром в Кутна Гора Современное использование каменных бордюров, булыжника и горшков в качестве столбов для отделения транспортных средств от пешеходов в Варшаве

Существует несколько типов бордюров, которые классифицируются по форме, материалу, высоте и тому, совмещен ли бордюр с желобом . Большинство бордюров строится отдельно от тротуара, а желоб формируется на стыке проезжей части и бордюра. Комбинированный бордюр и желоб (также называемый «бордюр и канал») состоит из бетонного бордюра и желоба, отлитых вместе как одно целое. «Составной бордюр» - это бордюр, построенный как часть бетонного покрытия.

Форма

Бордюры часто имеют вертикальную или почти вертикальную поверхность, также называемую «барьером», «немонтируемым» или «непреодолимым бордюром». Вертикальный бордюр используется для предотвращения съезда водителей транспортных средств с проезжей части. Квадрат (кромка 90 °) или тип, близкий к квадрату, все еще почти всегда используется в городах, так как это прямой шаг вниз и, следовательно, меньше вероятность того, что пешеходы споткнутся. Напротив, бордюр с уклоном позволяет автомобилям пересекать его на низкой скорости. Бордюр с уклоном чаще всего используется на крупных пригородных магистралях.

В некоторых регионах, например в Калифорнии, предпринимаются попытки стандартизировать конструкцию для достижения эффективности строительства и снижения затрат. Тенденции включают использование желоба диаметром 24 дюйма (610 мм), который уравновешивает повышенную начальную цену с более низкими затратами на обслуживание.

На пешеходных переходах и других пешеходных переходах узкие места прорези бордюра используются для проезда небольших колесных транспортных средств, таких как инвалидные коляски, детские трехколесные велосипеды, коляски и коляски. Это облегчает передвижение некоторых пешеходов, особенно в инвалидных колясках. Более широкие бордюры также используются, чтобы позволить транспортным средствам пересекать тротуары на низкой скорости, как правило, для проездов.

. В Великобритании «бордюры с высокой защитой» используются в местах с пешеходами, заправочными насосами и в других местах, где нуждаются в большей защите от движения транспорта. Они имеют высоту 14 дюймов (36 см) - намного выше стандартных бордюров, с наклонной нижней частью и вогнутой поверхностью. Эти бордюры также известны как «трифовые» бордюры.

Округлые бордюры чаще всего используются на подъездных дорогах и постоянно вдоль пригородных жилых улиц, где много проездов и тротуар имеет травянистый отступ от улицы. Этот тип бордюра начинается почти ровно, как дорога, затем изгибается вверх по вогнутой манере до пологого склона, затем возвращается назад по выпуклой манере почти до снова плоский, что значительно упрощает переезд, и в некоторых местах он также известен как «свернутый» или «устанавливаемый бордюр». Строители предпочитают эти типы бордюров, поскольку они дешевле, чем установка прямых бордюров и водостоков. Их легче укладывать из бетона, и они требуют меньше формования, поскольку стальные шаблоны можно использовать только с необходимыми формами передней и задней части. Их использование также устраняет необходимость в подъездных дорожках, бордюрах и фартуках, что еще больше снижает затраты.

Материал

Металлические формы формируются перед заливкой бетона и ручной отделкой Ручное формование в сборных бассейнах

Бордюры сооружаются из многих материалов, включая асфальт, камень или каменные блоки, но чаще всего они изготавливаются из бетона портландцемента. Тип материала может зависеть от типа материала для дорожного покрытия, используемого для дороги, и желаемой функции или потребности. Например, портлендский бетонный бордюр, используемый с асфальтобетонным дорожным покрытием, обеспечивает хорошо заметный барьер на краю дорожного покрытия. Другие типы материала бордюров включают каменные плиты, булыжник и изготовленные брусчатку.

. Бетонный бордюр можно построить, установив формы вручную, заполнив их, позволив им установить, а затем удалив формы.. Когда необходимо построить большое количество бордюров, часто более эффективно использовать литейную машину шликера. Бордюры также могут быть сборными в центре и доставлены на строительную площадку на грузовиках.

Асфальтовые бордюры обычно изготавливают с помощью асфальтоукладчика . Он может быть дешевле, если он формируется одновременно с мощением дороги, но менее прочен, чем бетонный бордюр.

Каменный бордюр, часто сделанный из гранита, прочен и устойчив к соли для защиты от обледенения. Его также выбирают из эстетических соображений. В районах, где доступен гранит, он может быть дешевле бетонного бордюра. Одним из недостатков гранитного бордюра является то, что он может разрезать боковину шины, если он имеет грубую облицовку.

Бельгийские блочные бордюры изготавливаются путем размещения блоков над бетонным полотном. Затем между блоками вклинивается больше бетона, чтобы скрепить их. Эти блоки могут быть вертикальными или расположенными под углом, чтобы образовать бордюр, который можно установить.

Высота

Эта машина забрасывает бетонный бордюр со встроенным желобом

При проектировании проезжей части с бордюром инженеры указывают «откос» или «выступ». Откос - это высота видимого (открытого) участка над дорожным покрытием. Типичные выступы находятся в диапазоне от 4 до 8 дюймов (от 100 до 200 мм). Бордюры на участках срезания бордюров для людей с ограниченными возможностями (или "съезды на бордюры", например, в Австралии) не должны иметь откосов. Одна из рекомендаций заключалась в использовании теста 4/12 в соответствии с конструкцией автомобиля, поскольку более крутые биты имеют тенденцию мешать обшивке кузова, колпакам и нижним краям дверей, в то время как бордюрные поверхности превышают 6 дюймов (152 мм).) по высоте может помешать полному открытию дверей автомобиля. Большинство бордюров уходит в землю под поверхностью тротуара, чтобы со временем улучшить их устойчивость. Общая высота, включая заглубленную часть, часто составляет 16 дюймов (406 мм).

Встроенный желоб

Бордюры со встроенными желобами используются там, где требуется лучший гидравлический поток. Однако при этом продольный стык (параллельный направлению движения) оказывается рядом с местом, где часто ездят велосипедисты. Если основная проезжая часть и желоб со временем оседают по-разному, вертикальный край, образующийся на стыке, может представлять опасность для велосипедистов.

Бордюры для автогонок
Бордюры на Международной гоночной трассе Сузука

В автогонках бордюры - это плоские бордюры, выстилающие углы или шиканы гоночных треков. Они часто окрашены в красный и белый цвета и предназначены для предотвращения несанкционированного доступа и удержания гонщиков на трассе. Хотя они не считаются частью гоночной трассы, водители иногда «едут по бордюрам», чтобы сохранить скорость и получить преимущество во времени при прохождении поворотов.

Культурные идентификаторы

В некоторых частях Мировой дизайн бордюров означает культурную ассоциацию. Например, в странах бывшей Португальской империи, таких как Бразилия, бордюры часто отчетливо украшены (наряду с пешеходными дорожками в более широком смысле) в стиле, известном как португальский тротуар, что указывает на четкую связь с Португалией, где зародился этот стиль. Говоря более конкретно, бордюры могут быть окрашены (с официального разрешения или иным образом), чтобы подчеркнуть идентичность или идеологию; например, в Северной Ирландии бордюры часто окрашиваются в сообществах для обозначения религиозной / политической принадлежности - обычно в красный, белый или синий цвет для юнионистских / лоялистских областей, а также зеленый, белый и оранжевый для националистических районов.

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:32:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте