Spyker Cars

редактировать

Spyker Cars
ПромышленностьАвтомобильная промышленность
Основание1999
ОсновательМаартен де Брёйн. Виктор Мюллер
Главный офисЗеволде, Нидерланды
Ключевые людиПитер ван Эрп, Главный операционный директор
ПродукцияСпортивные автомобили
ВыручкаУменьшить 6,1 млн евро (2012)
Операционная прибыль Уменьшить (13,8 млн евро) (2012)
Чистая прибыль Увеличить (114 млн евро) (2012)
Общие активы Уменьшить 0,1 миллиона евро (2012)
Количество сотрудников37 (FTE, в среднем за 2012 год)
Материнская компания Spyker NV (1999-настоящее время)
Веб-сайтspykercars.com

Spyker Cars (, голландское произношение: ) - это голландский спортивный автомобиль марки. Современные Spyker Cars обладают законными правами на название бренда . Девиз компании - «Nulla tenaci invia est via», что на латинском означает «Для стойких нет дороги непроходимой». На логотипе марки изображен роторный двигатель самолета , отсылка к исторической компании Spyker, которая производила не только автомобили, но и самолеты. Пытаясь спасти Spyker от банкротства, в сентябре 2011 года Swedish Automobile объявила о немедленной продаже Spyker американскому частному капиталу и хедж-фонду North Street Capital за 32 миллиона евро ( 41 миллион долларов США). 18 декабря 2014 года Spyker подтвердил, что обанкротился умышленно, надеясь реструктурировать свои финансы и снова встать на ноги. Однако заявление о банкротстве было отменено в начале 2015 года, и компания объявила о продолжении производства спортивных автомобилей.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Право собственности на Saab Automobile
    • 1.2 Предполагаемые продажи и возможная продажа Saab
    • 1.3 Spyker после Saab
  • 2 модели
    • 2.1 Произведено
      • 2.1.1 Spyker C8
      • 2.1.2 Spyker C12
    • 2.2 Планируется, но не производится
      • 2.2.1 Spyker D12 / D8
      • 2.2.2 Spyker E8 / E12
  • 3 Продажи
  • 4 Добровольная финансовая реструктуризация компании
  • 5 Результаты
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

ранее Spyker Silvestris V8

Возрожденная компания была основана Виктором Мюллером и Мартеном де Брюйном в 1999 году, а с 2000 года Spyker производит эксклюзивные спортивные автомобили, такие как C8 Spyder и C8 Laviolette (с элегантной стеклянной крышей). История производства Spyker авиационных двигателей отражена в деталях этих новых автомобилей, а также в логотипе. Перед постройкой C8 де Брёйн строил небольшое количество автомобилей Spyker Silvestris, которые во многом предвосхищают более поздние автомобили Spyker.

C8 Laviolette и C8 Spyder оснащены двигателем Audi V8 объемом 4172 куб. См, выдающим 400 л.с. (298 кВт; 406 л.с.), ускорение 0–60 миль / ч за 4,5 секунды и максимальную скорость 300 км / ч (190 миль / ч).). 14 июля 2005 г. было объявлено, что C8 одобрен для продажи на рынке США.

A Spyker C8 в Salon Prive, Лондон, Англия.

Между В 2002 и 2006 годах Spyker построил C8 Double 12 S, который был доступен с завода с 5 различными уровнями производительности, от Stage I (400 л.с.) до Stage V (620 л.с.), в зависимости от требований заказчика к производительности.

Между 2003 и 2007 годами Spyker построил C8 Spyder T с системой Twin turbo, которая разрабатывалась совместно с Cosworth в Англии. Эти двигатели были способны развивать мощность 525 л.с. и время разгона от 0 до 60 миль в час за 4,0 секунды.

В 2005 году главный дизайнер и основатель Маартен де Брюйн покинул компанию и основал компанию, которая занимается сборкой алюминий космическая рама скоростные катера.

В 2006 году Spyker построила C12 La Turbie с двигателем V12 мощностью 500 лошадиных сил и ускорением с нуля. –60 миль в час менее чем за 4 секунды.

В сентябре 2006 года Spyker выкупила команду Midland F1. Команда участвовала в последних 3 гонках сезона 2006 года как Spyker MF1. В сезоне 2007 команда соревновалась как Spyker F1, используя двигатели, поставленные Ferrari. Пилот Адриан Сутил был в паре с Кристианом Альберсом до Гран-при Европы, где последний был заменен запасным пилотом Маркусом Винкельхоком ; Затем команда подписала Сакон Ямамото, чтобы заполнить слот до конца года. Сама команда имела минимальный успех, страдая от многократных выходов на пенсию (включая двойные выбывания в Малайзии, Канаде и Бразилии ) до того, как Сутил забил первое и единственное очко команды в Япония. В конце сезона команда была продана консорциуму под названием «Orange India» во главе с Виджаем Малля и впоследствии была переименована в Force India.

27 мая 2004 года Spyker Cars котируются на фондовой бирже Euronext Amsterdam по цене 15,50 евро, упав до минимума в 8,28 евро в апреле 2005 года. В начале 2006 года стоимость акций резко выросла до более 22 евро за акцию. В начале 2007 года из-за проблем с финансированием акции резко упали до уровней ниже 13 евро. В результате крупным инвесторам было объявлено о нескольких выпусках акций. Примечательно, что все акции были проданы по более высокой цене, чем рыночная цена на момент объявления. 13 ноября 2005 года Spyker Cars и Mubadala Development Company, основная инвестиционная компания, полностью принадлежащая правительству Объединенных Арабских Эмиратов, объявили о своем стратегическом альянсе, при котором Mubadala приобретает 17% компании Spyker. Mubadala имеет прочные отношения со спортивными автомобилями, также контролируя 5% Ferrari.

. В 2007 году Spyker в сотрудничестве с итальянской дизайнерской фирмой Zagato произвел C12 Zagato., основанный на C12 La Turbie, но с более привлекательным кузовом, более высокими скоростями и пузырями на крыше торговой марки Zagato. Это, пожалуй, самый эксклюзивный автомобиль Spyker на сегодняшний день.

В ноябре 2009 года Spyker объявила о переносе производства из Зеволд в Уитли, Ковентри, где производится сборка будет сделано в партнерстве с. Производство в Великобритании началось в феврале 2010 года. Из-за банкротства SAAB и разногласий с деловыми партнерами производство не было перенесено в Великобританию.

Право собственности на Saab Automobile

26 января 2010 г. General Motors (GM) подтвердила, что Spyker и GM пришли к соглашению, позволяющему Spyker приобрести Saab Automobile, при условии с одобрения регулирующих органов и правительства; продажа была завершена 23 февраля 2010 года. General Motors продолжит поставлять Saab двигатели, трансмиссии, а также готовые автомобили в форме нового Saab 9-4X с мексиканского завода GM. Сделка включала кредит от Европейского инвестиционного банка под гарантию правительства Швеции. Он состоял из 74 миллионов долларов США авансом, подлежащих выплате GM к июлю 2010 года, и акций Spyker на сумму около 320 миллионов долларов США.

23 февраля 2010 года Spyker Cars закрыла сделку по покупке Saab Automobile у General Motors. Spyker и Saab работали под управлением материнской компании Swedish Automobile под названием Spyker Cars N.V.

Saab Automobile быстро закончились деньги, и Spyker не смог покрыть убытки. Компании перестали оплачивать свои счета в начале 2011 года. 30 марта 2011 года производство на Saab Automobile было остановлено из-за отказа поставщиков осуществлять поставку без оплаты.

Генеральный директор Spyker Виктор Мюллер предпринял несколько попыток получить финансирование. Совместное предприятие с китайской компанией Hawtai было объявлено 3 мая 2011 года, но через неделю оно распалось. Вскоре после этого было объявлено о создании совместных предприятий с китайским автопроизводителем Youngman и китайской сетью автосалонов Pang Da. Переговоры закончились тем, что Spyker попытался продать все акции Saab Automobile китайским компаниям 28 октября 2011 года за 100 миллионов евро. Эта сделка не получила одобрения бывшего владельца Saab General Motors, который отказался предоставить технологические лицензии Youngman и Pang Da. Предложенная сделка развалилась. Генеральный директор Spyker Виктор Мюллер подал заявление о банкротстве Saab Automobile 19 декабря 2011 года.

16 апреля 2012 года в районном суде Венерсборга состоялось заседание по делу о банкротстве Saab. Официальные управляющие, отвечающие за ликвидацию Saab, оценили активы в 500 млн долларов США, а долг - в 2 000 млн долларов США. После вычета стоимости активов Saab оставил долг в размере 1500 млн долларов США.

Предполагаемые продажи и возможная продажа Saab

В феврале 2011 года было объявлено, что Swedish Automobile, голландский владелец компании Saab Automobile, согласился продать свою единицу спортивных автомобилей Владимиру Антонову. Предполагалось, что Антонов, бывший председатель и акционер Spyker, заплатит за компанию 15 миллионов евро (21 миллион долларов США). Однако в марте 2011 года сделка сорвалась, и производственный партнер Spyker CPP Manufacturing сделал заявку, но эта сделка сорвалась позже в том же месяце.

В сентябре 2011 года было объявлено, что Swedish Automobile будет продавать Spyker Cars в предложении полностью за наличные американскому частному акционерному капиталу и хедж-фонду North Street Capital на сумму 32 миллиона евро (41 миллион долларов США). В январе 2012 года компания Swedish Automobile снова предложила автомобили Spyker на продажу, но на самом деле продажи не произошло.

Saab был в конечном итоге продан в июне 2012 года китайско-шведской инвестиционной группе под названием National Electric Vehicle Sweden (NEVS).

В августе 2012 года Spyker объявила, что Youngman Ltd. приобрела 29,9% акций своей материнской компании Spyker NV за 10 миллионов евро (12,5 миллионов долларов США).

Spyker после Saab

В марте 2013 года B6 Venator был представлен на Женевском автосалоне, B6 Venator был отмечен как первый Spyker. концептуальный автомобиль почти за четыре года.

16 сентября 2013 года материнская компания Spyker Cars Spyker NV потеряла свою позицию на Euronext Amsterdam после того, как не смогла пройти соглашение о реструктуризации..

5 ноября 2014 года голландский суд «Midden Nederland» приказал Spyker в течение семи дней покинуть арендованный ими завод и выплатить 152 000 евро в качестве просроченной арендной платы. Иск предъявил Жак Вальч, владелец фабрики, арендованной Spyker. Несмотря на это, генеральный директор Виктор Мюллер настаивал на том, что компания сможет оплатить свои счета «в течение нескольких дней».

2 декабря 2014 года голландский суд предоставил Spyker NV мораторий на платежи (финансовую реструктуризацию). «Мидден Недерланд». Spyker нуждался в защите от кредиторов из-за проблем с ликвидностью. Виктор Р. Мюллер, основатель и исполнительный директор Spyker, сказал: «За последние несколько лет Spyker столкнулся с рядом серьезных трудностей и проблем, связанных, среди прочего, с наследием эпохи F1 и приобретением Saab Automobile AB»..

18 декабря 2014 года компания Spyker NV была признана банкротом голландским судом Midden Nederland. Виктор Р. Мюллер, основатель и исполнительный директор Spyker, сказал: «В 2000 году нашей целью было основать глобального производителя спортивных автомобилей, и мы именно это и сделали. За это время мы развернули несколько сложных мероприятий. Они повлияли на компанию и способствовали ее развитию. наш упадок ". Spyker подал апелляцию на заявление о банкротстве, и 29 января 2015 года суд отменил заявление. Это означало, что Spyker NV была защищена от кредиторов при решении своих финансовых трудностей. Это позволило Мюллеру реализовать планы по слиянию Spyker с неназванным «американским производителем высокопроизводительных электрических самолетов». В конце концов выяснилось, что предложенным партнером по слиянию является компания под названием. 13 мая того же года Spyker NV закрыла сделку с кредиторами. Spyker задолжал 44 миллиона евро и согласился выплатить 12 000 евро каждому кредитору. Куратор Saab GB был крупнейшим кредитором; он требовал 24,9 миллиона евро. Saab GB согласился получить платеж в размере 61 000 евро. Следующая попытка латвийского банка Lizings потребовать дополнительные деньги была отклонена судом.

29 июля 2015 года Spyker вышла из моратория на платежи (реструктуризация) и возобновила хозяйственную деятельность. В марте 2016 года Spyker объявила о производстве новой модели C8 Preliator на Женевском автосалоне.

Модели

Spyker C8 Aileron

Произведенный

Spyker C8.

C8 Spyder был исходной базовой моделью с Audi 4,2-литровым двигателем V8. С начала производства в 2000 году было продано двенадцать различных вариантов. Версия с длинной колесной базой была представлена ​​на Женевском автосалоне в 2008 году под названием C8 Aileron. Через год была представлена ​​версия с откидным верхом. Мощность варьируется от 400 у оригинального C8 Spyder до 620 у C8 Double 12S.

Самая последняя модель, C8 Preliator, была официально анонсирована на Женевском автосалоне 2016. Всего будет выпущено 50 машин. Автомобиль оснащен двигателем Audi V8 с наддувом 4,2 л мощностью 525 л.с., что позволяет разгоняться от 0 до 100 км / ч за 3,7 секунды и развивать максимальную скорость 322 км / ч. Автомобиль поставляется с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач Getrag или 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач ZF. Как и предыдущие модели Spyker, автомобиль имеет типичные элементы дизайна, вдохновленные авиацией, такие как воздухозаборники в стиле NACA. Технология драйверов также была обновлена ​​по сравнению с предыдущими моделями: C8 Preliator получил дисплей на лобовое стекло и Bluetooth возможность подключения для телефонов.

Spyker C12

Spyker C12 Zagato.

C12 - это спортивный автомобиль класса люкс, выпускавшийся в двух вариантах:

Планируется, но не производится

Spyker D12 / D8

Spyker D12 Peking-to-Paris.

В 2006 году Spyker D12 Peking-to-Paris высокопроизводительный внедорожник, было объявлено на Женевском автосалоне. Но серийное производство, запланированное на середину 2008 года, было отложено, и двигатель V12 концептуального автомобиля был заменен на двигатель Volkswagen W12 мощностью около 500 л.с. (373 кВт; 507 л.с.). Затем его название было изменено на D8. Spyker надеялся, что помощь Saab, которой они владели в то время, поможет D8 выйти на производство. По словам Мюллера в апреле 2011 года, D8 должен был начать производство в начале 2013 года по цене £ 186000. Однако в марте 2013 года производство было запланировано на 2016 год, а серийный образец должен был появиться к 2014 году. В конце концов, планы по производству модели были прекращены.

Spyker E8 / E12

Акционеры и генеральный директор Spyker Виктор Мюллер намекнули на Maserati Quattroporte, Porsche Panamera с восьмицилиндровым (E8) или двенадцатицилиндровым (E12) двигателем, но из-за проблем с запуском в производство D8 эта идея игнорировалась до 2009 года, когда Мюллер сказал, что он «считает, что теперь может настало время воскресить салон ". Мюллер полагал, что с момента открытия E8 / E12 до фактического производства пройдет около четырех лет. Однако он так и не был произведен.

Продажи

Рекордный максимум Spyker был достигнут в 2006 году, когда было продано 94 автомобиля, около 290 автомобилей было продано в период с 2000 по 2010 год.

Добровольная финансовая реструктуризация компании

2 декабря 2014 года Spyker подала добровольное ходатайство о финансовой реструктуризации с целью решения некоторых краткосрочных операционных проблем и проблем с ликвидностью. Компания заявила, что Окружной суд Мидден-Недерланд в Лелистаде, Нидерланды (далее - «Суд») удовлетворил добровольное ходатайство Spyker о временном моратории на платежи («Surseance van betaling»), голландский аналог судебного разбирательства по американской главе 11, и назначил администратора, который вместе с Правлением несет окончательную ответственность за управление компанией, пока действует мораторий на платежи. Решение суда о временном моратории на платежи защищает Компанию от кредиторов на протяжении всего срока действия моратория. Месяц назад дочерняя компания Spyker Events Branding BV, находящаяся в полной собственности компании, ввела временный мораторий на выплаты.

Календарный годОбщий объем продаж
20001
20012
20023
200312
200431
200548
200694
200726
200843
200936
2010«На рассмотрении»
201112
20122
20130
20140

Результаты

Spyker существенно потерял с 2007 года. В этой таблице приведены основные показатели Spyker Cars с 2007 по 2012 годы. Цифры взяты из годового отчета Spyker за 2011 и 2012 годы.

в миллионах
ГодОборотКомпания-. результатЧистый. результатКапитал.Акции. на конец годаКоличество сотрудников. в FTE (x 1)
20075,1 евроевро - 29,7-71,325,69,7166
20087,9 €€ -21,8€ -24,8€ 24,915,6132
20096,8€ -19,2€ -22,92,6 евро15,9131
20103,3 евро-64,1-218,3 евро-206,5 евро17,555
20111,5 евро-13,816,1-151,236,056
20120,7-6,1114,40,1373, 937
2014€ 0,0€ 0,0€ -44,0€ 0,00,00
2015€ 0,0€ 0,0€ 0,00,0 евро0,00

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Spyker Cars.
Последняя правка сделана 2021-06-09 04:06:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте