Кельвин Берт (родился 7 сентября 1967 года в Бирмингеме ) - британский гонщик автогонок. После посещения школы водителей Джим Рассел участвуя в гонке в 1987 году он обратился к Formula Ford Racing, сражаясь трудно против Дэвид Култхард для чемпионата. Он выиграл свой класс в Британском чемпионате по кузовным гонкам в Оултон-Парк, прежде чем в 1991 году выиграл серию Formula Vauxhall Lotus и был признан пилотом года автоспортивного клуба. Он поднялся до британской F3 в 1992, выиграв титул с Paul Stewart Racing в 1993 с 9 побед, что является рекордом для Британский водитель.
Он участвовал в нескольких гонках Porsche Supercup в 1994 году, став единственным британцем, выигравшим гонку в этой форме серии. Он также стал тест-пилотом Гран-при Иордании Формулы-1 в середине сезона, и команда Иордании предложила вариант контракта, чтобы рассмотреть возможность его участия в гонке Формулы-1. Однако, хотя это и не увенчалось успехом, он снова появился в качестве тест-пилота для Arrows в 1996 году.
В 1995 году он провел свой первый полный сезон BTCC, заменив уходящего на пенсию Энди Роуз в команде Роуза Ford. В общем зачете он занял 8-е место, отстав от опытного напарника Павла Радисича всего на 2 места. Затем он провел 2 года с командой Тома Уокиншоу Volvo, выиграв еще одну гонку в Сильверстоуне в 1996 году. Однако поворотным моментом в его карьере стала впечатляющая авария на Оултон Парк. Берт потерял сознание и был вынужден пропустить несколько гонок. В результате это повлияло на его статус в команде, и после неудачного сезона 1997 года он был исключен. В 2002 году он ненадолго вернулся в BTCC в производственном классе GA Motorsport, выиграв одну из двух гонок, которые он начал. Он также провел две встречи для GA (тогда участвовал в гонках как Team Sureterm) в основном классе в 2004 году, набрав на 11 очков больше, чем у всех остальных пилотов, кроме Карла Бриза вместе взятых.
В 1998 году он поехал в Японию, успешно участвуя в гонках как на Touring Cars, так и на GT, заняв 5-е место в серии Touring Car. Он участвовал в гонках в Швеции в 2000 году, а затем стал доминирующим в британской серии GT в классе GTO в 2001 году, одержав 8 побед за Parr Motorsport на Porsche. В 2002 году он занял второе место в ASCAR. В 2003 году он участвовал в чемпионате FIA GT Championship за команду Maranello на Ferrari, заняв два третьих места. В 2006 году он участвовал в гонке Porsche Supercup в Сильверстоуне, но сосредоточился на низком уровне Porsche Cup, в то же время делая карьеру эксперта в качестве комментатора Мартина Хейвена в британской F3. Он привлек более широкое внимание из-за огромной аварии во время гонки Porsche Carrera Cup в Thruxton, в которой его машина перевернулась после контакта с Джеймсом Саттоном и проехала через забор. Берт не сильно пострадал, хотя маршал был потрясен. Поскольку гонка Carrera была частью встречи BTCC на трассе, кадры были показаны ITV в их репортаже о сериале.
(ключ ) Гонки за жирным шрифтом обозначено поул-положение (1 очко начислено - 1996–2002 во всех гонках, 2004 год - только за первую гонку, 1990 и 2002 годы в классе). 1990 и 2002 гг. В классе) * означает, что водитель лидирует в гонке как минимум на одном круге (1 очко начисляется за все гонки - только в 2004 году)
† Не имеет права на получение очков
‡ Гонщик на выносливость - не имеет права на получение очков
(ключ ) (Гонки выделены жирным шрифтом указать поул-позицию)
Год | Команда | Автомобиль | Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2001 | Parr Motorsport | Porsche 996 GT3-RS | GTO | SIL. 1. 9 | SNE. 1. 3 | DON. 1. 5 | OUL. 1. 4 | CRO. 1. 4 | ROC. 1. 4 | CAS. 1. Ret | BRH. 1. 5 | DON. 1. 5 | KNO. 1. 2 | THR. 1. 3 | BRH. 1. 3 | SIL. 1. 6 | 1-е место | 164 |
Год | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | Veloqx Prodr ive Racing | Энтони Дэвидсон. Даррен Тернер | Ferrari 550 -GTS Maranello | GTS | 176 | DNF | DNF |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию - 2 очка начислены в 2008 г. во всех гонках) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 | Porsche 997 GT3 | BHR | ITA1 | GER1 | ESP | MON | GBR. 23 † | USA1. 2 | USA2. 6 | FRA | GER2 | HUN | ITA2 | NC ‡ | 0 ‡ |
† - Не завершил гонку, но был классифицирован, поскольку завершил более 90% гонки. дистанция гонки.
‡ - Приглашенный водитель - Баллы не начисляются.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1998 | Toyota Team TOM's | Toyota Chaser | FUJ. 1. 6 | FUJ. 2. 4 | MOT. 5 | SUG. 1. 4 | SUG. 2. 1 | SUZ. 1. Ret | SUZ. 2. Ret | MIN. 1. 9 | MIN. 2. 4 | AID. 2 | FUJ. Ret | 5-е место | 86 |
Год | Команда | Со- Водители | Автомобиль | Номер автомобиля | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Автомобили Wessex | Найджел Мустилл. Фил Беннетт. Роб Хафф | Аквила CR1 | 3 | 1 | 178 | DNF | DNF |
Награды и достижения | ||
---|---|---|
Предыдущие. Уоррен Хьюз | Autosport. Водитель года Британского клуба . 1991 | Преемник. Оливер Гэвин |
Предшествовал. Тим Харви | Autosport. Национальный гонщик года . 1993 | Преемник. Габриэле Тарквини |
Спортивные позиции | ||
Предыдущий. Жиль де Ферран | Чемпион Британской Формулы 3. 1993 | Преемник. Ян Магнуссен |
Преемник. Иоахим Винкельхок | Победитель гонки Guia Race. 1995 | Преемник. Фрэнк Била |
Предыдущий. Марк Самптер | Чемпионат Британии по GT. Чемпион класса GTO . 2001. С: Марино Франчитти | Преемник. Джейми Дэвис |