Франчитти на Ле-Мане в 2012 году | |
Национальность | Британский |
---|---|
Родился | ( 1978-07-07)7 июля 1978 г. (43 года) |
24 часа Ле - Мана карьеры | |
Годы | 2005, 2009 - 2010, 2012 - 2013, 2016 |
Команды | Panoz Motorsports Drayson Racing Highcroft Racing |
Лучшая отделка | 25-е ( 2010 ) |
Победы класса | 0 |
Марино Алессандро Чезаре Франкитти (родился 7 июля 1978 года) - британский автогонщик, младший брат Дарио Франчитти. Большую часть своей карьеры он провел в гонках на спортивных автомобилях и гранд-турерах, и самым ярким его достижением в карьере стало победа в гонках «12 часов Себринга 2014».
Родившийся в Батгейте, Западный Лотиан, Шотландия, Франчитти начал свою карьеру в середине / конце 1990-х годов, сначала он начал свою карьеру в Формуле Форд 1600, участвуя в серии чемпионата Оултона против таких специалистов, как Аларик Гордон (чемпион 1999, 2001 и 2018 годов).. Это было время для обучения, и поначалу результаты были плохими, и было неясно, есть ли у Марино талант для достижения успеха. Он перешел в Formula Vauxhall в 1998 году.
В 2001 году он начал водить спортивные автомобили и выиграл чемпионат GTO в серии British GT Championship. Он присоединился к своему брату в Америке в 2002 году и участвовал в гонках Grand Am и American Le Mans Series, выиграв 1 гонку в классе LMP 675.
В 2003 году он был водителем развития для Scuderia Ecosse «s Ferrari 360 усилий, гонки с командой в 12 часов Sebring. В 2004 году он был пилотом заводской команды Panoz Esperante в ALMS, а также несколько раз стартовал в серии Ле-Ман на Porsche. Он продолжил работу в заводской форме Panoz в сезоне 2005 года, участвуя в гонках «24 часа Ле-Мана».
В 2006 году он вернулся в Scuderia Ecosse для участия в FIA GT, а также для участия в других известных гонках на выносливость на спортивных автомобилях, включая « 24 часа Дайтоны» для SAMAX Motorsport.
В 2007 году он подписал контракт на полный сезон, чтобы присоединиться к своему брату в Andretti Green Racing и стать постоянным пилотом их новой записи Acura класса ALMS P2 с товарищем по команде Брайаном Хертой. Дарио Франкитти, Тони Канаан и Герта объединились, чтобы выиграть класс P2 в первом заезде для команды и машины: 12 часах Себринга 2007 года. Марино стартовал с командой на следующей гонке в Санкт-Петербурге. Оба брата Франкитти покинул команду после сезона 2007 года, и в то время как Дарио подошел к НАСКАР, Marino продолжил в ALMS, переключение на Dyson Расинг «s Porsche RS Spyder, в партнерстве с Butch Leitzinger.
Он оставался с командой в 2009 году, которая выставила на рынок автомобиль Lola B09 / 86 с двигателем Mazda. Он перешел в Highcroft Racing на три мероприятия в 2010 году.
В 2011 году Франчитти финишировал вторым на «Двенадцати часах Себринга» в Highcroft Racing Honda Performance Development ARX-01e, которая оказалась первой и единственной гонкой для этого автомобиля. В конце года он начал гонку с Level 5 Motorsports на одном из автомобилей Honda Performance Development ARX-01g на Пти-Ле-Мане.
В 2012 году Франчитти был утвержден в качестве первого пилота Highcroft Racing DeltaWing, который стал 56-м и неклассифицированным участником гонки 24 часа Ле-Мана 2012 года. Марино также выступал за команду PR1 / Mathasian Motorsports PC в некоторых гонках, выиграв в своем классе в Мид-Огайо.
В 2013 году компания Level 5 Motorsports наняла Франчитти для управления HPD ARX-03b на гонке « 12 часов Себринга» в 2013 году. Франчитти выиграл класс P2 вместе со Скоттом Такером и Райаном Бриско и занял 6-е место в общем зачете. Позже Level 5 подписал контракт с Franchitti для участия в сезоне P2.
Марино женат на Холли Мейсон, второй дочери барабанщика Pink Floyd Ника Мэйсона и самой гонщице исторических автомобилей.
Марино и Дарио Франкитти также являются двоюродными братьями шотландского гонщика Пола ди Реста и дружат с Алланом Макнишем вне трассы.
( клавиша ) ( Жирным шрифтом выделены поул-позиции)
Год | Команда | Автомобиль | Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ОКРУГ КОЛУМБИЯ | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2001 г. | Парр Моторспорт | Порше 996 GT3-RS | GTO | SIL 1 9 | SNE 1 3 | ДОН 1 5 | ОУЛ 1 4 | CRO 1 4 | ROC 1 4 | CAS 1 Ret | BRH 1 5 | ДОН 1 5 | KNO 1 2 | THR 1 3 | BRH 1 3 | SIL 1 6 | 1-й | ? |
Год | Команда | Содвигатели | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2002 г. | MSB Motorsport | Ральф Келленерс | Ferrari 360 Modena GT | GT | 12 | DNF | DNF |
2003 г. | Risi Competizione | Кевин МакГаррити | Ferrari 360 Modena GTC | GT | 243 | DNF | DNF |
2004 г. | Rand Racing | Дерек Хилл Энди Лалли | Lola B2K / 40 - Nissan | LMP2 | 12 | DNF | DNF |
2005 г. | Шпионская эскадрилья | Питер ван Меркштейн старший Франс Мюнстерхейс | Спайкер C8 Spyder GT2-R | GT2 | 18 | DNF | DNF |
2008 г. | Дайсон Гонки | Бутч Лейтцингер Энди Лалли | Порше РС Спайдер Эво | LMP2 | 351 | 2-й | 2-й |
2009 г. | Команда Dyson Racing | Бутч Лейтцингер Бен Девлин | Lola B08 / 86 - Mazda | LMP2 | 149 | DNF | DNF |
2010 г. | Патрон Хайкрофт Гонки | Дэвид Брэбэм Саймон Пагено | HPD ARX-01C | LMP2 | 349 | 5-й | 2-й |
2011 г. | Highcroft Racing | Дэвид Брэбэм Саймон Пагено | HPD ARX-01e | LMP1 | 332 | 2-й | 2-й |
2013 | Уровень 5 Автоспорт | Скотт Такер Райан Бриско | HPD ARX-03b | P2 | 346 | Шестой | 1-й |
2014 г. | Чип Ганасси: Гонки с Феликсом Сабатесом | Скотт Пруэтт Memo Rojas | Райли Mk XXVI- Форд | п | 291 | 1-й | 1-й |
Год | Команда | Содвигатели | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 г. | Panoz Motor Sports | Патрик Бурдэ Брайан Селлерс | Panoz Esperante GT-LM | GT2 | 185 | DNF | DNF |
2009 г. | Drayson Racing | Пол Дрейсон Джонни Кокер | Астон Мартин V8 Vantage GT2 | GT2 | 272 | DNF | DNF |
2010 г. | Highcroft Racing | Дэвид Брэбэм Марко Вернер | HPD ARX-01C | LMP2 | 296 | 25-е | 9-е |
2012 г. | Highcroft Racing | Майкл Крамм Сатоши Мотояма | DeltaWing - Nissan | 75 | DNF | DNF | |
2013 | Уровень 5 Автоспорт | Скотт Такер Райан Бриско | HPD ARX-03b | LMP2 | 242 | NC | NC |
2016 г. | Команда Ford Chip Ganassi UK | Энди Приоль Гарри Тинкнелл | Ford GT | GTE Pro | 306 | 40-е | 9-е |
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 год | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 год | 27 | 28 год | Конечная позиция | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 г. | Лукас Дамбрелл Motorsport | YMC R1 | YMC R2 | ADE R3 | ADE R4 | ВЕТЧИНА R5 | ВЕТЧИНА R6 | PER R7 | PER R8 | PER R9 | ВЫИГРАТЬ R10 | ВЫИГРАТЬ R11 | HDV R12 | HDV R13 | TOW R14 | TOW R15 | QLD R16 | QLD R17 | QLD R18 | PHI R19 | BAT R20 | SUR R21 Ret | SUR R22 Ret | SYM R23 | SYM R24 | SAN R25 | SAN R26 | SYD R27 | SYD R28 | NC | 0 |
Год | Команда | Автомобиль | Содвигатели | Круги | Класс | Поз. | Класс Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 г. | SpeedSource | Mazda RX-8 GT 2.0L 3-роторный | Джонатан Бомарито Джеймс Хинчклифф Сильвен Трембле | 722 | GT | 16 | 6 |
( клавиша ) (гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Класс | Автомобиль | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Классифицировать | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 г. | Команда Ford Chip Ganassi UK | LMGTE Pro | Ford GT | Ford EcoBoost 3,5 л Turbo V6 | SIL 4 | СПА 2 | LMS 10 | NÜR 12 | МЕХ 5 | COA 4 | FUJ | SHA | BHR | 13-е | 54,5 |
Год | Команда | Класс | Делать | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Классифицировать | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 г. | Чип Ганасси Гонки | п | Ford EcoBoost Райли ДП | Ford Ecoboost 3,5 л V6 Turbo | ДЕНЬ 8 | SEB 1 | LBH | LGA | DET | WGL | MOS | IMS | ELK | COA | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | 29-е | 60 |
2017 г. | Mazda Motorsports | п | Mazda RT24-P | Mazda MZ-2.0T 2,0 л Turbo I4 | ДЕНЬ | SEB 8 | LBH | COA | DET | WGL 9 | MOS | ELK | LGA | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | 27-е | 45 | |
2018 г. | Mazda Team Joest | п | Mazda RT24-P | Mazda MZ-2.0T 2,0 л Turbo I4 | ДЕНЬ | SEB | LBH | MDO | DET | WGL | MOS | ELK | LGA | ПЭТ 3 | 48-е | 30 |
* Сезон еще продолжается