Категория | Daytona Prototype International | ||||
---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Riley Technologies / Multimatic Motorsports / Mazda | ||||
Дизайнер (ы) | Марк Хэндфорд, Боб и Билл Райли, Жак Флинн | ||||
Технические характеристики | |||||
Шасси | Монокок из углеродного волокна | ||||
Подвеска (перед) | Независимые двойные рычаги с амортизаторами Multimatic DSSV | ||||
Подвеска (задняя) | Как передний | ||||
Длина | 4750 мм (187 дюймов) | ||||
Ширина | 1900 мм (75 дюймов) | ||||
Колесная база | 3022 мм (119,0 дюйма) | ||||
Двигатель | Mazda RT-24P: Mazda MZ-T 2.0L с турбонаддувом Inline-4 | ||||
Масса | 2050 фунтов (930 кг), включая водителя | ||||
Топливо | VP Racing Fuels Неэтилированный MS100 с октановым числом 80% + американский этанол E20 20% | ||||
Смазочные материалы | Общее | ||||
Тормоза | Суппорт Brembo, Карбоновый диск Hitco и колодки | ||||
Шины | Континентальный, Мишлен | ||||
История соревнований | |||||
Известные участники | SpeedSource Joest Racing Multimatic Motorsports | ||||
Известные водители | Оливер Джарвис Тристан Нуньес Джонатан Бомарито Рене Раст Спенсер Пигот Тимо Бернхард Оливер Пла Гарри Тинкнелл Райан Хантер-Рей | ||||
Дебют | 2017 Rolex 24 в Дайтоне | ||||
|
Mazda RT24-P также известный как Mazda Дорога к 24 - Прототип является Daytona Prototype International построен к 2017 году правил IMSA ДПИ. Автомобиль разработан и построен Mazda Motorsports в сотрудничестве с Multimatic Motorsports и основан на Riley-Multimatic Mk. 30 шасси LMP2. Этот автомобиль подходит для использования в классе Daytona Prototype International (DPi) санкционированного IMSA чемпионата WeatherTech Sportscar. Он дебютировал в гонках на Rolex 24 в Дайтоне в 2017 году вместе с SpeedSource Race Engineering, работающей под знаменем Mazda Motorsports. Были планы открыть автомобиль для продажи покупателям, но пока ни один из них не реализован.
16 ноября 2016 года Mazda представила автомобиль на автосалоне в Лос-Анджелесе 2016 года. Аэродинамическая разработка автомобиля была проведена в CFD компанией Multimatic, при этом автомобиль претерпел ряд изменений кузова по сравнению с автомобилем, на котором он был основан, Riley-Multimatic MkXXX. Практически вся передняя часть автомобиля подверглась редизайну, наиболее заметными изменениями стали новый дизайн колесных опор, а также пересмотренные положения тормозных каналов и зеркал. В задней части колесные стручки также были переработаны и резко сужены к концу, в результате чего автомобиль получил уникальную конструкцию опоры заднего крыла. На ранних этапах испытаний обе машины изначально имели боковой выхлоп, хотя во время испытаний Roar Before 24 одна машина была впоследствии модифицирована для работы с выхлопными газами Periscope, чтобы оценить эффективность концепции. После Roar обе машины были модифицированы для работы с выхлопными газами Periscope, после того как было обнаружено, что конфигурация увеличивает мощность. В середине сезона автомобиль получит обновление системы охлаждения, как и автомобиль №70 на 6-часовой гонке в Уоткинс-Глен.
Позже Mazda объявила в июле 2017 года, после раунда в Canadian Tire Motorsport Park, что ее программа 2017 года с Speedsource должна быть немедленно прекращена в пользу скорейшей подготовки к кампании следующего сезона с Joest Racing. Joest Racing заявила, что будет проводить испытания и оценку автомобиля в 2 этапа, которые будут проводиться в Северной Америке, а также в Европе, при этом команда сосредоточится на первоначальном автомобиле, прежде чем перейти на более новое модернизированное шасси. Затем европейская фаза испытаний началась с обкатки автомобиля на короткой трассе Хоккенхаймринг Баден-Вюртемберг в Германии. Впоследствии Multimatic раскрыло, что серия улучшений, предназначенных для автомобиля, должна была стоить миллион долларов, причем обновления были сосредоточены на аэродинамической и механической части автомобиля. Сильно переработанная Mazda RT24-P должна была пройти первоначальную сборку на автодроме Донингтон-Парк в Соединенном Королевстве. Программа тестирования в США началась 1 ноября на международной гоночной трассе Дейтона. Впоследствии были проведены дополнительные испытания на гоночной трассе Sebring International Raceway. Затем новый сильно модернизированный автомобиль был официально представлен публике на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2017 году в новой окраске.
В преддверии сезона 2019 года автомобиль еще раз подвергся серии обновлений, в которых основное внимание уделялось двигателю и нацелено на повышение его надежности и повышение предельной мощности.
В первой гонке сезона, открывающей сезон 2017 24 часа Дайтоны, две машины боролись во время квалификации, обе машины возвращались домой 9-м и 10-м в ходе сессии, отставая от сидящего поул-Cadillac на 3 секунды, №55. финиширует впереди №70. Дебютная гонка автомобиля также окажется сложной задачей для Mazda, поскольку автомобиль №55 сошел с дистанции всего через 4 часа после финиша, после того как экипаж №55 поднялся на 5-е место в общем зачете, прежде чем автомобиль погрузился в ловушку. пламя на питлейне из-за возгорания масла. Сестра №70 также столкнулась с драматической гонкой, когда машина финишировала на 197 кругах ниже лидера после ряда неприятностей, включая поездку на пит-лейн только на втором круге гонки из-за того, что кусок пластика стал попал в воздухозаборник, а позже в гонке штраф в сочетании со столкновением с Cadillac DPi-VR № 10 потребовал еще одной незапланированной поездки на пит-лейн для ремонта узла заднего крыла, прежде чем автомобиль стал столкнулся с проблемами сцепления и трансмиссии на 6-м часе гонки.
Во второй гонке сезона, 12 часов Себринга 2017, две машины вернулись домой 8-м и 10-м в квалификационной сессии, Райли № 90 зажала между 8-м № 55 и 10-м № 70 с № 70. отстает от сидящей поул-машины на 2,1 секунды, а №55 отстает на 1,7 секунды, что дает значительно лучший результат по сравнению с Daytona. Во время гонки только Mazda №55 добралась до финиша, пятая в классе прототипов и 29-я в целом, отставая от лидера на 29 кругов, в то время как у №70 была насыщенная гонка, в том числе значительный инцидент на входе в гонку. последний поворот и, как следствие, потеря времени из-за ремонта.
В третьей гонке сезона, Гран-при спортивных автомобилей BUBBA Burger 2017, проходившем на трассе Лонг-Бич, скорость машин резко возросла: машина №55 прошла в квалификации на 3-м месте, всего в 6 десятых от поула и заняв 10-е место. Уэйн Тейлор Racing Cadillac, в то время как младшая машина №70 прошла квалификацию дальше, заняв 7-е место, отставая от поула на 1,4 секунды. В гонке автомобиль №55 занял первое место на подиуме, а пара Тристан Нуньес и Джонатан Бомарито заняли 3-е место, отстав от лидера на 15 секунд из-за желтого флага, в то время как автомобиль №70 финишировал ниже на круге. 21-е место в целом и 7-е место в классе.
В четвертой гонке сезона, Advance Auto Parts Sportscar Showdown, которая проводилась на Автодроме Америки, автомобили откатились назад по темпам относительно остальной части квалификационного поля, при этом №55 завершил сессию 7-м. На 2,4 секунды медленнее, чем у поул-ситтера, и спортсмен №70 в квалификации отстает на 10-м месте, отставая от поул-времени на 3,1 секунды. Во время гонки у обеих машин возникли проблемы с электричеством, при этом №55 был вынужден выйти из гонки, а №70 финишировал значительно хуже, заняв 33-е место в общем зачете.
В пятой гонке сезона Гран-при Chevrolet Detroit, проходившей на автодроме Детройта, изначально предполагалось, что №55 Джонатана Бомарито стартует с первого ряда стартовой решетки, заняв 2-е место, уступив место. Поул от Ренгера Ван Дер Занде в гонке №90 VisitFlorida Racing Riley-Multimatic MkXXX во время квалификационной сессии, которая длилась всего 5 минут. Однако позже этот результат был аннулирован, после того, как было определено, что пробежка с зеленым флажком была недостаточной для того, чтобы это была официальная сессия, после того, как Рики Тейлор установил самый быстрый круг в сессии, только чтобы через несколько мгновений разбиться, что привело к сессии: заканчивается красный флаг, и на часах осталось всего 5 минут бега. В результате было определено, что порядок старта будет определяться турнирной таблицей на гонку. Во время гонки №70 получит второй подиум для машины и первый для экипажа №70 в составе Тома Лонга и Джоэла Миллера, при этом №70 финиширует на 34,502 секунды позади лидера гонки. В сестринской машине №55 Тристан Нуньес изначально планировал вернуться домой 6-м, но позже воспользовался преимуществом Стивена Симпсона в конце гонки на JDC-Miller Oreca и финишировал 5-м.
На шестом этапе сезона, Six Hours of the Glen, Sahlen's, во время квалификации, обе машины вышли на 9-е и 10-е, заняв 55-е место, опередив экипаж 70-го места, на 2,5 секунды и 2,6 секунды отставая от поляка, сидящего Tequila Patrón ESM. Ligier Nissan DPi соответственно. В день гонки №55 финишировал на подиуме на 7,363 секунды позади победителей, при этом третье место стало вторым подиумом подряд для машины и вторым подиумом в сезоне для команды №55 после того, как Бомарито успешно удержался. Оливье Пла в # 52 Ligier JS P217 PR1 / Mathiasen Motorsports. Тем не менее, младшая машина №70 не достигла такого же уровня успеха в гонке, получив штраф в начале гонки за замену шин на решетке, прежде чем столкнулся с механической неисправностью, которая препятствовала турбокомпрессору. что приводит к потере власти и, в конечном итоге, к отказу от участия в гонке.
В седьмом раунде сезона, Гран-при Mobil 1 SportsCar, проходившем в канадском парке шин Motorsport, эти две машины прошли смешанную сессию, при этом №55 занял 5-е место с результатом 1: 08.959, всего в 5 десятых. от поула, а №70 на 10-м месте, завершая класс прототипов, финишировав на 1,5 секунды позади полюситера, №10 Wayne Taylor Racing Cadillac DPi-VR. В день гонки две машины вернулись домой на 4-м и 5-м месте, 55-й лидирует, а 70-й - дома, а 55-й в какой-то момент находился в топ-3 позициях, разбиваясь во время сильного ливня, но в конечном итоге упав обратно, поскольку трасса высохла после ливня, позволив спортивным бегунам продвинуться вверх по своему полю, в то время как №55 был вынужден уйти в ямы для перехода на слики.
Гран-при Mobil 1 Sportscar в конечном итоге станет последним разом, когда автомобиль будет участвовать в кампании в сезоне 2017 года, когда Mazda объявила о прекращении партнерства с командой SpeedSource Race Engineering, которая управляла обеими автомобилями, с немедленным вступлением в силу 18-го числа. июля 2017 года, всего через 9 дней после гонки, чтобы подготовиться к чемпионату WeatherTech SportsCar Championship 2018, вместе с Joest Racing, который будет проводить кампании за автомобили под флагом Mazda Team Joest. Также было объявлено, что всесезонные пилоты команды будут участвовать в тестировании обновленного прототипа с Joest. Это также ознаменовало бы заключительную гонку для команды SpeedSource Race Engineering, когда команда закрыла свои двери и выставила все свое оборудование на аукцион в конце года.
В первой гонке сезона, открывающей сезон 2018 24 часа Дайтоны, обновленные машины прошли смешанную квалификацию, а по возвращении в соревнования заняли 55-е место, заняв 9-е место в общем зачете в области прототипов, отставая от поула на 5 десятых. Сидящий № 10 Wayne Taylor Racing Cadillac DPi-VR, в то время как № 77 не установил круг после того, как команда Joest Racing заметила странность в телеметрии. Гонка была не лучше для команды: обе машины рано попали в аварию и не смогли восстановиться, №55 сошел с дистанции после крупного пожара, а №77 позже, помимо прочего, столкнулся с проблемами с коробкой передач. Обе машины не смогли дойти до финиша, в результате чего у команды значительно сократился пробег по сравнению с их соперниками по классу, многие из которых успешно добрались до клетчатого флага.
Во второй гонке сезона, 12 Hours of Sebring 2018, обе машины отстали от конкурентов во время квалификационной сессии, при этом №77 занял 7-е место, на 8 десятых позади лидирующего Cadillac DPi-VR №90 из Spirit of Daytona. Racing, а №55 заняла 9-е место, отстав на половину десятой от родственной машины. В течение первых 3 часов гонки Mazdas провела гладкую гонку без каких-либо событий, причем обе машины были на лидирующем круге, шли шестым и седьмым, при этом №55 лидировал №77 и находился в пределах 30 секунд от лидера. автомобиль № 31 Cadillac DPi-VR. Из-за того, что автомобили могли потреблять меньше топлива, чем его конкуренты, что приводило к меньшему количеству пит-стопов для дозаправки, автомобили могли периодически лидировать к четвертому часу, хотя именно к этому времени проблемы всплыли, с # 77 имел проблемы с задними тормозами, и время, потраченное на устранение проблемы, стоило машине 24 минут трассы, отставая от лидеров более чем на 5 кругов. С другой стороны, сестра №55 рванула вперед, поднявшись на пятое место к концу пятого часа и заняв третье место в начале шестого часа. К 11-му часу гонки машина №55 уже лидировала в гонке, хотя позже ей пришлось уступить лидерство Nissan DPi ESM №22 из-за неисправных фар, что потребовало дополнительного внепланового пит-стопа. Тем не менее, команда №55 увидела бы, что их усилия сведутся к нулю в последний час, так как на последнем пит-стопе №55 столкнулся с проблемой зажигания двигателя, проиграл 1 круг в процессе и опустил машину на 6-е место на финиш.
В третьем раунде сезона Гран-при BUBBA Burger Sports Car Grand Prix, проходившем на улицах Лонг-Бич, №55 занял третье место во время квалификации, прежде чем обе машины вернулись домой 4-м и 9-м, а 77-е место лидировало на 55-м месте.. В четвертом раунде, проводившемся на трассе для спортивных автомобилей в Среднем Огайо, Mazda RT24-P и 77 №55 боролись за первую половину гонки, но к концу гонки сошли на нет, а №55 вышел из гонки сразу после середины. Марк, после контакта с автомобилем GT, приведшего к повреждению подвески, тем временем №77 финишировал третьим. В пятом раунде сезона, проводившемся на автодроме Детройт-стрит, обе машины не смогли достичь клетчатого флага после того, как обе машины квалифицировались на 8-е и 9-е места, у 77-го закончилось топливо и осталось четыре поворота, а у 55-го вышло из гонки. отказ ведущего вала всего за пять кругов после гонки.
Результаты, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию. Результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг.
Год | Абитуриент | Класс | Драйверы | Нет. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Точки | Поз |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ДЕНЬ | SEB | LBH | Австралия | BEL | WGL | MOS | ELK | LGA | ATL | ||||||||
2017 г. | Mazda Motorsports | Прототип Daytona | Джонатан Бомарито | 55 | 11 | 5 | 3 | 10 | 5 | 3 | 4 | 181 | 9-е | ||||
Тристан Нуньес | 11 | 5 | 3 | 10 | 5 | 3 | 4 | ||||||||||
Спенсер Пигот | 11 | 5 | 3 | ||||||||||||||
Том Лонг | 70 | 12 | 8 | 6 | 8 | 3 | 9 | 5 | 168 | 10-е | |||||||
Джоэл Миллер | 12 | 8 | 6 | 8 | 3 | 9 | 5 | ||||||||||
Джеймс Хинчклифф | 12 | ||||||||||||||||
Марино Франчитти | 8 | 9 | |||||||||||||||
ДЕНЬ | SEB | LBH | Минздрав | BEL | WGL | MOS | ELK | LGA | ATL | Точки | Поз | ||||||
2018 г. | Mazda Team Joest | Прототип Daytona | Джонатан Бомарито | 55 | 16 | 6 | 9 | 14 | 14 | 10 | 11 | 8 | 4 | 3 | 218 | 10-е | |
Гарри Тинкнелл | 16 | 6 | 9 | 14 | 10 | 11 | 8 | 4 | |||||||||
Спенсер Пигот | 16 | 6 | 14 | 10 | 3 | ||||||||||||
Марино Франчитти | 3 | ||||||||||||||||
Оливер Джарвис | 77 | 17 | 8 | 4 | 3 | 9 | 13 | 6 | 11 | 9 | 2 | 234 | 10-е | ||||
Тристан Нуньес | 17 | 8 | 4 | 3 | 9 | 13 | 6 | 11 | 9 | 2 | |||||||
Рене Раст | 17 | 8 | 13 | ||||||||||||||
Лукас ди Грасси | 2 | ||||||||||||||||
ДЕНЬ | SEB | LBH | Минздрав | BEL | WGL | MOS | ELK | LGA | ATL | Точки | Поз | ||||||
2019 г. | Mazda Team Joest | Прототип Daytona | Джонатан Бомарито | 55 | 9 | 6 | 8 | 3 | 11 | 1 | 2 | 1 | 10 | 11 | 263 | Шестой | |
Гарри Тинкнелл | 9 | 6 | 8 | 11 | 1 | 2 | 1 | 10 | 11 | ||||||||
Оливье Пла | 9 | 6 | 1 | 11 | |||||||||||||
Райан Хантер-Рей | 3 | ||||||||||||||||
Оливер Джарвис | 77 | 11 | 11 | 4 | 2 | 10 | 2 | 1 | 3 | 6 | 6 | 268 | 5-й | ||||
Тристан Нуньес | 11 | 11 | 4 | 2 | 10 | 2 | 1 | 3 | 6 | 6 | |||||||
Тимо Бернхард | 11 | 11 | 2 | 6 | |||||||||||||
Рене Раст | 11 | ||||||||||||||||
1 ДЕНЬ | ДЕНЬ 2 | SEB1 | ELK | ATL1 | Минздрав | ATL2 | LGA | SEB2 | Точки | Поз | |||||||
2020 г. | Mazda Team Joest | Прототип Daytona | Джонатан Бомарито | 55 | 6 | 1 | 5 | 5 | 2 | 4 | 6 | 4 | 1 | 260 | 3-й | ||
Гарри Тинкнелл | 6 | 1 | 5 | 5 | 2 | 4 | 6 | 4 | 1 | ||||||||
Райан Хантер-Рей | 6 | 2 | 6 | 1 | |||||||||||||
Оливер Джарвис | 77 | 2 | 2 | 4 | 6 | 7 | 5 | 7 | 5 | 3 | 247 | 7-е | |||||
Тристан Нуньес | 2 | 2 | 4 | 6 | 7 | 5 | 7 | 5 | 3 | ||||||||
Оливье Пла | 2 | 7 | 7 | 3 | |||||||||||||
ДЕНЬ Q | ДЕНЬ р | SEB | Минздрав | BEL | WGL1 | WGL2 | ELK | LGA | LBH | ATL | Точки | Поз | |||||
2021 г. | Mazda Motorsports | Прототип Daytona | Оливер Джарвис | 55 | 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | 1 | 5 | 1987 * | 2-й * | ||||
Гарри Тинкнелл | 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | 1 | 5 | ||||||||||
Джонатан Бомарито | 3 | 2 | 3 | 1 |
* Сезон еще продолжается.