2013 24 часа Ле-Мана | |
Назад: 2012 | Далее: 2014 |
Индекс: Расы | Победители |
81-е 24 часа Ле-Мана (французский: 81 24 Heures du Mans) было соревнованием по автогонкам на выносливость для автомобилей Le Mans Prototype и Le Mans Grand Touring Endurance, проходившим с 19 по 23 июня 2013 г. Circuit de la Sarthe в Ле-Ман, Франция. Это был 81-й пробег event, организованный Automobile Club de l'Ouest (ACO) с 1923. Гонка была третьим и главным этапом чемпионата мира по гонкам на выносливость 2013 FIA, в котором участвовали 32 из 56 участников. За две недели до гонки 9 июня прошел тестовый день. Мероприятие посетили около 245 000 зрителей.
Гонку выиграл №2 Audi R18 e-tron quattro, управляемый датчанином Томом Кристенсеном, британцем Алланом Макнишем и французом. Лоик Дюваль после того, как он лидировал на последних 248 кругах, одержав двенадцатую победу производителей в Ле-Мане с его первой победы в выпуске 2000 года. Это была девятая победа Кристенсен, третья победа Макниша и первая победа Дюваля. Автомобиль стартовал с поул-позиции, но проиграл на старте сестре номер 1 Audi Андре Лоттерер, Марсель Фесслер и Бенуа Трелуйе, которые обменяли позиция с номером 8 Toyota TS030 Hybrid из Энтони Дэвидсона, Стефана Сарразена и Себастьяна Буэми под пит-стопом вращение до тех пор, пока на седьмом часе не произойдет выезд на пит-лейн из-за неисправности датчика положения коленчатого вала. Буэми, Дэвидсон и Саррацин финишировали вторыми, а Лукас ди Грасси, Марк Джене и Оливер Джарвис на Audi № 3 заняли подиум гонок.
Категория Le Mans Prototype 2 (LMP2) завершилась автомобилем № 35 OAK Racing Morgan модели Bertrand Baguette, Мартин Пахарь и Рикардо Гонсалес перед входом сестры № 24: Алекс Брандл, Дэвид Хайнемайер Ханссон и Оливье Пла на дистанцию в один круг. На пьедестале почета заняли № 42 Greaves Motorsport Zytek Z11SN, за рулем Майкл Крамм, Янн Марденборо и Лукас Ордоньес. № 92 Porsche Manthey Racing 991 RSR из Ромена Дюма, Марка Либа и Ричарда Литц выиграл в классе Le Mans Grand Touring Professional (LMGTE Pro) и родственный автомобиль № 91 из Йорга Бергмайстера, Тимо Бернхарда и Патрик Пиле в секунду. Porsche также выиграл гонку Le Mans Grand Touring Amateur (LMGTE Am) с автомобилем № 76 IMSA Performance Matmut Раймона Нарака, Кристофа Бурре и Жана-Карла Верне, получив эту марку. его 100-я победа в классе в Ле-Мане.
Результат поднял Кристенсен, МакНиша и Дюваля на вершину Чемпионата водителей с 94 очками. Лидеры чемпионата, вступившие в гонку, Лоттерер, Фесслер и Трелуйер заняли второе место, в то время как Дэвидсон, Саррацин и Буэми остались третьими из-за второго места троицы. Ди Грасси, Жене и Джарвис переместились с шестого места на четвертое, а дуэт Александр Вурц и Николя Лапьер замыкает пятерку лучших. Набрав 102 очка, Audi увеличила отрыв от Toyota в Чемпионате производителей до 35 очков за пять туров до конца сезона.
24 часа 2013 года Ле-Ман был перенесен на следующую неделю после того, как мировой руководящий орган автоспорта, Международная автомобильная федерация (FIA), подал запрос на согласование календаря гонок на 2013 год. Это было 81-е ежегодное мероприятие , а также третье из восьми автомобильных гонок на выносливость в рамках Чемпионата мира по гонкам на выносливость 2013 FIA. Отправляясь в гонку, Audi Sport Team Joest водители Андре Лоттерер, Марсель Фесслер и Бенуа Трелуйе возглавили чемпионат пилотов . с 44 очками, на одну секунду опережая своих товарищей по команде Аллан Макниш, Том Кристенсен и Лоик Дюваль на секунду. Энтони Дэвидсон, Стефан Сарразин и Себастьян Буэми из Toyota заняли третье место с 27 очками. Rebellion Racing Нил Яни, Нико Прост и Ник Хайдфельд были четвертыми с 20 очками, а их товарищи по команде Андреа Белички, Матиас Бече и Ченг Цунфу заняли пятое место с 16 очками. В Чемпионате производителей, Audi (с 51 очком) опередили своих соперников Toyota на 20 очков.
Комитет FIA по пробегам изменил баланс результатов в трех из четырех категорий, чтобы попытаться создать паритет в классах. Все гибридные и негибридные бензиновые автомобили LMP1 (Le Mans Prototype 1) получили дополнительные 3 л (0,66 имп гал; 0,79 галлона США) для увеличения расхода топлива, что позволило автомобилю Toyota TS030 Hybrid для работы с 76 л (17 имп гал; 20 галлонов США) топливным баком и Rebellion Racing Lola B12 / 60s и Strakka Racing HPD ARX-03c имел топливные баки на 80 л (18 имп гал; 21 галлон США). Porsche получил повышение производительности за счет установки ограничителя воздуха большего размера на 0,3 мм (0,012 дюйма) на воздухозаборнике своих двигателей в Le Mans Grand Touring Endurance Professional (LMGTE Pro) и Классы гонок на выносливость в Ле-Мане среди любителей (LMGTE Am). У Aston Martin было 10 кг (22 фунта) балласта, добавленного к его LMGTE Pro Vantage, в то время как Chevrolet Corvette C6.R получил снижение веса на 25 кг (55 фунтов). Ferrari 458 Italia и SRT Viper GTS-R не претерпели изменений в характеристиках.
Автомобильная группа Automobile Club de l'Ouest (ACO) предоставил 56 приглашений на «24 часа Ле-Мана». Заявки были разделены между категориями LMP1, LMP2 (Le Mans Prototype 2), LMGTE Pro и LMGTE Am. К крайнему сроку подачи заявок на 16 января в ACO была подана 71 заявка.
Автоматические заявки получают команды, которые выиграли свой класс в предыдущей гонке 24 часа. Ле-Ман, или выиграли серии и мероприятия в Ле-Мане, такие как Американская серия Ле-Ман (ALMS), Европейская серия Ле-Ман (ELMS) и Пти-Ле-Ман. Некоторым игрокам, занявшим второе место, также предоставляется автоматическое участие в определенных сериях. Также принимаются заявки на участие в соревнованиях Michelin Energy Endurance Challenge на Чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA (WEC). Окончательная заявка предоставляется чемпиону в категории Формула Ле-Ман серии Ле-Ман, при этом победитель получает приглашение в LMP2. Впервые чемпионы американской серии Ле-Ман или Пти-Ле-Ман не получали заявку автоматически. Вместо этого американская серия Ле-Мана получила три заявки на участие в соревнованиях, которые получили команды, заинтересованные в участии в Ле-Мане. Поскольку для команд были предоставлены автоматические заявки, командам было разрешено менять автомобили с предыдущего года на следующий, но не разрешалось менять свою категорию. Тем не менее, автоматические приглашения в двух категориях GTE можно было менять местами в зависимости от составов пилотов, выбранных этими командами.
14 ноября 2012 года список автоматических заявок был объявлен ACO. JMB Racing и Conquest Racing были двумя командами, которые предпочли не принимать свои автоматические приглашения, поскольку они не участвовали ни в одной серии в течение сезона 2013 года.
Причина ввода | LMP1 | LMP2 | LMGTE Pro | LMGTE Am |
---|---|---|---|---|
1-е место в 24 часах Ле-Мана | Audi Sport Team Joest | Starworks Motorsport | AF Corse | Larbre Compétition |
1-е место в European Le Mans Series | Thiriet, TDS Racing | JMW Motorsport | IMSA Performance Матмут | |
2-е место в европейской серии Ле-Ман | OAK Racing | JMB Racing | AF Corse | |
Американская серия Ле-Ман в широких пределах | Motorsports 5 уровня. Conquest Racing | Extreme Speed Motorsports | ||
1-е место в FIA WEC Michelin Green X Challenge | Audi Sport Team Joest | AF Corse | ||
1-е место в категории FLM European Le Mans Series | Boutsen Ginion Racing | |||
Источник : |
В связи с объявлением заявок на участие в FIA World Enduran После чемпионата Европейской серии Ле-Ман ACO объявила полный список из 56 автомобилей и десять резервных автомобилей во время пресс-конференции на Eurosites George V в Париже 1 февраля. В дополнение к 32 гарантированным заявкам от WEC, десять заявок поступили из ELMS и восемь из ALMS, в то время как остальная часть поля была заполнена разовыми записями, участвующими только в Ле-Мане.
ACO продолжил концепцию Garage 56, начатую в гонке 2012 года. Garage 56 позволяет принять участие в гонке 56-м, используя суровые условия 24 часов Ле-Мана для тестирования новых технологий. В 2012 году ACO объявило, что разработанный в Швейцарии автомобиль GreenGT получил право на участие в Garage 56 в версии 2013 года. GreenGT LMP-H2 использует водород топливный элемент для работы электродвигателей внутри кузова с открытым верхом в стиле Le Mans Prototype. За три недели до гонки GreenGT отказались от участия, сославшись на нехватку времени для завершения сложной тонкой настройки системы водородных топливных элементов. Для 56-го гаража не было резервов.
Первоначально ACO назначило десять резервов, ограниченных LMP2 и обеими категориями LMGTE. Extreme Speed Motorsports отозвали свои Ferrari 458 Italia 1 марта после позднего перехода в категорию P2 ALMS. Это продвинуло № 98 Aston Martin Racing Vantage к участию в гонке, и в результате автомобиль был переведен из LMGTE Am в класс LMGTE Pro, чтобы увеличить количество Aston Martins в мероприятие до пяти. Две недели спустя Sébastien Loeb Racing отозвал свой Oreca 03 - Nissan из-за финансовых проблем, продвигая № 34 Oreca- Judd запись из резерва. Starworks Motorsport, защищающая чемпионов Ле-Мана и FIA WEC в категории LMP2, отозвала свою заявку на участие в HPD-Honda 9 апреля из-за отсутствия финансирования со стороны спонсоров, продвигающих Morgan-Judd из Morand Racing.
Десять дней спустя Gulf Racing Middle East отозвала второй из своих Lola-Nissan B12 / 80s и DKR Engineering Лола-Джадд заменила запись. 21 мая ACO опубликовало пересмотренный список участников, который подтвердил вывод Ferrari 458 Italia от Extreme Speed Motorsport, Oreca 03-Nissan Себастьяна Леба Racing, HPD-Honda Starworks Motorsports и Lola-Nissan B12 / 80 Gulf Racing Middle East из гонок. 24 часа Ле-Мана. 1 июня GreenGT Technologies объявила об отзыве модели Garage 56, заменив ее автомобилем LMGTE Am Porsche 911 GT3 RSR компании Prospeed Competition. К началу соревнований только одна резервная заявка не попала в гонку.
Тестовый день был проведен 9 июня, за две недели до гонки., и требовал, чтобы все участники гонки участвовали в восьмичасовом трековом времени, разделенном на две сессии. Были задействованы все 56 участников, а также четвертый Audi R18 e-tron quattro, управляемый Марко Бонаноми для тестирования шин 2014 года, Signatech Alpine A450 для Paul-Loup Chatin и Тристан Гомменди и запасной Level 5 Motorsports HPD ARX-03b, испытанный Скоттом Такером. Также участвовали два гонщика Oreca-FLM09, участвовавшие в гонке на выносливость в гонке Le Mans Prototype Challenge. В течение дня местность накрыла влажная погода, и Audi установила лучшее время с кругом 3 минуты 22,583 секунды от Дюваля на машине № 2 в конце второй сессии. Лукас ди Грасси из сестры № 3 следовал вторым, а Лоттерер завершил локаут в тройке лучших Audi на третьем месте. Toyota заняла четвертое и шестое места с лучшим результатом Саррацина и Александра Вурца ; их разделяла Audi Бонаноми. Во время первого сеанса Дюваль был отвлечен неопознанным объектом, ударившимся о его лобовое стекло, и сильно повредил автомобиль № 2 в стене рядом с трассой на углу Tertre Rouge. Оливье Пла OAK Racing Morgan-Nissan был самым быстрым автомобилем LMP2 с усилием в конце второй сессии 3 минуты, 38,801, и он был на восемь десятых секунды быстрее, чем Signatech Alpine Нельсона Панчатичи. LMGTE Pro был возглавлен Питером Дамбреком из Aston Martin Racing, а Джейми Кэмпбелл-Уолтер также помог занять лидирующую позицию в LMGTE Am. Вылетает из Трэйси Крон из Krohn Racing справа от угла Mulsanne, AF Corse Джанкарло Физикелла оставляет тот же поворот и Доминик Крайхамер для Lotus в Porsche Curves привело к остановкам во время обеих сессий.
Через два дня после дня испытаний Audi и Signatech Alpine провели две получасовые тренировки утром и днем на более короткой и постоянной трассе Bugatti Circuit в сырую погоду, чтобы обеспечить эффективную работу компонентов автомобиля перед гонкой. Официальная тренировка прошла 19 июня, на трассе в течение четырех часов находилось все 56 машин. В начале дня в Ле-Мане прошел проливной ливень, но он прекратился до начала тренировок, и трасса высохла во время сессии, хотя легкий дождь вернулся на полпути, и некоторые машины развернулись. Audi снова лидировала с самого начала: автомобиль №1 Трелуйера установил эталонное время, пока Дюваль не стал быстрее всех с кругом 3 минуты 25,514 секунды. Марино Франчитти № 33, автомобиль Level 5 Motorsports был ранним LMP2. до тех пор, пока Алекса Брандла OAK Racing Морган не переместил на первое место, но его сестра №35 Бертрана Багета была быстрее всех с кругом в 3 минуты. 42,813 секунды. Он был на секунду быстрее, чем Максим Мартин № 46 Тириет от TDS Racing Oreca. Через час после начала сеанса Эрик Люкс врезался в машину № 41 Graves Motorsport, сильно ударившись о препятствие на въезде во вторую шикану Mulsanne , и сессия была остановлена из-за мусор на трассе. Люкс не пострадала. Лидерство в классе LMGTE Pro постоянно менялось: Porsche 911 RSR Ричарда Литца № 91, самый быстрый Porsche 911 RSR с № 71 AF Corse Ferrari Камуи Кобаяши, две десятых секунды. на секунду медленнее на секунду. Кристиан Поулсен № 95 Aston Martin был самым быстрым в категории LMGTE Am. Крон попал в аварию на высокой скорости на спуске Данлоп-Эссес, и его машина была подброшена в воздух примерно на 20 футов (6,1 м) перед приземлением в гравийную ловушку, что привело к раннему прекращению тренировок из-за большого количества повреждений барьеров.
Первая сухая сессия недели прошла в среду вечером в первой из трех квалификационных сессий. Audi снова лидировал с самого начала: Дюваль проехал 3 минуты 23,169 секунды, который затем улучшился до 3 минут 22,349 секунды. Круг не улучшился до конца сессии, что дало машине №2 предварительную поул-позицию. Сестра Марка Жене машина №3 следовала второй, а машина Лоттерера №3 шла второй. 1 машина была третьей. Две Toyota повторили свои результаты четвертого и шестого тестовых дней с пилотами Кадзуки Накадзима и Буэми, хотя первый был вторым в начале квалификации, а проблема трансмиссии сократила сессию Toyota № 8 на Угол Арнажа; их разделил лидер LMP1 капер, Восстание № 12. G-Drive Oreca № 26 Джона Мартина установил единственный круг менее 3 минут 40 секунд в LMP2. с лучшим кругом в классе 3 минуты 39,535 секунды, опережая Франка Майе Morand Racing Morgan-Nissan и 24-го OAK Racing Брандла. Пьер Тирие имел тяжелая авария на второй шикане Mulsanne, вмятина в барьерах вдоль трассы и завершение сессии на 15 минут раньше, потому что ремонт не мог быть завершен вовремя. В профессиональной категории LMGTE доминировал Aston Martin, занявший три из первых четырех мест с лучшим временем у автомобиля Фредерика Маковецки №99, поскольку меньше секунды отделяло семь лучших. Аллан Симонсен помог Aston Martin стать самым быстрым в LMGTE Am, и он едва ли обогнал Proton Porsche Паоло Руберти № 88
Audi R18 e-tron quattro №2 занял поул-позицию в руках Лоик Дюваль во время первой квалификационной сессии.Первая квалификационная сессия в четверг была повреждена заболоченной трассой после короткого проливного ливня за несколько минут до его начала. Состояние трассы постепенно улучшалось по мере ее высыхания, но все круги были медленнее, чем в среду вечером. Лучшее общее время круга в этой сессии было у Дэвидсона на Toyota № 7 со временем 3 минуты 42,507 секунды, а самой быстрой Audi была третья позиция ди Грасси, занявшая второе место. Вторая Audi, управляемая Фесслером, была третьей по скорости, а самая быстрая команда каперов заняла четвертое место в Rebellion под номером 12. Замыкает пятерку лидеров Toyota № 8 Дэвидсона. В LMP2 Джон Мартин оставил автомобиль G-Drive № 26 лидером в категории, в то время как Том Кимбер-Смит проехал № 41 Greaves Motorsport Zytek-Nissan на первых кругах с момента ремонта и был вторым. был самым быстрым в своем классе во время сессии и был предварительно 19-м в общем зачете. Автомобиль сестры № 42 Гривза был третьим в руках Джанна Марденборо. № 40 Boutsen Ginion Oreca-Nissan из Мэтта Даунса сильно врезался передней частью во внутренний барьер, входящий в угол Индианаполиса. Даунс не пострадал, но квалификация закончилась досрочно, потому что ремонт стены велся до окончания сессии. В классе LMGTE Pro возглавил автомобиль Яна Магнуссена под номером 73 Chevrolet Corvette C6.R, а в категории LMGTE Am возглавил Aston Martin № 96 из Stuart Hall со своим товарищ по команде Поулсен идет вторым.
После остановки во второй квалификационной сессии третья сессия была увеличена на полчаса, чтобы дать командам больше времени на трассе. Трасса продолжала оставаться влажной, но просохла достаточно, чтобы можно было улучшить время круга за 20 минут до конца, так как сцепление на трассе с дорогой продолжало улучшаться. Две остановки привели к сокращению продолжительности сеанса: первая была вызвана на десять минут, когда Кристоф Бурре снял левое переднее колесо с автомобиля № 77 IMSA Performance Matmut, ударившись о стену на первой шикане Mulsanne.. Джонни Кейн в гонке № 21 Strakka Racing HPD ARX-03c вызвал второй красный флаг после того, как он сильно ударил барьер и завалил обломки на второй шикане Mulsanne. Лоттерер и его товарищ по команде ди Грасси не смогли узурпировать время Дюваля с вечера среды, потому что их застали мокрые пятна на трассе, и №2 стартовал с поул-позиции в первой тройке лидеров Audi на стартовой решетке Ле-Мана с момента <57.>2002 издание. Toyota не смогла бросить вызов Audi, но Саррацин улучшил лучший круг машины № 8 на последних секундах квалификации и стал четвертым, а сестра Накадзимы № 7 квалифицировалась пятой. Восстание № 12 Лола из Яни заняла первое место в шестом общем зачете.
LMP2 продолжала возглавлять G-Drive из-за того, что Джон Мартин проехал круг от первой квалификации до 24-го места Пла, OAK Racing Morgan. трудно на чистом воздухе занять поул-позицию в категории со временем 3 минуты, 38,621 секунды, зафиксированным в конце сессии. Автомобиль был на секунду быстрее, чем G-Drive Oreca № 26, который стартовал со второй позиции. Оливер Турви обнаружил улучшенную скорость в № 38 Jota Sport Zytek Nissan и стал лучше. лучшее время для старта машины третьим, а тройку лидеров в LMP2 были представлены тремя производителями. Стефан Мюкке позволил Aston Martin №97 занять предварительную поул-позицию в LMGTE Pro, а его товарищ по команде Маковецки - в сестринском No. Автомобиль 99 немедленно отреагировал и снова занял позицию с кругом в 3 минуты 54,635 секунды. Porsche под номером 91 Марка Либа улучшил лучшее время круга на последнем круге третьей квалификационной сессии и занял третье место в стартовой решетке. Лидерство в LMGTE Am осталось за Aston Martin № 95, поскольку Симонсен улучшил свой предварительный круговой круг до 3 минут 57,776 секунды и проехал более чем на секунду быстрее, чем Porsche Proton Competition.
Позиции полюсов в каждом классе обозначены жирным шрифтом . Самое быстрое время, установленное для каждой записи, обозначено серым.
Поз. | Класс | № | Команда | Квалификация 1 | Квалификация 2 | Квалификация 3 | Разрыв | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | LMP1 | 2 | Audi Sport Team Joest | 3: 22,349 | нет времени | 3: 27,513 | 1 | |
2 | LMP1 | 1 | Audi Sport Team Joest | 3: 25,474 | 3: 41.951 | 3: 23.696 | +1.347 | 2 |
3 | LMP1 | 3 | Audi Sport Team Joest | 3: 24.341 | 3: 40.990 | 3: 24,776 | +1,992 | 3 |
4 | LMP1 | 8 | Toyota Racing | 3: 30,841 | 3: 42,507 | 3: 26,654 | +4,305 | 4 |
5 | LMP1 | 7 | Toyota Racing | 3: 26,676 | 3: 40,924 | 3: 28,859 | +4,327 | 5 |
6 | LMP1 | 12 | Rebellion Racing | 3: 30.423 | 3: 42.261 | 3: 28.935 | +6.586 | 6 |
7 | LMP1 | 13 | Rebellion Гонки | 3: 32.167 | 4: 07.039 | 3: 37.296 | +9.818 | 7 |
8 | LMP1 | 21 | Strakka Racing | 3: 36,547 | нет времени | 3: 45,173 | +14,198 | 36 |
9 | LMP2 | 24 | OAK Racing | 3: 40.780 | нет времени | 3:38. 621 | +16.272 | 8 |
10 | LMP2 | 26 | G-Drive Racing | 3: 39.535 | 3: 53.998 | 3: 45.468 | +17.186 | 9 |
11 | LMP2 | 38 | Jota Sport | 3: 44.835 | нет времени | 3: 40.459 | +18.110 | 10 |
12 | LMP2 | 43 | Morand Racing | 3: 40.741 | без времени | 3: 43.839 | +18.392 | 11 |
13 | LMP2 | 25 | Дельта - ADR | 3: 40.925 | 4: 12.200 | 3: 45.147 | +18.576 | 12 |
14 | LMP2 | 47 | KCMG | 3: 45.500 | без времени | 3: 41.042 | + 18,693 | 13 |
15 | LMP2 | 48 | Прототипы Мерфи | 3: 44,538 | без времени | 3: 41,569 | +19,220 | 14 |
16 | LMP2 | 36 | Signatech Alpine | 3: 43.835 | 4: 06.213 | 3: 41.654 | +19.305 | 15 |
17 | LMP2 | 35 | O AK Racing | 3: 42,387 | нет времени | 3: 41,854 | +19,505 | 16 |
18 | LMP2 | 49 | Pecom Racing | 3: 43.420 | 4: 00.127 | 3: 44.637 | +21.071 | 17 |
19 | LMP2 | 46 | Thiriet от TDS Racing | 3: 43.494 | нет времени | без времени | +21.145 | 37 |
20 | LMP2 | 42 | Greaves Motorsport | 3: 49.421 | 3: 58.807 | 3: 44.421 | +22.072 | 18 |
21 | LMP2 | 41 | Наголенник Motorsport | без времени | 3: 56,487 | 3: 44,621 | +22,272 | 19 |
22 | LMP2 | 34 | Гоночные показатели | 3: 45,244 | нет времени | 3: 51,498 | +22,895 | 20 |
23 | LMP2 | 32 | Lotus | нет времени | 4: 12.327 | 3: 45.274 | +22.925 | 21 |
24 | LMP2 | 31 | Lotus | 3: 47.920 | нет времени e | 3: 49,548 | +25,571 | 38 |
25 | LMP2 | 45 | OAK Racing | 3: 48,196 | без времени | 3: 59.988 | +25.847 | 22 |
26 | LMP2 | 33 | Уровень 5 Автоспорт | 3: 48.597 | 4: 03.528 | 3: 53.861 | +26.248 | 23 |
27 | LMP2 | 28 | Gulf Racing Middle East | 3: 49.096 | нет времени | 4: 08.116 | +26.747 | 39 |
28 | LMP2 | 30 | HVM Статус GP | 3: 49.805 | 4: 14.473 | 3 : 54.358 | +27.456 | 24 |
29 | LMGTE Pro | 99 | Aston Martin Racing | 3: 55.658 | 4: 17.862 | 3: 54.635 | +32,286 | 25 |
30 | LMGTE Pro | 97 | Aston Martin Racing | 3: 56.004 | 4 : 25.834 | 3: 55.445 | +33.096 | 26 |
31 | LMGTE Pro | 92 | Porsche AG Команда Манти | 3: 56.457 | 4: 29.096 | 3: 55.491 | +33.142 | 27 |
32 | LMGTE Pro | 51 | AF Corse | 3: 55.909 | 4: 20.620 | 4: 00.196 | +33.560 | 28 |
33 | LMGTE Pro | 98 | Aston Martin Racing | 3: 56.336 | без времени | 4: 01.283 | +33.987 | 40 |
34 | LMGTE Pro | 71 | AF Corse | 3: 56.471 | 4: 25.740 | 3: 58.078 | +34.122 | 29 |
35 | LMGTE Pro | 91 | Porsche AG Team Manthey | 3: 56,573 | 4: 17,996 | 3: 58,433 | +34.224 | 30 |
36 | LMP2 | 39 | DKR Engineering | 3: 56.905 | нет времени | 4: 03.613 | +34.556 | 41 |
37 | LMP2 | 40 | Бутсен Ginion Racing | 3: 57.139 | 4: 11.137 | 4: 10.631 | +34.790 | 42 |
38 | LMGTE Am | 95 | Aston Martin Racing | 3: 58.661 | 4: 19.486 | 3: 57.776 | +35.427 | 31 |
39 | LMGTE Pro | 74 | Corvette Racing | 3: 59.860 | 4: 21.574 | 3: 58.644 | +36.295 | 32 |
40 | LMGTE Am | 88 | Протонная конкуренция | 3: 59,246 | нет времени | 3: 58,889 | +36,540 | 43 |
41 | LMGTE Pro | 73 | Corvette Racing | 3: 59.526 | 4: 11.034 | 4: 02.189 | +37.177 | 33 |
42 | LMGTE Am | 96 | Aston Martin Racing | 4: 01.035 | 4: 18.829 | 3: 59.805 | +37.456 | 44 |
43 | LMGTE Am | 61 | AF Corse | 4: 02.815 | 4: 24.897 | 3: 59.997 | +37.648 | 45 |
44 | LMGTE Am | 67 | IMSA Performance Matmut | 4: 00.503 | нет время | 4: 50.043 | +38.154 | 46 |
45 | LMGTE Am | 75 | Prospeed Competition | 4: 11.719 | нет времени | 4: 00.682 | +38.333 | 47 |
46 | LMGTE Pro | 53 | SRT Motorsports | 4: 03.127 | нет времени | 4: 00.80 2 | +38.453 | 34 |
47 | LMGTE Am | 77 | Демпси Дель Пьеро - Протон | 4: 03.378 | без времени | 4: 00.916 | +38.567 | 48 |
48 | LMGTE Am | 76 | Производительность IMSA Матмут | 4: 01.713 | нет времени | 4: 15.101 | +39.364 | 49 |
49 | LMGTE Am | 81 | 8 Star Motorsports | 4: 07.625 | 4: 24.002 | 4: 01.934 | +39.585 | 50 |
50 | LMGTE Pro | 93 | SRT Motorsports | 4: 03.461 | нет времени | 4: 04.477 | +41.112 | 35 |
51 | LMGTE Am | 55 | AF Corse | 4: 03.966 | 4: 22.194 | 4: 05.924 | +41.617 | 51 |
52 | LMGTE Am | 70 | Larbre Compétition | 4: 04.512 | 4: 38.739 | 4: 29.068 | +42.163 | 52 |
53 | LMGTE Am | 50 | Larbre Compétition | 4: 04.873 | 4: 31.216 | 4: 09.723 | +42.524 | 53 |
54 | LMGTE Pro | 66 | JMW Motorsport | нет времени | нет времени | 4: 05.417 | +43.068 | 54 |
55 | LMGTE Am | 54 | AF Corse | 4: 09.064 | нет времени | 4 : 41.506 | +46.715 | 55 |
56 | LMGTE Am | 57 | Krohn Racing | без времени | без времени | 4: 16.233 | +53.884 | 56 |
Поз. | Класс | № | Команда | Квалификация 1 | Квалификация 2 | Квалификация 3 | Промежуток | Сетка |
Примечания:
В субботу утром автомобили вышли на трассу для 45-минутной разминки в сухую и ясную погоду. Toyota №7 Николя Лапьера установила лучшее время круга команды за уик-энд - 3 минуты 26,227 секунды. Audi № 2 Макниша отставала на 0,504 секунды, заняв второе место, а третье место занял его товарищ по команде Фесслер на сестринском автомобиле № 1. Самый быстрый круг LMP2 был установлен Джоном Мартином на G-Drive Oreca № 26, показав время 3 минуты 43,158 секунды, что почти на девять десятых секунды быстрее, чем Брендон Хартли в гонке № 48 <376.>Автомобиль Murphy Prototypes и автомобиль Арчи Гамильтона № 25 Delta - ADR были третьими. Porsche и AF Corse обменялись первыми в LMGTE Pro до того, как Ferrari под номером 71 Тони Виландер установила лучшее время в категории, а Патрик Лонг за рулем 77 Демпси Proton Porsche, был самым быстрым в LMGTE Am и вторым среди всех автомобилей LMGTE. Во время сессии несколько гонщиков сошли с трассы. Кристенсен врезался в автомобиль Паскаля Гибона № 67 IMSA Performance Matmut на повороте в Индианаполисе, и желтые флаги размахивали в этом районе, потому что Кристенсен застряла в траве слева от трассы. Филипп Дюма врезался в шину № 70 Larbre Compétition Corvette на шикане Данлоп в середине сессии, и автомобиль № 25 G-Drive из Tor Graves взорвался. его правая задняя шина на пути к поворотам Porsche сильно врезалась в внутренние препятствия, и на трассе были завалены обломки. Грейвс не пострадал.
Приблизительно 245 000 зрителей посетили мероприятие в день гонки. Погода на старте была сырой и пасмурной. Температура воздуха на всем протяжении колебалась от 12,8 до 18,3 ° C (от 55,0 до 64,9 ° F), а температура на треке была от 15,5 до 21,8 ° C (от 59,9 до 71,2 ° F). Гонка началась в 15:00 Центральноевропейское летнее время (UTC + 02: 00 ) с участием Grand-Am Road Racing основателя и NASCAR вице-председатель Джим Франс размахивает французским триколором, сигнализируя о начале гонки. Лоттерер обогнал Макниша и вышел вперед, а затем Лапьер обогнал Макниша и занял второе место на второй шикане Mulsanne, но потерял позицию на выходе из поворота. Затем Лапьер отвоевал второе место у Макниша на подходе к повороту Mulsanne. Дэвидсон обогнал ди Грасси и занял второе место на шикане Ford, когда Aston Martin под номером 97 Даррена Тернера опередил LMGTE Pro у своего товарища по команде Aston Martin Белла на автомобиле под номером 95. Лапьер приближался к Лоттереру, когда машины безопасности были задействованы для аварии на углу Тетр Руж. Лидер LMGTE Am Аллан Симонсен оторвался от поля класса, когда на девяти минуте гонки задний левый угол его машины потерял сцепление с дорогой на бордюре, выйдя из угла Tetre Rouge. Когда он попытался исправить это, его машина свернула налево, и он сильно столкнулся с левым армко-барьером на траектории, близкой к лобовой. В результате удара была раздроблена крыша автомобиля и поддерживающая его каркас безопасности ; его сила медленно запустила его обратно на трассу с колесом, и его двери оторвались.
Медицинский персонал быстро обратился к Симонсену, который, как сообщалось, был в сознании и разговаривал с официальными лицами, прежде чем потерять сознание. Его вытащили из машины и доставили в приусадебный медицинский центр примерно через 20 минут. Позже Симонсен был объявлен мертвым из-за полученных травм в приусадебном медицинском центре. Его партнерша Катрина попросила Aston Martin Racing продолжить гонку. Машины безопасности оставались на трассе 58 минут, в течение которых заказ LMGTE Pro был разделен на две половины. Когда гонки возобновились, Дэвидсон и дуэт Audi МакНиша из ди Грасси обогнали Лапьера и опустили его на пятое место. Дэвидсон впервые занял лидирующие позиции на пит-стопе оборотах цикла из-за лучшей экономии топлива Toyota по сравнению с Audi и удерживал его до конца пятнадцатого круга. Либ продвинулся вперед в LMGTE Pro, обогнав Aston Martins Роба Белла и Тернера, но Porsche № 91 уступил первую позицию Тернеру в середине второго часа. В начале третьего часа Лоттерер был понижен до второго места, когда Лапьер проехал мимо него на выходе из угла Mulsanne, но он не был записан как лидер, потому что он вышел на пит-лейн в конце двадцать седьмого круга. Рейн вернулся на трассу в это время, когда Терви и Максим Мартин двигались впереди Пьера Каффера Pecom Racing Oreca № 49, ставшего вторым и третьим в LMP2.
Audi R18 e №2. -tron quattro, за которым следовал № 8 Toyota TS030 Hybrid на углу MulsanneЛапьер остановился на стороне Mulsanne Straight из-за падения давления топлива на полминуты раньше возобновление в пятом. Ближе к третьему часу у автомобиля Gibon № 67 IMSA Performance Matmut порвало левое заднее колесо, и он потерял лидерство у LMGTE Am. Позже дождь утих, и Audi восстановила свое преимущество в тройке лидеров, в то время как Брандл увеличил отставание гоночного автомобиля OAK № 24 в LMP2 над Майком Конвеем после того, как он попал в гравийную ловушку на повороте Mulsanne во время притирки. Aston Martin Холла № 99 и Мэтт Гриффин заняли лидирующие позиции в LMGTE Am. Основное действие на трассе было связано с Лукасом Луром, который обошел повороты Porsche и взглянул на внутренний барьер вдоль трассы, но продолжил нанесен значительный ущерб № 38 Jota Sport Zytek. Маковецки обогнал своего товарища по команде Aston Martin Мюкке и стал лидером LMGTE Pro, а Оливер Джарвис был задержан на повороте Porsche из DKR Engineering Lola №39 и уступил третье место Буэми. На следующем круге он отвоевал позицию у Буэми. Позже Билл Оберлен заменил Мюкке на Aston Martin № 97, и его обогнал Porsche № 92 Патрика Пилета, который стал вторым в LMGTE Pro. Через семь минут шестого часа левая задняя шина у Гомменди № 36 Signatech Alpine взорвалась и рассыпалась на выезде на Mulsanne Straight, когда он врезался в барьер на повороте Tetre Rouge. Машины безопасности были отправлены на 15 минут для вывоза мусора.
Как вспоминали машины безопасности, Дэвид Хайнемайер Ханссон на гоночном Nissan № 24 OAK Racing столкнулся с ведущим Audi №2 Дюваля в Porsche Curves, проиграв ему в LMP2, ведущем к автомобилю G-Drive № 26 Романа Русинова. Машины безопасности снова потребовались на короткое время, так как Крайхамер № 32 Lotus T128 потерял заднюю часть кузова на Mulsanne Straight и свел на нет преимущество Трелуайера и Джарвиса, потому что Дюваль вернулся на второе место после того, как совершил рывок. пит-стоп в период. Когда гонка возобновилась, Дюваль сбросил самый быстрый круг гонки до 3 минут 23,269 секунды, поскольку 99-й Aston Martin Бруно Сенны уступил лидерство LMGTE Pro и Dumbreck No. 97 машина за два круга. Вскоре после этого у двоих из трех претендентов на чистую победу были проблемы. Audi № 3 Джарвиса вступила в контакт с более медленным движением, и его правое заднее колесо было проколото и прокручивалось под мостом Данлопа . Каркас шины упал, когда он вернулся на пит-лейн, хотя его экипаж счел ненужным ремонт задней части автомобиля, и автомобиль вернулся на трассу четвертым в общем зачете. Позже Audi № 1 компании Tréluyer была загнана в гараж на 43 минуты, чтобы заменить вышедший из строя датчик положения коленчатого вала , и уступила лидерство Audi № 2 компании Duval и Toyota № 8 Саррацина. занял второе место. Дэррил О'Янг был самым быстрым гонщиком в LMGTE Am в то время и вывел № 55 AF Corse Ferrari в лидеры класса.
Победивший в классе LMP2 № 24 OAK Racing Морган из Бертран Багет, Мартин Плауман и Рикардо Гонсалес.G-Drive № 26 Джона Мартина уступил лидерство в LMP2 на гоночную машину Багета № 35 OAK, когда ему было приказано выехать на пит-лейн, чтобы отремонтировать световую панель с номером двери, что заняло два круга. Машины безопасности были задействованы в четвертый раз после 8 часов и 50 минут, когда Грейвз развернул автомобиль Delta-ADR № 25 в барьеры на поворотах Porsche и разбросал обломки на трассе. В абсолютном лидерстве машины безопасности разделили поле на две части, и Кристенсен увеличил отрыв до Саррацина до трех минут и семи секунд. Машины безопасности снова потребовались в конце девятого часа, когда Крон развернулся и разбил свой Ferrari на Porsche Curves и сошел с дистанции. Гонки возобновились с десяти минут до десятого: Джанлука Рода вылетел на Porsche № 88 в гравийную ловушку на мосту Данлоп и позволил актеру Патрику Демпси на автомобиле №77 Dempsey Proton лидировать на LMGTE Am. Тернер въехал на Aston Martin № 97 в гравий на повороте Mulsanne, позволив Porsche № 91 Либа обогнать его и занять второе место в LMGTE Pro. В LMGTE Am автомобиль Лоренцо Кейса №55 AF Corse Ferrari вернулся в лидирующую позицию в категории, когда Демпси сделал запланированный пит-стоп за топливом. В течение 21 минуты понадобились машины безопасности, поскольку Тони Берджесс уничтожил заднюю часть HVM Status Lola № 30 на поворотах Porsche. Бёрджесс не пострадал, и его доставили в больницу для профилактического осмотра.
Когда гонка приблизилась к середине, Ховард Бланк значительно повредил № 54 AF Corse Ferrari, а также переборку на Dunlop Esses. и поворот на Тетре Руж, ставший рекордным седьмым периодом для автомобилей безопасности. Бланк не пострадал и попытался вернуться на пит-лейн, но не смог этого сделать и сошел с дистанции. В течение периода автомобилей безопасности у Aston Martin № 99 были заменены тормозные диски, что позволило LMGTE Pro опередить Porsche № 92. Машины безопасности должны были быть отозваны незадолго до окончания 13-го часа, но сильный дождь на большей части трассы продлил его на девять минут, и несколько команд установили шины для влажной погоды на свои машины. Через два круга после возобновления гонок, Toyota Лапьера № 7 опередила своего товарища по команде Буэми и заняла второе место в общем зачете, и он удерживал его, пока Буэми не вернул себе место. К концу 14-го часа Кейн развернулся и выбил машину Strakka № 21 на гравийную ловушку на Ford Chicane, но вернул машину на трассу. Модель DKR Engineering № 39 Ромена Бранделы Лола села на Corse Ferrari № 55 AF и Proton Porsche № 88, прежде чем свернуть на шикане Dunlop, обогнав Toyota № 8 Буэми. Jota Sport Zytek № 38 Лура выбыл из боя с № 42 Greaves Zytek Майкла Крумма и занял третье место в LMP2, когда он вошел в гараж для ремонта подшипника переднего колеса.
На 16-м часу Ричард Литц вывел Porsche № 92 на пит-лейн и заменил его тормозные диски за четыре минуты, уступив LMGTE Pro Aston Martin № 99 Сенны, который держал три Преимущество над ним на четверть минуты, но к концу часа Литц снизил его до шести секунд. Небольшой дождь вернулся в течение 17-го часа, но он был недостаточно сильным, чтобы повлиять на гонку. В LMGTE Am Бурре лидировал в гонке № 76 IMSA Performance Матмута Порше, обогнав «Корс Феррари» Лоренцо Кейса № 55 AF Corse Ferrari, а Демпси на своем Porsche № 77 обогнал автомобиль № 61 Марко Чочи. 18-й час начался с того, что Aston Martin Оберлена № 98 испустил дым из машины и вылил большое количество масла по Mulsanne Straight, прежде чем остановиться на углу Mulsanne. Машины безопасности были отправлены на 25 минут, чтобы дать возможность высохнуть маслу маршалами пути. Гонки возобновились всего на полминуты, так как машины безопасности были необходимы для ремонта сильно поврежденного ограждения на выезде из второй шиканы Mulsanne; Белички собирался проехать круг на более медленном GTE Porsche, но потерял сцепление с дорогой на 13-м Rebellion и свернул прямо в препятствие. Он вернулся на пит-лейн для капитального ремонта передней части машины. Когда гонки возобновились, Литц вернул лидерство LMGTE Pro. Он держался до тех пор, пока его поворот на шикане Данлоп задержал Дамбрека, позволив Сенне лидировать в классе, а Тимо Бернхард Porsche № 91 занял второе место.
Porsche 991 № 92 из Марк Либ, Ричард Литц и Ромен Дюма выиграли класс LMGTE Pro.После того, как машины безопасности были сняты, Маковецки сменил Сенну на Aston Martin № 99 и отъехал от «Порше 92» Либа. Дождь снова пошел на трассу за пять часов и пятнадцать минут, и некоторые машины застряли из-за перемены погоды. Маковецкий повернул налево, выйдя из второй шиканы Mulsanne, и лоб в лоб столкнулся с препятствием. Это срикошетом вернуло машину к центру трассы. Маковецкий не пострадал, но снова потребовались машины безопасности, так как стены были отремонтированы, и Либ стал новым лидером LMGTE Pro. После того, как гонка продолжилась, Toyota № 7 Накадзимы срезала шикану Dunlop, проехала через бордюр и развернулась назад по трассе. Он вернулся, не потеряв третьего. Дождь смягчился, а состояние трассы улучшилось, поскольку Тернер уменьшил преимущество Либа перед LMGTE Pro до 8,8 секунды к концу 20-го часа. На 21-м часу недопонимание с механиками Маттео Малучелли № 51 AF Corse Ferrari в его пит-боксе привело к тому, что он с заправочным шлангом, прикрепленным к машине, столкнулся с № 45 OAK Racing Morgan Филиппа Мондоло. Дождь вернулся на трассу в течение часа. Audi №1 Лоттерера аквапланированием попала в гравийную ловушку и едва не навалилась на Toyota № 8 Дэвидсона на Mulsanne Straight.
Audi № 3 Джарвиса проехала мимо Лапьер № 7 Тойота заняла третье место во время вращения пит-стопа, и Лапьер улетел на выезде из угла Индианаполиса, пытаясь вернуть себе позицию. Audi № 2 Кристенсен сделала пит-стоп из-за медленного прокола, когда за 90 минут до конца вернулся проливной дождь, и несколько автомобилей аквапланировали на насыщенной трассе. Toyota № 7 Лапьера не смогла удержать сцепление с дорогой на поворотах Porsche Curves и на высокой скорости резко повернула влево, в стену шин. Он вышел из машины, но вернулся в нее через две минуты. У Багета был тревожный момент, когда он въезжал в поворот в Индианаполисе на гоночном автомобиле OAK № 24, но сохранил преимущество в LMP2 над автомобилем сестры № 25 своего товарища по команде Плы. Машины безопасности были отправлены снова, когда лидерство LMGTE Pro вернулось к Porsche № 91 Либа из Aston Martin № 97 Мюкке в ротации пит-стопов. В течение периода машины безопасности Пла, участник OAK Racing № 25, отделился от своего товарища по команде Багета и отставал на четыре минуты, поскольку Toyota № 6 была отремонтирована в своем гараже и вернулась четвертой. Незадолго до того, как машины безопасности вышли на пит-лейн, до которого оставалось полчаса, Aston Martin № 97 сделал пит-стоп для шин и заставил LMGTE Pro сразиться с двумя ведущими Porsche. Через 15 минут пошел еще один дождь, который превратился в ливень по всей трассе, когда Audi № 2 Кристенсен начала последний круг.
Audi №2 Кристенсена, Дюваля и Макниша лидировала на последних 248 кругах и одержала двенадцатую победу на гонках. Ле-Ман с момента своего первого участия в гонке 2000. Это была девятая победа Кристенсен, третья победа Макниша и первая победа Дюваля. Буэми оторвался от Кристенсен в последние полчаса, но вскоре после этого отступил на круг. Он, Дэвидсон и Toyota № 8 Саррацина заняли второе место, а Audi № 3 ди Грасси, Джарвиса и Джене заняли третье место в общем подиуме. На подиуме датский флаг был поднят приспущенным в память о Симонсене, и Кристенсен посвятила ему победу. Strakka HPD ARX-03c № 21 Кейна, Дэнни Уоттса и Ника Левентиса беспрепятственно прошел после заката Rebellion и занял шестое место в категории капер LMP1. OAK Racing выиграла класс LMP2 с № 35 Морганом из Баугетта, Рикардо Гонсалесом и Мартином Плауменом, а вторая машина команды Пла, Хайнемемера Ханссона и Брандла отставала на круг за второе место. Джон Мартин, Конвей и Русинов заняли третье место в классе на G-Drive Oreca № 26, но автомобиль был дисквалифицирован, поскольку в его топливном баке было обнаружено превышение установленного лимита в 75 л (16 имп галлонов; 20 галлонов США). № 42 Гривз Зайтек из Марденборо, Крумм и Лукас Ордоньес на пьедестал почета. В LMGTE Pro компания Porsche Manthey Racing одержала победу в категории на дебюте в Ле-Мане нового гоночного автомобиля 991-го поколения с пилотами Либом, Литцем и Роменом Дюма на автомобиле № 92, а в классе LMGTE Am увеличил общее количество побед Porsche в классе в Ле-Мане до 100 с заявкой № 76 IMSA Performance: победа Жан-Карла Верне, Раймона Нарака и Бурре.
Автоспорт оплакивал Аллана Симонсена. Датский автомобильный спортивный союз учредил в его честь мемориальный фонд, и 2 июля его похоронили в его родном городе Оденсе в Южной Дании. После смерти Симонсена ACO объявило об улучшениях на нескольких участках трассы в декабре 2013 года. Tertre Rouge был перепрофилирован, и на выходе из поворота на Mulsanne Straight были добавлены новые барьеры и стенки шин. Были расширены зоны разбега на поворотах Corvette, а за стенками шин в начале поворотов Porsche были добавлены барьеры TecPro. Большие бордюры были добавлены к асфальтированной дороге на второй шикане Форда, чтобы автомобили не срезали угол. Была внедрена новая система безопасности, которая позволила вмешиваться автомобилям безопасности на определенном участке трассы без необходимости нейтрализовать всю гонку автомобилями безопасности. Система, называемая медленной зоной, требует, чтобы автомобили замедляли скорость и поддерживали скорость 60 км / ч (37 миль в час) в пределах определенной зоны.
С их победой Кристенсен, Макниш и Дюваль стали новыми лидерами Чемпионат водителей с 94 очками. Лоттерер, Фесслер и Трелуйе заняли второе место, отстав от своих товарищей по команде на тридцать очков. Второе место Дэвидсона, Саррацина и Буэми позволило трио остаться на третьем месте, а результат третьего места ди Грасси, Джене и Джарвиса позволил им подняться с шестого на четвертое. Вюрц и Лапьер замыкают пятерку лучших гонщиков в турнирной таблице. В Чемпионате производителей Audi сохранила лидерство с 102 очками, но увеличила его до 35 очков по сравнению с Toyota за пять туров, оставшихся до конца сезона.
Победители класса отмечены жирный . Автомобили, не прошедшие 70% (244 круга) дистанции победителя, помечаются как Не классифицированные (NC).
|
|
На Викискладе есть материалы, связанные с 2013 24 часа Ле-Мана. |
.
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA | ||
---|---|---|
Предыдущая гонка:. 6 часов Спа-Франкоршам | сезон 2013 года | Следующая гонка:. 6 часов Сан-Паулу |