24 часа Ле-Мана 2013 - 2013 24 Hours of Le Mans

редактировать

2013 24 часа Ле-Мана
Назад: 2012 Далее: 2014
Индекс: Расы | Победители
Победитель гонки №2 Audi R18 e-tron quattro Трасса Circuit de la Sarthe

81-е 24 часа Ле-Мана (французский: 81 24 Heures du Mans) было соревнованием по автогонкам на выносливость для автомобилей Le Mans Prototype и Le Mans Grand Touring Endurance, проходившим с 19 по 23 июня 2013 г. Circuit de la Sarthe в Ле-Ман, Франция. Это был 81-й пробег event, организованный Automobile Club de l'Ouest (ACO) с 1923. Гонка была третьим и главным этапом чемпионата мира по гонкам на выносливость 2013 FIA, в котором участвовали 32 из 56 участников. За две недели до гонки 9 июня прошел тестовый день. Мероприятие посетили около 245 000 зрителей.

Гонку выиграл №2 Audi R18 e-tron quattro, управляемый датчанином Томом Кристенсеном, британцем Алланом Макнишем и французом. Лоик Дюваль после того, как он лидировал на последних 248 кругах, одержав двенадцатую победу производителей в Ле-Мане с его первой победы в выпуске 2000 года. Это была девятая победа Кристенсен, третья победа Макниша и первая победа Дюваля. Автомобиль стартовал с поул-позиции, но проиграл на старте сестре номер 1 Audi Андре Лоттерер, Марсель Фесслер и Бенуа Трелуйе, которые обменяли позиция с номером 8 Toyota TS030 Hybrid из Энтони Дэвидсона, Стефана Сарразена и Себастьяна Буэми под пит-стопом вращение до тех пор, пока на седьмом часе не произойдет выезд на пит-лейн из-за неисправности датчика положения коленчатого вала. Буэми, Дэвидсон и Саррацин финишировали вторыми, а Лукас ди Грасси, Марк Джене и Оливер Джарвис на Audi № 3 заняли подиум гонок.

Категория Le Mans Prototype 2 (LMP2) завершилась автомобилем № 35 OAK Racing Morgan модели Bertrand Baguette, Мартин Пахарь и Рикардо Гонсалес перед входом сестры № 24: Алекс Брандл, Дэвид Хайнемайер Ханссон и Оливье Пла на дистанцию ​​в один круг. На пьедестале почета заняли № 42 Greaves Motorsport Zytek Z11SN, за рулем Майкл Крамм, Янн Марденборо и Лукас Ордоньес. № 92 Porsche Manthey Racing 991 RSR из Ромена Дюма, Марка Либа и Ричарда Литц выиграл в классе Le Mans Grand Touring Professional (LMGTE Pro) и родственный автомобиль № 91 из Йорга Бергмайстера, Тимо Бернхарда и Патрик Пиле в секунду. Porsche также выиграл гонку Le Mans Grand Touring Amateur (LMGTE Am) с автомобилем № 76 IMSA Performance Matmut Раймона Нарака, Кристофа Бурре и Жана-Карла Верне, получив эту марку. его 100-я победа в классе в Ле-Мане.

Результат поднял Кристенсен, МакНиша и Дюваля на вершину Чемпионата водителей с 94 очками. Лидеры чемпионата, вступившие в гонку, Лоттерер, Фесслер и Трелуйер заняли второе место, в то время как Дэвидсон, Саррацин и Буэми остались третьими из-за второго места троицы. Ди Грасси, Жене и Джарвис переместились с шестого места на четвертое, а дуэт Александр Вурц и Николя Лапьер замыкает пятерку лучших. Набрав 102 очка, Audi увеличила отрыв от Toyota в Чемпионате производителей до 35 очков за пять туров до конца сезона.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Изменения баланса производительности
  • 3 Записи
    • 3.1 Автоматические записи
    • 3.2 Список записей
    • 3.3 Garage 56
    • 3.4 Резервы
  • 4 Тестирование и тренировка
  • 5 Квалификация
    • 5.1 Результаты квалификации
  • 6 Разминка
  • 7 Гонка
    • 7.1 Старт
    • 7.2 Ночь
    • 7.3 С утра до полудня
    • 7.4 Финиш
  • 8 После гонки
    • 8.1 Результаты гонки
  • 9 Положение после гонки
  • 10 Сноски
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
История вопроса

24 часа 2013 года Ле-Ман был перенесен на следующую неделю после того, как мировой руководящий орган автоспорта, Международная автомобильная федерация (FIA), подал запрос на согласование календаря гонок на 2013 год. Это было 81-е ежегодное мероприятие , а также третье из восьми автомобильных гонок на выносливость в рамках Чемпионата мира по гонкам на выносливость 2013 FIA. Отправляясь в гонку, Audi Sport Team Joest водители Андре Лоттерер, Марсель Фесслер и Бенуа Трелуйе возглавили чемпионат пилотов . с 44 очками, на одну секунду опережая своих товарищей по команде Аллан Макниш, Том Кристенсен и Лоик Дюваль на секунду. Энтони Дэвидсон, Стефан Сарразин и Себастьян Буэми из Toyota заняли третье место с 27 очками. Rebellion Racing Нил Яни, Нико Прост и Ник Хайдфельд были четвертыми с 20 очками, а их товарищи по команде Андреа Белички, Матиас Бече и Ченг Цунфу заняли пятое место с 16 очками. В Чемпионате производителей, Audi (с 51 очком) опередили своих соперников Toyota на 20 очков.

Баланс изменений производительности

Комитет FIA по пробегам изменил баланс результатов в трех из четырех категорий, чтобы попытаться создать паритет в классах. Все гибридные и негибридные бензиновые автомобили LMP1 (Le Mans Prototype 1) получили дополнительные 3 л (0,66 имп гал; 0,79 галлона США) для увеличения расхода топлива, что позволило автомобилю Toyota TS030 Hybrid для работы с 76 л (17 имп гал; 20 галлонов США) топливным баком и Rebellion Racing Lola B12 / 60s и Strakka Racing HPD ARX-03c имел топливные баки на 80 л (18 имп гал; 21 галлон США). Porsche получил повышение производительности за счет установки ограничителя воздуха большего размера на 0,3 мм (0,012 дюйма) на воздухозаборнике своих двигателей в Le Mans Grand Touring Endurance Professional (LMGTE Pro) и Классы гонок на выносливость в Ле-Мане среди любителей (LMGTE Am). У Aston Martin было 10 кг (22 фунта) балласта, добавленного к его LMGTE Pro Vantage, в то время как Chevrolet Corvette C6.R получил снижение веса на 25 кг (55 фунтов). Ferrari 458 Italia и SRT Viper GTS-R не претерпели изменений в характеристиках.

Записи

Автомобильная группа Automobile Club de l'Ouest (ACO) предоставил 56 приглашений на «24 часа Ле-Мана». Заявки были разделены между категориями LMP1, LMP2 (Le Mans Prototype 2), LMGTE Pro и LMGTE Am. К крайнему сроку подачи заявок на 16 января в ACO была подана 71 заявка.

Автоматические заявки

Автоматические заявки получают команды, которые выиграли свой класс в предыдущей гонке 24 часа. Ле-Ман, или выиграли серии и мероприятия в Ле-Мане, такие как Американская серия Ле-Ман (ALMS), Европейская серия Ле-Ман (ELMS) и Пти-Ле-Ман. Некоторым игрокам, занявшим второе место, также предоставляется автоматическое участие в определенных сериях. Также принимаются заявки на участие в соревнованиях Michelin Energy Endurance Challenge на Чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA (WEC). Окончательная заявка предоставляется чемпиону в категории Формула Ле-Ман серии Ле-Ман, при этом победитель получает приглашение в LMP2. Впервые чемпионы американской серии Ле-Ман или Пти-Ле-Ман не получали заявку автоматически. Вместо этого американская серия Ле-Мана получила три заявки на участие в соревнованиях, которые получили команды, заинтересованные в участии в Ле-Мане. Поскольку для команд были предоставлены автоматические заявки, командам было разрешено менять автомобили с предыдущего года на следующий, но не разрешалось менять свою категорию. Тем не менее, автоматические приглашения в двух категориях GTE можно было менять местами в зависимости от составов пилотов, выбранных этими командами.

14 ноября 2012 года список автоматических заявок был объявлен ACO. JMB Racing и Conquest Racing были двумя командами, которые предпочли не принимать свои автоматические приглашения, поскольку они не участвовали ни в одной серии в течение сезона 2013 года.

Причина вводаLMP1LMP2LMGTE ProLMGTE Am
1-е место в 24 часах Ле-Мана Германия Audi Sport Team Joest США Starworks Motorsport Италия AF Corse Франция Larbre Compétition
1-е место в European Le Mans Series Франция Thiriet, TDS Racing Великобритания JMW MotorsportФранция IMSA Performance Матмут
2-е место в европейской серии Ле-МанФранция OAK Racing Монако JMB Racing Италия AF Corse
Американская серия Ле-Ман в широких пределахСША Motorsports 5 уровня. США Conquest Racing США Extreme Speed ​​Motorsports
1-е место в FIA WEC Michelin Green X ChallengeГермания Audi Sport Team Joest Италия AF Corse
1-е место в категории FLM European Le Mans SeriesБельгия Boutsen Ginion Racing
Источник :

Список участников

В связи с объявлением заявок на участие в FIA World Enduran После чемпионата Европейской серии Ле-Ман ACO объявила полный список из 56 автомобилей и десять резервных автомобилей во время пресс-конференции на Eurosites George V в Париже 1 февраля. В дополнение к 32 гарантированным заявкам от WEC, десять заявок поступили из ELMS и восемь из ALMS, в то время как остальная часть поля была заполнена разовыми записями, участвующими только в Ле-Мане.

Garage 56

ACO продолжил концепцию Garage 56, начатую в гонке 2012 года. Garage 56 позволяет принять участие в гонке 56-м, используя суровые условия 24 часов Ле-Мана для тестирования новых технологий. В 2012 году ACO объявило, что разработанный в Швейцарии автомобиль GreenGT получил право на участие в Garage 56 в версии 2013 года. GreenGT LMP-H2 использует водород топливный элемент для работы электродвигателей внутри кузова с открытым верхом в стиле Le Mans Prototype. За три недели до гонки GreenGT отказались от участия, сославшись на нехватку времени для завершения сложной тонкой настройки системы водородных топливных элементов. Для 56-го гаража не было резервов.

Резервы

Первоначально ACO назначило десять резервов, ограниченных LMP2 и обеими категориями LMGTE. Extreme Speed ​​Motorsports отозвали свои Ferrari 458 Italia 1 марта после позднего перехода в категорию P2 ALMS. Это продвинуло № 98 Aston Martin Racing Vantage к участию в гонке, и в результате автомобиль был переведен из LMGTE Am в класс LMGTE Pro, чтобы увеличить количество Aston Martins в мероприятие до пяти. Две недели спустя Sébastien Loeb Racing отозвал свой Oreca 03 - Nissan из-за финансовых проблем, продвигая № 34 Oreca- Judd запись из резерва. Starworks Motorsport, защищающая чемпионов Ле-Мана и FIA WEC в категории LMP2, отозвала свою заявку на участие в HPD-Honda 9 апреля из-за отсутствия финансирования со стороны спонсоров, продвигающих Morgan-Judd из Morand Racing.

Десять дней спустя Gulf Racing Middle East отозвала второй из своих Lola-Nissan B12 / 80s и DKR Engineering Лола-Джадд заменила запись. 21 мая ACO опубликовало пересмотренный список участников, который подтвердил вывод Ferrari 458 Italia от Extreme Speed ​​Motorsport, Oreca 03-Nissan Себастьяна Леба Racing, HPD-Honda Starworks Motorsports и Lola-Nissan B12 / 80 Gulf Racing Middle East из гонок. 24 часа Ле-Мана. 1 июня GreenGT Technologies объявила об отзыве модели Garage 56, заменив ее автомобилем LMGTE Am Porsche 911 GT3 RSR компании Prospeed Competition. К началу соревнований только одна резервная заявка не попала в гонку.

Тестирование и практика

Тестовый день был проведен 9 июня, за две недели до гонки., и требовал, чтобы все участники гонки участвовали в восьмичасовом трековом времени, разделенном на две сессии. Были задействованы все 56 участников, а также четвертый Audi R18 e-tron quattro, управляемый Марко Бонаноми для тестирования шин 2014 года, Signatech Alpine A450 для Paul-Loup Chatin и Тристан Гомменди и запасной Level 5 Motorsports HPD ARX-03b, испытанный Скоттом Такером. Также участвовали два гонщика Oreca-FLM09, участвовавшие в гонке на выносливость в гонке Le Mans Prototype Challenge. В течение дня местность накрыла влажная погода, и Audi установила лучшее время с кругом 3 минуты 22,583 секунды от Дюваля на машине № 2 в конце второй сессии. Лукас ди Грасси из сестры № 3 следовал вторым, а Лоттерер завершил локаут в тройке лучших Audi на третьем месте. Toyota заняла четвертое и шестое места с лучшим результатом Саррацина и Александра Вурца ; их разделяла Audi Бонаноми. Во время первого сеанса Дюваль был отвлечен неопознанным объектом, ударившимся о его лобовое стекло, и сильно повредил автомобиль № 2 в стене рядом с трассой на углу Tertre Rouge. Оливье Пла OAK Racing Morgan-Nissan был самым быстрым автомобилем LMP2 с усилием в конце второй сессии 3 минуты, 38,801, и он был на восемь десятых секунды быстрее, чем Signatech Alpine Нельсона Панчатичи. LMGTE Pro был возглавлен Питером Дамбреком из Aston Martin Racing, а Джейми Кэмпбелл-Уолтер также помог занять лидирующую позицию в LMGTE Am. Вылетает из Трэйси Крон из Krohn Racing справа от угла Mulsanne, AF Corse Джанкарло Физикелла оставляет тот же поворот и Доминик Крайхамер для Lotus в Porsche Curves привело к остановкам во время обеих сессий.

Через два дня после дня испытаний Audi и Signatech Alpine провели две получасовые тренировки утром и днем ​​на более короткой и постоянной трассе Bugatti Circuit в сырую погоду, чтобы обеспечить эффективную работу компонентов автомобиля перед гонкой. Официальная тренировка прошла 19 июня, на трассе в течение четырех часов находилось все 56 машин. В начале дня в Ле-Мане прошел проливной ливень, но он прекратился до начала тренировок, и трасса высохла во время сессии, хотя легкий дождь вернулся на полпути, и некоторые машины развернулись. Audi снова лидировала с самого начала: автомобиль №1 Трелуйера установил эталонное время, пока Дюваль не стал быстрее всех с кругом 3 минуты 25,514 секунды. Марино Франчитти № 33, автомобиль Level 5 Motorsports был ранним LMP2. до тех пор, пока Алекса Брандла OAK Racing Морган не переместил на первое место, но его сестра №35 Бертрана Багета была быстрее всех с кругом в 3 минуты. 42,813 секунды. Он был на секунду быстрее, чем Максим Мартин № 46 Тириет от TDS Racing Oreca. Через час после начала сеанса Эрик Люкс врезался в машину № 41 Graves Motorsport, сильно ударившись о препятствие на въезде во вторую шикану Mulsanne , и сессия была остановлена ​​из-за мусор на трассе. Люкс не пострадала. Лидерство в классе LMGTE Pro постоянно менялось: Porsche 911 RSR Ричарда Литца № 91, самый быстрый Porsche 911 RSR с № 71 AF Corse Ferrari Камуи Кобаяши, две десятых секунды. на секунду медленнее на секунду. Кристиан Поулсен № 95 Aston Martin был самым быстрым в категории LMGTE Am. Крон попал в аварию на высокой скорости на спуске Данлоп-Эссес, и его машина была подброшена в воздух примерно на 20 футов (6,1 м) перед приземлением в гравийную ловушку, что привело к раннему прекращению тренировок из-за большого количества повреждений барьеров.

Квалификация

Первая сухая сессия недели прошла в среду вечером в первой из трех квалификационных сессий. Audi снова лидировал с самого начала: Дюваль проехал 3 минуты 23,169 секунды, который затем улучшился до 3 минут 22,349 секунды. Круг не улучшился до конца сессии, что дало машине №2 предварительную поул-позицию. Сестра Марка Жене машина №3 следовала второй, а машина Лоттерера №3 шла второй. 1 машина была третьей. Две Toyota повторили свои результаты четвертого и шестого тестовых дней с пилотами Кадзуки Накадзима и Буэми, хотя первый был вторым в начале квалификации, а проблема трансмиссии сократила сессию Toyota № 8 на Угол Арнажа; их разделил лидер LMP1 капер, Восстание № 12. G-Drive Oreca № 26 Джона Мартина установил единственный круг менее 3 минут 40 секунд в LMP2. с лучшим кругом в классе 3 минуты 39,535 секунды, опережая Франка Майе Morand Racing Morgan-Nissan и 24-го OAK Racing Брандла. Пьер Тирие имел тяжелая авария на второй шикане Mulsanne, вмятина в барьерах вдоль трассы и завершение сессии на 15 минут раньше, потому что ремонт не мог быть завершен вовремя. В профессиональной категории LMGTE доминировал Aston Martin, занявший три из первых четырех мест с лучшим временем у автомобиля Фредерика Маковецки №99, поскольку меньше секунды отделяло семь лучших. Аллан Симонсен помог Aston Martin стать самым быстрым в LMGTE Am, и он едва ли обогнал Proton Porsche Паоло Руберти № 88

Audi R18 e-tron quattro №2 занял поул-позицию в руках Лоик Дюваль во время первой квалификационной сессии.

Первая квалификационная сессия в четверг была повреждена заболоченной трассой после короткого проливного ливня за несколько минут до его начала. Состояние трассы постепенно улучшалось по мере ее высыхания, но все круги были медленнее, чем в среду вечером. Лучшее общее время круга в этой сессии было у Дэвидсона на Toyota № 7 со временем 3 минуты 42,507 секунды, а самой быстрой Audi была третья позиция ди Грасси, занявшая второе место. Вторая Audi, управляемая Фесслером, была третьей по скорости, а самая быстрая команда каперов заняла четвертое место в Rebellion под номером 12. Замыкает пятерку лидеров Toyota № 8 Дэвидсона. В LMP2 Джон Мартин оставил автомобиль G-Drive № 26 лидером в категории, в то время как Том Кимбер-Смит проехал № 41 Greaves Motorsport Zytek-Nissan на первых кругах с момента ремонта и был вторым. был самым быстрым в своем классе во время сессии и был предварительно 19-м в общем зачете. Автомобиль сестры № 42 Гривза был третьим в руках Джанна Марденборо. № 40 Boutsen Ginion Oreca-Nissan из Мэтта Даунса сильно врезался передней частью во внутренний барьер, входящий в угол Индианаполиса. Даунс не пострадал, но квалификация закончилась досрочно, потому что ремонт стены велся до окончания сессии. В классе LMGTE Pro возглавил автомобиль Яна Магнуссена под номером 73 Chevrolet Corvette C6.R, а в категории LMGTE Am возглавил Aston Martin № 96 из Stuart Hall со своим товарищ по команде Поулсен идет вторым.

После остановки во второй квалификационной сессии третья сессия была увеличена на полчаса, чтобы дать командам больше времени на трассе. Трасса продолжала оставаться влажной, но просохла достаточно, чтобы можно было улучшить время круга за 20 минут до конца, так как сцепление на трассе с дорогой продолжало улучшаться. Две остановки привели к сокращению продолжительности сеанса: первая была вызвана на десять минут, когда Кристоф Бурре снял левое переднее колесо с автомобиля № 77 IMSA Performance Matmut, ударившись о стену на первой шикане Mulsanne.. Джонни Кейн в гонке № 21 Strakka Racing HPD ARX-03c вызвал второй красный флаг после того, как он сильно ударил барьер и завалил обломки на второй шикане Mulsanne. Лоттерер и его товарищ по команде ди Грасси не смогли узурпировать время Дюваля с вечера среды, потому что их застали мокрые пятна на трассе, и №2 стартовал с поул-позиции в первой тройке лидеров Audi на стартовой решетке Ле-Мана с момента <57.>2002 издание. Toyota не смогла бросить вызов Audi, но Саррацин улучшил лучший круг машины № 8 на последних секундах квалификации и стал четвертым, а сестра Накадзимы № 7 квалифицировалась пятой. Восстание № 12 Лола из Яни заняла первое место в шестом общем зачете.

LMP2 продолжала возглавлять G-Drive из-за того, что Джон Мартин проехал круг от первой квалификации до 24-го места Пла, OAK Racing Morgan. трудно на чистом воздухе занять поул-позицию в категории со временем 3 минуты, 38,621 секунды, зафиксированным в конце сессии. Автомобиль был на секунду быстрее, чем G-Drive Oreca № 26, который стартовал со второй позиции. Оливер Турви обнаружил улучшенную скорость в № 38 Jota Sport Zytek Nissan и стал лучше. лучшее время для старта машины третьим, а тройку лидеров в LMP2 были представлены тремя производителями. Стефан Мюкке позволил Aston Martin №97 занять предварительную поул-позицию в LMGTE Pro, а его товарищ по команде Маковецки - в сестринском No. Автомобиль 99 немедленно отреагировал и снова занял позицию с кругом в 3 минуты 54,635 секунды. Porsche под номером 91 Марка Либа улучшил лучшее время круга на последнем круге третьей квалификационной сессии и занял третье место в стартовой решетке. Лидерство в LMGTE Am осталось за Aston Martin № 95, поскольку Симонсен улучшил свой предварительный круговой круг до 3 минут 57,776 секунды и проехал более чем на секунду быстрее, чем Porsche Proton Competition.

Квалификационные результаты

Позиции полюсов в каждом классе обозначены жирным шрифтом . Самое быстрое время, установленное для каждой записи, обозначено серым.

Поз.КлассКомандаКвалификация 1Квалификация 2Квалификация 3РазрывСетка
1LMP12Audi Sport Team Joest 3: 22,349нет времени3: 27,5131
2LMP11Audi Sport Team Joest 3: 25,4743: 41.9513: 23.696+1.3472
3LMP13Audi Sport Team Joest 3: 24.3413: 40.9903: 24,776+1,9923
4LMP18Toyota Racing 3: 30,8413: 42,5073: 26,654+4,3054
5LMP17Toyota Racing 3: 26,6763: 40,9243: 28,859+4,3275
6LMP112Rebellion Racing 3: 30.4233: 42.2613: 28.935+6.5866
7LMP113Rebellion Гонки 3: 32.1674: 07.0393: 37.296+9.8187
8LMP121Strakka Racing 3: 36,547нет времени3: 45,173+14,19836
9LMP224OAK Racing 3: 40.780нет времени3:38. 621+16.2728
10LMP226G-Drive Racing 3: 39.5353: 53.9983: 45.468+17.1869
11LMP238Jota Sport 3: 44.835нет времени3: 40.459+18.11010
12LMP243Morand Racing 3: 40.741без времени3: 43.839+18.39211
13LMP225Дельта - ADR 3: 40.9254: 12.2003: 45.147+18.57612
14LMP247KCMG 3: 45.500без времени3: 41.042+ 18,69313
15LMP248Прототипы Мерфи 3: 44,538без времени3: 41,569+19,22014
16LMP236Signatech Alpine 3: 43.8354: 06.2133: 41.654+19.30515
17LMP235O AK Racing 3: 42,387нет времени3: 41,854+19,50516
18LMP249Pecom Racing 3: 43.4204: 00.1273: 44.637+21.07117
19LMP246Thiriet от TDS Racing 3: 43.494нет временибез времени+21.14537
20LMP242Greaves Motorsport 3: 49.4213: 58.8073: 44.421+22.07218
21LMP241Наголенник Motorsport без времени3: 56,4873: 44,621+22,27219
22LMP234Гоночные показатели3: 45,244нет времени3: 51,498+22,89520
23LMP232Lotus нет времени4: 12.3273: 45.274+22.92521
24LMP231Lotus 3: 47.920нет времени e3: 49,548+25,57138
25LMP245OAK Racing 3: 48,196без времени3: 59.988+25.84722
26LMP233Уровень 5 Автоспорт 3: 48.5974: 03.5283: 53.861+26.24823
27LMP228Gulf Racing Middle East 3: 49.096нет времени4: 08.116+26.74739
28LMP230HVM Статус GP 3: 49.8054: 14.4733 : 54.358+27.45624
29LMGTE Pro99Aston Martin Racing 3: 55.6584: 17.8623: 54.635+32,28625
30LMGTE Pro97Aston Martin Racing 3: 56.0044 : 25.8343: 55.445+33.09626
31LMGTE Pro92Porsche AG Команда Манти 3: 56.4574: 29.0963: 55.491+33.14227
32LMGTE Pro51AF Corse 3: 55.9094: 20.6204: 00.196+33.56028
33LMGTE Pro98Aston Martin Racing 3: 56.336без времени4: 01.283+33.98740
34LMGTE Pro71AF Corse 3: 56.4714: 25.7403: 58.078+34.12229
35LMGTE Pro91Porsche AG Team Manthey 3: 56,5734: 17,9963: 58,433+34.22430
36LMP239DKR Engineering 3: 56.905нет времени4: 03.613+34.55641
37LMP240Бутсен Ginion Racing 3: 57.1394: 11.1374: 10.631+34.79042
38LMGTE Am95Aston Martin Racing 3: 58.6614: 19.4863: 57.776+35.42731
39LMGTE Pro74Corvette Racing 3: 59.8604: 21.5743: 58.644+36.29532
40LMGTE Am88Протонная конкуренция 3: 59,246нет времени3: 58,889+36,54043
41LMGTE Pro73Corvette Racing 3: 59.5264: 11.0344: 02.189+37.17733
42LMGTE Am96Aston Martin Racing 4: 01.0354: 18.8293: 59.805+37.45644
43LMGTE Am61AF Corse 4: 02.8154: 24.8973: 59.997+37.64845
44LMGTE Am67IMSA Performance Matmut 4: 00.503нет время4: 50.043+38.15446
45LMGTE Am75Prospeed Competition 4: 11.719нет времени4: 00.682+38.33347
46LMGTE Pro53SRT Motorsports 4: 03.127нет времени4: 00.80 2+38.45334
47LMGTE Am77Демпси Дель Пьеро - Протон 4: 03.378без времени4: 00.916+38.56748
48LMGTE Am76Производительность IMSA Матмут 4: 01.713нет времени4: 15.101+39.36449
49LMGTE Am818 Star Motorsports 4: 07.6254: 24.0024: 01.934+39.58550
50LMGTE Pro93SRT Motorsports 4: 03.461нет времени4: 04.477+41.11235
51LMGTE Am55AF Corse 4: 03.9664: 22.1944: 05.924+41.61751
52LMGTE Am70Larbre Compétition 4: 04.5124: 38.7394: 29.068+42.16352
53LMGTE Am50Larbre Compétition 4: 04.8734: 31.2164: 09.723+42.52453
54LMGTE Pro66JMW Motorsportнет временинет времени4: 05.417+43.06854
55LMGTE Am54AF Corse 4: 09.064нет времени4 : 41.506+46.71555
56LMGTE Am57Krohn Racing без временибез времени4: 16.233+53.88456
Поз.КлассКомандаКвалификация 1Квалификация 2Квалификация 3ПромежутокСетка

Примечания:

  • ^1- Указанные автомобили были перемещены в конец стартовой сетки из-за того, что не все трое их водителей установили квалификационное время круга в пределах 110 % от времени поула лидера класса.
Разминка

В субботу утром автомобили вышли на трассу для 45-минутной разминки в сухую и ясную погоду. Toyota №7 Николя Лапьера установила лучшее время круга команды за уик-энд - 3 минуты 26,227 секунды. Audi № 2 Макниша отставала на 0,504 секунды, заняв второе место, а третье место занял его товарищ по команде Фесслер на сестринском автомобиле № 1. Самый быстрый круг LMP2 был установлен Джоном Мартином на G-Drive Oreca № 26, показав время 3 минуты 43,158 секунды, что почти на девять десятых секунды быстрее, чем Брендон Хартли в гонке № 48 <376.>Автомобиль Murphy Prototypes и автомобиль Арчи Гамильтона № 25 Delta - ADR были третьими. Porsche и AF Corse обменялись первыми в LMGTE Pro до того, как Ferrari под номером 71 Тони Виландер установила лучшее время в категории, а Патрик Лонг за рулем 77 Демпси Proton Porsche, был самым быстрым в LMGTE Am и вторым среди всех автомобилей LMGTE. Во время сессии несколько гонщиков сошли с трассы. Кристенсен врезался в автомобиль Паскаля Гибона № 67 IMSA Performance Matmut на повороте в Индианаполисе, и желтые флаги размахивали в этом районе, потому что Кристенсен застряла в траве слева от трассы. Филипп Дюма врезался в шину № 70 Larbre Compétition Corvette на шикане Данлоп в середине сессии, и автомобиль № 25 G-Drive из Tor Graves взорвался. его правая задняя шина на пути к поворотам Porsche сильно врезалась в внутренние препятствия, и на трассе были завалены обломки. Грейвс не пострадал.

Гонка

Старт

Аллан Симонсен скончался от травм, полученных на девятой минуте «24 часа Ле-Мана».

Приблизительно 245 000 зрителей посетили мероприятие в день гонки. Погода на старте была сырой и пасмурной. Температура воздуха на всем протяжении колебалась от 12,8 до 18,3 ° C (от 55,0 до 64,9 ° F), а температура на треке была от 15,5 до 21,8 ° C (от 59,9 до 71,2 ° F). Гонка началась в 15:00 Центральноевропейское летнее время (UTC + 02: 00 ) с участием Grand-Am Road Racing основателя и NASCAR вице-председатель Джим Франс размахивает французским триколором, сигнализируя о начале гонки. Лоттерер обогнал Макниша и вышел вперед, а затем Лапьер обогнал Макниша и занял второе место на второй шикане Mulsanne, но потерял позицию на выходе из поворота. Затем Лапьер отвоевал второе место у Макниша на подходе к повороту Mulsanne. Дэвидсон обогнал ди Грасси и занял второе место на шикане Ford, когда Aston Martin под номером 97 Даррена Тернера опередил LMGTE Pro у своего товарища по команде Aston Martin Белла на автомобиле под номером 95. Лапьер приближался к Лоттереру, когда машины безопасности были задействованы для аварии на углу Тетр Руж. Лидер LMGTE Am Аллан Симонсен оторвался от поля класса, когда на девяти минуте гонки задний левый угол его машины потерял сцепление с дорогой на бордюре, выйдя из угла Tetre Rouge. Когда он попытался исправить это, его машина свернула налево, и он сильно столкнулся с левым армко-барьером на траектории, близкой к лобовой. В результате удара была раздроблена крыша автомобиля и поддерживающая его каркас безопасности ; его сила медленно запустила его обратно на трассу с колесом, и его двери оторвались.

Медицинский персонал быстро обратился к Симонсену, который, как сообщалось, был в сознании и разговаривал с официальными лицами, прежде чем потерять сознание. Его вытащили из машины и доставили в приусадебный медицинский центр примерно через 20 минут. Позже Симонсен был объявлен мертвым из-за полученных травм в приусадебном медицинском центре. Его партнерша Катрина попросила Aston Martin Racing продолжить гонку. Машины безопасности оставались на трассе 58 минут, в течение которых заказ LMGTE Pro был разделен на две половины. Когда гонки возобновились, Дэвидсон и дуэт Audi МакНиша из ди Грасси обогнали Лапьера и опустили его на пятое место. Дэвидсон впервые занял лидирующие позиции на пит-стопе оборотах цикла из-за лучшей экономии топлива Toyota по сравнению с Audi и удерживал его до конца пятнадцатого круга. Либ продвинулся вперед в LMGTE Pro, обогнав Aston Martins Роба Белла и Тернера, но Porsche № 91 уступил первую позицию Тернеру в середине второго часа. В начале третьего часа Лоттерер был понижен до второго места, когда Лапьер проехал мимо него на выходе из угла Mulsanne, но он не был записан как лидер, потому что он вышел на пит-лейн в конце двадцать седьмого круга. Рейн вернулся на трассу в это время, когда Терви и Максим Мартин двигались впереди Пьера Каффера Pecom Racing Oreca № 49, ставшего вторым и третьим в LMP2.

Audi R18 e №2. -tron quattro, за которым следовал № 8 Toyota TS030 Hybrid на углу Mulsanne

Лапьер остановился на стороне Mulsanne Straight из-за падения давления топлива на полминуты раньше возобновление в пятом. Ближе к третьему часу у автомобиля Gibon № 67 IMSA Performance Matmut порвало левое заднее колесо, и он потерял лидерство у LMGTE Am. Позже дождь утих, и Audi восстановила свое преимущество в тройке лидеров, в то время как Брандл увеличил отставание гоночного автомобиля OAK № 24 в LMP2 над Майком Конвеем после того, как он попал в гравийную ловушку на повороте Mulsanne во время притирки. Aston Martin Холла № 99 и Мэтт Гриффин заняли лидирующие позиции в LMGTE Am. Основное действие на трассе было связано с Лукасом Луром, который обошел повороты Porsche и взглянул на внутренний барьер вдоль трассы, но продолжил нанесен значительный ущерб № 38 Jota Sport Zytek. Маковецки обогнал своего товарища по команде Aston Martin Мюкке и стал лидером LMGTE Pro, а Оливер Джарвис был задержан на повороте Porsche из DKR Engineering Lola №39 и уступил третье место Буэми. На следующем круге он отвоевал позицию у Буэми. Позже Билл Оберлен заменил Мюкке на Aston Martin № 97, и его обогнал Porsche № 92 Патрика Пилета, который стал вторым в LMGTE Pro. Через семь минут шестого часа левая задняя шина у Гомменди № 36 Signatech Alpine взорвалась и рассыпалась на выезде на Mulsanne Straight, когда он врезался в барьер на повороте Tetre Rouge. Машины безопасности были отправлены на 15 минут для вывоза мусора.

Ночь

Как вспоминали машины безопасности, Дэвид Хайнемайер Ханссон на гоночном Nissan № 24 OAK Racing столкнулся с ведущим Audi №2 Дюваля в Porsche Curves, проиграв ему в LMP2, ведущем к автомобилю G-Drive № 26 Романа Русинова. Машины безопасности снова потребовались на короткое время, так как Крайхамер № 32 Lotus T128 потерял заднюю часть кузова на Mulsanne Straight и свел на нет преимущество Трелуайера и Джарвиса, потому что Дюваль вернулся на второе место после того, как совершил рывок. пит-стоп в период. Когда гонка возобновилась, Дюваль сбросил самый быстрый круг гонки до 3 минут 23,269 секунды, поскольку 99-й Aston Martin Бруно Сенны уступил лидерство LMGTE Pro и Dumbreck No. 97 машина за два круга. Вскоре после этого у двоих из трех претендентов на чистую победу были проблемы. Audi № 3 Джарвиса вступила в контакт с более медленным движением, и его правое заднее колесо было проколото и прокручивалось под мостом Данлопа . Каркас шины упал, когда он вернулся на пит-лейн, хотя его экипаж счел ненужным ремонт задней части автомобиля, и автомобиль вернулся на трассу четвертым в общем зачете. Позже Audi № 1 компании Tréluyer была загнана в гараж на 43 минуты, чтобы заменить вышедший из строя датчик положения коленчатого вала , и уступила лидерство Audi № 2 компании Duval и Toyota № 8 Саррацина. занял второе место. Дэррил О'Янг был самым быстрым гонщиком в LMGTE Am в то время и вывел № 55 AF Corse Ferrari в лидеры класса.

Победивший в классе LMP2 № 24 OAK Racing Морган из Бертран Багет, Мартин Плауман и Рикардо Гонсалес.

G-Drive № 26 Джона Мартина уступил лидерство в LMP2 на гоночную машину Багета № 35 OAK, когда ему было приказано выехать на пит-лейн, чтобы отремонтировать световую панель с номером двери, что заняло два круга. Машины безопасности были задействованы в четвертый раз после 8 часов и 50 минут, когда Грейвз развернул автомобиль Delta-ADR № 25 в барьеры на поворотах Porsche и разбросал обломки на трассе. В абсолютном лидерстве машины безопасности разделили поле на две части, и Кристенсен увеличил отрыв до Саррацина до трех минут и семи секунд. Машины безопасности снова потребовались в конце девятого часа, когда Крон развернулся и разбил свой Ferrari на Porsche Curves и сошел с дистанции. Гонки возобновились с десяти минут до десятого: Джанлука Рода вылетел на Porsche № 88 в гравийную ловушку на мосту Данлоп и позволил актеру Патрику Демпси на автомобиле №77 Dempsey Proton лидировать на LMGTE Am. Тернер въехал на Aston Martin № 97 в гравий на повороте Mulsanne, позволив Porsche № 91 Либа обогнать его и занять второе место в LMGTE Pro. В LMGTE Am автомобиль Лоренцо Кейса №55 AF Corse Ferrari вернулся в лидирующую позицию в категории, когда Демпси сделал запланированный пит-стоп за топливом. В течение 21 минуты понадобились машины безопасности, поскольку Тони Берджесс уничтожил заднюю часть HVM Status Lola № 30 на поворотах Porsche. Бёрджесс не пострадал, и его доставили в больницу для профилактического осмотра.

Когда гонка приблизилась к середине, Ховард Бланк значительно повредил № 54 AF Corse Ferrari, а также переборку на Dunlop Esses. и поворот на Тетре Руж, ставший рекордным седьмым периодом для автомобилей безопасности. Бланк не пострадал и попытался вернуться на пит-лейн, но не смог этого сделать и сошел с дистанции. В течение периода автомобилей безопасности у Aston Martin № 99 были заменены тормозные диски, что позволило LMGTE Pro опередить Porsche № 92. Машины безопасности должны были быть отозваны незадолго до окончания 13-го часа, но сильный дождь на большей части трассы продлил его на девять минут, и несколько команд установили шины для влажной погоды на свои машины. Через два круга после возобновления гонок, Toyota Лапьера № 7 опередила своего товарища по команде Буэми и заняла второе место в общем зачете, и он удерживал его, пока Буэми не вернул себе место. К концу 14-го часа Кейн развернулся и выбил машину Strakka № 21 на гравийную ловушку на Ford Chicane, но вернул машину на трассу. Модель DKR Engineering № 39 Ромена Бранделы Лола села на Corse Ferrari № 55 AF и Proton Porsche № 88, прежде чем свернуть на шикане Dunlop, обогнав Toyota № 8 Буэми. Jota Sport Zytek № 38 Лура выбыл из боя с № 42 Greaves Zytek Майкла Крумма и занял третье место в LMP2, когда он вошел в гараж для ремонта подшипника переднего колеса.

С утра до полудня

На 16-м часу Ричард Литц вывел Porsche № 92 на пит-лейн и заменил его тормозные диски за четыре минуты, уступив LMGTE Pro Aston Martin № 99 Сенны, который держал три Преимущество над ним на четверть минуты, но к концу часа Литц снизил его до шести секунд. Небольшой дождь вернулся в течение 17-го часа, но он был недостаточно сильным, чтобы повлиять на гонку. В LMGTE Am Бурре лидировал в гонке № 76 IMSA Performance Матмута Порше, обогнав «Корс Феррари» Лоренцо Кейса № 55 AF Corse Ferrari, а Демпси на своем Porsche № 77 обогнал автомобиль № 61 Марко Чочи. 18-й час начался с того, что Aston Martin Оберлена № 98 испустил дым из машины и вылил большое количество масла по Mulsanne Straight, прежде чем остановиться на углу Mulsanne. Машины безопасности были отправлены на 25 минут, чтобы дать возможность высохнуть маслу маршалами пути. Гонки возобновились всего на полминуты, так как машины безопасности были необходимы для ремонта сильно поврежденного ограждения на выезде из второй шиканы Mulsanne; Белички собирался проехать круг на более медленном GTE Porsche, но потерял сцепление с дорогой на 13-м Rebellion и свернул прямо в препятствие. Он вернулся на пит-лейн для капитального ремонта передней части машины. Когда гонки возобновились, Литц вернул лидерство LMGTE Pro. Он держался до тех пор, пока его поворот на шикане Данлоп задержал Дамбрека, позволив Сенне лидировать в классе, а Тимо Бернхард Porsche № 91 занял второе место.

Porsche 991 № 92 из Марк Либ, Ричард Литц и Ромен Дюма выиграли класс LMGTE Pro.

После того, как машины безопасности были сняты, Маковецки сменил Сенну на Aston Martin № 99 и отъехал от «Порше 92» Либа. Дождь снова пошел на трассу за пять часов и пятнадцать минут, и некоторые машины застряли из-за перемены погоды. Маковецкий повернул налево, выйдя из второй шиканы Mulsanne, и лоб в лоб столкнулся с препятствием. Это срикошетом вернуло машину к центру трассы. Маковецкий не пострадал, но снова потребовались машины безопасности, так как стены были отремонтированы, и Либ стал новым лидером LMGTE Pro. После того, как гонка продолжилась, Toyota № 7 Накадзимы срезала шикану Dunlop, проехала через бордюр и развернулась назад по трассе. Он вернулся, не потеряв третьего. Дождь смягчился, а состояние трассы улучшилось, поскольку Тернер уменьшил преимущество Либа перед LMGTE Pro до 8,8 секунды к концу 20-го часа. На 21-м часу недопонимание с механиками Маттео Малучелли № 51 AF Corse Ferrari в его пит-боксе привело к тому, что он с заправочным шлангом, прикрепленным к машине, столкнулся с № 45 OAK Racing Morgan Филиппа Мондоло. Дождь вернулся на трассу в течение часа. Audi №1 Лоттерера аквапланированием попала в гравийную ловушку и едва не навалилась на Toyota № 8 Дэвидсона на Mulsanne Straight.

Audi № 3 Джарвиса проехала мимо Лапьер № 7 Тойота заняла третье место во время вращения пит-стопа, и Лапьер улетел на выезде из угла Индианаполиса, пытаясь вернуть себе позицию. Audi № 2 Кристенсен сделала пит-стоп из-за медленного прокола, когда за 90 минут до конца вернулся проливной дождь, и несколько автомобилей аквапланировали на насыщенной трассе. Toyota № 7 Лапьера не смогла удержать сцепление с дорогой на поворотах Porsche Curves и на высокой скорости резко повернула влево, в стену шин. Он вышел из машины, но вернулся в нее через две минуты. У Багета был тревожный момент, когда он въезжал в поворот в Индианаполисе на гоночном автомобиле OAK № 24, но сохранил преимущество в LMP2 над автомобилем сестры № 25 своего товарища по команде Плы. Машины безопасности были отправлены снова, когда лидерство LMGTE Pro вернулось к Porsche № 91 Либа из Aston Martin № 97 Мюкке в ротации пит-стопов. В течение периода машины безопасности Пла, участник OAK Racing № 25, отделился от своего товарища по команде Багета и отставал на четыре минуты, поскольку Toyota № 6 была отремонтирована в своем гараже и вернулась четвертой. Незадолго до того, как машины безопасности вышли на пит-лейн, до которого оставалось полчаса, Aston Martin № 97 сделал пит-стоп для шин и заставил LMGTE Pro сразиться с двумя ведущими Porsche. Через 15 минут пошел еще один дождь, который превратился в ливень по всей трассе, когда Audi № 2 Кристенсен начала последний круг.

Финиш

№ 26 G-Drive Racing Oreca 03 был дисквалифицирован с третьего места в LMP2 из-за негабаритного топливного бака.

Audi №2 Кристенсена, Дюваля и Макниша лидировала на последних 248 кругах и одержала двенадцатую победу на гонках. Ле-Ман с момента своего первого участия в гонке 2000. Это была девятая победа Кристенсен, третья победа Макниша и первая победа Дюваля. Буэми оторвался от Кристенсен в последние полчаса, но вскоре после этого отступил на круг. Он, Дэвидсон и Toyota № 8 Саррацина заняли второе место, а Audi № 3 ди Грасси, Джарвиса и Джене заняли третье место в общем подиуме. На подиуме датский флаг был поднят приспущенным в память о Симонсене, и Кристенсен посвятила ему победу. Strakka HPD ARX-03c № 21 Кейна, Дэнни Уоттса и Ника Левентиса беспрепятственно прошел после заката Rebellion и занял шестое место в категории капер LMP1. OAK Racing выиграла класс LMP2 с № 35 Морганом из Баугетта, Рикардо Гонсалесом и Мартином Плауменом, а вторая машина команды Пла, Хайнемемера Ханссона и Брандла отставала на круг за второе место. Джон Мартин, Конвей и Русинов заняли третье место в классе на G-Drive Oreca № 26, но автомобиль был дисквалифицирован, поскольку в его топливном баке было обнаружено превышение установленного лимита в 75 л (16 имп галлонов; 20 галлонов США). № 42 Гривз Зайтек из Марденборо, Крумм и Лукас Ордоньес на пьедестал почета. В LMGTE Pro компания Porsche Manthey Racing одержала победу в категории на дебюте в Ле-Мане нового гоночного автомобиля 991-го поколения с пилотами Либом, Литцем и Роменом Дюма на автомобиле № 92, а в классе LMGTE Am увеличил общее количество побед Porsche в классе в Ле-Мане до 100 с заявкой № 76 IMSA Performance: победа Жан-Карла Верне, Раймона Нарака и Бурре.

После гонки

Автоспорт оплакивал Аллана Симонсена. Датский автомобильный спортивный союз учредил в его честь мемориальный фонд, и 2 июля его похоронили в его родном городе Оденсе в Южной Дании. После смерти Симонсена ACO объявило об улучшениях на нескольких участках трассы в декабре 2013 года. Tertre Rouge был перепрофилирован, и на выходе из поворота на Mulsanne Straight были добавлены новые барьеры и стенки шин. Были расширены зоны разбега на поворотах Corvette, а за стенками шин в начале поворотов Porsche были добавлены барьеры TecPro. Большие бордюры были добавлены к асфальтированной дороге на второй шикане Форда, чтобы автомобили не срезали угол. Была внедрена новая система безопасности, которая позволила вмешиваться автомобилям безопасности на определенном участке трассы без необходимости нейтрализовать всю гонку автомобилями безопасности. Система, называемая медленной зоной, требует, чтобы автомобили замедляли скорость и поддерживали скорость 60 км / ч (37 миль в час) в пределах определенной зоны.

С их победой Кристенсен, Макниш и Дюваль стали новыми лидерами Чемпионат водителей с 94 очками. Лоттерер, Фесслер и Трелуйе заняли второе место, отстав от своих товарищей по команде на тридцать очков. Второе место Дэвидсона, Саррацина и Буэми позволило трио остаться на третьем месте, а результат третьего места ди Грасси, Джене и Джарвиса позволил им подняться с шестого на четвертое. Вюрц и Лапьер замыкают пятерку лучших гонщиков в турнирной таблице. В Чемпионате производителей Audi сохранила лидерство с 102 очками, но увеличила его до 35 очков по сравнению с Toyota за пять туров, оставшихся до конца сезона.

Результаты гонок

Победители класса отмечены жирный . Автомобили, не прошедшие 70% (244 круга) дистанции победителя, помечаются как Не классифицированные (NC).

PosClassNo.TeamDriversШассиПокрышкаКругиСрок службы / Списание
Двигатель
1LMP12Германия Audi Sport Team Joest Великобритания Аллан Макниш. Дания Том Кристенсен. Франция Лоик Дюваль Audi R18 e-tron quattro M 34824: 01'16.436
Audi TDI 3,7 л Turbo V6. (гибридный дизель)
2LMP18Япония Toyota Racing Великобритания Энтони Дэвидсон. Франция Стефан Сарразен. Швейцария Себастьян Буэми Toyota TS030 Hybrid M 347+1 круг
Toyota 3,4 L V8. (гибрид)
3LMP13Германия Audi Sport Team Joest Испания Марк Жене. Великобритания Оливер Джарвис. Бразилия Лукас ди Грасси Audi R18 e-tron quattro M 347+1 круг
Audi TDI 3,7 л Turbo V6. (гибридный дизель)
4LMP17Япония Toyota Racing Австрия Александр Вурц. Франция Николас Лапьер. Япония Казуки Накадзима Toyota TS030 Hybrid M 341+7 Laps
Toyota 3,4 л V8. (гибрид)
5LMP11Германия Audi Sport Team Joest Германия Андре Лоттерер. Швейцария Марсель Фесслер. Франция Бенуа Трелуйе Audi R18 e-tron quattro M 338+10 кругов
Audi TDI 3,7 л Turbo V6. (гибридный дизель)
6LMP121Великобритания Strakka Racing Великобритания Ник Левентис. Великобритания Джонни Кейн. Великобритания Дэнни Уоттс HPD ARX-03c M 332+16 кругов
Honda LM-V8 3,4 л V8
7LMP235Франция ДУБ Гонки Бельгия Бертран Багет. Великобритания Мартин Пахарь. Мексика Рикардо Гонсалес Морган LMP2 D 329+19 кругов
Nissan VK45DE 4.5 L V8
8LMP224Франция OAK Racing Франция Оливье Пла. Великобритания Алекс Брандл. Дания Дэвид Хайнемайер Ханссон Морган LMP2 D 328+20 кругов
Nissan VK45DE 4.5 L V8
9LMP242Великобритания Greaves Motorsport Германия Майкл Крамм. Великобритания Янн Марденборо. Испания Лукас Ордоньес Zytek Z11SN D 327+21 круг
Nissan VK45DE 4.5 L V8
10LMP249Аргентина Pecom Racing Аргентина Луис Перес Companc. Германия Пьер Ка ffer. Франция Николас Минасян Oreca 03 M 325+23 круга
Nissan VK45DE 4.5 L V8
11LMP243Швейцария Morand Racing Швейцария Наташа Гачнанг. Франция Франк Майе. Франция Оливье Ломбард Морган LMP2 D 320+28 кругов
Джадд HK 3.6 L V8
12LMP248Республика Ирландия Murphy Prototypes Новая Зеландия Брендон Хартли. Индия Карун Чандок. США Марк Паттерсон Орека 03 D 319+29 кругов
Nissan VK45DE 4.5 L V8
13LMP238Великобритания Jota Sport Великобритания Саймон Долан. Великобритания Оливер Турви. Германия Лукас Лур Zytek Z11SN D 319+29 кругов
Nissan VK45DE 4.5 L V8
14LMP236Франция Signatech - Alpine Франция Пьер Риг. Франция Нельсон Панциатичи. Франция Тристан Гомменди Alpine A450 M 317+31 круг
Nissan VK45DE 4.5 L V8
15LMGTE. Pro92Германия Porsche AG Team Manthey Германия Марк Либ. Австрия Ричард Литц. Франция Ромен Дюма Porsche 9 11 RSR M 315+33 круга
Porsche 4.0 L Flat-6
16LMGTE. Pro91Германия Porsche AG Team Manthey Германия Йорг Бергмайстер. Германия Тимо Бернхард. Франция Патрик Пилет Porsche 911 RSR M 315+33 круга
Porsche 4,0 л Flat-6
17LMGTE. Pro97Великобритания Aston Martin Racing Великобритания Даррен Тернер. Великобритания Питер Дамбрек. Германия Стефан Mücke Aston Martin Vantage GTE M 314+34 круга
Aston Martin 4,5 л V8
18LMP234Швейцария Гоночные характеристикиШвейцария Мишель Фрей. Швейцария Патрик Нидерхаузер. Нидерланды Йерун Бликемолен Орека 03 D 314+34 круга
Джадд HK 3.6 L V8
19LMGTE. Pro73США Corvette Racing Испания Антонио Гарсия. Дания Ян Магнуссен. США Джордан Тейлор Chevrolet Corvette C6.R M 312+36 кругов
Chevrolet 5,5 л V8
20LMGTE. Pro71Италия AF Corse Монако Оливье Беретта. Япония Камуи Кобаяши. Финляндия Тони Виланд er Ferrari 458 Italia GT2 M 312+36 кругов
Ferrari 4,5 л V8
21LMGTE. Pro51Италия AF Corse Италия Джанмария Бруни. Италия Джанкарло Физикелла. Италия Маттео МалучеллиFerrari 458 Italia GT2 M 311+37 кругов
Ferrari 4,5 л V8
22LMGTE. Pro74США Corvette Racing Великобритания Оливер Гэвин. Великобритания Ричард Уэстбрук. США Томми Милнер Chevrolet Corvette C6.R M 309+39 кругов
Chevrolet 5.5 L V8
23LMP241Великобритания Greaves Motorsport США Александр Росси. США Эрик Люкс. Великобритания Том Кимбер-Смит Zytek Z11SN D 307+41 круг
Nissan VK45DE 4.5 L V8
24LMGTE. Pro53США SRT Motorsports Бельгия Марк Гуссенс. Германия Доминик Фарнбахер. Великобритания Райан Далзил SRT Viper GTS-R M 306+42 круга
SRT 8,0 л V10
25LMGTE. Am76Франция IMSA Performance Matmut Франция Raymond Нарак. Франция Кристоф Бурре. Франция Дж. ean-Karl Vernay Porsche 911 GT3 RSR M 306+42 круга
Porsche 4.0 L Flat-6
26LMGTE. Am55Италия AF Corse Италия Пьерджузеппе Пераццини. Италия Лоренцо Касе. Гонконг Даррил О'Янг Ferrari 458 Italia GT2 M 305+43 круга
Ferrari 4.5 L V8
27LMGTE. Am61Италия AF Corse Южная Африка Джек Гербер. Республика Ирландия Мэтт Гриффин. Италия Marco CiociFerrari 458 Italia GT2 M 305+43 круга
Ferrari 4,5 л V8
28LMGTE. Am77США Демпси Дель Пьеро - Протон США Патрик Демпси. США Патрик Лонг. США Джо ФостерPorsche 911 GT3 RSR M 305+43 круга
Porsche 4.0 L Flat-6
29LMGTE. Am50Франция Larbre Compétition Франция Жюльен Канал. Франция Патрик Борнхаузер. США Рики Тейлор Chevrolet Corvette C6.R M 302+46 кругов
Chevrolet 5.5 L V8
30LMGTE. Am96Великобритания Aston Martin Racing Германия R oald Goethe. Великобритания Джейми Кэмпбелл-Уолтер. Великобритания Стюарт Холл Aston Martin Vantage GTE M 301+47 кругов
Aston Martin 4.5 L V8
31LMGTE. Pro93США SRT Motorsports США Томми Кендалл. США Джонатан Бомарито. Канада Куно ВиттмерSRT Viper GTS-R M 301+47 кругов
SRT 8.0 L V10
32LMP240Бельгия Boutsen Ginion Racing Франция Thomas Dagoneou. США Мэтт Даунс. США Родин Юнесси Oreca 03 D 300+48 кругов
Nissan VK45DE 4.5 L V8
33LMGTE. Am67Франция IMSA Performance Matmut Франция Паскаль Гибон. Франция Патрис Милези. Германия Вольф Хенцлер Porsche 911 GT3 RSR M 300+48 кругов
Porsche 4.0 L Flat-6
34LMGTE. Pro66Великобритания JMW MotorsportИталия Андреа Бертолини. Саудовская Аравия Абдулазиз аль Фейсал. Объединенные Арабские Эмираты Халед аль-КубайсиFerrari 458 Italia GT2 D 300+48 кругов
Ferrari 4,5 л V8
35LMGTE. Am88Германия Pr oton Competition Германия Christian Ried. Италия Джанлука Рода. Италия Паоло РубертиPorsche 911 GT3 RSR M 300+48 кругов
Porsche 4.0 L Flat-6
36LMGTE. Am75Бельгия Prospeed Competition Франция Эммануэль Коллар. Франция Франсуа Перродо. Франция Себастьян КрабилеPorsche 911 GT3 RSR M 298+50 кругов
Porsche 4.0 L Flat-6
37LMGTE. Am81США 8 звезд Motorsports Венесуэла Энцо Потоличкио. Португалия Руи Агуас. Австралия Джейсон Брайт Ferrari 458 Italia GT2 M 294+54 круга
Ferrari 4.5 L V8
38LMP239Люксембург DKR Engineering Франция Оливье Порта. Франция Ромен Брандела. Франция Стефан РаффинЛола B11 ​​/ 40 D 280+68 кругов
Джадд HK 3.6 L V8
39LMP112Швейцария Rebellion Racing Франция Николас Прост. Швейцария Нил Яни. Германия Ник Хайдфельд Lola B12 / 60 M 275+73 круга
Toyota RV8KLM 3.4 L V8
40LMP113Швейцария Мятежные гонки Швейцария Матиас Беш. Италия Андреа Белички. Китай Конгфу Ченг Лола B12 / 60 M 275+73 Круга
Toyota RV8KLM 3.4 L V8
41LMGTE. Am70Франция Larbre Compétition США Cooper MacNeil. Франция Мануэль Родригес. Франция Филипп ДюмаChevrolet Corvette C6.R M 268+80 кругов
Chevrolet 5.5 L V8
NCLMP233США Level 5 Motorsports США Скотт Такер. Великобритания Марино Франчитти. Австралия Райан Бриско HPD ARX-03b M 242Не классифицируется
Honda HR28TT 2.8 L Turbo V6
DNFLMP246Франция Тириет от TDS Racing Франция Пьер Тириет. Франция Людовик Бади. Бельгия Максим Мартин Орека 03 D 310Несчастный случай
Nissan VK45DE 4.5 L V8
DNFLMGTE. Pro99Великобритания Aston Martin Racing Бразилия Бруно Сенна. Франция Фредерик Маковецки. Великобритания Роб Bell Aston Martin Vantage GTE M 248Несчастный случай
Aston Martin 4,5 л V8
DNFLMP245Франция ДУБ Гонки Франция Жак Николе. Франция Жан-Марк Мерлен. Франция Филипп МондолоМорган LMP2 D 246Несчастный случай
Nissan VK45DE 4.5 L V8
DNFLMP247Китай KCMG Швейцария Alexandre Imperatori. Великобритания Мэтт Хоусон. Нидерланды Ho-Pin Tung Morgan LMP2 M 241Oil утечка
Nissan VK45DE 4.5 L V8
DNFLMGTE. Pro98Великобритания Aston Martin Racing Канада Пол Далла Лана. США Билл Оберлен. Португалия Педро Лами Aston Martin Vantage GTE M 221Двигатель
Aston Martin 4,5 л V8
DNFLMP232Чешская Республика Lotus Германия Томас Хольцер. Австрия Доминик Крайхамер. Чешская Республика Ян Чаруз Lotus T128 D 219Коробка передач
Praga 3,6 л V8
DNFLMP230Канада HVM Статус GP Великобритания Джонни Моулем. Канада Тони Берджесс. Швейцария Джонатан Хирски Лола B12 / 80 D 153Несчастный случай
Джадд HK 3.6 L V8
DNFLMGTE. Am54Италия AF Corse Франция Янник Маллеголь. Франция Жан-Марк Башелье. США Ховард БланкFerrari 458 Italia GT2 M 147Несчастный случай
Ferrari 4,5 л V8
DNFLMGTE. Am57США Krohn Racing США Трейси Крон. Швеция Никлас Йёнссон. Италия Маурицио МедианиFerrari 458 Italia GT2 M 111Авария
Ferrari 4,5 л V8
DNFLMP225Великобритания Delta - ADR Таиланд Тор Грейвс. Великобритания Арчи Гамильтон. Япония Синдзи Накано Oreca 03 D 101Несчастный случай
Nissan VK45DE 4.5 L V8
DNFLMP228Объединенные Арабские Эмираты Gulf Racing Middle East Франция Фабьен Жируа. Франция Филипп Хезебрук. Япония Кейко Ихара Лола B12 / 80 D 22Несчастный случай
Nissan VK45DE 4.5 L V8
DNFLMP231Чешская Республика Lotus США Кевин Вида. Великобритания Джеймс Росситер. Франция Кристоф Бушут Lotus T128 D 17Электрооборудование
Praga 3,6 л V8
DNFLMGTE. Am95Великобритания Aston Martin Racing Дания Аллан Симонсен. Дания Кристиан Поулсен. Дания Кристоффер Найгаард А Ston Martin Vantage GTE M 2ДТП со смертельным исходом,. Simonsen
Aston Martin 4,5 л V8
EXLMP226Россия G-Drive Racing Россия Роман Русинов. Австралия Джон Мартин. Великобритания Майк Конвей Oreca 03 M Дисквалифицирован
Nissan VK45DE 4.5 L V8
Положение после гонки
Чемпионат мира среди гонщиков на выносливость турнирная таблица
Поз.+/–ВодительОчки
11uparrow green.svg 1Великобритания Аллан МакНиш. Дания Том Кристенсен. Франция Лоик Дюваль 94
21downarrow red.svg 1Германия Андре Лоттерер. Швейцария Марсель Фесслер. Франция Бенуа Трелуйе 64
31rightarrow blue.svg Великобритания Энтони Дэвидсон. Франция Стефан Сарразен. Швейцария Себастьян Буэми 63
41uparrow green.svg 2Бразилия Лукас ди Грасси. Испания Марк Жене. Великобритания Оливер Джарвис 45
51uparrow green.svg 2Австрия Александр Вурц. Франция Николя Лапьер 37
Положение на чемпионате мира по гонкам на выносливость
Поз.+/–КонструкторОчки
11rightarrow blue.svg Германия Audi 102
21rightarrow blue.svg Япония Toyota 67
Сноски
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с 2013 24 часа Ле-Мана.

.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA
Предыдущая гонка:. 6 часов Спа-Франкоршам сезон 2013 года Следующая гонка:. 6 часов Сан-Паулу
Последняя правка сделана 2021-07-17 01:31:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте