2005 24 часа Ле-Мана | |
Предыдущая: 2004 | Следующая: 2006 |
Индекс: Расы | Победители |
73-е 24 часа Ле-Мана (по-французски: 73 24 Heures du Mans) были автомобильной гонкой. гонка проводится для автомобилей Le Mans Prototype и Grand Touring с 18 по 19 июня 2005 г. на Circuit de la Sarthe в Ле-Мане, Франция. Это было 73-е мероприятие, организованное автомобильной группой Automobile Club de l'Ouest (ACO) с 1923. В отличие от других соревнований, это не было частью чемпионата по автоспорту на выносливость. За две недели до гонки 5 июня прошел тестовый день. В забеге приняли участие около 230 000 человек.
A Pescarolo Sport C60 автомобиль, принадлежащий Жан-Кристофу Бульону, Эммануэлю Коллар и Эрику Комасу, начался с поул-позиция после того, как Буллион установил общее лучшее время круга в четвертой квалификационной сессии. Автомобиль лидировал первые два часа, пока неисправность коробки передач не вынудила его отправиться в гараж для ремонта, и продвинула автомобиль Champion Racing Audi R8 Эммануэле Пирро в лидеры. пока Пирро не разбился после вмешательства машины безопасности . Сводный автомобиль чемпиона Джей Джей Лехто, Том Кристенсен и Марко Вернер взял на себя лидерство и сохранял его до конца гонки. Это была первая победа Вернера в Ле-Мане, вторая победа Лехто и седьмая Кристенсен. Кристенсен затмила Джеки Икса как небывалого лидера по количеству побед в Ле-Мане, а Audi одержали свою пятую победу после выпуска 2000 года. Пескароло финишировал вторым, отставая на два круга, а его родственный автомобиль Audi чемпиона Фрэнка Била, Аллана Макниша и Пирро занял третье место на подиуме гонки.
В категории Le Mans Prototype 2 (LMP2) выиграл автомобиль Ray Mallock Racing MG-Lola EX264 автомобиля Thomas Erdos, Майк Ньютон и Уоррен Хьюз после того, как он стал лидером класса в последний час гонки. Карим Оджех, Клод-Ив Госслен и Адам Шарп на автомобиле Paul Belmondo Racing Courage C65 финишировали на пять кругов позади MG-Lola вторым, в то время как его сестра Нет 37 автомобилей Дидье Андре, Пола Бельмондо и Рика Сазерленда были третьими в классе. Corvette Racing одержали свою четвертую победу в классе с момента своего дебюта в гонке 2001 года. Оливье Беретта, Оливер Гэвин и Ян Магнуссен № 64 Chevrolet Corvette C6.R имели преимущество на два круга над 63 место в категории Рон Феллоуз, Макс Папис и Джонни О'Коннелл в категории Le Mans Grand Touring 1 (LMGT1). Porsches возглавили класс Le Mans Grand Touring 2 (LMGT2) с номером 71 Alex Job Racing 911 GT3-RSR из Leo Hindery, Марк Либ и Майк Рокенфеллер впереди гоночного автомобиля №90 White Lighting Racing, принадлежащего Йоргу Бергмайстеру, Патрику Лонгу и Тимо Бернхард.
Даты проведения 2005 24 часов Ле-Мана были опубликованы в сентябре 2004 года. Это была 73-я гонка, которая проходила на трассе 13.650 км Circuit de la Sarthe с 18 по 19 июня. Автомобильный журналист Шарль Фару предложил гонку Жоржу Дюрану, президенту Automobile Club de l'Ouest (ACO), и промышленнику Эмилю Кокилю для проверки надежности и надежности автомобиля. топливная эффективность, которая впервые была проведена в 1923. Мероприятие считается одной из самых престижных автогонок в мире и является частью Тройной короны автоспорта.
2005 г. ознаменовались серьезными изменениями в правилах Ле-Мана для двух Grand Touring (GT) категории. Категория Le Mans Grand Touring Sport была переименована в Le Mans Grand Touring 1 (LMGT1), а категория Le Mans Grand Touring стала классом Le Mans Grand Touring 2 (LMGT2). Новые автомобили обоих классов должны были пройти омологацию как Международной автомобильной федерацией, всемирным руководящим органом автоспорта, так и ACO. 2005 был последним годом, когда автомобили, построенные в соответствии с правилами Le Mans Prototype 900 (LMP900), могли быть представлены вместе с более новыми «гибридными» автомобилями, построенными в соответствии с обновленными аэродинамическими правилами в категории Le Mans Prototype 1 (LMP1). Автомобили LMP900 должны были работать с меньшим ограничителем воздуха для снижения производительности двигателя и должны были весить больше, чем «гибридные» автомобили.
ACO рекомендовал, чтобы автомобили LMGT1 проходили круговую трассу. Сарт не мог двигаться быстрее 3 минут 55 секунд, а LMGT2 не мог двигаться быстрее 4 минут 8 секунд. Если бы эти правила не были соблюдены, автомобильная группа немедленно вмешалась бы, чтобы снизить производительность отдельных автомобилей, изменив их аэродинамическую эффективность, уменьшив размер ограничителя воздуха и топливного бака для будущие выпуски гонки Ле-Ман. Автомобили со спецификацией GT2 могли быть укомплектованы, если минимум 100 дорожных автомобилей были построены «крупными производителями» и 25 - «мелкими производителями». В противном случае ACO приостановило бы голомогацию для выпуска 2006 г..
С конца 2004 г. до начала 2005 г. трасса была повторно покрыта от Mulsanne до углов Арнажа, и участок дороги был выровнен у 89-й стойки трассы.
ACO получил 78 заявок (37 для классов Le Mans Prototype (LMP) и 41 для категорий GT) до крайнего срока подачи заявок 19 января 2005 г. Он удовлетворил 50 приглашений на гонку, и заявки были разделены между категориями LMP1, Le Mans Prototype 2 (LMP2), LMGT1 и LMGT2.
Автоматические заявки были получены командами, выигравшими в своей категории в 2004 24 часа Ле-Мана. Команды, выигравшие серии и соревнования в Ле-Мане, такие как 2004 Petit Le Mans, 2004 Le Mans Endurance Series и American Le Mans Series 2004, были тоже приглашены. Некоторым занявшим второе место также были предоставлены автоматические заявки на участие в определенных сериях, хотя ни одно из них не было присуждено победителям и призерам в категориях GT и N-GT чемпионата 2004 FIA GT Championship, как это было в случае с в прошлом году. Поскольку заявки были предварительно отобраны для команд, они были ограничены максимум двумя автомобилями и не имели права менять свои машины с предыдущего года на следующий. Участникам было разрешено изменить категорию при условии, что они не меняли марку автомобиля, и ACO предоставило официальное разрешение на переключение.
18 января 2005 года ACO опубликовало свой окончательный список автоматических приглашений. Победители гонки 2004 года Audi Sport Japan Team Goh и занявшие второе место Audi Sport UK Team Veloqx были среди команд, которые отказались от своих автоматических заявок. Dyson Racing, Prodrive Racing, Barron Connor Racing, ChoroQ Racing Team, JMB Racing и Alex Job Racing также не приняли свои автоматические заявки. Замены не найдены.
Причина введена | LMP1 | LMP2 | LMGT1 | LMGT2 |
---|---|---|---|---|
1-й из 24 часов Ле-Ман | Audi Sport Japan Team Goh | Intersport Racing | Corvette Racing | White Lighting Racing |
2-е место в 24 Hours of Le Mans | Audi Sport UK Team Veloqx | Рэйчел Велтер | Prodrive Racing | ChoroQ Racing Team |
1-е место в серии 2004 Le Mans Endurance Series | Audi Sport UK Team Veloqx | Courage Compétition | Larbre Compétition | Sebah Automotive |
2-е место в серии 2004 Le Mans Endurance Series | Team Goh | PiR Compétition | Barron Connor Racing | JMB Racing |
1-е место в 2004 Petit Le Mans | Champion Racing | Intersport Racing | Corvette Racing | Alex Job Racing |
1-е место в 2004 American Le Mans Series | Dyson Racing | Miracle Motorsports | Corvette Racing | Flying Lizard Motorsports |
Источник: |
24 марта 2005 г. ACO объявило о полном Список из 50 автомобилей для участия в Ле-Мане плюс восемь резервных. После публикации работ несколько команд отозвали свои работы. Команда Nasamax отозвала свой двухлетний автомобиль DM139- Judd, работающий на биоэтаноле, сославшись на финансовые трудности, из-за которых команда сократила свое расписание на гоночный сезон 2005 года. Это продвинуло автомобиль № 91 T2M Motorsport Porsche 911-GT3 RSR на участие в гонках, и он участвовал в категории LMGT2. Четыре дня спустя ACEMCO Motorsports отозвала свой номер 63 Saleen S7-R из-за аэродинамических недостатков, вызванных изменением высоты заднего антикрыла на гонке Petit Le Mans 2004 года. соблюдать правила ACO. Это продвинуло Porsche под номером 76 IMSA Performance LMGT2 к гонке из резерва.
Пересмотренный список участников, опубликованный ACO 27 апреля, подтвердил снятие команды Nasamax и Участие в ACEMCO Motorsports, а также падение Graham Nash Motorsport Saleen S7-R, Porsche 911-GT3 RSR Тьерри Перье, второго автомобиля Racing for Holland Dome S101-Judd, Ferrari 360 Modena GTC выставлен GPC Sport и второй Ferrari 550-GTS Maranello, приобретенный Larbre Compétition из резервного списка. За четыре дня до начала тщательной проверки, Lucchini Engineering не смогла исправить проблему передаточного числа коробки передач в своем LMP2 / 04 и была вынуждена снять автомобиль, уменьшив количество записей до 49..
На трассе был проведен обязательный тестовый день перед Ле-Маном для работы над настройкой автомобиля и ориентацией водителя, разделенный на два дневных занятия по четыре часа каждое. 5 июня, 50 участников. Дождь ближе к концу дневной сессии не позволил командам улучшить время прохождения круга. Pescarolo Sport установил темп дня с кругом 3 минуты 32,468 секунды от Эммануэля Колларда в №16 Гибрид C60 Автомобиль Джадда. Сестра Сохейла Аяри № 17 за ней следовала Пескароло, а автомобиль № 13 «Courage Compétition» Джонатана была третьей. Самая быстрая машина Audi R8 заняла четвертое место после круга из 3-го места JJ Lehto Champion Racing и Сейджи Ара. № 5 Автомобиль Джима Гейнера International Dome S101 стал пятым. Жоао Барбоса поставил круг, чтобы поставить автомобиль № 18 Rollcentre Racing Dallara SP1 на шестую позицию и Франка Монтаньи Team Oreca Audi была седьмой. Сэм Хэнкок возглавил класс LMP2 на автомобиле № 32 Intersport Racing Lola B05 / 40 со временем 3 минуты, опережая на 44 426 секунды. из Рэя Маллока №32 MG-Lola EX264 из Томаса Эрдоса, №30 Kruse Motorsport Courage C65 из Фила Беннета и Дидье Андре, № 37, гоночные автомобили Пола Бельмондо. Aston Martin, первый завод в Ле-Мане после события 1989 года, возглавил LMGT1. категория с 3-х минутным кругом 50,033 секунды с номером 58 DBR9 Томаша Энге с номером 59 Дэвидом Брэбэмом секунд. Кристоф Буше, № 61 Cirtek Motorsport Ferrari и № 64 и № 63 Chevrolet Corvette C6.Rs из Оливер Гэвин и Джонни О'Коннелл занимал в классе с третьего по пятое место. Гоночный автомобиль № 90 White Lighting, принадлежащий Тимо Бернхарду, помог Porsche возглавить категорию LMGT2, за ним последовали автомобиль Робина Лидделла № 77 Panoz Esperante GT-LM и № 76 IMSA Performance. автомобиль Ромен Дюма.
Восемь часов квалификации, разделенных на четыре двухчасовых сессии, были доступны всем участникам 15 и 16 июня. Во время сессий все участники должны были установить время в пределах 115% от самого быстрого круга, установленного самым быстрым автомобилем в каждой из четырех категорий, чтобы получить право на участие в гонке. В начале первой сессии прошел дождь, из-за чего трасса стала скользкой и ухудшилась видимость. Некоторые гонщики прошли минимальную дистанцию, необходимую для участия в гонке. Коллард лидировал с результатом 4 минуты 13,526 секунды, который он установил в конце сессии. Audi лидировала на втором месте с кругом от Тома Кристенсена, а автомобиль Джима Гейнера Доума Ре Мичигами был третьим. Энди Уоллес был четвертым в Автомобиль Creation Autosportif №7 DBA 03S -Judd и автомобиль Майкла Крамма Rollcentre Dallara заняли пятое место. Пескароло Аяри был условно шестым, а Аллан МакНиш был седьмым в машине №2 Чемпиона. Бушут вывел Cirtek Ferrari на предварительный поул в LMGT1 с временем 4 минуты 23,885 секунды, опередив два автомобиля Aston Martin более чем на 12 секунд. Круг в 4 минуты 24,832 секунды дал преимущество в LMP2 Полу Бельмондо Куражу из Андре, а Лола из Хэнкока из Intersport стала второй. Ранее автомобиль Lola Chamberlain-Synergy Motorsport № 39 Питера Оуэна остановил сессию из-за потери управления сзади при переключении передач. Оуэн разбился на выезде из второй шиканы Mulsanne , но не пострадал. Алекс Джоб Порше из Майка Рокенфеллера был самым быстрым в LMGT2 с кругом 4 минуты 37,574 секунды, за ним следовал Йорг Бергмайстер : белое освещение №90 и результаты Дюма №76 IMSA.
Трасса высохла к концу второй квалификационной сессии, и время круга начало снижаться. Аяри на автомобиле № 17 Пескароло улучшил предварительную поул-позицию более чем на 12 секунд с 4-х минутным 1,197-секундным кругом непосредственно перед окончанием сессии, за ним последовала улучшенная Audi №2 чемпиона Макниша и <329.>Николас Минасян в записи Creation Autosportif № 7 DBA 03S. Монтаньи поставил Oreca Audi на предварительный поул за полчаса до падения до четвертого места. Лехто на второй машине Чемпиона опустился на пятое место. Мичигами был шестым, а автомобиль Jota Zytek 04S Сэма Хигнетта - седьмым. Rollcentre Dallara пострадал от вспышки пожара, в результате которого был поврежден кузов автомобиля из-за уплотнения на торможении топливной вышки во время пит-стопа. Повреждение автомобиля привело к преждевременному прекращению работы. Хэнкок дал команде Intersport предварительную поул-позицию в классе LMP2 после того, как сместил машину Пола Бельмондо Андре, установив время 4 минуты 11,719 секунды, что на секунду быстрее, чем занявший второе место 34-е место Miracle Motorsports Courage Иэна Джеймса. В LMGT1 Larbre Compétition возглавил сессию с 4-х минутным кругом 20,688 секунды от Винсента Воссе, вытеснив Cirtek Ferrari с вершины таблицы рабочего времени в категории. Точно так же Дюма записал 4 минуты 25,598 секунды на IMSA Performance Porsche и возглавил категорию LMGT2 с 35 минутами до конца.
№16 Pescarolo Sport C60 занял в общем поул-позицию в руках Эммануэля Колларда во время финальной квалификационной сессии.Погода для двух квалификационных сессий 16 июня была влажной и сухой. Во второй раз подряд машина Аяри № 17 Pescarolo улучшила предварительную поул-позицию до круга 3 минуты 35,555 секунды. Audi команды Oreca из Монтаньи заняла второе место, а Макниш был самым быстрым автомобилем чемпиона на третьем месте. Коше улучшил время Пескароло № 13 на последних минутах сессии и стал четвертым, а DBA 03S Минасяна опустился на пятое. Джим Гейнер Доум в Мичигами занял шестое место, а Rollcentre Dallara Барбозы - седьмое место. Пескароло C60 № 16 был удален из-за того, что Коллар коснулся машины после снятия Жана-Кристофа Бульона, хотя пенальти был отменен через 40 минут. В LMP2 первый круг Уоррена Хьюза в 3 минуты 49,845 секунды на 25-м круге Рэя Маллока MG-Лола был лучше на 3 минуты 48,819 секунды Джеймса на Miracle Courage C65 № 34 до возглавить категорию. Авария на выезде из угла Индианаполиса автомобилем № 23 Жана-Бернара Буве Жерара Велтера WR LMP04 остановила сессию через 90 минут. Педро Лами помог Aston Martin лидировать в LMGT1 с 3-х минутный 50,311-секундный круг, за которым следуют автомобиль Брэбэма № 59 и Корветы Гэвина и О'Коннелла. Рокенфеллер значительно улучшил круг Porsche Алекса Джоба, сохранив лидерство в LMGT2 со временем 4 минуты 5,326 секунды. Йоханнес ван Овербек № 80 Flying Lizard Motorsports и Билл Оберлен №77 Panoz были вторым и третьим в классе. Том Коронель застрял в дросселе № 85 Spyker C8 Spyder GT2-R, и он врезался в кривые Porsche. Эндрю Киркалди № 93 Scuderia Ecosse Ferrari ударил барьер на Ford Chicane.
Когда температура снизилась в финальной квалификационной сессии, три четверти поля улучшили свои самые быстрые круги, в том числе машина Колларда № 16 Пескароло с кругом 3 минуты, 34,715 секунды на его первом круг. Он оставался первым до конца квалификации, чтобы обеспечить поул-позицию. Аяри присоединилась к Колларду в первом ряду сетки с результатом на 0,840 секунды медленнее. Автомобиль чемпиона Макниша занял первое место Audi, на третьем месте, Кацумото Канейши обогнал круг Джима Гейнера Доума и стал четвертым, а Audi Team Oreca Монтаньи квалифицировалась пятой. Шестое и седьмое места заняли 7 машин DBA 03. Автомобиль Miracle Courage C65 № 34 с участием Энди Лалли, Хэнкока, Эрдоса и Андре разделили лидерство в категории LMP2 в начале сессии, пока Андре на круге продолжительностью 3 минуты 42,301 секунды не обеспечил поул-позиции Полю Бельмондо. команда. В LMGT1 Aston Martin удерживал первые две позиции, пока Брэбэм лидировал, пока Энге не занял поул-позицию за десять минут до конца с кругом в 3 минуты 48,576 секунды. Corvette Racing был третьим с автомобилем Гэвина под номером 64, опередившим гонщиков. Cirtek Ferrari of Алексей Васильев. Рокенфеллер из Alex Job Racing сохранил за собой первое место в LMGT2 из автомобилей № 80 Flying Lizard и № 77 Panoz. Авария Бергмайстера в повороте в Тетре Руж прервала сессию Flying Lizard.
Хотя G-Force Racing прошла квалификацию более чем на 115% медленнее, чем самая быстрая квалифицированная машина в LMP2. категории, стюарды применили форс-мажор после того, как автомобиль команды № 35 Courage C65 был сильно поврежден в первой квалификационной сессии. Команде было разрешено начать гонку с тыла.
Поул-позиция победители в каждом классе обозначены жирным шрифтом . Самое быстрое время, установленное каждой записью, обозначено серым.
Pos | Класс | № | Команда | Автомобиль | День 1 | День 2 | Разрыв | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | LMP1 | 16 | Pescarolo Sport | Pescarolo C60 Hybrid - Джадд | 4: 13,526 | 3: 34,715 | — | 1 |
2 | LMP1 | 17 | Pescarolo Sport | Pescarolo C60 Hybrid - Джадд | 4: 01.197 | 3: 35.555 | +0,840 | 2 |
3 | LMP1 | 2 | ADT Champion Racing | Audi R8 | 4: 02.027 | 3: 37.795 | +3.080 | 3 |
4 | LMP1 | 5 | Jim Gainer International | Dome S101Hb - Mugen | 4: 08.745 | 3: 38.094 | +3.379 | 4 |
5 | LMP1 | 4 | Audi PlayStation Team Oreca | Audi R8 | 4: 05.770 | 3: 38,281 | +3,566 | 5 |
6 | LMP1 | 13 | Конкуренция за смелость | Смелость C60H - Джадд | 4: 26,247 | 3: 38.785 | +4.070 | 6 |
7 | LMP1 | 7 | Creation Autosportif | DBA 03S - Judd | 4: 02.992 | 3: 38.929 | +4.214 | 7 |
8 | LMP1 | 3 | ADT Champion Racing | Audi R8 | 4: 07.643 | 3: 38.988 | +4.273 | 8 |
9 | LMP1 | 18 | Rollcentre Racing | Dallara SP1 - Джадд | 4: 28,852 | 3: 39,643 | +4,928 | 9 |
10 | LMP1 | 9 | Команда Jota | Zytek 04S | 4: 09.578 | 3: 41.177 | +6.462 | 10 |
11 | LMP1 | 10 | Racing for Holland | Dome S101 - Джадд | 4: 15.816 | 3: 41.930 | +7,265 | 11 |
12 | LMP2 | 37 | Paul Belmondo Racing | Courage C65 - Ford AER | 4 : 14.406 | 3: 42.301 | +7.526 | 12 |
13 | LMP1 | 12 | Соперничество смелости | Смелость C60H - Джадд | 4: 45.084 | 3: 42.859 | +8.144 | 13 |
14 | LMP1 | 8 | Rollcentre Racing | Даллара SP1 - Nissan | 4: 20,862 | 3: 43,377 | +8,662 | 14 |
15 | LMP2 | 32 | Intersport Racing | Lola B05 / 40 - AER | 4: 11.719 | 3: 44.752 | +10.040 | 15 |
16 | LMP2 | 25 | Ray Mall ock Ltd. | MG-Lola EX264 - Джадд | 4: 28.869 | 3: 46.205 | +11.490 | 16 |
17 | GT1 | 58 | Aston Martin Racing | Aston Martin DBR9 | 4: 31.022 | 3: 48.576 | +13.861 | 17 |
18 | LMP2 | 34 | Miracle Motorsports | Courage C65 - AER | 4: 12.754 | 3: 48.819 | + 14.104 | 18 |
19 | LMP2 | 30 | Kruse Motorsport | Courage C65 - Джадд | 4: 31,127 | 3: 49,267 | +14,552 | 19 |
20 | GT1 | 57 | Aston Martin Гоночные | Aston Martin DBR9 | 4: 22.600 | 3: 49.739 | +15.024 | 20 |
21 | LMP2 | 33 | Cirtek Motorsport | Мужество C65 - AER | 4: 29,217 | 3: 51,844 | +17,129 | 21 |
22 | GT1 | 64 | Corvette Racing | Chevrolet Corvette C6.R | 4: 36.209 | 3 : 52.426 | +17.711 | 22 |
23 | LMP2 | 31 | Ноэль дель Белло Расинг | Мужество C65 - CG-Mecachrome | 4: 21.562 | 3: 53.051 | +18.336 | 23 |
24 | LMP2 | 36 | Paul Belmondo Racing | Courage C65 - Ford AER | 4: 27.268 | 3: 53.376 | +18.661 | 24 |
25 | GT1 | 61 | Russian Age Racing | Ferrari 550-GTS Maranello | 4: 23,885 | 3: 55,309 | +20,594 | 25 |
26 | LMP2 | 39 | Chamberlain-Synergy Motorsport | Lola B05 / 40 - AER | 4: 51.514 | 3: 55.531 | +20.816 | 26 |
27 | GT1 | 63 | Corvette Racing | Chevrolet Корвет C6.R | 4: 36.309 | 3: 55.914 | +21.199 | 27 |
28 | GT1 | 50 | Larbre Compétition | Ferrari 550-GTS Maranello | 4: 20,688 | 3: 55,983 | +21,268 | 28 |
29 | LMP2 | 20 | Pir Competition | Pilbeam MP93 - | 4: 39.059 | 3: 57.612 | +21.897 | 29 |
30 | GT1 | 51 | BMS Scuderia Italia | Ferrari 550-GTS Maranello | 4: 30.973 | 3: 57.676 | +21.961 | 30 |
31 | LMP2 | 24 | Welter Racing | WR LMP04 | 4: 42,403 | 3: 59.103 | +23,388 | 31 |
32 | GT1 | 52 | BMS Scuderia Italia | Ferrari 550-GTS Maranello | 4: 24.686 | 3: 59,475 | +23,760 | 32 |
33 | GT2 | 71 | Алекс Джоб Гонки | Porsche 911 GT3-RSR | 4: 32,235 | 4: 05.326 | +29.611 | 33 |
34 | LMP2 | 23 | Welter Racing | WR LMP04 | 4: 51.163 | 4 : 05.855 | +30.140 | 34 |
35 | GT2 | 80 | Flying Lizard Motorsports | Porsche 911 GT3-RSR | 4: 44.434 | 4: 06.658 | +30.943 | 35 |
36 | GT2 | 77 | Panoz Motorsports | Panoz Esperante GT-LM - Ford Элан | 4: 32.904 | 4: 07.027 | +31.312 | 36 |
37 | GT2 | 76 | IMSA Performance | Porsche 911 GT3-RSR | 4: 25,598 | 4: 07,349 | +31,634 | 37 |
38 | GT1 | 69 | JMB Racing | Ferrari 575-GTC | 4: 33.600 | 4: 07.654 | +31.939 | 38 |
39 | GT2 | 78 | Panoz Motorsports | Panoz Esperante GT-LM - Ford Элан | 5: 07.955 | 4: 09.262 | +33.547 | 39 |
40 | GT2 | 90 | White Lightning Racing | Porsche 911 GT3-RSR | 4: 33.107 | 4: 11.105 | +35.390 | 40 |
41 | GT2 | 91 | T2M Motorsport | Porsche 911 GT3-RSR | 4: 47.922 | 4: 12.144 | +36.429 | 41 |
42 | GT2 | 72 | Luc Alphand Aventures | Porsche 911 GT3-RSR | 4: 41.065 | 4: 12,258 | +36,543 | 42 |
43 | GT2 | 93 | Scuderia Ecosse | Ferrari 360 Modena GTC | 4: 28.724 | 4: 13.237 | +37.522 | 43 |
44 | GT2 | 89 | Sebah Automotive Ltd. | Porsche 911 GT3-RSR | 4: 43.150 | 4 : 16.930 | +41.215 | 44 |
45 | GT2 | 92 | Cirtek Motorsport | Ferrari 360 Modena GTC | 4: 53.019 | 4: 20.873 | +45.158 | 45 |
46 | GT2 | 95 | Полуостров Racesport TVR | TVR Tuscan T400R | 4: 48,379 | 4: 22,310 | +46,595 | 46 |
47 | GT2 | 83 | Seikel Motorsport | Porsche 911 GT3-RSR | 4: 49,404 | 4: 24,068 | +48,351 | 47 |
48 | LMP2 | 35 | G-Force Racing | Courage C65 - Джадд | 4: 31.453 | Нет времени | +55.738 | 48 |
49 | GT2 | 85 | Spyker Squadron | Spyker C8 Spyder GT2-R - Audi | 4: 36.539 | 4: 32.043 | +56.327 | 49 |
Источники: |
Примечания:
Пилоты вышли на трассу в 09:00. Центральноевропейское летнее время (UTC + 02: 00 ) для 45-минутного сеанса прогрева, чтобы проверить работоспособность автомобиля в ясную и теплую погоду. Автомобиль Пескароло № 16 в Буллионе был самым быстрым с кругом 3 минуты 37,042 секунды. Чемпион был вторым и третьим с № 3 R8 Кристенсен и автомобилем № 2 Фрэнка Бьелы . Себастьен Лёб был четвертым на автомобиле Pescarolo № 17, а автомобиль № 7 Creation Autosportif DBA Джейми Кэмпбелл-Уолтер был пятым. Самый быстрый круг LMP2 составил 3 минуты 49,477 секунды от автомобиля Intersport Lola № 32 Лиз Халлидей. Автомобиль Беннета № 30 Kruse Courage был вторым в классе. Дэвид Брэбхэм на Aston Martin № 59 был самым быстрым в LMGT1, а Алекс Джоб Порше, № 71 Либа, лидировал в LMGT2. Rollcentre Dallara № 8 испускал дым из левой выхлопной системы, и команда сменила двигатели. Серьезная избыточная поворачиваемость привела к тому, что Дюма потерял контроль над автомобилем IMSA Performance № 76 и повредил его правый передний угол о препятствие на выходе из поворота в Индианаполис.
Погода на старте была сухой и ясной с температурой воздуха 32 ° C (90 ° F). В забеге приняли участие около 230 000 человек. Мартин Винтеркорн, президент Audi, помахал французским триколором в 16:00 по местному времени, чтобы начать гонку. Бульон, сидящий на шесте, лидировал на поле. Сорок девять автомобилей планировали выйти на старт, но автомобили Courage Пола Бельмондо, Gerald Welter WR Буве, Rollcentre Dallara и Chamberlain-Synergy Lola стартовали с пит-лейн из-за технических проблем. Буллион удерживал лидерство от своего товарища по команде Аяри в течение первых трех кругов, когда пара оторвалась от остальной части поля. Автомобиль Джима Гейнера Доума Мичигами проехал Эмануэле Пирро внутри и третьим въехал в шикану Данлоп. Оберлен опередил LMGT2 у Рокенфеллера на третьем круге. Проблемы с переключением передач вынудили автомобиль № 25 Рэя Маллока Лолы в гараж, и Мичигами потерял круг из-за незначительной проблемы с переключением подрулевых лепестков. Ближе к концу первого часа лучший в классе LMGT1 № 59 Aston Martin Тернера получил два штрафных пункта за проезд по белой линии, обозначающей границы трассы Ford Chicane, опустив машину на третье место. 207>
За второй час механическое истирание затронуло несколько автомобилей. Автомобиль Panoz Лидделла потребовал ремонта ослабленного поддона, в результате чего автомобиль Alex Job от Lieb стал лидером LMGT2. Прокол левой задней части Corvette № 64 Гэвина, вызванный недостаточным давлением на Mulsanne Straight, замедлил его до 60 миль в час (97 км / ч), и он вернулся на пит-лейн для замены колеса. Дальнейшая задержка, вызванная утечкой воды, задержала Гэвина, и он упал на третье место в категории. Стефан Эрикссон пережил тревожный момент на Cirtek Ferrari под номером 92 с вращением прямо перед Ford Chicanes, в результате чего несколько водителей упали. выбери место, чтобы не попасть в его машину. Вскоре после этого, Патрик Бурдэ был застигнут врасплох, когда Аяри проехал на своей машине Panoz № 78 на углу Арнажа, в результате чего Бурдэ и Аяри столкнулись. Бурдэ попал в ловушку из гравия , слегка задела шину. Аяри получил повреждения рулевого управления и передней части кузова Pesarolo № 17, и он отвез машину в гараж. Ремонт занял четыре минуты, и он упал на шестое место с Эриком Элари на смену Аяри.
Aston Martin Энге № 58 попал в десятку лучших, когда у Кэмпбелл-Уолтер сломалась механическая связь. между подрулевым переключателем DBA-Judd № 7 и коробкой передач. Последующие высокие температуры воды, на устранение которых потребовалось 25 минут, вывели машину из строя. LMP2 возглавил автомобиль Kruse Courage C65 Яна Митчелла, который миновал вход Хэнкока в Intersport Lola и сразился с автомобилем № 37 Пола Бельмондо. Позже Petersen Porsche обогнал машину Алекса Джоба Либа и стал лидером LMGT2. Приближаясь к отметке 2 часа 30 минут, Corvette of Beretta № 64 получил второй прокол сзади слева и выехал на пит-лейн для очередной смены шин. Вскоре после этого Комас на Пескароло № 16 уступил лидерство в гонке Audi № 2 в Пирро, так как из-за ошибки выбора передачи потребовалось посетить гараж, в результате чего автомобиль опустился на пятое место. Он потерял дальнейшие позиции, поскольку проблема не исчезла, оставив первую шикану Mulsanne с Колларом в машине.
По истечении второго часа у Лолы Чемберлен-Синергия началась утечка масла, что потребовало ACO задействовать три машины безопасности в течение 15 минут, пока маршалы рассыпали цементную пыль, чтобы высушить пролитую нефть. Когда были отозваны машины безопасности, Пирро сильно заблокировал свои холодные шины на спуске к углу Арнажа, соприкоснувшись с шинным барьером с левым передним углом Audi № 2. Маршалы вернули машину, и Пирро медленно поехал на пит-лейн для ремонта кузова. Audi №2 вернулся на пятое место, и Марко Вернер стал лидером гонки, а автомобиль Team Oreca Стефана Ортелли занял второе место. Прокол слева и сзади на автомобиле Pescarolo C60 № 16 на середине круга потребовал от Элари сделать пит-стоп, чтобы исправить повреждение кузова. Автомобиль вернулся в гонку на седьмой позиции после десятиминутного пит-стопа. Возвращающийся автомобиль Rollcentre Dallara № 18 из Крумма, у которого был устранен перебоев в работе двигателя, был вынужден выехать на пит-лейн, чтобы отремонтировать сломанный насос гидроусилителя рулевого управления, который потребовал доливки жидкости.
С наступлением ночи лидерство LMGT1 сменилось на Corvette №63 Max Papis, когда Лами сделал пит-стоп, чтобы переключить управление Aston Martin №58 со своим штурманом Питер Кокс. Автомобиль № 13 Courage C60H Брюса Джуанни получил серьезный прокол в задней части левого колеса на подходе из поворота Mulsanne к повороту в Индианаполисе, в результате чего было удалено заднее крыло и кузов автомобиля, что потребовало его списания в гараж. Инцидент ненадолго задержал Ортелли, который врезался в гравийную ловушку на Данлоп-Эссес после столкновения с обломками машины Жуанни, но избежал столкновения с барьерами рядом с трассой. Проблема подвески в Team Oreca Audi Жан-Марка Гунона опустила ее до шестого места в общем зачете, а автомобиль Biela № 2 Champion занял второе место. Гунон вернулся на четвертое место, обойдя №18 Rollcentre Dallara Ванины Икс и №10 Racing для автомобилей Holland Dome Яна Ламмерса. Тем временем, пилот Алекс Джоб Рокенфеллер вернул лидерство LMGT2 из компании White Lighting. Corvette № 63 модели Ron Fellows был обогнал Aston Martin Кокса № 59, который стал лидером в категории LMGT1, войдя в первую шикану Mulsanne на седьмом часе, и Кокс начал отрываться от остальных.
Вскоре после этого Донни Кревелс '№ 85 Spyker C8 загорелся в его правой задней части из-за обрыва маслопровода, разбрызгивающего масло на его теплый выхлоп. Он сошел с дистанции после вращения на высокой скорости в гравийную ловушку на углу Индианаполиса. Машины безопасности потребовались во второй раз, чтобы дать маршалам поработать в течение 24 минут, чтобы высушить разлитую нефть цементной пылью. Miracle Courage № 34 потерял левое заднее колесо на выезде с пит-лейна во время периода машины безопасности, и автомобиль покатился назад по небольшому холму и снова выехал на пит-лейн. Это привело к дисквалификации автомобиля Courage № 34 из гонки за «возвращение на трассу». Впоследствии Тернер получил третий штраф за обгон другой машины в условиях желтого флага; Разрыв между Porsche Alex Job Racing компании Lieb и автомобилем White Lighting Тимо Бернхарда на первых двух позициях в LMGT2 составил 14 секунд. В полночь автомобили Pescarolo C60 Аяри №17 и Бобби Вердон-Роу №8 Rollcentre Dallara вошли в контакт на первой шикане Mulsanne, опустив Аяри на 14-е место, пока его машина ремонтировалась.
Халлидей, а позже Грегор Фискен дважды приводили автомобиль Intersport Lola № 32 с трассы LMP2 прямо на пит-лейн с проблемой топливной форсунки. Команда проиграла 15 минут, и в категории лидировала машина Пола Бельмондо Куража № 37. Автомобиль Boullion № 16 Pescarolo C60 поднялся на четвертое место, когда водитель Джон Бош выехал на пит-лейн для удаления мусора с боковой подножки и радиатора Racing for Holland Dome. Проблемы с форсунками на лидирующем в категории LMP2 № 37 Paul Belm ondo Courage заставил Андре загнать машину в гараж, где были заменены его топливный насос и фильтры, так как автомобиль Intersport Lola № 32 был списан с поломкой клапана двигателя. Андре потерял лидерство на два круга, уступив место сестре №36 автомобилю Карима Одже, а затем Адаму Шарпу. Приближаясь к середине гонки, Audi Вернера № 3 опередил своего товарища по команде чемпиона Макниша на круг после того, как автомобиль № 2 сделал внеплановую остановку, чтобы заменить медленный прокол. Комас вернулся на третье место, когда в автомобиле № 5 Jim Gainer Dome был заменен блок управления двигателем и упал на четвертое.
Ранним утром, быстрый темп Макниша снизил общее преимущество Кристенсен до менее чем минуты. Гунон потерял контроль над Team Oreca R8 и едва избежал столкновения с Кристенсеном на Ford Chicane после того, как пропустил точку торможения. Вскоре после этого в Индианаполисе из-за отслоения шины правый передний угол Audi МакНиша попал в шинный барьер, и он оказался в гравийной ловушке. Он вернулся на трассу после того, как маршалы вытащили Audi из гравия, но Макниш поехал прямо в гараж. Ремонт передней правой подвески и задней части кузова Audi занял 18 минут. Бульон на автомобиле Пескароло № 17 был переведен на второе место, а Audi № 2, управляемая Бьелой, заняла третье место. Porsche № 91 T2M Motorsport Ксавье Помпиду попал в тяжелую аварию с деревом на скорости 190 км / ч (120 миль / ч) в углу Индианаполиса после того, как его левый задний ступичный подшипник вышел из строя перед точкой торможения, заставив выход на пенсию. Помпиду не пострадал, потому что от удара был поврежден правый угол автомобиля; он был доставлен с трассы на медицинском автомобиле для профилактического осмотра. У Кристенсена был тревожный момент, когда он слишком рано включил передачу на Audi № 3 и на второй шикане Mulsanne бросился на траву; он сохранил общее лидерство от более быстрого Пескароло из Бульона. Автомобиль Paul Belmondo Racing № 36 Courage уступил свое лидерство на четырех кругах в категории LMP2 автомобилю № 25 Рэя Маллока Лолы из Erdos, потому что из-за перегрева он оказался в гараже.
Кэмпбелл-Уолтер заблокировал свой автомобиль. Передняя левая шина по гравию и маслу разлетелась по трассе на первой шикане Mulsanne и попала в аварию о шина. Он отвез автомобиль Creation Autosportif DBA-Judd № 13 в гараж для замены сплиттера, кузова и нового тормозного диска и вернулся в гонку на 20-й позиции через 1 час 10 минут. После съезда с трассы на выездную дорогу на углу Индианаполиса Лоэб вывел Pescarolo № 16 на пит-лейн на трехминутную остановку, чтобы удалить мусор из воздухозаборников и кузова. № 25 Ray Mallock MG-Lola уступил лидерство LMP2 Андре на автомобиле Paul Belmondo Courage № 37 из-за сломанного подшипника промежуточного вала, из-за которого автомобиль въехал в гараж на часа., опустив его на третье место в категории. Вскоре после этого у Aston Martin № 58 Энге был поврежден передний сплиттер. После пятиминутного пит-стопа для устранения повреждений автомобиль уступил LMGT1 Corvette № 64 компании Beretta. Стефан Сарразен № 59 Aston Martin также обогнал своего товарища по команде Энджа и занял второе место в категории; хотя он получил прокол левой задней части, его пит-стоп не уступил ему второе место в LMGT1.
На 19-м часу Аяри на пятом месте получил прокол сзади на ухабе на первой шикане Mulsanne. Он повернулся на 90 градусов в стенку покрышек, повредив заднее крыло, рулевое управление и подвеску автомобиля Пескароло № 17, а также ослабив его кузов. Аяри замедлила ход почти на целый круг, чтобы въехать в гараж. Пескароло не смог устранить повреждение через полчаса и списал машину. После выхода на пенсию № 17 автомобиль Джона Стэка № 9 Jota Zytek поднялся на пятое место в общем зачете. Автомобиль Zytek сохранял позицию до тех пор, пока Хигнетт не перескочил через гравийную ловушку на углу Индианаполиса и не врезался в шинный барьер. Маршалы освободили Хигнетта от барьера, и машина вернулась на трассу восьмой в общем зачете. По количеству автомобилей LMP1 ведущий в классе LMGT1 Corvette № 64 занял пятое место в общем зачете. Между тем, из-за поломки правой задней подвески автомобиля Рэя Маллока MG-Lola № 25 Эрдоса он попал в гравийную ловушку на Ford Chicane. Эрдос смог загнать машину на пит-лейн для ремонта. За 90 минут до конца Aston Martin № 59 вошел в гараж, чтобы устранить утечку воды в радиаторе, а автомобиль Enge № 58 был списан после того, как на трассе закончилось топливо. Вскоре после этого «Пескароло» № 16 начал снижаться в гоночном темпе после того, как Буллион внепланово зашел в гараж, чтобы удалить мусор с радиатора. Обломки образовались в результате открытия решеток воздуховодов, чтобы предотвратить перегрев автомобиля.
Бесспорный с третьего часа гонки, Кристенсен выиграла клетчатый флаг для Audi № 3 за 24: 01: 30.901 в среднем скорость 210,216 км / ч (130,622 миль / ч), на два круга опережая автомобиль Пескароло № 16 в Бульоне. Автомобиль № 2 чемпиона отстал еще на четыре круга и занял третье место. Последней из машин Audi была команда Oreca, занявшая четвертое место, отставая еще на два круга. Это была первая победа Вернера в Ле-Мане, вторая победа Лехто и седьмая Кристенсен. Кристенсен превзошла рекорд Джеки Икса - шесть общих побед в Ле-Мане, а Вернер завершил тройную корону гонок на выносливость (общие победы в 24 часах Дайтоны, 12 часов Себринга и 24 часа Ле-Мана). Это также была пятая победа Audi в общем зачете и последняя победа R8. Corvette № 64 сохранил свое преимущество на двух кругах впереди поля LMGT1 над автомобилем № 63, что принесло команде четвертую победу в классе. Aston Martin DBR9 № 59 занял третье место в категории. Алекс Джоб, которому не противостояли с пятого часа гонки, одержал победу в категории LMGT2, на две минуты опередив Porsche № 90 White Lightning и на семь кругов опередив запись Flying Lizard № 80. Битва за победу в классе LMP2 продолжалась до последнего часа, когда автомобиль Рэя Маллока Лолы обогнал две машины Пола Бельмондо Куража после того, как у них возникли механические проблемы за 45 минут до конца.
Минимальное количество кругов для классификации (75% общей дистанции гонки автомобиля-победителя) составляло 277 кругов. Победители в классе обозначены жирным шрифтом .
Pos | Класс | № | Команда | Драйверы | Шасси | Шина | Круг | Время / На пенсии | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | ||||||||||
1 | LMP1 | 3 | ADT Champion Racing | Том Кристенсен. Джей Джей Лехто. Марко Вернер | Audi R8 | M | 370 | 24: 01: 30.901 | ||
Audi 3.6L Turbo V8 | ||||||||||
2 | LMP1 | 16 | Pescarolo Sport | Эммануэль Коллар. Жан-Кристоф Boullion. Эрик Комас | Pescarolo C60 Hybrid | M | 368 | +2 круга | ||
Джадд GV5 5.0L V10 | ||||||||||
3 | LMP1 | 2 | ADT Champion Racing | Фрэнк Биела. Аллан Макниш. Эмануэле Пирро | Audi R8 | M | 364 | +6 кругов | ||
Audi 3.6L Turbo V8 | ||||||||||
4 | LMP1 | 4 | Ауди PlayStation Команда Орека | Франк Монтаньи. Жан-Марк Гунон. Стефан Ортелли | Audi R8 | M | 362 | +8 кругов | ||
Audi 3.6L Turbo V8 | ||||||||||
5 | GT1 | 64 | Corvette Racing | Оливер Гэвин. Оливье Беретта. Ян Магнуссен | Chevrolet Корвет C6.R | M | 349 | +21 круг | ||
Chevrolet LS7R 7.0L V8 | ||||||||||
6 | GT1 | 63 | Corvette Racing | Рон Феллоуз. Макс Папис. Джонни О 'Connell | Chevrolet Corvette C6.R | M | 347 | +23 круга | ||
Chevrolet LS7R 7.0L V8 | ||||||||||
7 | LMP1 | 10 | Racing для Холланд | Ян Ламмерс. Элтон Джулиан. Джон Бош | Доум S101 | D | 346 | +24 круга | ||
Джадд GV4 4.0L V10 | ||||||||||
8 | LMP1 | 12 | Конкурс смелости | Доминик Швагер. Александр Фрей. Кристиан Ванн | Мужество C60H | Y | 339 | +31 круг | ||
Джадд GV4 4.0L V10 | ||||||||||
9 | GT1 | 59 | Aston Martin Racing | Дэвид Брэбэм. Стефан Сарразин. Даррен Тернер | Aston Martin DBR9 | M | 333 | +37 кругов | ||
Aston Martin 6.0L V12 | ||||||||||
10 | GT2 | 71 | Alex Job Racing. БАМ! Motorsport | Майк Рокенфеллер. Марк Либ. Лео Хиндери | Porsche 911 GT3 -RSR | Y | 332 | +38 кругов | ||
Porsche 3.6L Flat -6 | ||||||||||
11 | GT2 | 90 | Petersen Motorsports. White Lightning Racing | Йорг Бергмайстер. Патрик Лонг. Тимо Бернхард | Porsche 911 GT3 -RSR | M | 331 | +39 кругов | ||
Porsche 3.6L Flat-6 | ||||||||||
12 | GT1 | 50 | Larbre Compétition | Патрис Гуэслар. Оливье Дюпар. Винсент Воссе | Ferrari 550 -GTS Maranello | M | 324 | +46 кругов | ||
Ferrari F133 5.9L V12 | ||||||||||
13 | GT2 | 80 | Flying Lizard Motorsports | Йоханнес ван Овербек. Лонни Печник. Сет Нейман | Porsche 911 GT3 -RSR | M | 323 | +47 кругов | ||
Porsche 3.6L Flat-6 | ||||||||||
14 | LMP1 | 7 | Creation Autosportif ООО | Николас Минассиан. Джейми Кэмпбелл-Уолтер. Энди Уоллес | DBA 03S | M | 322 | +48 кругов | ||
Джадд GV4 4.0L V10 | ||||||||||
15 | GT2 | 76 | IMSA Performance | Раймонд Нарак. Себастьен Дюмес. Ромен Дюма | Porsche 911 GT3 -RS | M | 322 | +48 кругов | ||
Porsche 3.6L Flat-6 | ||||||||||
16 | LMP1 | 18 | Rollcentre Racing | Martin Short. Жоао Барбоса. Ванина Икс | Даллара SP1 | M | 318 | +52 круга | ||
Джадд GV4 4.0L V10 | ||||||||||
17 | GT1 | 61 | Cirtek Motorsport. Russian Age Racing. Convers Team | Николай Фоменко. Алексей Васильев. Кристоф Буше | Ferrari 550 -GTS Maranello | M | 315 | +55 кругов | ||
Ferrari F133 5.9L V12 | ||||||||||
18 | GT2 | 72 | Люк Альфанд Приключения | Люк Альфанд. Жером Поликанд. Кристофер Кэмпбелл | Porsche 911 GT3 -RS | M | 311 | +59 кругов | ||
Porsche 3.6L Flat-6 | ||||||||||
19 | GT2 | 89 | Sebah Automotive Ltd. | Ларс-Эрик Нильсен. Торкильд Тирринг. Пьер Эрет | Porsche 911 GT3 -RSR | D | 307 | +63 круга | ||
Porsche 3.6L Flat-6 | ||||||||||
20 | LMP2 | 25 | Ray Mallock Ltd. (RML) | Thomas Эрдос. Майк Ньютон. Уоррен Хьюз | MG-Lola EX264 | M | 305 | +65 кругов | ||
Джадд XV675 3.4L V8 | ||||||||||
21 | LMP2 | 36 | Пол Бельмондо Расинг | Карим А. Оджех. Клод-Ив Госслен. Адам Шарп | Мужество C65 | M | 300 | +70 кругов | ||
Ford (AER ) 2.0L Turbo I4 | ||||||||||
22 | LMP2 | 37 | Пол Бельмондо Расинг | Дидье Андре. Пол Бельмондо. Рик Сазерленд | Мужество C65 | M | 294 | +76 кругов | ||
Форд ( AER ) 2.0L Turbo I4 | ||||||||||
23 | GT2 | 83 | Seikel Motorsport | Филип Коллин. Дэвид Шеп. Хорст Фельбермайер | Porsche 911 GT3 -RSR | Y | 274 | +96 кругов | ||
Porsche 3.6L Flat-6 | ||||||||||
24 | LMP2 | 30 | Kruse Motorsport | Тим Маллен. Ян Митчелл. Фил Беннетт | Мужество C65 | P | 268 | +102 круга | ||
Джадд XV675 3.4L V8 | ||||||||||
25. NC | LMP1 | 9 | Team Jota. Zytek Engineering Ltd. | Сэм Хигнетт. Джон Стэк. Харуки Куросава | Zytek 04S | D | 325 | Не классифицируется | ||
Zytek ZG348 3.4L V8 | ||||||||||
26. NC | GT2 | 95 | Полуостров Рейспорт TVR | Джон Хартсхорн. Ричард Стэнтон. Пирс Джонсон | TVR Tuscan T400R | D | 256 | Не классифицировано | ||
TVR Speed Six 4.0L I6 | ||||||||||
27. NC | LMP2 | 24 | Рэйчел Велтер | Йоджиро Терада. Патрис Руссель. Уильям Бинни | WR LMP04 | P | 233 | Не классифицируется | ||
Peugeot 2.0L Turbo I4 | ||||||||||
28. DNF | GT1 | 58 | Aston Martin Racing | Питер Кокс. Педро Лами. Томаш Энге | Aston Martin DBR9 | M | 327 | Топливная система | ||
Aston Martin 6.0L V12 | ||||||||||
29. DNF | LMP1 | 17 | Pescarolo Sport | Soheil Ayari. Эрик Элари. Себастьян Леб | Pescarolo C60 Hybrid | M | 288 | Несчастный случай | ||
Джадд GV5 5.0L V10 | ||||||||||
30. DNF | GT2 | 92 | Cirtek Motorsport. Conversbank | Стефан Эрикссон. Джо Макари. Роб Уилсон | Ferrari 360 Modena GTC | D | 218 | Wheel | ||
Ferrari F131 3.6L V8 | ||||||||||
31. DNF | LMP1 | 5 | Jim Gainer International | Рио Мичигами. Сэйдзи Ара. Кацутомо Канейши | Купол S101Hb | D | 193 | Коробка передач | ||
Mugen MF408S 4.0L V8 | ||||||||||
32. DNF | GT2 | 78 | Panoz Motor Sports | Патрик Бурдэ. Брайан Селлерс. Марино Франчитти | Panoz Esperante GT-LM | P | 185 | Трансмиссия | ||
Ford (Élan ) 5.0L V8 | ||||||||||
33. DNF | LMP2 | 35 | G- Force Racing / Bokkenrijders | Вал Хиллебранд. Фрэнк Хан. Гэвин Пикеринг | Смелость C65 | D | 183 | Коробка передач | ||
Джадд XV675 3.4LV 8 | ||||||||||
34. DNF | GT2 | 91 | T2M Motorsport | Ютака Ямагиши. Ксавье Помпиду. Жан-Люк Бланшемейн | Porsche 911 GT3 -RS | D | 183 | Несчастный случай | ||
Porsche 3.6L Flat-6 | ||||||||||
35. DNF | LMP1 | 8 | Rollcentre Racing | Майкл Крамм. Бобби Вердон-Роу. Гарольд Примат | Dallara SP1 | M | 133 | Дисквалифицирован / Дистанция | ||
Nissan 3.6L Turbo V8 | ||||||||||
36. DNF | LMP2 | 32 | Intersport Racing | Лиз Холлидей. Сэм Хэнкок. Грегор Фискен | Лола B05 / 40 | G | 119 | Выхлоп | ||
AER P07 2.0L Turbo I4 | ||||||||||
37. DNF | LMP2 | 34 | Miracle Motorsports | Джон Макалузо. Ян Джеймс. Энди Лалли | Мужество C65 | K | 115 | Дисквалификация / Реверс | ||
AER P07 2.0L Turbo I4 | ||||||||||
38. DNF | LMP2 | 31 | Ноэль дель Белло Racing | Romain Iannetta. Christophe Pillon. Ni Amorim | Courage C65 | M | 99 | Gearbox | ||
CG- Mecachrome 3.4L V8 | ||||||||||
39. DNF | GT1 | 69 | JMB Racing | Жан-Рене де Фурну. Стефан Дауди. Джим Мэтьюз | Ferrari 575 -GTC | P | 84 | Двигатель | ||
Ferrari F133 6.0L V12 | ||||||||||
40. DNF | GT2 | 85 | Spyker Squadron bv | Том Коронел. Питер ван Меркштейн. Донни Кревелс | Spyker C8 Spyder GT2-R | D | 76 | Fire | ||
Audi 3.8L V8 | ||||||||||
41. DNF | GT2 | 93 | Scuderia Ecosse | Эндрю Киркалди. Натан Кинч. Энтони Рид | Ferrari 360 Modena GTC | P | 70 | ДТП | ||
Ferrari F131 3.6L V8 | ||||||||||
42. DNF | GT1 | 51 | BMS Scuderia Italia | Фабрицио Голлин. Кристиан Пескатори. Мигель Рамос | Ferrari 550 -GTS Maranello | P | 67 | Несчастный случай | ||
Ferrari F133 5.9L V12 | ||||||||||
43. DNF | GT1 | 52 | BMS Scuderia Italia | Мишель Бартьян. Маттео Малучелли. Тони Зайлер | Ferrari 550 -GTS Maranello | P | 60 | Повреждения в результате аварии | ||
Ferrari F133 5.9L V12 | ||||||||||
44. DNF | LMP2 | 23 | Жерар Велтер | Жан-Бернар Буве. Роберт Жюльен. Sylvain Boulay | WR LMP04 | P | 53 | Без курса | ||
Peugeot ES9J4S 3.4L V6 | ||||||||||
45. DNF | LMP1 | 13 | Кур возраст Конкуренция | Джонатан Коше. Синдзи Накано. Брюс Джуанни | Мужество C60H | Y | 52 | Несчастный случай | ||
Джадд GV4 4.0L V10 | ||||||||||
46. DNF | LMP2 | 20 | Pir Competition | Пьер Брюно. Марк Ростан. Филипп Хезебрук | Пилбим MP93 | M | 32 | Сцепление | ||
3.4L V6 | ||||||||||
47. DNF | LMP2 | 39 | Chamberlain-Synergy Motorsport | Боб Берридж. Гарет Эванс. Питер Оуэн | Lola B05 / 40 | D | 30 | Коробка передач | ||
AER P07 2.0L Turbo I4 | ||||||||||
48. DNF | LMP2 | 33 | Intersport Racing. Cirtek Motorsport | Хуан Барази. Сергей Злобин. Бастьен Бриер | Мужество C65 | M | 30 | Подвеска | ||
AER P07 2.0L Turbo I4 | ||||||||||
49. DNF | GT2 | 77 | Panoz Motor Sports | Билл Оберлен. Робин Лидделл. Скотт Максвелл | Panoz Esperante GT-LM | P | 27 | Двигатель | ||
Ford (Élan ) 5.0L V8 | ||||||||||
Источник: |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с 2005 24 часа Ле-Мана. |