Модель RS Spyder (тип 9R6) гоночный автомобиль, разработанный Porsche совместно с Penske для участия в гонках Le Mans Prototype Class 2 (LMP2). Автомобиль получил свое название от легендарного Porsche 550 Spyder 1950-х годов (в сочетании с общепринятым обозначением Porsche «RennSport» (букв.: гоночный спорт)). Автомобиль ознаменовал первое возвращение Porsche на высший уровень спортивных прототипов гонок с тех пор, как в 1999 году компания отказалась от своего Porsche LMP.
RS Spyder дебютировал в гонках. финал 2005 Американской серии Ле-Ман (ALMS) на Laguna Seca, выиграв свой класс. С тех пор RS Spyder выигрывал чемпионат ALMS LMP2 в 2006, 2007 и 2008 и получил отличные награды в Ле-Мане в 2008 и 2009. Безоговорочная победа на 2008 12 Hours of Sebring стала первой крупной победой Porsche в гонках на выносливость за пять лет, а также впервые за 14 лет непревзойденный класс выиграл 12 часов гонок. Себринг в целом. Изменения в правилах в сезоне 2011 сделали RS Spyder устаревшим, но автомобиль оставил наследство в виде Porsche 918 Spyder, в котором используется усовершенствованный двигатель RS Spyder и Porsche 919 Hybrid. который включил гоночную программу Porsche в категорию LMP1 начиная с 2014 года.
RS Spyder был полностью разработан инженерами Porsche с помощью Penske Racing. Шасси представляет собой жесткий монокок из углеродного волокна , причем как двигатель, так и трансмиссия являются неотъемлемыми элементами, работающими под нагрузкой. 3,4-литровый 90-градусный гоночный двигатель V8 был разработан с нуля, как и шестиступенчатая электропневматическая секвентальная коробка передач. Торможение осуществляется с помощью шестипоршневых алюминиевых моноблочных суппортов и угольно-керамических дисков, установленных на подвеске, управляемой четырьмя регулируемыми пружинами / амортизаторами, приводимыми в действие толкателями с регулируемыми торсионными пружинами. Сухая масса автомобиля составляла 825 кг (1819 фунтов) в спецификации 2010 года, но первоначально она составляла 750 кг (1650 фунтов).
С момента своего появления в 2005 году двигатель, который первоначально выдавал 478 лошадиных сил (356 кВт), имел был разработан и модифицирован для соответствия изменяющимся нормам как ALMS, так и ACO. В 2008 году двигатель развил 503 лошадиных силы (375 кВт) с использованием прямого впрыска топлива и 440 лошадиных сил (330 кВт) в спецификации 2009 года с ограничениями воздушного ограничения.
RS Spyder дебютировал в гонке на финальном этапе американской серии Ле-Ман, чемпионата по спортивным автомобилям в Монтерее. Mazda Raceway Laguna Seca, на которую выступил Penske Racing и за рулем Лукас Лур и Саша Маассен с Porsche Junioren Заводская команда. Единственный RS Spyder финишировал первым в классе и пятым в общем зачете.
В течение 2006 года Пенске участвовал в двух RS Spyder в ALMS и одержал семь побед в классе, включая чистую победу на Мид-Огайо гонка. Это была первая победа в гонке LMP2 с 2003 года и первый крупный результат для Porsche с 1998 года «24 часа Ле-Мана». Результаты обеспечили победу Пенске в чемпионате LMP2, а также Саше Маассен в зачете пилотов.
В 2007 году Porsche представила RS Spyder 2007 года выпуска (известный как RS Spyder Evo), который включал увеличение мощности до 503 лошадиных сил (375 кВт). Dyson Racing присоединился к Penske в ALMS. 2007 год стал самым успешным для RS Spyder, поскольку Пенске еще восемь раз повторил свою безоговорочную победу в серии ALMS, а также обеспечил еще три победы в классе. Пенске снова выиграл класс LMP2 в ALMS, а Ромен Дюма выиграл чемпионат пилотов LMP2. В течение сезона RS Spyder выиграл восемь гонок, в то время как Audi R10 TDI из самого большого класса P1 выиграл только четыре.
Изменения правил увеличили вес RS Spyder до 825 кг, а Porsche представляет новый двигатель с непосредственным впрыском, развивающий 503 лошадиных силы (375 кВт). Автомобиль Penske, управляемый Тимо Бернхардом, Роменом Дюма и Эммануэлем Колларом, обеспечил общую победу в 2008 12 часах Себринга, выиграв его в 20-ю годовщину последней абсолютной победы Porsche в гонке. Пенске одержал еще одну безоговорочную победу на Гран-при Юты, а также записал еще три победы в классе. В Пти-Ле-Мане Пенске заехал на 3-й RS Spyder в попытке заблокировать чемпионат производителей против Acura. Пенске выиграл и команду LMP2, и чемпионат пилотов для Тимо Бернхарда и Ромена Дюма. Porsche выиграла чемпионат производителей на 1 очко, опередив Acura.
Датская команда Essex вместе с Van Merksteijn Motorsport из Нидерландов и Horag Racing из Швейцарии участвуют в серии Ле-Ман. (LMS) все с RS Spyder 2008 года выпуска. Team Essex и Van Merksteijn также участвовали в гонке 24 часа Ле-Мана, что стало для RS Spyder дебютом на этом мероприятии. RS Spyder от Van Merksteijn Motorsport за рулем Йеруна Бликемолен и Йос Ферстаппен занял первое место в классе и 10-е место в общем зачете, а команда из Эссекса заняла второе место в классе ( 12 место в общем зачете). RS Spyder выигрывал свой класс в каждой гонке LMS, давая ему 1-2-3 в LMP2 и обеспечив чемпионат пилотов Йосу Ферстаппену и командный чемпионат Van Merksteijn Motorsport.
Новые правила ограничителей снизили мощность RS Spyder примерно до 440 лошадиных сил (330 кВт), а размах крыльев был ограничен правилами, что эффективно снизило прижимную силу.
Penske не участвовал в ALMS в 2009 году, но команда CytoSport, который ранее участвовал в LMP1 в 2007 году, приобрел бывший Dyson Racing RS Spyder и принял участие в четырех гонках с лучшим результатом второго в классе на Road America.
в LMS, Команда Essex участвовала только в гонке на 1000 км в Спа, одержав победу в классе, а также обеспечив победу в классе в Ле-Ман, заняв 10-е место в общем зачете с Каспером Эльгаардом, Кристиан Поульсен и Эммануэль Коллард за рулем. Команда Goh также приняла участие в гонке на бывшем автомобиле Van Merksteijn Motorsport.
CytoSport объявила в феврале 2010 года, что оспаривайте полный ALMS в RS Spyder. Также было объявлено, что Саша Маассен присоединится к постоянным пилотам Клаусу Графу и Грегу Пикетту на более длинных гонках в Себринге, Лагуна Сека и Роуд Атланта. Cytosport использовал заднее антикрыло полной ширины в течение всего сезона, в отличие от своих заклятых соперников Highcroft HPD. CytoSport RS Spyder выиграл класс LMP2 на 12 часах Себринга и одержал свою первую полную победу на Northeast Grand Prix на Lime Rock. CytoSport продолжил свой победный успех, одержав полную победу в укороченной гонке на Mosport. Они также закончили сезон вторыми после Патрона Highcroft Racing в чемпионате, а Клаус Граф финишировал вторым в зачете пилотов.
Ни один RS Spyders не попал в 2010 24 часа Ле-Мана. Правила LMP2 2011 сделали RS Spyder устаревшим из-за затрат, превышающих бюджетный предел LMP2.
Оба Porsche RS Spyder Penske Racing на чемпионате по спортивным автомобилям в Монтерее 2007 года.
Кабина Porsche RS Spyder.
Двигатель Porsche MR6 3,4 литра V8, коробка передач GR6 и задний мост с ведущими валами и поперечными рычагами.
Дидье Тейс за рулем Porsche RS Spyder Horag Racing на 2008 1000 км Сильверстоуна.
Эммануэль Коллард за рулем Porsche RS Spyder команды Эссекс в Спа 2009.
Себринг Победитель класса LMP2. Muscle Milk Team Cytosport Porsche RS Spyder Evo.
Абсолютный победитель 2008 12 часов Себринга.
Год | Тип | Чемпионат | Гонка | Команда | Пилоты |
---|---|---|---|---|---|
2005 | Класс | ALMS | Чемпионат Монтерея по спортивным автомобилям | Penske Racing | Лукас Лур / Саша Маассен |
2006 | В целом | ALMS | Американский Ле-Ман в Мид-Огайо | Penske Racing | Тимо Бернхард / Ромен Дюма |
Класс | ALMS | Гран-при Новой Англии | Penske Racing | Тимо Бернхард / Ромен Дюма | |
Класс | ALMS | Гран-при Юты | Penske Racing | Лукас Лур / Саша Маассен | |
Класс | ALMS | Road America 500 | Penske Racing | Саша Маассен / Тимо Бернхард | |
Класс | ALMS | Гран-при Mosport | Penske Racing | Lucas Luhr / Romain Dumas | |
Class | ALMS | Petit Le Mans | Penske Racing | Саша Маассен / Тимо Бернхард / Эммануэль Коллард | |
Класс | ALMS | Monterey S Порты Car Championships | Penske Racing | Lucas Luhr / Romain Dumas | |
2007 | Class | ALMS | Sports Car Challenge of St.Petersburg | Penske Racing | Саша Маассен / Райан Бриско |
Итого | ALMS | Гран-при ALMS в Лонг-Бич | Penske Racing | Ромен Дюма / Тимо Бернхард | |
Всего | ALMS | Гран-при Lone Star | Penske Racing | Ромен Дюма / Тимо Бернхард | |
Итого | ALMS | Гран-при Юты | Penske Racing | Саша Маассен / Райан Бриско | |
В целом | ALMS | Northeast Grand Prix | Penske Racing | Саша Маассен / Райан Бриско | |
Общий | ALMS | Sports Car Challenge of Mid-Ohio | Penske Racing | Ромен Дюма / Тимо Бернхард | |
Общий | ALMS | Road America 500 | Penske Racing | Ромен Дюма / Тимо Бернхард | |
Общий | ALMS | Гран-при Моспорта | Penske Racing | Ромен Дюма / Тимо Бернхард | |
Общее | ALMS | D etroit Sports Car Challenge | Penske Racing | Romain Dumas / Timo Bernhard | |
Class | ALMS | Petit Le Mans | Penske Racing | Romain Dumas / Тимо Бернхард / Патрик Лонг | |
Класс | ALMS | Чемпионат Монтерея по спортивным автомобилям | Penske Racing | Ромен Дюма / Тимо Бернхард | |
2008 | Всего | ALMS | 12 часов Себринга | Penske Racing | Ромен Дюма / Тимо Бернхард / Эммануэль Коллард |
Класс | ALMS | Sports Car Challenge of St.Petersburg | Penske Racing | Romain Dumas / Timo Bernhard | |
Class | ELMS | 1000 км Каталония | Van Merksteijn Motorsport | Питер ван Меркштейн-старший / Йос Ферстаппен | |
Класс | ELMS | 1000 км Монцы | Team Essex | Каспер Элгаард / Джон Нильсен | |
Класс | ELMS | 1000 км Спа | Van Merksteijn Motorsport | Питер ван Меркштейн-старший / Йос Ферстаппен | |
В целом | ALMS | Гран-при Юты | Penske Racing | Ромен Дюма / Тимо Бернхард | |
Класс | 24 часа Ле-Мана | Van Merksteijn Motorsport | Питер ван Меркштейн / Йерун Бликемолен / Джос Ферстаппен | ||
Класс | ALMS | Sports Car Challenge of Mid-Ohio | Penske Racing | Ромен Дюма / Тимо Бернхард | |
Класс | ELMS | 1000 км Нюрбургринга | Van Merksteijn Motorsport | Йос Ферстаппен / Йерун Бликемолен | |
Класс | ELMS | 2008 1000 км Сильверстоуна | Van Merksteijn Motorsport | Питер ван Меркштейн / Йос Ферстаппен | |
Класс | ALMS | Petit Le Mans | Penske Racing | Хелио Кастроневес / Райан Бриско | |
2009 | Класс | ELMS | 1000 км Спа | Team Essex | Каспер Элгаард / Кристиан Поулсен / Эммануэль Коллард |
Класс | 24 Часы Ле-Мана | Team Essex | Каспер Элгаард / Кристиан Поулсен / Эммануэль Коллард | ||
2010 | Класс | ALMS | 12 часов Sebring | Muscle Milk Team Cyt osport | Грег Пикетт / Клаус Граф / Саша Маассен |
В целом | ALMS | Гран-при Северо-Востока | Muscle Milk Team Cytosport | Грег Пикетт / Клаус Граф | |
Общий | ALMS | Гран-при Mosport | Muscle Milk Team Cytosport | Ромен Дюма / Клаус Граф |
* жирным шрифтом обозначена поул-позиция . * Курсивом обозначен самый быстрый круг
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Porsche RS Spyder. |