Европейская серия Ле-Ман

редактировать
Европейская серия Ле-Ман
ELMS logo.png
СтранаМеждународный
Первый сезон2004
Классы прототиповLMP2, LMP3
Классы GTLMGTE
Чемпион по водителямLMP2: . Франция Paul-Loup Chatin. Франция Пол Лафарг. Мексика Памятка Рохаса. LMP3: . Дания Миккель Йенсен. Германия Йенс Петерсен. LMGTE: . Франция Фабьен Лаверг ne. Дания Никлас Нильсен. Италия Алессандро Пьер Гуиди
Чемпион командLMP2: Франция IDEC Sport. LMP3: США Eurointernational. LMGTE: США Luzich Racing
Официальный сайтeuropeanlemansseries.com
Motorsport current event.svg Текущий сезон

European Le Mans Series (ELMS) - это европейская гоночная серия спортивных автомобилей, вдохновленная гонками на выносливость 24 часа Ле-Мана гонка и пробег автомобильного клуба de l'Ouest (ACO). Европейская серия Ле-Ман аналогична предыдущей Американской серии Ле-Ман (ALMS), базирующейся в США и Канаде, которая использовалась с ACO и IMSA с 1999 по 2013 годы. Чемпионы команд ELMS и занявшие второе место автоматически получают право участвовать в 24 часах Ле-Мана следующего года. Первоначально серия называлась Le Mans Endurance Series, а затем стала просто Le Mans Series в 2006 году, а в 2012 году серия была переименована еще раз, повторно использовав название, ранее использовавшееся IMSA в 2001..

Содержание

  • 1 История
  • 2 Чемпионы
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

Когда ему разрешили принести правила и гоночные формулы 24 часа Ле-Мана в Северной Америке с созданием Petit Le Mans в 1998 году Дон Паноз попытался построить серию, вдохновленную Пти-Ле-Ман. Устаревший чемпионат IMSA GT был принят и стал новой американской серией Ле-Ман, которая имела большой успех в 1999.

В Европе не хватало крупных серий спортивных прототипов с момента кончины Чемпионат мира по спортивным автомобилям в 1992 году. После успеха ALMS, Panoz пытается вернуть в Европу спортивные прототипы гоночных автомобилей. Это привело к сезону американской серии Ле-Ман 2000, который включал в себя две гонки в Европе, такие как Нюрбургринг и Сильверстоун, трассу, а также этап в Австралии. Эти гонки послужат предшественником того, что станет отдельной европейской серией Ле-Ман в 2001 году.

Европейская серия Ле-Ман была запущена в 2001 году с пяти гонок, в том числе главной гонки на 1000 км в Эшториле., который будет европейским эквивалентом 1000 миль Petit Le Mans и позволит автоматически участвовать в 24 Hours of Le Mans для каждого победителя класса.

Чтобы помочь в развитии ELMS, в сезоне 2001 года было проведено несколько гонок между ALMS и ELMS. 12 часов Sebring и Petit Le Mans, обычно гонки ALMS, считались дополнительными гонками для команд ELMS. В то же время гонки ELMS в Donington Park и Jarama считались необязательными для команд ALMS. Это позволило увеличить число международных команд в обеих сериях.

Серии не смогли привлечь особого внимания европейских спортивных команд, особенно после того, как в финальных сериях FIA Sportscar Championship и FIA GT Championship использовались похожие автомобили, но разные правила что потребовало бы от команд модификации своих автомобилей или покупки новых автомобилей в соответствии с правилами ELMS. Что касается событий ELMS, в которых участвовали команды ALMS, очень немногие команды действительно беспокоились о том, чтобы пересечь Атлантику для участия в гонках, в которых, как оказалось, было очень мало серьезных конкурентов. Таким образом, списки участников для каждой гонки упали с 25 в начале сезона до всего 14 в конце сезона, при этом в некоторых классах есть только один или два участника.

Из-за недостаточного участия команд и меньшего интереса со стороны СМИ из-за нехватки команд европейская серия Ле-Ман закрылась после сезона 2001 года.

ACO не была полностью удовлетворена тем фактом, что IMSA не полностью соблюдала правила ACO, чтобы привлечь частные команды, а также неудачей чемпионата FIA Sportscar Championship в Европе. Увидев успех американской серии Ле-Ман, ACO решило, что самостоятельная серия будет лучшей альтернативой для Европы. Вместо этого ACO попытается привлечь поддерживаемые заводом команды с более длинными гонками на выносливость, чем у ALMS и FIA SCC. Сериал также будет европейским, а не международным, поэтому он может быть ближе к фабрикам многих спортивных команд, чтобы привлечь их к серии.

В 2003 году ACO объявило о своем намерении создать свою собственную европейскую серию под названием Le Mans Endurance Series, которая будет похожа на оригинальную европейскую серию Ле-Ман, но будет включать только гонки на 1000 км вместо более короткие, 2 часа 45 минутные гонки, используемые ELMS, и меньшее количество гонок за сезон, чем ALMS и FIA SCC, чтобы снизить расходы. Победители чемпионата LMES продолжат получать автоматические билеты в 24 часа Ле-Мана, аналогично американской серии Ле-Ман.

Первоначально эта серия была представлена ​​в открытом забеге под флагом LMES в 2003 году на 1000 км Ле-Мана, разовое мероприятие перед началом сезона в 2004 году.

Для серии Ле-Ман 2004 серия участвовала в четырех соревнованиях, включая возрождение классических гонок, таких как 1000 км Монца, 1000 км Нюрбургринг, 1000 км Сильверстоун и Спа 1000 км. Участвовало множество участников, что делало гонки очень захватывающими.

2005 видел, что серия была расширена до формата пяти гонок с добавлением Istanbul Racing Circuit. В 2007 LMS провела свою первую и единственную зарубежную гонку с Mil Milhas Brasil в шестом раунде.

В 2010 году Formula Le Mans Cup был интегрирован в серию Le Mans Series, проходя вместе с автомобилями Le Mans Prototype и GT.

Поскольку Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA был восстановлен в 2012 году, у ELMS было сокращено количество машин, а его календарь был сокращен до трех этапов в Пол Рикар, Донингтон Парк и Роуд Атланта (Пети Ле-Ман).

На 2013 год было заявлено двадцать девять автомобилей, включая одиннадцать автомобилей LMP2 и десять автомобилей класса LM GTE. В календаре было пять гонок продолжительностью 3 часа. В 2014 году класс LMPC был исключен, а все гонки были увеличены до 4 часов. В сезоне 2015 года был представлен новый класс LMP3.

В 2016 году из серии был исключен класс GTC с автомобилями спецификации GT3. Была создана новая серия поддержки, GT3 Le Mans Cup, которая будет проходить в те же выходные, что и четырехчасовые соревнования, а также на той же неделе, что и 24 часа Ле-Мана.

В 2017 году ACO установило, что команды нижнего уровня из LMP3 перейдут в следующий год Michelin Le Mans Cup, в то время как лучшие команды LMP3 из этого соревнования будут повышены в ELMS.

Чемпионы

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с European Le Mans Series.
Последняя правка сделана 2021-05-19 07:32:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте