Toyota Chaser

редактировать
Toyota Chaser
1996-1998 Toyota Chaser. jpg
Обзор
ПроизводительToyota
Производство1977–2001
СборкаЯпония: Тойота, Аити (завод Мотомачи ) (июнь 1977 - август 1984); Сусоно, Сидзуока (завод Хигаси-Фудзи) (октябрь 1980 г. - август 1996 г.); Миявака, Фукуока (завод Мията ) (апрель 1994 - июнь 2001)
Кузов и шасси
Класс
Компоновка
Соответствующие
Хронология
ПреемникToyota Verossa

Toyota Chaser - автомобиль среднего размера, произведенный Toyota в Японии. Большинство Chasers - четырехдверные седаны и седаны с жесткой крышей; двухдверное купе с жесткой крышей было доступно только в первом поколении. Он был представлен на платформе 1976 Toyota Corona Mark II и был продан Toyota новым в дилерских центрах Toyota Vista Store только в Японии вместе с Toyota Cresta.

Toyota Chaser был известен как один из «тройных седанов» Toyota, потому что он использует то же шасси, что и Toyota Cressida / Mark II и Cresta, и давал Toyota возможность продавать одну платформу в нескольких различных дилерских каналах продаж.. Большинство моделей используют подвеску на двойных поперечных рычагах и винтовых пружинах, особенно начиная с серии X81. Chaser и его сестры по платформе считаются классом ниже Crown, что позволяет Toyota предлагать седан с аналогичным уровнем роскоши, но предлагает покупателям более низкие налоговые обязательства и более спортивный имидж. с немного меньшей длиной тела.

Содержание
  • 1 1-е поколение (X30, X40; 1977–1980)
  • 2 2-е поколение (X60; 1980–1984)
  • 3 3-е поколение (X70; 1984–1988)
  • 4 4-е Поколение (X80; 1989–1992)
  • 5 5-е поколение (X90; 1992–1996)
  • 6 6-е поколение (X100; 1996–2001)
  • 7 Автоспорт
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
1-е поколение (X30, X40; 1977–1980)
Первое поколение (X30, X40)
Toyota Chaser 1-го поколения.jpg седан Toyota Chaser XL2000
Обзор
Производство1977–1980
СборкаToyota, Aichi, Япония (завод Motomachi )
Кузов и шасси
Тип кузова
  • 4-дверный седан
  • 2-дверное купе с жесткой крышей
Компоновка Передний двигатель, задний привод
Трансмиссия
Двигатель
  • 1770 куб.см 3T-U I4 (TX30)
  • 1770 куб.см 13T-U I4 (TX40)
  • 1968 куб.см 18R-U I4 (RX30 / 31)
  • 1972 куб.см 21R- C / U I4 (RX40 / 41)
  • 1988 куб.см MU / EU I6 (MX30 / 40/41)
Трансмиссия
Габариты
Колесная база 2645 мм (104,1 дюймов)
Длина4,500–4,530 мм (177,2–178,3 дюйма)
Ширина1,670–1680 мм (66–66 дюймов)
Высота1390–1415 мм (54,7–55,7 дюйма)
Снаряженная масса 1050–1175 кг (2315–2590 фунтов)

Chaser впервые был произведен в июле 1977 года с кодами шасси X30, X31, X40 и X41 и произошел от купе с жесткой крышей Mark II GSS поколения X20. Они были оснащены четырехцилиндровыми 1,8-литровыми двигателями 3T-U, 13T-U и 2-литровыми 18R-U, а также шестицилиндровыми двигателями 2,0 л MU / EU - все двигатели с одним распредвалом настроены на экономию и чистоту выбросов, а не на производительность. Chaser - это слегка переработанная модель Toyota Mark II с более широкой передней решеткой и без габаритных огней. У Chaser также есть задние фонари другого дизайна. В отличие от Mark II, здесь не предлагались универсалы или коммерческие модели.

Для того, чтобы предоставить покупателям роскошный спортивный седан, но не повлечь за собой налоговые последствия за превышение нормативов размеров, автомобиль был ограничен объемом двигателя 2000 куб. См, а также габаритами менее 4,7. м (15,4 фута) в длину, 1,7 м (5,6 фута) в ширину и 2 м (6,6 фута) в высоту. Объем двигателя 1,8 л и 2,0 л предлагался для того, чтобы ежегодный счет дорожного налога оставался доступным для японских покупателей. Chaser предлагался как конкурент Nissan Skyline купе и седан. Изображение производительности было использовано для модели Toyota Celica Camry, также представленной в то же время, но в другом японском представительстве под названием Toyota Corolla Store.

Седан Toyota Chaser XL2000 (сзади)
2-е поколение (X60; 1980–1984)
Второе поколение (X60)
X60ChaserAvante.jpg Седан Toyota Chaser Avante (GX61)
Обзор
Производство1980–1984
СборкаToyota, Aichi, Япония (Завод Motomachi )
Кузов и шасси
Тип кузова
  • 4-дверный седан
  • 4-дверный седан с жесткой крышей
Компоновка Передний двигатель, Задний привод
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия
Размеры
Колесная база 2640 мм (104 дюйма)
Длина4470 мм (176 дюймов)
Ширина1670 мм (65,7 дюйма)
Высота1,42 0 мм (55,9 дюйма)
Снаряженная масса 1055–1220 кг (2326–2 690 фунтов)

Производство было заменено на X60 Chaser в 1980 году с добавлением нового 2,0-литрового шестицилиндрового двигателя 1G- Бензиновый двигатель с одним кулачком EU и четырехцилиндровый дизельный двигатель серии L объемом 2,2 л. Предлагаемые варианты кузова были четырехдверным седаном и четырехдверной жесткой крышей, 2-дверная жесткая крыша больше не предлагалась с этим поколением (заменено на первое поколение Toyota Soarer ). В комплектациях Avante была спортивная подвеска с шинами Michelin. В этом поколении появился новый конкурент от Nissan под названием Nissan Leopard с более низкой запрашиваемой ценой по сравнению с фаворитом японского рынка Skyline. В августе 1982 года был добавлен 6-цилиндровый двигатель 1G-GEU twincam объемом 2,0 л.

седан с жесткой крышей Toyota Chaser Avante (GX61, рестайлинг)
3-го поколения (X70; 1984–1988)
Третье поколение (X70)
GX71 CHASER GT.jpg
Обзор
Производство1984-1988
Компоновка Передний двигатель, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель
Трансмиссия
Размеры
Колесная база 2680 мм (106 дюймов)
Длина4690 мм (185 дюймов)
Ширина1690 мм (66,7 дюйма)
Высота1370 мм (54,1 дюйма)
Снаряженная масса 1230 кг (2712 фунтов)

Эта серия впервые появилась в августе 1984 года. Ранее представленная серия "Avante" стала роскошной модернизацией, начиная с этого поколения, и стили кузова снова были уменьшены до только 4-дверной жесткой крыши. Внешние размеры этого автомобиля были немного меньше по сравнению с родственными автомобилями Mark II и Cresta, но Chaser был более ориентирован на производительность, сохраняя при этом расширенные функции и роскошный интерьер Cresta. В октябре 1985 года появились автомобили Mark II / Cresta 1G-GTEU, оснащенные "GT Twin Turbo". Дисковые тормоза стали больше в диаметре и теперь оснащались ковшеобразными сиденьями, но электронная подвеска Toyota TEMS не была установлена. Только Chaser "GT Twin Turbo S" с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, в которой были только недорогие обновления (только ранние модели). Незначительные изменения в августе 1986 года. Улучшения двигателя 1G-GEU, замена двигателя LPG 3Y-PU, бамперы большего размера, передняя решетка и изменения, существенные усилия были приложены к оборудованию. Был популярен в ранних типах задние комбинированные фонари, сохраненные с незначительными изменениями. В январе 1987 года было выпущено специальное издание "Lordly", в мае 1987 года - специальное издание "Chaser Avante". В августе 1987 года было выпущено специальное издание "New Extra XG Chaser". Сентябрь 1987 г. Представлен двигатель 2L, 2L-T 1986, отвечающий требованиям выбросов вредных веществ. В январе 1988 года выпущена специальная серия Avante Supra в качестве дополнения к третьему поколению Supra. Выпуск специального выпуска апреля 1988 г. "с дополнительным автокондиционером XG".

4-е поколение (X80; 1989–1992)
Четвертое поколение (X80)
Toyota Chaser 1990.jpg
Обзор
Производство1989-1992
Компоновка Передний двигатель, задний привод
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия
Размеры
Колесная база 2680 мм (106 дюймов)
Длина4690 мм (185 дюймов)
Ширина1690 мм (66,7 дюйма)
Высота1370 мм (54,1 дюйма)
Снаряженная масса 1420 кг (3131 фунт)

В 1989 году на японском рынке была представлена ​​серия Chasers X81. Были предложены следующие модели: XL, XG, Raffine, SXL, Avante, Avante Twin Cam 24, GT Twin Turbo и Avante G, причем модель GT Twin Turbo - самый мощный вариант, оснащенный двигателем 1G-GTE мощностью 210 л.с. (154 кВт; 207 л.с.) при 6200 об / мин. Модель Avante G была высшей специальной моделью с точки зрения оснащения. В августе 1989 года к линейке Avante добавились еще 2 модели: Avante GL, еще более роскошная модель Avante G (которая уже была хорошо оснащена для автомобилей того времени), и новый Avante G с двигателем 3.0. L - атмосферный двигатель 7M-GE, заменяющий 2,0-литровый двигатель 1G-GZE с наддувом из предыдущей модели. В августе 1990 года весь модельный ряд Chaser претерпел серьезные изменения, и некоторые модели получили совершенно новые двигатели. Модели высшего класса, Avante G и GT Twin Turbo, получили новый двигатель 1JZ объемом 2,5 л, того же типа, что и современный спортивный автомобиль Toyota JZA70 Supra, хотя Avante G объемом 3,0 л остался частью линейки. Avante G 2.5 получил атмосферный двигатель 1JZ-GE с максимальной мощностью 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) при 6000 об / мин, в то время как GT Twin Turbo получил мощный двигатель с турбонаддувом 1JZ-GTE с двойным турбонаддувом и мощностью 280 л.с. (206 кВт). ; 276 л.с.) при 6200 об / мин, максимальная мощность, разрешенная японскими правилами.

5-е поколение (X90; 1992–1996)
Пятое поколение (X90)
1992 Toyota Chaser 01.jpg
Обзор
Производство1992-1996 гг.
Компоновка Передний двигатель, задний привод
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия 5-ступенчатая ручная
Размеры
Колесная база 2730 мм (107 дюймов)
Длина4750 мм (187 дюймов)
Ширина1750 мм (68,9 дюйма)
Высота1390 мм (54,7 дюйма)
Снаряженная масса 1450 кг (3197 фунтов)

В октябре 1992 года X90 Chaser заменил предыдущий X81 Chaser. У него был больший корпус, лучшая управляемость и большая мощность двигателя. Кузов стал более округлым, а автомобиль стал значительно длиннее. Модельный ряд Chaser был в значительной степени перенесен из X81 Chaser, за исключением GT Twin Turbo, который был упразднен и заменен новым Tourer V. Топовая модель Avante G получила 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) 2JZ-GE без наддува, следующая эволюция двигателей серии JZ после 1JZ. Tourer V оснащался двигателем 1JZ-GTE как наиболее мощным. Механическая трансмиссия была необязательной для всех предложений двигателей, от 1,8-литрового 4S-FE и 2,4-литрового турбодизеля 2L-TE до 2,0 1G-FE inline 6 и 1JZ-GE 2,5 inline 6. Комплектация Tourer S получила нетурбированный 1JZ- GE. В сентябре 1992 года модели Tourer были модернизированы, но не до уровня Avante G, и их цена соответственно была выше.

После вывода из эксплуатации модели Cressida после поколения X81 на японском автомобильном рынке продавались только Mark II, Chaser и Cresta. Каждый из членов семейства Cressida предположительно имел разные характеристики - Chaser был ориентирован на спортивное вождение, Cresta - на роскошь, а Mark II был базовой моделью. Помимо отделки, автомобили в основном различались дизайном передней и задней части, причем Cresta также получила разные двери.

6-е поколение (X100; 1996–2001)
Шестое поколение (X100)
1998 Toyota Chaser 01.jpg
Обзор
Производство1996-2001
Компоновка
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия
Размеры
Колесная база 2730 мм (107 дюймов)
Длина4760 мм (187 дюймов)
Ширина1760 мм (69,1 дюйма)
Высота1400 мм (55,1 дюйма)
Снаряженная масса 1450 кг (3197 фунтов)
Toyota Chaser 1998 года (рестайлинг) 1998 Toyota Chaser Avante Four, вид сзади

В сентябре 1996 года X100 Chaser заменил X90 Chaser. К этому времени Chaser стал более спортивным седаном; для многих это был лучший Chaser и самая красивая модель. Линейка продуктов состояла в основном из Avantes и Tourers, из которых Avante была роскошной моделью (с большим количеством внутренних аксессуаров) и Tourer как спортивной моделью (с большими 16-дюймовыми колесами). Toyota VVTi, версия компании с регулируемыми фазами газораспределения, была добавлена ​​к двигателям 1JZ; они также были модернизированы, чтобы обеспечить больший крутящий момент, поскольку они уже достигли установленного японскими властями предела в отношении мощности. 1JZ-GTE был оснащен одинарным турбонаддувом вместо двойного турбонаддува, как его предшественники. Новинкой в ​​линейке были Avante Four и Avante Four G Package (в основном Avante 2,5 л с постоянной системой полного привода). Эти автомобили были доступны только с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач с электронным управлением (ECT). В моделях Tourer V и Avante G 3.0 L (2JZ) только с автоматической коробкой передач, помимо автоматической коробки передач ECT-E в младших моделях, была предусмотрена гибкая блокировка электронного управления с 4-ступенчатой ​​автоматической (интеллектуальной) (ECT-iE) трансмиссией..

В 1997 году модельный ряд практически не изменился, хотя была добавлена ​​базовая модель Tourer 2.0 L. Tourer был оснащен двигателем 1G-FE мощностью 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 5600 об / мин. Он продавался только с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач с электронным управлением (ECT).

В 1998 году базовый Tourer получил дополнительную механическую коробку передач и опцию 4WD для базовых моделей Avante; Пакет Avante Four S получил улучшенный интерьер специального выпуска. Кроме того, Chaser подвергся фейслифтингу с наиболее значительными изменениями задних фонарей. Другие изменения включали новые противотуманные фары с немного измененной передней планкой, чтобы приспособить их, другую внутреннюю ткань, 3-спицевое рулевое колесо вместо 4-х спиц, оранжевую подсветку датчика вместо белого и решетку радиатора с 2 горизонтальными полосами вместо 3. 1998 г. в том же году Chaser подвергся незначительной подтяжке лица.

Toyota прекратила производство Chaser в июне 2001 года. На смену ему пришла новая модель под названием Verossa с тем же кодом модели. Cresta постигла та же участь, но Mark II продолжился в следующем поколении (X110), прежде чем он также был снят с производства. В 2004 году в Японии был представлен совершенно новый X120 Mark X, включающий многие характеристики более ранних моделей Chasers (а также моделей, подобных Chaser, таких как Mark II и Cresta). Фактически, цель Mark X - объединить характеристики трех моделей в одну единую модель.

Автоспорт

Хотя X100 Chasers принимали участие в Чемпионате Японии по кузовным гонкам в 1990-х годах, Chaser действительно блистал в дрифтинге благодаря своему традиционному переднемоторная, заднеприводная компоновка. Многие Toyota Chasers, особенно более поздние модели X90 и X100, были модифицированы для использования в дрифте. Версии Chaser также были сильно модифицированы для участия в серии испытаний на время "супербитва" в Японии.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Toyota Chaser.
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:53:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте