Toyota Mark X | |
---|---|
2016 Toyota Mark X 250S (GRX130, Япония) | |
Обзор | |
Производитель | Toyota |
Также называется | Toyota Reiz (Китай, FAW Toyota, 2004–2017 гг.) |
Производство | ноябрь 2004 г. - декабрь 2019 г. |
Кузов и шасси | |
Класс | Автомобиль среднего размера |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Компоновка | |
Платформа | Платформа Toyota N |
Хронология | |
Предшественник |
Toyota Mark X (яп. ト ヨ タ ・ マ ー ク X, Toyota Maku X) - автомобиль среднего размера, произведенный Toyota в период с 2004 по 2019 год и предназначенный в первую очередь для японцев. рынок. В Японии это был автомобиль высшего уровня, продаваемый только в новом магазине Toyopet. Mark X был представлен в 2004 году и является преемником модели Mark II, которая была впервые представлена в 1968 году, и с 1972 года была известна на североамериканском рынке как Corona Mark II. и переименован в Cressida с 1977 по 1992 год.
Mark X имеет преданных поклонников энтузиастов и владельцев, поскольку он продолжил там, где остановился Mark II, когда его заменили в 2004 году. На международном уровне он был не так известен, как Crown, который можно было купить в другом дилерском центре Toyota. «Mark X» произносится не «Mark Ten», а «Mark Ex», хотя «Mark II» - это «Mark Two». Mark X является продолжением предыдущего Mark II и его братьев и сестер, спортивно ориентированного Chaser и роскошного Cresta в одном автомобиле, повторяя подход, ранее применявшийся недолговечными. Verossa, который использовал рядные шестицилиндровые двигатели, тогда как Mark X использует двигатели V6.
Mark X ранее продавался как альтернатива переднеприводной Camry, которая когда-то была самым большим седаном из новых в магазинах Corolla Store, для покупателей, которые как размер Камри, но предпочитаю заднеприводную компоновку.
Были предложены двигатели разных размеров, чтобы позволить японским покупателям уплачивать ежегодный дорожный налог ; более крупные двигатели предлагают более высокий уровень стандартного оборудования и роскошные функции. И первое, и второе поколение Mark X производились на заводе Motomachi в Японии.
Mark X продавался в Китае как Reiz (транслитерированный как «锐 志»), который производился Автор Тяньцзинь FAW Toyota Motor Co. Ltd. Выпускался до 2017 года. Mark X также официально импортировался в Индонезию в ограниченных количествах в период с 2012 по 2013 год, чтобы заменить построенные в Австралии Toyota Camry в качестве премиальных такси.
Первое поколение (X120) | |
---|---|
2004 Toyota Mark X (Япония) | |
Обзор | |
Производство n | ноябрь 2004 г. - октябрь 2009 г. |
сборка |
|
Powertrain | |
Двигатель | |
Выходная мощность |
|
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база | 2850 мм (112,2 дюйма) |
Длина | 4,730 мм (186,2 дюйма)) |
Ширина | 1775 мм (69,9 дюйма) |
Высота | 1,435–1,445 мм (56,5–56,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1,510–1,570 кг ( 3 329–3 461 фунт) |
Toyota представила седан Mark X в 2004 году как преемника седана Mark II, который был на рынке с конца 1960-х годов. Вместо того, чтобы базироваться на модифицированном шасси Supra Платформа серии «A», Mark X продолжает использовать Toyo та платформа «X», и не разделяет ее платформу с платформой серии «S» Toyota, используемой под Crown и Lexus GS. Продолжение описания этого автомобиля как серии «X» является отсылкой к первой специализированной платформе Mark II, представленной в 1972 году. Основными изменениями в серии Mark являются двигатель и подножка. Toyota прекратила выпуск рядных шестицилиндровых двигателей, используемых в Verossa, которые включали двигатели серии JZ и серии G, и перешла на недавно разработанный двигатель серии GR. Либо 158 кВт (212 л.с., 215 л.с.) 2,5 л (2497 куб. См) 4GR-FSE, либо 188 кВт (252 л.с., 256 л.с.) 3,0 л (2995 куб. См) 3GR-FSE варианты двигателя были доступны.
Оба двигателя предлагают Dual VVT-i с D-4 прямым впрыском. Модели с задним приводом в стандартной комплектации оснащены 6-ступенчатой преобразователем крутящего момента автоматической трансмиссией, а модели с полным приводом имеют 5-ступенчатую автоматическую коробку передач. Вариантов передачи вручную не предлагалось.
Первым в своем классе является задний бампер со встроенным выпускным отверстием для выхлопной системы, который позже появился в серии Lexus LS соответствующего модельного года и Crown. Светодиодная лампа для потолка проходит от передней части автомобиля к задней, создавая «настроение» системы освещения. Светодиодная система также встроена в рычаг переключения передач и ключевую часть автомобиля.
Незначительные изменения были внесены в 2006 году. Зеркальные указатели поворота заменили установленный на крыльях сигнал поворота, были изменены задние фонари и переработана решетка радиатора. Марка X с полностью черным внутренним цветом удалила деревянную отделку в пользу отделки из матового алюминия. Это изменение также приводит к официальному введению «S-пакета» с трехспицевым рулевым колесом и изменениями внешней кромки.
В 2007 году только для японских моделей G-BOOK, подписка на телематическую услугу, предлагается в качестве опции.
Прежний Kanto Auto Works производил Mark X с ноября 2004 по сентябрь 2006 года.
Toyota Mark X 2004 года (Япония)
2006 Toyota Mark X (Япония)
2006 Toyota Mark X (Япония)
Интерьер
На китайском рынке Reiz продается в комплектациях 2,5 S, 2,5 V и 3,0 V Premium с объемом 2,5 л (2497 куб. См) Двигатели 5GR-FE и 3,0 л (2995 куб.см) 3GR-FE.
Toyota Reiz (Китай)
Вид сзади
Версия Mark X Supercharged использует двигатель с наддувом 3GR-FSE в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Выходная мощность составляет 235 кВт (315 л.с., 320 л.с.) при 6200 об / мин и 412 Нм (304 фунт-фут) крутящего момента при 3200 об / мин.
Ограниченная серия 50th Anniversary Limited Edition Mark X была выпущена с комплектом Vertiga. В стандартную комплектацию входят хромированные воздуховоды и разделители из углеродного волокна.
Второе поколение (X130) | |
---|---|
2009 Toyota Mark X 250G (GRX130; предварительная подтяжка лица, Япония) | |
Обзор | |
Производство |
|
Сборка |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Выходная мощность |
|
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база | 2850 мм (112,2 дюйма) |
Длина | 4770 мм (187,8 дюйма) |
Ширина | 1795 мм (70,7 дюйма) |
Высота |
|
Снаряженная масса | 1,510–1,570 кг (3, 329–3 461 фунт) |
Второе поколение Mark X было выпущено 19 октября 2009 года, за ним последовал Reiz в сентябре 2010 года. Варианты двигателей: 149 кВт (200 л. 203 л.с.) 2,5 л (2497 куб. См) 4GR-FSE V6 и 234 кВт (314 л.с., 318 л.с.) 3,5 л (3456 куб. См) 2GR-FSE V6. Доступны модели Standard, Premium и Sports. Изменения по сравнению с предыдущим поколением включают устранение диффузора на выходе выхлопных газов, 6-ступенчатую автоматическую коробку передач для моделей с полным приводом и возврат к конструкции багажника шарнирной конструкции вместо подъемной опоры.
Mark X подвергся двум модификациям в 2012 и 2016 годах. При рестайлинге 2016 года была проведена дополнительная точечная сварка для усиления кузова. Транспортные средства также получили "Toyota Safety Sense", включающую автономное экстренное торможение, предупреждение о выезде с полосы движения, автоматический дальний свет и радарный круиз-контроль в стандартной комплектации.
Стандартная модель - это вариант начального уровня. Доступен только с двигателем 2,5 л, он доступен в варианте с задним приводом (250G, 250G "F package" и Relax Selection) и с полным приводом (250G Four). Он имеет цвет слоновой кости и черный интерьер, а также возможность выбора цвета панелей с текстурой дерева.
2009 Toyota Mark X 250G (GRX130; предварительная подтяжка лица, Япония)
2009 Toyota Mark X 250G (GRX130; предварительная подтяжка лица, Япония)
2012 Toyota Mark X 250G (GRX130; первая реконструкция, Япония)
Toyota Mark X 250G 2012 года (GRX130; первая реконструкция, Япония)
2015 Toyota Mark X 250G Yellow Label (GRX130; первая реконструкция, Япония)
2015 Toyota Mark X 250G Yellow Label (GRX130; первый фейслифтинг, Япония)
Интерьер до фейслифтинга
Первый фейслифтинг интерьера
Этот вариант доступен только с Двигатель 2,5 л. Внешний вид отличается от других моделей решеткой радиатора, отделкой боковых юбок и уникальным дизайном переднего бампера. Он также оснащен радаром миллиметрового диапазона для круиз-контроля и системой предаварийной безопасности с активацией тормоза. Обивка сидений сделана из алькантары (по желанию - кожа). Стекло с ультрафиолетовым покрытием и система вентиляции воздуха nanoE также используются в этом классе. Другие особенности включают в себя убирающийся задний солнцезащитный козырек, полностью автоматическую систему самостоятельной парковки, сиденье водителя с 8-позиционной регулировкой и 4-позиционное сиденье пассажира (со встроенным обогревом и охлаждением) и амортизаторы с электронной регулировкой (система адаптивной регулируемой подвески () AVS ), которым можно управлять из кабины.
Toyota Mark X Premium 2009 года (GRX130; предварительная подтяжка лица, Япония)
Toyota Mark X Premium 2009 года (GRX130; предварительная подтяжка лица, Япония)
Toyota Mark X Premium 2013 года (GRX130; первый фейслифтинг, Япония)
Вариант Sports доступен как 250S / 250RDS и 350S / 350RDS. Он разработан для замены предыдущего варианта Tourer V. модели автомобилей с шасси "X". В стандартную комплектацию экстерьера входят задний спойлер на багажник, задний диффузор и передний и задний бамперы новой конструкции, предназначенные для улучшения аэродинамических характеристик. Кроме того, он имеет дымчатое покрытие на фарах и задних фонарях для отличия отличается от других моделей. Особенностью 350S является особенность 18 Алюминиевые диски x8J с шинами 235 / 45R18, вентилируемые передние тормозные диски большого диаметра 334 мм (13,1 дюйма) и четырехпоршневые «алюминиевые моноблочные суппорты» производства ADVICS Co. Уникальным для спортивного варианта является интегрированное управление динамикой автомобиля с рулевым управлением с переменным передаточным числом, которое изменяет отношение усилия рулевого управления к движению колеса, чтобы помочь при парковке на низкой скорости, а также оставаться стабильным на высокой скорости. Также стандартным для 350S является AVS. Это подкреплено другими функциями безопасности, такими как VSC, антипробуксовочная система, ABS и EBD. Другие стандартные функции включают алюминиевые педали, подставку для ног и подрулевые переключатели. Автоматически откидывающееся рулевое колесо (при выключенном зажигании) входит в стандартную комплектацию только для моделей объемом 3,5 л. Сиденье с электроприводом, регулируемое в 8 направлениях, сиденье пассажира с электроприводом в 4 направлениях, обогрев и охлаждение сиденья, а также кожаный салон доступны в качестве дополнительных опций.
Toyota Mark X 350S 2009 года (GRX133; предварительная подтяжка лица, Япония)
Toyota 2009 года Mark X 350S (GRX133; предварительная подтяжка лица, Япония)
Toyota Mark X 250RDS 2016 г. (GRX130; вторая подтяжка лица, Япония)
Toyota Mark X 250RDS 2017 г. (GRX130; вторая подтяжка лица, Япония)
Предварительная подтяжка лица интерьер
Второй фейслифтинг салон
Sports Plus - это версия Mark X Sports с двигателем 2,5 л, продаваемая в Гонконге и Макао. Он включает в себя передний и задний спойлеры, передние противотуманные фары, подрулевые переключатели, подвеску с электронным управлением, кожаное сиденье и обогрев передних сидений.
Как и в предыдущем поколение Mark X, собственная тюнинговая компания Toyota Modellista, установила нагнетатель на двигатель 3,5 л 2GR-FSE и продавалась как Mark X + M Super Charger. Выходная мощность составляет 265 кВт (355 л.с., 360 л.с.) и 498 Нм (367 фунт-фут) крутящего момента. Modellista также произвела версию Mark X без наддува под названием Vertiga.
Toyota Mark X Vertiga (до фейслифтинга)
Toyota Mark X + M Super Charger без опознавательных знаков (первый фейслифтинг)
Toyota Mark X + Автомобиль M Super Charger без опознавательных знаков (первая реконструкция)
Вариант G (переименованный в GR (Gazoo Racing ) Sport в 2016 году) основан на моделях 250S или 350S. G's / GR Sport Mark X очень заметно отличается трехкомпонентным обвесом, задним спойлером на багажнике, дымчатыми задними фонарями, коваными алюминиевыми колесами 19x8J, четырехпоршневыми суппортами с 356 мм (14,0 дюйма) спереди и 310 мм (12,2 дюйма) задние вентилируемые тормозные диски, модернизированная подвеска, кожаный салон с красной строчкой, центральная консоль и приборная панель в карбоновом стиле, передние сиденья из алькантары и т. д.
Toyota Mark XG 2013 года
2013 Toyota Mark XG
2019 Toyota Mark X 250S GR Sport (GRX130, Япония)
Toyota Mark X 250S GR Sport (GRX130, Япония) 2019 года
Интерьер Toyota Mark XG 2014 года
Интерьер Toyota Mark X 250S GR Sport 2019 года
Mark X GRMN (Gazoo Racing, настроенный Мейстером Нюрбургринга ) - это вариант с ограниченным производством (100 единиц в 2015 году, 350 единиц в 2019 году) на основе 3.5 Модель L. Он имеет особую конструкцию переднего и заднего бампера (общий с вариантом GR Sport для модели 2019 года), крышу CFRP, которая снижает вес примерно на 10 кг (22 фунта), 19 дюймов BBS колеса, спортивные сиденья и рулевое колесо, а также акценты в интерьере черного цвета рояля с обивкой из ультра-замши и красной контрастной строчкой. Механические обновления включают повышенную выходную мощность до 236 кВт (316 л.с., 321 л.с.) для модели 2015 года, 6-ступенчатую механическую коробку передач с дифференциалом повышенного трения Torsen , спортивно настроенную подвеску, высокопроизводительные тормоза и дополнительные усилители шасси, которые включают 252 дополнительных точечных сварных шва шасси для большей жесткости в сочетании со специально настроенными амортизаторами и электроусилителем рулевого управления.
Toyota Mark X GRMN 2015 (GRX133, Япония)
2015 Toyota Mark X GRMN (GRX133, Япония)
Toyota Mark X GRMN (GRX133, Япония) 2019 года
Toyota Mark X GRMN (GRX133, Япония) 2019 года
Интерьер Toyota Mark X GRMN 2019 года
27 сентября 2017 года Toyota прекратила производство Reiz в Китае, всего с 2004 года было произведено 528 188 единиц.
Производство Mark X закончилось 23 декабря 2019 года в Японии, в общей сложности было произведено 6,9 миллиона автомобилей. единиц (включая Mark II), произведенных с момента первого производства Corona Mark II, начатого 51 годом ранее. Перед снятием с производства Toyota выпустила ограниченную серию Mark X 250S Final Edition. Final Edition оснащен 18-дюймовыми алюминиевыми дисками, темной хромированной отделкой переднего бампера и красно-черным салоном, отделанным алькантарой и кожей. Это положило конец линейке Mark II, которая была представлена в 1968 году.
Toyota Mark X 250S Final Edition 2019 (Япония)
Mark X ZiO MPV разделяет только название с седаном Mark X и основан на меньшем переднем приводе Новая платформа MC.
На Викискладе есть материалы, связанные с Toyota Mark X и Toyota Reiz. |