Toyota Mark X

редактировать

Среднеразмерный автомобиль производства Toyota
Toyota Mark X
Toyota MARK X 250S (DBA-GRX130-AETSH).jpg 2016 Toyota Mark X 250S (GRX130, Япония)
Обзор
ПроизводительToyota
Также называетсяToyota Reiz (Китай, FAW Toyota, 2004–2017 гг.)
Производствоноябрь 2004 г. - декабрь 2019 г.
Кузов и шасси
Класс Автомобиль среднего размера
Тип кузова 4-дверный седан
Компоновка
Платформа Платформа Toyota N
Хронология
Предшественник

Toyota Mark X (яп. ト ヨ タ ・ マ ー ク X, Toyota Maku X) - автомобиль среднего размера, произведенный Toyota в период с 2004 по 2019 год и предназначенный в первую очередь для японцев. рынок. В Японии это был автомобиль высшего уровня, продаваемый только в новом магазине Toyopet. Mark X был представлен в 2004 году и является преемником модели Mark II, которая была впервые представлена ​​в 1968 году, и с 1972 года была известна на североамериканском рынке как Corona Mark II. и переименован в Cressida с 1977 по 1992 год.

Mark X имеет преданных поклонников энтузиастов и владельцев, поскольку он продолжил там, где остановился Mark II, когда его заменили в 2004 году. На международном уровне он был не так известен, как Crown, который можно было купить в другом дилерском центре Toyota. «Mark X» произносится не «Mark Ten», а «Mark Ex», хотя «Mark II» - это «Mark Two». Mark X является продолжением предыдущего Mark II и его братьев и сестер, спортивно ориентированного Chaser и роскошного Cresta в одном автомобиле, повторяя подход, ранее применявшийся недолговечными. Verossa, который использовал рядные шестицилиндровые двигатели, тогда как Mark X использует двигатели V6.

Mark X ранее продавался как альтернатива переднеприводной Camry, которая когда-то была самым большим седаном из новых в магазинах Corolla Store, для покупателей, которые как размер Камри, но предпочитаю заднеприводную компоновку.

Были предложены двигатели разных размеров, чтобы позволить японским покупателям уплачивать ежегодный дорожный налог ; более крупные двигатели предлагают более высокий уровень стандартного оборудования и роскошные функции. И первое, и второе поколение Mark X производились на заводе Motomachi в Японии.

Mark X продавался в Китае как Reiz (транслитерированный как «锐 志»), который производился Автор Тяньцзинь FAW Toyota Motor Co. Ltd. Выпускался до 2017 года. Mark X также официально импортировался в Индонезию в ограниченных количествах в период с 2012 по 2013 год, чтобы заменить построенные в Австралии Toyota Camry в качестве премиальных такси.

Содержание

  • 1 Первое поколение (X120; 2004)
    • 1.1 Китай
    • 1.2 Специальные версии
      • 1.2.1 Mark X Supercharged
      • 1.2.2 50th Anniversary Limited Edition
  • 2 Второе поколение (X130; 2009)
    • 2.1 Модели
      • 2.1.1 Standard
      • 2.1.2 Premium
      • 2.1.3 Sports
    • 2.2 Специальные версии
      • 2.2.1 Sports Plus
      • 2.2. 2 Mark X + M Super Charger / Vertiga
      • 2.2.3 G's / GR Sport
      • 2.2.4 GRMN
    • 2.3 Снятие с производства
  • 3 Mark X ZiO
  • 4 Ссылки

Первое поколение (X120 ; 2004)

Первое поколение (X120)
2004 Toyota Mark-X 01.jpg 2004 Toyota Mark X (Япония)
Обзор
Производство nноябрь 2004 г. - октябрь 2009 г.
сборка
Powertrain
Двигатель
Выходная мощность
  • 158 кВт (212 л.с., 215 л.с.) (4GR-FSE)
  • 188 кВт (252 л.с., 256 л.с.) (3GR-FSE)
  • 235 кВт (315 л.с., 320 л.с.) (3GR-FSE, модель с наддувом)
Трансмиссия
  • 5-ступенчатая автомат (4WD)
  • 6-ступенчатая автоматическая (RWD)
Размеры
Колесная база 2850 мм (112,2 дюйма)
Длина4,730 мм (186,2 дюйма))
Ширина1775 мм (69,9 дюйма)
Высота1,435–1,445 мм (56,5–56,9 дюйма)
Снаряженная масса 1,510–1,570 кг ( 3 329–3 461 фунт)

Toyota представила седан Mark X в 2004 году как преемника седана Mark II, который был на рынке с конца 1960-х годов. Вместо того, чтобы базироваться на модифицированном шасси Supra Платформа серии «A», Mark X продолжает использовать Toyo та платформа «X», и не разделяет ее платформу с платформой серии «S» Toyota, используемой под Crown и Lexus GS. Продолжение описания этого автомобиля как серии «X» является отсылкой к первой специализированной платформе Mark II, представленной в 1972 году. Основными изменениями в серии Mark являются двигатель и подножка. Toyota прекратила выпуск рядных шестицилиндровых двигателей, используемых в Verossa, которые включали двигатели серии JZ и серии G, и перешла на недавно разработанный двигатель серии GR. Либо 158 кВт (212 л.с., 215 л.с.) 2,5 л (2497 куб. См) 4GR-FSE, либо 188 кВт (252 л.с., 256 л.с.) 3,0 л (2995 куб. См) 3GR-FSE варианты двигателя были доступны.

Оба двигателя предлагают Dual VVT-i с D-4 прямым впрыском. Модели с задним приводом в стандартной комплектации оснащены 6-ступенчатой ​​преобразователем крутящего момента автоматической трансмиссией, а модели с полным приводом имеют 5-ступенчатую автоматическую коробку передач. Вариантов передачи вручную не предлагалось.

Первым в своем классе является задний бампер со встроенным выпускным отверстием для выхлопной системы, который позже появился в серии Lexus LS соответствующего модельного года и Crown. Светодиодная лампа для потолка проходит от передней части автомобиля к задней, создавая «настроение» системы освещения. Светодиодная система также встроена в рычаг переключения передач и ключевую часть автомобиля.

Незначительные изменения были внесены в 2006 году. Зеркальные указатели поворота заменили установленный на крыльях сигнал поворота, были изменены задние фонари и переработана решетка радиатора. Марка X с полностью черным внутренним цветом удалила деревянную отделку в пользу отделки из матового алюминия. Это изменение также приводит к официальному введению «S-пакета» с трехспицевым рулевым колесом и изменениями внешней кромки.

В 2007 году только для японских моделей G-BOOK, подписка на телематическую услугу, предлагается в качестве опции.

Прежний Kanto Auto Works производил Mark X с ноября 2004 по сентябрь 2006 года.

Китай

На китайском рынке Reiz продается в комплектациях 2,5 S, 2,5 V и 3,0 V Premium с объемом 2,5 л (2497 куб. См) Двигатели 5GR-FE и 3,0 л (2995 куб.см) 3GR-FE.

Специальные версии

Mark X Supercharged

Версия Mark X Supercharged использует двигатель с наддувом 3GR-FSE в паре с 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Выходная мощность составляет 235 кВт (315 л.с., 320 л.с.) при 6200 об / мин и 412 Нм (304 фунт-фут) крутящего момента при 3200 об / мин.

50th Anniversary Limited Edition

Ограниченная серия 50th Anniversary Limited Edition Mark X была выпущена с комплектом Vertiga. В стандартную комплектацию входят хромированные воздуховоды и разделители из углеродного волокна.

Второе поколение (X130; 2009)

Второе поколение (X130)
2009 Toyota Mark-X 05.jpg 2009 Toyota Mark X 250G (GRX130; предварительная подтяжка лица, Япония)
Обзор
Производство
  • октябрь 2009 г. - декабрь 2019 г. (Япония)
  • сентябрь 2010 г. - сентябрь 2017 г. (Китай)
Сборка
Силовой агрегат
Двигатель
  • Бензин:
  • 2,5 л 4GR-FSE V6
  • 3,5 л 2GR-FSE V6
Выходная мощность
  • 149 кВт (200 л.с.; 203 л.с.) (4GR-FSE)
  • 234–236 кВт (314–316 л.с.; 318– 321 л.с.) (2GR-FSE)
  • 265 кВт (355 л.с., 360 л.с.) (2GR-FSE, модель + M Super Charger)
Трансмиссия
  • 6-ступенчатая автоматическая
  • 6-ступенчатая ручная (GRMN)
Размеры
Колесная база 2850 мм (112,2 дюйма)
Длина4770 мм (187,8 дюйма)
Ширина1795 мм (70,7 дюйма)
Высота
  • 1435–1445 мм (56,5–56,9 дюйма)
  • 1420 мм (55,9 дюйма) (GRMN)
Снаряженная масса 1,510–1,570 кг (3, 329–3 461 фунт)

Второе поколение Mark X было выпущено 19 октября 2009 года, за ним последовал Reiz в сентябре 2010 года. Варианты двигателей: 149 кВт (200 л. 203 л.с.) 2,5 л (2497 куб. См) 4GR-FSE V6 и 234 кВт (314 л.с., 318 л.с.) 3,5 л (3456 куб. См) 2GR-FSE V6. Доступны модели Standard, Premium и Sports. Изменения по сравнению с предыдущим поколением включают устранение диффузора на выходе выхлопных газов, 6-ступенчатую автоматическую коробку передач для моделей с полным приводом и возврат к конструкции багажника шарнирной конструкции вместо подъемной опоры.

Mark X подвергся двум модификациям в 2012 и 2016 годах. При рестайлинге 2016 года была проведена дополнительная точечная сварка для усиления кузова. Транспортные средства также получили "Toyota Safety Sense", включающую автономное экстренное торможение, предупреждение о выезде с полосы движения, автоматический дальний свет и радарный круиз-контроль в стандартной комплектации.

Модели

Стандарт

Стандартная модель - это вариант начального уровня. Доступен только с двигателем 2,5 л, он доступен в варианте с задним приводом (250G, 250G "F package" и Relax Selection) и с полным приводом (250G Four). Он имеет цвет слоновой кости и черный интерьер, а также возможность выбора цвета панелей с текстурой дерева.

Премиум

Этот вариант доступен только с Двигатель 2,5 л. Внешний вид отличается от других моделей решеткой радиатора, отделкой боковых юбок и уникальным дизайном переднего бампера. Он также оснащен радаром миллиметрового диапазона для круиз-контроля и системой предаварийной безопасности с активацией тормоза. Обивка сидений сделана из алькантары (по желанию - кожа). Стекло с ультрафиолетовым покрытием и система вентиляции воздуха nanoE также используются в этом классе. Другие особенности включают в себя убирающийся задний солнцезащитный козырек, полностью автоматическую систему самостоятельной парковки, сиденье водителя с 8-позиционной регулировкой и 4-позиционное сиденье пассажира (со встроенным обогревом и охлаждением) и амортизаторы с электронной регулировкой (система адаптивной регулируемой подвески () AVS ), которым можно управлять из кабины.

Sports

Вариант Sports доступен как 250S / 250RDS и 350S / 350RDS. Он разработан для замены предыдущего варианта Tourer V. модели автомобилей с шасси "X". В стандартную комплектацию экстерьера входят задний спойлер на багажник, задний диффузор и передний и задний бамперы новой конструкции, предназначенные для улучшения аэродинамических характеристик. Кроме того, он имеет дымчатое покрытие на фарах и задних фонарях для отличия отличается от других моделей. Особенностью 350S является особенность 18 Алюминиевые диски x8J с шинами 235 / 45R18, вентилируемые передние тормозные диски большого диаметра 334 мм (13,1 дюйма) и четырехпоршневые «алюминиевые моноблочные суппорты» производства ADVICS Co. Уникальным для спортивного варианта является интегрированное управление динамикой автомобиля с рулевым управлением с переменным передаточным числом, которое изменяет отношение усилия рулевого управления к движению колеса, чтобы помочь при парковке на низкой скорости, а также оставаться стабильным на высокой скорости. Также стандартным для 350S является AVS. Это подкреплено другими функциями безопасности, такими как VSC, антипробуксовочная система, ABS и EBD. Другие стандартные функции включают алюминиевые педали, подставку для ног и подрулевые переключатели. Автоматически откидывающееся рулевое колесо (при выключенном зажигании) входит в стандартную комплектацию только для моделей объемом 3,5 л. Сиденье с электроприводом, регулируемое в 8 направлениях, сиденье пассажира с электроприводом в 4 направлениях, обогрев и охлаждение сиденья, а также кожаный салон доступны в качестве дополнительных опций.

Специальные версии

Sports Plus

Sports Plus - это версия Mark X Sports с двигателем 2,5 л, продаваемая в Гонконге и Макао. Он включает в себя передний и задний спойлеры, передние противотуманные фары, подрулевые переключатели, подвеску с электронным управлением, кожаное сиденье и обогрев передних сидений.

Mark X + M Super Charger / Vertiga

Как и в предыдущем поколение Mark X, собственная тюнинговая компания Toyota Modellista, установила нагнетатель на двигатель 3,5 л 2GR-FSE и продавалась как Mark X + M Super Charger. Выходная мощность составляет 265 кВт (355 л.с., 360 л.с.) и 498 Нм (367 фунт-фут) крутящего момента. Modellista также произвела версию Mark X без наддува под названием Vertiga.

G's / GR Sport

Вариант G (переименованный в GR (Gazoo Racing ) Sport в 2016 году) основан на моделях 250S или 350S. G's / GR Sport Mark X очень заметно отличается трехкомпонентным обвесом, задним спойлером на багажнике, дымчатыми задними фонарями, коваными алюминиевыми колесами 19x8J, четырехпоршневыми суппортами с 356 мм (14,0 дюйма) спереди и 310 мм (12,2 дюйма) задние вентилируемые тормозные диски, модернизированная подвеска, кожаный салон с красной строчкой, центральная консоль и приборная панель в карбоновом стиле, передние сиденья из алькантары и т. д.

GRMN

Mark X GRMN (Gazoo Racing, настроенный Мейстером Нюрбургринга ) - это вариант с ограниченным производством (100 единиц в 2015 году, 350 единиц в 2019 году) на основе 3.5 Модель L. Он имеет особую конструкцию переднего и заднего бампера (общий с вариантом GR Sport для модели 2019 года), крышу CFRP, которая снижает вес примерно на 10 кг (22 фунта), 19 дюймов BBS колеса, спортивные сиденья и рулевое колесо, а также акценты в интерьере черного цвета рояля с обивкой из ультра-замши и красной контрастной строчкой. Механические обновления включают повышенную выходную мощность до 236 кВт (316 л.с., 321 л.с.) для модели 2015 года, 6-ступенчатую механическую коробку передач с дифференциалом повышенного трения Torsen , спортивно настроенную подвеску, высокопроизводительные тормоза и дополнительные усилители шасси, которые включают 252 дополнительных точечных сварных шва шасси для большей жесткости в сочетании со специально настроенными амортизаторами и электроусилителем рулевого управления.

Снятие с производства

27 сентября 2017 года Toyota прекратила производство Reiz в Китае, всего с 2004 года было произведено 528 188 единиц.

Производство Mark X закончилось 23 декабря 2019 года в Японии, в общей сложности было произведено 6,9 миллиона автомобилей. единиц (включая Mark II), произведенных с момента первого производства Corona Mark II, начатого 51 годом ранее. Перед снятием с производства Toyota выпустила ограниченную серию Mark X 250S Final Edition. Final Edition оснащен 18-дюймовыми алюминиевыми дисками, темной хромированной отделкой переднего бампера и красно-черным салоном, отделанным алькантарой и кожей. Это положило конец линейке Mark II, которая была представлена ​​в 1968 году.

Mark X ZiO

Mark X ZiO MPV разделяет только название с седаном Mark X и основан на меньшем переднем приводе Новая платформа MC.

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Toyota Mark X и Toyota Reiz.
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:55:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте