Двигатель Toyota L | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Производство | 1977 – настоящее время |
Компоновка | |
Конфигурация | Рядный 4 |
Рабочий объем | 2,2–3,0 л (2 188–2 986 куб. См) |
Клапанный механизм | SOHC 2 клапана x цил. |
Сгорание | |
Топливо система | Непрямой впрыск, Электронный впрыск топлива (2L-TE, 2L-THE, 5L-E) |
Тип топлива | Дизель |
Система охлаждения | Водяное охлаждение |
Мощность | |
Выходная мощность | 72–104 л.с. (54–78 кВт; 73–105 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 12,9– 22,5 кг · м (127–221 Н · м; 93–163 фунт-фут) |
Хронология | |
Преемник | Двигатель Toyota KD |
Семейство L - это семейство производимых двигателей компании Toyota. Впервые он появился в октябре 1977 года и представляет собой серию рядных четырехцилиндровых дизельных двигателей. Это первый дизельный двигатель от Toyota, в котором используется резиновый ремень привода ГРМ в сочетании с головкой SOHC. Такие двигатели, как 2L-II и 2L-T, производятся по сей день. По состоянию на август 2020 года двигатель 5L-E по-прежнему используется в Гибралтаре в пятом поколении Toyota HiAce, восьмом поколении Toyota Hilux и втором поколении. поколение Toyota Fortuner. Автомобили с дизельным двигателем были эксклюзивными для представительств Toyota в Японии, которые назывались Toyota Diesel Store, пока этот канал продаж не был расформирован в 1988 году.
L - первый произведенный двигатель L. Примечание: Toyota просто называет это двигателем L, а не двигателем 1L. 2,2 л (2188 куб. См), четырехцилиндровый дизельный двигатель.
Применения:
72 л.с. (53 кВт; 71 л.с.) при 4200 об / мин, 14,5 кг · м (142 Н · м; 105 фунт · фут) при 2400 об / мин (Gross JIS)
2L представляет собой 4-цилиндровый дизельный двигатель объемом 2,4 л (2446 куб. См). Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 92 мм × 92 мм (3,62 дюйма × 3,62 дюйма), с степенью сжатия около 22,3: 1 и красной линией 4800 об / мин. Мощность варьируется от 76 до 87 л.с. (от 56 до 64 кВт; от 75 до 86 л.с.) и крутящий момент 15,8–16,8 кг · м (155–165 Н · м; 114–122 фунт-фут).
Применения:
. 83 л.с. (61 кВт; 82 л.с.) при 4200 об / мин, 17 кг · м (167 Н · м; 123 фунт-фут) при 2400 об / мин (Gross JIS)
. 83 л.с. (61 кВт; 82 л.с.) при 4200 об / мин, 17 кг · м (167 Н · м; 123 фунт · фут) при 2400 об / мин (Gross JIS)
76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 4000 об / мин, 15,7 кг / м (154 Н · м; 114 фунт-фут) при 2400 об / мин (нетто)
. 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 4000 об / мин, 15,7 кг / м (154 Н · м; 114 фунт-фут) при 2400 об / мин (Net JIS)
. 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 4200 об / мин, 16,8 кг · м (165 Н · м; 122 фунт-фут) при 2400 об / мин (Gross JIS)
2L-II - это модернизация 2L. Диаметр цилиндра и ход поршня остались прежними. Наиболее значительным изменением является то, что распределительный вал поднимает клапан непосредственно с помощью толкателя, а не коромысла. Клапанный зазор регулируется с помощью регулировочных шайб. Более поздние двигатели L (3L и 5L) также используют этот метод работы клапана.
Применения:
. 73 л.с. (54 кВт; 72 л.с.) при 4000 об / мин, 15,2 кг · м (149 Н · м; 110 фунт · фут)) при 2400 об / мин (Net JIS)
. 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 4200 об / мин, 16,8 кг · м (165 Н · м; 122 фунт-фут) при 2400 об / мин (Net JIS)
. 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 4200 об / мин, 15,4 кг⋅ м (151 Н · м; 111 фунт-фут) при 2400 об / мин (индийский рынок)
. 78 л.с. (57 кВт; 77 л.с.) при 4200 об / мин, 15,9 кг · м (156 Н · м; 115 фунт · фут) при 2400 об / мин (Малайзия)
83 л.с. (61 кВт; 82 л.с.) при 4200 об / мин, 16,3 кг · м (160 Н · м; 118 фунт-фут) при 2400 об / мин (Индонезия)
87 л.с. (64 кВт; 86 л.с.) при 4200 об / мин, 16,8 кг · м (165 Н · м; 122 фунт-фут) при 2500 об / мин (Филиппины)
. 83 л.с. (61 кВт; 82 л.с.) при 4200 об / мин, 16. 5 кг · м (162 Н · м; 119 фунт-фут) при 2400 об / мин (Южная Африка, SABS) / (Филиппины)
2L-T представляет собой турбо-версию 2L объемом 2,4 л (2446 куб. см), производящуюся с 1982 года. Диаметр цилиндра и ход поршня такие же, но степень сжатия 2L-T составляет 20: 1. Мощность составляет от 85 до 91 л.с. (от 63 до 67 кВт; от 84 до 90 л.с.) при 4000 об / мин с полным крутящим моментом 19,2 кг · м (188 Н · м; 139 фунт · фут) при 2200 об / мин. Двухмассовый маховик был представлен в 1985 году, а пилотный впрыск топлива - в 1988 году.
Применения:
. 96 л.с. (71 кВт; 95 л.с.) при 4000 об / мин, 19,5 кгм (191 Н · м) М; 141 фунт-фут) при 2400 об / мин (Gross JIS)
. 85 Л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 4000 об / мин, 19,2 кг · м (188 Н · м; 139 фунт-фут) при 2400 об / мин (Net JIS)
. 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 4000 об / мин, 19,2 кг / м (188 Н · м; 139 фунт-фут), 20,0: 1)
96 л.с. (71 кВт; 95 л.с.) при 4000 об / мин, 19,5 кг / м (191 Н · м; 141 фунт-фут) при 2400 об / мин (Gross JIS)
Модель 2L-T (II) является обновленной версией 2L-T. При тех же размерах, что и у всех других двигателей 2L, наиболее существенным изменением является то, что распределительный вал поднимает клапан непосредственно с помощью толкателя, а не коромысла. Клапанный зазор регулируется с помощью регулировочных шайб. Степень сжатия тоже 20: 1. Мощность 94 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) при 4000 об / мин, 22 кг · м (216 Н · м; 159 фунт-фут) при 2400 об / мин
Применения:
85 л.с. ( 63 кВт; 84 л.с.) при 4000 об / мин, 19,2 кг · м (188 Н · м; 139 фунт-фут) при 2400 об / мин (Net JIS)
. 94 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) при 4000 об / мин, 22,0 кг / м (216 Н · м; 159 фунт-фут) при 2400 об / мин (Net JIS)
. 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 3500 об / мин, 22,2 кг / м (218 Н · м; 161 фунт-фут) при 2250 об / мин (Великобритания, DIN)
Разработанный как новая версия 2L-T в 1982 году, 2L-TE представлял собой новую разработку, используемую в дизельных двигателях в то время система EFI (электронный впрыск топлива). Хотя такие системы уже давно используются в бензиновых двигателях, это один из первых дизельных двигателей, в которых применяется такая система. Хотя базовая конструкция аналогична современным бензиновым инжекторам, система EFI в 2L-TE использует значительно более высокое давление впрыска. Система EFI измеряет топливо с большой точностью и повышает эффективность двигателя. Для повышения долговечности вместо обычной чугунной вставки использовалась новая конструкция поршня с использованием канавок для поршневых колец, армированных алюмосиликатным керамическим волокном. Это делает его одним из первых применений композитов с металлической матрицей . Как и 2L-T, это двигатель с турбонаддувом 2,4 л (2446 куб. См) SOHC (одинарный верхний распредвал) с 8 клапанами. Диаметр цилиндра и ход поршня 92 мм × 92 мм (3,62 дюйма × 3,62 дюйма). Благодаря системе EFI 2L-TE развивает значительно больший крутящий момент, чем его предшественник. красная линия этого двигателя - при 4800 об / мин, степень сжатия 20,0: 1. 2L-TE был в значительной степени заменен двигателем KZ в 1993 году, хотя он продолжал использоваться в некоторых моделях до 2000 года.
Приложения:
. 96 л.с. (71 кВт; 95 л.с.) при 4000 об / мин, 19,5 кг · м (191 Н · м; 141 фунт-фут) при 2400 об / мин (Gross JIS)
Модель 2L-TE (II) - это модернизация 2L-TE. При тех же размерах, что и у двигателя 2LTE, наиболее значительным изменением является то, что распределительный вал поднимает клапан непосредственно с помощью толкателя, а не коромысла. Клапанный зазор регулируется с помощью регулировочных шайб. Скорость сжатия также увеличена до 21: 1, что немного выше, чем у 2L-T и 2L-TE. Максимальная мощность составляет 97 л.с. (71 кВт; 96 л.с.) при 3800 об / мин, а максимальный крутящий момент составляет 22,5 кг · м (221 Н · м; 163 фунт-фут) при 2400 об / мин.
Применения:
97 л.с. (71 кВт; 96 л.с.) при 3800 об / мин, 22,5 кг / м (221 Н · м; 163 фунт-фут) при 2400 об / мин (Net JIS)
. 94 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) при 4000 об / мин, 22,0 кг · м (216 Н · м; 159 фунт-фут) при 2400 об / мин (Net JIS)
. 97 л.с. (71 кВт; 96 л.с.) при 3800 об / мин, 24,5 кг / м (240 Н · м; 177 фунт-фут) при 2400 об / мин (Net JIS)
Представленная в 1984 году версия 2L-TE с турбонаддувом высокого давления выполнена из керамики. камеры. Топливо впрыскивается системой высокого давления. Диаметр цилиндра и ход поршня остались прежними, 92 мм × 92 мм (3,62 × 3,62 дюйма) для обоих. Максимальная мощность составляла 94–105 л.с. (69–77 кВт; 93–104 л.с.) при 4000 об / мин, а максимальный крутящий момент составлял 20,5–22,5 кгс · м (201–221 Н · м; 148–163 фунт · фут). футов). Поставляется с турбонагнетателем, а также использует систему EFI (электронный впрыск топлива). В 1985 году будет добавлено управление с обратной связью по зажиганию.
Применения:
105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 4000 об / мин, 21,5 кгм (211 Нм; 156 фунт-футов) при 2400 об / мин (Брутто, Япония)
94 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) при 4000 об / мин, 20,5 кг · м (201 Н · м; 148 фунт-фут) при 2400 об / мин (Нетто, Япония)
Имеет те же размеры и до сих пор упоминается Что касается двигателя 2L-THE, наиболее значительным изменением является то, что распределительный вал поднимает клапан непосредственно с помощью толкателя, а не коромысла. Клапанный зазор регулируется с помощью регулировочных шайб.
Применения:
94 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) при 4000 об / мин, 20,5 кг · м (201 Н · м; 148 фунт · фут) при 2400 об / мин (Net JIS)
. 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 3800 об / мин, 22,5 кг / м (221 Н М; 163 фунт-фут) при 2400 об / мин (Net JIS)
3L - это четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 2,8 л (2779 куб. См). Диаметр цилиндра и ход поршня 96 мм × 96 мм (3,78 × 3,78 дюйма), степень сжатия составляет 22,2: 1.
Применения:
. 91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 4000 об / мин, 19,2 кгс · м (188 Н · м; 139 фунт-фут) при 2400 об / мин (нетто JIS)
. 89 л.с. (65 кВт; 88 л.с.) при 4000 об / мин, 18,9 кг · м (185 Н · м; 137 фунтов) ⋅ футов) при 2400 об / мин (Филиппины) / (Малайзия, SAE Net) / (UN Spec)
5L 4-цилиндровый дизельный двигатель объемом 3,0 л (2986 куб. см). Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 99,5 мм × 96 мм (3,92 дюйма × 3,78 дюйма), при степени сжатия 22,2: 1.
Применения:
. 91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 4000 об / мин, 19,5 кг · м (191 Н · м; 141 фунт · фут) при 2400 об / мин (Net JIS)
. 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 4000 об / мин, 19,6 кг · м (192 Н · м; 142 фунт-фут) при 2400 об / мин (Австралия)
91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 4000 об / мин, 19,6 кг · м (192 Н · м; 142 фунт-фут) при 2400 об / мин (Филиппины)
. 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 4000 об / мин, 19,6 кг / м (192 Н · м; 142 фунт-фут) при 2400 об / мин
. 89 л.с. (65 кВт; 88 л.с.) при 4000 об / мин, 19,6 кг / м (192 Н · м; 142 фунт-фут) при 2400-2800 об / мин
5L-E - это версия двигателя 5L с EFI объемом 3,0 л (2986 куб. См). Это последний представитель семейства L. Он имеет диаметр цилиндра и ход поршня 99,5 × 96 мм (3,92 × 3,78 дюйма) при степени сжатия 22,2: 1. Выходная мощность (установленная на Hilux ) составляет 78 кВт (106 л.с., 105 л.с.) при 4200 об / мин с полным крутящим моментом 20,1 кг · м (197 Н · м; 145 фунт-фут) при 2200 об / мин.. Выходная мощность зависит от комплектации. Номер двигателя указан на верхней стороне блока в передней части двигателя.
Применения:
98 л.с. (72 кВт; 97 л.с.) при 4200 об / мин, 19,6 кг · м (192 Н · м; 142 фунт-фут) при 2400 об / мин (SABS)
96 л.с. (71 кВт; 95 л.с.) при 4000 об / мин, 22,4 кг / м (220 Н · м; 162 фунт-фут) при 2600 об / мин (EEC Net) 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) Полная
. 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 4000 об / мин, 20,1 кг · м (197 Н · м; 145 фунт · фут) при 2400 об / мин (UN Spec)
. 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 4000 об / мин, 20,1 кг · м (197 Н · м; 145 фунт · фут) при 2200 об / мин ( UN Spec)
Викискладе есть материалы, связанные с двигателями Toyota L. |