Toyota Hilux | |
---|---|
2016 Toyota Hilux Invincible (GUN125R) | |
Обзор | |
Производитель | Toyota |
Также называется | Toyota Pickup (США) |
Производство | Март 1968 г. - настоящее время |
Кузов и шасси | |
Класс |
|
Хронология | |
Предшественник |
|
Преемник | Toyota Tacoma (только Северная Америка) |
Toyota Hilux (японский: ト ヨ タ ・ ハ イ ッ ク ス, Toyota Hairakkusu) (стилизованный под HiLux и исторически как Hi-Lux ) представляет собой серию пикапов, производимых и продаваемых японским производителем автомобилей Тойота. Большинство этих автомобилей продается в вариантах пикап или шасси с кабиной, хотя они могут иметь различные варианты кузова. Пикап продавался под названием HiLux на большинстве рынков, но в Северной Америке название Hilux было отменено в 1976 году в пользу Truck, Pickup Truck или Compact Truck. В Северной Америке популярный пакет опций SR5 (Sport Rally 5-Speed) в разговорной речи использовался как название модели для грузовика, хотя этот пакет опций также использовался на других моделях Toyota, таких как 1972-1979 <390.>Королла. В 1984 году Toyota Trekker, туристическая версия Hilux, была переименована в 4Runner в Венесуэле, Австралии и Северной Америке и в Hilux Surf в Японии.. В 1995 году Toyota представила новую модель пикапа Tacoma в Северной Америке, тем самым прекратив выпуск Hilux / Pickup. 4Runner теперь представляет собой полноценный внедорожник, а более поздние модели Hilux внешне отличаются от Tacoma.
Первое поколение (N10) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | Март 1968 - Апрель 1972 г. |
Сборка | Япония: Хамура, Токио (Хино ) |
Дизайнер | Такаюки Оцука |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный грузовик |
Компоновка | Передний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Коробка передач | 4-ступенчатая ручная |
Размеры | |
Длина | 4,300–4,690 мм (169,3– 184,6 дюйма) |
Ширина | 1610 мм (63,4 дюйма) |
Высота | 1560–1 565 мм (61,4–61,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 1050–1085 кг (2314,9–2,392,0 фунта) |
Hilux начал производство в марте 1968 года как RN10 с короткой колесной базой и 1,5-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем, обеспечивающим максимальную выходную мощность 77 л.с. (57 кВт; 76 л.с.) в спецификации для японского рынка. В Японии он был доступен в торговых сетях дилерских центров Toyota Japan под названием Toyota Store и Toyopet Store. Модификации двигателя было достаточно для заявленной максимальной скорости 130 км / ч (81 миль / ч). В феврале 1971 года 1,5-литровый двигатель был модернизирован до 1,6-литрового рядного четырехцилиндрового двигателя.
В апреле 1969 года к модельному ряду была добавлена версия с длинной колесной базой. Версия с короткой колесной базой также продолжалась в производстве еще много лет. Версия с длинной колесной базой не продавалась на североамериканском рынке до 1972 года, что позволило автомобилю Datsun Truck сохранить сильные позиции на рынке. Hilux предлагался в качестве замены пикапам на базе Toyota Crown, Toyota Corona и Toyota Corona Mark II в Японии, таких как Crown, Corona, и Corona Mark II были перепозиционированы как легковые седаны.
Несмотря на название «Hilux», это был роскошный автомобиль только по сравнению с Stout. Hilux был спроектирован и собран компанией Hino Motors, чтобы заменить более ранний автомобиль, на котором был создан Hilux, названный Briska в нише под более крупным и старым Stout - он полностью заменил Стаут на некоторых рынках. Для североамериканского рынка единственным типом кузова была обычная короткая кровать с кабиной, и все они были заднеприводными. В нем использовалась типичная установка для грузовиков с А-образными рычагами и спиральными пружинами спереди и ведущей осью с листовыми рессорами сзади. Четырехступенчатая механическая коробка передач была стандартной.
Мировые рынки:
Рынки Северной Америки:
Второе поколение (N20) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | Май 1972 - июль 1978 |
Сборка | Япония : Хамура, Токио (Хино ). Филиппины: Параньяке (Delta Motors Corporation) |
Дизайнер | Масао Моримото |
Кузов и шасси | |
Кузов | 2-дверный грузовик |
Компоновка | Передний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина | 1580 мм (62,2 дюйма) |
В мае 1972 года была представлена Hilux 1973 года выпуска, получившая обозначение RN20. Он получил прозвище «RokeHi» (ロ ケ ハ イ), чемодан из «Rocket Hilux». Он имеет более удобный интерьер и обновленный внешний вид. «Длинная кровать» длиной 2,25 м (7,4 фута) была впервые предложена на североамериканских рынках, хотя такая версия была доступна во всем мире с апреля 1969 года. Она получила код шасси «RN25». В Японии также был доступен 2,0-литровый двигатель 18R с трехступенчатой автоматической коробкой передач, доступной в качестве опции. 2,0-литровая автоматическая модель развивала «мягкую» максимальную скорость 136,1 км / ч (84,6 миль / ч) в ходе дорожных испытаний, проведенных в Южной Африке, несмотря на заявленные 89 кВт (121 л.с.).
Hilux был радикально переработан в 1975 году, чтобы стать больше и с увеличенным стандартным оборудованием. В Северной Америке новая версия также означала введение значительно большего (2,2 л) двигателя 20R и пакета улучшенной отделки салона SR5. Пятиступенчатая механическая коробка передач стала необязательной. В Северной Америке название Hilux было полностью заменено на "Truck" к тому же году, поскольку оно было исключено из брошюр и рекламных кампаний, начиная с 1973 года. Некоторые североамериканские производители автобусов начали строить дома на колесах Toyota из Hilux..
Утилита Hilux (США) Mini-Mirage RV на базе Toyota Hilux / пикап (США)Мировые рынки:
Североамериканские рынки:
Третье поколение (N30, N40) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | Август 1978 - август 1983 |
Сборка | Япония: Toyota, Aichi (завод в Тахаре ); Хамура, Токио (Hino ). Филиппины: Parañaque (Delta Motors Corporation ) |
Designer | Minoru Oya |
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Компоновка | |
Связанный | Toyota Trekker |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Обновленный Hilux был представлен в августе 1978 года, а в январе 1979 года был представлен вариант с полным приводом. Новая модель имела такие же размеры, как и ее предшественница, но и передняя, и задняя гусеницы были Шире. Другим изменением было изменение передней подвески с цилиндрических пружин на торсионную конструкцию, по-прежнему с компоновкой на двойных поперечных рычагах. Вариант 4WD, который не предлагался с двигателями меньше, чем двухлитровый «18R», имел некоторые общие технологии с более крупным Toyota Land Cruiser. Его передняя ось была живой, с листовой рессорой, в отличие от более похожей на автомобиль типа, используемого на заднеприводных Hilux. Производство полноприводных моделей прекратилось в июле 1983 года, но некоторые варианты 2WD продолжали производство параллельно с моделями следующего поколения. Дизельный двигатель серии L предлагался на вариантах 2WD с сентября 1979 года, а также на вариантах 4WD, начиная с марта 1983 года. В Японии к Hilux присоединился совершенно новый Toyota MasterAce, разделяя обязанности по перевозке грузов, которые продавались в магазинах Toyota рядом с Hilux.
Австралийский рынок первоначально получил 1,6-литровый двигатель 12R в моделях с задним приводом, в то время как модели с полным приводом имели 2-литровый двигатель 18R-C мощностью 63 кВт (86 л.с.). Все они были построены на более длинной колесной базе, либо с пикапом, либо с кузовом кабина-шасси. Максимальная скорость австралийского Hilux 4WD составляла 130 км / ч (81 миль / ч).
2-дверная Toyota Hilux SR5 (австралийская модель)На рынках Северной Америки Hilux (известный как пикап) нашел применение полный привод. Он имел прочный передний мост и листовую подвеску. Кузов претерпел редизайн, который включал одинарные круглые фары и менее сложный кузов. Эта новая система полного привода была оснащена раздаточной коробкой RF1A с зубчатым приводом. Эта раздаточная коробка уникальна тем, что ее низкочастотную редукционную часть можно воспроизвести, используя то, что некоторые называют двойной или тройной раздаточной коробкой. Это приводит к гораздо более низкому общему передаточному отношению. Это был первый Hilux с автоматической коробкой передач , доступный на этом рынке.
В 1981 году было заключено соглашение о разработке автомобиля между Toyota, Winnebago Industries и двумя другими специалистами по вторичному рынку. Это должно было позволить Toyota выйти на рынок внедорожников в Северной Америке. В результате этого сотрудничества появились Trekker (Winnebago), Wolverine и Trailblazer (Griffith). Все трое использовали кабину и шасси Hilux 4 × 4 RV, а также заднюю часть из стекловолокна (у Trailblazer была стальная платформа с верхом из стекловолокна). Исследования и разработки Trekker привели к разработке модели 4Runner / Hilux Surf, которая была представлена в 1984 году.
Ближе к концу производственного цикла SR5 (1983½ модельного года), Toyota представила роскошную комплектацию Mojave для рынка США в качестве модели ограниченного производства (3500 единиц) с опциями, недоступными для других пикапов Toyota. При прейскурантной цене 8 308 долларов США в нем были ковшеобразные сиденья, мультиплексный радиоприемник с двумя динамиками, хромированные передний и задний бамперы и удаленные логотипы Toyota на решетке или задней двери. Круиз-контроль, гидроусилитель руля и кондиционер были необязательными. Он был оснащен стандартным двигателем объемом 2,4 л (150 куб. Дюймов) для SR5 рядным четырехцилиндровым двигателем.
. В Таиланде эта модель продавалась как Toyota Hilux Super Star.
Четвертое поколение (N50, N60, N70) | |
---|---|
Обзор | |
Также называется |
|
Производство |
|
Годы модели | 1984–1988 |
Сборка |
|
Дизайнер | Хироши Осава |
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Компоновка | |
Сопутствующие | |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Снаряженная масса | 1270 кг (2800 фунтов) |
Модифицированная в августе 1983 года (продается как автомобили 1984 модельного года в Северной Америке) была представлена опция удлиненной кабины Xtracab, с шестью дюймами пространства позади сиденья для хранения вещей в кабине. В этих моделях был использован карбюраторный двигатель 22R, а в 1984 модельном году также был представлен двигатель с впрыском 22R-E. Также предлагались два дизельных двигателя: 2L и 2L-T с турбонаддувом. Двигатели были сняты с производства в США после 1986 модельного года, это было связано с более высокими ожиданиями клиентов и широкой доступностью недорогого бензина. В следующем году была представлена опция с турбонаддувом, 22R-TE, возможно, из-за растущей конкуренции со стороны Nissan, которая уже предлагала грузовик V6 в то время. Сплошная передняя ось была заменена на независимую переднюю подвеску / торсион в модели 4 × 4 в 1986 году и дополнительное автоматическое отключение дифференциала для переднего дифференциала (альтернатива автоматической блокировке ступиц). 1985 год был последним годом выпуска двигателя 22R и твердой передней оси на большинстве рынков. Сплошная передняя ось оставалась в модели 4x4 LN106 5-го поколения до 1997 года. Сплошные передние оси присутствовали во всех моделях Toyota 4x4 до 1986 года.
В конце 1986 года для модели 1987 года грузовик прошел через незначительный редизайн интерьера и экстерьера, который включал новую решетку радиатора, новый цельный передний бампер, обновленный интерьер с полностью высокими дверными панелями с прострочкой из искусственной кожи на базовой модели и моделях DLX, окантовка приборной панели была более округлой и с прострочкой из искусственной кожи на нем панель приборов была короче, чем у предыдущих моделей, рулевые колеса были изменены с черного на серый, красный, коричневый или синий в зависимости от цвета салона, лицевая панель радиоприемника также была подобрана по цвету к остальной части интерьера, У тахометров SR-5 узор на лице был изменен с сетки на горизонтальные линии, наружные зеркала заднего вида также были изменены, чтобы иметь более обтекаемый вид, лицевая панель для органов управления отопителем также была переработана. Двигатель V6 был представлен в 1988 году. Основанный на Hilux двигатель 4Runner, который появился в Австралии, Северной Америке и Великобритании, был основан на этом поколении Hilux; на некоторых других рынках, таких как Япония, он назывался Hilux Surf.
. Toyota представила новое поколение Hilux на большинстве рынков в конце 1988 г., но четвертое поколение производилось до 1997 г. в Южной Африке. Компания процитировала, что это произошло из-за южноафриканских "законов о содержании", которые удешевили продолжение производства четвертого поколения Hilux, вместо того, чтобы переоборудовать завод для модели пятого поколения.
В Таиланде, это поколение продавалось как Toyota Hilux Hero.
Календарные годы | мощность | код | характеристики | мощность | крутящий момент | комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|
1983–1987 | 2366 куб.см | 22R | SOHC I4 | 72 кВт (98 л.с., 97 л.с.) при 4800 об / мин | 174 Н м (128 фунт-фут) при 2800 об / мин | |
1983–1985 | 2188 куб.см | L | I4 Дизель | 46 кВт (63 л.с., 62 л.с.) при 4200 об / мин | 126 Н · м (93 lb⋅ft) при 2200 об / мин | (только SR5 с длинной станиной) |
1983–1988 | 2446 куб.см | 2L | I4 Дизель | 62 кВт (84 л.с., 83 л.с.) при 4200 об / мин | 165 Н · м (122 фунт-фут) при 2200 об / мин | |
1986–1988 | 2446 куб.см | 2L-T | с турбонаддувом впрыск топлива I4 Дизель | 69 кВт (94 л.с., 93 л.с.) при 4000 об / мин | 216 Н · м ( 159 фунт-фут) при 2400 об / мин | |
1983–1988 | 2366 куб.см | 22R-E | впрыск топлива SOHC I4 | 78 кВт (106 л.с., 105 л.с.) при 4800 об / мин | 185 Нм (136 lbft) при 2800 об / мин | |
1985–1986 | 2366 куб.см | 22R-TE | впрыск топлива с турбонаддувом SOHC I4 | 101 кВт (137 л.с.; 135 л.с.) при 4800 об / мин | 234 Нм (173 фунт-фут) при 2800 об / мин | |
1987– | 2 958 куб. см | 3VZ-E | с впрыском топлива V6 | 112 кВт (152 л. 150 л.с.) при 4800 об / мин | 244 Нм (180 lb⋅ft) при 2400 об / мин | |
1983– | 1,626 куб.см | 1Y | I4 | |||
1983– | 1998 куб.см | 3Y | I4 | |||
1985– | 2,237 куб.см | 4Y | OHV I4 | 70 кВт (95 л.с., 94 л.с.) при 4400 об / мин | 182 Н · м (134 фунта Футов) при 3000 об / мин |
Пятое поколение (N80, N90, N100, N110) | |
---|---|
1994–1997 Toyota HiLux 4X4 Diesel | |
Обзор | |
Также называется |
|
Производство | август 1988–1997 гг. |
Сборка |
|
Дизайнер | Шигео Асаи |
Кузов и ходовая часть | |
Тип кузова |
|
Компоновка | |
Родственный | |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина | 1689 мм (66,5 дюйма) |
Высота |
|
Следующая модификация, проведенная в 1988 г., предусматривала более длинную колесную базу - 3099 мм (12 2 дюйма), а не 2616 мм (103 дюйма) для стандартной колесной базы. Его цельные стенки грузового отсека устранили ржавые швы, которые были в более ранних моделях. V6 Xtracab SR5 был удостоен награды журнала Motor Trend Грузовик года в том же году. Кабины Xtra Cabs теперь имели больше места за передними сиденьями, чем предыдущее поколение, которое позволяло устанавливать откидные сиденья для задних пассажиров, что больше соответствовало характеристикам конкурентов того времени.
В 1991 году производство в Северной Америке началось на заводе NUMMI в Фремонте, Калифорния. В 1991 году Hilux получил незначительный фейслифтинг (для модели 1992 года), который представлял собой изменение решетки радиатора с включением новой эмблемы Toyota, которая была недавно принята.
Именно в этом поколении Toyota прекратила производство Hilux в Соединенных Штатах, заменив его новым Tacoma для модели 1995 года.
Volkswagen производил и продавал Hilux под названием Volkswagen Taro с февраля 1989 года по март 1997 года.
Это поколение Hilux продавалось в Таиланде как Toyota Hilux Mighty-X.
Доступные варианты для этих рынков:
в N Orth America Hilux продолжал продаваться просто как Toyota Pickup. Был доступен широкий спектр моделей (за исключением модели Crew Cab, доступной на международном рынке), со смешанными четырех- и шестицилиндровыми двигателями, длинными и короткими кроватями, обычными и Xtracab, механическими и автоматическими трансмиссиями, а также двух- или четырехколесным приводом. Грузоподъемность обычно составляла 1640 фунтов (744 кг) для двухколесных моделей и 1400 фунтов (635 кг) для полноприводных моделей. ПДС варьировалась от 2565 до 5350 фунтов (от 1163 до 2427 кг). Первоначально импортируемые только из Японии, грузовики, построенные по NUMMI, начали появляться в 1990 году. VIN этих грузовиков начинается с «4T», а японские - с «JT». Однако некоторые грузовики, проданные в Соединенных Штатах в период с 1991 по 1995 годы, все еще производились в Японии, поскольку не все версии были построены в Калифорнии.
В то время как пятое поколение Hilux продолжало продаваться в других странах мира до 1997 года, в Северной Америке оно было заменено новым Tacoma после сокращенного модельного года 1995 года.
1991–1997 Toyota HiLux V6 Xtra Cab
1991–1997 Toyota HiLux DX 4-дверный
1994-1997 Toyota HiLux 4X4 Diesel
Volkswagen Taro
Toyota Hilux RN106 1998 Диван с табличкой Информация о VIN
Шестое поколение (N140, N150, N160, N170) | |
---|---|
Toyota HiLux 4WD 1998 года выпуска | |
Обзор | |
Производство | 1997–2005 |
Ассамблея |
|
Дизайнер | Масааки Исико |
Кузов и шасси | |
Кузов |
|
Компоновка | |
Relat ed | |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Трансмиссия | |
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Хронология | |
Преемник | Toyota Fortuner (для Hilux Sport Rider) |
Hilux получил незначительное обновление дизайна для 1999 модельного года и добавлено несколько дополнительных вариантов двигателя. В 2001 году Hilux был модернизирован для выпуска 2002 модельного года.
В 2005 году Toyota прекратила производство грузовиков Hilux для японского рынка. Это было последнее поколение Hilux, построенное в Японии.
Hilux производился в Колумбии для продажи в Колумбии, Венесуэле и Эквадоре с 1998 по 2005 год компанией SOFASA (только с бензиновыми двигателями 2,7 л). В Венесуэле и Эквадоре шасси 2WD с одной кабиной и удлиненная кровать называют Stout II. Для продажи в Боливии, Чили, Парагвае, Перу он импортировался из Японии с 1998 по 2004 год (с бензиновым двигателем 2,7 л и дизельным двигателем 2,8 л). Эта модель не продавалась в Аргентине или Бразилии, потому что Hilux пятого поколения претерпел редизайн и модернизацию. Варианты для рынков Южной Америки:
Toyota переместила производство с Hilux Mighty-X (пятое поколение) на Hilux Tiger (шестое поколение) в конце 1990-х и сделала его мировым экспортным центром. Изготовленный в Таиланде Hilux Tiger прошел следующие версии:
Gallery
Pickup 4WD Wide Extra cab Sports 2.7 L (RZN174H)
Pickup 4WD Wide Extra cab Sports 2.7 L (RZN174H)
1997–2001 Toyota Hilux 2- door utility (RZN149R)
2001–2004 (RZN149R) SR5 4-door utility (VZN167R)
Post-facelift Pickup 4WD Wide Double cab Sports 2.7 (RZN169H)
2003-2004 Pickup Extra cab 3.0 G Limited (KDN151)
Toyota introduced a mid-size SUV variant of the Hilux in 1998. The variant called the Sport Rider was sold only in Thailand. Based on the Hilux, both in style and underpinnings, it is similar in concept to the Toyota 4Runner —however, the Sport Rider is not a rebadged 4Runner. The Sport Rider's frame and suspension system are derived from the Hilux, including the Hilux's independent front suspension and leaf-sprung rear suspension. The model started out as the four-door pickup truck, but was modified int o wagons on arrival in Thailand by Thai Auto Works Co (a majority Thai-owned company in which Toyota has a 20 percent stake). The vehicles were distributed by Toyota Tsusho Thailand, the importer of Toyota forklifts.
Engine options for the Sport Rider included the 5L engine for the Prerunner (2WD) model and 5L 5L-E for 4WD models. Later 1KZ-TE engine was introduced for the 2001 4WD models which had foglamp integrated in the front bumper, 2002 saw the arrival of new engines—the 1KD-FTV engine for 4WD models and 2KD-FTV for the Prerunner (2WD) model and (4WD) with a new front bumper, new projector-style headlights, and new rear lamps. Toyota discontinued the Sport Rider in 2004, and replaced it in 2005 with the Toyota Fortuner.
Seventh generation (AN10/AN20/AN30) | |
---|---|
TRD Hilux (GGN25R) 4000SL 4-door utility | |
Overview | |
Also called | TruckMasters OX (Finland ) |
Pr oduction | August 2004 – May 2015 |
Assembly |
|
Designer | Kaoru Hosokawa (2002) |
Body and chassis | |
Body style |
|
Layout | |
Platform | Toyota IMV |
Related | |
Powertrain | |
Engine | |
Transmission | |
Dimensions | |
Wheelbase |
|
Length |
|
Width |
|
Height |
|