Toyota Land Cruiser Prado

редактировать
Toyota Land Cruiser Prado
2018 Toyota Land Cruiser Prado (GDJ150R) GXL wagon (2018-08-06) 01.jpg 2018 Toyota Land Cruiser Prado GXL wagon (GDJ150R, Австралия)
Обзор
ПроизводительToyota
Также называется
  • Toyota Land Cruiser (Европа; кроме Гибралтара, Исландии, Молдовы, Украины и России)
  • Toyota Prado
  • Lexus GX (Северная Америка и Россия)
Производство1984 – настоящее время
Годы выпуска 1985 – настоящее время
Кузов и шасси
Класс Полноразмерные SUV
Тип кузова 3- / 5-дверный SUV
Компоновка Передний двигатель, полный привод
Хронология
ПредшественникToyota Land Cruiser II / Бундера

Toyota Land Cruiser Prado (яп. ト ヨ タ ・ ラ ン ド ク ル ー ザ ー プ ラ ド, Toyota Rando-Kurūzā Purado) - это полноразмерный полноприводный автомобиль из линейки Land Cruiser. Производится японским автопроизводителем Toyota. Prado - один из самых маленьких автомобилей в линейке. С 2009 года Prado базируется на платформе Toyota J150. В некоторых странах он доступен как эквивалент Lexus GX.

. Prado также может называться Land Cruiser LC70, LC90, LC120 и LC150 в зависимости от платформы. На некоторых рынках он известен просто как Toyota Prado .

. В Северной Америке Prado не входит в линейку Land Cruiser; под маркой Lexus GX занимает позицию Prado в роскошной отделке салона. GX использует практически идентичные панели кузова и двигатель V8.

Prado имеет лестничную раму шасси, двухскоростные раздаточные коробки и заднюю балку оси. Платформа J70 имеет ось с передней балкой, а платформы J90, J120 и J150 имеют переднюю независимую подвеску.

. По состоянию на 2014 год Prado доступен на всех рынках Toyota, за исключением США и Канады (оба доступны как Lexus GX ), Мексика, Бразилия и Южная Корея.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Предшественник (J70: 1984–1990)
  • 3 Первое поколение (J70: 1990–1996)
  • 4 Второе поколение (J90: 1996–2002)
  • 5 Третье поколение (J120: 2002–2009)
  • 6 Четвертое поколение (J150: 2009 – настоящее время)
    • 6,1 Австралия
    • 6,2 Европа
    • 6,3 Япония
    • 6,4 Китай
    • 6,5 Галерея
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Этимология

Название «Прадо» означает луг или поле на испанском и португальском языках.

Предшественник (J70: 1984–1990)
J70
Toyota Land Cruiser 70 Light 003.JPG Land Cruiser 70 Light (LJ71G, Япония)
Обзор
Производство1984–1990
Силовой агрегат
Двигатель
  • 2,4 л 22R I4 (бензин)
  • 2,4 л 2 л I4 (дизельное топливо)
  • 2,4 л 2L-T I4- T (дизельное топливо)
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая коробка передач
Вид сзади

Впервые разработана как легковой автомобиль серии 70 серии в ноябре 1984 года. Доступен только в коротком кузове с опциями. для мягкого верха или жесткого верха (металлический верх). Такие названия, как Land Cruiser II, Land Cruiser и Bundera, были сделаны для этих «легких» Land Cruiser. У Bundera была короткая колесная база - 2310 миллиметров (90,9 дюйма) - с двумя дверями, пластиковой крышкой и дверями сарая сзади. Было три варианта двигателя: бензиновый двигатель 2,4 л (2366 куб.см) 22R и 2,4 л (2446 куб.см) дизельные двигатели 2L и 2L-T и дизельные двигатели с турбонаддувом. Трансмиссия для бензинового двигателя - типа G52, а для дизелей - типа R150 и R151. Эти же двигатели и трансмиссия использовались в 4Runner в сотрудничестве с Hino.

Первое поколение (J70: 1990–1996)
J70
Toyota Land Cruiser Prado 70 001.JPG Toyota Land Cruiser Prado semi long ( LJ78G, Япония)
Обзор
Производство1990–1996
Силовой агрегат
Двигатель
  • 2,4 л 22R-E I4 (бензин)
  • 2,4 л 2L-TE I4-T (дизель)
  • 2,7 л 3RZ-FE I4 (бензин)
  • 2,8 л I4 (дизель)
  • 3,0 л 1KZ-TE I4-T (дизель)
Трансмиссия
  • 4-ступенчатая автоматическая
  • 5-ступенчатая механическая коробка передач
Размеры
Колесная база 2730 мм (107,5 дюйма)
Длина4585 мм (180,5 дюйма)
Ширина1690 мм (66,5 дюйма)
Высота1885 мм (74,2 дюйма)
Снаряженная масса 1890 кг (4167 фунтов) (2L-TE)
Вид сзади

В апреле 1990 года был представлен новый тип Prado с измененной передней решеткой, передними крыльями, капотом двигателя и фарами. В то же время такие названия, как Land Cruiser и Land Cruiser II, по-прежнему использовались в других частях мира, помимо Японии. Несмотря на то, что конструкция кузова на раме делает его очень способным к бездорожью, автомобиль был продан для использования на дорогах.

В Японии он поставлялся с электронным впрыском топлива и четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Был установлен 2,4-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 71 кВт (97 л.с., 95 л.с.) и 240 Нм (177 фунт-сила-фут) с высоким крутящим моментом. Модельный ряд включал 2-дверные и 4-дверные версии, доступные в вариантах отделки SX, LX или EX (только 4 двери).

Передняя подвеска была изменена на конструкцию «амортизатор через пружину» для улучшения управляемости. Одним нажатием кнопки вы можете переключаться между ступенями абсорбера. Бензиновый двигатель 22R был модернизирован до двигателя 22R-E (электронный впрыск топлива), дизельные двигатели были заменены двигателем объемом 2,8 л (2776 куб. См) 3 л, а дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 2,4 л (2446 куб. См) был заменен. дизельным двигателем 2L-TE с турбонаддувом и электронным впрыском. В 1993 году бензиновый двигатель 22R-E был заменен бензиновым двигателем 3RZ-FE объемом 2,7 л (2693 куб.см), а дизельный двигатель с турбонаддувом 2L-TE был заменен дизельным двигателем с турбонаддувом 3,0 л (2982 куб.см) с алюминиевым корпусом. крышка цилиндра. 1KZ-TE смог уменьшить количество NO. x и сажу. Панель приборов заменили на новый дизайн с небольшими изменениями подвески, тормозов и деталей отделки салона.

Второе поколение (J90: 1996–2002)
J90
1998 Toyota Land Cruiser Prado (VZJ95R) GXL 5-дверный универсал (2011-03-10).jpg 1998 Toyota Land Cruiser Prado GXL 5-дверный универсал (VZJ95R, Австралия)
Обзор
Также называется
Производство
  • 1996–2002 гг.
Сборка
Кузов и шасси
Сопутствующие
  • BAW XB624
  • BAW Luba
  • BAW K625T (пикап)
Силовой агрегат
Двигатель
  • 2,7 л 3RZ-FE I4 (бензин)
  • 2,8 л 3 л I4 (дизельное топливо)
  • 3,0 л 5 л I4 (дизель)
  • 3,0 л 1KZ-TE I4-T (дизель)
  • 3,0 л 1KD-FTV I4-T (дизель)
  • 3,4 л 5VZ-FE V6 (бензин)
Трансмиссия
  • 4-ступенчатая автоматическая
  • 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база
  • 2675 мм (105,3 дюйма) (5-дверный)
  • 2370 мм (93,3 дюйма) (3-дверный)
Длина
  • 4675 мм (184,1 дюйма) ( 5-дверный)
  • 4240 мм (166,9 дюйма) (3-дверный)
Ширина1820 мм (71,7 дюйма)
Высота1880 мм ( 74,0 дюйма)
Снаряженная масса ht
  • 5-дверный:
  • 1890–1 960 кг (4 170–4 320 фунтов)
  • 3-дверный:
  • 1740 кг (3 840 фунтов)
1996 –1999 Toyota Land Cruiser Prado 2-дверный 2.7 RX Type S (RZJ90W, Япония) 1998 Toyota Land Cruiser Prado VX Grande (VZJ95R, Австралия)

В мае 1996 года серия J70 претерпела модернизацию и стала J90 ​​серии Prado, независимая серия. Кузов был удлинен. Конструкция оставалась средней, как у J70. Передняя подвеска была заменена на независимую конструкцию, аналогичную Tacoma и Hilux Surf, производства Hino. J90 ​​производился на заводе Tahara и выпускался как в трехдверной версии с короткой колесной базой и пятидверной версии с длинной колесной базой.

В Японии 3-дверная серия началась с R в серии от RZ, RX, RS до RJ, а 5-дверная линейка началась с T в серии от TZ, TX, ТС, к ТДж. Все модели поставлялись с передней двухрычажной подвеской и с четырехзвенной подвеской, а также с постоянным полным приводом. ABS и полевой монитор, показывающий высотомер, термометр и давление, были стандартными для всех моделей. Полевой монитор не был доступен в качестве стандартного оборудования в Южной Африке. Телевизионный дисплей и аудиосистема были необязательными.

Бензиновые двигатели включали 2,7 л (2693 куб. См) 3RZ-FE и, впервые в моделях Prado, 3,4 л (3378 куб. См) V6 ​​ 5VZ-FE. Дизельными двигателями были 2,8 л (2776 куб. См) 3-литровый двигатель, 3,0-литровый (2986 куб. См) 5-литровый двигатель и 3,0 л (2982 куб. См) 1KZ-TE.

Была также роскошная версия J90 под названием Challenger. Характеристики Challenger - стандартные кожаные сиденья и дерево на приборной панели.

К июню 1999 года были внесены незначительные изменения. Чтобы соответствовать новым законам, на бампер были добавлены противотуманные фары, за исключением ЮАР. Чтобы уменьшить воровство, был доступен иммобилайзер двигателя. TX Limited с 8 использованными сиденьями База TX с рейлингом на крыше, заднее зеркало под зеркалом, отделка деревянной панели, подлокотник, оптитронный счетчик, охлаждение основания, а также задний обогреватель были представлены в этой серии.

В июле 2000 года Toyota представила турбодизель 1KD-FTV 3.0 с технологией D-4D для замены 1KZ-TE в Японии.

Prado был собран Sofasa в Колумбии с 1999 по 2009 год без существенных изменений. Было две версии: 3-дверная с двигателем 2,7 л и 5-дверная с двигателем V6 3,4 л с 5-ступенчатой ​​механической или 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. В период с 2005 по 2009 год они предлагали опциональную бронированную версию 5-дверной версии.

Когда Prado был запущен в Великобритании в 1996 году, он назывался Land Cruiser Colorado и заменил собой модель. 4Runner, продажа которого прекращена. Он был назван так, чтобы отличить его от более крупного Land Cruiser, переименованного в Land Cruiser Amazon, который уже был в продаже. Название Colorado исчезло с него в 2003 году, когда он был переименован просто в Land Cruiser. В Ирландии большинство автомобилей Land Cruiser продавались в качестве рекламы с удаленными задними боковыми окнами и сиденьями по причинам налогообложения.

Третье поколение (J120: 2002–2009)
J120
2005 Toyota Land Cruiser Prado (KZJ120R) GXL wagon (2011-06-15) 01.jpg
Обзор
Также называетсяLexus GX 470
ПроизводствоСентябрь 2002 г. - август 2009 г.
Сборка
Дизайнер Лэнс Скотт (1999, 2000)
Кузов и шасси
Тип кузова 3 / 5-дверный универсал
РодственныйToyota 4Runner
Трансмиссия
Двигатель
Коробка передач
  • 4-ступенчатая автоматическая
  • 5-ступенчатая автоматическая
  • 5-ступенчатая механическая коробка
  • 6-ступенчатая механическая коробка передач
Размеры
Колесная база
  • 2450 мм (96,5 дюйма) (3-дверный)
  • 2790 мм (109,8 дюйма) (5 -дверь)
Длина4810 мм (189,4 дюйма)
Toyota Land Cruiser Prado Grande 5-дверный (Австралия) Toyota Land Cruiser Prado 3-дверный (Япония) Toyota Land Cruiser (Европа) Интерьер

Появившееся в 2002 году Prado третьего поколения переработало переднюю подвеску для повышения надежности. Разработка началась в 1997 году, а проектные работы - в 1998 году. Победившее предложение было предложено Лэнсом Скоттом из дизайн-студии Toyota ED во Франции в конце 1999 года.

Двигатели включают 2,7 л (2693 куб.) прямой-4 3RZ-FE, 3,4 л (3378 куб. См) V-6 5VZ-FE и 3,0 л (2982 куб.) рядная 4 дизель с турбонаддувом 1КЗ-ТЭ. В таких странах, как Китай, доступен недавно разработанный двигатель 1GR-FE V6. Иммобилайзер двигателя стал стандартным оборудованием на некоторых рынках.

В августе 2004 г. двигатель 3RZ-FE был заменен двигателем 2,7 л (2694 куб. См) двигателем 2TR-FE, а в июле того же года двигатель Двигатель 5VZ-FE был заменен двигателем V6 4,0 л (3955 куб.см) 1GR-FE с 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, доступным в конце 2005 года. В Северной Америке эта модель известна как Lexus GX 470 с двигателем 4,7 л (4663 куб.см) V8 двигатель 2UZ-FE.

Дизельные модели оснащены дизельным двигателем 1KZ-TE с турбонаддувом и максимальной мощностью 96 кВт. (131 л.с., 129 л.с.), а также дизельный двигатель без наддува 5L-E мощностью 70 кВт (95 л.с., 94 л.с.). В ноябре 2006 года Toyota представила дизельный двигатель с турбонаддувом 1KD-FTV (двигатель D-4D, соответствующий нормам выбросов Euro IV. Этот двигатель развивает мощность 127 кВт (173 л.с. ; 170 л.с.) мощности и 410 Нм (302 lbf lft) крутящего момента. Модернизация двигателя D-4D также сочеталась с модернизацией трансмиссии до дизельного диапазона, с 5-ступенчатой ​​автоматической и 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач. трансмиссии добавлены в соответствии с диапазоном бензиновых двигателей. С августа 2007 года Prado получил несколько обновлений оборудования и безопасности. Автомобиль получил 3 награды за лучшие характеристики среди автомобилей типа SUV в Австралии и США.

The 120 -серии Land Cruiser Prado имеют те же детали подвески, что и Hilux Surf / 4Runner и FJ Cruiser аналогичных годов.

Существует более короткая трехдверная версия 120-я серия с кодом 125 вместо 120. Двигатели те же, большинство функций те же; только 1KZ-TE был доступен только в пятидверной версии. Трехдверный универсал имеет только два места ряды. Объем топливного бака ограничен 87 л, дополнительная топливная система отсутствует.

Для модельного года 2007 только для японских моделей G-BOOK, подписка на телематическую услугу, предлагается в качестве опции.

Японский Prado состоял из 6 уровней отделки салона, известных как RX, RZ, TX, TX Limited, TZ и TZ. 'G Selection' Модель с высочайшими техническими характеристиками, известная как TZ 'G Selection', состояла из таких функций, как передний драйвер и пассажирские сиденья с подогревом, наружные зеркала заднего вида с подогревом, регулируемая пневмоподвеска, система помощи при трогании с дороги, система помощи при спуске, центральная блокировка дифференциала и иногда автоматический обогрев двигателя.

Четвертое поколение (J150: 2009 – настоящее время)
J150
2013 Toyota Land Cruiser Prado (KDJ150R MY13) 5-дверный универсал Altitude (2015- 07-09) 01.jpg
Обзор
Также называетсяLexus GX 460
Производство2009 – настоящее время
Годы выпуска 2010 – настоящее время
Ассамблея
Дизайнер
  • Таканори Ито (2007)
  • Томоаки Масуда (рестайлинг: 2011)
Кузов и шасси
Кузов
Силовой агрегат
Двигатель
  • 2,7 л 2TR-FE I4 (бензин)
  • 2,8 л 1GD-FTV I4- T (дизельное топливо) (июнь 2015–)
  • 3,0 л 5L-E I4 (дизельное топливо)
  • 3,0 л 1KD-FTV I4-T (дизельное топливо)
  • 3,5 л 7GR-FKS V6 (бензин) (Китай, сентябрь 2015 г.–)
  • 4,0 л 1GR-FE V6 (бензин)
Трансмиссия
  • 4-ступенчатая автоматическая
  • 5-ступенчатая автоматическая
  • 6-ступенчатая автоматическая
  • 5- механическая коробка передач
  • 6-ступенчатая механическая коробка передач
Размеры
Колесная база
  • 2450 мм (96,5 дюйма) (3-дверный)
  • 2790 мм (109,8 дюйма) (5-дверный)
Le ngth
  • 4485 мм (176,6 дюйма) (3-дверный)
  • 4825 мм (190,0 дюйма) (5-дверный, внутреннее запасное колесо)
  • 4,995 мм (196,7 дюйма) (5 -дверца, внешнее запасное колесо)
Ширина1885 мм (74,2 дюйма)
Высота1845–1890 мм (72,6–74,4 дюйма)
Снаряженная масса 2 230–2 455 кг (4 916–5 412 фунтов)

Четвертое поколение доступно на некоторых рынках с октября 2009 года. Существует два базовых варианта: пятидверный и трехдверный. Пятидверный вариант на общем рынке предлагается в вариантах TXL и VXL, которые имеют гораздо больше возможностей. Это поколение Prado оснащено усовершенствованным полным приводом и множеством электронных устройств. Это поколение Prado предлагается в США под маркой Lexus GX 460 2010 модельного года с роскошной отделкой.

В зависимости от рынка четвертое поколение доступно с запасным колесом, устанавливаемым под полом или на задней двери. Например, в автомобилях Великобритании запасное колесо устанавливается под полом, в то время как в Австралии и Аргентине запасное колесо устанавливается на задней двери, оставляя место для дополнительного топливного бака, что желательно в странах, где могут быть длительные поездки в изолированные районы. требуется. Емкость топливного бака четвертой серии со сдвоенным баком составляет 150 л по сравнению с 179 л у третьей серии.

Съемные трехместные сиденья третьего ряда на J120 были заменены складывающимися в пол сиденьями, в которых могут разместиться только два человека, что также является причиной потери грузоподъемности, уменьшения двухтопливной емкости и полезная высота в грузовом отсеке.

На более дорогих моделях Kakadu и трехдверных ZR есть шесть положений камеры, позволяющих смотреть вперед и вниз, сбоку, спереди и сзади, и сзади. Двигатель остался прежним, хотя точки автоматического переключения передач были изменены для максимальной экономии топлива, а не максимальной производительности, даже в спортивном режиме.

В июне 2015 года Toyota улучшила бензиновый двигатель, установив двойной VVT-i, увеличив выходную мощность на 5 кВт до 207 кВт (281 л.с., 278 л.с.) и крутящий момент до 381 Н · м (281 фунт-сила). футов). Дизельный двигатель был заменен на меньший 1ГД-ФТВ. Оба двигателя были модернизированы до 6-ступенчатой ​​автоматической коробки передач Aisin AC60F.

Вторая подтяжка лица была запущена в Японии, Европе и Австралии 12 сентября 2017 года.

Австралия

Внутренний одометр Prado 2020 года

Прадо четвертого поколения было выпущено в Австралии 16 Ноябрь 2009 г. Пятидверные модели включают GX, GXL, VX и высококлассный Kakadu. Модель Altitude, представленная в 2012 году, стоит между GXL и VX. Prado Altitude оснащен спутниковой навигацией, двусторонней крышей с люминесцентным покрытием, кожаной отделкой и 7-дюймовым сенсорным экраном / мультимедийным центром Fujitsu-Ten. Трехдверные модели с более короткой колесной базой включают SX и ZR.

В конце 2013 года Toyota отказалась от трехдверных вариантов Prado из-за плохих продаж. В 2013 году также произошло обновление: более стандартное оборудование, новые передние панели и новые фары. Модели с более высокими техническими характеристиками получили светодиодные фары и улучшенную подвеску.

Япония, Toyota Australia сохранили 4,0-литровый силовой агрегат V6 (модель: GRJ150R). Все модели GXL в стандартной комплектации получили семидюймовую спутниковую навигацию.

Европа

В Европе J150 Prado обозначается как Land Cruiser LC3, LC4 и LC5, в зависимости от уровня оснащения. На некоторых рынках доступны коммерческие фургоны на базе шасси с короткой колесной базой.

Япония

В Японии двигатель 1GR-FE и триммер TZ были доступны с 2009 по июнь 2015 года.

С июня 2015 года и далее двигатели Доступны следующие уровни отделки и комплектации:

ДвигательКомплектация
2,7 л 2TR-FE 120 кВт (163 л.с. 161 л.с.), 246 Нм (181 lb⋅ft)TX L Package
TX
TX 5-местный
2,8 л 1GD-FTV 130 кВт ( 177 л.с., 174 л.с.), 450 Нм (332 фунт-сила-фут)TZ-G
TX L Package

Ежемесячный целевой показатель продаж для Японии составляет 1000 единиц.

Китай

4,0-литровый 1GR-FE V6 стандартно работал в паре с пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. 24 сентября 2015 года четвертое поколение обновлений среднего возраста получило новый 3,5-литровый двигатель V6, 7GR-FKS, чтобы заменить предыдущий 4,0-литровый двигатель V6. В то время как объем двигателя ниже по сравнению с 4,0-литровым двигателем, выходная мощность остается прежней - 206 кВт (280 л.с., 276 л.с.) и 365 Нм (269 фунт-фут) крутящего момента. Он потребляет меньше топлива и, как известно, является единственной страной в мире, предлагающей покупателю Prado с 3,5-литровым V6 (модель GRJ152L) наряду с 2,7-литровым рядным четырехцилиндровым бензиновым двигателем (модель TRJ152L). Между тем, версия с 2,7-литровым двигателем (модель TRJ152L), представленная в октябре 2013 года, получила обновленный двигатель 2TR-FE с двойным VVT-i, а четырехступенчатая автоматическая коробка передач была заменена предыдущей шестиступенчатой ​​AC60F; версия с 3,5-литровым двигателем V6 также получила новую трансмиссию.

Галерея

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:54:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте