Toyota Land Cruiser Prado | |
---|---|
2018 Toyota Land Cruiser Prado GXL wagon (GDJ150R, Австралия) | |
Обзор | |
Производитель | Toyota |
Также называется |
|
Производство | 1984 – настоящее время |
Годы выпуска | 1985 – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Класс | Полноразмерные SUV |
Тип кузова | 3- / 5-дверный SUV |
Компоновка | Передний двигатель, полный привод |
Хронология | |
Предшественник | Toyota Land Cruiser II / Бундера |
Toyota Land Cruiser Prado (яп. ト ヨ タ ・ ラ ン ド ク ル ー ザ ー プ ラ ド, Toyota Rando-Kurūzā Purado) - это полноразмерный полноприводный автомобиль из линейки Land Cruiser. Производится японским автопроизводителем Toyota. Prado - один из самых маленьких автомобилей в линейке. С 2009 года Prado базируется на платформе Toyota J150. В некоторых странах он доступен как эквивалент Lexus GX.
. Prado также может называться Land Cruiser LC70, LC90, LC120 и LC150 в зависимости от платформы. На некоторых рынках он известен просто как Toyota Prado .
. В Северной Америке Prado не входит в линейку Land Cruiser; под маркой Lexus GX занимает позицию Prado в роскошной отделке салона. GX использует практически идентичные панели кузова и двигатель V8.
Prado имеет лестничную раму шасси, двухскоростные раздаточные коробки и заднюю балку оси. Платформа J70 имеет ось с передней балкой, а платформы J90, J120 и J150 имеют переднюю независимую подвеску.
. По состоянию на 2014 год Prado доступен на всех рынках Toyota, за исключением США и Канады (оба доступны как Lexus GX ), Мексика, Бразилия и Южная Корея.
Название «Прадо» означает луг или поле на испанском и португальском языках.
J70 | |
---|---|
Land Cruiser 70 Light (LJ71G, Япония) | |
Обзор | |
Производство | 1984–1990 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая коробка передач |
Впервые разработана как легковой автомобиль серии 70 серии в ноябре 1984 года. Доступен только в коротком кузове с опциями. для мягкого верха или жесткого верха (металлический верх). Такие названия, как Land Cruiser II, Land Cruiser и Bundera, были сделаны для этих «легких» Land Cruiser. У Bundera была короткая колесная база - 2310 миллиметров (90,9 дюйма) - с двумя дверями, пластиковой крышкой и дверями сарая сзади. Было три варианта двигателя: бензиновый двигатель 2,4 л (2366 куб.см) 22R и 2,4 л (2446 куб.см) дизельные двигатели 2L и 2L-T и дизельные двигатели с турбонаддувом. Трансмиссия для бензинового двигателя - типа G52, а для дизелей - типа R150 и R151. Эти же двигатели и трансмиссия использовались в 4Runner в сотрудничестве с Hino.
J70 | |
---|---|
Toyota Land Cruiser Prado semi long ( LJ78G, Япония) | |
Обзор | |
Производство | 1990–1996 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база | 2730 мм (107,5 дюйма) |
Длина | 4585 мм (180,5 дюйма) |
Ширина | 1690 мм (66,5 дюйма) |
Высота | 1885 мм (74,2 дюйма) |
Снаряженная масса | 1890 кг (4167 фунтов) (2L-TE) |
В апреле 1990 года был представлен новый тип Prado с измененной передней решеткой, передними крыльями, капотом двигателя и фарами. В то же время такие названия, как Land Cruiser и Land Cruiser II, по-прежнему использовались в других частях мира, помимо Японии. Несмотря на то, что конструкция кузова на раме делает его очень способным к бездорожью, автомобиль был продан для использования на дорогах.
В Японии он поставлялся с электронным впрыском топлива и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Был установлен 2,4-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 71 кВт (97 л.с., 95 л.с.) и 240 Нм (177 фунт-сила-фут) с высоким крутящим моментом. Модельный ряд включал 2-дверные и 4-дверные версии, доступные в вариантах отделки SX, LX или EX (только 4 двери).
Передняя подвеска была изменена на конструкцию «амортизатор через пружину» для улучшения управляемости. Одним нажатием кнопки вы можете переключаться между ступенями абсорбера. Бензиновый двигатель 22R был модернизирован до двигателя 22R-E (электронный впрыск топлива), дизельные двигатели были заменены двигателем объемом 2,8 л (2776 куб. См) 3 л, а дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 2,4 л (2446 куб. См) был заменен. дизельным двигателем 2L-TE с турбонаддувом и электронным впрыском. В 1993 году бензиновый двигатель 22R-E был заменен бензиновым двигателем 3RZ-FE объемом 2,7 л (2693 куб.см), а дизельный двигатель с турбонаддувом 2L-TE был заменен дизельным двигателем с турбонаддувом 3,0 л (2982 куб.см) с алюминиевым корпусом. крышка цилиндра. 1KZ-TE смог уменьшить количество NO. x и сажу. Панель приборов заменили на новый дизайн с небольшими изменениями подвески, тормозов и деталей отделки салона.
J90 | |
---|---|
1998 Toyota Land Cruiser Prado GXL 5-дверный универсал (VZJ95R, Австралия) | |
Обзор | |
Также называется |
|
Производство |
|
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сопутствующие |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина | 1820 мм (71,7 дюйма) |
Высота | 1880 мм ( 74,0 дюйма) |
Снаряженная масса ht |
|
В мае 1996 года серия J70 претерпела модернизацию и стала J90 серии Prado, независимая серия. Кузов был удлинен. Конструкция оставалась средней, как у J70. Передняя подвеска была заменена на независимую конструкцию, аналогичную Tacoma и Hilux Surf, производства Hino. J90 производился на заводе Tahara и выпускался как в трехдверной версии с короткой колесной базой и пятидверной версии с длинной колесной базой.
В Японии 3-дверная серия началась с R в серии от RZ, RX, RS до RJ, а 5-дверная линейка началась с T в серии от TZ, TX, ТС, к ТДж. Все модели поставлялись с передней двухрычажной подвеской и с четырехзвенной подвеской, а также с постоянным полным приводом. ABS и полевой монитор, показывающий высотомер, термометр и давление, были стандартными для всех моделей. Полевой монитор не был доступен в качестве стандартного оборудования в Южной Африке. Телевизионный дисплей и аудиосистема были необязательными.
Бензиновые двигатели включали 2,7 л (2693 куб. См) 3RZ-FE и, впервые в моделях Prado, 3,4 л (3378 куб. См) V6 5VZ-FE. Дизельными двигателями были 2,8 л (2776 куб. См) 3-литровый двигатель, 3,0-литровый (2986 куб. См) 5-литровый двигатель и 3,0 л (2982 куб. См) 1KZ-TE.
Была также роскошная версия J90 под названием Challenger. Характеристики Challenger - стандартные кожаные сиденья и дерево на приборной панели.
К июню 1999 года были внесены незначительные изменения. Чтобы соответствовать новым законам, на бампер были добавлены противотуманные фары, за исключением ЮАР. Чтобы уменьшить воровство, был доступен иммобилайзер двигателя. TX Limited с 8 использованными сиденьями База TX с рейлингом на крыше, заднее зеркало под зеркалом, отделка деревянной панели, подлокотник, оптитронный счетчик, охлаждение основания, а также задний обогреватель были представлены в этой серии.
В июле 2000 года Toyota представила турбодизель 1KD-FTV 3.0 с технологией D-4D для замены 1KZ-TE в Японии.
Prado был собран Sofasa в Колумбии с 1999 по 2009 год без существенных изменений. Было две версии: 3-дверная с двигателем 2,7 л и 5-дверная с двигателем V6 3,4 л с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. В период с 2005 по 2009 год они предлагали опциональную бронированную версию 5-дверной версии.
Когда Prado был запущен в Великобритании в 1996 году, он назывался Land Cruiser Colorado и заменил собой модель. 4Runner, продажа которого прекращена. Он был назван так, чтобы отличить его от более крупного Land Cruiser, переименованного в Land Cruiser Amazon, который уже был в продаже. Название Colorado исчезло с него в 2003 году, когда он был переименован просто в Land Cruiser. В Ирландии большинство автомобилей Land Cruiser продавались в качестве рекламы с удаленными задними боковыми окнами и сиденьями по причинам налогообложения.
J120 | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Lexus GX 470 |
Производство | Сентябрь 2002 г. - август 2009 г. |
Сборка |
|
Дизайнер | Лэнс Скотт (1999, 2000) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3 / 5-дверный универсал |
Родственный | Toyota 4Runner |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Коробка передач |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина | 4810 мм (189,4 дюйма) |
Появившееся в 2002 году Prado третьего поколения переработало переднюю подвеску для повышения надежности. Разработка началась в 1997 году, а проектные работы - в 1998 году. Победившее предложение было предложено Лэнсом Скоттом из дизайн-студии Toyota ED во Франции в конце 1999 года.
Двигатели включают 2,7 л (2693 куб.) прямой-4 3RZ-FE, 3,4 л (3378 куб. См) V-6 5VZ-FE и 3,0 л (2982 куб.) рядная 4 дизель с турбонаддувом 1КЗ-ТЭ. В таких странах, как Китай, доступен недавно разработанный двигатель 1GR-FE V6. Иммобилайзер двигателя стал стандартным оборудованием на некоторых рынках.
В августе 2004 г. двигатель 3RZ-FE был заменен двигателем 2,7 л (2694 куб. См) двигателем 2TR-FE, а в июле того же года двигатель Двигатель 5VZ-FE был заменен двигателем V6 4,0 л (3955 куб.см) 1GR-FE с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, доступным в конце 2005 года. В Северной Америке эта модель известна как Lexus GX 470 с двигателем 4,7 л (4663 куб.см) V8 двигатель 2UZ-FE.
Дизельные модели оснащены дизельным двигателем 1KZ-TE с турбонаддувом и максимальной мощностью 96 кВт. (131 л.с., 129 л.с.), а также дизельный двигатель без наддува 5L-E мощностью 70 кВт (95 л.с., 94 л.с.). В ноябре 2006 года Toyota представила дизельный двигатель с турбонаддувом 1KD-FTV (двигатель D-4D, соответствующий нормам выбросов Euro IV. Этот двигатель развивает мощность 127 кВт (173 л.с. ; 170 л.с.) мощности и 410 Нм (302 lbf lft) крутящего момента. Модернизация двигателя D-4D также сочеталась с модернизацией трансмиссии до дизельного диапазона, с 5-ступенчатой автоматической и 6-ступенчатой механической коробкой передач. трансмиссии добавлены в соответствии с диапазоном бензиновых двигателей. С августа 2007 года Prado получил несколько обновлений оборудования и безопасности. Автомобиль получил 3 награды за лучшие характеристики среди автомобилей типа SUV в Австралии и США.
The 120 -серии Land Cruiser Prado имеют те же детали подвески, что и Hilux Surf / 4Runner и FJ Cruiser аналогичных годов.
Существует более короткая трехдверная версия 120-я серия с кодом 125 вместо 120. Двигатели те же, большинство функций те же; только 1KZ-TE был доступен только в пятидверной версии. Трехдверный универсал имеет только два места ряды. Объем топливного бака ограничен 87 л, дополнительная топливная система отсутствует.
Для модельного года 2007 только для японских моделей G-BOOK, подписка на телематическую услугу, предлагается в качестве опции.
Японский Prado состоял из 6 уровней отделки салона, известных как RX, RZ, TX, TX Limited, TZ и TZ. 'G Selection' Модель с высочайшими техническими характеристиками, известная как TZ 'G Selection', состояла из таких функций, как передний драйвер и пассажирские сиденья с подогревом, наружные зеркала заднего вида с подогревом, регулируемая пневмоподвеска, система помощи при трогании с дороги, система помощи при спуске, центральная блокировка дифференциала и иногда автоматический обогрев двигателя.
J150 | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Lexus GX 460 |
Производство | 2009 – настоящее время |
Годы выпуска | 2010 – настоящее время |
Ассамблея |
|
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Кузов |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Le ngth |
|
Ширина | 1885 мм (74,2 дюйма) |
Высота | 1845–1890 мм (72,6–74,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 2 230–2 455 кг (4 916–5 412 фунтов) |
Четвертое поколение доступно на некоторых рынках с октября 2009 года. Существует два базовых варианта: пятидверный и трехдверный. Пятидверный вариант на общем рынке предлагается в вариантах TXL и VXL, которые имеют гораздо больше возможностей. Это поколение Prado оснащено усовершенствованным полным приводом и множеством электронных устройств. Это поколение Prado предлагается в США под маркой Lexus GX 460 2010 модельного года с роскошной отделкой.
В зависимости от рынка четвертое поколение доступно с запасным колесом, устанавливаемым под полом или на задней двери. Например, в автомобилях Великобритании запасное колесо устанавливается под полом, в то время как в Австралии и Аргентине запасное колесо устанавливается на задней двери, оставляя место для дополнительного топливного бака, что желательно в странах, где могут быть длительные поездки в изолированные районы. требуется. Емкость топливного бака четвертой серии со сдвоенным баком составляет 150 л по сравнению с 179 л у третьей серии.
Съемные трехместные сиденья третьего ряда на J120 были заменены складывающимися в пол сиденьями, в которых могут разместиться только два человека, что также является причиной потери грузоподъемности, уменьшения двухтопливной емкости и полезная высота в грузовом отсеке.
На более дорогих моделях Kakadu и трехдверных ZR есть шесть положений камеры, позволяющих смотреть вперед и вниз, сбоку, спереди и сзади, и сзади. Двигатель остался прежним, хотя точки автоматического переключения передач были изменены для максимальной экономии топлива, а не максимальной производительности, даже в спортивном режиме.
В июне 2015 года Toyota улучшила бензиновый двигатель, установив двойной VVT-i, увеличив выходную мощность на 5 кВт до 207 кВт (281 л.с., 278 л.с.) и крутящий момент до 381 Н · м (281 фунт-сила). футов). Дизельный двигатель был заменен на меньший 1ГД-ФТВ. Оба двигателя были модернизированы до 6-ступенчатой автоматической коробки передач Aisin AC60F.
Вторая подтяжка лица была запущена в Японии, Европе и Австралии 12 сентября 2017 года.
Прадо четвертого поколения было выпущено в Австралии 16 Ноябрь 2009 г. Пятидверные модели включают GX, GXL, VX и высококлассный Kakadu. Модель Altitude, представленная в 2012 году, стоит между GXL и VX. Prado Altitude оснащен спутниковой навигацией, двусторонней крышей с люминесцентным покрытием, кожаной отделкой и 7-дюймовым сенсорным экраном / мультимедийным центром Fujitsu-Ten. Трехдверные модели с более короткой колесной базой включают SX и ZR.
В конце 2013 года Toyota отказалась от трехдверных вариантов Prado из-за плохих продаж. В 2013 году также произошло обновление: более стандартное оборудование, новые передние панели и новые фары. Модели с более высокими техническими характеристиками получили светодиодные фары и улучшенную подвеску.
Япония, Toyota Australia сохранили 4,0-литровый силовой агрегат V6 (модель: GRJ150R). Все модели GXL в стандартной комплектации получили семидюймовую спутниковую навигацию.
В Европе J150 Prado обозначается как Land Cruiser LC3, LC4 и LC5, в зависимости от уровня оснащения. На некоторых рынках доступны коммерческие фургоны на базе шасси с короткой колесной базой.
В Японии двигатель 1GR-FE и триммер TZ были доступны с 2009 по июнь 2015 года.
С июня 2015 года и далее двигатели Доступны следующие уровни отделки и комплектации:
Двигатель | Комплектация |
---|---|
2,7 л 2TR-FE 120 кВт (163 л.с. 161 л.с.), 246 Нм (181 lb⋅ft) | TX L Package |
TX | |
TX 5-местный | |
2,8 л 1GD-FTV 130 кВт ( 177 л.с., 174 л.с.), 450 Нм (332 фунт-сила-фут) | TZ-G |
TX L Package |
Ежемесячный целевой показатель продаж для Японии составляет 1000 единиц.
4,0-литровый 1GR-FE V6 стандартно работал в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. 24 сентября 2015 года четвертое поколение обновлений среднего возраста получило новый 3,5-литровый двигатель V6, 7GR-FKS, чтобы заменить предыдущий 4,0-литровый двигатель V6. В то время как объем двигателя ниже по сравнению с 4,0-литровым двигателем, выходная мощность остается прежней - 206 кВт (280 л.с., 276 л.с.) и 365 Нм (269 фунт-фут) крутящего момента. Он потребляет меньше топлива и, как известно, является единственной страной в мире, предлагающей покупателю Prado с 3,5-литровым V6 (модель GRJ152L) наряду с 2,7-литровым рядным четырехцилиндровым бензиновым двигателем (модель TRJ152L). Между тем, версия с 2,7-литровым двигателем (модель TRJ152L), представленная в октябре 2013 года, получила обновленный двигатель 2TR-FE с двойным VVT-i, а четырехступенчатая автоматическая коробка передач была заменена предыдущей шестиступенчатой AC60F; версия с 3,5-литровым двигателем V6 также получила новую трансмиссию.
Toyota Land Cruiser Life (KDJ150, до рестайлинга, Германия)
Toyota Land Cruiser Prado 3-дверный (до рестайлинга, Австралия)
Toyota Land Cruiser Prado GXL (KDJ150R, первый рестайлинг, Австралия)
Toyota Land Cruiser Prado GXL (KDJ150R, первый рестайлинг, Австралия)
Toyota Land Cruiser Prado VXL (KDJ150, первый рестайлинг, Лаос)
Toyota Land Cruiser Prado VX 4WD (GDJ150R, второй рестайлинг, Австралия)
Toyota Land Cruiser Prado GXL (GDJ150R, второй рестайлинг, Австралия)
Toyota Land Cruiser Prado (KDJ150R, второй рестайлинг, Япония)
Интерьер