Toyota Dyna | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | |
Также называется |
|
Производство | 1959 – настоящее время |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Класс | Грузовик средней грузоподъемности |
Тип кузова |
|
Компоновка | |
Платформа |
|
Родственные | Toyota Coaster |
Трансмиссия | |
Трансмиссия |
Автомобиль Toyota Dyna - это автомобиль средней грузоподъемности с кабиной над грузовиком для коммерческого использования. На японском рынке Dyna продается вместе со своим близнецом Toyoace. Toyoace был переименован в Toyopet SKB Truck в результате публичного конкурса 1956 года с 200 000 заявок. «Dyna» - это сокращение от «динамичный».
Dyna изначально была доступна в Японии только в Toyota Diesel Store, затем была доступна в магазинах Toyota, а близнец Toyoace был доступен в Toyopet Адреса магазинов. Dyna также продавалась как Daihatsu Delta и Hino Dutro.
. В Японии его традиционными конкурентами являются Isuzu Elf., Mitsubishi Fuso Canter и Nissan Atlas.
Бывшая Central Motors производила Dyna Route Van с апреля 1957 года по июнь 1967 года.
The Тойопет Маршрутный грузовик RK52 был платформой для D yna. Новое представительство Toyota в Японии было открыто для продажи SKB серии Toyopet Toyoace под названием Toyopet Store, которая также представила седан-версию этой платформы под названием Toyopet Master.
Второе поколение Toyopet Route Truck, Разработано Kanto Auto Works, Ltd. Рама использовалась совместно с пикапом Toyopet Masterline RK23 59>и Toyota Stout.
. Toyopet Route Truck был переименован в Toyota Dyna в апреле 1959 года. Хотя он имел ту же платформу, что и Toyoace, его внешний вид более похож на свою другую производную, Daihatsu Delta . Toyoace серии K20 производился до появления серии Y10. На экспорт он продавался как Toyota PK25 Truck .
Первоначальная полукабина поверх Dyna была заменена на новая модель серии K170 в сентябре 1963 года, с более компактной конструкцией с четырьмя фарами. Dyna RK170 также послужил основой для легкого автобуса Toyota RK170B и был построен на шасси Stout. Он также имел 1,9-литровый двигатель Stout мощностью 80 л.с. (59 кВт) 3R-B. Isuzu Elf был представлен в дизельной версии в 1960 году, версия, которая оказалась достаточно успешной, чтобы вывести Dyna на второе место по продажам. Даже новая Dyna не восстановила лидерство Dyna, пока в марте 1964 года модельный ряд не был добавлен к модельному ряду JK170 с дизельным двигателем J-мотором (2336 куб.см, верхний вал). Также была доступна версия с удлиненной колесной базой 2,5 тонны со сдвоенными задними колесами (RK175), а также версия маршрутного фургона (застекленного минивэна).
Платформа Dyna была изменена на платформу Toyota «U» после слияния Hino Motors в 1966 году. Двигатели, доступные для этой серии, являются либо 2,0-литровый бензиновый двигатель модели 5R мощностью 93 л.с. (68 кВт), 3,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель B или рядный шестицилиндровый двигатель модели H дизель. Дизель H мощностью 95 л.с. (70 кВт) был доступен только в версии трехтонного грузовика для тяжелых условий эксплуатации, максимальная скорость которого составляла 100 км / ч (62 миль в час). Дизель B предлагает 85 л.с. (63 кВт). Трехтонная Dyna была представлена в августе 1969 года. Были доступны короткобазные (10-я серия) и длиннобазные (15-я серия), а также маршрутные фургоны (микроавтобусы). Оснащенная 2,0-литровым двигателем 5R мощностью 95 л.с. (70 кВт), Dyna продавалась на многих экспортных рынках, таких как Австралия, с одинарными или сдвоенными задними колесами.
Toyota Coaster Автобусная линия имела такое же шасси, а также использовала коды шасси серии U10. Версия для тяжелых условий эксплуатации под названием Toyota Massy Dyna была впервые представлена в сентябре 1969 года.
Переоборудованная версия U10 Dyna также была продана как первая модель. поколение Daihatsu Delta 1500 или 2000, в зависимости от удельного веса. Коды шасси: SV17 для Delta 1500 с двигателем 12R, DV23 для бензиновой модели 5R (2000) и DV28 для дизельной модели Delta 2000 с двигателем B. Delta 2000 также была доступна с 2,5-литровым дизельным двигателем Daihatsu DG; это несет код шасси DV26. В Австралии также предлагался бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,9 л (1861 куб. См) мощностью 85 л.с. (63 кВт).
серии U20, U30, U40 и U50 (1977–1984)
U20 - четырехколесный грузовик (этот код шасси также использовался для Route Van), U30 - это четырехколесный грузовик. версия с более длинной колесной базой, а у более тяжелых U40 и U50 кабина шире. Эти модели имеют сдвоенные задние колеса и в основном используют 3,0-литровый дизельный двигатель Toyota Inline-four B. Бензиновый двигатель 2,0 л (1994 куб. См) 5R также был доступен на некоторых рынках с мощностью 80 л.с. (59 кВт).
Как и предыдущая модель, эта модель также продавалась как Daihatsu Delta, хотя этот был первым, который продавался со значком Hino - как Ranger 2 или Ranger 3 в зависимости от номинальной массы в метрических тоннах.
Версия этого грузовика со стандартной кабиной или кабиной для экипажа была запущена в производство в Китае в 1983 году как Fuzhou FZ131. Основанный на Dyna FZ131 должен был стать опорой производства Fuzhou Automobile Works в течение 1980-х годов с выпуском 211 единиц, на смену ему пришло следующее поколение Dynas (все еще использующее имя FZ131). Производство прекратилось в 1989 году из-за снижения продаж и спроса.
Y20 - серия 40 (1979–1985)
Новые автомобили ToyoAce меньшего размера с шасси Y20 были выпущены в 1979 году, в то время как Dyna все еще использовала U-платформу. Это был ToyoAce четвертого поколения в Японии. На некоторых экспортных рынках ToyoAce продавался как Dyna и предлагался в вариантах кузова с одной и двумя кабинами.
В 1984 году Toyota представила Dyna Rino в Индонезии. Легкая версия с одним задним колесом была построена на платформе Y30, а версия с двумя задними колесами получила код Y40. Ранние модели имели круглые фары и двигатели объемом 3,4 литра 3B и 13B . На моделях фейслифтинга с прямоугольными фарами БУ устанавливаются двигатели объемом 3,7 л 14В . На рынке Индонезии производство Dyna Rino производилось до 2002 года.
Эта модель также продавалась как Daihatsu Delta с грузоподъемностью от 1,5 до 2,5 тонн.. Двигатели представляют собой 2,0-литровый бензиновый и 2,5-литровый дизельные агрегаты Daihatsu.
U60 - серия 90 (1984 г.) –1994) В первой серии БУ (Dyna 200/300/400, 1984–88) использовались четырехугольные круглые фары. Начиная с 1989 года, у Dyna были четырехугольные прямоугольные фары и цельное дверное стекло с новой внутренней отделкой дверей и другими незначительными внутренними изменениями. Все модели с широкой кабиной имели центральный дефлектор на крыше и 3 стеклоочистителя. В моделях Dyna 200 и Dyna использовались 3,4-литровые дизельные двигатели с непосредственным впрыском 3B, 3,4 литра (с прямым впрыском) 13B и 3,7-литровый 14B. 300, 5-ступенчатая коробка передач была стандартной, в то время как 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия с двухсторонним режимом ускорения была доступна в качестве опции. Dyna 300 была оснащена выхлопным тормозом. Передние вентилируемые двухпоршневые дисковые тормоза были необязательными для первой серии Dyna 300 с широкой кабиной. В Португалии Dyna 250 с 3B двигателем (BU84) собиралась на месте.
серии Y50 и 60 (1985–1995) Более легкая серия Y была представлена в мае 1985 года. Португальский Сальвадор Каэтано собрал LY60 Dyna как 150, используя автомобили Toyota 2-литровый двигатель, рядный четырехцилиндровый дизель объемом 2,4 л (2446 куб. См).
Шестое поколение Dyna было представлено 11 мая 1995 года. Новые дополнения к двигателям включали 5,3-литровый дизельный двигатель J05C с непосредственным впрыском топлива и 4,1-литровый четырехклапанный двигатель 15B-F. Дизельные двигатели были разработаны в соответствии с новыми стандартами выбросов транспортных средств. Дополнения к бензиновым двигателям включали 2,7-литровый четырехклапанный двигатель 3RZ-FE, а также вариант того же двигателя для сжиженного нефтяного газа с кодом 3RZ-FP.
Внешние изменения включали новый дизайн кабины, а также модернизированные зеркала заднего вида с электрическим управлением, новые указатели поворота и новые ступеньки из термопластичной стали. В салоне были добавлены новые регулируемые ремни безопасности с углом наклона 31 градус вместе с новой приборной панелью. Тормозная система и подвеска были улучшены для повышения производительности. Кабина нового типа, названная grand cab, была добавлена к линейке в дополнение к стандартной кабине, которая была похожа на 4,0-тонную модель, но имела увеличенное пространство на палубе.
В 1997 году кабина нового типа получила название Super Низкая кабина была добавлена к модельному ряду, в котором кабина находится впереди переднего моста. Кабина была сдвинута вперед на 690 мм (27,2 дюйма), а пол был опущен на 81 мм (3,2 дюйма) для увеличения пространства на палубе.
Как и многие другие поколения Dyna, это поколение также было собрано в Овар, Португалия, местным партнером Toyota Каэтано для местных продаж.
Dyna седьмого поколения была представлена в мае 1999 года и была совместно разработана Toyota и Hino. Проданный в результате Hino Dutro был Toyota Dyna с новым брендом. Кабины стали более аэродинамичными, просторными и изогнутыми. Для сохранения эстетики салона были установлены новые фары. Качество салона, а также приборная панель были улучшены и сделаны более эргономичными.
Передняя подвеска была изменена, а новая герметичная опора кабины улучшила ходовые качества. Колесная база была самой длинной в своем классе - 4200 мм (165,4 дюйма). Изменения в линейке двигателей включали добавление турбонагнетателя к 4,1-литровому дизельному двигателю.
В июне 2000 года был переработан двигатель, работающий на сжиженном нефтяном газе, и появился новый бензиновый двигатель объемом 2,0 л (1998 куб. См) мощностью 110 л.с. (81 кВт) был добавлен в модельный ряд. В сентябре 2002 года была представлена модель с низким уровнем выбросов для использования в мегаполисах.
В мае 2003 года двигатели были модернизированы, чтобы соответствовать правилам выбросов транспортных средств 2001 года. В сентябре того же года модельный ряд пополнился моделью Hybrid. В мае 2004 года Dyna / Dutro претерпела незначительные изменения, в результате которых была введена система впрыска дизельного топлива Common Rail, а также системы EGR (для моделей с бензиновым двигателем) и DPR (для моделей с дизельным двигателем). В июле того же года двигатель 1,0-тонной модели был модернизирован до 2,5-литрового (2494 куб.см) двигателя мощностью 109 л.с. (80 кВт).
В сентябре 2006 года двигатели 2,0 и 4,0 тонные модели были сделаны в соответствии с правилами с низким уровнем выбросов газовых транспортных средств. В октябре 2006 года гибридная модель была пересмотрена для обеспечения низкого уровня выбросов и теперь имела право на снижение налогов, в то время как модельный ряд претерпел реконструкцию. В мае 2007 года к модельному ряду был добавлен новый дизельный двигатель объемом 2,7 л (2693 куб. См) мощностью 151 л.с. (111 кВт). Модели, работающие на сжиженном нефтяном газе, были изготовлены в соответствии с Правилами выбросов транспортных средств 2005 года. Dyna / Dutro также получил новую вертикальную решетку радиатора.
В мае 2010 года у дизельных двигателей был повышенный крутящий момент, а механическая коробка передач была модернизирована с 5-ступенчатой до 6-ступенчатой для улучшения расхода топлива. экономия.
Dyna и его близнец Toyoace и Dutro были построены на платформе U300 для стандартной кабины или платформе U400 для широкой кабины. Фургоны Dyna Route Van / Dutro по сути являются стандартными кузовами-фургонами Toyota HiAce (H100), соединенными с шасси грузовика Dyna / Dutro.
Несмотря на то, что они были построены на платформах U300 и U400, в маркетинговых целях в этих моделях по-прежнему использовались названия Dyna 100, 150, 200, 250, 300 и 350, обозначающие полезную нагрузку. Dyna 100 был доступен с турбодизельным двигателем D-4D с общей топливораспределительной рампой объемом 2,5 л (2494 куб. См) мощностью 88 л.с. (65 кВт). Dyna 150 - это версия грузовика Dyna с шасси и кабиной, со сдвоенными задними колесами и усиленным двигателем мощностью 102 л.с. (75 кВт), общим с HiLux и HiAce.
Эти автомобили имеют уровни выбросов, которые соответствуют строгим требованиям Euro IV, которые вступили в силу в Европе в 2005 году, в Сингапуре в октябре 2006 года, и применялись в Японии с февраля 2007 года.
С 2003 года португальские Dynas вышли на остальной европейский рынок - до сих пор они предназначались только для местного потребления.
Восьмое поколение Dyna дебютировало в мае 2011 года и было основано на Hino Dutro второго поколения. Модельный ряд состоит из U600 и U800. Внешний вид стал более аэродинамичным, а качество интерьера улучшилось по сравнению с предыдущим поколением. В гибридных моделях дизельный двигатель 4,0 л (4009 куб.см) мощностью 150 л.с. (110 кВт) был соединен с электродвигателем мощностью 49 л.с. (36 кВт), который также служит стартером. Была представлена новая 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия, которая работала как обычная автоматическая трансмиссия с двумя лопастями.
В марте 2015 года Сальвадор Каэтано объявил о прекращении сборки Dyna в Португалии, поскольку грузовик не соответствовал требованиям Euro 6. стандарты выбросов и не будут продаваться в Европейском Союзе. Вместо этого в сборку поступила бензиновая версия V6 Land Cruiser, предназначенная для продажи в Африке. В 2014 году было собрано 1664 Dynas, еще 355 планируется завершить в 2015 году до завершения перехода.
Викискладе есть материалы, связанные с Toyota Dyna. |