Исузу Эльф

редактировать

Isuzu Elf / Isuzu N серии
Аренда автомобилей Nippon Isuzu Elf NJR85A.jpg
Обзор
Производитель Isuzu
Также называемый
Производство 1959 – настоящее время
сборка
Кузов и шасси
Класс Среднетоннажный грузовик
Тип кузова
Связанный
Хронология
Предшественник Bedford TK / Bedford TL (Великобритания) Chevrolet Kodiak (модели Chevrolet) Isuzu H-Series (США) GMC L-Series

В Isuzu Elf ( японский:いすゞエルフ, Isuzu Erufu) является средними грузовиками производства Isuzu с 1959 года За пределами Японии он известен как серии N. Изначально ассортимент был в основном доступен в Японии и других странах Азии. Австралия была еще одним важным рынком для серий Elf и N - поскольку они производились там с 1970-х годов с использованием многих местных компонентов. С начала 1980-х он также продавался и производился в Соединенных Штатах (под маркой Chevrolet и GMC как W-Series), а также как Isuzu N-Series. Северная Америка получает только версию с широкой кабиной.

Для общего рынка Андинии (включая Чили и Перу) грузовик собирается на сборочном заводе GM-Colmotores в Боготе, Колумбия, с 1991 года, а ежегодные объемы уже составляют от 20 000 до 60 000 единиц. Местная сборка увеличивается из-за растущего спроса на колумбийском и соседних рынках. На нем есть надпись «Tecnología Isuzu» (с технологией Isuzu).

В Индонезии, на Филиппинах и в некоторых других странах Эльф не только используется как грузовик, но и превращается в микроавтобусы местными производителями кузовов. Более легкие четырехколесные модели обычно используются в качестве междугородных автобусов Angkot или Jeepney (маршрутные такси), школьных автобусов или служебных автобусов.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Первое поколение
  • 2 Второе поколение
  • 3 Третье поколение
  • 4 Четвертое поколение
    • 4,1 США
  • 5 Пятое поколение
  • 6 Шестое поколение
  • 7 Номенклатура
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 цитированных работ
  • 11 Внешние ссылки
Первое поколение
Isuzu Elf первого поколения (модель 1959-1965)

2-тонный (4400 фунтов) Elf (TL221) с кабиной над головой был первоначально представлен в августе 1959 года. Первоначально он был доступен только с бензиновым двигателем GL150 объемом 1,5 л (1491 куб. См) мощностью 60 л.с. (44 кВт). У него были одинарные фары и задние распашные двери. Также была доступна версия с более длинной колесной базой на 2460 мм (97 дюймов) по сравнению с 2180 мм (86 дюймов) у обычной версии. Это несет код шасси TL251.

В марте 1960 года был представлен 2,0-литровый дизельный двигатель мощностью 52 л.с. (38 кВт) (TL121 / 151), первый в своем классе в Японии. Вскоре за ним последовали дизельные модели конкурентов Isuzu. В 1962 году двигатели были обновлены, и теперь их мощность составляла 72 и 55 л.с. (53 и 40 кВт) соответственно. Коды шасси были изменены на TL321 / 351 для дизельной версии, что отражает установку полностью нового двигателя DL201. Чуть позже коды шасси были реорганизованы и теперь были TLG10 / 11 для бензиновых моделей и TLD10 / 11 для дизелей. В 1964 году модель с длинной колесной базой стала стандартной версией. В 1964 году дизельная версия была также модернизирована до более крупного 2,2-литрового двигателя C220 мощностью 62 л.с. (46 кВт). В 1965 году Elf подвергся фейслифтингу, теперь у него сдвоенные фары.

В итоге Isuzu предложила очень широкий спектр кузовов для Elf первого поколения. К ним относятся оригинальная интегрированная кровать, а также отдельная грузовая платформа с откидными бортами. Была доступна версия с двойной кабиной, а также специальный кузов для специальных целей, например, грузовик с газировкой, самосвал и автоцистерна. Также существовала модель Route Van с застекленным задним отсеком, вмещавшая трех или шести пассажиров, а также «Elf Bus», который был доступен в двух моделях с 1960 года. Elf Light Bus имеет интегрированный кузов с длинной колесной базой. и вмещает 21 пассажира (коды шасси BL171 / 271 для дизельного / бензинового двигателя), в то время как микробус Elf помещается в очень узкую щель между Route Van и Light Bus. Микроавтобус изначально имел кузов Route Van, но был больше ориентирован на пассажиров (12 или 15 мест). Он имел коды шасси TL121 / 151/21 / 251B, а с 1961 года получил собственный задний кузов с увеличенным остеклением. Позже Elf Bus стал отдельной линией, получившей название Isuzu Journey.

Второе поколение
Isuzu Elf MiPack 1972 года 1974 Бедфорд-Isuzu KA50 Эльф

В августе 1967 года к существующему модельному ряду был добавлен совершенно новый Isuzu Light Elf; эта облегченная версия была рассчитана на полезную нагрузку 1,25 тонны (2800 фунтов). У него были одинарные круглые фары и код шасси серии КА; он поставлялся с тем же двигателем G150 объемом 1471 куб.см (1,5 л), который устанавливался на предыдущую версию Isuzu Belletts, мощностью 68 л.с. (50 кВт). Это был первый из представленных Elf второго поколения, вскоре последовали более тяжелые модели, которые заменили варианты первого поколения.

В апреле 1968 года появилось второе поколение Elf (серия TL21 / TLD21). Также был представлен проходной фургон («Elf Hi-Roof»), еще один первый в Японии. В сентябре 1969 года «Light Elf» был модернизирован до 1,5 тонны (3300 фунтов) и теперь предлагал более мощный 1,6-литровый двигатель ( G161AB ) мощностью 75 л.с. (55 кВт). В октябре 1970 года эта часть линейки стала Elf 150, а обычная Elf (2–2,5 тонны) стала Elf 250; 250 был обновлен до 2,4-литрового дизельного двигателя. Это было объединено с введением более тяжелого, 3,5-тонного (7700 фунтов) Elf 350. За этим обновлением модельного ряда последовал очень современный Elf Mi-Pack в апреле 1972 года. Mi-Pack был переднеприводной моделью с плоским и низким грузовым полом, расстояние от которого составляло всего 450 мм (18 дюймов). земля. Из-за его высокой цены в сочетании с нежеланием покупателей покупать переднеприводные грузовики, она была снята с производства всего через несколько лет на рынке. Вместо этого в 1974 году к линейке была добавлена ​​низкопольная модель Elf 150 с небольшими сдвоенными задними шинами.

Более тяжелый Elf 350 не был немедленно заменен, но продолжался в производстве до 1980 модельного года, когда в феврале была представлена ​​модель 350 третьего поколения Elf («350 Wide»).

Третье поколение
Третье поколение Elf 250 Super, второй рестайлинг (1981-1984)

Третье поколение Elf появилось в июне 1975 года. Первоначальными моделями были Elf ​​150 и 250. Его прозвали « Тора-сан » в честь самого любимого персонажа фильма Киёси Ацуми (известного японского актера), который якобы выглядел похожим. В январе 1977 года была добавлена ​​модель 250 Low-Flat, за которой в 1978 году последовали фейслифтинг и измененная передняя решетка. В 1979 году была представлена ​​более крупная 3,3-литровая версия 2-тонного (4400 фунтов) Elf 250, получившая название «Elf 250 Super». Была также версия «Elf 150 Super» с более крупным 2,4-литровым дизельным двигателем C240, который обычно устанавливался на Elf 250. В 1978 году Isuzu также продала свой миллионный Elf. В январе 1980 года Elf был обновлен в соответствии со стандартами выбросов Японии 1979 года, когда была изменена конструкция для установки кабины с откидным верхом. Были добавлены модели Elf ​​250 Wide и 350 Wide с кодами шасси KT и KS соответственно, что означает, что второе поколение Elf 350 наконец-то может быть снято с производства. Ширина кабины Elf Wide составляет 1910 мм (75 дюймов), а не 1690 мм (67 дюймов), как у Elfs серий TL и KA.

В 1981 году модельный ряд Elf претерпел еще одну реконструкцию с обновленной приборной панелью. Для третьего поколения Elf дизельные двигатели были модернизированы для большей простоты эксплуатации, а также был представлен самый маленький в мире дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива - 3,3-литровый 4BC2. Он появился в 1982 году и заменил менее мощный 4BC1, представленный в 1979 году. В марте 1983 года дизельные двигатели снова были модифицированы, отражая новые японские стандарты выбросов для коммерческих автомобилей. В то время как третье поколение Elf было в основном заменено в 1984 году, "Route Van" (трех- или шестиместная версия фургона) продолжала производиться до начала 1990-х годов. С таким же кузовом была доступна и более обитаемая версия автобуса; он продавался как Isuzu Journey S и был основан на Elf 150 (KAD51ZB).

Коды шасси
код двигатель выход модели
PS кВт об / мин
KA41 / 51 G161, бензин I4 1,584 куб. 84 62 5 200 Эльф 150
KAD41 / 51 C190, дизель I4 1,951 куб. 62 46 4 400 Эльф 150, Путешествие S
KAD42 / 52, TLD23 C240, дизель I4 2369 куб. 74 54 3 800 Эльф 150 Супер, Эльф 250
TLD24 / 34/44/54/64 4БА1, дизель И4 2775 куб. 85 63 4 000 Эльф 250
TLD55 4ВС1, дизель I4 3268 куб. 95 70 3500 Эльф 250 Супер
TLD26 / 36/46/56, KT16 / 26/36/46 4BC2, DI дизель I4 100 74 3500 Эльф 250 Супер, Эльф 250 Широкий
KS 4БД1, дизель И4 3,856 куб. 110 81 год N / A Эльф 350 Широкий
Четвертое поколение
Исузу Эльф 150 Пост-фейслифтинг Isuzu Elf Route-van 1993 GMC Forward, переименованный Isuzu Elf

Серия Elf четвертого поколения появилась в июле 1984 года. Это поколение Elf широко экспортировалось по всему миру и производилось в нескольких странах, включая Соединенные Штаты. Четвертая серия Elf / N изначально имела двойные прямоугольные фары и решетку с пятью отдельными сегментами (семь для моделей с широкой кабиной). В феврале 1987 года появилась обновленная версия с решеткой, состоящей только из двух больших сегментов, при этом линейка двигателей также была изменена. За этим последовала вторая реконструкция в июне 1990 года, после которой решетка радиатора стала цельной. нижний проем и фары были заменены на более аэродинамические, цельные. Это поколение было последним, которое было переименовано в Bedford на австралийском и европейском рынках, через несколько месяцев после прекращения производства аналогичных грузовиков Bedford TK и TL со значком Isuzu, используемым с 1992 года, хотя британские варианты все еще собирались на IBC ( I Суза В edford С п е к т) Транспортные средства растений.

В Японии это поколение предлагалось только с дизельными двигателями с прямым впрыском, представив новую промышленную версию семейства 4JB1 объемом 2,8 литра 87 л.с. (64 кВт) с двухрежимной трансмиссией в зависимости от области применения и 3,6-литровый двигатель 4BE1 с прямым впрыском топлива для Elf 250. и Эльф 350 NPR. который заменил давно работающий 4BA1 в качестве стандартного колеса Elf 150 10 футов и Elf ​​150 14 футов 6 футов. В сентябре 1987 года к модельному ряду была добавлена ​​более тяжелая версия Elf 350 Wide на 16 футов. Изначально Elf 250 был доступен только с двигателем 4BE1 мощностью 110 л.с. (81 кВт). Позже к Elf 250 был добавлен длинноходный двигатель с непосредственным впрыском 4BD1 с турбонагнетателем или без него, а также полноприводная версия с двухрежимной механической коробкой передач.

Эта модель также производилась в Китае компанией BLAC (Beijing Light Automobile Corporation) с 1984 по 2002 год. Позже она также была построена YCACO, дочерней компанией Гуанчжоу. После реорганизации компании они с 2008 года построили его как Guangzhou Hino 300J (YC5040XXY) с измененной передней частью и различными другими улучшениями.

Соединенные Штаты

В США он продавался как Chevrolet Tiltmaster и как GMC Forward, который заменил их серию L, представленную в 1960 году. Эти грузовики прибыли в 1984 модельный год и имели рядный шестицилиндровый турбодизельный двигатель мощностью 165 л.с. (123 кВт).. Кроме того, это была первая модель, на которой давно уже был лейбл Isuzu N-series. В 1986 году на рынок США была добавлена ​​более мощная версия Forward (W7) с 8,4-литровым дизельным двигателем мощностью 220 л.с. (164 кВт). Вперед и Tiltmaster были предложены в качестве класса 3 или 5 грузовиков, с 13,250 или 16,000 фунтов (6,010 или 7,260 кг) ПЭВТС соответственно. Меньший Tiltmaster / Forward W4 имеет дизельный рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 126 л.с. (94 кВт), а более тяжелый W6 получил шестицилиндровый дизель мощностью 154 л.с. (115 кВт). Эти модели также продавались как Isuzu NPR / NRR соответственно, Isuzu добавила модель Flatlow с низкопрофильными 15-дюймовыми задними шинами для меньшей высоты рамы.

В то время как продажи легковых автомобилей Spectrum под маркой Chevrolet в США всегда превышали продажи соответствующей модели Isuzu, грузовики под маркой Chevrolet / GMC продавались медленнее, чем их аналоги Isuzu. В 1986 году, например, было продано 507 W4 Tiltmasters и 1292 W4 Forward по сравнению с 4954 эквивалентными NPR (также было продано 2267 W7 под маркой GM; Isuzu не продавал версию этого грузовика). В 1986 году Isuzu и General Motors также объединили свои системы для импорта и распространения этих грузовиков, вместо того, чтобы импортировать их по отдельности.

В 2009 году производство грузовиков Chevrolet Kodiak и Isuzu серии H было прекращено, и их место заняла серия W.

Пятое поколение
Эльф 250, модель до фейслифтинга Elf NHR 55 CC, индонезийский рынок, модель 2013–2017 гг. Пост-фейслифтинг Isuzu Elf

Isuzu Elf пятого поколения появился в июле 1993 года с более скульптурными фарами. 2.8 4JB1 и 4JB1T входят в стандартную комплектацию Elf 150 10 футов / 14 футов и Elf ​​250 вместе с 3.6 4BE1. 4JB1 без турбонаддува оснащен новым насосом впрыска VE Rotary, мощность которого увеличена до 90 л.с. В мае 1995 года он получил незначительные изменения, включая модернизированные, более чистые дизельные двигатели. 4,0-литровый 4HE1 и 4,3-литровый 4HF1 серии H. 16-футовое шасси с двигателем H-серии было стандартным, в то время как 14-футовая версия была опциональной и все еще находится в производстве. OEM-сделка с Nissan привела к тому, что Elf также стал называться Nissan Atlas и Nissan Diesel Condor 20/30/35, начиная с этого времени, а затем Nissan Atlas Max с 1996 по 2000 год. Atlas Max был основан на новом, более легкий Elf 100 (июнь 1995 г.), который был доступен с 2,0-литровым бензиновым или 2,5- или 2,7-литровым дизельным двигателем.

В Соединенных Штатах Эльф поддерживал четыре прямоугольных галогенных фары с 4-го поколения по 2005 год. Модели 2006 года и начала 2007 года имели лицевые трапециевидные фары. Elf продавался как серии Isuzu NPR и Chevrolet / GMC W, каждая из которых была доступна с 3,9-литровым турбодизельным двигателем 4BD2T до 1998 года, 4,8-литровым турбодизельным двигателем 4HE1 с 1998 по 2004 год, 5,2-литровым турбодизелем 4HK1. двигатель с 2005 года, или 5,7-литровый бензиновый двигатель GM L31 Vortec и автоматическая трансмиссия 4L80-E. Бензиновый двигатель имел мощность от 275 до 325 л.с. (от 205 до 242 кВт) при 4600 об / мин и от 330 до 350 фунт-футов (от 447 до 475 Нм) крутящего момента при 2800 об / мин.

В мае 2004 года, после нескольких незначительных изменений, Elf подвергся более серьезному фейслифтингу с новыми и увеличенными трапециевидными фарами. В это время была заключена еще одна сделка с OEM-производителем, и теперь Elf параллельно продавался как Mazda Titan.

В Малайзии этот грузовик производится компанией Heavy Industries Corporation of Malaysia ( Isuzu HICOM Malaysia ) под названием HICOM Perkasa, но имеет значок Isuzu N-Series Commando. Он был представлен в 1996 году и прекращен в 2011 году, через 15 лет после его создания.

Шестое поколение
Грузовик доставки Isuzu Elf Isuzu Grafter (Великобритания)

Шестое поколение серии Elf ​​/ N было представлено в декабре 2006 года (высокая кабина и широкая кабина) и феврале 2007 года (обычная кабина). К тому времени, когда был доступен полный ассортимент, пятое поколение Elf было снято с производства. Его также собирали в Колумбии (вместе с более тяжелой серией F), где он продавался как Chevrolet NKR, NPR или NQR.

Комбинация фар и указателей поворота теперь имеет форму логотипа Isuzu " twin bar", который использовался с 1974-1991 годов. В Северной Америке GM продавала серию Isuzu N как Chevrolet и GMC W-Series до 2009 года. В 2016 году она повторно представила модель как серию Low Cab Forward (LCF), названную просто Chevrolet 3500, 4500 или 5500, и доступны с такими же бензиновыми или дизельными двигателями.

Шестое поколение было представлено в Малайзии в 2014 году.

Номенклатура

Elf продается как Elf на некоторых рынках, кроме японских, таких как Мексика и Индонезия, но на большинстве экспортных рынков он называется серией Isuzu N. Вторая буква обозначает номинальную массу, при этом H и K используются для стандартной кабины, M для высокой кабины и P, Q и R для модели с широкой кабиной. Третья буква обозначает схему трансмиссии; здесь R означает задний привод, а S означает полный привод.

Смотрите также
использованная литература
Процитированные работы
  • Исикава, Кэндзи (1 мая 2012 г.), «ト ラ ッ ク カ ー ア ー カ イ: い す ゞ 自動 車 の す べ て [Архив производителя грузовиков: Все Isuzu]», Камион (на японском языке), Токио, Япония: Geibun Mooks, ISBN   978-4-86396-183-8
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-16 01:32:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте