Toyota Mark II

редактировать
Toyota Mark II
1998 Toyota Mark II 01.jpg Toyota Mark II Grande (JZX100)
Обзор
ПроизводительToyota
Также называется
  • Toyopet Corona Mark II (1968–1980)
  • Toyota Corona Mark II (1968–1976)
  • Toyota Cressida (1976–1992)
Производствосентябрь 1968 г. - октябрь 2004 г. (Mark II Blit / производство вагонов продолжается до 2007 г.)
Сборка
Кузов и шасси
Класс
Компоновка
Родственные
Хронология
Преемник

Toyota Mark II (японский: ヨ タ ・ マ ー ク II, Toyota Māku Tsū) - компактный, позже среднеразмерный седан, производимый и продаваемый в Японии компанией Toyota в период с 1968 по 2004 годы. До 1972 года модель была продается как Toyota Corona Mark II . На некоторых экспортных рынках Toyota продавала автомобиль как Toyota Cressida в период с 1976 по 1992 год в четырех поколениях. Toyota заменила заднеприводную Cressida в Северной Америке front-wheel-drive Avalon. Все Mark II и Cressida производились на заводе Motomachi в Toyota, Aichi, Япония с сентября 1968 по октябрь 1993 года, а на заводе Miyata в Миявака, Фукуока с декабря 1992 по октябрь 2000 года, некоторые модели также собирались в Джакарте, Индонезия, как Cressida.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Первое поколение: Toyota Corona Mark II (T60, T70; 1968–1972)
    • 2.1 Corona Mark II GSS
  • 3 Второе поколение: Toyota Mark II (X10, X20; 1972–1976)
  • 4 Третье поколение: Toyota Mark II (X30, X40; 1976–1980)
    • 4.1 Chaser
    • 4.2 Cressida
  • 5 Четвертое поколение: Toyota Mark II (X60; 1980– 1984)
    • 5.1 Cressida
      • 5.1.1 Австралия и Новая Зеландия
      • 5.1.2 Европа
    • 5.2 Chaser
  • 6 Пятое поколение: Toyota Mark II (X70; 1984–1988)
    • 6.1 Универсал / фургон (1984–1997)
    • 6.2 Cressida
    • 6.3 Chaser
  • 7 Шестое поколение: Toyota Mark II (X80; 1988–1995)
    • 7.1 Cressida
  • 8 Седьмое поколение: Toyota Mark II (X90; 1992–1996)
  • 9 Восьмое поколение: Toyota Mark II (X100; 1996–2000)
    • 9.1 Mark II Qualis (XV20; 1997–2002)
  • 10 Девятое поколение: Toyota Mark II (X110 ; 2000–2007)
    • 10.1 Mark II Blit (X110; 2002–2007)
  • 11 Продажи
  • 12 Источники
История

Первая серия, получившая название T oyota Corona Mark II совершенно новая w, представленный в 1968 году, он стремился предложить автомобиль, который соответствовал постановления правительства Японии, касимся максимальных размеров транспортных средств и рабочего объема двигателя, что соответствует Crown больше и роскошнее. Используемая платформа Corona седана, но немного больше и шире, она использовалась исключительно для магазинов Toyopet Store и предлагалась в качестве конкурента недавно представленной модели Nissan Laurel в Японии, Isuzu Florian и Nissan Bluebird / Datsun 510 на международном рынке, которые появились в августе 1967 г. и через два года после Mazda Luce в 1966 году.

На момент появления Mark II в конце 1960-х годов Toyota была известна как небольшой производитель экономичных автомобилей. Mark II позволил Toyota зарекомендовать себя как более массового международного автопроизводителя и использовать новые рыночные возможности. Corona Mark II продавалась как более крупный компаньон Corona, но все же была меньше, чем Crown. Mark II представляет собой комфортабельный автомобиль с передним расположением двигателя и задним приводом, который был больше, чем старые Toyota, при этом сохранял доступную цену и лучшую экономию топлива, чем автомобили с более крупными шестицилиндровыми двигателями и двигателями V8, и разделяет большую часть своих технологий и внешнего вида с предыдущими моделями. более крупная, престижная Корона.

Mark II начал становиться популярным среди водителей по всему миру, Toyota представила варианты Mark II с двумя разными названиями моделей, оба седана, но с разными стилями и маркетинговыми подходами. Более спортивная модель Toyota Chaser появилась в 1977 году, а позже, в 1980 году, появилась модель высокой роскоши Toyota Cresta, и обе были эксклюзивными вместе в магазинах Toyota Auto Store. Временные автопроизводители продолжали предлагать автомобили этого размерного класса, популярность Mark II достигла пика в 1980-х годах. Братья и сестры Mark II, Chaser и Cresta, были сняты из-за падения продаж, от части производства японской рецессии, начавшейся в начале 1990-х годов, и были объединены в недолговечную Toyota Verossa. Mark II превратился в Toyota Mark X, которая по-прежнему очень популярна в Японии и на некоторых международных рынках.

Первое поколение: Toyota Corona Mark II (T60, T70; 1968–1972)
Первое поколение. Toyota Corona Mark II (T60, T70)
CORONA MARK2 1ST.jpg 1968–1970 Toyota Corona Mark II
Обзор
Также называетсяToyopet Corona Mark II. Toyota Mark II
Производство1968–1972. апрель 1968 - июль 1974 (купе Утилита )
Сборка
Кузов и шасси
Тип кузова
СопутствующиеToyota Corona
Трансмиссия
Двигатель
  • 1490 куб.см 2R OHV I4 (RT66)
  • 1587 куб.см 12R OHV I4 (RT69)
  • 1591 куб.см 7R/7R-B SOHC I4 (RT60 / 67/70/76)
  • 1707 куб.см 6R / 6R-B SOHC I4 (RT61 / 68/71/77)
  • 1,858 куб. См 8R / 8R-B / C / D / G SOHC / DOHC I4 (RT62 / 72)
  • 1858 куб.см 10R DOHC I4 (RT75)
  • 1968 куб.см 18R-C SO HC I4 ( RT63 / 73/78/79)
Размеры
Колесная база 2510 мм (98,8 дюйма)
Длина4295–4,320 мм (169,1–170,1 дюйма)
Ширина1 605–1610 мм (63,2–63,4 дюйма)
Высота1395–1,405 мм (54,9–55,3 дюйма))
Снаряженная масса 950–1 030 кг (2094,4–2270,8 фунта)
1968–1970 Toyopet Corona Mark II (сзади)

Corona Mark II, впервые предложенный для продажи в Японии в сентябре 1968 года в дилерских центрах Toyopet Store, задумывался как альтернативная модель. более зарекомендовавший себя седан класса люкс Crown, продаваемый в дилерских центрах Toyota Store, и более компактный Corona, также доступный в магазинах Toyopet. Это автомобиль немного большего размера, чем Corona, с более высоким уровнем оснащения, предлагаемым в то время, он обладает некоторыми некоторыми элементами более крупного Crown, но занимал лидирующую позицию в магазинах Toyopet Store. На момент своего появления Mark II был третьим в иерархии седанов Toyota Crown и полностью нового, созданного вручную лимузина с двигателем V8 под названием Toyota Century.

. Четырехдверный седан получил обозначение T60. и двухдверное купе T70. В 1970 году были внесены незначительные косметические изменения в решетку радиатора. Двигатель 1600 куб.см 7R был заменен двигателем серии 1700 куб.см 6R. Годом позже модели объемом 1500 куб. См 2R были заменены двигателями объемом 1600 куб. См 12R. Его конкурентом был прежде всего Nissan Laurel в Японии, выпущенный ранее того же года. В Японии было предложено несколько пакетов отделений салона из-за ежегодного дорожного налога Японии. Постепенно все более крупные двигатели обязывали японских покупателей платить больше налогов, и уровни оборудования постепенно увеличивались, чтобы оправдать расходы.

Интерьер Mark II 1970 года

Экспортные версии в США прибыли в модельном году 1969 года и часто включают в себя более мощные двигатели серии R по другим регионам. До своего появления в США он появился в Южной Африке, которая была первым рынком, получившим двигатель объемом 1900 куб. См. В то время как Япония и на других рынках часто предлагали модели 2R объемом 1,5 литра, 1,6 литра 7R / 12R и 1,7 литра 6R. Двигатели использовались совместно с Corona, причем оба использовали двигатель 2R и двигатель 12R. Предлагаемые трансмиссии представляют собой автоматическую трансмиссию с тремя скоростями для экспорта и двумя скоростями для Японии, либо с помощью выбора между четырех- или трехступенчатой ​​механической коробкой передач.

Седаны RT62 и купе RT72 1,9-литровым четырехцилиндровым двигателем 8R, уникальным для Mark II. Седан RT63, купе RT73 и универсальные RT78 / RT79 двухлитровым 4-цилиндровым двигателем 18R, также уникальным для Mark II. В подвеске используются двойной поперечный рычаг с цилиндрическими пружинами спереди и листовые рессоры сзади с трансмиссией с передним расположением двигателя и задним приводом. Mark II длиннее, на 4295 мм (169,1 дюйма) по сравнению с длиной Corona, составляющей 4125 мм (162,4 дюйма) для седана, и купе, при ширине 1610 мм (63,4 дюйма) по сравнению с 61 дюймом ( 1549 мм).) для седана и купе. Высота Mark II ниже на 1405 мм (55,3 дюйма) по сравнению с 1420 мм (55,9 дюйма) для седана, но выше на 1374 мм (54,1 дюйма) для купе.

Для Северной Америки Mark II был доступен с ковшеобразными сиденьями для водителя и переднего пассажира, центральной консолью с напольной механической коробкой передач, задней электрической обогреватель стекол и полноразмерное запасное колесо, установленное снаружи и под грузовым пространством фургона, с задними сиденьями, которые складываются в заднее грузовое пространство с ковровым покрытием. Универсал Mark II был самым большим универсалом, который предлагает Toyota в Северной Америке, после универсалов Corona и Corolla; Универсал Crown больше не продавался в Северной Америке.

Corona Mark II GSS

В сентябре 1969 года Mark II Было Представлено хардтоп-купе, получившее название «GSS». Используемый двигатель - DOHC «10R» на базе 8R / 1900cc (позже переименованный в 8R-G) с максимальной мощностью 140 л.с. (138,1 л.с.) и максимальная ширина 200 км / ч (124,3 мили в час).

Второе поколение: Toyota Mark II (X10, X20; 1972 г.) –1976)
Второе поколение. Toyota Corona Mark II (X10, X20)
1976 Toyota Corona Mark II.jpg
Обзор
Также называетсяToyota Mark II
Производство1972– 1976
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан. 5-дверный универсал. 2-дверное купе
Силовой агрегат
Двигатель 1,707 куб. См 6R I4. 1,808 куб. См 16R I4. 1,968 куб. См 18R I4. 1,968 куб. См 18R-G DOHC I4. 1,988 куб. См M I6. 2,253 куб. См 2M I6 (экспорт). 2,563 куб. См 4M I6 (экспорт)
Размеры
Колесная база седан 2645 мм (104,1 дюйма). 2585 мм (101,8 дюйма) универсал
Длина4325 мм (170,3 дюйма). 4350 мм (171,3 дюйма) универсал
Ширина1625 мм (64,0 дюйма)
Высота1380 мм (54,3 дюйма) седан. 1425 мм (56,1 дюйма) универсал
Снаряженная масса
  • X10: 1080 кг (2381 фунт)
  • X20: 1160 кг (2557 фунтов)

В Японии второе поколение было переименовано в Toyota Mark II, больше не использовавшееся префикс «корона», и было основано на новой платформе X, отказавшись от предыдущей серии T, в то время как на международном уровне по- по-прежнему использовалась префикс "корона". X10 - это седаны и универсалы, а X20 - двухдверное купе. Рядный шестицилиндровый двигатель серии «M» был заимствован из серии S60 Crown, чтобы лучше конкурировать с Nissan Bluebird / Datsun 610 в Северной Америке и Nissan Laurel в Японии.

Стиль, использованный на втором поколении, резко отличался от первого, современного сходства с Crown серии S60. Внешний вид отражал популярную тенденцию стиля, появившуюся во всем мире в 1960-х и 1970-х годах, под названием «стиль бутылки из-под кока-колы », которую Toyota приняла только для этого поколения Mark II.

На экспортных рынках она продавалась как фургон, в то время как на внутреннем рынке Японии, она продавалась как фургон, предназначенный для коммерческого использования. В связи с появлением пикапа Toyota Hilux производство ранее предложенного пикапа Mark II было прекращено.

Предлагаемые двигатели начинались с 1,7-литрового ряда четырехцилиндрового двигателя и увеличивались в рабочем объеме с увеличенным стандартным оборудованием, используя конструкцию верхнего распредвала. Купе GSS с жесткой крышей высшего уровня предлагало в качестве альтернативы Crown Coupe, предлагало дизайн с двумя распредвалами и двойными карбюраторами на период 1972–1974 годов, с обновлением до электронного впрыска топлива, начиная с 1975 года. X10-13 - седаны, 16- номера серии 17 были зарезервированы для фургонов, с 20 по 23 - для купе, а с 26 по 29 - для фургонов. Единственным исключением из этой схемы является RX15 с двигателем 18R-U, представленная в июне 1976 года, получившая один и тот же код независимо от того, установлена ​​ли она в жесткой крыше или седане.

Выбор двигателей:

  • I4 1707 куб.см 6R (RX10 / RX16V / RX20 / RX26: 95 л.с. (70 кВт))
  • I4 1808 куб.см 16R (RX11 / RX17V / RX21 / RX27)
  • I4 1,968 куб. См 18R (RX12/RX22/RX28)
  • I4 1,968 куб. См 18R-G DOHC (RX22 GSS)
  • I4 1968 куб.см 18R-U (RX15, версия с низким выбросом)
  • I6 1.988 куб.см M (MX10 / MX20 / MX27)
  • I6 2,253 куб.см 2M (MX12 / MX22 / MX28, только экспорт)
  • I6 2,563 куб.см 4M (MX13 / MX23 / MX29, только экспорт)

В августе 1973 г. были внесены незначительные изменения и обновления. В данной комплектации универсал предлагался с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Электронный впрыск топлива был внедрен на двухлитровом четырехцилиндровом (18R) двигателе для увеличения мощности и выброса топлива. Четырехцилиндровый двигатель 6R объемом 1707 куб. См был заменен на 1808 куб. См 16R. Производство 1.8 было прекращено в октябре 1975 года, и на японском рынке остались только двухлитровые четырех- или шестицилиндровые двигатели. Даже после появления следующего Mark II производство второго поколения продолжалось до ноября 1976 года.

Северная Америка

Линия автомобилей Crown больше не продавалась в Северной Америке из-за плохих продаж. Это пробел в линейке Toyota в Северной Америке, предлагая только компактные автомобили меньшего размера. К счастью, Марк II второго поколения увеличился в размерах. Mark II был одним из немногих разумных вариантов для семей, переходящих с более крупных американских автомобилей Детройт в разгар нефтяного кризиса. В 1974 году он продавался в США как полностью загруженный автомобиль с дополнительными опциями. Стандартные функции включаются шестицилиндровый двигатель SOHC, четырехступенчатую механическую коробку передач, передние дисковые тормоза, обогреватель обогревателя и ковшеобразные сиденья. Среди доступных опций были кассетный магнитофон, гидроусилитель руля, кондиционер и трехступенчатая автоматическая коробка передач.

Североамериканские автомобили имели 2,3-литровую «шестерку» серии М, когда они впервые поступили в продажу в начале 1972 года, но в августе того же года она была заменена на более крупную 2,6-литровую «шестерку» ». Мощность, управляющая 109 л.с. (81 кВт), увеличилась до 123 л.с. (92 кВт). Это единственный двигатель, предложенный для четырех лет Mark II на рынке Северной Америки.

Третье поколение: Toyota Mark II (X30, X40; 1976–1980)
Третье поколение. Toyota Mark II (X30, X40)
Toyota Corona Mark II X30.jpg
Обзор
Также называетсяToyota Chaser. Toyota Cressida
Производстводекабрь 1976 - август 1980
СборкаЯпония : Toyota, Aichi (завод Motomachi). Филиппины: Parañaque (Delta Motors Corporation )
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверное купе. 4-дверный седан. 5-дверный универсал
Силовой агрегат
Двигатель
  • 1770 куб.см 3T-U I4
  • 1808 куб.см 16R-J I4 (только фургон RX37V)
  • 1968 куб.см 18R I4
  • 1988 куб.см M I6 (MX30 / 35/40/41/45)
  • 2563 куб.см 4M I6
  • 2563 куб.см 4M-E I6
  • 2188 куб.см L дизель I4
Трансмиссия 4 / 5- ручная. 4- ступенчатая A43DL автомат
Размеры
Колесная база 2645 мм (104,1 дюйма)
Длина4615 мм (181,7 дюйма)
Ширина1680 мм (66,1 дюйма)
Высота1455 мм (57,3 дюйма)
Снаряженная масса 1215 кг (2679 фунтов)
1977 Toyota Mark II Grande

Было представлено третье поколение с более высококлассным европейским дизайном. Линии поколения представляют собой комбинацию американского стиля предыдущего с британской передней частью, демонстрируя при этом новый корпоративный внешний вид Toyota с более крупной серией S80 Crown. Это поколение моделей было одним из последних автомобилей с торговой маркой Toyopet, от которой отказались в 1980 году. Однако название Toyopet продолжало роман для дилерской сети в Японии. Комплектация Grande была добавлена ​​к моделям с шестицилиндровыми двигателями. Это поколение продолжало предлагать японским покупателям альтернативу седану Nissan Laurel и новому Nissan Bluebird, базирующемуся в Северной Америке, Nissan Maxima, с новым Chaser в качестве альтернативы Nissan Skyline в Японии. Mark II был разделен на два других седана, чтобы они могли продавать разные версии Mark II в вызове дилерских центрах, созданных Toyota в 1970-х годах.

Некоторые модели имели шестицилиндровые двигатели, опционально с электронным впрыском топлива, позаимствованные у более крупного Корона. Для японского рынка все двигатели японских моделей были модернизированы с использованием технологии Toyota TTC-C в соответствии с Законом правительства Японии о чистом воздухе 1975 года. В конце октября 1977 года двигатель 3T-U был модернизирован для соответствия требованиям 1978 года. стандарты выбросов с помощью сжигания обедненной смеси. Четырехцилиндровые двигатели в основном предназначались для автомобилей, предназначенных для коммерческого использования. Номера шасси серии X30 были исходными кодами для Mark II третьего поколения, при этом номера X40 постепенно вводились примерно на полпути в течение срока службы модели для автомобилей, которые могли пройти новые, более строгие правила выбросов 1978 года. В октябре 1979 года в продажу поступил дизельный Mark II, впервые получивший значок в качестве альтернативы дизельному Isuzu Florian.

. В 1998 году Toyota выпустила автомобиль под названием Progrès. Передняя часть Progrès чем-то напоминает обновленную версию седана серии X30 / X40. Например, в обоих есть сочетание круглой и квадратной подсветки. Решетка и капот также имеют схожие формы, размеры и линии.

Chaser

Toyota Chaser была выпущена в 1977 году как конкурент седану Nissan Skyline. Первый Chaser был Mark II с слегка отличающейся обработкой передней и задней части, класса производительности по сравнению с Mark II, и пришел на смену купе Mark II GSS с жесткой крышей предыдущего поколения. Более поздние поколения получили более дифференцированный стиль. Идея Chaser заключалась в том, чтобы предложить более спортивную версию Mark II и продавать ее в другом японском дилерском центре Toyota под названием Toyota Auto Store, часто с более мощными двигателями и другими настройками подвески.

Cressida

Corona Mark II был переименован в Toyota Cressida для экспортных рынков, а название Cressida не использовалось в Японии. Производство началось в декабре 1976 года. Название Mark II ранее идентифицировалось с североамериканским Continental Mark II, который впервые появился в 1956 году, а термин «Mark» до сих пор ассоциируется с Lincoln Motor Company товары. Это был самый большой модельный ряд седанов и универсалов Toyota, предлагаемый в Северной Америке, в то время как личное роскошное купе не предлагалось. В Новой Зеландии двухлитровая версия седана с четырьмя цилиндрами заменила шестицилиндровую Crown в местной сборке после того, как нефтяные кризисы 1970-х годов побудили правительство ввести 60% налог с продаж на автомобили с двигателями объемом более двух литров. Впоследствии было импортировано несколько полностью собранных корон. На других рынках также оставалась доступной более крупная модель Toyota Crown.

Название «Крессида » происходит от главного героя пьесы Уильяма Шекспира Троил и Крессида, вдохновленной Крессидой., женский персонаж троян.

В зависимости от рынка, на котором он продавался, у него был карбюраторный двигатель 4M (MX32, MX36), двигатель 18R (RX30, RX32, RX35) или 3T двигатель (TX30). Североамериканские модели начинались с карбюраторного двигателя 4M (MX32), но в середине 1978 года инжекторный двигатель 4M-E заменил его карбюраторный аналог - это была одна из первых Toyota в мире. в США использовать впрыск топлива. В 1979 году рекомендованная производителем розничная цена в США составляла 9 190 долларов США. В Новой Зеландии, где он собирался на месте и продавался в строго заданной форме GL (заменив 2,8-литровый Crown, на который упали высокие налоги с продаж на двигатели объемом более двух литров), он имел 18R двигатель. Для австралийского рынка Cressidas получил 2,6-литровый двигатель 4M, хотя в не задымленной форме (отвечающий ADR27 ) он производил всего 79 кВт (107 л.с.) для относительно неторопливой работы.

Стандартные характеристики. включали кондиционер, автоматическую коробку передач (была доступна 5-ступенчатая механическая ), гидроусилитель руля, подлокотники задних сидений, магнитофон AM / FM с усилителем, наклоняемые передние сиденья и задние обогреватель окон. Автоматическая трансмиссия имела четырехступенчатую повышающую передачу с блокировкой повышающей передачи. Электрические стеклоподъемники были необязательными. Звукоизоляция была обширной, и Cressida была известна как один из самых тихих автомобилей на дороге в то время.

В Соединенном Королевстве Cressida была доступна как в кузове седан, так и в кузове универсал. Единственным доступным двигателем был 18R и был один уровень отделки салона под маркой De Luxe. Вопреки общепринятой практике, это не то же самое, что спецификации DX на других автомобилях Toyota, а более престижная версия уровня отделки салона DX. Седан и универсал Toyota Carina, также продававшиеся в то время в Соединенном Королевстве, также имели марку De Luxe (но с 1980 года были переименованы в DX).

Южноафриканские Cressidas получили 2,0-литровый двигатель 18R и были представлены в ноябре 1977 года. Двигатель был построен в Южной Африке дочерней компанией Toyota Motor Assemblies. Первоначально была доступна только полностью оборудованная версия L, а более дешевая версия полулюкс появилась в первом месяце 1978 года. Универсал, первый автомобиль Toyota в Южной Африке, появился в августе 1978 года. Он был доступен в полулюксе. или полная роскошная комплектация, последняя только как автомат.

Четвертое поколение: Toyota Mark II (X60; 1980–1984)
Четвертое поколение. Toyota Corona Mark II (X60)
1982-1984 Toyota Cressida (MX62) GL седан 01.jpg седан Toyota Cressida (X60)
Обзор
Также называетсяToyota Cressida
Производствоавгуст 1980 - июль 1984
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан. 4-дверный хардтоп седан. 5-дверный универсал
РодственныйToyota Cresta. Toyota Chaser
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия 4/5-ступенчатая ручная. 3-ступенчатая автоматическая. 4-ступенчатая A43DE автомат
Размеры
Колесная база 2645 мм (104,1 дюйма)
Длина4560–4,670 мм (180–184 дюйма)
Ширина1690 мм (66,5 дюйма)
Высота1425 мм (56,1 дюйма)
Снаряженная масса 1120–1280 кг (2469-2822 фунта)
Toyota Mark Седан II Toyota Mark II Grande с жесткой крышей

Четвертое поколение Mark II было представлено в 1980 году. Он все еще носил обозначение Mark II, но многие в рекламе того времени просто называли его Mark II. Двухдверное купе больше не предлагалось в этом поколении, его заменил Soarer, а четвертое поколение было доступно только с четырьмя дверями, либо как седан, хардтоп, либо как универсал (в основном продаваемый как коммерческий автомобиль в Японии). Было установлено питание от моделей 1G-EU, M-TEU с турбонаддувом, 5M-EU и версии с двумя кулачками 18R-G с впрыском топлива. доступно в GT. Также были доступны 2,2- и 2,4-литровые дизельные двигатели семейства L, с турбонаддувом для более крупного двигателя. В 1982 году был добавлен двухкамерный двигатель 1G-GEU. В 1983 году автоматическая коробка передач была изменена на четырехступенчатую с электронным управлением. Топовая версия Grande по-прежнему доступна, только в сочетании с более мощными двигателями.

Фургон обычно получил менее мощные двигатели и очень редкое оборудование, а также был короче своего эквивалента легкового автомобиля из-за использования более компактных бамперов. Это поколение Mark II включало коммерческие автомобили, автомобили такси и учебные автомобили. Mark II был обычным явлением наряду с немного меньшей Corona в качестве такси.

X60 Mark II представляет первую в мире систему голосового оповещения, разработанную и предлагаемую в качестве стандартной. В Индонезии он продавался как Mark II с двигателем 21R DIN (105 л.с. (JIS) 21R) мощностью 99 л.с. (RX60), начиная с конца 1981 года.

Cressida

Cressida второго поколения, Модель MX63 (седаны 1983 и 1984 годов с новой системой IRS, модель MX62 - универсал и цельная задняя ось) была значительно переработана по сравнению с предыдущим поколением. Ушла в прошлое версия купе, но седан и универсал приобрели более современный кузов. Изменения по сравнению с предыдущим поколением включали более крупный двигатель с электронным впрыском топлива, теперь до 116 л.с. (87 кВт) при 4800 об / мин в североамериканской отделке. 5M-E использовался в моделях 1981 и 1982 годов, прежде чем его заменил двигатель 5M-GE, двигатель DOHC с значительно более высокой номинальной мощностью, 143 (107 кВт) в 1983 и 1984 годах. Все североамериканские Cressidas серии X60 получили версии 2,8-литрового рядного шестицилиндрового двигателя, в то время как на других рынках часто были доступны меньшие единицы.

Подобно современным Camry и Corolla, американский рынок Cressida имел уникальный интерьер, который отличался от других вариантов LHD, в том числе продаваемых в соседней Канаде, чтобы удовлетворить американские дизайнерские вкусы и определенные федеральные требования. В то время как другие LHD Cressidas имели по существу зеркальное отображение интерьера с правым рулем, продаваемого на таких рынках, как Япония и Австралия, интерьер американской спецификации имел уникальное рулевое колесо, совершенно другую нижнюю половину приборной панели с более роскошными материалами soft touch и основным добавлением автоматические плечевые ремни, которые не предлагались ни на каком другом рынке. Центральная консоль также отличается и включает в себя два рычага для водителя и пассажира с наклейками «ПОДЪЕМ ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА», которые предназначены для снятия напряжения в автоматических плечевых ремнях, когда они блокируются, как предусмотрено в ситуации столкновения или аварийной остановки.

Toyota Cressida 1982 года (Канада; до фейслифтинга) 1983 Toyota Cressida (США; фейслифтинг)

В 1983 году Cressida была обновлена ​​и получила независимую заднюю подвеску с полуподвесными рычагами, задние вентилируемые дисковые тормоза и двигатель 5M-GE. Большая часть этой технологии была взята из корзины запчастей Toyota Supra с небольшими отличиями. Пятиступенчатая механическая коробка передач была доступна, но автомобили с ней были значительно реже, чем версии с автоматической коробкой передач. Автоматическая коробка передач A43DE с электронным управлением была еще одним усовершенствованием по сравнению с предыдущей коробкой передач A43DL с гидравлическим управлением и имела три режима: Power, Normal и Economy. Эту версию хвалили за управляемость, плавность хода, тихий салон и, прежде всего, за надежность; Cressida быстро завоевала репутацию выдающегося владельца.

В августе 1983 года председатель Toyota Эйдзи Тойода инициировал подпольный проект F1 («Флагман» и «Автомобиль №1»; альтернативно называемый проектом «Circle-F»). нацелена на производство роскошного седана мирового класса для международных рынков. Это привело к созданию полностью нового полноразмерного седана класса люкс, предназначенного для экспортных рынков и получившего название Lexus LS.

. Рынок США 1981 Cressida была первым автомобилем с моторизованным автоматическим плечом. ремни, которые обертывались вокруг пассажиров передних сидений при закрытии двери и включении зажигания. Все модели Cressidas, продаваемые в США с 1981 года, были оснащены таким оборудованием.

Австралия и Новая Зеландия

Эта модель снова собиралась в Новой Зеландии, первоначально только с двухлитровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем и пятиступенчатой ​​механической или опциональной трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Различные рынки получили различные кузова, сочетающие в себе различные элементы вариантов Mark II, Chaser и Cresta.

После фейслифтинга среднего поколения на собираемых в Новой Зеландии моделях с четырехцилиндровым двигателем предлагались спецификации среднего уровня, подобные исходной линейке одной модели; новая топ-версия имела двухлитровый шестицилиндровый двигатель, четырехступенчатую автоматическую коробку передач и кондиционер, став первой новозеландской Toyota, имеющей «воздух» в стандартной комплектации. Большое количество четырехцилиндровых автомобилей с установленным дилером кондиционером было продано компании по аренде автомобилей Hertz Rent A Car. Оба двигателя были менее двух литров, чтобы избежать более высоких налогов с продаж, которые применялись в Новой Зеландии в то время к более крупным двигателям.

Седан Toyota Chaser Avante (X60)

Европа

Эта модель продавалась как Cressida и в Европе, хотя и только на нескольких рынках и никогда в значительных количествах. В то время Toyota отказывалась от категорий больших автомобилей в Европе, сосредоточившись на автомобилях меньшего размера. Crown была снята с производства на многих европейских рынках, в результате чего Cressida стала самой большой из доступных Toyota. На европейском рынке Cressidas обычно оснащались двухлитровыми рядными четырехцилиндровыми или шестицилиндровыми двигателями, а 2,2-литровый дизель был популярным вариантом в некоторых местах. В модели со шведской спецификацией были свои собственные средства контроля выбросов из-за специфического законодательства этой страны; его двигатель объемом 1972 куб.см 21R-U развивает мощность 105 л.с. (77 кВт) при 5200 об / мин.

Chaser

Производство было заменено на X51 и X61 Chaser в 1980 году, с добавление 6-цилиндровых двигателей объемом 2,0 л 1G-EU (с одним распредвалом) и 1G-GE (с двумя двигателями). Предлагаемые варианты кузова были четырехдверным седаном и четырехдверным хардтопом, а в этом поколении 2-дверный хардтоп больше не предлагался. The "Avante" trim level had a sport tuned suspension using Michelin tires. This generation saw a new competitor from Nissan called the Nissan Leopard with a lower asking price in comparison to the Japanese market favorite, the Skyline.

Fifth generation: Toyota Mark II (X70; 1984–1988)
Fifth generation. Toyota Mark II (X70)
1985 Toyota Cressida (MX73) GLX-i седан (2010-09-23) 01.jpg Toyota Cressida sedan (X70; Australia)
Overview
Also calledToyota Cressida
Production1984–1988. 1984–1997 (wagon)
AssemblyJapan: Toyota, Aichi (Motomachi plant). Indonesia: Jakarta
Body and chassis
Body style 4-door sedan. 4-door hardtop sedan. 5-door station wagon
RelatedToyota Ch aser. Toyota Cresta
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия 4-ступенчатая A43DE автоматическая. 4-ступенчатая A340E автомат. 3-ступенчатая автоматическая. 4-ступенчатая механическая. 5-ступенчатая W58 механическая
Размеры
Колесная база 2660 мм (104,7 дюйма)
Длина4650 мм (183,1 дюйма)
Ширина1690 мм (66,5 дюйма)
Высота1415 мм (55,7 дюйма)
Снаряженная масса 1280 кг (2822 фунта)
жесткая крыша Toyota Mark II (GX71)

Появится в августе В 1984 году пятое поколение отказалось от названия «Корона» в Японии и стало просто Toyota Mark II. У этого поколения Mark II было много конкурентов, в том числе Nissan Leopard, а также традиционный седан Nissan Laurel. Mark II продолжал оставаться очень жизнеспособным для продаж автопарков, государственных учреждений и служб такси.

Есть два разных варианта Mark II; Hardtop и седан. Визуально они отличаются снаружи, а интерьер остается нетронутым. Внешние изменения на версии Hardtop включают в себя наклонную носовую часть, которая требует новой решетки радиатора, более тонкие фары, которые соответствуют наклонной носовой части, безрамные дверные окна, более тонкий задний фонарь, передние крылья и бампер. Кузовная панель отличается от стандартной версии штампованной. Стандартная версия точно такая же, как у Toyota Cressida MX73. У него нет агрессивной наклонной передней части, консервативных панелей кузова и окон в рамах.

Mark II (и его родственные автомобили) получили в октябре 1985 года мощную версию Twin Turbo рядного шестицилиндрового двигателя 1G. Этот двигатель мощностью 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) стал более ранним двигателем M-TE с турбонаддувом. лишнее, и его сняли с производства. В августе 1986 года модельный ряд получил незначительный фейслифтинг и некоторые технические улучшения. 1,8-литровый двигатель LPG был заменен на 2-литровую версию.

Toyota Mark II Van 2.0 (YX78V)

Универсал / фургон (1984–1997)

Универсал X70 производился с 1984 по 1997 год с небольшими изменениями за эти годы. На большинстве рынков продажи этого универсала были остановлены, когда была представлена ​​следующая модель седана, но они продолжали продаваться в Японии для использования в качестве средств доставки. На смену ему пришел переднеприводный Mark II Qualis, который был основан на Camry Gracia.

Cressida

седан Toyota Cressida (MX73; Австралия)

В 1984 году. в 1985 модельном году Toyota представила новую Cressida. Это был MX73 (MX72 для универсалов). Двигатель 5M-E практически не изменился по сравнению с 1984 модельным годом, но получил датчик детонации, который обнаруживал преждевременное зажигание и соответственно регулировал синхронизацию при использовании низкосортного топлива. Позже двигатель 5M-GE со сдвоенным кулачком заменил 5M-E. Кузов был новым, крупнее и более аэродинамичным, чем у предыдущих поколений. Как и его главный конкурент в то время, Nissan Maxima , он получил обозначение «компактный», хотя и увеличился в размерах. Среди новых опций были электронное управление амортизаторами (TEMS ), проигрыватель компакт-дисков, супермонитор, цифровые датчики, стандартная отделка деревом и дополнительные органы радиоуправления, которые были размещены прямо у рулевого колеса для облегчения доступа во время вождения.

Cressida для США продолжала предлагать уникальный интерьер, который отличался от других рынков LHD, включая Канаду. Основное отличие заключалось в автоматических плечевых ремнях, уникальном рулевом колесе и ином дизайне приборной панели.

Автоматическая коробка передач сохранила свой переключатель нормального режима / мощности, как и многие другие Toyota, но позже в производстве экономичного режима был исключен. В 1987 году автоматическая коробка передач была заменена на A340E, которая в то время также использовалась с двигателями 7M-GE и Lexus 1UZ-FE. Модель 1988 года не предлагалась с механической коробкой передач, и производство универсалов было прекращено в 1987 году. К 1988 году выходная мощность мощность 161 л.с. (120 кВт).

Значок Cressida также использовался на других экспортных рынках с двигателями меньшего размера. В Индонезии Cressida GLX-i был доступен с двухлитровым двигателем 1G-E мощностью 109 л.с. (80 кВт) без контроля и низкой компрессии, подходящей для низкооктанового бензина. Cressidas, продаваемый в Европе, имел ограниченное количество вариантов двигателей, включая 2,4-литровый турбодизельный двигатель мощностью 86 л.с. (63 кВт).

Chaser

жесткая крыша Toyota Chaser GT Twin Turbo (GX71)

Это серия впервые появилась в августе 1984 года. Ранее представленная серия "Avante" стала роскошным обновлением, начиная с этого поколения, и стили кузова были снова сокращены до 4-дверной жесткой крыши. Внешние размеры этого автомобиля были немного меньше по сравнению с родственными автомобилями Mark II и Cresta, но Chaser был более ориентированным на характеристики, сохраняя при этом расширенные возможности и роскошный интерьер Cresta. В октябре 1985 года появились автомобили Mark II / Cresta 1G-GTEU, оснащенные "GT Twin Turbo". Дисковые тормоза стали больше в диаметре и теперь оснащены ковшеобразными сиденьями, но электронная подвеска Toyota TEMS не была установлена. Только Chaser "GT Twin Turbo S" с 5-ступенчатой ​​коробкой передач, в которой были только недорогие модификации (только ранние модели).

Незначительные изменения в августе 1986 года. Двигатель 1G-GEU получил улучшения, а двигатель Двигатель LPG заменен на более крупный 3Y-PU, увеличены бамперы, передняя решетка радиатора и внесены изменения, существенные усилия были приложены к оборудованию. Был популярен в ранних типах задние комбинированные фонари, сохраненные с незначительными изменениями. В январе 1987 года было выпущено специальное издание "Lordly", в мае 1987 года - специальное издание "Chaser Avante". В августе 1987 года было выпущено специальное издание "New Extra XG Chaser". В сентябре 1987 года дизельные двигатели 2L и 2L-T теперь электронных выбросов легковых автомобилей 1986 года. В январе 1988 года была выпущена специальная серия Avante Supra в качестве дополнения к третьему поколению Supra. Выпуск специальной выпуска апреля 1988 г. "с дополнительным автокондиционером XG".

Шестое поколение: Toyota Mark II (X80; 1988–1995)
Шестое поколение. Toyota Mark II (X80)
X80 Toyota Mark2 1.JPG седан Toyota Mark II (X80)
Обзор
Также называетсяToyota Cressida
Производство1988–1995
СборкаЯпония: Toyota, Aichi (завод Motomachi)
Дизайнер Тадаёси Watanabe (1986)
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан. 4-дверный хардтоп седан
РодственныйToyota Cresta. Toyota Chaser. Toyota Comfort
Трансмиссия
Двигатель 1.8L 4S-Fi I4. 2.4L 22R I4. 2.0L 1G-FE I6. 2.0L 1G-GE I6. 2.0L 1G-GZE I6 Нагнетатель. 2.0L 1G-GTE I6 Twin turbo. 2.5L 1JZ-GE I6. 2.5L 1JZ-GTE I6 Twin turbo. 3.0L 7M-GE I6. 2.4L 2L-T I4 Турбодизель
Трансмиссия 5-ступенчатая W57 W58. 4-ступенчатая A340E A341E автомат
Габариты
Колесная база 2682 мм (10 5,6 дюйма)
Длина4690 мм (184,6 дюйма)
Ширина1695 мм (66,7 дюйма)
Высота1375 мм (54,1 дюйма)
Снаряженная масса 1480 кг (3263 фунта)
1988 Жесткая крыша Mark II Grande 1991 Mark II 2.5GT Twin Turbo с жесткой крышей

Впервые выпущенный в августе 1988 года, Mark II больше не был седаном высшего уровня в магазинах Магазин Toyopet в Японии с выпуском Toyota Celsior <376.>9 октября 1989 года. Австралийская Cressida была снята с начала 1993 года на серии X80, чтобы не конкурировать с новой широкофюзеляжной Camry-Vienta, а также Lexus ES300 и LS400. Североамериканская Cressida была заменена первой разработанной для Америки Toyota Avalon, которая была представлена ​​как новый большой седан Toyota в Северной Америке. В серии Grande G использовался 3,0-литровый двигатель 7M-GE, а также антипробуксовочная система и ABS. В 1990 году были представлены 1JZ-GE и 1JZ-GTE (280 л.с.), пришедшие на смену 1G-GZE. Модель GT доступна только с автоматической коробкой передач. Все модели X80 с шестью цилиндрами использовали независимую заднюю подвеску, в то время как модели с четырьмя цилиндрами имели твердые задние оси.

После 1992 года серия X80 продолжала производиться для автомобилей такси до 1995 года. когда Crown Comfort взяла на себя обязанности такси.

Cressida

Toyota представила немного большее четвертое поколение Cressida, MX83, в 1988 году для модели 1989 года - последнее поколение Cressida в Северной Америке.

1988–1990 Toyota Cressida GLX (Австралия) 1988–1990 Toyota Cressida GLX (Австралия) 1990–1992 Toyota Cressida (США)

Стандартные функции включали новый, более мощный 3,0-литровый прямые шесть двигателей 7M-GE мощностью 190 л.с. (142 кВт) при 6000 об / мин и 251 Н · м (185 фунт-фут) при 4400 об / мин. Как и в случае с другими механическими частями были модифицированы версии тех, что были в Supra, в первую очередь новая задняя подвеска с двойным поперечным рычагом. Стандартное оборудование включало электрические стеклоподъемники и замки, круиз-контроль, телескопически регулируемое рулевое колесо и четырехступенчатую автоматическую коробку передач. Опции включают антиблокировочную тормозную систему, водительское сиденье с электроприводом, кожаную обивку, люк с электроприводом и проигрыватель компакт-дисков. Cressidas этого поколения, продаваемые в Северной Америке, моторизованные автоматические ремни безопасности ; подушки безопасности никогда не предлагались.

Cressida хвалили за удобную и тихую езду, изящное управление задним приводом, большой расход топлива для своего класса (в среднем 23 мили на галлон [США] согласно тесту Consumer Reports в июле 1989 года) и звездный надежность. К недостаткам можно отнести несколько неудобное заднее сиденье, которая плохо работает при полной загрузке пассажиров, и багажник, в котором всего 12,5 кубических футов пространства.

Наиболее существенным изменением стал фейслифтинг 1990 для 1991 модельного года, который принес более яркие легкосплавные диски, переработанную решетку радиатора с новым логотипом Toyota «T» и упрощенный климат-контроль.

На Ближнем Востоке у Cressida был 2,4-литровый двигатель 22R мощностью 108 л.с. (81 кВт) при 6000 об / мин. Другим доступным двигателем был 2,8-литровый 5M, который выдавал 103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) при 4800 об / мин и 226 Нм (167 фунт-сила-фут) при 3600 об / мин с использованием этилированного бензина. в регионе в то время. На пике своего развития Cressida была популярна на Ближнем Востоке, почти каждые пять из 10 автомобилей были Cressida. Он был популярен как в такси, так и среди частных покупателей из-за исключительной надежности, прочных кузовных панелей, дешевых запчастей и относительно комфортной езды. Cressida продавалась на Ближнем Востоке до конца 1995 года, а Camry сразу же позиционировалась как преемница.

В Австралии Cressida продавалась с апреля 1977 г. по февраль 1993 г., когда была заменена на Vienta (а позже на Avalon в полной версии -размерная скобка ).

Cressida также сыграет определенную роль в разработке первых моделей Lexus, наиболее похожих на LS 400. Тем не менее, некоторые общие концепции и сходство между Cressida и ранними моделями Lexus, в свою очередь, привели к решению в конечном итоге прекратить выпуск Cressida на рынках рынков, поскольку он будет пересекаться с автомобилями, продаваем под маркой Lexus. Редизайн Camry 1992 года и введение модели XLE V6 помогли охватить рынок Cressida, несмотря на то, что это был более экономичный -ориентированный переднеприводный автомобиль, в то время как Cressida был высококлассным. -концевой и задний привод.

Появление на американском рынке Toyota Avalon в 1995 году заполнило пробел, образовавшийся после отмены Toyota Cressida в 1992 году. Avalon был переднеприводным полноразмерный автомобиль, оснащенный двигателем V6, как и Camry третьего поколения, оставался на среднем рынке, но теперь его пропорции выросли до относиться к категории среднего размера. Cressida была автомобилем верхнего уровня среднего размера заднеприводного автомобиля с рядным шестицилиндровым двигателем, как и средний рынок Camry второго поколения все еще классифицировался как компактный автомобиль в начале 1990-х. Lexus GS, представленный в 1993 году - через год после снятия с производства Cressida - также можно считать духовным преемником Cressida, как заднеприводный роскошный автомобиль среднего размера Toyota, связанный с моделью <373.>Toyota Supra, а также является производным от сокращенной версии платформы Toyota Crown.

Седьмое поколение: Toyota Mark II (X90; 1992–1996)
Седьмое поколение. Toyota Mark II (X90)
1994 Toyota Mark II 01.jpg
Обзор
Производство1992–1996
Дизайнер Тадаёши Ватанабе
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный хардтоп седан
РодственныйToyota Cresta. Toyota Chaser
Трансмиссия
Двигатель 1,8 л 4S-FE бензин I4. 2,0 л 1G-FE бензин I6. 2,5 л 1JZ-GE бензин I6. 2.5L 1JZ-GTE твин-турбо бензин I6. 3.0L 2JZ-GE бензин I6. 2.4 2L-TE турбодизель I4
Размеры
Колесная база 2730 мм (107,5 дюйма)
Длина4750 мм (187,0 дюйма)
Ширина1750 мм (68,9 дюйма)
Высота1390 мм (54,7 дюйма)
1390 кг (3064 фунта)

Снаряженный Mark II был выпущен в октябре 1992 года и назван серией X90. Он получил новый передний бампер (включая решетку), задние бамперы и задние фонари, а также немного веса, в основном из-за правил. Mark II тоже вырос. В соответствии с японскими правилами внешних габаритов, эта серия больше не считалась «малолитражкой». Покупатели, которые хотели седан, соответствовал требованиям, теперь обслуживались Toyota Camry серии SV30 1990 года выпуска. Toyota добавила новый седан под названием Toyota Scepter, основной отличием которого стал передний привод. Стиль этого поколения демонстрирует корпоративное сходство с моделью Toyota Windom, которая была эксклюзивной для магазинов Toyota Corolla Store. Седовые модели Mark II (также фургоны и фургоны X70) планировалось продавать около 14 000 единиц в месяц, в то время как родственные модели Cresta и Chaser, как ожидается, будут иметь ежемесячные продажи 7000 и 6000 единиц соответственно.

Серия X90 был доступен в шести различных комплектациях. В стандартную комплектацию входили полностью автоматические кондиционеры и внутренние панели из искусственного дерева. Базовый GL был доступен в стандартном или автоматическом исполнении с дизельным или бензиновым четырехцилиндровым двигателем. Немного более дорогой Groire имеет те же параметры двигателя и трансмиссии, что и GL, с большими стандартными функциями по сравнению с более низкими. Дизельный двигатель теперь оснащен электронным впрыском топлива и имеет более низкий уровень выбросов NO x.

1994 Mark II Grande

Следующие уровня отделки салона имели только бензиновые рядные шестерки для двигателей и либо задние, либо полный привод. Grande был доступен с 2,0-литровым 1G-FE или 2,5-литровым 1JZ-GE и либо с четырехступенчатой ​​автоматической, либо с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач для Mark II Grandes с 1G. В остальном Grande был идентичен Groire с точки зрения опций и оснащения. Grande G был доступен либо с вышеупомянутым 1JZ, либо с 3,0-литровым 2JZ-GE, соединенным с автоматической коробкой передач, и поставлялся с ABS и стандартной системой контроля тяги.

Tourer S поставлялся с двигателем 1JZ-GE, 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач и стандартными опциями (например, ABS и система управления) или отсутствующими (заводской дифференциал повышенного трения ) в Grande, так и в Grande G.

Наконец, Tourer V имел усиленный кузов, спортивную подвеску и 2,5-литровый двигатель с двойным турбонаддувом мощностью 280 л.с. (209 кВт) 1JZ-GTE рядный шестицилиндровый двигатель. Он также шел с завода с антипробуксовочной системой, ABS, опциональным LSD Torsen и опциональной 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Mark II Tourer V был популярным среди тюнеров, энтузиастов и дрифтеров.

Подход с жесткой крышей использовался в различных сегментах основных седанов Toyota, предлагая более высококлассную версию с жесткой крышей. Эти автомобили были предложены потребителям, которые хотели получить роскошный вид, предлагаемый хардтопом и седаном Toyota Crown, а также Mark II (четырехдверный хардтоп), Cresta (четырехдверный седан) и Chaser (четырехдверная жесткая крыша и улучшенные характеристики), следующий сегмент ниже на Corona и Carina, названный Toyota Corona EXiV и Toyota Carina ED, а также Toyota Corolla Ceres и Toyota Sprinter Marino в самом низком сегменте, которые все предлагались по сниженным ценам. налоговые обязательства в зависимости от размера транспортных средств. Различные версии продавались в разных дилерских центрах Toyota, посвященных конкретным моделям.

Восьмое поколение: Toyota Mark II (X100; 1996–2000)
Восьмое поколение. Toyota Mark II (X100)
1996-1998 Toyota Mark II.jpg
Обзор
Производство1996–2000
Конструктор Тецуо Хаттори
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный хардтоп седан
РодственныйToyota Cresta. Toyota Chaser
Силовой агрегат
Двигатель
Размеры
Колесная база 2730 мм (107,5 дюйма)
Длина4760 мм (187,4 дюйма)
Ширина1755 мм (69,1 дюйма)
Высота1400 мм ( 55,1 дюйма)
Снаряженная масса 1480 кг (3263 фунта)

Как и его предшественник, Toyota Mark II X100 была доступна в нескольких комплектациях. Новым для этого производственного цикла стало внедрение полного привода в Grande и Grande G, а также использование новой системы Toyota VVTi на его двигателях. Также нововведением стала стандартизация ABS и новая электронная система контроля тяги. Уровень отделки салона Groire также был понижен для этого производственного цикла.

Toyota Mark II (X100)

Базовый GL поставлялся только с 2,4-литровым четырехцилиндровым турбодизелем 2L-TE в паре с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Он поставлялся с функциями, такими как электрические как электрические замки и автоматический кондиционер, но более спортивные варианты были доступны только в комплектациях более высокого уровня. Однако в качестве опций были доступны антипробуксовочная система и ABS.

Уровни отделки салона Grande имели множество опций и функций, доступных не ограничиваясь, но включая наклонное рулевое управление, стандартную ABS, контроль тяги и AWD. Базовая модель Grande оснащалась 2,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем 1G-FE в паре с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач или 4-ступенчатым автоматом, 2,4-литровый 2L-TE в паре с четырехступенчатым автоматом от GL или 2,5-литровый 1JZ-GE, включающий также четырехступенчатый автомат. Новинкой 1996 года была Grande Four: полноприводная версия Grande, оснащенная 1JZ-GE и соединенная с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, передающей мощность на все колеса через центральный дифференциал. Версии Grande G были доступны с 1JZ- или 2JZ-GE и 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. «G-пакет» включал в себя обмазку кожей руля и сидений, а также передние сиденья с электроприводом. Grande G Four также предлагался с двигателем 1JZ, 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач и полным приводом.

Комплектация Tourer заимствована из серии X90 как в Tourer S, так и в Tourer V. Tourer S оснащался атмосферным двигателем 1JZ-GE и 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Tourer V получил некоторые заметные изменения от своего аналога серии X90: вместе с внедрением ETCS и VVTi двигатель теперь получил принудительную индукцию через один большой турбонагнетатель, а не два меньших в параллельной конфигурации. По словам Toyota, это сглаживало кривую крутящего момента, позволяя двигателю выдавать больший крутящий момент на более низких оборотах, а с помощью VVTi улучшалась экономия топлива автомобиля.

Mark II Qualis (XV20; 1997–2002)

1997 Mark II Qualis (на базе универсала Camry)

Для того, чтобы и дальше предлагать клиентам Mark II возможность покупки универсала в Toyopet В магазинах Toyota представила Toyota Mark II Qualis, которая была почти идентична универсалу на базе Camry под названием Camry Gracia. Gracia была эксклюзивной для магазинов Toyota Corolla Store рядом с Camry.

Девятое поколение: Toyota Mark II (X110; 2000–2007)
Девятое поколение. Toyota Mark II (X110)
Toyota Mark2 2000.jpg
Обзор
ПроизводительKanto Auto Works
Производствооктябрь 2000 - октябрь 2004 (седан). январь 2002 - июнь 2007 (универсал)
СборкаЯпония: Канегасаки, Иватэ (Kanto Auto Работает )
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
РодственныйToyota Mark II Blit. Toyota Verossa. Lexus IS. Toyota Brevis. Toyota Origin
Трансмиссия
Двигатель 2,0 л 1G-FE бензин I6. 2,5 л 1JZ-GE бензин I6. 2,5 л 1JZ-FSE бензин с прямым впрыском I6. 2,5 л 1JZ-GTE бензин с турбонаддувом I6
Размеры
Колесная база 2780 мм (109,4 дюйма)
Длина4735 мм (186,4 дюйма) (седан). 4775 мм (188,0 дюйма) (универсал)
Ширина1760 мм (69,3 дюйма) (седан). 1760 мм (69 дюймов) (универсал)
Высота1 460 мм (57,5 дюйма) (седан). 1485 мм (58,5 дюйма) (универсал)
Снаряженная масса 1530 кг (3373 фунта) (седан). 1885 кг (4156 фунтов) (универсал)

Это последнее поколение Mark II использовало несколько новых технологий для Toyota. Новый двигатель объемом 2,5 л с обозначением 1JZ-FSE - это первое применение системы прямого впрыска для массового производства на легковых автомобилях Toyota. Эта версия двигателя серии JZ отличается измененной головкой для оптимизации расхода топлива и производительности. Наряду с 1JZ-FSE доступны 1G-FE, 1JZ-GE и 1JZ-GTE, и все они оснащены технологией VVT-i. Это поколение Mark II также оснащено новой функцией Navi AI-shift, которая использует сигналы GPS и переключает автоматическую коробку передач на соответствующую передачу.

2000–2002 Toyota Mark II (X110)

Серия X110 отказалась от жесткой крыши в пользу стандартной версии.

В это время Toyota прекратила выпуск шильдиков Chaser и Cresta и создала Verossa. Toyota также отказалась от Tourer S и Tourer V и вместо этого назвала свои спортивные версии 2.5 Grande iR-S и 2.5 Grande iR-V соответственно. iR означает Интеллектуальный быстро. Другие модели включают 2.0 Grande, 2.5 Grande, 2.5 Grande G, 2.5 Grande G-tb, 2.5 Grande G Four, 2.0 Grande Four и 2.0 Grande Four «S package», все из которых являются их роскошной линейкой.

Незначительные изменения были внесены в 2002 году. Новая фара, решетка радиатора и измененный бампер освежили переднюю часть, а новый дизайн задних фонарей и новая хромированная отделка ручки багажника завершили заднюю часть. Версия 2.0L iR была добавлена ​​вместе с iR-S и iR-V. IR-V была единственной моделью, оснащенной ручным тормозом (вместо электрического тормоза, устанавливаемого на полу), и единственной моделью, которая имела опциональную 5-ступенчатую механическую коробку передач R154. Модель G-TB была прекращена в пользу модели 2.0L iR. Еще одна модель, представленная Toyota для Mark II, - это специальная серия Regalia, приуроченная к 35-летию фирменной таблички Mark II.

Mark II Blit (X110; 2002–2007)

2006 Toyota Mark II Blit

Mark II Blit был универсальной версией X110 Mark II. Он был представлен в январе 2002 года как замена Toyota Mark II Qualis. Blit был возвращением к платформе Mark II с задним приводом и дополнительным полным приводом, а не универсальной версией переднеприводной модели Camry. В Blit использовались рядные шестицилиндровые двигатели с дополнительным турбонаддувом, производство которого было прекращено в мае 2006 года. Используемые двигатели были такими же, как и на модели седана.

Mark II Blit был эксклюзивным для японского представительства Toyota. Магазин Toyopet продолжал предлагать Mark II в кузове универсал.

Продажи
Календарный годПродажи в США
19772,526
197812,484
197911,910
198011627
198129,583
198237,448
198339,755
198434,456
198545,286
198642,180
198721,968
198814,035
198923,785
199012,710
19919,415
19923,528
1993322
19945
199510
Всего318,596
Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Toyota Mark II.
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:55:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте