Nissan Leopard

редактировать
Nissan Leopard
Nissan Leopard 003.JPG
Обзор
ПроизводительNissan
Производство1980–1999
Кузов и шасси
Класс Среднего размера роскошный автомобиль / Представительский автомобиль
Хронология
ПреемникNissan Fuga

Nissan Leopard - линейка спортивных / роскошных автомобилей, построенных японским автопроизводителем Nissan. Leopard появился на свет в 1980 году и был снят с производства в 1999 году. Leopard изначально создавались для японского рынка Nissan Skyline и Nissan Laurel, а затем были основаны на шасси их Nissan Cedric и Nissan Gloria современники и были заднеприводными. Окончательные версии стали определяющими факторами для продуктов Nissan Infiniti M и J.

Седан Leopard продавался исключительно в Японии в магазинах Nissan Bluebird Store в качестве дополнения к Fairlady Z, что позволяло Nissan продавать спроектированный значок версии Skyline и Laurel, а купе было эксклюзивно для магазинов Nissan Motor Store. Leopard был отменен в результате Плана возрождения Nissan из-за перепроизводства, и ему на смену пришло Nissan Fuga.

Содержание
  • 1 Первое поколение: F30 (1980-1986)
  • 2 Второе поколение: F31 (1986-1992)
  • 3 Третье поколение: Y32 (1992-1996)
  • 4 Четвертое поколение: Y33 (1996-1999)
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Ссылки
Первое поколение: F30 (1980-1986)
Nissan Leopard F30
Nissan Leopard TR -X Front.JPG Nissan Leopard TR-X Turbo ZGX (рестайлинговая версия)
Обзор
Производство1980.9-1986.1
СборкаМусасимураяма, Япония
Дизайнер Шиничиро Сакураи
Кузов и шасси
Кузов 2-дверный coupé. 4-дверный жесткая крыша
Компоновка Передняя компоновка
СвязанныеNissan Skyline R30. Nissan Laurel C31
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия 4- / 5-ступенчатая ручная. 3- / 4-ступенчатая автомат ic
Размеры
Колесная база 2625 мм (103,3 дюйма)
Длина4630 мм (182,3 дюйма)
Ширина1690 мм (66,5 дюйма)
Высота1335–1355 мм (52,6–53,3 дюйма)
Снаряженная масса 1095–1315 кг (2414–2899 фунтов)

Первый Leopard (также известный как Leopard TR -X) был представлен в сентябре 1980 г. как претендент на автомобили высшего среднего класса, включая его основного конкурента Toyota, Toyota Chaser. Угловой кузов, доступный в виде двухдверного купе с жесткой крышей «личный роскошный автомобиль » и четырехдверного седана с жесткой крышей, который отличался очень тонкими С- и D-стойками и большими стеклянными поверхностями. Купе отличалось стеклянным задним стеклом, разделяющим очень тонкие C- и D-стойки седана. Угловатый внешний вид был характерен для Fairlady Z, но купе было эксклюзивно для магазинов Nissan Motor Store, а седан - эксклюзивно для японских представительств Nissan в магазине Nissan Bluebird. Купе пришло на смену купе Nissan Cedric / Gloria и купе Nissan Laurel. Коэффициент ветроустойчивости двухдверной версии - 0,37. На момент выхода на рынок оба стиля корпуса имели одинаковые ценники. Leopard показал некоторые новинки в отрасли, например, датчик расхода топлива на приборной панели.

Nissan Leopard TR-X Turbo SGX купе

Первоначально Leopard предлагался с рядными четырех- и шестицилиндровыми двигателями без наддува рабочим объемом 1800, 2000 и 2800 куб. Самый большой двигатель получил электронную систему управления двигателем, разработанную совместно с Hitachi, и назывался NAPS-Z. 1,8-литровые четверки также изначально были доступны с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач, все остальные получили пятиступенчатую в стандартной комплектации (или опциональный трехступенчатый автомат). В июле 1981 года был добавлен двухлитровый двигатель с турбонаддувом. Доступный в версиях GX, SGX и ZGX, он имел такую ​​же максимальную мощность (145 л.с.), что и более дорогой и тяжелый 2,8.

В сентябре 1982 года Leopard подвергся незначительной подтяжке лица, а вместе с ним и неэффективный 2.8 был исключен из модельного ряда. В июне 1984 года к модельному ряду присоединился ограниченный выпуск Turbo Grand Edition с 3-литровым турбодвигателем мощностью 230 л.с. (169 кВт) для модели 300ZX.

Nissan Leopard TR-X Turbo SGX coupe, задний

Автомобиль имеет много общих компонентов с шестицилиндровой версией Datsun Bluebird 910, продаваемой в Северной Америке как Datsun 810 (а позже переименованной в Nissan Maxima ), но использовала платформу на базе Nissan Skyline R30. Японская версия имела боковые зеркала заднего вида, установленные на передних крыльях, и (что уникально) небольшие дворники, прикрепленные к верхней части зеркал, чтобы удалить скопившийся дождь и грязь с поверхности зеркал. На стиль автомобиля повлиял его более успешный главный конкурент - Toyota Soarer. Однако, когда был представлен Leopard, его стиль был уже немного устаревшим, и Soarer, выпускавшийся только в кузове купе, был значительно лучше на рынке.

Список различных уровней отделки салона и двигателей, с которыми Leopard был доступен на его введение. 2-литровый двигатель давал японским покупателям возможность платить меньше ежегодного дорожного налога :

модельдвигательрабочий объеммощностьвеспримечания
PSкВтпри (об / мин)кгфунт
180X FZ18 I4,. с двумя карбюраторами1,770 куб. См10577600010952,414
180X CF1,1102447
200X FL20E I6,. Nissan ECCS. впрыск топлива1,998 куб.см125926,0001,1902,624только четырехдверный
200X CF1,2002,646
200X SF1,2552,767
200X SF-L1,2652,789
280X CFL28E I6,. Nissan ECCS. впрыск топлива2,753 куб. См1451075,2001,2302,712
280X SF-L1,2902844
четырехдверный кузов добавляет 10 кг (22 фунта)

После небольшого обновления стиля в конце 1982 года автомобиль предлагался в следующей вариации. ns:. 180X GX, SGX. 200X SGX, ZGX. 200 Turbo SGX, ZGX, ZGX Super Edition. 300 Turbo Grand Edition

Второе поколение: F31 (1986-1992)
Nissan Leopard F31
1986-1988 Nissan Leopard XJ- II.jpg Nissan Leopard XJ-II
Обзор
Также называетсяInfiniti M30
Производство1986.2-1992.5
СборкаMusashimurayama, Япония
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверная B-стойка жесткая крыша купе
Компоновка Передняя компоновка
СвязанныеNissan Skyline R31. Nissan Laurel C32. Nissan Cefiro A31
Трансмиссия
Двигатель 2,0 л VG20E V6. 2,0 л VG20ET турбо V6. 2,0 л VG20DET DOHC с турбонаддувом V6. 3,0 л VG30DE DOHC V6. 3,0 л VG30DET DOHC с турбонаддувом V6
Трансмиссия 5-ступенчатая ручная. 4-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2615 мм (103,0 дюйма)
Длина4680 мм (184,3 дюйма). 4805 мм (189,2 дюйма). (1988-1992 годы с 3,0 л)
Ширина1690 мм (66,5 дюйма)
Рост1370 мм (53,9 дюйма)
Снаряженная масса 1310–1 470 кг (2890–3240 фунтов)

F31 Leopard появился в феврале 1986 года и был доступен только в качестве роскоши GT купе. Этот автомобиль имел общую платформу с Nissan Skyline R31, Nissan Cefiro A31 и Nissan Laurel C32 для разделения затрат на разработку.

F31 Leopard напрямую конкурировал, в основном, с Toyota Soarer, Mazda Cosmo и Honda Legend купе в 1986 году. Soarer с несколькими итерациями его двухлитровой рядной шестерки и одинарного турбонаддува 7M-GTE, у Nissan был либо нетурбо, либо турбо V6 внутри своего, тогда нового, Leopard. Объем двигателей был 2,0 л или 3,0 л, и это были VG30DET, VG30DE, VG20DET (после 1988 г.), VG20ET (до 1988 г.) и VG20E. Ранние версии 2.0 с турбонаддувом имели однокамерный (на банк) VG20ET, но с августа 1988 года появилась версия с четырьмя кулачками. В это время был обновлен и кузов, и теперь его передняя часть стала более гладкой. Это была модернизированная версия, которая была экспортирована в США, и было продано около 12 000 Leopard (около 6000 из них были преобразованы в кабриолеты ASC ). В США F31 назывался Infiniti M30. Мощность двигателя VG30DE также немного увеличилась во время фейслифтинга. В высшей комплектации был доступен новый 3-литровый двигатель VG30DET с турбонаддувом мощностью 255 л.с. (188 кВт). Только меньшие двигатели VG20ET и VG20DET имели промежуточные охладители.

Установка двигателей объемом 2,0 л на более короткие автомобили заключалась в том, что пакеты с более низкой комплектацией предлагали японским покупателям возможность приобрести роскошное купе, которое не облагалось ежегодным налогом на владение транспортным средством, которое не соответствует требованиям правительства Японии о размерах. Использование двигателя меньшего размера также дало японским покупателям ежегодную экономию на дорожном налоге.

1986-1988 Nissan Leopard XJ-II сзади

Угловой дизайн кузова был отражен в сопутствующем спортивном автомобиле в стиле фастбэк, который назывался Fairlady ZX, но купе оставалось эксклюзивным для магазинов Nissan Motor Store в Японии.. Более традиционный стиль купе Leopard был предложен в качестве альтернативы внешнему виду фастбэка Fairlady ZX.

Комплектация отделки началась с Ultima Grand Selection высшего уровня с двигателем 3.0 V6, Ultima с 3.0 V6 (позже Ultima получила 3.0 V6 turbo), XS-II Grand Selection с 2.0 V6 Turbo, XS-II с 2.0 V6 Turbo, XS с V6 Turbo, XJ-II с 2.0 V6 и базовая модель под названием XJ с 2.0 V6. Все модели поставлялись с цифровой комбинацией приборов, все модели, кроме XS и XJ, поставлялись с кнопками стерео и круиз-контроля, установленными на центральной панели рулевого колеса, и обе модели Grand Selection были установлены с 6-дюймовым экраном телевизора, установленным на приборной панели. под элементами управления кондиционером, которые позволяли пассажирам смотреть телепередачи, если передача осуществлялась в режиме «Парковка» и стояночный тормоз был задействован. Развлекательная видеосистема также имеет разъемы RCA для подключения видеокамеры и просмотра записанного видео. Стерео и видео оборудование было поставлено Sony. Вдобавок ко всему, модели Ultima имели карту доступа без ключа.

Интерьер Nissan Leopard 3.0 Ultima 1987 года

Leopard F31 имел несколько заводских опций, но дилеры предлагали добавить сотовый телефон, установленный в специальном отсеке на приборной панели над перчаточным ящиком, где современный боковая подушка безопасности пассажира теперь будет расположена, и выбор кассетного чейнджера с отдельным однодисковым проигрывателем компакт-дисков позже будет модернизирован до CD-чейнджера. Удовлетворяя японские вкусы к роскоши, Leopard не предлагался с кожаной отделкой для всех пакетов отделки, а шерстяная отделка салона предлагалась в трех лучших пакетах отделки. Сиденье переднего пассажира также было оборудовано тем, что Nissan называл «сиденьем Partner Comfort», где верхняя часть сиденья переднего пассажира была дополнительно шарнирно наклонена вперед, поддерживая плечи пассажиров, позволяя откидывать спинку сиденья. Передний край подушки пассажирского сиденья также стал регулируемым. Он был создан доктором Йошиюки Мацуока, который работал в Nissan с 1982 года.

Подобно Skyline и Fairlady ZX, купе Leopard было передней частью . -двигательный и заднеприводный автомобиль. Использовалась четырехступенчатая автоматическая RE4R01A с электронной повышающей передачей, а также пятиступенчатая механическая коробка передач, которая была доступна только на внутреннем японском рынке на XJ-II более низкого уровня отделки салона и XJ 2.0 V6 без турбо. Дифференциал представлял собой открытый дифференциал.

типа Nissan R200. Leopard F31 был оснащен системой «Super Sonic Suspension » II, которая также была установлена ​​на других автомобилях Nissan. в то время это был модуль гидролокатора , установленный под передним бампером, который сканировал поверхность дороги и соответствующим образом регулировал подвеску с помощью приводов, установленных на опорах стоек. На центральной консоли также был переключатель, который позволял водителю переключаться между настройками «Авто», «Мягкий», «Средний» и «Жесткий» на всех моделях, кроме модели XS, которая убрала выбор «Авто».

Производство Leopard F31 длилось семь лет и закончилось в июне 1992 года из-за отставания в продажах. Семь лет были очень долгими сроками по японским меркам, почти равным пробегам двух поколений большинства японских автомобилей того времени. Никто точно не знает, сколько Infiniti M30 было произведено для рынка США, но было сказано, что было произведено чуть более 17000 штук. Неизвестно, сколько было купе и сколько было кабриолетов; кабриолет был доступен только в 1991 и 1992 годах. За семилетний период производства в Японии было продано 38 000 F31 Leopard.

Двигатели второго поколения
типкомпоновкаdispl.мощностьдаты
PSкВтпри (об / мин)
VG20E V6, EFi 1,998 куб.см115856000
1986.02–1992.05
VG20ET V6 турбо EFi1551145,600
1986.02–1988,08
VG20DET DOHC V6 с турбонаддувом EFi2101546,800
1988,08–1992,05
VG30DE DOHC V6 EFi2,960 куб. См1851366000
1986,02–1988,08
200147
1988,08–1992,05
VG30DET DOHC V6 turbo EFi255188
1988.08–1992.05
Третье поколение: Y32 (1992-1996)
Nissan Leopard J Ferie Y32
Infiniti J30.jpg
Обзор
Также называетсяInfiniti J30
Производство1992.6-1996.2
СборкаKaminokawa, Tochigi, Япония
Кузов и шасси
Класс представительский автомобиль
Тип кузова 4-дверный седан
Компоновка Компоновка FR
СвязанныеY 32 Nissan Cima, Nissan Cedric, Nissan Gloria
Трансмиссия
Двигатель 3.0L V6 VG30DE 200 л.с.. 4.1L V8 VH41DE 270 л.с.
Трансмиссия 4-ступенчатая автомат
Размеры
Колесная база 2760 мм (108,7 дюйма)
Длина4880 мм (192,1 дюйма)
Ширина1770 мм (69,7 дюйма)
Высота1390 мм (54,7 дюйма)
Снаряженная масса 1650 кг (3640 lb)

Третье поколение называлось Leopard J Ferie (jour férié по-французски означает праздник) и появилось в июне 1992 года. Слово férié также использовалось в Honda Civic Ferio продается одновременно. Слово «праздник» в названии автомобиля ранее использовалось Oldsmobile для продукции, произведенной в 1950-х и 1960-х годах со стилем кузова хардтоп. Он был выпущен только в кузове седан и имел округлую форму Bluebirds, Altimas, NX, а также его сопутствующий спортивный автомобиль, предлагаемый в Nissan Bluebird Store в японских представительствах, Fairlady ZX в этот период времени. Он продавался в Северной Америке как Infiniti J30. Все J30 / Leopard J Feries были построены в Tochigi, Tochigi, Japan. Производство Y32 Leopard закончилось 18 июня 1997 года. Он имел переднюю подвеску со стойкой Макферсона с многорычажной подвеской для задних колес и использовал HICAS <163.>, Технология рулевого управления всеми четырьмя колесами Nissan. Y32 Leopard был заднеприводным роскошным автомобилем, который был запущен в производство 7 апреля 1992 года в качестве модели 1993 года для замены Nissan Leopard F31 (который был 2-дверным купе. ), и был запущен в Японии после своего конкурента, Toyota Aristo.

Nissan Leopard J Ferie в Японии

. Автомобиль был разработан для размещения между меньшим Nissan Primera и более крупный Nissan Cedric, но он разделил рыночную позицию с Nissan Cefiro и Nissan Laurel, продаваемыми через разные каналы продаж Nissan в Японии. Кроме того, он был довольно маленьким и отличался округлым стилем, несвойственным многолюдным автомобилям представительского класса люкс. Дизайн был призван передать более спортивный вид по сравнению с Nissan Cedric, Gloria и Cima, на которых этот автомобиль имел общую платформу. это теперь напоминает четырехдверное купе . Главным дизайнером экстерьера J30 был Джерри Хиршберг, президент (NDI), который отвечал за 1971-1973 гг. Buick Riviera.

. Питание происходило от 3.0 L VG30DE <358.>(совместно с 300ZX ), который выдавал 210 л.с. и 192 фунт-фут (260 Нм) крутящего момента. Хотя он разделяет шасси Y32 с Nissan Cedric / Gloria, он также был связан с Nissan Cima, где он предлагался как с VG30DE. и VH41DE V8. На этом седане Leopard не было турбонаддува. В Японии предлагалось три уровня отделки салона: Type F предлагался с VG30DE V6, Type X с VH41DE V8 и общий уровень оборудования с Type F, за которым следовал Type XS, разделяющий эквивалентный уровень контента с североамериканским V6. оснащенный J30, и Type L, который имел тот же уровень оборудования, что и Type X, с меньшим двигателем V6, общим с Type LS, разделяющим пакет оборудования с Type XS, также оснащенным V6.

Это поколение было первым случаем, когда двигатель с рабочим объемом менее 2,0 л не предлагался в Японии, и в результате японские покупатели были обязаны платить более высокий ежегодный счет за дорожный налог, что повлияло на продажи..

Чтобы доказать, что это роскошный автомобиль, роскошный кожаный салон был разработан при содействии Poltrona Frau из Италии. Сиденья производила Poltrona Frau всего пять штук в день. В отделке салона по-прежнему используется контрастное расположение, используемое в более крупном Nissan Infiniti Q45, с темным цветом, используемым для приборной панели и центральной консоли, с более светлым оттенком, используемым внутри для сидений, внутренних дверных панелей, потолка, ковра и коврового покрытия. коврики. Органы управления стеклоподъемником на стороне водителя имели необычное расположение: переключатель стеклоподъемника водителя был увеличен в два раза быстрее и одним нажатием, что означает, что он был такой же ширины, как два обычных переключателя окна в верхней части, с переключателями окон переднего и заднего пассажира. ниже, с переключателем блокировки окна, установленным рядом с переключателем переднего пассажира, вместо переключателя стеклоподъемника водителя. Переключатели стекол переднего и заднего пассажира приводились в действие большим пальцем и были установлены в верхней части внутренней ручки двери. Эта версия Leopard была первым автомобилем, проданным в Японии, который включал подушку безопасности пассажира в качестве стандартного оборудования.

Одной из многих причин, по которым Y32 Leopard не достиг запланированных целей по продажам, было то, что его самой отличительной чертой было отсутствие внутреннего пространства. Он отличался тем, что был среднеразмерным автомобилем с пространством малолитражки (меньше Sunny ) из-за покатой линии крыши и закругленного багажника.. В Японии к стилю автомобиля относились больше, чем в США. Общий объем производства этого автомобиля на международном уровне составил около 7000 единиц.

Информация для этого раздела статьи была переведена с Leopard J Ferie.com

Четвертое поколение: Y33 (1996–1999)
Nissan Leopard Y33
Nissan Leopard 011.jpg
Обзор
Производство1996.3-1999.12
СборкаKaminokawa, Tochigi, Япония
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
Макет Внешний вид переднего колеса / AWD
СоответствующийY33 Nissan Cima, Nissan Cedric, Nissan Gloria, Y33 Infiniti Q45
Трансмиссия
Двигатель 2.0L V6 VG20E 125 л.с.. 2.5L V6 VQ25DE 190 л.с.. 2.5L Turbo L6 RB25DET 235 л.с. 4WD. 3,0 л V6 VG30E 160 л.с.. 3,0 л V6 VQ30DE 220 л.с.. 3,0 л V6 VQ30DD 230 л.с.. 3.0L Turbo V6 VQ30DET 270 л.с.
Трансмиссия 4-ступенчатая автомат
Размеры
Колесная база 2800 мм (110,2 дюйма)
Длина4895 мм (192,7 дюйма)
Ширина1765 мм (69,5 дюйма)
Высота1425 мм (56,1 дюйма)
Бордюр вес 1,6 10 кг (3550 фунтов)

Четвертое и последнее поколение Leopard, представленное в марте 1996 года, снова предлагалось только как седан с жесткой крышей, с безрамным боковым стеклом, но с стойкой «B» для повышения устойчивости к боковому удару и прочности автомобиля. Название «J Ferie» было исключено для этой версии Leopard. Он был основан на шасси Y33 Cedric / Gloria и Cima.

Когда начался экономический спад после «экономики японского пузыря », продажи Leopard снизились, и он стал напрямую конкурировать с другими большими седанами и высокопроизводительными автомобилями Nissan и был снято с производства.

Он не был доступен в Северной Америке, где Infiniti среднего класса был заменен на Nissan Cefiro / Infiniti I30. Двигатель V8 больше не предлагался, а полный привод предлагался на двигателе RB25DET с турбонаддувом Straight 6, позаимствованном у Skyline. В этом автомобиле также использовалась конфигурация двигателя Nissan с прямым впрыском топлива, которая подавала топливо непосредственно внутри цилиндра двигателя, а не во впускной коллектор непосредственно перед входом в цилиндры.

Внешние ссылки
Источники
На Викискладе есть материалы, связанные с Nissan Леопард.
Последняя правка сделана 2021-05-31 10:36:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте