2001 24 часа Ле-Мана | |
Предыдущая: 2000 | Следующая: 2002 |
Индекс: Расы | Победители |
2001 24 часа Ле-Мана были 69-м Гран-при в гонках на выносливость и проходили 16 и 17 июня 2001 года.
2001 24 часа Ле Ман стал 69-м изданием гонки и проходил на 13,605 км Circuit de la Sarthe с 16 по 17 июня. «24 часа Ле-Мана» были задуманы на Парижском автосалоне 1922 автомобильным журналистом Шарлем Фару Жоржу Дюрану, президенту автомобильной группы Automobile Club de l'Ouest (ACO) и промышленник Эмиль Кокиль как средство побудить производителей автомобилей проверить надежность и топливную экономичность гоночных автомобилей и оборудования. Она считается одной из самых престижных автогонок в мире и входит в Тройную корону автоспорта.
После гонки 2000 года ACO и французское правительство изменило Route nationale 138, которая образует Mulsanne Straight, уменьшив высоту холма на 7,9 фута (2,4 м) на подходе к Mulsanne Corner, где Марк Уэббер попал в авиакатастрофу на автомобиле Mercedes-Benz CLR во время разминки для 1999 года выпуска. Руководящий орган автоспорта, Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), поручил проведение работ в районе стоимостью почти 6,5 млн. Франков в соответствии с правилами безопасности дорожного движения, и движение на этой территории было направлено на альтернативный маршрут. Он начался 1 декабря 2000 г. с удаления 7000 м (250 000 куб. Футов) шлама и продолжался до середины марта 2001 г. Другие изменения включали расширение площади стока наружу на подходе. в правый угол Индианаполиса, гравийная ловушка и секция для зрителей были перенесены еще дальше в попытке повысить безопасность.
ACO разрешило автомобили в Le Mans Prototype 675 (LMP675) Категория должна быть установлена с двигателем V6 с турбонаддувом с максимальной мощностью 2000 куб.см (120 куб.дюймов) по сравнению с силовым агрегатом V4 в случае 2000 года. Команды также могли установить двигатель V8 в автомобиль, если это атмосферный двигатель. Руководящий орган также отменил постановление о включении автомобильных фар в светлое время суток, и FIA будет контролировать лабораторные краш-тесты, проводимые на всех автомобилях. Изменения в формате уик-энда привели к тому, что в тестовый день было задействовано 48 автомобилей и 6 резервных автомобилей, все едущие вместе, вместо отдельных сессий для Grand Touring и прототипов, и не исключили никакие автомобили из состязания, как было показано в предыдущих выпусках
ACO получил 80 запросов «хорошего качества» к крайнему сроку подачи заявок в полночь 28 февраля 2001 г. Отборочная комиссия ACO из восьми человек предоставила 48 приглашений к 24 часам Ле-Мана в конце марта. Заявки были разделены между категориями Le Mans Prototype 900 (LMP900), Le Mans Grand Touring Prototype (LMGTP), LMP675, Le Mans Grand Touring Sport (LMGTS) и Le Mans Grand Touring (LMGT).
Автоматические заявки присуждались командам, которые выиграли в своем классе «24 часа Ле-Мана» 2000 года или выиграли серию и соревнования в Ле-Мане, такие как 2000 Petit Le Mans Американская серия Ле-Ман, Гонка тысячелетия, проводимая в рамках Азиатско-Тихоокеанской серии Ле-Ман и 2000 1000 км Нюрбургринга европейской Серия Ле-Ман. Поскольку заявки были предварительно отобраны для команд, они были ограничены максимум двумя автомобилями, и им не разрешалось менять свои машины или лицензии своих конкурентов с предыдущего года на следующий. Участникам было разрешено изменить категорию при условии, что они не меняли марку транспортного средства, и ACO предоставило официальное разрешение на переключение.
ACO опубликовало свой окончательный список автоматических причалов 26 января 2001 года. Audi Sport North America, Viper Team Oreca и Dick Barbour Racing были тремя командами из двенадцати, которые были предварительно выбраны для отклонения своих автоматических приглашений.
Причина указана | LMP | LMGTS | LMGT | |
---|---|---|---|---|
1-е место в 24 часах Ле-Мана | Audi Sport Team Joest | Viper Team Oreca | Team Taisan Advan | |
1-е место в 1000 км Нюрбургринга | Panoz Motor Sports | Viper Team Oreca | Dick Barbour Racing | |
1-е место в Пти-Ле-Ман | Audi Sport North America | Corvette Racing | Dick Barbour Racing | |
1-е место в гонке тысячелетия | Audi Sport North America | Viper Team Oreca | Dick Barbour Racing | |
Источник: |
ACO объявила полный список участников из 48 автомобилей на Ле-Ман плюс шесть резервных 4 апреля. Ascari, Audi, Bentley, Cadillac, Courage, Chrysler, <58 брендов Dome и Panoz были приняты в два класса прототипов, которые включали в себя рабочие группы и каперы. Автомобили от Lola, Pilbeam и Reynard входили в восьмиместный класс LMP675. Chrysler, General Motors через свое подразделение Chevrolet и Saleen были тремя производителями в категории LMGTS. Большинство автомобилей в классе LMGT были от Porsche, а Callaway были представлены одной командой. 27 апреля участник № 59 Saleen / Allen Speedlab S7 был снят с гонки. Автомобиль команды Ascari № 21 был переведен из верхней части списка резервов и занял освободившееся место в таблице.
Обязательный тестовый день перед Ле-Маном разделен на два 6 мая на трассе прошли дневные сессии по четыре часа каждая, в которых участвовали все 48 автомобилей и четыре резервных участника. Утреннюю сессию лидировал Audi с кругом 3 минуты 36,054 секунды от Стефана Йоханссона на 4-м месте Johansson Motorsport R8. На первом месте среди заводов Audi была Том Кристенсен, автомобиль Team Joest №1, занявший второе место, а самый быстрый Bentley EXP Speed 8 был №7 из Стефана Ортелли в третьем. Эмануэле Пирро из Team Joest, Джонни Герберт в Champion Racing и Янник Далмас в Chrysler LMP заняли четвертое место. на шестую позицию. Сломанный патрубок выхлопной системы привел к возгоранию шасси из углеродного волокна на Дэвида Брэбэма Panoz LMP07 в последние моменты утренней сессии. Panoz отозвал автомобиль № 12 на оставшуюся часть тестового дня из-за значительных повреждений, которые он получил. Эрик ван де Поэль для Дика Барбура установил самый быстрый круг в категории LMP675, в то время как Larbre Compétition Команда лидировала в обоих классах GT на Oreca Viper № 58 и Porsche № 60. Во время сессии несколько гонщиков сбежали с трассы. Кристенсен повредила переднюю правую часть Audi № 2, а рычаг подвески был заменен. У Corvette № 64 отказало рулевое управление, и автомобиль был остановлен на Mulsanne Straight.
Во второй тестовой сессии Audi продолжала лидировать с Ринальдо Капелло на автомобиле №2 с дневным результатом. Самый быстрый круг 3 минуты 32,742 секунды. За этим последовало улучшенное время для гоночного автомобиля Champion: Ральф Келленерс на втором месте и Мартин Брандл на автомобиле Bentley № 8 на третьем. Гонки за Голландию были четвертым благодаря кругу от Яна Ламмерса, а второй Джост Ауди из Фрэнк Била замыкал пятерку лучших. Команда Дика Барбура продолжала лидировать в категории LMP675 с улучшенным кругом на 3 минуты 44,272 секунды, опередив трио пилотов занявшего второе место № 38 ROC Auto Reynard 01Q и Клаудии Хуртген. № 32 Roock / KnightHawk Racing Lola B2K / 40 - Nissan на третьем. Оливер Гэвин переместил № 60 Saleen Allen Speedlab S7R к главе LMGTS с кругом 3 минуты 54,344 секунды. За ним следовал автомобиль Джонни Моулем № 62 Рэй Маллок на мягких композитных шинах, а Corvette № 63 C5-R был третьим по скорости в гонках. Ксавье Помпиду в классе 73 Freisinger Motorsport Porsche лидировал в классе LMGT с автомобилем Larbre № 80 вторым. Фабио Бабини № 83 Seikel Motorsport автомобиль и № 35 Rowan Racing Pilbeam MP84-Nissan вошли в контакт с Ford Chicane в конце сессии, и первый не смог продолжить движение.
Восемь часов Квалификация, разделенная на четыре двухчасовых сессии, была доступна всем участникам 13 и 14 июня. Во время сессий все участники должны были установить время в пределах 110 процентов от самого быстрого круга, установленного самым быстрым автомобилем в каждой из пяти категорий, чтобы получить право на участие в гонке. Первая сессия прошла в ясных погодных условиях. Audi, фаворит перед гонкой, лидировал на раннем этапе, пролетев круг от Кристенсена, после чего его товарищ по команде Капелло, показавший 3 минуты 34,880 секунды, стал самым быстрым в целом. Кристенсен отставала на три десятых секунды за секунду. Ламмерс шел третьим, а Келленерс был четвертым в чемпионате по гонкам. Самый быстрый Bentley оказался на пятой позиции после круга от Брандла. № 12 Panoz Яна Магнуссена остановился после шиканы PlayStation, а затем был вытеснен заблокированной коробкой передач. Энтони Рид нес № 34 MG-Lola EX257 -Лола заняла предварительную поул-позицию в категории LMP675 со временем на 3 минуты, на 42,065 секунды опередив участников ROC Auto Reynard и № 36 Дика Барбура. Экипаж машины № 33 MG не проехал кругов, потому что у нее возникла проблема с генератором , которая приводила к пропуску зажигания. В классе GTS GT возглавил Corvette Рон Феллоуз №64, который проехал круг за 3 минуты 55,552 секунды. Энди Пилигрим на сестре № 63 Corvette был вторым, а третьим - Ларбре Орека № 58 Кристофа Буше . В конце сессии Larbre Porsche № 80 лидировал в LMGT из № 70 Aspen Knolls MCR Callaway C12-R и автомобиля № 72 Team Taisan Advan.
Были предсказаны самые быстрые круги дня. возможно, будет установлен в первые пятнадцать минут второго сеанса из-за снижения температуры окружающей среды и уровня освещенности. Кристенсен улучшила предварительную поул-позицию до 3-х минут 32,458 секунды за семь минут сессии, что на четыре секунды быстрее, чем Аллан Макниш на круге 2000 года. Он не смог улучшить ситуацию из-за пропуска зажигания, затронувшего Audi №1. Капелло занял второе место; автомобиль № 2 имел неисправность гидроусилителя руля, когда Кристиан Пескатори сменил своего штурмана. Келленерс переместил Champion Racing на третье место после смены коробки передач. Ламмерс из Голландии опустился на четвертое, а 7-й Bentley Брандла опустился на пятое, потому что из-за прокола шины на Mulsanne Straight он попал в гравийную ловушку на Mulsanne Corner. У автомобиля № 34 Рейда MG, возможно, был заблокирован топливный фильтр , который регулировал давление топлива; автомобиль сохранил классный полюс LMP675. Кевин МакГэррити поднял сестру № 33 MG на второе место в классе, а ROC Auto опустился на третье. В LMGTS Салин № 60 Оливера Гэвина возглавил сессию и занял предварительную поул-позицию в классе у Corvette Racing. На втором Mulsanne Chicane товарищи врезались в шинный барьер, а корвет № 63 получил серьезные повреждения задней части. Он не пострадал. Единственный автомобиль, не принадлежащий Porsche, в LMGT Aspen Knolls, вошедший в MCR Callaway C12 Корта Вагнера, переместился на передний план в классе с Патрисом Гуэсларом вторым автомобилем Larbre № 80.
На третьей тренировке 14 июня условия были пасмурными, периодически шел дождь. Ни одна из первых трех команд Audi не улучшила свое время по сравнению со вчерашним днем, поскольку большинство команд сосредоточились на поиске своих гоночных настроек. Ламмерс установил самый быстрый круг в сессии - 3 минуты 34,838 секунды, чтобы укрепить позицию Racing for Holland на четвертой позиции, и он приблизился к Audi чемпиона Герберта в пределах полсекунды. Йоханассон был вторым по скорости, и его время переместило Audi № 4 с восьмого на пятое за последние десять минут сессии. Жорди Жене показал лучшее время в LMP675 в ROC Auto Reynard, но он был почти на четыре секунды отстает от классного пилота № 34 MG. Класс LMGTS остался прежним, так как Гэвин улучшил самое быстрое время круга Салина № 60 до 3 минут 52,849 секунды и установил новый рекорд класса. № 58 Larbre Oreca Кристофа Буше сохранил третье место в категории. Лидерство LMGT изменилось, когда участник Goueslard под номером 80 Larbre занял поул-позицию в категории поздно, до того как Вагнер на Aspen Knolls Callaway использовал гоночную машину своей команды, чтобы вернуть себе позицию. Мишель Нойгартен из Perspective Racing сошел с трассы и повредил заднюю часть Porsche № 75 на шикане PlayStation. Луис Маркес в автомобиле № 74 Luc Alphand Adventure протекло масло на въезде в шикан Мишлен из-за неисправности шланга, и маршалы быстро очистили гусеницу. Автомобиль Жоржа Форжуа № 79 Ноэля дель Белло повредил переднюю левую часть автомобиля в результате аварии.
Когда на заключительной квалификационной сессии из-за тусклого света температура снизилась, Капелло ждал в своем гараже, прежде чем договориться о более медленном движении, чтобы установить круг за 3 минуты 32,249 секунды на Audi № 2 и понизил Кристенсен с поула. У автомобиля № 1 Кристенсен был изменен блок амортизатора и передняя часть кузова, и в нем был установлен двигатель, настроенный для гонок, и шины из мягкого компаунда; он не смог улучшить круг своего товарища по команде из-за медленного прокола, когда он врезался в гравийную ловушку на первой шикане Mulsanne Straight, что позволило ему занять второе место среди автомобилей. Champion Racing не смогли улучшить свой круг и заняли третье место. В третьей сессии Ламмерс обеспечил для Голландии четвертое место в Racing, а Audi № 4 Йохансона заняла пятое место. Энтони Рид дважды сбрасывал самый быстрый круг в LMP675, чтобы обеспечить поул-позицию для команды № 34 MG с кругом 3 минуты 41,769 секунды. Кевин МакГаррити в сестре MG был вторым в классе после того, как из-за утечки масла команда сменила двигатели. Заявка Gené ROC Auto заняла третье место в этой категории. Категории GT остались прежними: время круга Салина № 60, установленное Гэвином, обеспечило ему поул-позицию в классе GTS, а круг Вагнера на LMGT не улучшил ни один другой гонщик. Porsche № 72 команды Advan, которым управлял Казуюки Нисизава, попал в аварию на Porsche Curves и получил повреждения передней и задней части.
Поул-позиция Победители в каждом классе указаны в жирным шрифтом и . Самое быстрое время, установленное каждой записью, отмечено серым.
Поз | Класс | № | Команда | Автомобиль | День 1 | День 2 | Разрыв | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | LMP900 | 2 | Audi Sport Team Joest | Audi R8 | 3: 33.514 | 3: 32.429 | — | 1 |
2 | LMP900 | 1 | Audi Sport Team Joest | Audi R8 | 3: 32.458 | 3: 37.678 | +0.029 | 2 |
3 | LMP900 | 3 | Champion Racing | Audi R8 | 3: 34.349 | 3: 38.787 | +1.920 | 3 |
4 | LMP900 | 9 | Racing for Holland | Dome S101 | 3: 36.031 | 3: 34.838 | +2.419 | 4 |
5 | LMP900 | 4 | Johansson Motorsport | Audi R8 | 3: 37,451 | 3: 35,128 | +2,699 | 5 |
6 | LMP900 | 16 | Team PlayStation | Chrysler LMP | 3: 36.155 | 3: 44.755 | +3.726 | 6 |
7 | LMGTP | 7 | Team Bentley | Bentley EXP Speed 8 | 3: 36.535 | 3: 37.441 | +4.106 | 7 |
8 | LMP900 | 5 | DAMS | Cadillac Northstar LMP01 | 3: 39.892 | 3: 37.402 | +4.973 | 8 |
9 | LMGTP | 8 | Team Bentley | Bentley EXP Speed 8 | 3: 37,408 | 3: 38,512 | +4,979 | 9 |
10 | LMP900 | 19 | Смелость C60 | 3: 38,746 | 3: 54,156 | +6,317 | 10 | |
11 | LMP900 | 15 | Viper Team Oreca | Chrysler LMP | 3: 38.814 | 3: 42.559 | + 6.385 | 11 |
12 | LMP900 | 6 | DAMS | Cadillac Northstar LMP01 | 3: 39.596 | 3: 41.991 | +7,167 | 12 |
13 | LMP900 | 17 | Пескароло Спорт | Мужество C60 | 3: 40.926 | 3 : 39.789 | +7.300 | 13 |
14 | LMP675 | 34 | MG Sport Racing Ltd. | MG-Lola EX257 | 3: 42.065 | 3: 40.243 | +7.814 | 14 |
15 | LMP900 | 10 | Team Den Blå Avis-Goh | Dome S101 | 3: 42.089 | 3: 40.958 | +8.529 | 15 |
16 | LMP900 | 14 | Viper Team Oreca | Chrysler LMP | 3: 42.215 | 3: 48.022 | +9.786 | 16 |
17 | LMP675 | 33 | MG Sport Racing Ltd. | MG-Lola EX257 | 3: 42.476 | 3: 56.274 | +10.047 | 17 |
18 | LMP900 | 20 | Team Ascari | Ascari A410 | 3: 42.931 | 11: 18.421 | +10.502 | 18 |
19 | LMP900 | 12 | Panoz Motor Sports | Panoz LMP07 | 3: 48.083 | 3: 42.974 | +10.545 | 19 |
20 | LMP900 | 18 | Pescarolo Sport | Смелость C60 | 3: 43.924 | 3: 43.004 | +10.575 | 20 |
21 | LMP900 | 11 | Panoz Motor Sports | Panoz LMP07 | 3: 51.969 | 3: 43.498 | +11.049 | 21 |
22 | LMP900 | 21 | Team Ascari | Ascari A410 | 3: 46.398 | 3: 43.663 | +11.234 | 22 |
23 | LMP675 | 38 | Рейнард 2KQ-LM | 3: 48.075 | 3: 44.198 | +11.759 | 23 | |
24 | LMP675 | 36 | Reynard 01Q | 3: 49.650 | 3: 46.008 | +13.679 | 24 | |
25 | LMP675 | 30 | Жерар Велтер | WR LMP01 | 3: 49.986 | 3: 50.006 | +17.557 | 25 |
26 | LMGTS | 60 | Saleen / Allen Speedlab | Saleen S7-R | 3: 54.190 | 3: 52.849 | +20.420 | 26 |
27 | LMGTS | 63 | Corvette Racing Pratt | Chevrolet Corvette C5-R | 3: 55,552 | 3: 59,399 | +23,123 | 27 |
28 | LMGTS | 58 | Larbre Compétition | Chrysler Viper GTS-R | 3: 58.658 | 3: 56.838 | +24.609 | 28 |
29 | LMGTS | 64 | Corvette Racing Pratt | Chevrolet Corvette C5-R | 3: 58.209 | 3: 57.052 | +24.803 | 29 |
30 | LMP675 | 32 | Лола B2K / 40 | 3: 57.942 | 3: 57.099 | +24.850 | 30 | |
31 | LMP675 | 37 | Рейнард 01Q | 3: 58.533 | 3: 57.257 | +25.028 | 31 | |
32 | LMGTS | 62 | RML | Салин S7-R | 4:02.022 | 3: 58.626 | +26.297 | 32 |
33 | LMGTS | 61 | Konrad Motorsport | Сален S7-R | 4: 03.135 | 3: 58.868 | +26.439 | 33 |
34 | LMP675 | 36 | Pilbeam MP84 | 4: 14.269 | 3: 59.302 | +26.873 | 34 | |
35 | LMGTS | 57 | Equipe de France FFSA | Chrysler Viper GTS-R | 4: 00.790 | 4: 02.181 | +28.341 | 35 |
36 | LMGTS | 56 | Paul Belmondo Racing | Chrysler Viper GTS-R | 4: 02.148 | 4: 02.183 | +29.719 | 36 |
37 | LMGTS | 55 | Paul Belmondo Racing | Chrysler Viper GTS-R | 4 : 06.329 | 4: 02.791 | +30.362 | 37 |
38 | LMGT | 70 | Callaway C12-R | 4: 13.063 | 4: 10.168 | +37.738 | 38 | |
39 | LMGT | 80 | Larbre Compétition | Porsche 911 GT3-RS | 4: 13.834 | 4: 11.738 | +38.509 | 39 |
40 | LMGT | 83 | Seikel Motorsport | Porsche 911 GT3-RS | 4: 15.167 | 4: 11.787 | +38.547 | 40 |
41 | LMGT | 72 | Team Taisan Advan | Porsche 911 GT3-RS | 4: 18.010 | 4: 13.158 | +40.729 | 41 |
42 | LMGT | 77 | Freisinger Motorsport | Porsche 911 GT3-RS | 4 : 18.918 | 4: 13.816 | +41.587 | 42 |
43 | LMGT | 79 | Porsche 911 GT3 -RS | 4: 18.573 | 4: 24.058 | +46.143 | 43 | |
44 | LMGT | 76 | Porsche 911 GT3-RS | 4: 18.625 | 4: 23.422 | +46.196 | 44 | |
45 | LMGT | 74 | Люк Альфанд Приключения | Porsche 911 GT3-RS | 4: 18.926 | 4: 24.814 | +46.427 | 45 |
46 | LMGT | 82 | Seikel Motorsport | Porsche 911 GT3-RS | 4: 23.973 | 4: 19.445 | +47.216 | 46 |
47 | LMGT | 75 | Porsche 911 GT3-RS | 4: 20,667 | 4: 38,786 | +48,238 | 47 | |
48 | LMGT | 71 | Racing Engineering | Porsche 911 GT3-RS | 4: 30.143 | 4: 24.840 | +52.391 | 48 |
Источники: |
Пилоты вышли на трассу в 09:00 по местному времени 16 июня для 45-минутной разминки. Он проходил на влажной дороге после ночного дождя; Команды сосредоточились на проверке систем, настройке своих автомобилей на погодные условия того времени, опробовали несколько составов шин и убедились, что у их водителей есть некоторый опыт вождения. Audi номер 2, управляемый Кристианом Пескатори, показал лучшее время, пройдя круг за 3 минуты 40 497 секунд. Сестра № 1 Джоэста Ауди Эмануэле Пирро была вторым, а на третьем - Bentley, занявшей наивысшее место, с 7-м автомобилем Гая Смита. Себастьен Бурдэ в Pescarolo Sport № 17 C60 был четвертым по скорости, а Эрик Бернар №5 DAMS Cadillac Northstar LMP пятый. Самый быстрый круг LMP675 был установлен ROC Auto Reynard на 3 минуты 51,491 секунды. RML № 62 Saleen был самым быстрым автомобилем в категории LMGTS, а Aspen Knolls MCR Callaway лидировал в LMGT. У «Паноза» № 11 Клауса Графа возникла проблема с шиной, и он попал в гравийную ловушку на выходе из угла Индианаполиса, из которой маршалы вытащили его. Автомобиль Corvette № 64 остановился у Dunlop Bridge из-за обрыва ремня масляного насоса , а у Larbre Porsche № 80 с нижней стороны произошла утечка масла из-за возможной неисправности топливной системы.
220 000 человек посетили мероприятие. Двое лучших финишеров Audi должны были разделить подиум с нарушителем Bentley, но их отрыв от третьего места был огромным.
Победа Corvette Racing в классе GTS была омрачена медленным темпом и наличием перед ними двух Porsche 911 класса GT. Это был последний раз, когда команда Porsche финишировала впереди класса GTS до тех пор, пока в ее распоряжении не появился 4,0-литровый 997 GT3 RSR в 2010 году.