2001 24 часа Ле-Мана - 2001 24 Hours of Le Mans

редактировать
2001 24 часа Ле-Мана
Предыдущая: 2000 Следующая: 2002
Индекс: Расы | Победители

2001 24 часа Ле-Мана были 69-м Гран-при в гонках на выносливость и проходили 16 и 17 июня 2001 года.

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Предварительный просмотр
    • 1.2 Отслеживание изменений и регулирование
  • 2 Записи
    • 2.1 Автоматические записи
    • 2.2 Список участников и резервы
  • 3 Тестирование
  • 4 Квалификация
    • 4.1 Квалификация результаты
  • 5 Разминка
  • 6 Гонка
  • 7 Официальные результаты
  • 8 Источники
Предпосылки

Превью

2001 24 часа Ле Ман стал 69-м изданием гонки и проходил на 13,605 км Circuit de la Sarthe с 16 по 17 июня. «24 часа Ле-Мана» были задуманы на Парижском автосалоне 1922 автомобильным журналистом Шарлем Фару Жоржу Дюрану, президенту автомобильной группы Automobile Club de l'Ouest (ACO) и промышленник Эмиль Кокиль как средство побудить производителей автомобилей проверить надежность и топливную экономичность гоночных автомобилей и оборудования. Она считается одной из самых престижных автогонок в мире и входит в Тройную корону автоспорта.

Изменения в треках и правилах

После гонки 2000 года ACO и французское правительство изменило Route nationale 138, которая образует Mulsanne Straight, уменьшив высоту холма на 7,9 фута (2,4 м) на подходе к Mulsanne Corner, где Марк Уэббер попал в авиакатастрофу на автомобиле Mercedes-Benz CLR во время разминки для 1999 года выпуска. Руководящий орган автоспорта, Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), поручил проведение работ в районе стоимостью почти 6,5 млн. Франков в соответствии с правилами безопасности дорожного движения, и движение на этой территории было направлено на альтернативный маршрут. Он начался 1 декабря 2000 г. с удаления 7000 м (250 000 куб. Футов) шлама и продолжался до середины марта 2001 г. Другие изменения включали расширение площади стока наружу на подходе. в правый угол Индианаполиса, гравийная ловушка и секция для зрителей были перенесены еще дальше в попытке повысить безопасность.

ACO разрешило автомобили в Le Mans Prototype 675 (LMP675) Категория должна быть установлена ​​с двигателем V6 с турбонаддувом с максимальной мощностью 2000 куб.см (120 куб.дюймов) по сравнению с силовым агрегатом V4 в случае 2000 года. Команды также могли установить двигатель V8 в автомобиль, если это атмосферный двигатель. Руководящий орган также отменил постановление о включении автомобильных фар в светлое время суток, и FIA будет контролировать лабораторные краш-тесты, проводимые на всех автомобилях. Изменения в формате уик-энда привели к тому, что в тестовый день было задействовано 48 автомобилей и 6 резервных автомобилей, все едущие вместе, вместо отдельных сессий для Grand Touring и прототипов, и не исключили никакие автомобили из состязания, как было показано в предыдущих выпусках

Заявки

ACO получил 80 запросов «хорошего качества» к крайнему сроку подачи заявок в полночь 28 февраля 2001 г. Отборочная комиссия ACO из восьми человек предоставила 48 приглашений к 24 часам Ле-Мана в конце марта. Заявки были разделены между категориями Le Mans Prototype 900 (LMP900), Le Mans Grand Touring Prototype (LMGTP), LMP675, Le Mans Grand Touring Sport (LMGTS) и Le Mans Grand Touring (LMGT).

Автоматические заявки

Автоматические заявки присуждались командам, которые выиграли в своем классе «24 часа Ле-Мана» 2000 года или выиграли серию и соревнования в Ле-Мане, такие как 2000 Petit Le Mans Американская серия Ле-Ман, Гонка тысячелетия, проводимая в рамках Азиатско-Тихоокеанской серии Ле-Ман и 2000 1000 км Нюрбургринга европейской Серия Ле-Ман. Поскольку заявки были предварительно отобраны для команд, они были ограничены максимум двумя автомобилями, и им не разрешалось менять свои машины или лицензии своих конкурентов с предыдущего года на следующий. Участникам было разрешено изменить категорию при условии, что они не меняли марку транспортного средства, и ACO предоставило официальное разрешение на переключение.

ACO опубликовало свой окончательный список автоматических причалов 26 января 2001 года. Audi Sport North America, Viper Team Oreca и Dick Barbour Racing были тремя командами из двенадцати, которые были предварительно выбраны для отклонения своих автоматических приглашений.

Причина указанаLMPLMGTSLMGT
1-е место в 24 часах Ле-Мана Germany Audi Sport Team Joest France Viper Team Oreca Japan Team Taisan Advan
1-е место в 1000 км Нюрбургринга United States Panoz Motor Sports France Viper Team Oreca United States Dick Barbour Racing
1-е место в Пти-Ле-Ман Germany Audi Sport North America United States Corvette Racing United States Dick Barbour Racing
1-е место в гонке тысячелетия Germany Audi Sport North America France Viper Team Oreca United States Dick Barbour Racing
Источник:

Список участников и резервы

ACO объявила полный список участников из 48 автомобилей на Ле-Ман плюс шесть резервных 4 апреля. Ascari, Audi, Bentley, Cadillac, Courage, Chrysler, <58 брендов Dome и Panoz были приняты в два класса прототипов, которые включали в себя рабочие группы и каперы. Автомобили от Lola, Pilbeam и Reynard входили в восьмиместный класс LMP675. Chrysler, General Motors через свое подразделение Chevrolet и Saleen были тремя производителями в категории LMGTS. Большинство автомобилей в классе LMGT были от Porsche, а Callaway были представлены одной командой. 27 апреля участник № 59 Saleen / Allen Speedlab S7 был снят с гонки. Автомобиль команды Ascari № 21 был переведен из верхней части списка резервов и занял освободившееся место в таблице.

Тестирование

Обязательный тестовый день перед Ле-Маном разделен на два 6 мая на трассе прошли дневные сессии по четыре часа каждая, в которых участвовали все 48 автомобилей и четыре резервных участника. Утреннюю сессию лидировал Audi с кругом 3 минуты 36,054 секунды от Стефана Йоханссона на 4-м месте Johansson Motorsport R8. На первом месте среди заводов Audi была Том Кристенсен, автомобиль Team Joest №1, занявший второе место, а самый быстрый Bentley EXP Speed ​​8 был №7 из Стефана Ортелли в третьем. Эмануэле Пирро из Team Joest, Джонни Герберт в Champion Racing и Янник Далмас в Chrysler LMP заняли четвертое место. на шестую позицию. Сломанный патрубок выхлопной системы привел к возгоранию шасси из углеродного волокна на Дэвида Брэбэма Panoz LMP07 в последние моменты утренней сессии. Panoz отозвал автомобиль № 12 на оставшуюся часть тестового дня из-за значительных повреждений, которые он получил. Эрик ван де Поэль для Дика Барбура установил самый быстрый круг в категории LMP675, в то время как Larbre Compétition Команда лидировала в обоих классах GT на Oreca Viper № 58 и Porsche № 60. Во время сессии несколько гонщиков сбежали с трассы. Кристенсен повредила переднюю правую часть Audi № 2, а рычаг подвески был заменен. У Corvette № 64 отказало рулевое управление, и автомобиль был остановлен на Mulsanne Straight.

Во второй тестовой сессии Audi продолжала лидировать с Ринальдо Капелло на автомобиле №2 с дневным результатом. Самый быстрый круг 3 минуты 32,742 секунды. За этим последовало улучшенное время для гоночного автомобиля Champion: Ральф Келленерс на втором месте и Мартин Брандл на автомобиле Bentley № 8 на третьем. Гонки за Голландию были четвертым благодаря кругу от Яна Ламмерса, а второй Джост Ауди из Фрэнк Била замыкал пятерку лучших. Команда Дика Барбура продолжала лидировать в категории LMP675 с улучшенным кругом на 3 минуты 44,272 секунды, опередив трио пилотов занявшего второе место № 38 ROC Auto Reynard 01Q и Клаудии Хуртген. № 32 Roock / KnightHawk Racing Lola B2K / 40 - Nissan на третьем. Оливер Гэвин переместил № 60 Saleen Allen Speedlab S7R к главе LMGTS с кругом 3 минуты 54,344 секунды. За ним следовал автомобиль Джонни Моулем № 62 Рэй Маллок на мягких композитных шинах, а Corvette № 63 C5-R был третьим по скорости в гонках. Ксавье Помпиду в классе 73 Freisinger Motorsport Porsche лидировал в классе LMGT с автомобилем Larbre № 80 вторым. Фабио Бабини № 83 Seikel Motorsport автомобиль и № 35 Rowan Racing Pilbeam MP84-Nissan вошли в контакт с Ford Chicane в конце сессии, и первый не смог продолжить движение.

Квалификация

Восемь часов Квалификация, разделенная на четыре двухчасовых сессии, была доступна всем участникам 13 и 14 июня. Во время сессий все участники должны были установить время в пределах 110 процентов от самого быстрого круга, установленного самым быстрым автомобилем в каждой из пяти категорий, чтобы получить право на участие в гонке. Первая сессия прошла в ясных погодных условиях. Audi, фаворит перед гонкой, лидировал на раннем этапе, пролетев круг от Кристенсена, после чего его товарищ по команде Капелло, показавший 3 минуты 34,880 секунды, стал самым быстрым в целом. Кристенсен отставала на три десятых секунды за секунду. Ламмерс шел третьим, а Келленерс был четвертым в чемпионате по гонкам. Самый быстрый Bentley оказался на пятой позиции после круга от Брандла. № 12 Panoz Яна Магнуссена остановился после шиканы PlayStation, а затем был вытеснен заблокированной коробкой передач. Энтони Рид нес № 34 MG-Lola EX257 -Лола заняла предварительную поул-позицию в категории LMP675 со временем на 3 минуты, на 42,065 секунды опередив участников ROC Auto Reynard и № 36 Дика Барбура. Экипаж машины № 33 MG не проехал кругов, потому что у нее возникла проблема с генератором , которая приводила к пропуску зажигания. В классе GTS GT возглавил Corvette Рон Феллоуз №64, который проехал круг за 3 минуты 55,552 секунды. Энди Пилигрим на сестре № 63 Corvette был вторым, а третьим - Ларбре Орека № 58 Кристофа Буше . В конце сессии Larbre Porsche № 80 лидировал в LMGT из № 70 Aspen Knolls MCR Callaway C12-R и автомобиля № 72 Team Taisan Advan.

Были предсказаны самые быстрые круги дня. возможно, будет установлен в первые пятнадцать минут второго сеанса из-за снижения температуры окружающей среды и уровня освещенности. Кристенсен улучшила предварительную поул-позицию до 3-х минут 32,458 секунды за семь минут сессии, что на четыре секунды быстрее, чем Аллан Макниш на круге 2000 года. Он не смог улучшить ситуацию из-за пропуска зажигания, затронувшего Audi №1. Капелло занял второе место; автомобиль № 2 имел неисправность гидроусилителя руля, когда Кристиан Пескатори сменил своего штурмана. Келленерс переместил Champion Racing на третье место после смены коробки передач. Ламмерс из Голландии опустился на четвертое, а 7-й Bentley Брандла опустился на пятое, потому что из-за прокола шины на Mulsanne Straight он попал в гравийную ловушку на Mulsanne Corner. У автомобиля № 34 Рейда MG, возможно, был заблокирован топливный фильтр , который регулировал давление топлива; автомобиль сохранил классный полюс LMP675. Кевин МакГэррити поднял сестру № 33 MG на второе место в классе, а ROC Auto опустился на третье. В LMGTS Салин № 60 Оливера Гэвина возглавил сессию и занял предварительную поул-позицию в классе у Corvette Racing. На втором Mulsanne Chicane товарищи врезались в шинный барьер, а корвет № 63 получил серьезные повреждения задней части. Он не пострадал. Единственный автомобиль, не принадлежащий Porsche, в LMGT Aspen Knolls, вошедший в MCR Callaway C12 Корта Вагнера, переместился на передний план в классе с Патрисом Гуэсларом вторым автомобилем Larbre № 80.

На третьей тренировке 14 июня условия были пасмурными, периодически шел дождь. Ни одна из первых трех команд Audi не улучшила свое время по сравнению со вчерашним днем, поскольку большинство команд сосредоточились на поиске своих гоночных настроек. Ламмерс установил самый быстрый круг в сессии - 3 минуты 34,838 секунды, чтобы укрепить позицию Racing for Holland на четвертой позиции, и он приблизился к Audi чемпиона Герберта в пределах полсекунды. Йоханассон был вторым по скорости, и его время переместило Audi № 4 с восьмого на пятое за последние десять минут сессии. Жорди Жене показал лучшее время в LMP675 в ROC Auto Reynard, но он был почти на четыре секунды отстает от классного пилота № 34 MG. Класс LMGTS остался прежним, так как Гэвин улучшил самое быстрое время круга Салина № 60 до 3 минут 52,849 секунды и установил новый рекорд класса. № 58 Larbre Oreca Кристофа Буше сохранил третье место в категории. Лидерство LMGT изменилось, когда участник Goueslard под номером 80 Larbre занял поул-позицию в категории поздно, до того как Вагнер на Aspen Knolls Callaway использовал гоночную машину своей команды, чтобы вернуть себе позицию. Мишель Нойгартен из Perspective Racing сошел с трассы и повредил заднюю часть Porsche № 75 на шикане PlayStation. Луис Маркес в автомобиле № 74 Luc Alphand Adventure протекло масло на въезде в шикан Мишлен из-за неисправности шланга, и маршалы быстро очистили гусеницу. Автомобиль Жоржа Форжуа № 79 Ноэля дель Белло повредил переднюю левую часть автомобиля в результате аварии.

Когда на заключительной квалификационной сессии из-за тусклого света температура снизилась, Капелло ждал в своем гараже, прежде чем договориться о более медленном движении, чтобы установить круг за 3 минуты 32,249 секунды на Audi № 2 и понизил Кристенсен с поула. У автомобиля № 1 Кристенсен был изменен блок амортизатора и передняя часть кузова, и в нем был установлен двигатель, настроенный для гонок, и шины из мягкого компаунда; он не смог улучшить круг своего товарища по команде из-за медленного прокола, когда он врезался в гравийную ловушку на первой шикане Mulsanne Straight, что позволило ему занять второе место среди автомобилей. Champion Racing не смогли улучшить свой круг и заняли третье место. В третьей сессии Ламмерс обеспечил для Голландии четвертое место в Racing, а Audi № 4 Йохансона заняла пятое место. Энтони Рид дважды сбрасывал самый быстрый круг в LMP675, чтобы обеспечить поул-позицию для команды № 34 MG с кругом 3 минуты 41,769 секунды. Кевин МакГаррити в сестре MG был вторым в классе после того, как из-за утечки масла команда сменила двигатели. Заявка Gené ROC Auto заняла третье место в этой категории. Категории GT остались прежними: время круга Салина № 60, установленное Гэвином, обеспечило ему поул-позицию в классе GTS, а круг Вагнера на LMGT не улучшил ни один другой гонщик. Porsche № 72 команды Advan, которым управлял Казуюки Нисизава, попал в аварию на Porsche Curves и получил повреждения передней и задней части.

Квалификационные результаты

Поул-позиция Победители в каждом классе указаны в жирным шрифтом и double-dagger. Самое быстрое время, установленное каждой записью, отмечено серым.

ПозКлассКомандаАвтомобильДень 1День 2РазрывСетка
1LMP9002Audi Sport Team Joest Audi R8 3: 33.5143: 32.4291double-dagger
2LMP9001Audi Sport Team Joest Audi R8 3: 32.4583: 37.678+0.0292
3LMP9003Champion Racing Audi R8 3: 34.3493: 38.787+1.9203
4LMP9009Racing for Holland Dome S101 3: 36.0313: 34.838+2.4194
5LMP9004Johansson Motorsport Audi R8 3: 37,4513: 35,128+2,6995
6LMP90016Team PlayStation Chrysler LMP 3: 36.1553: 44.755+3.7266
7LMGTP7Team Bentley Bentley EXP Speed ​​8 3: 36.5353: 37.441+4.1067double-dagger
8LMP9005DAMS Cadillac Northstar LMP01 3: 39.8923: 37.402+4.9738
9LMGTP8Team Bentley Bentley EXP Speed ​​8 3: 37,4083: 38,512+4,9799
10LMP90019Смелость C60 3: 38,7463: 54,156+6,31710
11LMP90015Viper Team Oreca Chrysler LMP 3: 38.8143: 42.559+ 6.38511
12LMP9006DAMS Cadillac Northstar LMP01 3: 39.5963: 41.991+7,16712
13LMP90017Пескароло Спорт Мужество C60 3: 40.9263 : 39.789+7.30013
14LMP67534MG Sport Racing Ltd. MG-Lola EX257 3: 42.0653: 40.243+7.81414double-dagger
15LMP90010Team Den Blå Avis-Goh Dome S101 3: 42.0893: 40.958+8.52915
16LMP90014Viper Team Oreca Chrysler LMP 3: 42.2153: 48.022+9.78616
17LMP67533MG Sport Racing Ltd. MG-Lola EX257 3: 42.4763: 56.274+10.04717
18LMP90020Team Ascari Ascari A410 3: 42.93111: 18.421+10.50218
19LMP90012Panoz Motor Sports Panoz LMP07 3: 48.0833: 42.974+10.54519
20LMP90018Pescarolo Sport Смелость C60 3: 43.9243: 43.004+10.57520
21LMP90011Panoz Motor Sports Panoz LMP07 3: 51.9693: 43.498+11.04921
22LMP90021Team Ascari Ascari A410 3: 46.3983: 43.663+11.23422
23LMP67538Рейнард 2KQ-LM 3: 48.0753: 44.198+11.75923
24LMP67536Reynard 01Q 3: 49.6503: 46.008+13.67924
25LMP67530Жерар Велтер WR LMP01 3: 49.9863: 50.006+17.55725
26LMGTS60Saleen / Allen Speedlab Saleen S7-R 3: 54.1903: 52.849+20.42026double-dagger
27LMGTS63Corvette Racing Pratt Chevrolet Corvette C5-R 3: 55,5523: 59,399+23,12327
28LMGTS58Larbre Compétition Chrysler Viper GTS-R 3: 58.6583: 56.838+24.60928
29LMGTS64Corvette Racing Pratt Chevrolet Corvette C5-R 3: 58.2093: 57.052+24.80329
30LMP67532Лола B2K / 40 3: 57.9423: 57.099+24.85030
31LMP67537Рейнард 01Q 3: 58.5333: 57.257+25.02831
32LMGTS62RML Салин S7-R 4:02.0223: 58.626+26.29732
33LMGTS61Konrad Motorsport Сален S7-R 4: 03.1353: 58.868+26.43933
34LMP67536Pilbeam MP84 4: 14.2693: 59.302+26.87334
35LMGTS57Equipe de France FFSA Chrysler Viper GTS-R 4: 00.7904: 02.181+28.34135
36LMGTS56Paul Belmondo Racing Chrysler Viper GTS-R 4: 02.1484: 02.183+29.71936
37LMGTS55Paul Belmondo Racing Chrysler Viper GTS-R 4 : 06.3294: 02.791+30.36237
38LMGT70Callaway C12-R 4: 13.0634: 10.168+37.73838
39LMGT80Larbre Compétition Porsche 911 GT3-RS 4: 13.8344: 11.738+38.50939
40LMGT83Seikel Motorsport Porsche 911 GT3-RS 4: 15.1674: 11.787+38.54740
41LMGT72Team Taisan Advan Porsche 911 GT3-RS 4: 18.0104: 13.158+40.72941double-dagger
42LMGT77Freisinger Motorsport Porsche 911 GT3-RS 4 : 18.9184: 13.816+41.58742
43LMGT79Porsche 911 GT3 -RS 4: 18.5734: 24.058+46.14343
44LMGT76Porsche 911 GT3-RS 4: 18.6254: 23.422+46.19644
45LMGT74Люк Альфанд Приключения Porsche 911 GT3-RS 4: 18.9264: 24.814+46.42745
46LMGT82Seikel Motorsport Porsche 911 GT3-RS 4: 23.9734: 19.445+47.21646
47LMGT75Porsche 911 GT3-RS 4: 20,6674: 38,786+48,23847
48LMGT71Racing Engineering Porsche 911 GT3-RS 4: 30.1434: 24.840+52.39148
Источники:
Разминка

Пилоты вышли на трассу в 09:00 по местному времени 16 июня для 45-минутной разминки. Он проходил на влажной дороге после ночного дождя; Команды сосредоточились на проверке систем, настройке своих автомобилей на погодные условия того времени, опробовали несколько составов шин и убедились, что у их водителей есть некоторый опыт вождения. Audi номер 2, управляемый Кристианом Пескатори, показал лучшее время, пройдя круг за 3 минуты 40 497 секунд. Сестра № 1 Джоэста Ауди Эмануэле Пирро была вторым, а на третьем - Bentley, занявшей наивысшее место, с 7-м автомобилем Гая Смита. Себастьен Бурдэ в Pescarolo Sport № 17 C60 был четвертым по скорости, а Эрик Бернар №5 DAMS Cadillac Northstar LMP пятый. Самый быстрый круг LMP675 был установлен ROC Auto Reynard на 3 минуты 51,491 секунды. RML № 62 Saleen был самым быстрым автомобилем в категории LMGTS, а Aspen Knolls MCR Callaway лидировал в LMGT. У «Паноза» № 11 Клауса Графа возникла проблема с шиной, и он попал в гравийную ловушку на выходе из угла Индианаполиса, из которой маршалы вытащили его. Автомобиль Corvette № 64 остановился у Dunlop Bridge из-за обрыва ремня масляного насоса , а у Larbre Porsche № 80 с нижней стороны произошла утечка масла из-за возможной неисправности топливной системы.

Race

220 000 человек посетили мероприятие. Двое лучших финишеров Audi должны были разделить подиум с нарушителем Bentley, но их отрыв от третьего места был огромным.

Победа Corvette Racing в классе GTS была омрачена медленным темпом и наличием перед ними двух Porsche 911 класса GT. Это был последний раз, когда команда Porsche финишировала впереди класса GTS до тех пор, пока в ее распоряжении не появился 4,0-литровый 997 GT3 RSR в 2010 году.

Официальные результаты
Ле-Ман в 2001 году.
ПозКлассНетКомандаДрайверыШассиШинаКруги
Двигатель
1LMP9001Germany Audi Sport Team Joest Germany Фрэнк Била. Italy Эмануэле Пирро. Denmark Том Кристенсен Audi R8 M 321
Audi 3.6 L Turbo V8
2LMP9002Germany Audi Sport North America France Лоран Айелло. Italy Ринальдо Капелло. Italy Кристиан Пескатори Audi R8 M 320
Audi 3,6 л Turbo V8
3LMGTP8United Kingdom Team Bentley United Kingdom Энди Уоллес. United States Бутч Лейтцингер. Belgium Эрик ван де Поэль Bentley EXP Speed ​​8 D 306
Bentley 3,6 л Turbo V8
4LMP90016France Team PlayStation Monaco Olivier Beretta. Austria Карл Вендлингер. Portugal Педро Лами Chrysler LMP M 298
Mopar 6.0 L V8
5LMP67538France Spain Жорди Жене. Switzerland Жан-Дени Д. Элетраз. France Паскаль Фабр Reynard 2KQ-LM M 284
Volkswagen HPT16 2.0 L Turbo I4
6LMGT83Germany Seikel Motorsport Italy. Italy Фабио Бабини. Italy Porsche 911 GT3-RS Y 283
Porsche 3.6 L Flat-6
7LMGT77Germany Freisinger Motorsport United States Gunnar Jeannette. France Romain Dumas. France Филипп Хезебрук Porsche 911 GT3-RS Y 282
Porsche 3.6 L Flat-6
8LMGTS63United States Corvette Racing Pratt Canada Ron Товарищи. United States Скотт Пруэтт. United States Джонни О'Коннелл Chevrolet Corvette C5-R G 278
Chevrolet LS7R 7.0 L V8
9LMGT75France France Тьерри Перье. Belgium. United Kingdom Porsche 911 GT3-RS D 275
Porsche 3.6 L Flat-6
10LMGT80France Larbre Compétition France Жан-Люк Шеро. France Патрис Гуэслар. France Porsche 911 GT3-RS M 274
Porsche 3.6 L Flat-6
11LMGT72Japan Team Taisan Advan Japan Хидео Фукуяма. Japan. Japan Porsche 911 GT3-RS Y 273
Porsche 3.6 L Flat-6
12LMGT82Germany Seikel Motorsport Canada. Morocco Макс Коэн-Оливар. New Zealand Эндрю Бэгнолл Porsche 911 GT3-RS Y 272
Porsche 3,6 л Flat-6
13LMP90017France Pescarolo Sport France Себастьян Бурдэ. France Жан-Кристоф Бульон. France Лоран Редон Courage C60 M 271
Peugeot A32 3,2 л Turbo V6
14LMGTS64United States Corvette Racing Pratt United States Энди Пилигрим. United States. France Франк Фреон Chevrolet Corvette C5-R G 271
Chevrolet LS7R 7.0 L V8
15LMP9006France DAMS South Africa Уэйн Тейлор. Italy Макс Анджелелли. France Кристоф Тинсо Cadillac Northstar LMP01 M 270
Cadillac Northstar 4,0 л Turbo V8
16LMGT76United Kingdom United Kingdom. United Kingdom. United Kingdom Porsche 911 GT3-RS D 265
Porsche 3.6 L Flat-6
17LMGT74France Luc Alphand Adventure France Luc Alphand. France. France Porsche 911 GT3 -R M 265
Porsche 3.6 L Flat-6
18LMGTS60United States Saleen / Allen Speedlab Austria Франц Конрад. United Kingdom Оливер Гэвин. United States Терри Борчеллер Салин S7-R G 246
Ford 6,9 л V8
19LMP67530France Жерар Welter France. Japan Yojiro Terada. France WR LMP01 M 245
Peugeot 2.0L Turbo I4
20LMGTS58France Larbre Compétition France Кристоф Буше. France Жан-Филипп Беллок. Portugal Тьяго Монтейро Chrysler Viper GTS-R M 234
Chrysler 8.0 L V10
NCLMGT79France France. France Жан-Люк Мори-Ларибьер. France Porsche 911 GT3-R D 193
Porsche 3,6 л Flat-6
DNFLMP90014France Viper Team Oreca Japan Сейджи Ара. Japan Масахико Кондо. Portugal Ни Аморим Chrysler LMP M 243
Mopar 6.0 L V8
DNFLMGTS62United Kingdom RML United Kingdom Джонни Моулем. United Kingdom. Belgium Saleen S7-R D 175
Ford 6,9 л V8
DNFLMP9009Netherlands Racing for Holland Netherlands Ян Ламмерс. Netherlands Донни Кревелс. Belgium Купол S101 M 156
Джадд GV4 4.0 L V10
DNFLMP90020United Kingdom Команда Аскари South Africa Вернер Луп Бергер. United Kingdom Бен Коллинз. Finland Харри Тойвонен Аскари A410 G 134
Джадд GV4 4.0 L V10
DNFLMP90015France Viper Team Oreca France Янник Далмас. France Стефан Саррацин. France Франк Монтаньи Chrysler LMP M 126
Mopar 6.0 L V8
DNFLMGT70United States United States. United States. United States Callaway C12-R G 98
Chevrolet 7.0 L V8
DNFLMP67536United States Belgium Didier де Радигес. Germany Саша Маассен. Japan Хидеши Мацуда Рейнард 01Q G 95
Джадд GV675 3,4 л V8
DNFLMP67532United States Germany Клаудиа Хюртген. United States. United States Lola B2K / 40 A 94
Nissan 3,4 л V6
DNFLMP67533United Kingdom MG Sport Racing Ltd. United Kingdom Джулиан Бейли. United Kingdom Марк Бланделл. United Kingdom Кевин МакГаррити MG-Lola EX257 M 92
MG XP20 2.0 L Turbo I4
DNFLMP90011United States Panoz Motor Sports Germany Клаус Граф. United Kingdom Джейми Дэвис. South Africa Panoz LMP07 M 86
Элан 4,0 л V8
DNFLMP90012United States Panoz Motor Sports Australia Дэвид Брэбэм. Denmark Ян Магнуссен. France Франк Лагорс Panoz LMP07 M 85
Элан 4,0 л V8
DNFLMP9003United States Чемпион по гонкам United Kingdom Джонни Герберт. Belgium Дидье Тейс. Germany Ральф Келленерс Audi R8 M 81
Audi 3,6 л Turbo V8
DNFLMP90010Denmark Team Den Blå Avis-Goh Denmark Джон Нильсен. Japan. Denmark Каспер Элгаард Dome S101 G 66
Джадд GV4 4.0 L V10
DNFLMP90021United Kingdom Команда Аскари Netherlands. France Ксавье Помпиду. Canada Скотт Максвелл Аскари A410 G 66
Джадд GV4 4.0 L V10
DNFLMGTS55France Paul Belmondo Racing Belgium. Belgium Ванина Икс. Sweden Карл Розенблад Chrysler Viper GTS-R D 61
Chrysler 8,0 л V10
DNFLMGTP7United Kingdom Team Bentley United Kingdom Мартин Брандл. Monaco Стефан Ортелли. United Kingdom Гай Смит Bentley EXP Speed ​​8 D 56
Bentley 3,6 л Turbo V8
DNFLMP9005France DAMS France Эрик Бернар. France Эммануэль Коллард. Belgium Марк Гуссенс Cadillac Northstar LMP01 M 5 6
Cadillac Northstar 4,0 л Turbo V8
DNFLMP90019France France Филипп Гаш. France Жером Поликанд. France Энтони Белтуаз Courage C60 M 51
Джадд GV4 4.0 L V10
DNFLMGTS56France Пол Бельмондо Расинг France Грегуар де Гальзен. Belgium Энтони Кампен. France Chrysler Viper GTS-R D 44
Chrysler 8.0 L V10
DNFLMGT71Spain Racing Engineering United Kingdom Робин Донован. United States. United States Porsche 911 GT3-R D 44
Porsche 3.6 L Flat-6
DNFLMP90018France Pescarolo Sport France Эммануэль Клерико. France Дидье Коттаз. France Борис Деришбург Courage C60 M 42
Peugeot A32 3,2 л Turbo V6
DNFLMP9004United Kingdom Johansson Motorsport Sweden Стефан Йоханссон. Netherlands Том Коронель. France Патрик Лемари Audi R8 M 35
Audi 3,6 л Turbo V8
DNFLMP67534United Kingdom MG Sport Racing Ltd. United Kingdom Энтони Рид. United Kingdom Уоррен Хьюз. United Kingdom Джонни Кейн MG-Lola EX257 M 30
MG X P20 2,0 л Turbo I4
DNFLMP67537United States Canada Джон Грэм. Venezuela Милка Дуно. United States Рейнард 01Q G 4
Джадд GV675 3,4 л V8
DNFLMGTS61Germany Konrad Motorsport Switzerland Walter Brun. Switzerland. United States Saleen S7-R G 4
Ford 6,9 л V8
DNFLMGTS57France Equipe de France FFSA France Дэвид Терриен. France Джонатан Коше. France Жан-Филипп Дайро Chrysler Viper GTS-R M 4
Chrysler 8.0 L V10
DNFLMP67535United Kingdom Republic of Ireland. United Kingdom. France François Migault Pilbeam MP84 A 3
Nissan VQL 3.0 L V6
  • Расстояние - 4381,65 км
  • Средняя скорость - 180,949 км / ч
  • Максимальная скорость Trap - Audi R8 - 318 км / ч (гонка), Dome Judd S101 - 335 км / ч (практика)
Литература
  1. ^«24 часа Ле-Мана 2018 - Информация для прессы» (PDF). Автомобильный клуб Уэста. Июнь 2018. С. 7, 10, 16 и 21. Архивировано (PDF) из оригинала 23 июня 2019 года. Дата обращения 23 июня 2019.
  2. ^«Празднование 90-летия Ле-Ман 24. Часы ". Автомобильный клуб de l'Ouest. 1 февраля 2013 г. Архивировано 2 июня 2019 г. из оригинала. Дата обращения 2 июня 2019 г.
  3. ^«Ле-Ман - как он начинался». Дорога и трасса. 16 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 года. Дата обращения 2 июня 2019 года.
  4. ^Харгривз, Эйлид (13 мая 2019 года). «Путеводитель по« 24 часам Ле-Мана »: как испытать стильную гонку на выносливость». Дейли телеграф. Архивировано из оригинала 30 мая 2019 г. Получено 2 июня 2019 г.
  5. ^Дженсен, Том (7 марта 2006 г.). «SPEED Top 10 Moments # 4: Mercedes Le Mans Flip». Скорость. Архивировано из оригинала 21 августа 2006 г. Получено 12 января 2020 г.
  6. ^«Торжественное открытие« новой »неровности на Mulsanne Straight». Автомобильный клуб de l'Ouest. 27 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2001 г. Получено 13 января 2020 г.
  7. ^Denoyelle, Nicolas (22 марта 2001 г.). "69e édition de la course d'endurance, 16 и 17 июля 2001 г." Les abords des Hunaudières reboisés " [69-е издание гонки на выносливость, 16 и 17 июня 2001 г. Окрестности восстановленных лесов Hunaudières]. Западная Франция (на французском языке). Архивировано из оригинала 6 мая 2001 года. Дата обращения 13 января 2020 года.
  8. ^«69e édition de la course d'endurance, les 16 et 17 juin 2001 Hunaudières: les bosses en moins» [ 69-я гонка на выносливость, 16 и 17 июня 2001 г. Hunaudières: меньше ударов]. Уэст-Франция (на французском). 21 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2002 г. Дата обращения 13 января 2020 г.
  9. ^«La Sarthe Changes At Indianapolis Too». TotalMotorSport. 25 января 2001 г. Дата обращения 13 января 2020 г.. «Работа на углу Индианаполиса продолжается». TotalMotorSport. 23 марта 2001 г. Дата обращения 13 января 2020 г.
  10. ^Лаффеас, Марк (21 сентября 2000 г.). «2001 Regs Changes to LMP 675 engine regs». TotalMotorSport. Заархивировано из оригинала 5 ноября 2002 г. Получено 12 января 2020 г.
  11. ^«24 Hours Latest Courage / Vanina Ickx / Test Day». TotalMotorSport. 14 ноября 2000 г. Дата обращения 13 января 2020 г.
  12. ^«Règlement Essais preliminaires» [Правила и предварительные тесты]. Уэст-Франция (на французском). 11 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2001 г. Дата обращения 13 января 2020 г.
  13. ^Леганн, Дэвид; Уилсон, Рик (22 марта 2001 г.). "Обзор новостей Ле-Мана: список участников Ле-Мана". Maison Blanche. Архивировано из оригинала 18 апреля 2001 г. Получено 13 января 2020 г.
  14. ^ «24 часа Ле-Мана (16–17 июня 2001 г.) - Дополнительные правила» (PDF). Автомобильный клуб de l'Ouest. 29 января 2001. С. 3, 6, 11–12. Архивировано из оригинального (PDF) 12 июня 2001 года. Дата обращения 12 января 2020 года.
  15. ^«Америка хорошо представлена ​​на входе в Ле-Ман». Авария. 6 апреля 2001 г. Дата обращения 13 января 2020 г.
  16. ^ «Правила проведения тестов в Ле-Мане». TotalMotorSport. 26 января 2001. Архивировано из оригинала 6 сентября 2002 года. Получено 12 января 2020 года.
  17. ^ «Список участников 24 часа Ле-Мана 2001». Maison Blanche. 5 апреля 2001 г. Архивировано из оригинального 8 апреля 2001 г. Получено 12 января 2020 г.
  18. ^Fallon, Cormack (4 апреля 2001 г.). «ACO - Список участников Ле-Мана опубликован». Speedvision. Архивировано из оригинала 1 июня 2001 г. Получено 13 января 2020 г.
  19. ^«Отзыв официального предложения № 59». Автомобильный клуб de l'Ouest. 27 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2001 г. Получено 13 января 2020 г.
  20. ^«День испытаний в Ле-Мане - 06.05.2001 Вход в Ле-Ман». TotalMotorSport. Проверено 13 января 2020 г.
  21. ^ «Официальный тест (AM): Йоханссон лидирует в раннем забеге». Автоспорт. 6 мая 2001 г. Дата обращения 13 января 2020 г.
  22. ^«Утреннее заседание». Cl ub Arnage. 6 May 2001. Archived from the original on 21 August 2002. Retrieved 13 January 2020.
  23. ^Fallon, Cormack (6 May 2001). "ACO – Johansson Sets Early Pace in Le Mans Trials". Speedvision. Archived from the original on 8 June 2001. Retrieved 13 January 2020.
  24. ^ Radcliffe, Peter; Hettler, Jan (6 May 2001). "Le Mans Test Day – Sunday – Report". TotalMotorSport. Retrieved 13 January 2020.
  25. ^"Preliminary Practice – Session One". Automobile Club de l'Ouest. 6 May 2001. Archived from the original on 18 July 2001. Retrieved 14 January 2020.
  26. ^"Official test (PM): Capello throws down gauntlet". Autosport. 6 May 2001. Retrieved 14 January 2020.
  27. ^"Audi in the Lead During Practice Session 2". Automobile Club de l'Ouest. 6 May 2001. Archived from the original on 26 May 2001. Retrieved 14 January 2020.
  28. ^ Fallon, Cormack (6 May 2001). "ACO – Capello Tops Le Mans Test". Speedvision. Archived from the original on 8 June 2001. Retrieved 14 January 2020.
  29. ^Wilson, Rick; Legangneux, David (6 May 2001). "Preliminary testing report". Maison Blanche. Archived from the original on 22 August 2001. Retrieved 14 January 2020.
  30. ^"Afternoon Session". Club Arnage. 6 May 2001. Archived from the original on 29 June 2001. Retrieved 14 January 2020.
  31. ^ "Le Mans Qualifying – 14/06/2001 – First Session On Wednesday". TotalMotorSport. 14 June 2001. Retrieved 14 January 2020.
  32. ^"Audi seek repeat". BBC Sport. 15 June 2001. Archived from the original on 6 March 2004. Retrieved 16 January 2020.
  33. ^ "Audi Ahead But Under Pressure". Automobile Club de l'Ouest. 14 June 2001. Archived from the original on 24 June 2001. Retrieved 14 January 2020.
  34. ^ Gardner, John (13 June 2001). "Le Mans, Wednesday Qualifying: Audis Set Early Pace". Speedvision. Archived from the original on 22 June 2001. Retrieved 14 January 2020.
  35. ^"First qualifying: Audi quick; Dome surprises". Autosport. 13 June 2001. Retrieved 14 January 2020.
  36. ^ "1–2–3 – Audi Secures Top Three Slots!". Automobile Club de l'Ouest. 14 June 2001. Archived from the original on 7 September 2001. Retrieved 14 January 2020.
  37. ^ "Audi all the way in first qualifying". Crash. 13 June 2001. Retrieved 14 January 2020.
  38. ^ "Wednesday qual: Kristensen heads Audi 1-2-3". Autosport. 13 June 2001. Retrieved 14 January 2020.
  39. ^Simpson, Jack (14 June 2001). "2nd Practice Session [Daylight]". Club Arnage. Archived from the original on 8 November 2001. Retrieved 15 January 2020.
  40. ^ "Thursday first qual: No change at the top". Autosport. 14 June 2001. Retrieved 15 January 2020.
  41. ^"Le Mans 24Hrs: Qualifying - session three". Crash. 14 June 2001. Retrieved 15 January 2020.
  42. ^ Fallon, Cormack (14 June 2001). "Le Mans, Thursday Qualifying: Capello Takes Pole, Grid Set". Speedvision. Archived from the original on 24 June 2001. Retrieved 15 January 2020.
  43. ^"Le Mans Qualifying – 14/06/2001 – Thursday – Let`s Go Again". TotalMotorSport. Retrieved 15 January 2020.
  44. ^"Would Could Catch The Audis?". Automobile Club de l'Ouest. 14 June 2001. Archived from the original on 29 June 2001. Retrieved 15 January 2020.
  45. ^ Thomas, Stella-Maria; Waite, Lynne (14 June 2001). "2nd Practice Session [night]". Club Arnage. Archived from the original on 8 November 2001. Retrieved 15 January 2020.
  46. ^ "Capello dashes Kristensen's hopes of pole". Crash. 14 June 2001. Retrieved 15 January 2020.
  47. ^ "Qualifying: Capello nicks pole as Audi rules". Autosport. 15 June 2001. Retrieved 15 January 2020.
  48. ^ "Le Mans Qualifying –14/06/2001 – Thursday –Second Session". TotalMotorSport. Retrieved 15 January 2020.
  49. ^"Le Mans Qualifying – 14/06/2001 – Friday – (Porsche) News And Prospects". TotalMotorSport. Retrieved 15 January 2020.
  50. ^"qualifying times". Maison Blanche. Archived from the original on 23 June 2001. Retrieved 15 January 2020.
  51. ^ "Warm-up: Pescatori's turn at the top". Autosport. 16 June 2001. Retrieved 16 January 2020.
  52. ^ "The Warm-Up, Final Rehearsal Before The Race". Automobile Club de l'Ouest. 16 June 2001. Archived from the original on 31 July 2001. Retrieved 16 January 2020.
  53. ^ "The 24 Hours – 17/06/2001 – Race Morning – Warm Up". TotalMotorSport. Retrieved 16 January 2020.
  54. ^Virfeu, Jean-Claude (18 June 2001). "69e édition des 24 Heures auto, les 16 et 17 juin 2001 – Les 24 heures de course – Audi double la mise" [69th edition of the 24 Hours of Auto, June 16 and 17, 2001 – The 24 hours of racing – Audi doubles the stake]. Ouest-France (in French). Archived from the original on 27 October 2002. Retrieved 16 January 2020.
  55. ^Official Le Mans 2001 Annual : mulsannecorner.com
Последняя правка сделана 2021-07-16 08:00:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте