Laurent Aïello

редактировать
Laurent Aïello
НациональностьФранция Французский
Дата рождения(1969-05-23) 23 мая 1969 (51 год). Fontenay-aux-Roses (Франция )
На пенсии2005
DTM
Годы активности2000 - 2005
Предыдущая серия
1999. 1998 - 2001. 1996 - 1998.. 1993. 1993 - 1995. 1991 - 1992. -. 1988. 1983-1985BTCC. 24 часа Ле-Мана. STW. Porsche Carrera Кубок Франции. Italian Superturismo. Чемпионат Франции Supertouring. Международная Формула 3000. Французская Формула 3..
Чемпионские титулы
2002. 1999. 1998. 1997. 1994.. 1983-1985 годыDTM. BTCC. 24 часа Ле-Мана. STW. Чемпионат Франции по супертурингу. Французская Формула 3.
BTCC рекорд
КомандыNissan
Пилоты. Чемпионат 1
Победы10
Подиум на финише15
Поляки10
Самые быстрые круги5
Дебютный сезон1999
Первая победа1999
Лучшее место в чемпионате1-е
Позиция в финальном сезоне (1999 )1-е место (244 очка)
24 часа Ле-Мана карьеры
Годы1998 - 2001
КомандыPorsche AG. Audi Sport Team Joest. Audi Sport North America
Лучший результат1-й (1998 )
Победы в классе1 (1998 )

Лоран Айелло (родился 23 мая 1969 года в Фонтене-о-Роз ) - бывший гонщик гоночного автомобиля из Франции, который наиболее известен тем, что выиграл 24 часа Ле-Мана в 1998, Британском чемпионате по кузовным гонкам (BTCC) в 1999 и Deutsche Tourenwagen Masters (DTM) в 2002.

Его гоночная карьера длилась с 1988 по 2005 год, и, кроме того, к 24 часам Ле-Мана, BTCC и DTM, он участвовал в Международной Формуле 3000, Чемпионате Франции по супертурниру (CFS), Чемпионате Италии по супертуристу (МНТЦ) и Кубок Super Tourenwagen (STW), в дополнение к нескольким другим сериям. Он получил титул CFS в 1994 и титул STW в 1997.

Содержание

  • 1 Карьера
    • 1.1 Начало карьеры
    • 1.2 1993-1996
    • 1.3 1997 -1999
    • 1,4 2000-2002
    • 1,5 2003-2005
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Гоночный рекорд
    • 3.1 Полные результаты International Formula 3000
    • 3.2 Полные результаты 24 часов Ле-Мана
      • 3.2.1 Полные результаты German Super Tourenwagen Cup
    • 3.3 Полные результаты British Touring Car Championship
    • 3.4 Полные результаты Deutsche Tourenwagen Masters
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Карьера

Начало карьеры

Айелло выигрывал три года подряд, в 1983, 1984 и 1985 годах. Он дебютировал в автогонках в 1988 году, а в 1989 году дебютировал в профессиональных гонках, приняв участие в 11 этапах гонки. Французская Формула 3, за рулем, его лучший результат - одиночный подиум. В 1990 году Айелло выиграл гонку поддержки Формулы-3 Гран-при Монако, а также занял четвертое место в Macau GP для Bowman Racing и пятое место во французской F3. для Graff Racing, с четырьмя победами в 11 гонках. Он перешел в International Formula 3000 в 1991 и 1992 годах (для DAMS и Pacific Racing соответственно), но не добился успеха, заняв 15-е место в общем зачете в обоих сезонах.. Тем не менее, титул он завоевал.

1993-1996

В 1993 году Айелло переключился на гоночные автомобили в Чемпионате Франции по супертурниру (CFS), заняв первое место. вверх, пока ехал для нерабочей команды Oreca. В 1993 году он также принял участие в Чемпионате Италии по супертуристам, заняв 17-е место в общем зачете с 11 очками. Его первым титулом стал чемпионат Франции по супертурниру 1994, где он выиграл пять гонок за рулем команды заводов Peugeot на их модели 405 MI-16. Благодаря связям Peugeot с Jordan Grand Prix, он протестировал автомобиль Jordan 194 Formula 1 в тестовой сессии Estoril и установил десятое лучшее время. После менее успешного сезона 1995 года, когда он финишировал третьим в общем зачете и выиграл всего одну гонку, он переключился на Super Tourenwagen Cup (STW) в Германии на 1996 год, все еще выступая за Peugeot, но их новая модель 406 после их выхода из CFS. В первом сезоне он занял третье место в общем зачете с 3 победами. Он также участвовал в раунде Porsche Carrera Cup France, выиграв гонку.

1997-1999

Айелло впервые выиграл титул STW в 1997 году с 11 побед, на 52 очка опередив BMW Иоахима Винкельхока. 1998 год станет его третьим и последним сезоном в STW, с шестью победами только для второго места, а венесуэльский гонщик Джонни Чекотто опередит его всего на 3 очка. В сезоне 1998 года он выиграл гонку 24 часа Ле-Мана на Porsche 911 GT1, свою первую попытку в гонке на выносливость.

В 1999 году Айелло перешел на British Touring Car Championship (BTCC), управляя заводской командой Nissan на их модели Primera, заменив уходящего Anthony Reid, перешедшего в Ford. Первоначально ему предлагали проехать на Renault, но он отклонил это предложение, поскольку WilliamsF1, руководивший командой, отказал ему в участии в 24 часах Ле-Мана. Сезон оказался очень успешным, поскольку он завоевал титул в своем единственном сезоне в серии, с 10 победами, которые помогли ему финишировать на 16 очков впереди товарища по команде Дэвида Лесли, а Nissan выиграл удобную гонку от производителя. и победа команды в чемпионате. Его выступления в BTCC позволили ему выиграть награду National Racing Driver of the Year в Autosport Awards. Он также участвовал в гонке «24 часа Ле-Мана» в сезоне 1999, на этот раз за Audi на своей Audi R8R и занял третье место в классе.

2000-2002

Aïello at Sachsenring, 2002 DTM

После выхода Nissan из BTCC в конце сезона 1999 года потенциальный драйв для Honda провалился (это место занял Том Кристенсен ), он переключился на новую серию Deutsche Tourenwagen Masters, выступая за команду Abt Sportsline на их Audi TT -R, что некоторых удивило. Первый сезон был неудачным, без побед, так как Audi TT оказалась неконкурентоспособной против более быстрых соперников Mercedes-Benz CLK и Opel Astra, лучшим результатом которого стало пятое место Айелло. второй спринтерский забег Ошерслебен. Он участвовал в своем третьем 24 часах Ле-Мана, выступая за Audi, и финишировал вторым.

После интенсивного развития автомобиля 2001 год оказался более успешным: Айелло был первым участником. команды Abt, чтобы победить в серии спринтерских гонок Нюрбургринг. В том сезоне он одержал еще 3 победы, все 3 на Нюрбургринге. Он снова вернулся в 24 часа Ле-Мана с Audi и снова финишировал вторым.

2002 год был еще более успешным - Айелло победил действующего чемпиона Бернда Шнайдера. завоевать титул с преимуществом в шесть очков, выиграв 12 гонок. Хотя изначально он подписал контракт с Audi еще раз в гонке 2002 гонок «24 часа Ле-Мана», он не появился, вместо него был заявлен Кристиан Пескатори.

2003-2005 гг.

Abt Sportsline и Aïello были бы гораздо менее успешными в 2003 году, выиграв всего одну гонку, а после перехода на Opel в сезонах 2004 и 2005 гг. одержав победу (новый Vectra GTS оказался неудачным), Айелло объявил о своем уходе из гонок в конце сезона в возрасте 36 лет, заняв девятое место в своей последней гонке на Хоккенхайме. В течение своего последнего сезона он тестировал «дышащий комбинезон» на этапе Нюрбургринга.

В опросе 2005 года, проведенном Motorsport Magazine, Айелло был признан 13-м лучшим гонщиком туристических автомобилей всех времен.

Личная жизнь

Айелло женат на Джеральдин и имеет двоих детей: дочь по имени Мари и сына по имени Том. Он страстно увлечен водными мотоциклами и любит диджеинг.

Рекорд гонок

Полные результаты International Formula 3000

(ключ ) (Гонки в полужирным шрифтом обозначено поул-положение; гонки курсивом обозначают самый быстрый круг.)

ГодУчастникШассиДвигатель12345678910DCочков
1991 DAMS Lola T91 / 50 Mugen VAL. RetPAU. DNSJER. 7MUG. RetPER. RetHOC. 7BRH. 9SPA. 3BUG. RetNOG. Ret15-й4
1992 Pacific Racing Reynard 92D Mugen SIL. RetPAU. RetCAT. 15PER. 11HOC. 10NÜR. 5SPA. 6ALB. 15NOG. 7MAG. Ret15th3

Завершить 24 часа результатов Ле-Мана

ГодКомандаСводителиАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
1998 Германия Porsche AG Соединенное Королевство Аллан Макниш. Монако Ст. ephane Ortelli Porsche 911 GT1 -98GT13511st1st
1999 Германия Audi Sport Team Joest Италия Michele Альборето. Италия Ринальдо Капелло Audi R8R LMP3464-й3-й
2000 Германия Audi Sport Team Joest Соединенное Королевство Аллан Макниш. Монако Стефан Ортелли Audi R8 LMP9003672-й2-й
2001 Германия Audi Sport North America Италия Ринальдо Капелло. Италия Кристиан Пескатори Audi R8 LMP9003202-й2-й

Полный результат Кубка Германии по Super Tourenwagen

Источник:. (ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонок курсивом обозначается самый быстрый круг)

ГодКомандаАвтомобиль1234567891011121314151617181920PosPts
1996 Peugeot Esso Peugeot 406 ZOL. 1. 20ZOL. 2. RetASS. 1. 2ASS. 2. 1HOC. 1. RetHOC. 2. DNSSAC. 1. 9SAC. 2. 6WUN. 1. 9WUN. 2. 2ZWE. 1. 1ZWE. 2. 1SAL. 1. 7SAL. 2. 4AVU. 1. 14AVU. 2. 12NÜR. 1. 2NÜR. 2. 23-й422
1997 Peugeot Esso Peugeot 406 HOC. 1. 1HOC. 2. 1ZOL. 1. 3ZOL. 2. 3NÜR. 1. 1NÜR. 2. 1SAC. 1. 2SAC. 2. 2NOR. 1. 2NOR. 2. RetWUN. 1. 1WUN. 2. 1ZWE. 1. 1ZWE. 2. 4SAL. 1. 1SAL. 2. 1. 2. 20NÜR. 1. 1NÜR. 2. 11-й696
1998 Peugeot Esso Peugeot 406 HOC. 1. 4HOC. 2. 2NÜR. 1. 4NÜR. 2. 3SAC. 1. 3SAC. 2. 5NOR. 1. 6NOR. 2. 1. 12. 10WUN. 1. 1WUN. 2. RetZWE. 1. 3ZWE. 2. 5SAL. 1. 1SAL. 2. 1OSC. 1. 1OSC. 2. 1NÜR. 1. 3NÜR. 2. 62-й592

Полные результаты британского чемпионата по кузовным гонкам

(key ) (Гонки в жирным шрифтом обозначается поул-позиция - за все гонки начисляется 1 очко) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг) (* означает, что гонщик лидирует в гонке по крайней мере на одном круге - начисляется 1 очко)

ГодКомандаАвтомобиль1234567891011121314151617181920212223242526PosPts
1999 Vodafone Nissan Гоночные Nissan Primera GT DON. 1. 11DON. 2. RetSIL. 1. 1SIL. 2. 6THR. 1. 1THR. 2. 1 *BRH. 1. 3BRH. 2. 1 *OUL. 1. 1OUL. 2. 1 *DON. 1. RetDON. 2. 2 *CRO. 1. 5CRO. 2. 3SNE. 1. RetSNE. 2. 7THR. 1. 1THR. 2. 5 *KNO. 1. 1KNO. 2. DSQBRH. 1. 2BRH. 2. 1 *OUL. 1. 1OUL. 2. 2SIL. 1. 9SIL. 2. Ret1st244

Полные результаты Deutsche Tourenwagen Masters

(ключ ) (Гонки выделены жирным шрифтом поул-позиция) (Гонки выделены курсивом - самый быстрый круг)

ГодКомандаАвтомобиль1234567891011121314151617181920Поз.Баллы
2000 Abt Sportsline Abt-Audi TT-R HOC. 1. 15HOC. 2. DNSOSC. 1 OSC. 2 NOR. 1. RetNOR. 2. DNSSAC. 1. 12SAC. 2. 14NÜR. 1. 11NÜR. 2. 14OSC. 1. 5OSC. 2. 11NÜR. 1. 9NÜR. 2. 7HOC. 1. RetHOC. 2. DNS16th14
2001 Abt Sportsline Abt-Audi TT- R HOC. QR. 8HOC. CR. 7NÜR. QR. 1NÜR. CR. 1OSC. QR. 2OSC. CR. 5SAC. QR SAC. CR NOR. QR. 10NOR. CR. 12LAU. QR. 6LAU. CR. 12NÜR. QR. 1NÜR. CR. 1A1R. QR. 4A1R. CR. 2ZAN. QR. 5ZAN. CR. RetHOC. QR. RetHOC. CR. DNS5-й75
2002 Abt Sportsline Abt-Audi TT-R HOC. QR. 2HOC. CR. 1ZOL. QR. 1ZOL. CR. 1DON. QR. 18DON. CR. DSQSAC. QR. 1SAC. CR. 1NOR. QR. 4NOR. CR. 1LAU. QR. 1LAU. CR. 4NÜR. QR. 2NÜR. CR. 2A1R. QR. 3A1R. CR. 5ZAN. QR. DSQZAN. CR. 6HOC. QR. 1HOC. CR. 61st70
2003 Abt S Линия портов Abt-Audi TT-R HOC. 3ADR. 3NÜR. 3LAU. 8NOR. 6DON. RetNÜR. 1A1R. 4ZAN. 9HOC. 56-й41
2004 OPC Team Phoenix Opel Vectra GTS V8 2004 HOC. 9EST. 8ADR. 6LAU. 4NOR. RetSHA NÜR. 9OSC. 6ZAN. RetBRN. 15HOC. Ret10-й12
2005 OPC Team Phoenix Opel Vectra GTS V8 2005 HOC. RetLAU. 10SPA. 7BRN. 16OSC. 7NOR. 12 †NÜR. 9ZAN. 14LAU. 4IST. 6HOC. 911-й12

- не чемпионат- Off Race прошел в 2004 году в Шанхае, Китай.

  • † - На пенсии, но был классифицирован, так как он преодолел 90% дистанции победителя.

Источники

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Лораном Айелло.
Награды и достижения
Предшественник. Рикард Райделл Autosport. Национальный гонщик года . 1999Преемник. Антонио Пиццония
Спортивные позиции
Предыдущий. Антонио Тамбурини Монако Формула-3. Победитель гонки. 1990 Преемник. Йорг Мюллер
Преступник. Франк Биела Чемпион Франции по кузовным гонкам. 1994Преемник. Иван Мюллер
Предыдущий. Эмануэле Пирро Чемпион Super Tourenwagen Cup. 1997 Преступник. Джонни Чекотто
Предыдущий. Мишель Альборето. Стефан Йоханссон. Том Кристенсен Победитель 24 часов Ле-Мана. 1998 с:. Алланом Макнишем. Стефаном Ортелли Преемник. Пьерлуиджи Мартини. Янник Далмас. Иоахим Винкельхок
Предыдущий. Рикард Райделл Британский чемпион по кузовным гонкам. 1999 Преемник. Ален Меню
Преемник. Бернд Шнайдер Чемпион DTM. 2002Преемник. Бернд Шнайдер

Последняя правка сделана 2021-05-26 14:56:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте