Хорди Жене Герреро (родился 5 декабря 1970 г.) - гонщик, участвовавший в World Touring Car Championship с 2005 по 2010 год. Его младший брат, Марк также является автогонщиком и в настоящее время тест-пилотом Scuderia Ferrari Formula One команда.
После победы в чемпионате Испании по картингу в 1986 году Sabadell Жене перешел в автомобили, где он мгновенно стал конкурентоспособным, выиграв чемпионат Fiat Uno в 1987 году и испанский Formula For d Чемпионат в следующем году.
В 1989 году Женэ эмигрировал в Англию, где участвовал в британском чемпионате Formula Ford, а также в Formula Ford Festival, где занял 4-е место.. Достигнув британского чемпионата Формулы 3, Жене провел два года в серии, заняв 4-е место в 1991 с West Surrey Racing, управляя Ralt. - Хонда. Жене также посетил Marlboro Masters в Зандворте, где он проиграл международную встречу F3 Дэвиду Култхарду и принял участие в традиционных гонках в конце сезона в Азии., Гран-при Макао и, выиграв последнее.
Благодаря спонсорству Marlboro, Жене нашел место в Формуле 3000 в 1992 году, сотрудничая с Лораном. Aïello для Pacific Racing. Жене выиграл первый раунд в Сильверстоуне и занял 5-е место в чемпионате с его Рейнардом - Мугеном.
. В следующем году Жене был вовлечен в проект Браво F1, попытка бывшего испанского гонщика Формулы-1 Адриана Кампоса создать команду Формулы-1. Однако проект был прерван из-за внезапной смерти владельца команды Жана Моснье и отказа автомобиля пройти обязательные краш-тесты, команда все же появилась на Гран-при Южной Африки 1993 года. Жене повторил F3000, на этот раз с TWR Jr., но не набрал ни одного очка. Однако связь с Walkinshaw привела его к контракту водителя-испытателя с командой Benetton в 1994, наряду с его третьим годом в F3000, теперь с Nordic Гоночный и шасси Lola.
Не сумев перейти в Формулу-1, Жене вернулся в свою родную Испанию и присоединился к Campeonato de España de Turismos. В 1995 году он стал штатным водителем Opel и на Opel Vectra занял второе место в чемпионате, но переход на Audi в следующем году дал ему титул после пяти побед.
Это привело к тому, что в 2002 году он присоединился к команде BMW Роберто Равалья, команда Италия-Испания, за рулем BMW 320i в European Touring Car Championship и финишировал 8-м в общем зачете, но хотя BMW был одним из двух самых конкурентоспособных автомобилей в этой области, Жене покинул команду в конце года, чтобы присоединиться к SEAT новая атака на ETCC, начавшаяся в 2003 году.
После разочаровывающего первого сезона (17-е место в целом) судьба испанского гонщика (и команды) улучшилась в 2004 году, когда Жене дважды финишировал на подиуме. заняв Толедо на 8-м месте в целом в серии.
В 2005 Жене участвовал в гонках за SEAT в World Touring Car Championship, первоначально с SEAT Toledo, а к концу сезона одержал победу с новым SEAT León. Он занял 11-е место в чемпионате.
Жене за рулем SEAT León TDI за SEAT Sport на гонке FIA WTCC 2009 в Японии.Жене оставался в SEAT Sport в 2009 В составе неизменного состава команды. Он занял два подиума в открытии сезона Race of Brazil в соревновании, где SEAT занял оба подиума. Он ненадолго возглавил вторую гонку Race of Mexico, прежде чем его обогнали несколько гонщиков и финишировал седьмым. Жене финишировал на подиуме в первой гонке первой гонки Марокко, обогнав своего товарища по команде Ивана Мюллера на последнем круге, он сошел со второй гонки из-за проблем с электрикой. В инциденте на стартовой линии первой гонки Гонки Чехии Жене вместе с Энди Приоль, Робертом Хаффом и Никола Ларини Выведен из гонки Аугусто Фарфусом, который повернул налево, приближаясь к первому повороту. Жене вместе с товарищем по команде Мюллером не смогли пройти во вторую часть квалификации на Race of UK, затем ему все время запретили, потому что датчик частоты вращения двигателя в системе регистрации данных его автомобиля был отключен, и он упал. к задней части сетки в результате. Он попал в аварию на первой шикане первой гонки Гонки Германии и сошел на втором круге. Жене выбыл из соревнований в первой гонке Гонки Италии на первом круге. Он спровоцировал аварию, когда он ударил Хаффа Chevrolet Cruze при торможении, Хафф потерял управление и вступил в контакт с Рикардом Райделлом, который затем сбил Джене и Фарфуса. Ему пришлось пожертвовать своим положением во второй гонке Race of Japan, чтобы принести пользу претенденту на чемпионство Тарквини. Он завершил сезон на Гонке Макао с подиума в первой гонке и занял восьмое место в чемпионате пилотов.
После снятия заводской экипировки SEAT в конце 2009 года, в январе 2010 года было подтверждено, что он будет партнером Габриэле Тарквини, Тьяго Монтейро и Том Коронел в команде SEAT, поддерживаемой SR-Sport, которой руководит SUNRED Engineering. Он был лучшим пилотом SEAT в квалификации, заняв второе место, он финишировал седьмым в первой гонке и вторым во второй гонке. На гонке Бельгии он обогнал товарища по команде Габриэле Тарквини на старте первой гонки, но он находился под следствием после того, как выяснилось, что он опередил Тарквини на старте .. Жене одержал победу, но позже был дисквалифицирован за техническое нарушение, в результате чего победу одержал Тарквини. Он не финишировал ни в одной из гонок Race of Portugal из-за проколов. Он попал в аварию на первом круге первой гонки Гонки Чешской Республики, которая также вынудила товарища по команде Тома Коронеля сойти с дистанции, в то время как ряд других пилотов продолжили гонку с незначительными повреждениями. Его заменил на Race of Japan на SEAT León Eurocup гонщик Микаэль Росси. После этого он не вернулся и закончил сезон двенадцатым в личном зачете.
Жене перешел на Scandinavian Touring Car Championship в 2012, управляя Volkswagen Scirocco для Volkswagen Team Biogas. Его лучшим результатом было второе место в Åre Östersund Airport, он финишировал седьмым в чемпионате пилотов, а его товарищ по команде Йохан Кристофферссон выиграл чемпионат.
Карьера Джене пошла по совершенно иному пути в 1998 году, когда он принял «приглашение проехать на Cepsa MAN в версии. Однако, несмотря на то, что он провел два года в гонках на грузовиках, он не добился заметных результатов и вернулся к автомобилям на постоянной основе в 2000 году.
Gené вошел в 24 часа гонок. Ле-Ман, участвовал в гонках в категории LMP675 на автомобиле Reynard с двигателем Volkswagen для команды Ноэля Дель Белло, а также принял участие в Spanish GT Championship в Порше. В 2001 году Жене остался в ROC и привел Reynard-VW к победе в классе в Ле-Мане, а также поднялся на 5-е место в общем зачете. Рейнард-VW команды также принял участие в европейской серии Ле-Ман, выиграв в классе LMP675. В конце года Жене вернулся к туринговым автомобилям, приняв участие в гонке, где он управлял победившим Volkswagen Golf.
. Жене также участвовал в гонке на SEAT Toledo GT в испанском GT, выиграв титул в гонке. В 2003 году, но в 2004 году новый SEAT Cupra GT не был таким конкурентоспособным.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | DC | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1992 | Pacific Racing | Reynard 92D | Mugen Honda | SIL. 1 | PAU. Ret | CAT. 3 | PER. Ret | HOC. 5 | NÜR. 8 | SPA. 2 | ALB. Ret | NOG. 8 | MAG. 10 | 5-й | 21 |
1993 | Tom Walkinshaw Racing | Reynard 93D | Ford Cosworth | DON | SIL | PAU | PER. Ret | HOC. 8† | NÜR. 10 | SPA. 12 | MAG. Ret | NOG. Ret | NC | 0 | |
1994 | Nordic Racing | Lola T94 / 50 | Ford Cosworth | SIL. 9 | PAU. 9 | CAT. 4 | PER | HOC | SPA | EST | MAG | 12-й | 3 |
Год | Команда | Вторые водители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2000 | Курс организации гонок (ROC) | Жан-Кристоф Бульон. Жером Поликан | Рейнард 2KQ-LM | LMP675 | 72 | DNF | DNF |
2001 | ROC Auto | Жан-Дени Делетраз. Паскаль Фабр | Рейнар 2KQ-LM | LMP675 | 284 | 5-й | 1-й |
2002 | ROC Auto | Марк Смитсон. Питер Оуэн | Рейнард 2KQ-LM | LMP675 | 126 | DNF | DNF |
(ключ ) (Гонки выделены жирным шрифтом укажите поул-позицию) (Гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | DC | Оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2002 | Ravaglia Motorsport | BMW 320i | MAG. 1. 11 | MAG. 2. 8 | SIL. 1. Ret | SIL. 2. DNS | BRN. 1. 16 | BRN. 2. 10 | JAR. 1. 9 | JAR. 2. 8 | И. 1. 5 | И. 2. 9 | OSC. 1. 7 | OSC. 2. 4 | SPA. 1. Ret | SPA. 2. 4 | PER. 1. 8 | PER. 2. 10 | DON. 1. 13 | DON. 2. 3 | EST. 1. Ret | EST. 2. 14 † | 8-е | 12 |
2003 | SEAT Sport | SEAT Toledo Cupra | VAL. 1. 13 | VAL. 2. 16 † | MAG. 1. 9 | MAG. 2. 6 | PER. 1. Ret | PER. 2. 12 † | BRN. 1. 9 | BRN. 2. 8 | DON. 1. 10 | DON. 2. 12 | SPA. 1. 13 | SPA. 2. 11 | И. 1. 21 | И. 2. 13 | OSC. 1. 10 | OSC. 2. 14 | EST. 1. 14 | EST. 2. 14 | MNZ. 1. NC | MNZ. 2. 10 | 17-е | 4 |
2004 | SEAT Sport | SEAT Toledo Cupra | MNZ. 1. 9 | MNZ. 2. 7 | VAL. 1. Ret | VAL. 2. 11 | MAG. 1. 7 | MAG. 2. Ret | HOC. 1. 3 | HOC. 2. 4 | BRN. 1. 22 † | BRN. 2. Ret | DON. 1. 7 | DON. 2. Ret | SPA. 1. 3 | SPA. 2. 13 | IMO. 1. 4 | IMO. 2. 4 | OSC. 1. 6 | OSC. 2. 6 | DUB. 1. Ret | DUB. 2. DNS | 8-й | 39 |
(ключ ) (Гонки выделены жирным шрифтом указать поул-позицию) (Гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)
† - Не финишировал, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | 190>КомандаАвтомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | DC | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Volkswagen Team Biogas | Volkswagen Scirocco | MAN. 1. 4 | MAN. 2. 6 | KNU. 1. 6 | КНУ. 2. 7 | СТУ. 1. 7 | СТУ. 2. 6 | MAN. 1. 7 | MAN. 2. 7 | ÖST. 1. 4 | ÖST. 2. 2 | JYL. 1. 6 | JYL. 2. 5 | KNU. 1. 6 | KNU. 2. 3 | SOL. 1. 6 | SOL. 2. 6 | 7-е | 147 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2015 | Team Craft-Bamboo Lukoil | SEAT León Cup Racer | MYS. 1. 7 | MYS. 2. 1 | C HN. 1. 7 | CHN. 2. 10 | ESP. 1. 3 | ESP. 2. Ret | POR. 1. 2 | POR. 2. 3 | ITA. 1. 4 | ITA. 2. 2 | AUT. 1. 4 | AUT. 2. 10 | RUS. 1. 1 | RUS. 2. 5 | RBR. 1. 4 | RBR. 2. 3 | SIN. 1. 6 | SIN. 2. 1 | THA. 1. 2 | THA. 2. 4 | MAC. 1. 2 | MAC. 2. Ret | 3-й | 285 |
2016 | Liqui Moly Team Engstler | Volkswagen Golf GTI TCR | BHR. 1 | BHR. 2 | POR. 1 | POR. 2 | BEL. 1 | BEL. 2 | ITA. 1. 6 | ITA. 2. 6 | AUT. 1 | AUT. 2 | GER. 1 | GER. 2 | RUS. 1 | RUS. 2 | THA. 1 | THA. 2 | SIN. 1 | SIN. 2 | MYS. 1 | MYS. 2 | MAC. 1 | MAC. 2 | 18-й | 16 |
СМИ, связанные с Jordi Gené на Wikimedia Commons