Cupra Racing

редактировать
Cupra Racing
Cupra.svg
Раньше
Тип Дочернее предприятие
Промышленность Автомобильная промышленность
Предшественник Подразделение спецтехники SEAT
Основан 1985 г.
Штаб-квартира Абрера, Каталония, Испания
Продукты Высокопроизводительные автомобили и гоночные автомобили
Родитель SEAT SA
Веб-сайт www.cupraofficial.com

Cupra Racing, ранее известная как SEAT Sport, является высокопроизводительным автоспортивным подразделением испанского производителя автомобилей SEAT, основанным в 1985 году, пришедшим на смену «отделу специальных транспортных средств SEAT», который был сформирован в 1971 году с миссией по обеспечению участия бренда в чемпионат по ралли, за которым в период с 1979 по 1983 год было завоевано 11 титулов. Он участвовал в гонках по ралли и турингу, а также разрабатывает высокопроизводительные версии дорожных автомобилей. Результат этих усилий был отмечен самыми престижными титулами SEAT в чемпионатах FIA, тремя победами на SEAT Ibiza Kit-Car в чемпионате мира по ралли FIA 2L (WRC) (1996, 1997, 1998) и двумя победами на SEAT León. в Чемпионате мира по кузовным гонкам FIA (WTCC) (2008, 2009).

В 2018 году SEAT создала бренд Cupra в качестве своего независимого высокопроизводительного подразделения, а SEAT Sport был официально заменен на Cupra Racing.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Сплочение
    • 1.1 Результаты WRC
  • 2 туристических автомобиля
    • 2.1 WTCC
    • 2.2 BTCC
  • 3 модели
    • 3.1 Текущий
    • 3.2 Снято с производства
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Сплочение
SEAT Cordoba WRC

Первая серьезная попытка SEAT принять участие в чемпионате мира по ралли (WRC) была в сезоне 1977 года, когда компания выступила со своим гоночным автомобилем SEAT 1430 / 124D Especial 1800, а в своем дебюте на ралли Монте-Карло команда SEAT заняла третье место. и четвертое место с официальными автомобилями 1430-1800, управляемыми Антонио Занини и Сальвадором Канельясом. В последние годы грузом был маленький SEAT Ibiza, 1,6-литровый атмосферный переднеприводный автомобиль, унаследованный от Volkswagen Polo. Ибица позволила компании начать наращивать свой опыт в ралли и официально участвовала в некоторых европейских национальных чемпионатах. Шли годы, и за этим последовал небольшой успех, пока двухлитровая версия Ibiza не была омологирована как кит-кар, и на нее установили очень широкие гусеницы, большие колеса, тормоза и т. Д., Как Fédération Internationale de l'Automobile (FIA () Комплектация автомобилей разрешена. С этими качествами автомобиль трижды выигрывал чемпионат мира 2L (96, 97, 98).

Три победы SEAT в титуле 2L FIA и популярность этого вида спорта в Испании убедили руководство Volkswagen Group пойти еще дальше и выделить отделу SEAT Sport достаточно средств, чтобы дать ему шанс достичь своей цели. Проект SEATs по созданию автомобиля, отвечающего требованиям WRC, был официально объявлен во время ралли Сан-Ремо 1997 года. В 1998 году SEAT Córdoba WRC был впервые зарегистрирован компанией для участия в соревнованиях на высшем уровне гонок WRC. Кордова была основана на одноименном семейном седане, но, естественно, была автомобилем класса WRC. Он имел 4-цилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, постоянный полный привод, а в его трансмиссии были задействованы активные дифференциалы. Однако короткая колесная база и высоко расположенный двигатель (по сравнению с конкурентами) работали против Córdoba, и результаты не были впечатляющими. Основными гонщиками были экс-чемпион WRC Дидье Ориоль, а также Харри Рованпера и восходящая финская звезда Тони Гардемайстер. Они трижды попадали на подиум; на Ралли Новой Зеландии 1999 года (Gardemeister), Ралли Великобритании 1999 года (Рованпера), а также ралли Сафари 2000 года (Ориоль). SEAT отказался от участия в международных ралли в конце 2000 года.

Результаты WRC

Год Автомобиль Нет Водитель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 WDC Точки WMC Точки
1998 г. Сиденье Кордова WRC 9 Финляндия Харри Рованперя ПН SWE KEN ПОР ESP FRA ARG GRC NZL FIN 11 ITA Ret 11 австралийских долларов GBR 6 15 * 3 * 5-й 1
10 Испания Ориол Гомес ПН SWE KEN ПОР ESP FRA ARG GRC NZL FIN Ret - 0
Бельгия Марк Дуэс ITA 16 AUS Ret - 0
Объединенное Королевство Гвиндаф Эванс GBR Ret - 0
1999 г. Сиденье Кордова WRC 9 Финляндия Харри Рованперя ПН 7 SWE 16 KEN 6 POR Ret ESP 14 FRA 13 ARG Ret GRE Ret NZL Ret 9-е 10 5-й 23
Сиденье Cordoba WRC Evo2 FIN 5 CHN 5 ITA 16 6 австралийских долларов GBR 3
Сиденье Кордова WRC 10 Италия Пьеро Лиатти ПН 6 SWE KEN Ret POR Ret ESP 10 FRA 9 ARG Ret GRE Ret 23-е 1
Сиденье Cordoba WRC Evo2 CHN Ret ITA 16
Сиденье Кордова WRC Финляндия Маркус Грёнхольм SWE Ret 15 * 5 *
Финляндия Тони Гардемайстер NZL 3 13-е * 6 *
Сиденье Cordoba WRC Evo2 FIN 6 16 австралийских долларов GBR Ret
Сиденье Cordoba WRC Evo2 16 Объединенное Королевство Гвиндаф Эванс ПН SWE KEN ПОР ESP FRA ARG GRE NZL ПЛАВНИК CHN ITA Австралия GBR Ret - 0
20 Финляндия Тони Гардемайстер ПН SWE KEN ПОР ESP FRA ARG GRE CHN ITA Ret 13-е * 6 *
2000 г. SEAT Cordoba WRC Evo2 7 Франция Дидье Ориоль МН Ret SWE 10 KEN 3 ПОР 10 ESP 13 ARG Ret GRC Ret NZL Ret 12-е 4 5-й 11
SEAT Córdoba WRC Evo3 FIN 11 CYP Ret FRA 8 ITA 17 8 австралийских долларов GBR 9
SEAT Cordoba WRC Evo2 8 Финляндия Тони Гардемайстер ПН 4 SWE Ret KEN Ret ПОР 9 ESP Ret ARG Ret GRC Ret NZL Ret 13-е 4
SEAT Cordoba WRC Evo3 FIN Ret CYP Ret FRA 11 ITA Ret 6 австралийских долларов GBR 12
SEAT Cordoba WRC Evo2 17 Финляндия Харри Рованперя ПН SWE 12 KEN ПОР ESP ARG GRC NZL 9-е * 7 *
SEAT Cordoba WRC Evo3 ПЛАВНИК CYP FRA ITA Австралия GBR 10
SEAT Cordoba WRC Evo3 20 Объединенное Королевство Гвиндаф Эванс ПН SWE KEN ПОР ESP ARG GRC NZL ПЛАВНИК CYP FRA ITA Австралия GBR Ret - 0
2001 г. SEAT Cordoba WRC Evo3 - Испания Марк Бласкес ПН SWE ПОР 16 ESP Ret ARG Ret CYP Ret GRC KEN ПЛАВНИК NZL ITA FRA Австралия GBR - 0 - 0
21 год Испания Сальвадор Каньеллас-младший. ПН SWE ПОР ESP Ret ARG CYP GRC KEN ПЛАВНИК NZL ITA FRA Австралия GBR - 0
24 Объединенное Королевство Гвиндаф Эванс ПН SWE ПОР ESP ARG CYP GRC KEN ПЛАВНИК NZL ITA FRA Австралия GBR Ret - 0
Туристические автомобили

В 2002 году SEAT Sport учредил SEAT León Supercopa в Испании, серию одноразовых автомобилей с участием SEAT León. Этот формат с тех пор распространился по Европе, с образованием SEAT León Eurocup в 2008 году. В 2003 году SEAT начала участвовать в SEAT Toledo Cupra в чемпионате Европы по кузовным гонкам (ETCC) с пилотами Жорди Жене и Франком Дифенбахером. Бывший победитель британского чемпионата по кузовным гонкам Рикард Райделл присоединился к ним в 2004 году, одержав свою первую победу.

Иван Мюллер за рулем SEAT Sport в Макао в сезоне WTCC 2008 года.

WTCC

В 2005 году ETCC превратился в чемпионат мира по кузовным гонкам (WTCC). Петер Тертинг заменил товарища немца Дифенбахера. Джейсон Плато также присоединился к команде на четыре раунда, а Марк Кэрол - на один. Позже в 2005 году дебютировала модель León.

В 2006 году к команде присоединились Габриэле Тарквини, Иван Мюллер и Джеймс Томпсон. Андре Коуту, Оскар Ногес и Флориан Грубер также участвовали в разовых заездах.

В 2007 году команду покинули Райделл, Томпсон и Тертинг, и их заменили Мишель Журден-младший и Тьяго Монтейро. Позднее Тертинг и Райделл, как и Ногес, сыграли за команду разовые матчи. Ближе к концу сезона SEAT представил дизельную версию León TDi.

В 2008 году Журден покинул команду, когда команда сократилась с шести автомобилей до пяти автомобилей. Иван Мюллер выиграл первый гоночный чемпионат SEAT в WTCC, а SEAT также выиграл титул производителя.

В 2009 году SEAT Sport продолжил работу с теми же пятью пилотами, с французской командой Oreca, помогающей с операцией. Габриэле Тарквини выиграл второй подряд чемпионат SEAT среди пилотов WTCC, а SEAT выиграл титул производителей второй год подряд.

После выигрыша двух подряд титулов гонщиков и производителей, SEAT вышла из WTCC в конце сезона 2009 года как команда, поддерживаемая производителями. Тем не менее, в январе 2010 года было объявлено, что они будут оказывать поддержку вновь созданному SR-Sport команды в ведении Sunred Engineering, а также подтверждающие Тарквини, Хорди Жене, Тьягу Монтейру и Том Коронель в 2010 водителей, а Иван Мюллер отправился в работает команда Chevrolet.

В 2012 году компания SEAT объявила, что вернется в сезон WTCC в качестве группы поддержки клиентов. В 2012 году SEAT Sport поставила двигатели команде Lukoil Racing Team, которая управляет двумя автомобилями 1.6T, управляемыми ветераном SEAT Габриэле Тарквини и Алексеем Дудукало. Они также поставили двигатели 1.6T для команды Tuenti Racing, которая управляла автомобилями для Пепе Ориолы и Фернандо Монье. Пилот Tuenti Racing Team Тьяго Монтейро в первые выходные использовал двигатель SEAT Sport TDI, но затем перешел на двигатель 1.6T, поставленный SUNRED. Special Tuning Racing использовала как двигатель 1.6T, так и двигатель 2.0 TDI, оба поставлялись SEAT Sport, Дэрил О'Янг использовал только двигатель 1.6T, а Том Бордман использовал 2.0TDI с начала сезона до 7-го раунда. использовал двигатель SEAT Sport 2.0TDI в начале сезона на машине Андреа Барлези, но затем перешел на двигатель SUNRED 1.6T с 2-3 раундов.

Джейсон Плато за рулем SEAT Sport UK в парке Оултон в сезоне 2008 года по версии BTCC.

BTCC

Между 2004 и 2008, SEAT Sport конкурировал в британском кузовном чемпионате под SEAT Sport UK баннером. Джейсон Платон управлял командой в течение пяти лет, в то время как Роб Хафф, Джеймс Пикфорд, Люк Хайнс, Даррен Тернер, Джеймс Томпсон и регулярный чемпион WTCC Том Коронел (в разовом составе) также соревновались. Первоначально автомобили принадлежали RML Group, пока они не начали концентрироваться на проекте Chevrolet WTCC. Платон занял второе место в чемпионате в 2006 и 2007 годах. В 2008 году использовалась версия TDi, но надежность была проблемой. Две команды продолжали кампанию за бензиновые SEAT в чемпионате в течение 2009 года с Адамом Джонсом и вернувшимся в серию Дэном Ивсом, соревнующимся за команду Cartridge World Clyde Valley, в то время как Гордон Шедден ехал в Clyde Valley на пару соревнований, прежде чем она отказалась, но он вернулся, чтобы гонять. Леон для экипировки Club Seat.

В 2010 году Том Бордман водил бензиновый SEAT Leon под названием Special Tuning UK при спонсорской поддержке Club SEAT. Фил Глю присоединился к Тому в SEAT в течение одного уик-энда на гонках в Сильверстоуне под названием YourRacingCar.com, но машиной управляла Special Tuning UK.

В 2011 году Бордман и Дэйв Ньюшем ездили на бензиновых SEAT под названием Special Tuning Racing. Специальные тюнинговые гонки, не связанные с SEAT Sport или SEAT Sport UK. Бордман занял первое место в третьей гонке на Knochill.

Модели

Текущий

Снято с производства

Сиденье 600 Abarth МЕСТО 124 SEAT Panda SEAT Толедский марафон Сиденье Толедо Mk2 СИДЕНЬЯ Cupra GT
  • SEAT 1400 B (1957 - Хуан Фернандес - Copa Montjuïc de Cotxes Sport)
  • SEAT 850 Coupé (1967 - А. Перес Сутил, Д. Моран)
  • МЕСТО 1430-1600 (1970 - Дель Ваз, Ласкано - Лондон-Мексика)
  • Сиденье 124 Sport (1970)
  • SEAT 124 Sport (1971 - Мануэль Джункоса, М. Салас - Ралли Баск-Наваррес)
  • Сиденье Fórmula 1430 (1971)
  • SEAT 850 Spider Gr. 5 (1972 - Джункоса)
  • SEAT SELEX ST3 (1972 - Salvador Cañellas - SEAT Fórmula 1430)
  • СИДЕНЬЕ 127 Gr. 2 (1973 - Сальвадор Сервиа - Монтсе Имберс)
  • СИДЕНЬЕ 1430-1800 гр. 5 (1973 - Хорхе Баблер, Рикардо Антолин - Ралли Испании)
  • SEAT Martini F-1800 (1975 - Вильясьерос)
  • СИДЕНЬЕ 1430-1800 гр. 4 (1977 - Сальвадор Сервиа, Хорди Сабатер - Ралли Монтекарло)
  • СИДЕНЬЕ 124-2100 16v Gr. 5 (1977 - Антонио Занини, Хуан Петиско - Ралли Коста дель Соль)
  • СИДЕНЬЕ 124-2000 гр. 2 (1979 - Сальвадор Канельяс - Campionat d'Espanya de Turismes)
  • SEAT 131 Abarth (1979 - Сальвадор Сервиа, Алекс Брустенга - Ралли Монте-Карло, Ралли Нова Зеланда)
  • СИДЕНЬЕ 131-2100 гр. 5 (1980 - Сантьяго Мартин Кантеро - Campionat d'Espanya de Turismes)
  • SEAT Panda Gr. 2 (1981/1982 - Р. Муньос)
  • Сиденье Fura Crono (1983)
  • SEAT Ibiza Bimotor Proto (1988 - Josep Maria Servià, Lluis Corominas - Rally de Terra de Lloret de Mar)
  • SEAT Ibiza 1.5 GLX Gr. B (1989)
  • SEAT Marbella Proto (1989 - Антони Риус, Манель Казанова - Ралли де Толедо)
  • SEAT Toledo Podium (1992 - специальный выпуск доставлен медалистам Олимпийских игр 1992 года в Барселоне)
  • SEAT Toledo Sport (1992 - Специальная коммерческая серия, построенная для Олимпийских игр 1992 года в Барселоне)
  • SEAT Toledo Olimpico (1992 - Официальный автомобиль Олимпийских игр 1992 года в Барселоне)
  • SEAT Toledo Supertourisme (1993/1994 - Giroix)
  • SEAT Toledo Marathon (1994 - Хосеп Мария Сервиа, Энрик Оллер - Raid de Grècia)
  • SEAT Ibiza Gr. N (1994 - Стивен Рош)
  • SEAT Ibiza Gr. А (1995 - Вебер / Риус)
  • Автомобиль SEAT Ibiza Kit (1996 - Харри Рованперя, Юха Репо - ралли RAC)
  • SEAT Córdoba WRC (1999 - Тони Гардемейстер, Пааво Лукандер - Раули де Нова Зеланда, Ралли де Толедо)
  • SEAT Ibiza Junior Gr. A (2000 - Дани Сола - Ралли д'Оренсе)
  • SEAT Córdoba WRC Evo 3 (2001 - Сальвадор Каньеллас, Альберто Санчис - Rally RACC)
  • SEAT Dakar TDI (2002 - Фернандо Хиль, Рафаэль Торнабель Аррас - Мадрид-Дакар)
  • SEAT Ibiza TDI Gr. N (2003 - Джоан Фонт, Massip - Ралли Саламанки)
  • SEAT Córdoba Silhouette (2003 - Кристоф Бушю - Campionat de França de Superturisme)
  • SEAT Toledo GT (2003 - Ginés Vivancos, Jordi Gené - Campionat d'Espanya de GT)
  • SEAT Toledo Cupra ETCC (2003 - Жорди Жене - ETCC)
  • SEAT Cupra GT (2003 г.)
  • SEAT Cupra GT (2004 - Жене, Vivancos)
  • SEAT León Supercopa (2004 - Луис Перес-Сала)
  • SEAT Ibiza Proto 4x4 (2004 - Флавио Алонсо)
  • SEAT Toledo WTCC (2005 - Рикард Райделл - WTCC)
  • SEAT Córdoba WRC Evo 3 (2006 - Crivillé)
  • SEAT León Supercopa (2006 - Хосе Мануэль Перес Айкарт - Supercopa SEAT León)
  • SEAT León WTCC (Жорди Жене - WTCC 2006)
  • SEAT León TDI WTCC (2007 - Иван Мюллер)
  • SEAT Леон BTCC (2008 - Джейсон Платон - BTCC)
  • SEAT León TDI WTCC (2008 - Иван Мюллер)
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-21 07:33:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте