Тип | Общественный ( Societas Europaea ) |
---|---|
Промышленность | Производство, автомобилестроение, морское машиностроение |
Предшественник | Press Stanz- und Ziehwerke Rud. Чиллингворт Бюссинг |
Основан | 1758 ; 263 года назад ( 1758) |
Судьба | Объединено |
Преемник | Traton SE |
Штаб-квартира | Мюнхен, Германия |
Продукты | дизельные и другие двигатели, турбомашины |
Доход | 13,6 млрд евро (2016) |
Количество работников | 53 824 (конец 2016 г.) |
MAN SE (сокращение от Maschinenfabrik Augsburg - Нюрнберг, немецкий: [maˈʃiːnənfaˌbʁiːk ˈʔaʊksbʊʁk ˈnʏʁnbɛʁk] ) базируется в Мюнхене, Германия. Его основной продукцией являются грузовые автомобили и дизельные двигатели через подразделения MAN Truck amp; Bus и MAN в Латинской Америке, а также участие в производственной компании Sinotruk.
Контрольным пакетом акций MAN SE является Traton, дочерняя компания по производству тяжелых коммерческих автомобилей Volkswagen AG.
История компании MAN восходит к 1758 году, когда в Оберхаузене начал работу металлургический завод «Св. Антония», став первым предприятием тяжелой промышленности в Рурской области. В 1808 году три металлургических завода «Святой Антоний», «Gute Hoffnung» (английский язык: «Добрая надежда») и «Neue Essen» (английский язык: «Новые кузницы») объединились, чтобы сформировать Hüttengewerkschaft und Handlung Jacobi (английский язык: "Jacobi Iron And Steel Works Union And Trading Company"), Оберхаузен, который позже был переименован в Gutehoffnungshütte (GHH).
В 1840 году немецкий инженер Людвиг Зандер основал в Аугсбурге первое предприятие-предшественник MAN в Южной Германии: Sander'sche Maschinenfabrik. Сначала она стала фабрикой C. Reichenbach'sche Maschinenfabrik, названной в честь пионера печатных машин Карла Августа Райхенбаха, а позже - Maschinenfabrik Augsburg. Филиал Süddeutsche Brückenbau AG (MAN-Werk Gustavsburg) был основан, когда компания в 1859 году получила контракт на строительство железнодорожного моста через Рейн в Майнце.
В 1898 году компании Maschinenbau AG- Nürnberg (основана 1841) и Maschinenfabrik Augsburg AG (основана 1840) объединились в Ферайнигте Maschinenfabrik Augsburg Und Maschinenbaugesellschaft Nürnberg AG, Аугсбург ( "Объединенные машиностроительные завод Аугсбург и Нюрнберг Ltd."). В 1908 году компания была переименована в Maschinenfabrik Augsburg Nürnberg AG, сокращенно M A N.
Первоначально основное внимание уделялось добыче руды и производству чугуна в Рурской области, но машиностроение стало доминирующей отраслью бизнеса в Аугсбурге и Нюрнберге. Под руководством Генриха фон Буса Maschinenfabrik Augsburg к 1913 году из среднего предприятия с 400 сотрудниками превратилась в крупное предприятие с численностью сотрудников 12000 человек.
Передвижение, двигательная установка и стальные конструкции были важными составляющими этого этапа. Ранние предшественники MAN были ответственны за многочисленные технологические инновации. Успех первых предпринимателей и инженеров MAN, таких как Генрих Гербер, был основан на большой открытости к новым технологиям. Они построили монорельс Вупперталь ( Wuppertaler Schwebebahn ) и первые впечатляющие стальные мосты, такие как Großhesseloher Brücke в Мюнхене в 1857 году и железнодорожный мост Müngsten между 1893 и 1897 годами.
Подвесная железная дорога в Вуппертале, Германия, строительство MAN-Werk GustavsburgИзобретение ротационного печатного станка позволило обильно печатать книги и газеты, и с 1893 года Рудольф Дизель в течение четырех лет ломал голову над будущими инженерами MAN в лаборатории в Аугсбурге, пока его первый дизельный двигатель не был завершен и полностью исправен.
Первый двигатель Рудольфа ДизеляВ 1921 году большая часть MAN перешла к Gutehoffnungshütte Actienverein für Bergbau und Hüttenbetrieb, Sterkrade (GHH) (основана в 1873 году). Благодаря целенаправленному управлению акциями и приобретению обрабатывающих производств, например Deutsche Werft (1918 г.), Ferrostaal (1921 г.), Deggendorfer Werft und Eisenbau (1924 г.), MAN превратился в действующее предприятие общенационального масштаба с численностью персонала 52 000 человек к 1921 г. MAN также выпускал тракторы под названием MAN Ackerdiesel (1938-1962). Решение о производстве тракторов было принято в связи с увеличением спроса со стороны восточной Германии.
В то же время ухудшилось экономическое положение GHH. Причинами этого были, среди прочего, репарации после Первой мировой войны, оккупация Рурской области и мировой экономический кризис. Всего за два года количество сотрудников MAN упало с 14 000 в 1929/30 году до 7 400 человек в 1931/32 году. В то время как гражданский бизнес в значительной степени рушился, военный бизнес увеличивался с вооружением при национал-социалистическом режиме. Предприятия GHH / MAN поставляли готовые танки, дизельные двигатели для подводных лодок, а также баллоны для снарядов и артиллерии любого типа. Хотя MAN производил экспериментальные дизельные двигатели для танков ( Panzers ), Maybach фактически обладал монополией на проектирование и производство всех танковых и полугусеничных двигателей, которые представляли собой четырехтактные двигатели с водяным охлаждением. В годы войны на серийные боевые бронированные машины не устанавливались дизельные двигатели других производителей. MAN также производил детали для оружия, в том числе болты для винтовки Mauser Karabiner 98k. МУЖСКОЙ Waffenamt код был WaA53, и боеприпас код был «кок».
Завод MAN в Аугсбурге, который производил дизельные двигатели для подводных лодок, и завод MAN в Нюрнберге, который построил 40% немецких танков Panther, часто становились целью массированных бомбардировок союзников во время Второй мировой войны.
После окончания Второй мировой войны союзники разделили группу GHH. Вертикальная интеграция, при которой объединяются горнодобывающая промышленность, производство чугуна и стали, больше не была разрешена. Таким образом, Gutehoffnungshütte вместе с фирмами MAN в Южной Германии сосредоточились на проектировании, строительстве заводов, коммерческих транспортных средствах и полиграфических машинах. Этот процесс поддерживался стратегическими приобретениями и продажами; одним из наиболее важных было поглощение подразделения грузовых автомобилей и автобусов производителя коммерческих автомобилей Büssing (1971 г.), отчуждение акций верфи Deutsche Werft (1966/67 г.) и приобретение производителя печатных машин. Faber amp; Schleicher, а также его слияние с MAN Roland Druckmaschinen AG (1979).
В 1980 году MAN взял под контроль Burmeister amp; Wain, датскую компанию, которая была мировым лидером в разработке и строительстве больших дизельных двигателей для больших судов.
В 1982/83 году "Gutehoffnungshütte" погрузилась в глубокий корпоративный кризис. Предприятие пострадало от последствий второго нефтяного кризиса и тяжелой экономической ситуации. Особенно это проявилось в резком падении продаж коммерческих автомобилей. Помимо внешних факторов, основным источником этих проблем была устаревшая структура компании с обширным перекрестным субсидированием между подразделениями. В это время бывший директор GHH представил концепцию рекультивации, которая предусматривала полную консолидацию дочерней компании с холдинговой компанией. Эта концепция встретила большое сопротивление со стороны основных акционеров GHH - Allianz AG и Commerzbank. СМИ писали о «баварском заговоре» против руководства Оберхаузена.
В 1986 году с Клаусом Гётте группа получила новую структуру компании и стала контрактной группой с экономически независимым подразделением в нескольких местах. При этом также был перенесен головной офис MAN из Оберхаузена в Мюнхен и было введено новое название компании - MAN AG.
Volkswagen Caminhões е Ônibus Созвездие грузовикРудольф Руппрехт отразил попытку поглощения в 2003 году. Более того, отчуждение 50% акций SMS Group и усиление подразделения турбомашиностроения за счет поглощения Sulzer Turbo вынудили MAN сосредоточиться на процессе.
В 2006 году MAN заключил соглашение с индийской компанией Force Motors о создании совместного предприятия 50:50 по производству грузовых автомобилей и автобусов в Индии для внутреннего и экспортного рынков. Совместное предприятие создало завод по производству грузовиков в Питхампуре, штат Мадхья-Прадеш, и выпустило свой первый грузовик для индийского рынка в 2007 году. В конце 2011 года MAN выкупил долю своего индийского партнера, и его операции в Индии стали полностью принадлежал дочерней компании MAN в начале 2012 года.
В сентябре 2006 года MAN представила предложение о поглощении шведского конкурента Scania AB. Европейская комиссия одобрила поглощение 14 декабря. Тем не менее, MAN добровольно отозвал предложение 23 января 2007 года после того, как основные акционеры Scania - Volkswagen AG и влиятельная семья Валленбергов - отклонили предложение. 24 декабря 2008 г. компания MAN объявила о приобретении дополнительных опционов на акции Scania и, следовательно, о сохранении более 20% прав голоса. По состоянию на октябрь 2019 года MAN SE по-прежнему владеет 17,37% голосующих акций Scania, а оставшаяся часть Scania напрямую принадлежит дочерней компании Volkswagen Group по производству тяжелых коммерческих автомобилей Traton SE.
Грузовик MAN TGS 26.480 6X4 BL (30S) 2016 года выпускаВ 2008 году группа MAN отметила свое 250-летие многочисленными мероприятиями, такими как выставки в нескольких музеях, экскурсия на старинных автомобилях под девизом «MAN снова в пути» и грандиозный юбилейный гала-концерт. В начале декабря 2008 года, MAN принял Volkswagen «s Бразильский грузовик и автобус операции, Volkswagen Caminhões х Ônibus, поставив подразделение под контролем MAN Латинской Америки. Таким образом, в настоящее время MAN является лидером рынка Бразилии с долей рынка 30%.
С мая 2009 года группа зарегистрирована как европейская корпорация MAN SE. В июле 2009 года компания MAN объявила о слиянии двух подразделений, MAN Turbo и MAN Diesel, в одно бизнес-направление под названием «Энергетика». Кроме того, группа заключила стратегическое партнерство с китайским производителем грузовиков Sinotruk, купив 25% + 1 акцию компании. В ходе этого процесса было продано много более мелких дочерних компаний и подразделений.
В 2009 году следователи Мюнхенской прокуратуры раскрыли дело о коррупции, в ходе которого MAN с 2001 по 2007 год подкупал деловых партнеров и правительства более чем 20 стран для получения крупных заказов на автобусы и грузовики. Генеральный директор MAN Хокан Самуэльссон и другие члены правления были вынуждены уйти в отставку. Совет директоров назначил Dr.-Ing. Георг Пахта-Рейхофен, бывший генеральный директор MAN Diesel, в качестве преемника. 17 декабря 2009 года совет директоров назначил Пахта-Рейхофен спикером правления и генеральным директором MAN SE.
Паровая турбина MANВ июле 2011 года Volkswagen AG приобрел 55,9% голосующих акций и 53,7% уставного капитала MAN SE. В ожидании разрешения регулирующих органов Volkswagen планировал объединить MAN и Scania AB, чтобы создать крупнейшего производителя грузовиков в Европе. Планируется, что объединенная группа грузовиков будет экономить около 400 миллионов евро в год, в основном за счет объединения закупок. Было получено разрешение регулирующих органов, и поглощение было завершено в ноябре 2011 года.
В апреле 2012 года MAN SE объявила, что Volkswagen увеличил свою долю до 73,0% голосующих акций и 71,08% уставного капитала.
6 июня 2012 года Volkswagen AG объявил, что увеличил свою долю прав голоса в MAN SE до 75,03%, что открыло путь для заключения соглашения о доминировании.
С января 2019 года подразделение MAN Power Engineering, состоящее из MAN Energy Solutions (ранее MAN Diesel и Turbo), и 76% -ная доля MAN SE в RENK AG были проданы Volkswagen Group, в результате чего MAN SE оставалась холдинговой компанией для подразделений коммерческих автомобилей. MAN Truck amp; Bus и MAN Latin America под ответственностью Traton SE, дочерней компании Volkswagen.
В марте 2019 года MAN SE объявила, что 94,36% ее акций принадлежит Traton.
В феврале 2020 года Traton объявила о намерении объединить MAN SE и Traton, чтобы упростить общую структуру последнего. В результате слияния MAN Truck amp; Bus, Scania AB и Volkswagen Caminhões e Ônibus станут полностью собственными прямыми дочерними предприятиями Traton.
В сентябре 2020 года компания объявила, что сократит более 9500 рабочих мест в своем подразделении MAN Truck amp; Bus из -за экономических последствий пандемии COVID-19. Компания сделала шаг, чтобы к 2023 году сэкономить 1,8 миллиарда евро.
В 2011 году бывшему менеджеру компании было предъявлено обвинение во взяточничестве туркменских государственных чиновников в обмен на проектные контракты в 2002 году. Судебный процесс начался в Мюнхене в 2019 году после отсрочки первоначального судебного разбирательства, назначенного на 2016 год. Менеджер MAN подозревался в предоставлении Взятки в размере 8,4 миллиона евро в 2002–2007 годах главе государственной компании « Туркменнебит » Сапармаммету Велиеву.