![]() | |
Категория | Гонки на выносливость |
---|---|
Регион | Международный |
Первый сезон | 2012 |
Классы прототипов | LMP1, LMP2 |
Классы GT | Команды LMGTE Pro, LMGTE Am |
22 | |
Поставщики шин | Michelin, Goodyear |
Чемпион по водителям |
|
Чемпион команд |
|
Чемпион Мейкса |
|
Официальный сайт | fiawec.com |
![]() |
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA чемпионат мира по автогонкам, организованный Автомобильным клубом западного (ACO) и санкционированный Международной автомобильной федерацией (FIA). Эта серия заменяет прежний Межконтинентальный кубок Ле-Мана ACO, который начался в 2010, и является первой серией чемпионата мира на выносливость после прекращения чемпионата мира по спортивным автомобилям в конце 1992 г.. Название World Endurance Championship ранее использовалось FIA с 1981 по 1985 гг..
В серии представлены автомобили нескольких классов, участвующих в гонках на выносливость, а спортивные прототипы участвуют в категории Le Mans Prototype и серийные великие туристические автомобили, соревнующиеся в категориях LM GTE. Титулы чемпиона мира присуждаются производителям и пилотам, набравшим наибольшее количество очков за сезон, а другие кубки и трофеи будут вручены пилотам и частным командам.
Чемпионат мира на выносливость был первый заезд в 2012 году вместо Межконтинентального Кубка Ле-Мана.
Чемпионат мира по гонкам на выносливость во многом повторяет формат Межконтинентального Кубка Ле-Мана и включает девять гонок на выносливость по всему миру, включая 24 часа Ле-Мана, продолжительность всех гонок не менее четырех часов. Календарь включает четыре гонки в Европе, две в Америке, две в Азии и одну на Ближнем Востоке с возможным расширением в будущем. Существует четыре категории: прототипы LMP1 и LMP2 и категория GTE, разделенная на GTE Pro для команд с профессиональным составом пилотов и GTE Am для команд, состоящих из пилотов-любителей.
Восемь титулов присуждаются в каждом сезоне на основе общего количества очков, при этом четыре считаются чемпионатами мира: чемпионат мира по выносливости LMP1, чемпионат мира по гонкам на выносливость GTE, чемпионат мира по гонкам на выносливость LMP и чемпионат мира по гонкам на выносливость GTE.. Система начисления очков аналогична системе, используемой на других чемпионатах мира FIA, начисляя очки первой десятке финишировавших по скользящей шкале от первого до десятого. Автомобили, финиширующие в гонке, но классифицированные одиннадцатым или более ранним, получают половину балла. За 24 часа Ле-Мана очки стоят примерно в 1,5 раза больше (т. Е. 25 очков за победу дают 38 очков в Ле-Мане).
Ввиду снижения интереса производителей, FIA поручила изучить будущие правила этой категории. Предложение, известное как «Гиперкар Ле-Мана », призывало отойти от статей Прототип Ле-Мана и меньше полагаться на гибридные технологии. Предложение было разработано, чтобы сделать чемпионат более привлекательным для производителей автомобилей, и в качестве примеров автомобилей, которые эта категория надеялась привлечь, были указаны флагманские модели, такие как Aston Martin Vulcan и McLaren Senna GTR..
Race | Трасса | Seasons |
---|---|---|
12 часов Sebring | ![]() | Only 2012 |
6 часов São Paulo | ![]() | 2012-2014 |
6 часов Нюрбургринга | ![]() | 2015-2017 гг. |
6 часов Мексики | ![]() | 2016 и 2017 |
![]() | На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Чемпионатом мира по гонкам на выносливость FIA. |