Гай Уилкс | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Гай перед стартом Ралли Шотландии 2010 | |||||||||||||||||||||||
Гражданство | Британец | ||||||||||||||||||||||
Родился | (1981-01-22) 22 января 1981 (возраст 39) | ||||||||||||||||||||||
Чемпионат мира по ралли-кроссу FIA карьера | |||||||||||||||||||||||
Дебютный сезон | 2015 | ||||||||||||||||||||||
Текущая команда | LOCO Energy World RX | ||||||||||||||||||||||
Номер машины | 100 | ||||||||||||||||||||||
Бывшие команды | JRM Racing | ||||||||||||||||||||||
Старты | 13 | ||||||||||||||||||||||
Победы | 0 | ||||||||||||||||||||||
Подиумы | 0 | ||||||||||||||||||||||
Лучший результат | 15 место 2017 | ||||||||||||||||||||||
|
Гай Уилкс (родился 22 января 1981 г.) - британский раллийный гонщик. Уилкс начал ралли в возрасте 19 лет, но в настоящее время выступает за JRM в Чемпионате мира по ралли-кроссу FIA. В 2011 году Уилкс выступал за Peugeot UK в Intercontinental Rally Challenge. В 2012 году он не участвовал в соревнованиях.
Уилкс, родившийся в Бишоп Окленд, графство Дарем, стал Форд Ка чемпионом среди юниоров в 2000 году в свой первый год в спорте, получив диплом Схема Ford «Лестница возможностей» для серии Puma 1400 на 2001 год. Он занял второе место в чемпионате. В следующем году Уилкс принял участие в Чемпионате Великобритании по ралли (BRC) в спецификации Puma Super 1600, заняв пятое место в общем зачете чемпионата и третье место в чемпионате Великобритании по ралли Super1600. В 2003 году Уилкс участвовал в юниорском чемпионате мира по ралли (JWRC) за рулем Ford Puma, подготовленного Крисом Биркбеком Motorsport, заняв седьмое место в турнирной таблице.
В 2004 году Уилкс перешел с Ford на заводскую запись в JWRC с Suzuki за рулем Ignis вместе с Пер-Гуннаром Андерссоном. В течение следующих трех лет Уилкс выиграл пять ралли и финишировал вторым в JWRC в 2005 году. Среди побед была его первая победа в JWRC на ралли Акрополис в 2004 году и Ралли Великобритании в том же году. За время своей карьеры в Suzuki Уилкс также выиграл титул British Super 1600 и British Junior в 2005 году.
Уилкс расстался с Suzuki в конце 2006 года, поскольку они сосредоточились на полноценном входе в Чемпионат мира по ралли (WRC). В 2007 году Уилкс присоединился к команде Mitsubishi Motors UK Works, управляя автомобилем группы N спецификации Mitsubishi Lancer Evolution IX в BRC. В течение следующих двух лет Уилкс выиграл восемь ралли и сразу завоевал титул BRC.
Помимо BRC в 2007 году, Уилкс также участвовал в ряде мероприятий WRC с поддержкой Mobil 1, что позволяло ему чтобы сделать свой World Rally Car дебют в Норвегии за рулем a. В общей сложности он участвовал в семи гонках, заняв шестое место в Ралли Ирландии и стал лучшим результатом на Subaru S11 WRC.
Вилкс на Škoda Fabia на 2010 Rally Scotland.2008 видел, как Уилкс дополнил свои обязательства перед BRC несколькими поездками на раллийном автомобиле Honda Civic Type R R3 для итальянской JAS Motorsport.
Уилкс в 2009 году переключился на ралли класса S2000 вместе с Mellors Elliot Motorsport за рулем автомобиля Proton Satria Neo Super 2000 в Pirelli International Rally. Затем, 6 июня 2009 года, Proton объявила о подаче заявки Уилкса в Intercontinental Rally Challenge (IRC). Он участвовал в шести соревнованиях с Proton, прежде чем переключиться на Škoda UK на Rally Scotland, которое он выиграл.
12 января 2010 года было объявлено, что Уилкс будет участвовать в отдельных этапах IRC 2010 за рулем Škoda Fabia S2000 для Škoda UK. В первых четырех ралли сезона Гай финишировал 6-м в Ралли Монте-Карло, 2-м в Ралли Интернасьональ де Куритиба, 2-м в Ралли Аргентины и 3-м в Ралли Ислас Канариас.
На первом этапе 2010 Rally d'Italia Sardegna Уилкс разбил свой Škoda и был доставлен в больницу после того, как сообщил о болях в пояснице. Госпитальные проверки показали, что у Уилкса были переломы первого и второго поясничных позвонков. Травма означала, что Уилкс пропустил три события в календаре IRC и вернулся на Barum Czech Rally Zlín в конце августа.
Было подтверждено, что Уилкс, который закончил год шестым в чемпионате в общем зачете, сделал бы переход от Škoda к Kronos Racing за рулем Peugeot UK Team для 2011 IRC.
(ключ )
Год | Абитуриент | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | WDC | очков |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2002 | Гай Уилкс | Mitsubishi Lancer Evo VI | . Ret | GRE | NC | 0 | ||||||||||||||
Ford Puma S1600 | . Ret | NZL | . 29 | |||||||||||||||||
2003 | Guy Wilks | Ford Puma S1600 | . Ret | . 18 | NZL | . 33 | . 24 | . 28 | . 33 | . Ret | NC | 0 | ||||||||
2004 | Guy Wilks | Suzuki Ignis S1600 | MON. Ret | SWE | NZL | CYP | . 12 | TUR. 13 | ARG | FIN. Ret | GBR. 18 | . 11 | . Ret | AUS | NC | 0 | ||||
2005 | Guy Wilks | Suzuki Ignis S1600 | MON. 19 | SWE. 22 | MEX. 11 | NZL. 27 | ITA. 23 | CYP. 29 | TUR. 52 | . 17 | NC | 0 | ||||||||
Suzuki Swift S1600 | FIN. 18 | . 15 | GBR. 32 | JPN. 17 | . Ret | AUS | ||||||||||||||
2006 | Guy Wilks | Suzuki Swift S1600 | MON | SWE. 38 | MEX | ESP | FRA | ARG. 19 | ITA. 26 | GRE | GER | FIN. 15 | JPN | CYP | TUR. 19 | AUS | NZL | GBR. 52 | NC | 0 |
2007 | Ramsport | Ford Focus RS WRC 04 | MON | SWE | NOR. Ret | MEX | POR. Ret | ARG | ITA | GRE. 9 | FIN. 9 | GER. 10 | NZL | ESP | FRA | JPN | 18-й | 3 | ||
Гай Уилкс | Subaru Impreza WRC 05 | IRE. 6 | ||||||||||||||||||
Mitsubishi Motors UK | Mitsubishi Lancer Evo IX | GBR. 13 | ||||||||||||||||||
2008 | JAS Motorsport | Honda Civic Тип-R R3 | MON | SWE | MEX | ARG | JOR | ITA | GRE | TUR | FIN. 18 | GER | NZL | ESP | FRA | JPN | NC | 0 | ||
Mitsubishi Motors UK | Mitsubishi Lancer Evo IX | GBR. 14 |
(ключ )
Год | Абитуриент | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | JWRC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | Гай Уилкс | Ford Puma S1600 | . Ret | . 3 | . 6 | . 3 | . 6 | . 11 | . Ret | 7-е | 18 | ||
2004 | Гай Уилкс | Suzuki Ignis S1600 | MON. Ret | . 1 | TUR. 3 | FIN. Ret | GBR. 1 | . 2 | . Ret | 3-й | 34 | ||
2005 | Guy Wilks | Suzuki Ignis S1600 | MON. 7 | MEX. 1 | ITA. 6 | . 2 | 2nd | 35 | |||||
Suzuki Swift S1600 | FIN. 3 | . 3 | . Ret | ||||||||||
2006 | Guy Wilks | Suzuki Swift S1600 | SWE. 9 | ESP | FRA | ARG. 1 | ITA. 8 | GER | FIN. 1 | TUR. 4 | GBR. 11 | 4-й | 26 |
(ключ )
Год | Абитуриент | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | PWRC | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | Mitsubishi Motors Великобритания | Mitsubishi Lancer Evo IX | SWE | MEX | ARG | GRE | NZL | JPN | IRE | GBR. 1 | 12-й | 10 |
2008 | Mitsubishi Motors UK | Mitsubishi Lancer Evo IX | SWE | ARG | GRE | TUR | FIN | NZL | JPN | GBR. 3 | 18-е | 6 |
(ключ )
Год | Абитуриент | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | WDC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009 | Mellors Elliot Motorsport | Proton Satria Neo S2000 | MON | KEN | POR | BEL. Ret | . 5 | POR. 11 | CZE. Ret | ESP. 22 | ITA. 13 | 7-й | 15 | |||
Филип Пью | Škoda Fabia S2000 | SCO. 1 | ||||||||||||||
2010 | Škoda UK | Škoda Fabia S2000 | MON. 6 | CUR. 2 | ARG. 2 | CAN. 3 | SAR. Ret | YPR. | AZO. | MAD. | ZLI. 7 | SAN. Ret | SCO. Ret | CYP. | 6th | 27 |
2011 | Peugeot UK | Peugeot 207 S2000 | MON. 3 | CAN. 5 | COR. Ret | YAL. 5 | YPR. 4 | AZO. Ret | ZLI. Ret | MEC. Ret | SAN. Ret | SCO. Ret | CYP | 7-й | 47 |
(key )
Год | Абитуриент | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | WRX | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2015 | JRM Racing | Mini Countryman RX | POR | HOC | BEL | GBR. 6 | GER. | SWE. | CAN. | NOR. | FRA. 33 | BAR. | TUR. | ITA. | ARG. | 23rd | 14 |
2016 | Guy Wilks | Ford Fiesta ST | POR. | HOC. | BEL. | GBR. 18 | NOR. | SWE. | CAN. | FRA. | 23rd | 3 | |||||
JRM Racing | Mini Countryman RX | BAR. 13 | LAT. 14 | GER. | ARG. | ||||||||||||
2017 | LOCO Energy World RX | Volkswagen Polo | BAR. 7 | POR. 16 | HOC. 19 | BEL. 14 | GBR. 14 | NOR. 17 | SWE. 20 | CAN. 15 | FRA. | LAT. | GER. | RSA. | 15-й | 21 |
Награды и достижения | ||
---|---|---|
Предшествующий. Мартин Роу | Автоспорт. Гонщик года в национальном ралли . 2004 | Преемник. Марк Хиггинс |