Шкода Фаворит

редактировать
Эта статья о супермини 1987–95 годов. Чтобы узнать об оригинальном седане 1936–1941 годов, см. « Шкода Фаворит» (1936–1941).
Шкода Фаворит
Skoda Favorit Utrecht 1989.jpg
Обзор
Производитель Шкода Авто
Также называемый Škoda Favorit Estate (Форман)
Производство 1987–1994 (Фаворит) 1990–1995 (Форман) 1991–1995 (Пикап)
Дизайнер Бертоне
Кузов и шасси
Класс Супермини ( B )
Тип кузова 5- дверный хэтчбек 5-дверный универсал 2-дверное купе (пикап)
Макет Передний двигатель, передний привод
Связанный Škoda Felicia Volkswagen Caddy
Трансмиссия
Двигатель 1289 куб.см I4 ( бензин )
Передача инфекции 5-ступенчатая механика
Габаритные размеры
Колесная база 2450 мм (96,5 дюйма)
Длина 3815 мм (150,2 дюйма) (Favorit) 4160 мм (163,8 дюйма) (Forman) 4065 мм (160,0 дюйма) (подборщик)
Ширина 1620 мм (63,8 дюйма)
Рост 1415 мм (55,7 дюйма)
Снаряженная масса 840  кг (1852  фунта )
Хронология
Предшественник Шкода 120 Шкода 130
Преемник Škoda Felicia

Škoda Favorit - это название модели, которое чехословацкий (а теперь и чешский ) производитель автомобилей Škoda Auto использовал для двух серий моделей автомобилей.

Первой серией был Type 904, который представлял собой 1,8-литровый автомобиль, построенный с 1936 по 1939 год, и его преемник Type 923, который был 2,1-литровым автомобилем, построенным с 1938 по 1941 год. Эти две модели не имели большого коммерческого успеха и были сняты с производства только через 223 года. примеры были построены. После коммерческого провала Škoda больше 46 лет не использовала название модели Favorit.

Вторая серия - это линейка супермини-автомобилей Type 781, которая производилась с 1987 по 1995 год. Это была первая машина Škoda, которая следовала европейской тенденции размещения двигателя спереди, установленной поперечно, а также была первой машиной, в которой использовалась передняя часть. полный привод. Премьера Favorit была представлена ​​в июле 1987 года на Машиностроительной ярмарке в Брно.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 стиля тела
  • 3 Трансмиссия
    • 3.1 Технические характеристики
  • 4 Автоспорт
  • 5 ссылки
История
Škoda Favorit сзади Škoda Forman сзади Рядом универсал и хэтчбек Black Line

Эта последняя Favorit в конце концов удалось стареющий с задним расположением двигателя, задний привод Škoda 105/120 Эстель, и был значительный шаг в направлении современного мейнстрима в дизайн термины благодаря своей Бертоне -разработана хэтчбек тело и приводом на передние колеса. Однако сначала Favorit потребовалось много времени, чтобы выйти на рынок - тогдашний владелец Škoda, коммунистическое правительство Чехословакии одобрило разработку этого нового переднеприводного автомобиля еще в 1982 году, а фактическая разработка началась только в 1983 году. Споры между правительством. Вкратце, и Нуччио Бертоне, дизайнер, имел в виду, что автомобиль не разрабатывался до середины 1985 года, а полное производство начнется только в 1987 году. Вероятно, худшие аспекты этого спора - это четырехдверный седан и двухдверный хэтчбек. Купе были полностью спроектированы, но в производство так и не пошли.

Favorit зарекомендовал себя как один из самых популярных автомобилей в Центральной Европе, а также экспортировался в ряд стран, включая Аргентину, Боснию и Герцеговину, Чили, Колумбию, Эквадор, Перу, Израиль, Польшу, Россию, Турцию и другие страны.

На смену Favorit в 1994 году пришла Škoda Felicia, разработанная совместно с Volkswagen Group, которые к тому времени были владельцами Škoda Auto.

Возможно, он сравним с Volkswagen Polo (версии с впрыском топлива используют систему управления двигателем Bosch Mono- Motronic 1.2.3 с Volkswagen Polo Mk2 и Volkswagen Golf Mk3 ) из-за большого моторного отсека, что способствует простоте ремонта. Детали очень универсальны с другими восточноевропейскими автомобилями. Его общий дизайн и механические функции очень практичны, особенно по сравнению с западным автомобилем, который требует дорогих деталей или обслуживания простых ручек, кнопок или других простых механических и элементарных устройств.

С 1989 по 1995 год в Великобритании было продано около 50 000 экземпляров Favorit, хотя к декабрю 2016 года в продаже оставалось всего 232 экземпляра, и они быстро исчезали. В 1993 году, рег синий Favorit стал известен после того, как он выгнал из Энфилде, Ливерпуль в Ванда Metropolitano стадиона в Мадриде в 2019 УЕФА финал Лиги чемпионов, прежде чем сделать обратный путь в Энфилде. Отъезд снимал британский ютубер и фанат Ливерпуля Саймон Уилсон. Автомобиль стоил в общей сложности 40 фунтов стерлингов и имел три отказа ТО, но как только они были исправлены, он был повторно проверен и принят с пятью рекомендациями.

Стили тела
Škoda Forman Škoda пикап

Автомобиль тип кузова на Skoda Favorit был пяти- дверью пяти- местного хэтчбека.

Пятидверный универсал под названием Škoda Forman ( Type 785) появился в 1990 году. Он был известен как Favorit Estate в Великобритании с момента его запуска в июне 1991 года, через два года после того, как британские покупатели впервые смогли купить хэтчбек. Название происходит от чешского слова forman, которое в переводе с английского означает «wagoneer» или «тот, кто перевозит товары в вагоне». Распространено заблуждение, что это имя каким-то образом связано с известным чешским кинорежиссером Милошем Форманом.

В следующем году был представлен двухдверный двухместный пикап, получивший название Škoda Pick-up ( Type 787).

После поглощения Škoda Auto в 1991 году концерном Volkswagen Group, на Favorit были быстро внедрены новые разработки и усовершенствования. Это включало новые версии каталитического нейтрализатора с впрыском топлива, которые продавались как модели Li, GLi и GLXi. В то же время в Favorit было внесено много косметических улучшений, таких как улучшенные дверные петли, сиденья и интерьер Volkswagen, приборные панели и приборы. Также были внедрены улучшения контроля качества, а также функции безопасности, такие как усиленные балки в дверях и измененный дизайн передней части.

В 1993 году был проведен еще один ряд модернизаций, которые включали в себя механическую и электрическую модернизацию двигателя, реконструкцию кузова и бамперы большего размера.

Объем багажного отделения хэтчбека составлял 251 литр при вертикальном положении задних сидений, а при сложенных задних сиденьях этот показатель увеличился до 1038 литров. Для большего количества багажа заднее сиденье можно было полностью снять.

Специальные версии выпускались в ограниченном количестве. "Black Line" продавалась с подъемным люком, задними фонарями Hella Clear, тонированными стеклами по всему периметру, дверными замками с электроприводом, тахометром, цифровыми часами на центральной потолочной консоли, умными стеклоочистителями с прерывистым режимом работы, кожаным рулевым колесом и ручкой переключения передач., Омыватель фар Hella и стереосистема Blaupunkt с 4 динамиками. Автомобиль узнаваем по полностью черной окраске и заводским 13-дюймовым легкосплавным дискам Ronal F-Series. «Silver Line» была похожа, только в серебристом металлическом цвете с черной панелью вокруг заднего окна и стоек B. были доступны как с кузовом хэтчбек, так и с кузовом универсал. «Пасьянс» был очень редким, включая все вышеперечисленное плюс спойлер на задней двери, заводскую систему сигнализации, электрические передние окна и впрыск топлива. Другие специальные версии поставлялись либо с карбюратором, либо с топливом. инжекторные двигатели.

Трансмиссия

Для всех типов кузова, то силовой агрегат от Favorit используется один внутреннего сгорания бензиновый двигатель, 1 289  куб.см (78,7  у.е. в ), рядный четырехцилиндровый двигатель, четырехтактный, с жидкостным охлаждением, верхним расположением клапанов. Это изначально произвел номинальную движущую мощность выходного сигнала 46  кВт (63  PS ; 62  л.с. ) при 5000  оборотах в минуту. Первоначально он использовал либо одноствольный карбюратор Pierburg 2E-E Ecotronic, либо двухцилиндровый карбюратор Pierburg Ecotronic. Этот двигатель имел свои камеры сгорания переработана по Ricardo Consulting Engineers в Великобритании, в то время как немецкий автопроизводитель Porsche помог инженеру крепления двигателя. На протяжении всего периода использования в Favorit двигатель постепенно модернизировался с помощью различных итераций систем контроля выбросов, включая два разных типа каталитических нейтрализаторов, а также улучшались заправка топливом и управление двигателем посредством одноточечного впрыска топлива Bosch Mono- Motronic. Эти изменения незначительно повлияли на номинальную мощность (50 кВт) и выходной крутящий момент. Двигатель требует замены кулачковой цепи каждые 60 000 км, но может прослужить более 200 000 км (известны случаи, когда двигатели работали 400 000 км без замены кулачковой цепи, но с серьезным ухудшением характеристик соответственно). Цепь относительно короткая, но без натяжителя.

Этот двигатель также использовался в Škoda Felicia с впрыском BMM и MPI, и до 2003 года как блок 1,4 MPI в Škoda Fabia и версия 1.0 в Škoda Fabia, Seat Arosa и Volkswagen Lupo.

Единственной доступной трансмиссией была пятиступенчатая механическая коробка передач, которая имела конструкцию трансмиссии и содержала дифференциал и главную передачу. Привод был через передние колеса.

Характеристики

Автомобиль / двигатель Рабочий объем, топливная система, управление двигателем, контроль выбросов Максимум. мощность при об / мин Максимум. крутящий момент при об / мин Годы
Бензиновые двигатели (135)
135 / 1,3 43 1289 куб.см, карбюратор Pierburg 43 кВт (58 л.с., 58 л.с.) при 5000 93 Нм (69 lb⋅ft) при 3,000–3250 01 / 1989–07 / 1995
135 / 1,3 42 1289 куб.см, нерегулируемый каталитический нейтрализатор карбюратора Pierburg 42 кВт (57 л.с., 56 л.с.) при 5000 93 Нм (69 lb⋅ft) при 3,000–3250 01 / 1991–12 / 1993
135 / 1,3 40 1289 куб.см, карбюратор Pierburg, Pierburg Ecotronic, регулируемый катализатор 40 кВт (54 л.с., 54 л.с.) при 5000 93 Нм (69 lb⋅ft) при 3,000–3250 10 / 1990–12 / 1992
135I / 1,3 40 1289 куб.см, одноточечный впрыск топлива, ЭБУ Bosch Mono- Motronic, регулируемый катализатор 40 кВт (54 л.с., 54 л.с.) при 5000 93 Нм (69 lb⋅ft) при 3,000–3250 01 / 1993–07 / 1995
Бензиновые двигатели (136)
136 / 1,3 46 1289 куб.см, карбюратор 46 кВт (63 л.с., 62 л.с.) при 5000 100 Нм (74 lb⋅ft) при 3,000–3,750 08 / 1987–07 / 1991
136X / 1,3 50 1289 куб.см, карбюратор 50 кВт (68 л.с., 67 л.с.) при 5000 100 Нм (74 lb⋅ft) при 3,000–3,750 03 / 1993–09 / 1994
136I / 1,3 50 1289 куб.см, одноточечный впрыск топлива, ЭБУ Bosch Mono-Motronic, регулируемый катализатор 50 кВт (68 л.с., 67 л.с.) при 5000 100 Нм (74 lb⋅ft) при 3,000–3,750 01 / 1993–07 / 1995
Автоспорт
А ралли подготовил Škoda Favorit. Это неофициальный автомобиль, который использовался «капером» для участия в чешском ралли Бёттхер. Фаворит RS

Два Фаворита финишировали первым и вторым в классе до 1300 куб.см на ралли Монте-Карло 1993 года, заняв 18-е и 23-е места в общем зачете соответственно.

Škoda Motorsport -entered Favorit продолжил выигрывать прямо в 2-литровом чемпионате Изготовители категории 1994 FIA Чемпионата мира по ралли в общей сложности 43 пунктов, несмотря на наличие только 1,3-литровый двигатель. Он победил конкурирующие автомобили таких производителей, как Ford, Citroën (AX Sport), Peugeot (205 Rallye и 205 GTI), Fiat (Cinquecento), Renault, Rover (Mini Cooper), Suzuki (Swift GTI), Daihatsu (Charade 1.3i)., Lada (Riva) и даже Trabant P 601. Он также конкурировал с автомобилями других марок своей будущей материнской Volkswagen Group, а именно Volkswagen и SEAT (Marbella GL). Заводскому пилоту Павлу Сибера удавалось дважды попасть на Favorit в общую десятку лучших, включая основную категорию чемпионата мира по ралли, и его товарищ по команде Эмиль Тринер достиг того же результата, заняв 9-е место в общем зачете на Акрополе. Ралли и 8-е место в Ралли Испании.

Были также прототипы с двигателем Škoda 1.6 OHC.

использованная литература
Последняя правка сделана 2023-04-12 08:38:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте