Ford Escort RS Cosworth

редактировать
Специальная омологация ралли европейского Ford Escort пятого поколения

Escort RS Cosworth
1996 Ford Escort RS Cosworth 2.0 Front.jpg
Обзор
ПроизводительFord Europe
ПроизводствоФевраль 1992 г. - январь 1996 г.
СборкаРайн, Германия (Карманн )
Дизайнер
Кузов и шасси
Класс Rally special
Кузов 3-дверный хэтчбек
Компоновка Передний двигатель, полный привод
СвязанныеFord Sierra RS Cosworth
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия 5-ступенчатая Ferguson MT-75
Размеры
Колесная база 2552 мм (100,5 дюйма)
Длина4211 мм (165,8 дюйма)
Ширина1738 мм (68,4 дюйма)
Высота1405 мм (55,3 дюйма)
Снаряженная масса 1,275– 1310 кг (2,811–2,888 фунтов) (Lux edition)
Хронология
Predecesso rFord Sierra RS Cosworth
ПреемникFord Focus RS

Автомобиль Ford Escort RS Cosworth - раллийная версия омологация Special европейского пятого поколения Форд Эскорт. Он был разработан для квалификации в качестве автомобиля Группы A для Чемпионата мира по ралли, в котором он участвовал в период с 1993 по 1998 год. Он был доступен как дорожный автомобиль с 1992 по 1996 год в очень ограниченное количество. Первые 2500 автомобилей, выпущенных до 1 января 1993 года, на самом деле являются «специальной версией омологации». Его можно было сразу узнать по большому заднему спойлеру «китовый хвост». Одним из основных аргументов в пользу продажи был Cosworth YBT, высоко настраиваемый турбированный 2,0 л (1993 куб.см) с диаметром цилиндра x ход 90,8 мм × 77 мм (3,57 дюйма × 3,03 дюйма) рядный четырехцилиндровый двигатель, который имел мощность 227 л.с. (167 кВт; 224 л.с.) в стандартной комплектации. Тюнинговые компании достигли выходной мощности более 1000 л.с. (746 кВт; 1014 л.с.).

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Производительность
  • 3 Дорожные вариации
  • 4 Автоспорт
    • 4.1 Победы на WRC
    • 4.2 Общий победитель в серии W2L
  • 5 Источников
  • 6 Внешние ссылки

Разработка

Задняя часть с крылом типа «китовый хвост»

Ford разработал автомобиль на основе шасси и механики Сьерра Косуорт, чтобы вместить более крупный двигатель и трансмиссию Cosworth, а также облачить его в кузовные панели Escort, чтобы он напоминал стандартный Ford Escort Mk 5. Это приспособление было необходимо, поскольку днище обычного MK5 Escort было разработано только для переднего привода (хотя вскоре была представлена ​​полноприводная версия RS2000 4X4). Дизайн был разработан под руководством Рода Мэнсфилда и Джона Уиллера из отдела SVO Ford, стиль был разработан в 1989 году, за год до того, как был выпущен стандартный Escort, Стивеном Харпером из MGA Developments в Ковентри. Спойлер был добавлен Фрэнком Стивенсоном, который первоначально предложил трехъярусную деталь, одну из отличительных черт самого автомобиля. Инструменты для кузова были созданы кузовщиками Karmann на их предприятии в Райне, Германия, где производились автомобили.

В систему управления двигателем внесены изменения и установлен новый турбокомпрессор. Постоянный полный привод с соотношением передних / задних колес 34/66% стал возможен благодаря усиленной пятиступенчатой ​​коробке передач, которая использовалась в Sierra Cosworth. Спортивные сиденья Recaro входят в стандартную комплектацию. Более поздние серийные модели были доступны без большого заднего спойлера, хотя большинство из них все еще заказывались с ним. Как и его предшественник Sierra, энтузиасты обычно прозвали их «Cossie».

Escort Cosworth был редким автомобилем: с начала производства 19 февраля 1992 года до последнего автомобиля, выпущенного на рынок, было выпущено 7145 автомобилей. 12 января 1996 года.

Небольшое количество автомобилей было официально импортировано в Соединенные Штаты третьей стороной. Теперь, когда ряд транспортных средств старше 25 лет, их количество ввозится в Соединенные Штаты.

. Максимальная скорость автомобиля составляла 240 км / ч (150 миль в час), что позволяло конкурировать с такими автомобилями, как Audi Quattro, BMW M3, Nissan 300ZX и Toyota Supra и по комфорту превзошла традиционные «горячие хэтчбеки», такие как Volkswagen Golf GTI.

Было выпущено две версии. Первоначальные 2500 единиц были «специальными омологациями», которые использовались для получения аккредитации FIA в группе A, и были оснащены увеличенным гибридным турбокомпрессором Garrett T3 / T04B и промежуточным охладителем воздуха / воды (этот турбокомпрессор представляет собой гибрид, состоящий из компрессорного колеса Garrett T04B в сочетании с турбина Garrett T3, также известная как T34). Эти агрегаты показали значительную турбо-задержку из-за огромной инерции, вносимой агрегатом T34, и расстроенного характера их конкурирующего двигателя до 3500 об / мин. Начиная с 3500 об / мин, когда включается турбонагнетатель, Escort RS Cosworth напоминает автомобиль Группы B с резким входом турбонаддува. Мощность передавалась 66% на заднюю ось и 34% на переднюю. Первые 2500 имели систему впрыска воды под заднее пассажирское сиденье. Он не работал и использовался для демонстрации инспекторам FIA возможности закачки воды.

Первоначальные автомобили включали в себя особенности, которые, хотя и сделали Cosworth более эффективным автомобилем, не улучшили его в качестве дорожного транспортного средства, и как только правила были удовлетворены, Ford попытался сделать автомобиль менее темпераментным и более легким в управлении. в нормальных условиях была произведена вторая версия. Это второе поколение, производство которого началось с конца 1994 года, было оснащено турбокомпрессором Garrett T25, меньшим по размеру агрегатом, который уменьшал турбо-лаг и увеличивал удобство использования в повседневных условиях вождения. Производительность практически не изменилась.

Производительность

Двигатель Escort Cosworth YBT T34

Максимальная мощность дорожной версии, официально от Ford, составляла 227 л.с. (224 л.с., 167 кВт) при 6250 об / мин и 304 Нм м; 224 фунт-сила-фут (31 кгс · м) при 3500 об / мин на 95 RON бензине и максимальной скорости 232 км / ч (144 миль / ч) (GPS) и 237 км / ч (147 миль / ч) без большого заднего антикрыла, а разгон до 100 км / ч (62 миль / ч) занимает 5,7 секунды. Стандартное ускорение от Garrett AiResearch T3 / T04B турбокомпрессор составляло 0,8 бар (12 фунтов на кв. Дюйм) с избыточным давлением 1,0–1,1 бар. Вес автомобиля составлял 1275 кг (2811 фунтов) или 1310 кг (2890 фунтов) для версии Lux.

Escort RS Cosworth был первым серийным автомобилем с прижимной силой спереди и сзади (спереди 4,6 кг / 45 Ньютон при 180 км / ч (110 миль / ч) с регулируемым передним сплиттером в среднем положении и 19,4 кг / 190 ньютонов прижимной силы с задним большим крылом).

Дорожные варианты

Дорожный автомобиль можно было купить в трех вариантах. Автоспорт / Родспорт, Стандарт и Люкс (Люкс).

Большинство автомобилей Motorsport были белого цвета, без электрических стеклоподъемников, радио, люка, центрального замка и противотуманных фар. Интерьеры были только тканью.

Стандартные автомобили и автомобили Lux часто имели дополнительные опции, добавляемые во время заказа, но обычно они включали в себя полную электрическую часть, чего не было в модели Motorsport. Обновление кожаного салона также было необязательным.

К концу производства спойлер «китовый хвост» можно было снять с завода. Неизвестно, сколько покупателей выбрали этот вариант.

Чтобы отпраздновать победу Франсуа Делекура в Монте-Карло в 1994 году, Ford создал издание Monte Carlo для рынка Великобритании. Он был доступен в трех цветах: Ash Black, Mallard Green и только в этом выпуске - Jewel Violet, всего было произведено около 200 экземпляров. Отличия от стандартного автомобиля заключались в следующем: 8 гоночных колес OZ x16, наклейки Monte Carlo на крыльях и двери багажника, автоспорт Recaro сиденья, ручка переключения передач из сплава и хромированная кнопка ручки тормоза. В остальном они механически не изменились.

Версия Miki Biasion была выпущена на итальянский рынок только в 1992 году и была выпущена в количестве 120 экземпляров. Каждый автомобиль имел номерную табличку на приборной панели с подписью Biasion. Все они были белого цвета, кузова без люка, сиденья с шестигранной отделкой, стеклоподъемники с ручным управлением, без радио и без электрического открывания багажника.

Издание Martini было выпущено в честь партнерства между Ford и одним из его главных спонсоров. Это издание было ограничено 200 моделями.

Версия Acropolis представляла собой полностью желтый автомобиль с желтыми колесами, построенный в честь победы Мики Биасион в 1993 году. Из запланированных 200 был построен только один.

Было несколько не заводских. издания, в первую очередь издание Arrows в рамках тех же рекламных обязанностей команд Формулы-1 (по оценкам, их было выпущено 25) изданиями Brooklyn Ford и Wolf в Германии, где можно было добавить ряд деталей для настройки, таких как дополнительный спойлер "губа".

Motorsport

Основанием для дизайна Escort Cosworth было то, что он должен выиграть чемпионат мира по ралли. Он не достиг этой цели, но в период с 1993 по 1996 год он выиграл восемь этапов в качестве автомобиля группы A и еще два в облике World Rally Car в 1997-8 гг., До этого. был заменен на Focus WRC.

Escort Cosworth был разработан заводской раллийной командой Ford в 1991 и 1992 годах. Его первые выступления до омологации были на чемпионате Испании, в руками Хосе Марии Бардолет и на ралли Шотландии 1992 года, где им управлял Малкольм Уилсон, который также был ведущим драйвером разработки. Уилсон формально не участвовал в соревнованиях, но его время на этапе было быстрее, чем у победителя Колина Макрея. Во второй половине сезона 1992 года разработка Sierra Cosworth подошла к концу, и пилоты заводской команды Франсуа Делекур и Массимо Биазион сосредоточились на подготовке Escort к соревнованиям.

Ford Escort RS Cosworth на этапе ралли, управляемый британским водителем Малкольмом Уилсоном.

На первом выезде Escort на уровень чемпионата мира 1993 ралли Монте-Карло Делекур взял впереди со вторым Biasion. Пара лидировала в турнире до последней ночи, когда в результате поздней атаки Дидье Ориоля, за рулем Toyota Celica, он выиграл, а Ford - вторым и третьим. Тем не менее, новый автомобиль продемонстрировал свой потенциал, что было подчеркнуто в следующем месяце, когда Малкольм Уилсон, управляя автомобилем, подготовленным его собственной командой, ненадолго возглавил Шведское ралли, прежде чем сойти с дистанции после аварии. Заводская команда вернулась на португальское ралли: Делекур лидировал почти с самого старта и выиграл гонку, а Biasion занял второе место, сделав и автомобиль, и водителя серьезными претендентами на чемпионат мира того года. Делекур снова выиграл на Корсике, а Биазион в Греции - его первая победа за три года, - поставив их на первое и второе место в чемпионате пилотов, а Ford - на совместное лидерство в чемпионате производителей. Во второй половине сезона пилот Toyota Юха Канккунен выигрывал в Аргентине, Финляндии и Австралии, но в Новой Зеландии, за исключением второго места Делекура (после Колина Макрея ), Ford Результаты были относительно низкими, что дало Toyota титул производителя. Оба завода Escorts сошли с дистанции на ралли Сан-Ремо, Delecour - после аварии, а Biasion - с отказом двигателя после разрыва шланга радиатора, но победил итальянец Franco Cunico на частном автомобиле Escort Cosworth. Впервые за несколько лет капер выиграл этот уровень, и в этом он опередил работы Lancia Delta Integrale действующего чемпиона мира Карлоса Сайнса, продемонстрировав превосходство. Escort по сравнению с ранее доминирующей Lancia. Тем не менее, результат стал разочарованием для Форда, поскольку, хотя Делекур выиграл предпоследний раунд сезона в Каталонии, он проиграл титул чемпиона мира Канккунену.

Делекур и Форд считались серьезными претендентами на чемпионат мира 1994 года, особенно после победы Делекура на ралли Монте-Карло. Однако Делекур сошел со второго раунда чемпионата в Португалии из-за отказа двигателя, а через несколько недель получил травму в дорожно-транспортном происшествии, из-за чего пропустил следующие четыре раунда. Биасион финишировал третьим в Португалии, но он не смог угнаться за Toyota, и его результаты не улучшились после этого на фоне сообщений о том, что его отношения с командой ухудшились. Он уехал в конце 1994 года и больше не выступал на чемпионате мира. В отсутствие Делекура вторым Escort управляла череда временных водителей, в том числе чемпион мира 1981 года Ари Ватанен, молодой бельгийский пилот Бруно Тири и Франко Кунико. За исключением третьего места Ватанена в Аргентине (за которым последовал выход на пенсию после серьезной аварии в Новой Зеландии, когда он боролся за третье место), результаты были безразличными, и команда столкнулась с некоторой критикой за свою зависимость от Делекура. Однако последний приглашенный гонщик оказался более успешным: на разовой гонке для команды Томми Мякинен выиграл 1994 1000 Lakes Rally. Делекур вернулся в команду на том же мероприятии, но все еще не был полностью в форме и финишировал четвертым, прежде чем сошёл с дистанции в последних двух раундах. Тири завершил неутешительный для команды сезон, заняв третье место в финальном раунде в Великобритании.

Заводская команда Ford закрылась в конце 1994 года, а программа ралли была передана бельгийской команде RAS Sport. Биазиона заменил Бруно Тири, а Делекур остался в команде. Сезон был сокращен до восьми мероприятий, а обслуживание было гораздо более ограниченным, чем в предыдущие сезоны. Автомобили группы A также должны были работать с турбонаддувом меньшего размера, чем раньше, что было особым препятствием для Ford, поскольку семиступенчатая коробка передач раллийного Escort не подходила для двигателя с более низким оборотом. Делекур, хотя и многозначительно жаловался в интервью на изменения правил, финишировал вторым на Монте-Карло. Бруно Тири тогда возглавил ралли Корсика и, похоже, выиграет, пока неисправность ступичного подшипника, которую по прежним правилам могли бы исправить его механики, не вывела его из ралли. Делекур финишировал вторым, но в этом сезоне больше не попало в тройку лучших, а Форд занял последнее место в чемпионате производителей.

Эксперимент с RAS не увенчался успехом, и Ford вернул свою раллийную команду на сезон 1996 года. Тири остался вторым гонщиком, но Делекур покинул команду и был заменен Карлосом Сайнсом. Сайнс занял третье место в чемпионате пилотов, одержав победу в Индонезии и вторым в Швеции и Италии. Тем не менее, к этому времени Escort уступили Mitsubishi и Томми Мякинен, которые выиграли титул в том году, и к концу сезона интерес переключился на следующий сезон и грядущий World Rally Car. правила.

Несмотря на то, что это требовало особого разрешения, Ford разрешили адаптировать Cosworth к автомобилю World Rally Car, чтобы он служил временной мерой до тех пор, пока не был разработан специально созданный WRC. Задняя подвеска с полуприцепными рычагами, считавшаяся одним из слабых мест Cosworth, была заменена на стойки MacPherson, а также были внесены изменения в кузов и трансмиссию. Раллийными автомобилями должна была управлять команда Малкольма Уилсона, теперь известная как M-Sport. В течение сезонов 1997 и 1998 он одержал еще две победы Карлосом Сайнсом. Вместе с Тири, Ари Ватаненом (одноразовый подиум на ралли сафари после того, как Тири получил травму) и четырехкратным чемпионом мира по ралли Юха Канккуненом теперь за рулем автомобилей, имя Escort окончательно ушло из-под контроля после двойного подиума на финальном сезоне 1998 года Ралли Великобритании.

Вне чемпионата мира Escort Cosworth, как и его предшественники, он был очень успешным на уровне национальных и европейских чемпионатов, выиграв множество национальных раллийных титулов. Эти титулы включают: бельгийский (1993, 1994, 1996), британский (1994), итальянский (1994, 1995, 1996), немецкий (1993, 1994), французский (1993, 1994, 1995), Нидерланды (1993, 1994), Австрийский (1994, 1995), греческий (1994), болгарский (1995, 1996), Турция (1994, 1995, 1996), швейцарский (1995), Дания (1995), Финляндия (1995), ирландский (1995), португальский ( 1995), Чешская Республика (1996), Литовский (1997), словенский (1996, 1997, 1998, 2002), а в 1994 бельгийский гонщик Патрик Сниерс выиграл чемпионат Европы по ралли на автомобиле, подготовленном RAS Sport. Он также был успешным претендентом на группу Группы N. Детали для тюнинга были (и есть) легко доступны, а Escort Cosworth с более низкими характеристиками стал обычным явлением даже на относительно невысоких ралли в Европе в 1990-х годах.

В последнее время Escort Cosworth всех разновидностей (группы A, N и WRC) регулярно встречаются на исторических ралли и фестивалях. Кен Блок также добавил к своему автопарку две машины для проведения ралли и Gymkhana 10. К сожалению, из-за проблемы с коробкой передач одна из машин разбилась и сгорела в результате пожара. В рамках Cossie World Tour 2019 его вторая машина была модернизирована до современной спецификации, которая включала более широкие колесные арки, чтобы приспособиться к гораздо более широкой колее.

«Эскорт» также участвовал в набегах на Формулу-1, хотя и в качестве его Машины безопасности. Фактически, он использовался во время двух Гран-при в сезоне 1992 для испытания этой новой концепции безопасности, которая была официально представлена ​​в спорте в следующем году (с использованием других дорожных автомобилей).

Победы на WRC

Нет.СобытиеСезонВодительВторой водительАвтомобиль
1Португалия Ралли Португалии 1993 Франция Франсуа Делекур Франция Ford Escort RS Cosworth
2Франция Tour de Corse 1993 Франция François Delecour Франция Ford Escort RS Cosworth
3Греция Acropolis Rally 1993 Италия Miki Biasion Италия Тициано Сивьеро Ford Escort RS Cosworth
4Италия Rallye Sanremo 1993 Италия Franco Cunico Италия Ford Escort RS Cosworth
5Испания Rally Catalunya 1993 Франция Франсуа Делекур Франция Ford Escort RS Cosworth
6Монако Ралли Монте-Карло 1994 Франция Франсуа Делекур Франция Ford Escort RS Cosworth
7Финляндия Ралли 1000 озер 1994 Финляндия Томми Мякинен Финляндия Сеппо Харьянне Ford Escort RS Cosworth
8Индонезия Ралли Индонезия 1996 Испания Карлос Сайнс Испания Луис Мойя Ford Escort RS Cosworth
9Греция Ралли Акрополис 1997 Испания Карлос Сайнс Испания Луис Мойя Ford Escort WRC
10Индонезия Ралли Индонезия 1997 Испания Карлос Сайнс Испания Луис Мойя Ford Escort WRC

Победитель в общем зачете серии W2L

No.СобытиеСезонВодительВторой водительАвтомобиль
1Монако Ралли Монте-Карло 1996Франция Франция Бернар Очелли Ford Escort RS Cosworth

Ссылки

  1. ^«JEMS Race Engineering - специалист по сборке двигателей Ford YB». jemsracing.co.uk.
  2. ^"JEMS Race Engineering - Специалист по сборке двигателей Ford YB". jemsracing.co.uk.
  3. ^"Двигатель Monster YB Cosworth - JEMS Race Engineering". jemsracing.co.uk.
  4. ^У этого парня лучшая работа в мире? - Драйв, 8 сентября 2005 г.
  5. ^"Возвращение Косси | Новости evo | Новости". evo. 6 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Дата обращения 20 марта 2011 г.
  6. ^Джефф, Карр. "FORD COSWORTH RS - ДОРОЖНЫЕ ИСПЫТАНИЯ". motortrend.com. Проверено 12 ноября 2018 г.
  7. ^"1992 Ford Escort RS Cosworth Escort Mark 5". carfolio.com. 28 февраля 2013 г. Дата обращения 24 июля 2018 г.

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Ford Escort RS Cosworth на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-20 11:02:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте